Хранение зимней резины на дисках. Как хранить шины без дисков и на дисках

Когда приходит весна и появляются мысли о плановой замене покрышек, также сразу появляется необходимость размещения зимнего варианта в гараже. Где хранить шины, и каким образом следует обезопасить их, и вообще – нужно ли их хранить? Все это вполне стандартные вопросы ответственного автолюбителя. Естественно, что покупать каждый сезон новый набор шин экономически нерентабельно. Поэтому практичнее всего научиться правильно ухаживать за зимней резиной.

Для изготовления покрышек используются такие материалы, как сера, сажа, арматура и всевозможные стабилизаторы. За счет таких наполнителей колесо становится более прочным и эластичным. Так вот: для того, чтобы резина не потеряла свои функциональные особенности, следует правильно ее хранить. Влажность воздуха в помещениях, свет, температура воздуха, способ расстановки – это все важные условия правильного хранении шин.

Где хранить зимнюю резину

Вариант хранения шин дома на лоджии – не совсем удачный, тем более, если балкон не застеклен. Дело в том, что они зависимы от климатических условий, поэтому лучше постараться найти место поукромнее. Резину нужно хранить так, как и лекарство – в сухих, темных местах со средней температурой. Оптимальные климатические условия – 20-25 градусов по Цельсию. Низкая влажность воздуха при хранении может вызвать появление маленьких трещин на поверхности. Притом учитывайте, что все четыре колеса займут очень много места, что составит определенный дискомфорт.

Ни при каких обстоятельствах не храните шины под навесами и тем более на открытом воздухе. Лучшим вариантом будут различные помещения в виде гаража, подвала или кладовой. Если их у вас нет, вы можете обратиться в специальные хранилища или склады. На сегодняшний день большинство автоцентров предлагают услуги такого рода. Доверив хранение в специальных условиях, вы будете уверены, что по приходу нового сезона, получите свои покрышки невредимыми. Для постоянных клиентов такая услуга предоставляется бесплатно.

Шины допустимо хранить как с дисками, так и в свободном состоянии. Расположить их можно на специальных стеллажах, поддонах и любой другой ровной плоскости. Тут уже выбор делает автолюбитель сам. Учтите, что для каждого вида хранения существуют свои определенные правила. В любом случае, заранее необходимо бережно отмыть их от грязи, песка и камешков. И желательно нанести на шины специальный химический раствор, который предотвратит быстрое старение. Это средство легко купить в авторизованных магазинах, так как оно есть в свободной продаже.

Ни при каких обстоятельствах не храните зимнюю резину в ящиках из дерева. Она сразу же испортится. Это допустимое и желательное правило для хранения резины, но летней, а не зимней. Существует специальные чехлы для хранения шин. Если вы можете себе позволить такую покупку, то непременно будет лучше запаковать шины в них. Один раз в квартал специалисты рекомендуют изменять местоположение шин, меняя центр опоры. Это предотвратит деформацию.

Лучше всего хранить шины в накачанном состоянии и с дисками. Не советуют их складывать колесиком на колесико. Лучший вариант – пирамидка, благодаря которой они не потеряют свою форму. Еще один хороший способ хранения – помещение шин в пакеты из полиэтилена. Таким образом, они не будут собирать пыль на поверхности и не потеряют хороший внешний вид. Запомните, что при упаковке не стоит закрывать пакет слишком плотно. Оставьте небольшие отверстия для прохождения воздуха внутрь.

Не стоит вешать шины на стены. Металлопластиковые крюки могут повредить резину. Оптимальный вариант – сложить шины (без дисков) друг на дружку или же повесить на полукруглые кронштейны. Для того чтобы со временем они не деформировались, старайтесь их переворачивать хотя бы один раз в месяц.

Покрышки следует хранить на ровной плоскости. Не нагружайте их какими-либо предметами сверху. Не придавливайте и не сминайте бока при размещении. Проследите, чтобы какие-либо острые предметы не упирались в резину – она может не выровняться спустя какое-то время и плохо герметизироваться на диске.

Проследите за тем, чтобы источники тепла – различные батареи и обогреватели находились на достаточном расстоянии от места хранения шин. При высоких температурах резине свойственно смягчение. Нарушая данное правило, вы можете просто испортить зимнюю резину.

Способы утилизации шин

Оставить шины возле мусорного бака – это крайне некрасивый поступок по отношению к окружающей среде. Постарайтесь подойти к этому вопросу со всей ответственностью. Набирает популярность возможность, когда можно сдать изношенные покрышки в автосервисы. Как правило, это бесплатная услуга. На старую резину спрос отсутствует, потому автосалоны отправляют использованную резину на утилизацию. Это один из наиболее гуманных способов решить данный вопрос.

Не забывайте, что у каждой шины есть свой срок годности. Не важно, какой пробег сделает машина за все это время. В идеальном варианте, вы должны ими пользоваться не больше пяти лет. Даже если машину за все это время редко эксплуатировали, учтите, что резине свойственно со временем терять свои производственные качества. Нужно железное понимание, что экономия на автомобиле, а тем более на резине чревата последствиями. От этого может зависеть ваша личная жизнь и жизни близких людей.

Главное, что должен сделать владелец шин, – правильно подобрать место хранения и соблюдать довольно-таки простые правила по уходу за ними. Ни при каких обстоятельствах не храните резину на улице или в ящиках из дерева. Подойдите к выбору помещения со всей ответственностью. Если у вас нет личного гаража или любого другого подходящего помещения, лучше будет воспользоваться услугой сезонного хранения в автосервисе.

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, - происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс - отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) - не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало

Вопрос о правильном хранении шин каждый год остро встает перед автолюбителями. Переход на зимнюю или заставляет задуматься о том, как правильно хранить резину на дисках. Подойдите к сезону смены резины подготовленным человеком, чтобы избежать самых типичных и распространенных ошибок хранения. Храните покрышки на авто так, чтобы в следующем сезоне вам не пришлось покупать новые!

Основные проблемы хранения шин

Проблемы хранения шин связаны с качествами резины. На нее губительно действуют грязь, влага, ультрафиолетовые лучи и слишком высокая температура. Если какой-либо негативный фактор будет влиять на ваши шины долго, то ничего хорошего ждать не придется! Покрышки на авто заметно постареют, на них появятся микротрещины. Сама резина ссохнется и перестанет быть эластичной. В дальнейшем использование таких шин на дорогах может стать опасным, ведь автомобиль с испорченными покрышками может резко потерять управление. Были даже случаи разрыва шин. Таких проблем вы сможете избежать, если будете знать, как правильно хранить резину на дисках.

Как можно уберечь покрышки в межсезонье?

Самое главное условие высокой сохранности вашей резины - это знание основных правил ее хранения. То есть вы должны понимать всю важность верного хранения шин в межсезонье. Вы должны знать, как подготовить покрышки к длительному бездействию, где и как их лучше хранить. Об этом вы можете прочесть в данной статье!

Подготовка покрышек к хранению

Перед тем как поместить шины на длительное хранение, вы должны их тщательно промыть и обсушить. Вы можете снять колеса, приехать на автомобильную мойку и очень быстро и качественно их там промыть. Не забудьте о различных мелких камушках и грязи, застрявшей в протекторе, все это нужно обязательно удалить. Когда резина полностью просохнет, обработайте ее консервирующим составом. Отличным выбором для этого станет силиконовая смазка.

Она легко впитается в шины и поможет их сохранению. Также пометьте расположение колес (правое заднее, правое переднее и так далее). Это необходимо не для сохранности резины, а для изменения места установки шин на следующий сезон. Специалисты советуют это для равномерного износа резины, а значит и для повышения срока ее службы.

Как правильно хранить резину на дисках?

Специалисты называют хранение шин на дисках наиболее приемлемым, так как в этом случае резина менее всего подвержена деформации. К тому же замена резины при хранении ее на дисках происходит быстрее. Лучше всего хранить колеса либо в подвешенном состоянии, либо сложенными в стопку. Если вы решили хранить шины в то делайте это грамотно. Диск нужно аккуратно закрепить за середину и подвесить в свободном месте. Рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами. Автомобильная резина, которая хранится стопкой, должна быть защищена дополнительно при помощи специальных чехлов. Если вы хотите сэкономить деньги, то можете не покупать чехлы, заменив их прочными полиэтиленовыми пакетами.

Правда, в этом случае не стоит их полностью закрывать, иначе от влаги, у которой не будет выхода наружу, диски могут покрыться ржавчиной. держите около 1,5 атм.

Хранение автомобильных покрышек дома

Где хранить резину? У жителей многоквартирных домов довольно часто возникает такой вопрос. Для сохранности резины нужны особые условия: темное помещение, постоянная температура (без резких перепадов), сухость. Чаще всего городские жители хранят шины в межсезонье в кладовке. И это замечательный вариант! В кладовках обычно темно, сухо, нет агрессивных веществ и прямых ультрафиолетовых лучей. Владельцы собственных гаражей часто хранят шины на дисках именно там. Лучше всего если гараж построен из камня и имеет собственное отопление. Если гараж построен из металла и не имеет отопления, автомобильная резина летом может подвергнуться длительному воздействию высокой температуры, а зимой - морозу. Еще один часто встречающийся тип хранения - балконный. Его нельзя назвать идеальным, особенно если балкон не застеклен. Хранить резину на открытом воздухе нельзя! От воздействия неблагоприятных погодных условий она быстро придет в негодность. Застекленный балкон - это уже лучше. Здесь тоже присутствуют нежелательные элементы, но уже в гораздо меньшей степени. Обязательно пользуйтесь чехлами или пакетами из полиэтилена, если решили сделать пристанищем шин в межсезонье балкон.

Хранение шин в специализированном помещении

В последнее время стала широко распространяться услуга автосервисов и шинных центров по хранению резины в межсезонье. Если вы не знаете, как хранить диски с резиной грамотно, то доверьте это дело профессионалам! В таких центрах есть специальные хранилища, в которых поддерживаются необходимые условия для резины. Стоимость данной услуги отнюдь не заоблачная, и вы за не слишком высокую цену сможете не беспокоиться о шинах. Сдав резину на хранение, вы гарантированно получите ее назад в целости и сохранности.

Перед тем как заключить договор с фирмой, лично убедитесь в том, что помещение отлично подходит для заявленных целей. Попросите рассказать вам обо всем подробно. Если вы видите, что помещение отапливают электрическими обогревателями или там высокая влажность, не платите деньги такому учреждению. Если вас все устраивает, переходите к заключению договора. В нем обязательно должен быть пункт «ответственность сторон». Если вам предлагают оставить колеса в сервисе, не заключая договора, или же в нем нет нужного пункта - покидайте помещение не задумываясь!

Как хранить летнюю резину зимой?

Летнюю резину хранят в сухом и темном месте. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону, это поможет избежать их деформации и слеживания. Знайте, что зимние солнечные лучи очень активны и опасны для резины.

Не забывайте плотно закрывать ее и прятать от ультрафиолетового излучения. Не забудьте пометить маркером место, где было установлено колесо ранее. Зная, как хранить летнюю резину зимой, вы сможете продлить жизнь резине надолго!

Хранение зимней резины

Зимняя резина, как правило, имеет более глубокий и замысловатый узор протекторов, поэтому чистить ее нужно особенно тщательно. Весь мусор и мелкие пылинки должны быть извлечены! Если вы хотите сбалансировать то при их установке после летнего сезона поменяйте колеса местами. Задние шины установите на переднюю ось, и наоборот. Шипованную и нешипованную зимнюю резину храните в темном, сухом, нежарком и проветриваемом помещении. Теперь вы знаете, как хранить зимнюю резину!

Ошибки, допускаемые при хранении

Некоторые автолюбители, несмотря на все полезные советы и рекомендации, портят шины в межсезонье. Чтобы этого не произошло с вами, прочтите о том, что нельзя делать ни в коем случае!

  • Не храните резину на мокрой или загрязненной бензином, керосином, автомобильным маслом поверхности.
  • Не храните шины в непосредственной близости от радиаторов отопления или же вблизи от открытого огня.
  • Не держите шины на поверхностях, поглощающих тепло.
  • Следите за уровнем озона в комнате хранения. Он не должен превышать отметки 0,08 ppm.
  • Не храните шины на открытых балконах или вблизи от агрессивных растворителей, красок, масел и так далее.

Хранение шин на автомобиле

Вы узнали все о том, как правильно хранить резину на дисках. Но что делать тем автовладельцам, чей «железный конь» длительное время не будет использоваться по прямому назначению?

Если автомобиль долго не эксплуатировать, то шины на нем могут испортиться безвозвратно. Как поступить в таком случае?

  1. Автомобиль поместите на подставки и тщательно прикройте резину.
  2. Максимально разгрузите автомобиль. Чем меньше нагрузка, тем целее шины при длительном стоянии.
  3. Примерно раз в месяц немного меняйте положение автомобиля, передвигайте его. Это поможет избежать преждевременного старения резины и образования на ней плоских участков.

Хранение шин без дисков

Еще один популярный способ хранения автомобильных покрышек - это хранение их без дисков. Плюс этого способа в том, что он может сберечь финансовые средства автовладельца, так как запасной комплект дисков (которые стоят, кстати, весьма недешево) не требуется.

Как хранить резину зимой без дисков? В первую очередь важно знать о том, что хранение покрышек допустимо только в вертикальном виде. Ни в коем случае шины без дисков нельзя складывать стопкой друг на друга или подвешивать за центр. Это очень быстро приведет к заметной деформации резины, даже самой качественной. Раз в месяц положение шин обязательно изменяйте, это позволит вашему «железному коню» еще дольше быть обутым в сохранные покрышки! Если же вы будете хранить шины без дисков в стопке, давление на их боковые стенки будет разным. Особенно это касается самой нижней автомобильной покрышки. В этом случае с двумя нижними шинами могут возникнуть проблемы - их будет трудно надеть обратно на диск и накачать.

Если же вы решили, несмотря на предупреждения, хранить шины без дисков в подвешенном состоянии, то хотя бы делайте это с умом! Края боковых поверхностей не должны лежать на тонком пруте, поскольку это приведет к их деформации. И опять же, шины будет сложно надеть на диск и вновь накачать воздухом. В этом случае хранения обмотайте крюк, на котором будет висеть резина, мягкой тряпочкой.

Если вы не хотите, приехав в автосалон для замены шин, узнать о том, что они пришли в негодность - соблюдайте описанные выше правила. При грамотном хранении резина прослужит вам далеко не один сезон и при этом сохранит все качества, которые заявлял производитель.

У хорошего хозяина транспортного средства должно быть два комплекта резины: зимний и летний. Пока один используется на автомобиле, другой дожидается своего сезона в каком-нибудь укромном месте. Учитывая факт, что покрышкам приходится бездействовать по полгода, важно соблюдать некоторые правила их хранения.

Давайте вместе разбираться как правильно хранить резину, чтобы шины не потеряли свои качественные показатели.

Как правильно хранить колеса на дисках

Обод защищает внутреннюю сторону покрышки от проникновения пыли и влаги, предотвращает разгерметизацию. Накачанные шины сохраняют свои качества гораздо лучше.

Идеальным для хранения колес считается подвешенное состояние. Если такая возможность отсутствует, их укладывают горизонтально в одну стопку. На протяжении всего периода в колесах поддерживается давление в пределах 1 атм. Хранить шины на дисках следует в хорошо проветриваемом помещении.

Важно! Обертывание колес в мешки допускается только в условиях полного отсутствия влаги. В противном случае упаковка ускорит коррозию металлического обода.

Иметь два комплекта колес очень удобно. Это позволяет сэкономить на услугах монтажа и балансировки.

Видео — как хранить автомобильные шины между сезонами:

Хранение шин согласно ГОСТу

Не менее успешно можно хранить резину и без дисков. Для этого стоит соблюдать несколько простых правил и рекомендаций.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос предоставляет ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение» (скачать в формате PDF можно по ).

Ниже приведены важные выдержки из нормативного акта.

«6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см 2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).»

Как правильно хранить резину

Соблюдать указанные выше нормативы в складских условиях или владельцам частных домов достаточно просто. Но как быть жильцам многоэтажек, где единственным техническим узлом для большинства является тесный балкон?

Складывать шины можно любым удобным способом (вертикально / горизонтально) — ничего с ними не случится. Теоретически отступление от п. 6.4 может привести к деформации протектора и ухудшению сцепления. Но придавать большое значение этому утверждению не стоит – покрышка сотрется гораздо быстрее, чем деформируется.

Видео о нюансах сезонного хранения шин:

Главное — не допустить изменения общих форм и искривления посадочного уплотнения, в результате чего может нарушиться герметизация с диском.

Покрышки нельзя:

  • прижимать, сдавливать с боков (пытаясь втиснуть в контейнер или тесный угол);
  • упирать в твердые и острые предметы;
  • нагружать тяжелым грузом сверху;
  • содержать в подвешенном состоянии без дисков;
  • хранить вблизи нагревательных приборов.

Важно! Расположение шин около источников огня не только приведет к деформации, но и нарушает технику безопасности.

Выполнять условия п.6.5 можно чаще, чем предусмотрено нормативами. Периодически следует переворачивать покрышки на противоположную сторону и менять их расположение в стопке (нижние — наверх, и наоборот). При вертикальном хранении необходимо каждые три месяца менять точку опоры.

В продаже существуют средства, предназначенные для обработки колес перед консервацией. Их использование не навредит, но и не является обязательным. Применение специальных средств рационально для длительного хранения. Для сезонной консервации достаточно тщательно очистить поверхность от грязи, масляных и жировых веществ.

На балконе

Согласно п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранение шин на открытом воздухе не допускается. Но если другого места, кроме как не застекленного балкона нет, покрышки следует обязательно накрыть защитным материалом. Это убережет резину от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые оказывают разрушительное действие.

Необходимо позаботиться и о защите от влаги. Для этого отлично подойдет армированная полиэтиленовая пленка какого-нибудь цвета (не прозрачная). Зимой во время сильных морозов (ниже -30°С) покрышки желательно переместить в квартиру.

В гараже

Особенности такого хранения заключаются в том, что шины не нуждаются в защите от солнечных лучей. Но есть и недостатки в стояночных помещениях.

Видео — как можно хранить резину в гараже, если она на дисках:

В гаражах часто содержатся агрессивные химические вещества (нефтепродукты, присадки, тормозная жидкость и т.д.), которые оказывают пагубное влияние на резину. Важно не допускать контакта вредных материалов с покрышками. Прямое попадание отработанных газов из выхлопной трубы также способствует коррозии верхнего слоя.

Внимание! Летом в раскаленных металлических гаражах температура воздуха поднимается свыше +35°С, в результате чего ускоряется процесс старения, пересыхания и деформации шин.

В специальных сервисах

Тем, для кого хранение резины в домашних условиях проблематично, специальные сервисы предлагают другой вариант решения проблемы – сезонное хранение шин. Стоимость услуги для комплекта из четырех покрышек составляет от 1500 до 3000 рублей. На точную цену влияет регион, спрос на услугу, размер изделий, фирма изготовитель и наличие дисков.

В своих рекламных кампаниях такие сервисы предлагают покрышкам едва ли не «отельные» услуги: отапливаемое помещение, поддержку постоянного температурного режима и т.п. На практике, зачастую, все оказывается куда проще – шины располагаются на стеллажах в каком-нибудь крытом ангаре. В принципе, этого достаточно для обеспечения нормальной сохранности.

Указанные нормы и рекомендации приемлемы и для автомобиля, который временно не эксплуатируется. Такое транспортное средство желательно поставить на деревянные колоды. Если же такой возможности нет, то для распределения равномерного давления автомобиль необходимо периодически сдвигать с места.

Независимо от условий эксплуатации и хранения, резина имеет ограниченный срок службы. По истечению пяти лет покрышки теряют первоначальные свойства даже при минимальном пробеге. Стоит ли хранить такую шину или целесообразней купить новую — дело личное каждого.

Главное помнить, что от качества и состояния покрышек зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Видео о сезонном хранении шин:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля