Известный путешественник Алексей Коровин умер в Египте. В египте от малярии скончался известный украинский мотопутешественник алексей коровин

В ночь на 28 августа в Дахабе (Египет) умер известный харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила предположительно от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще с десяток стран .

До этого он всерьез задумывался о прекращении странствий. «Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013-м. Думал, теперь буду лишь вдохновляться короткими «вылазками» в другие географические миры. Думал — путешествия для меня лишь этап, который скоро закончится... Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка... это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно...» — написал он в январе 2015 года.

Поначалу путешествие проходило без происшествий, но 20 августа Коровин поделился в блоге, что уже третью ночь не может нормально спать, а 23 августа попросил у своих онлайн-друзей и знакомых помощи:

«Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз.

У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров... и плавающая температура. Так 6 дней, причем разницы между днями особо нет... Я решил пробовать ехать в Израиль, в Эйлат и сделать там диагноз... Мне нужна помощь в Израиле — не знаю, доеду ли в таком состоянии... пока это выглядит как фантастика, но я буду пробовать...»

После этого к решению вопросов транспортировки и размещения в больнице Израиля подключились его знакомые и друзья и даже обычные люди из самых разных стран, кто следил за его путешествиями. Однако, когда вопрос с отправкой был практически решен, состояние Коровина ухудшилось. Несмотря на то что 24 августа и он, и жена писали о стабилизации ситуации, 28 августа Алексей Коровин скончался.

У себя на родине на Украине погибший путешественник бы известен прежде всего как успешный бизнесмен. Но в 2009 году он впервые с друзьями отправился в мотопутешествие. Затем стал путешествовать в одиночку. С тех пор Коровин стал не только постоянно путешествовать по экзотическим маршрутам на разных континентах, но и делиться впечатлениями в своих книгах и фильмах.

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода-год. Поездкам предшествовала детальная подготовка

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

И это не было для него препятствием - путешественник считал, что если человек хочет быть понятым, его обязательно поймут. «Нет проблемы языка, главное - не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну, как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало. Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду - с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

«Мое состояние и отношение к жизни сильно меняется. И в последние недели все интенсивнее... В какой-то степени чувствую, что «сдуваюсь» внешне и наполняюсь внутренне...» — написал Алексей в своем ЖЖ во время пребывания в Малайзии 22 января 2013 года.

И на следующий день дополнил: «Чем больше путешествую, тем глубже ухожу... Разные страны, ландшафты, люди уже сливаются в единое целое. Внешне мало различий. Изменения внутреннего состояния в пути отражаются теми внешними картинками, которые ближе всего соответствуют внутреннему миру... внешнее лишь отражение внутреннего...»

Путевые заметки байкера могут помочь тем, кто решит последовать его примеру. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать. Но друзья байкера уверены, что в его текстах кроется нечто большее. Многие считают, что открытия путешественника могут показывать направление гораздо точнее, чем все компасы и карты.

«Вдохновитель, искатель, путешественник», «Успел и смог прожить несколько жизней за одну», «Я чертовски привязался к этому «философу на железном коне». Алексей — ты перевыполнил план по приключениям на одну человеческую жизнь»: на

Украинский мотопутешественник Алексей Коровин, памятный многим российским коллегам своим супердальнобоем из Харькова в Австралию, умер в египетском госпитале от малярии.

В начале 2015 года Алексей раздумывал над тем, а не отправиться ли ему в очередное дальнее путешествие, на этот раз в Африку. «Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 13-м. Думал, теперь буду лишь вдохновляться короткими «вылазками» в другие географические миры. Думал, что путешествия для меня лишь этап, который скоро закончится… Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…», - написал Коровин в своём Facebook в январе этого года.

Этой весной Алексей всё-таки отправился в путь на своём BMW F800GS. Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Мали, Нигер — украинский дальнобойщик спустился к южной оконечности чёрного континента по западному побережью и развернулся обратно на север, проехав на этот раз по востоку Африки.

В Дахабе Алексею стало хуже. 23 августа путешественник сообщил в своём дневнике, что он болен. «Друзья. Наступает момент когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз» — написал Алексей в Facebook. Он планировал поехать в израильский Эйлат, надеясь, что там ему смогут поставить верный диагноз. Однако здоровье уже не позволяло ему преодолеть такое расстояние по летней жаре Синайского полуострова, и было принято решение о госпитализации в одну из местных больниц.

Алексею диагностировали малярию и немедленно начали лечение. Однако, к сожалению, в ночь с 27 на 28 августа Алексея Коровина не стало.


В Египте скончался харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. Харьковчанин, объездивший полмира на мотоцикле, свои последние дни провел в госпитале города Дахаб.

По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое последнее одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще десяток стран.

До этого путешественник всерьез задумывался о прекращении странствий.

«Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013‑м. Но чем дальше, тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…» — написал Алексей в январе 2015 года.

«Третий день в Пакистане. Лежу в одной из комнат здания под странным для этой страны названием «Hotel». По полу у стен разбросаны импровизированные подстилки. Предполагается, что здесь должно размещаться 5-6 человек. Грязная, засаленная материя кровати. Постельного белья не наблюдается. Амбразура окна рядом с незакрывающейся дверью туалета. Любое движение доставляет дискомфорт. Просто устал, устал физически и, главное, морально».

«Азиатская авантюра», Пакистан

Из бизнеса — в путешествия

В своем блоге харьковчанин писал, что в своей жизни познал две крайности — «две концепции жизни».

После института он создал свой бизнес, за 16 лет развил его в национальную производственную компанию.

«Я жил целями, разумом, называл себя бизнесменом, зарабатывал деньги, читал книги про менеджмент. Моя неделя была распланирована до минуты… Затем почувствовал, что этап бизнеса, жизни от разума закончился…» — писал Алексей.

Бизнесмен решил заняться творчеством. Вместе со своим другом-дизайнером создал коллекцию одежды и показал ее на Fashion week в Киеве, затем, вместе с новой командой, создал еще два инновационных проекта.

Но его жизнь поменялась кардинально, когда однажды, в мае 2009, Алексей решил просто прокатиться за территорию страны на мотоцикле, приобретенном за 2 года до этого. Выехал с компанией, но так случилось, что через 3 дня решил продолжать трип в одиночку — «после недолгой поездки я влюбился в одиночное мотопередвижение…»

И понеслось: сначала одиночка вокруг Черного моря, затем буквально через месяц — 20 тыс. км — одиночный тревел в Монголию, в 2011 — микс-путешествие Пакистан-Индия на велосипеде и мотоцикле. Алексей проколесил 6,5 тыс. км по Европе, 45 дней провел в одиночном круговом путешествии по США и Мексике, и 137 дней посвятил сухопутному мототревелу из Харькова до Австралии.

 «Сахара. Очередной пункт приема пищи для автобусных пассажиров. Тут прохладно и много питьевой воды… Полдень. Последние 30 км постоянно пропадали обороты мотора. Надеюсь, что некачественный бензин или жара. Скорее, второе… Сейчас заправился и сижу в ожидании продолжения пути и результата своей догадки. В Сахаре чувствуешь себя как мизерная песчинка, где лишь полоска асфальта соединяет тебя с жизнью…»

«Вокруг Африки», Сахара

Жизнь в дороге

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода или год. А каждой поездке предшествовала детальная подготовка.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало.

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

«Нет проблемы языка, главное — не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду — с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

«Страшно не когда убьют, а проснуться в плену, не в свободе. Паника. Боюсь, когда наступает паника и все, что с этим связано. Например, есть страх больших высот, чувствую, что боюсь, но переступаю иногда. Не все мои страхи проявлены, они рядом и я их не знаю», — рассказал в одном из своих интервью харьковчанин. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать.

Кроме того, многие путешествия Алексея сопровождались созданием фильмов по их мотивам.

«Заправки: одна на 500 км, пару машин в час. Чаще людей попадаются кенгуру и страусы. На последней сотне километров перед выходом на асфальт вошел в зону песков и напоследок в одном из «дорожных барханов» уронил байк… на последней сотне. Тут же подоспел ехавший сзади джипер, помог поднять байк и посоветовал приспустить шины. Послушавшись мудрого австралийца, наконец-то я начал ощущать себя опытным райдером. Байк хоть и вилял «хвостом», но шел уверенно».

«В поисках MIXжизни. Из Европы в Австралию», Австралия

Последний путь

В свое последнее путешествие по Африке Алексей отправился в марте. За пять месяцев он собирался объехать на своем мотоцикле 30 стран и 30 тыс. км. Болезнь настигла путешественника уже в конце мотовояжа. 23 августа Коровин написал на своей странице в Фейсбук: «Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз. Просто нет сил, радиус прогулок 40 метров и плавающая температура. Так шесть дней, причем разницы между днями особо нет…»

Коровин хотел перебраться в один из госпиталей Израиля, но уже на следующий день жена Алексея Наталья Авсеенко написала, что в Египте нашлись нужные врачи.

«Он в Дахабе. В клинике. Лежит, отдыхает. Ему уже хорошо. Как ни странно, но там есть хорошие специалисты, которые его уже за ночь почти поставили на ноги. Уже все хорошо. Волноваться не стоит. Опасность позади. Теперь расслабились и выдохнули», — сообщила супруга Алексея.

Однако через несколько дней мотопутешественнику стало хуже. Странички друзей Коровина были загружены постами о помощи. Для Алексея искали антималярийные препараты. При этом попытку уточнить диагноз обрубали — не хотели называть его.

За несколько дней до смерти Коровин написал в своем блоге: «Есть ощущение, что двигаюсь в правильном направлении…». И приписал в конце текста: «Хочу домой…»

Подготовила Алла ИНИНА

Последнее путешествие Алексея было в Австралию. 30 000 километров, 137 дней и 16 стран - лично я не могу даже представить себе, каково это. Думаю, что вы тоже. Именно поэтому мы решили взять интервью у Алексея и представляем его вашему вниманию.

- Как ты решил посвятить свою жизнь путешествиям?

Я никогда не посвящал всю свою жизнь путешествиям. Это часть моей жизни. И пришёл я к этому случайно. К примеру, иногда люди пытаются перестать есть мясо. Сами уговаривают себя, что это неправильно. Напрягаются, пытаются не сорваться. А иногда ты просто приходишь к такому состоянию, когда тебе уже не нужно и не хочется его есть. Вот у меня вторая ситуация.

В 2007 году я впервые сел на мотоцикл. Желание у меня было и раньше, но постоянно находились отговорки, в связи с тем, что я занимался другими вещами. Немного покатался и в 2009 году впервые решил выехать подальше за город.

Это точно. Я нашёл ребят, которые ехали из Киева на Кавказ. Нас было пятеро, и я поехал вместе с ними для того, чтобы понять, каково это и что такое путешествия. Однако, начав вместе с ними, я понял, что лучше мне ехать одному. Я не мог передвигаться с их скоростью и не мог находиться в их компании. Поэтому решил отделиться и дальше ехать один.

Через четыре дня я понял, что одиночные путешествия - это тот инструмент, который мне нужен по жизни. И со временем это сильно вплелось в мою жизнь. Для меня такие путешествия - это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта.

Есть разные инструменты. Для кого-то это экстремальные виды спорта, а для кого-то алкоголь. А для меня этим стали одиночные путешествия.

- То есть это отдушина?

Это не совсем отдушина. Когда люди хотят путешествовать, они долго копят деньги и затем путешествуют, потом опять копят деньги и опять путешествуют. Делят свою жизнь на две части. Хорошую и плохую. Но мне нравится жить в городе. Мне везде хорошо. Просто со временем возникает такое чувство, что ты живёшь на автомате, и тогда я понимаю, что мне нужно вырваться из города.

Мне кажется, что такой «челночный бег» между социумом и уединением должен быть у каждого человека. Нельзя залипать ни в одном, ни в другом состоянии.

Поэтому я не занимаюсь кругосветными путешествиями. Они длятся слишком долго, и на четвертом-пятом месяце тебе уже просто хочется домой. Осесть.

- А сколько занимают кругосветные путешествия?

Примерно год.

- Пожалуй, это очень тяжело.

Всё относительно. Если ты ставишь своей целью кругосветное путешествие, тогда да, это тяжело. Но если тебе нравится сам процесс, ты просто живёшь и получаешь от этого кайф. Не думаешь, а делаешь.

- А почему именно мотоцикл?

Что такое мотоцикл? Для меня он сочетает несколько очень важных вещей. Мне нужна скорость, земля и возможность соединиться с пространством. Когда ты путешествуешь в машине, ты словно находишься в куполе, защищаешь себя от окружающего мира.

У меня был вопрос о том, откуда ты черпаешь вдохновение. Но, как я понял, если тебе нравится что-то делать, то вдохновение особо и не нужно, верно?

Вдохновение - это крутая тема. Для меня вдохновение - это когда говорит душа. Люди могут жить от ума и от души. Когда ты живёшь от ума, у тебя есть какие-то частицы вдохновения, но ты практически всё делаешь благодаря своей силе воли.

А от души ты живёшь, когда делаешь своё дело. Или хотя бы пытаешься. Я часто читаю вопросы людей о том, как найти вдохновение. Ответ один: просто делай своё дело.

Путешествия - это моё дело. Я всё равно иногда делаю вещи от ума, но стараюсь их отслеживать и прихожу к тому, что всё нужно делать от души.

- Может, всё-таки что-то должно идти от ума?

Конечно, голова на плечах должна присутствовать. Вот как я раньше готовился к путешествиям. Я планировал всё до мельчайших деталей. Думал, а вдруг вот тут что-то не получится или вот здесь будет неправильно. Я просто переставал проживать текущий момент.

А ведь можно планировать от души. Планировать в «здесь», получать радость от самого планирования. Меньше думать о будущем и прошлом, жить в настоящем моменте. Разница лишь в том, с чем ты себя ассоциируешь - с душой или умом.

- Осознать и поменять это очень сложно.

Верно. Но это как раз то, что нужно сделать в своей жизни. Самое приятное в этом всём, что ты перестаёшь бояться ненужных вещей. У меня этот момент наступил в 2008 году. Я бросил свой бизнес, которому посвятил 14 лет. Все эти годы я жил им, и бросить его - это как оставить своего ребёнка. Бизнесмены меня поймут.

- А каким было самое первое путешествие?

Это как раз был Кавказ, про который я уже упоминал. Мы выехали с Киева и доехали до Ростова. С нами был один парень, который ехал в Казахстан, а у меня там брат живёт. Остальные ехали в Туапсе, на море. Я понял, что в Туапсе я точно не хочу, и решил поехать в Казахстан.

Мы доехали до границы, и меня не пропустили. Не было загранпаспорта. И обратно я поехал сам. Это было моё первое одиночное путешествие. Эти пять дней, которые я ехал обратно один, открыли мою жизнь заново. Я наконец-то ощутил себя с собой наедине.

В таких путешествиях всё, что ты делаешь целыми днями, - это едешь. Ты не можешь себя ничем занять, потому что за рулём. И в этот момент времени ты находишься сам с собой. Тогда я понял, что эти небольшие моменты уединения должны быть. Они как воздух.

- Очень похоже на медитацию.

Это она и есть. Для меня медитация - это наблюдение за текущим моментом. И различные монотонные вещи в этом помогают. Кто-то вяжет, кто-то рисует. Много способов. Мотоцикл - один из них. Эдакая «медитация на колёсах».

Медитация - это тот инструмент, который позволяет медленно становиться самим собой.

- Ты путешествуешь один, чтобы входить в это состояние?

Да. Путешествие даёт мне уединение. Я несколько раз пытался ездить с людьми. Пару дней проводил с ними и дальше ехал сам. Это совсем не то.

- Как ты планируешь путешествие? Как выбираешь маршрут?

Не знаю. Первое путешествие я спланировал серьёзно. Оно было вокруг Чёрного моря. И к планированию второго путешествия в Монголию я тоже подошёл с умом. Кстати, для меня Монголия - это лучшая страна для путешествий.

- Почему?

Там нет народа. Степи и пустота. Иногда останавливаешься посреди дороги, смотришь вокруг и ничего не видишь. Ни следов цивилизации, ничего. Как будто ты один в этом мире.

- А как ты перебирался через Индийский океан в своём путешествии в Австралию?

Из Катманду в Бангкок на самолёте. Вместе с мотоциклом. Там невозможно перейти по-другому. А из Восточного Тимора в Австралию - на корабле. Причём эти паромы ходят очень редко, и я ждал его месяц.

- Что ты делал этот месяц?

Это было самое классное время. Разница во времяпрепровождении здесь и там заключается в том, что дома у тебя куча занятий. А там у тебя ничего нет. И ты начинаешь думать, как убить время. В такие моменты ты не живешь. И я учился не переживать это время, а находиться здесь и сейчас.

Просто занять время я могу. К примеру, в Бангкоке. Можно пойти в кафе, по достопримечательностям и прочее. Но мне не хотелось этого делать. Я чувствовал, как ум пытается найти себе занятие. Поэтому половину времени я медитировал, а в остальное время гулял. И в Бангкоке ко мне пришло состояние счастья. Что бы я ни делал, это приносило мне радость. Меня прям колотило от этого состояния.

Так же было в Тиморе (крайняя точка Индонезии) и в Австралии. Простой занял полтора месяца. И это были замечательные полтора месяца.

- Как часто ты общался с людьми? Избегал их?

Нет. Не избегал, но и не искал общения. Были встречи, общение. Во время путешествия мне не нужны люди для общения. Тем не менее я познакомился со многими интересными людьми.

Когда я приехал в Восточный Тимор, на мойке байков (обязательная процедура для переправки через границу) я познакомился с путешественником из Англии Крисом, а потом ещё с двумя байкерами из Германии и Голландии. Немного пообщались, пока ждали завершения всех процедур, а потом сели на мотоциклы и разъехались. Хоть и ехали по одному маршруту, но уже не пересекались.

Есть такие люди, которые не просто посмотрели твоё путешествие и сказали: «Да, молодец», - и продолжили жить дальше, а тоже что-то поменяли в своей жизни?

Есть. Не скажу, что очень часто, но мне пишут люди, которые вдохновились и изменили свою жизнь. Это не всегда путешествие. Как я уже говорил, они подходят не всем. Но у людей получается находить то, что подходит именно им. А это, в свою очередь, придаёт мне сил.

- Как обычные люди относились к твоему путешествию?

А как ты к нему относишься?

- Меня оно вдохновляет.

Вот и остальных тоже. Когда люди видят человека, который едет один на мотоцикле хрен знает откуда, у многих возникает чувство восторга. Тебя везде принимают с открытой душой. Это замечательное ощущение: когда у одного человека открывается сердце, у тебя происходит то же самое.

Каждая встреча - это радость. Неважно, это полицейский или человек, к которому я попросился переночевать. Для тебя люди всегда открыты, так как ты с ними долго не живёшь.

- А адреналин имеет место в твоих путешествиях?

Нет, я уже давно перерос адреналиновую наркоманию. Иногда просто хочется прокатиться с ветерком, но экстрим давно перестал мне нравиться.

- Кстати, об адреналине. Что произошло в Пакистане?

В Пакистане нельзя перемещаться без особой бумажки. Она даётся всем путешественникам. После её получения тебе даётся эскорт из пяти машин, и ты в этом эскорте передвигаешься через страну. А я решил её не получать. И поехал по Северной дороге в Лахор, которая считается одной из самых опасных.

Где-то на полпути я увидел, что впереди на дороге стоят какие-то ребята на мопедах. Я ничего не заподозрил и просто решил проехать через них. Но когда я уже подъезжал к ним, один обернулся, и я увидел, что у него в руках автомат. Он что-то закричал на своём языке, и я сразу понял, что это что-то вроде «остановись».

У меня не было времени подумать, я начал разворачиваться в другую сторону и ехать обратно. В этот момент он передёрнул затвор и несколько раз выстрелил в мою сторону. Пули пролетели мимо меня. Между нами было метров 30. Это один из таких моментов, когда ты понимаешь, что ты не такой фаталист, как себе представлял. Жить хочется.

Такой животный страх помогает тебе справиться с ситуацией быстро. На автомате.

- А почему ты поехал через Пакистан без этой бумажки? Не знал?

Да знал, конечно. Но получение этой бумажки очень напоминает процедуру в нашей стране. Нужно ждать приёма, потом стоять в очереди несколько дней на получение. К тому же, ещё и эскорт. Его тоже надо ждать. А он движется со скоростью 30 км/ч через всю страну.

Когда я передвигался по Ирану, к границе меня вёл эскорт. Я думал: «Нифига себе, как тут всё серьёзно». А в Пакистан приехал, меня провели пару километров и сказали: «Езжай». И я подумал, что раньше же проезжал сам и всё было в порядке, почему бы и здесь не проехать.

Но после стрельбы я доехал до первого полицейского участка, попросил у них сразу весь эскорт, какой только можно. У меня попросили эту бумажку и сказали, раз её нет, езжай обратно и получай её. Пришлось ехать обратно к границе. Там мне сказали, что моя виза заканчивается через два дня и они не успеют мне её сделать. Предложили ехать обратно в Исламабад, продлевать визу и возвращаться к ним. Я их послал и просто поехал по другой дороге. Как-нибудь прорвусь.

А по этой дороге за несколько часов до меня выехал эскорт других путешественников из Англии. И через какое-то время я их обогнал. Через некоторое время остановился отдохнуть, и этот эскорт меня догнал. Подъехали и ждут меня. Я к ним подошёл, а они говорят: «Теперь едешь с нами».

Выбора не было. А они едут со скоростью 30 км/ч. На мотоцикле ехать с такой скоростью сложно. В общем, я их обогнал и доехал до следующего поста, где мне сказали опять ждать эскорт. Так было до ночи. Мы остановились переночевать и должны были выдвинуться в восемь утра. Я встал в шесть, собрался и уехал один.

- Проблем больше не было?

- Часто в дороге ломался мотоцикл?

Сам по себе - нет. Только один раз по моей вине. Я решил проехать по грунтовой дороге, которая вся была перерыта и перегорожена экскаваторами. Подъехал к одному из участков, где дорога была полностью вспахана, и там уже ждали несколько мотоциклистов, пока экскаватор закончит работу.

Я решил его не ждать и поехал по пахоте. Потом опять такая ситуация. И опять. Последний участок преодолел, поехал в гору, а мотоцикл не едет. Посадил сцепление. Остановился, смотрю, а мимо меня все эти мотоциклисты проезжают. Ирония судьбы.

Спустился обратно в лагерь к экскаваторщикам и долго пытался объяснить, что надо мотоцикл починить. Они же даже английского не понимают. Пока всё объяснил, пока мотоцикл отправили, пока чинили, прошло много времени. Сначала бесился по этому поводу. А потом подумал, что я же, блин, в Лаосской деревне, пойди погуляй по джунглям, пообщайся с людьми. Живи настоящим моментом.

Сцепление починили, но через некоторое время оно опять начало барахлить. Я еду по Лаосу и понимаю, что дальше мне нужно ехать во Вьетнам, но если там сломается сцепление, то шансов его починить у меня не будет. Второй вариант - вернуться в Бангкок, в мастерскую. Доехал до развилки между Вьетнамом и Бангкоком и задумался.

- И что же выбрал?

Вьетнам - что будет, то будет.

- Не прогадал?

Проехал Вьетнам, Камбоджу, но когда ехал по Таиланду, уже чуть ли не ногами мотоцикл толкал. Сцепление почти не работало. Разгонял его и потихоньку катился.

- Получается, опять дух победил разум?

Да, сначала всё обдумав, решил ехать в Бангкок. Но когда доехал до развилки, решил не думать. Просто повернул на Вьетнам.


Кстати, как раз сейчас мы создаём и параллельно выкладываем 7-серийный фильм об этом путешествии под названием «К себе через полмира ». Доступны уже три серии.

- Где ты ночевал?

По-разному. Старался ночевать на природе, когда позволяла погода. Когда чувствовал, что будет холодно или надо зарядить устройства, искал отель. Во всех остальных случаях останавливался на природе.

- Много вещей было с собой?

Нет. Всё зависит от человека. У меня минималистский подход. Старался брать с собой по минимуму. Из еды брал только рис, гречку, масло, коньяк и кофе.

Но сейчас еду в Норвегию и понимаю, какой там будет холод. В этот раз будет больше вещей. У меня худощавая конституция и сильно замерзают руки. Поэтому беру очень много тёплых вещей. Сколько бы ни взял, мало не будет.

- А какую технику брал с собой?

Навигатор (Garmin Nuvi 500), смартфон, две камеры (Canon 600D и GoPro). GoPro - один из самых главных инструментов, но Canon даёт лучшую картинку, и когда хотелось добавить в фильм красочных кадров, снимал с помощью Canon.

- Пользовался какими-то приложениями?

Я практически не останавливался в отелях, поэтому подобные приложения мне не были нужны. Самое главное - Google Maps. Его работа в офлайне иногда помогала. Но навигатор, конечно, полезнее. Не тратит заряд телефона и прокладывает дорогу по самым мелким тропинкам, что мне и было нужно.

- Чем ты занимаешься в свободное от путешествий время?

У меня есть два проекта. Один - производственная компания Torpal , а второй - это сумка Mixbag . Пока продаёмся на российском рынке, но планируем выходить в США. Я занимаюсь там инжинирингом. Вообще кайфую от конструкторских задач. Стараюсь заниматься этим только в своё удовольствие.

Он сделал пять одиночных мотопутешествий вокруг мира. И умер в Египте.

20 августа Алексей поделился в блоге , что уже третью ночь не может нормально спать, а 23 августа попросил о поддержке своих друзей.

Его запись в журнале:

Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз.

Мы знали Алексея по сумке , которую он придумал для путешествий. В свое последнее одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще с десяток стран.

Именно в Африке он подцепил малярию и сальмонеллез. Через неделю наступил конец.

У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров… и плавающая температура. Так 6 дней, причем разницы между днями особо нет… Я решил пробовать ехать в Израиль, в Эйлат и сделать там диагноз… Мне нужна помощь в Израиле - не знаю, доеду ли в таком состоянии… пока это выглядит как фантастика, но я буду пробовать…

Три ночи в подряд не сплю… у меня уже стало привычкой “обнуляться ” энергия на нуле, все тело ломит. Только утром както удается найти подожение тела, да и то засыпаю, потому что организм устает… не организм
А мыслительный процесс, ум. Он яростен. Как будто три лихих гончии носятся по кругу … но я постоянно осознаю эти потоки. От этого не легче…
Самое главное – содержание мыслей….
Мотоциклы, дороги, мотоциклы, дороги, мотоциклы, дороги … во всех проявлениях, формах моделях. Такой себе калейдоскоп…
Конечно картинки красивые, прямо постановочные…

Даже наступило чувство тошноты от вида мотоциклов….

А я ведь не за этим ехал….
Мотоцикл и дорога, как способ но не цель…а оказалось подсознание сыграло со мной злую шутку…
Пока не знаю как, но эти ночи с мотоциклами наверное сильно повлияют на дальнейшую жизнь…

У меня никак нет желания быть мотоциклистом …
Надо чтото пересматривать в этой жизни…

25 августа я должен быть вХайфе, на погрузке мотоцикла на корабль.Дальше корабль идет в грецию. И я в Европе) . Но жизнь вносит свои коррективы – если будут силы ехать – стартану, сейчас немогу нормально ходить, сразу устаю…

P.s. Никакого желания ставить фото с мотоциклом.
Тошнит

Алексей своими путешествиями вдохновил сотни людей. 43 года. Печаль:(

Уверен, ты на своем байке HONDA VFR-800 сразу въедешь в ворота Рая.

сайт Он сделал пять одиночных мотопутешествий вокруг мира. И умер в Египте. 20 августа Алексей поделился в блоге, что уже третью ночь не может нормально спать, а 23 августа попросил о поддержке своих друзей. Его запись в журнале: Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори,...