Из чего сделаны шипы зимних шин и как работают. Так нужны ли шипы

Как говорится: готовь сани летом, а телегу - зимой. Эта народная мудрость в полной мере соответствует и сегодняшним реалиям в подготовке автомобиля к эксплуатации в самый сложный период - зимний.

Покупать летом, когда цены на нее еще не обусловлены сезонным повышением. Так

Как только у автовладельцев появился выбор, так каждый раз встает этот вопрос. Хотя остается маленькая доля бесшабашных водителей, которые не меняют резину в зависимости от сезона и продолжают ездить на и зимой, не сильно занимаясь вопросом: какая зимняя резина лучше. Однако, уже при маленьких отрицательных температурах автомашины на летних колесах в разы больше, чем у аналогичной, но с зимними шинами. Это доказано неоднократными краш-тестами. Нельзя экономить на своей безопасности, а также на жизни и здоровье окружающих.

Зимняя резина бывает двух видов: нешипованная и шипованная.

Так какая зимняя резина лучше: шипованная или липучка, то есть нешипованная?

Производителями резины были проведены эксплуатационные тесты. При температуре ниже минус 20 градусов, как ни странно, короче тормозной путь показали нешипованные шины. Просто при таких низких температурах шипы просто не успевали пробить лед и зацепиться. Однако при температурах от минус 10 до минус 15 характеристики обоих типов шин были примерно одинаковы. Ну и при температурах воздуха близких к нулю, однозначно, шипованные шины выигрывали. Так как при таких температурах липучка попросту скользила на подтаявшем льду и снегу, а шипы мягко вгрызались в лед и очень хорошо тормозили.

Таким образом, зная какие в вашем регионе постоянные зимние температуры, уже можно сделать вывод: какая резина лучше - липучка или шипы, именно для вас.

Кроме того на эксплуатационные качества зимних шин сильно влияет качество самой резины и, конечно, рисунок протектора. Их различают два: скандинавский (или финский) и европейский.

Европейский рисунок на зимних шинах предназначен для эксплуатации резины на зимних европейских дорогах с редкой заснеженностью, при температурах около нуля. Поэтому такая резина подходит для эксплуатации в южных регионах нашей страны, но никак не в средней и центральной ее части.

Скандинавский протектор разрабатывался специально для северных европейских стран и учитывает особенности эксплуатации при низких зимних температурах и большой заснеженности, и условиях образования льда.

Какая зимняя резина лучше - все равно довольно сложно определиться. Шипованные шины довольно шумны в эксплуатации. Кроме того, при езде в пределах крупного города, где дороги постоянно чистят и обрабатывают антигололедными реагентами, асфальт практически всегда зимой чист. А при езде по асфальту на шипованных шинах - теряются шипы, портится резина.

Кроме того, на асфальте тормозной путь существенно длиннее, чем у нешипованной зимней резины.

Однако, если вы ездите за городом или в местности, где зимой лежит на дорогах снег, то лучше все-таки предпочесть шипованную резину, которая при среднероссийских зимних температурах на снегу и льду ведет себя более безопасно и более управляемо, чем липучка.

Определитесь, какие температуры в вашем регионе зимой, какое качество уборки снега, как часто вы будете выезжать на загородные участки дорог или бездорожья, и после этого решайте - какая зимняя резина лучше для вашего автомобиля.

Выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …


Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.


А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.


Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.


Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет


Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Ежегодно с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы, коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина лучше - шипованная или нет? Всякий раз приводится множество аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны ли шипы в городских условиях.

Зимняя и летняя резина - основы

Начнем с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в названии и вовсе не в наличии шипов.

Главное отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для зимней резины используется более мягкая резина.

Объясняется это очень просто - на морозе большинство материалов становятся тверже, резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах «дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней дорогой состояния.

Именно из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине - при низкой температуре материал колес теряет эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь.

Зимняя же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры, сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.

Таким образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе России такая температура наступает приблизительно в середине-конце октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес, предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.

Зимние шины: скандинавский и европейский тип

Первые зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество. Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.

Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.

Европейский тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное» сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так называемых ламелей - это тонкие длинные прорези, основной функцией которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая, таким образом, сцепление.

Обычно шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.

Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того, чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у «европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же снабжают их специальными гнездами для шипов.

Шипованная или нешипованная резина (липучка): информация к размышлению

По результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины. Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина - фаворит. Но верно ли это?

Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают на 100%.

Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.

Во-первых, шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить, что именно использование шипов в большой степени препятствует формированию накатанного гладкого льда на дорогах.

Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.

Что же касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило, повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают куда быстрее предыдущих.

Шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить балансировку 2-3 раза за сезон.

И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.

Новая шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости не больше 60-70 км/ч.

Не все знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

Таким образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур, возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.

Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя очень достойно.

Кроме того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах близких к нулевым. При более низких температурах эффективность сцепления нешипованных шин снижается медленнее.

Так что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута и даже работу служб ЖКХ.

В любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела (это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется сменить шины и в случае повреждений на покрышке - очень опасны, особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая «грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда, расслоение каркаса.

Споры о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина, стары как мир. Вернее они начались сразу, как только появились первые версии зимних шин с шипованной резиной. Если разобраться, то все зависит от того, какая зима в конкретном регионе и какое состояние дорог в этом регионе. И именно на этот фактор нужно опираться, переобувая своего железного коня в зимнюю резину.

Для того чтобы понять, нужна ли шипованная резина, следует уяснить, насколько резина зимняя отличается от резины летней. Без этого разговор о шипах будет иметь непрофессиональный уровень.

Отличие зимней резины от летней

Вполне очевидно, что зимние шины отличаются от летних шин не только особым рисунком протектора или его глубиной, но и составом резины, из которой сделаны зимние шины. Если не вдаваться в химический состав резины, а рассматривать только ее механические свойства, то должно быть понятно, что зимняя резина более мягкая и не теряет своей эластичности и мягкости при самых низких температурах, хотя и становится несколько жестче. Но не настолько, чтобы терять контакт с дорогой или просто скользить по дороге.

В этом и заключается отличие зимней резины от летнего варианта. Если бы кто-то стал использовать летнюю версию шин в зимний период, то он бы обязательно столкнулся с увеличением тормозного пути, с проблемой аквапланирования и прочими малоприятными эффектами. Поэтому зимой следует использовать только зимнюю резину или, в крайнем случае, вариант всесезонной резины. Применение всесезонной резины допустимо, если зима очень мягкая и температура не падает ниже 5 градусов мороза.

Но тут возникает вопрос о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина.

Что дает использование шипованной резины?

В шипованной резине есть как положительные, так и отрицательные моменты. Причем, каких из них больше, разобраться сложно. Что, по сути, дают шипы, которые вмонтированы в зимнюю резину? При определенных условиях шипы в значительной мере предотвращают скольжение, дают лучшее сцепление с дорогой, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобилем.

Однако такое происходит не на любом дорожном покрытии. Если дорога укрыта спрессованным снегом, то шипы на зимних колесах принесут огромную пользу. Такая же картина может наблюдаться, если на дороге существенный слой льда.

Но если дорожное полотно открыто от снега и льда, в этом случае шипы будут только вредить и колесам и самому автомобилю. При движении на чистом асфальте шипы начинают играть отрицательную роль. То, что они царапают асфальт это одно, но дело в том, что при использовании шипов между резиной и дорогой образуется небольшой просвет, который может заполняться тонким слоем воды, при определенных условиях, естественно. И это приводит к тому, что возникает эффект аквапланирования.

Все зависит от того, насколько высоко шипы находятся над условной плоскостью колеса, когда оно касается дороги. С проблемой высоты шипа производители автомобильных шин пытаются бороться, применяя следующую технологию.

Все знают, что автомобильная резина многослойна. И каждый слой выполняет свою особую функцию. В шипованной резине важен слой, на который опирается шип. Если этот слой не будет менять свою эластичность в зависимости от температуры, тогда вылет шипов над поверхностью резины (имеется в виду высота, на которую торчит шип над резиной) будет всегда одинаков.

Если резина упорного слоя способна менять свою механику с изменением температуры, тогда вылет шипа получается изменяемым. Чтобы стало понятно, рассмотрим ситуацию, когда автомобиль едет по снегу. В этом случае из-за того, что шина греется несильно, шип будет выдвинут на полную длину. Так внутренний опорный слой резины практически не меняет своих механических качеств. Шип не проваливается глубоко, когда на него оказывается давление со стороны дороги.

Как только автомобиль выезжает на асфальт, вполне очевидно, что резина начинает нагреваться. И опорный слой шины становится более мягким. В этом случае шип начинает чуть проваливаться в этот слой, за счет его эластичности. Таким образом, уменьшается вероятность аквапланирования, и обеспечивается больший контакт с дорожным покрытием.

Нужно понимать, что зимняя резина с шипами и без них имеет совершенно разный ресурс. Шипованная резина может использоваться всего на пару сезонов. Это связано с тем, что на резину оказывается серьезное воздействие со стороны шипов. Они просто разрывают верхний слой шипованной резины. Шипы имеют свойство периодически вылетать из шины, особенно, если происходит частая смена дорожной обстановки. Т.е. когда автомобиль двигается, то по заснеженной дороге, то по дороге чистой.

Помимо этого шипы могут способствовать и увеличенному естественному износу резины. Это связано с тем, что по мере того, как шипы вырываются, происходит нарушение баланса колеса, что в свою очередь приводит к большему износу резины и увеличению нагрузок на систему подвески.

Есть еще один момент, касающийся безопасности движения при использовании шипованной резины. Тормозной путь, если автомобиль едет по покрытой укатанным снегом дороге, всегда меньше на шипованной резине. Но это вовсе не означает, что у сзади едущей машины тоже будут шипы. Поэтому водителю, едущему сзади, нужно быть очень внимательным, если перед ним едет автомобиль с шипованными шинами.

Определенные выводы

Как видим, сказать однозначно, что лучше: шипованная или нешипованная резина, весьма проблематично. Также и дать конкретный рецепт по использованию или не использованию того или иного типа шин невозможно. Все всегда упирается в конкретную климатическую зону и в состояние дорог в зимний период.

Практически во всех городах улицы достаточно быстро очищаются от снега и гололеда. Поэтому шипованные шины в таких условиях будут не только бесполезны, но и вредны. Помимо этого, если водитель даже в зимний период придерживается достаточно скоростного стиля езды, шипы ему тоже не очень нужны. Или придется переобувать железного коня пару раз за зиму.

Но ели зимы сопровождаются постоянными снегопадами и дороги все время покрыты укатанным снегом, шипованная резина будет весьма полезной.

Нужны ли шипы на шинах? Зачем нужны шипы на зимней резине

Нужны ли шипы на шинах?

Выбирать зимние шины для своего автомобиля нужно в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Не стоит забывать и о стране, в которой вы планируете использовать те или иные покрышки. Например, Япония, Польша и Германия запрещают применение для езды шипованных шин. Это обусловлено тем, что они наносят большой урон дорожному покрытию автомагистралей. А в Бельгии можно ездить на шипованных шинах, но только не выше шестидесяти километров в час.

Эксперты назвали регионы РФ с наибольшей долей рынка SUV

Тормозной путь автомобиля, обутого в шиповку, на сухой дороге выше на восемь процентов, чем тот же тормозной путь транспорта, имеющего обычные шины. Зато езда по гололеду совершенно безопасна для шипованных покрышек и их тормозной путь на нем процентов на двадцать-тридцать ниже.

Если вы намереваетесь купить зимние шины на шиповке, помните, что сначала их нужно обкатывать. Где-то двести- триста первых километров вы должны ездить без резких торможений, маневров. Стоит привыкнуть и к некоторому шуму и гулу, который издают шипы. Зачастую, именно по этой причине автомобилисты не любят такую резину.

Для водителей, которые всю зиму ездят в городе, где дороги, как правило, чистятся, необходимости обзаводится шипованными покрышками, нет. Конечно, это не касается автомобилей, которым приходится ездить в зимнее время года по заснеженным, занесенным и скользким трассам, расположенных за городом. В этом случае однозначно – шиповка.

Чтобы сделать езду немного мягче, покупайте зимние шины небольшого радиуса, но имеющие высокий профиль. На узких шинах есть возможность набирать более высокую скорость и выдавливать дорожную, снежную кашу – шугу. При этом, сцепление с дорогой не теряется.

Многими автомобилистами уже оценены хорошие свойства шины Bridgestone, где соотношение стоимости и качества изделий является наиболее оптимальным. Более внимательно отнеситесь к покупке уже бывших в употреблении шин. Понятно, что зарубежные производители умеют делать качественные изделия из хорошей резины, которая служит очень долго, но все таки, всему есть предел. Со временем резина устаревает и теряет свою эластичность. Помните, что предельный срок службы для российской резины составляет пять лет, для импортной – десять. Этот срок может быть сокращен из-за неправильного хранения покрышек. В любом случае, ознакомьтесь с маркировкой на боковой поверхности покрышки. Количество цифр должно быть четыре, где первые две означают неделю, а вторые – год выпуска изделия. Если цифр только три, то имейте в виду, что подобные экземпляры были выпущены в восьмидесятых-девяностых годах.

Чтобы купленная резина служила вам долго; храните её в сухом месте, куда никаким образом не проникают химические реагенты или их вредные испарения. После их использования, помойте шины, удалив все загрязнения и соль, тщательно вытрите. Храните их подвешенном состоянии.

По материалам kolesa74.ru.

avtonovostidnya.ru

Нужны ли шипы зимой? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос – а какую же лучше приобрести резину «голую» или шипованную?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимный период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда.

Нужны ли шипы зимой. Вред шипов.

Во многих европейских странах (Венгрия, Швейцария, Германия, Польша, Голландия и другие) использовать шипованную резину запрещено, так как это приводит к разрушению дорог. Зимняя резина, имеющая развитый рисунок протектора, часто используется при езде в городе и на очищаемых трассах. Шипы здесь только навредят.

Чем меньше вес шипа, тем меньше он повреждает асфальтовое покрытие. Однако металлопластиковые шипы неэффективны. Металлические вставки просто выпадают из пластмассовых корпусов. Металлокерамические шипы не имеют таких недостатков, но они еще в стадии разработки.

Современный шип состоит из стального или алюминиевого корпуса, фиксирующих фланцев и твердосплавной металлической вставки. Самые хорошие шипы – граненые («Хаккапелита-4»). Они же самые дорогие.

Платой за устойчивость на зимней дороге является увеличение массы колес. А это снижает динамику и управляемость автомобилем.

Нужны ли шипы зимой. Польза.

И все же от шипов больше пользы, чем вреда. Нужно лишь знать некоторые правила. Лучше всего устанавливать шип в теплую шину. Исходя из этого, стоит предпочесть заводские шипованные покрышки.

После установки шипованных покрышек нужно «прикатать» шипы, поэтому первые 1000 км стоит ездить на скорости не выше 60-80 км/ч, избегая резких ускорений и торможений. Не забывайте, что на шипах нельзя резко тормозить на чистом асфальте. В противном случае, это может привести к скольжению и заносу. Не устанавливайте шины разного типа, от этого ухудшается управляемость авто. Хотя, если у вас есть лишние деньги, чтобы приобрести новую машину, то не обращайте на такие мелочи внимания, они не для вас.

На шипованных покрышках Вам придется изменить стиль езды – динамичнее становится старт. И помните, что длина тормозного пути вашего авто на шипах намного меньше, чем у товарища, едущего на обычной резине вслед за вами. Поэтому желательно прикрепить знак «Ш» на корму вашей машины.

Посмотрите пару видео роликов о пользе шипованной резины:

Теги: Нужны ли шипы зимой.

Читайте также:

autompv.ru

Зачем нужны шипы

Все автолюбители, которые не запирают свою машину на всю зиму в гараж, делятся на приверженцев шипов и их противников. В этой статье я попробую изучить доводы тех и других, ведь зимние шипы могут оказаться полезными, а могут и навредить.

Зачем нужны шипы? «Ежу понятно» - ответите вы. «Я не ёж, поэтому мне не понятно» - отвечу я. Многие вещи, которые на первый взгляд кажутся очевидными, при более детальном рассмотрении оказываются не такими простыми и однозначными.

Итак, вот основные причины, которые по мнению большинства водителей взывают у них желание «переобувать» свою машину два раза в год:

  • Шипы лучше держат дорогу
А теперь попробуем разложить всё по полочкам.

Шипы лучше держат дорогу

В большинстве случаев это действительно так. Однако это справедливо только на дорогах, покрытых льдом или укатанным снегом. На слегка обледенелом асфальте толку от шипов не будет – им просто не за что будет цепляться. Кроме того, на способность автомобиля «держать дорогу» не в меньше степени (а может, и в большей) влияет состояние подвески. Так что не шипами едиными…

Ещё один момент. Шипы придают водителю психологическую уверенность. Он начинает «шустрить» и забывает, что на улице зима. А тут вдруг неожиданный поворот или препятствие. Резко руль в сторону – и с дороги улетел.

А вот если вы едите без шипов, то вы всё время в тонусе – машина вам не даст ехать слишком быстро (да и сами вы всегда будете помнить, что на дороге скользко). По этой причине и скорость будет ниже, и перед поворотом заблаговременно скорость снизите. В итоге шипы в кювете, а мы без шипов едем дальше. Конечно, это частный случай, но всё-таки, есть над чем подумать.

Шипы позволяют сократить тормозной путь

Да, обычно это так. Вот только хорошо это или плохо?

Едем по скользкой дороге 60 км/ч. Всё прекрасно – на шипах, как по рельсам. И вот на дорогу вываливается пешеход. Тормозим. Шипы и АБС делают своё дело – пешеход остаётся цел и невредим. Здорово. И тут – ба-бах, сзади в нас въезжает какой-нибудь чайник. Конечно, смятый «зад» лучше, чем труп на капоте. Однако ещё лучше, если и пешеход, и ваша машина останутся целыми. Были бы вы без шипов – ехали бы не 60 км/ч, а 40. И тот, кто за вами – тоже. В итоге и вы, и он успели бы затормозить.

Отсюда вывод – тормозной путь по факту сокращают не шипы, а грамотное вождение.

На шипах лучше трогаться с места

Это факт тоже не вызывает возражений. Однако если вы живёте в городе, то количество дней в году, когда эта тема действительно актуальна, не так уж и велико. Худо-бедно, но городские власти следят за состоянием дорог (по крайней мере, у нас в городе песком проблемные участки посыпают).

Я, например, планирую маршрут таким образом, чтобы на моём пути было как можно меньше перекрёстков с подъёмом. Это и мозгам не даёт усохнуть, и проблем с движением меньше вызывает (кстати, на хорошую горку и на шипах не так просто въезжать). Да и вообще, планирование маршрута позволит вам сэкономить время и топливо в любое время года. При планировании учитываются возможные пробки, ремонты на дорогах, качество дорог, сломанные светофоры и т.п., но это уже другая история.

Резюме

Выводы напрашиваются сами собой. Хотите ли вы тратить время и деньги только ради того, чтобы резво трогаться с места? Я не хочу. Езжу без шипов много лет и за это время – ни одной аварии. И хотя гаишники рекомендуют всем ездить на шипах, но если поднять статистику, то я уверен, что в 95% аварий все участники ДТП были на машинах с шипованной резиной.

Я никого не агитирую за отказ от шипов. Более того, начинающим водителям рекомендую ездить на шипах. Однако следует помнить простую истину:

Если нет «шипов» в голове, то шипы на колёсах не помогут.

av-mag.ru

Зачем нужны шипованные шины?

Шипованная резина предназначается для езды в условиях заснеженного или обледенелого дорожного полотна. Шипы, которые устанавливаются на зимние покрышки, обеспечивают хорошее сцепление со скользкой трассой и предотвращают потерю контроля над автомобилем.

Производители выпускают 2 вида таких покрышек: с установленными на заводе шипами и без них. Покупка шипованных шин в Воронеже обойдется дороже, зато их можно будет сразу же установить на автомобиль. А во втором случае придется обратиться в специальную мастерскую.

Стоит отметить, что данный вид покрышек следует использовать только для езды по покрытым снегом или льдом трассам: они быстро приходят в негодность и портят дорожное полотно, если на них ездить по твердым и сухим покрытиям. Между прочим, именно из-за вреда, который наносит данный вид шин дорожному полотну, его использование запрещено во многих странах Европы.

Сейчас достаточно сложно купить автошины в Воронеже, которые следует самостоятельно ошиповывать. Однако если они уже есть в наличии, их необходимо сразу же отдать в мастерскую, не доводя покрышки до состояния, когда шашки забьются различным мусором и деформируются, что приведет к невозможности их дальнейшего использования.

Производить частичную ошиповку резины не рекомендуется, так как это приведет к увеличению нагрузки на каждый шип, что в свою очередь негативно повлияет на сцепление покрышки с дорогой.

При проведении демонтажа таких шин следует запомнить направление вращения колес и сделать соответствующую маркировку на покрышках. Это необходимо для того, чтобы шипы не начали расшатываться и выпадать.

Обкатка новых шин должна производиться при скорости не выше 60 км/ч. Кроме этого, специалисты не рекомендуют совершать резкие маневры или экстренно тормозить, пока автомобиль не проедет на новой резине около 200 км. После этого скорость движения можно будет увеличить до 140 км/ч.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе, следует отдавать предпочтение резине известных производителей, например, можно купить шины Гудеар в Воронеже. Однако какими бы не были покрышки, следует помнить, что шипы не только делают езду на машине более шумной, они еще и увеличивают расход топлива.

Выбирая зимнюю резину, не стоит забывать о том, что шипованные шины уменьшают на 70% тормозной путь на обледенелой трассе, зато на влажном или сухом асфальте путь торможения увеличится на 5-10%.

skatinfo.ru

Шипованные шины - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

avtoshyna.info