Google машины. Как работает беспилотный автомобиль «Гугла

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О САМОУПРАВЛЯЕМЫХ МАШИНАХ GOOGLE

Google машина - новейшая разработка компании Google, за Google свои вариантысамоуправляемых машин стали разрабатывать крупные автопроизводители, а также Tesla. Отличительная особенность Google машины в том, что она не требуют водителя и других "приспособлений": отсутствие педалей и руля, повышенная безопасность, наличие разнообразных датчиков и навигационных технологий. Возможно, чтоGoogle машина неизбежно заменят стандартные автомобили, избавив людей от необходимости держаться за руль в течение долгого времени.

Не так давно Google объявил о создании 100 прототипов Google машины . Мы проанализировали все доступные материалы об этой новинке и выбрали факты, которые могут Вас заинтересовать.

1. Они электрические!

Cамоуправляемые машины будут на 100% работать на электричестве. Это сделает их значительно более экологичными по сравнению с обычными машинами. И это объясняет, почему некоторых пассажиров на тест-драйвах так впечатлила плавность хода.

2. Машину можно вызвать к себе!

Google машина - не личный, а общественный транспорт. Самоуправляемая машина вызывается с помощью смартфона к месту нахождения пассажира и затем движется к установленному месту назначения. Что-то подобное ты видел в фильме «Вспомнить все», но мало кто предполагал, что будущее наступит так быстро.

3. В них нет ни педалей, ни руля

В Google машине есть только два сиденья с ремнями безопасности, место для багажа, кнопки запуска и остановки и экран, показывающий путь, - и это все. Руля и педалей там нет. Google стал первой компанией, создавшей такую машину.

4. Запас хода - до 160 км

С полным зарядом самоуправляемый автомобиль может проехать 100 миль, это много для любого электромобиля, который не называется Tesla. Печально известное и раздутое сверх меры «беспокойство, хватит ли запаса хода» не должно стать проблемой. По мнению экспертов, машина будет достаточно умна, чтобы определить, сможет она добраться до пункта назначения или нет.

5. Не только старый добрый GPS

В этом самоуправляемом автомобиле есть устройства спутниковой навигации, но для получения информации об окружающих объектах используются радар, лазеры и камеры - чтобы высаживать пассажиров на тротуаре, а не посреди дороги, не наезжать на людей и избегать любых потенциальных опасностей. Google машина на 183 метра. Если Вы не очень хорошо представляете себе расстояния, это примерно длина двух футбольных полей.

6. Машина дает понять, что она не твоя

По окончанию поездки Google машина напоминает, чтобы ты не забывал свои вещи. Скорее всего, он поедет отвозить кого-то другого перед тем, как Вы снова его вызовете. Но при этом авторобот понимает, что Вам может потребоваться время на запоминание всех этих тонкостей - вот и просит не оставлять ничего после себя.

7. Что если самоуправляемая машина столкнется с чем-то или кем-то?

Естественно, что одним из их преимуществ Google машине станет повышенная безопасность по сравнению с машинами под управлением людей. Тем не менее, Google делает все возможное, чтобы минимизировать повреждения в случае столкновений. У этого авто пенопластовый бампер и гибкое лобовое стекло - они хорошо поглощают энергию удара и не должны сильно травмировать человека, будь он снаружи или внутри.

8. Максимум 40 км/ч

Скорость самоуправляемых машин ограничена отметкой 40 км/ч. Вероятно, сначала эти автомобили будет курсировать по спокойным маршрутам в жилых зонах, из-за чего поездки могут занимать больше времени (но имеет ли это значение, если тебе не надо концентрироваться на дороге и ты просто восхищаешься чудом техники?). Если Google машины войдут в обиход, возможно, максимальная скорость будет увеличена, или наоборот - будет законодательно понижена скорость движения на городских дорогах. В любом случае, нашей страны эти нововведения коснутся не скоро.

9. Да, машина Вам улыбается

Если, увидев Google машину, Вы подумали, что инженеры Google специально сделали передок похожим на лицо, Вы не ошиблись. Они хотят, чтобы она выглядела точно в стиле "Google" и приветливой и не внушала опасения людям на дороге.

10. Google не собирается производить эти машины

Google машины делают не просто для развлечения. Google не планирует изготовлять их, но собирается найти партнеров-производителей, когда технология будет отточена. Трудно представить в этой роли кого-то кроме Tesla, чей глава Илан Маск лично утверждал, что его фирма станет первым автопроизводителем, который выведет технологию автоматического управления на рынок. К тому же он близкий друг исполнительного директора Google Ларри Пейджа и очень трудно представить, что эти две компании не будут сотрудничать в будущем.

В последнее время стали все больше говорить о том, что известная компания Google намерена в корне изменить концепцию личного транспорта. Попытаемся в нашей статье провести обзор этого «мультяшного» электрического автомобиля, у которого даже нет обычного рулевого колеса и попытаться найти соломоново решение. Нужен ли человечеству такой автомобиль, как Google Car или это лишь задумка, которая если и осуществится, то лишь через сотни лет? Стоит ли доверять управление транспортным средством или это опасно?

Примечательно, что компания Гугл собрала порядка 10 автомобилей, передвигающихся без помощи человека. Но до сих пор речь шла лишь о почти автономном управлении (об этом будет подробно написано ниже), когда в салоне подразумевалось присутствие человека на крайний случай.

Испытания были проведены в некоторых штатах США, которые дали на это согласие. И нельзя сказать, что результаты оказались неудовлетворительными. Тест прошел на отлично! Кроме того, в Калифорнии опробовать почти автономные автомобили дали людям с ограниченными возможностями, радость которых была безграничной. Теперь они смогут водить машину! А таких наших собратьев в США и во всем мире миллионы!

Что это за автомобиль?

Сначала, с первого взгляда на этот автомобиль, так и хочется кинуть в лицо гуглменам: «Это вам не простой «поисковик» придумать». Дело тут намного сложнее. Но когда смотришь в корень и меняешь обычное стандартное мышление, то понимаешь, что дело не в простом мини-каре. Здесь все похлеще. Как тут не вспомнить поговорку: «Все гениальное просто».

У этого странного автомобиля кроме руля не имеется еще и тормозов! Нет у него и педали газа, и заднего сиденья, и многого чего еще. Что абсурд? Нет, оказалось, что вполне приемлемый вариант – нацеленный на будущее.

Гугломобиль – таково его название. Но как ни странно, с обычным автомобилем его роднит только окончание слова и четыре колеса, которые вращает маломощный электромотор. Интересно, что этот мини-кар способен развивать скорость, но она не превышает 40 км/ч.

Гуглкар весь напичкан камерами и всевозможными датчиками. К примеру, одна из камер распознает сигналы светофоров и знаки дорожного движения. Самой интересной и необычной является лазерная система Lidar. Это своеобразный аналог радиолокатора, вместо радиоволн использующий свет. Благодаря этому датчику удается выявлять объекты вокруг гуглкара на расстоянии до 50 метров.

Другая система, которой оснащен автомобиль, называется Googles Autopilot. Вместе с радиолокационными датчиками эта система точно определяет «картинку» окрестностей. При этом система способна с большой точностью идентифицировать сотни объектов, включая другие автомобили, здания, и велосипедистов.

Googles Autopilot функционирует со специальными дорожными картами, содержащими больше деталей, чем привычные автомобильные.

Ниже представлен и систем, на основе которых работает Гугломобиль.

  • Лидар, как и было сказано выше, основной элемент системы автомобиля. Его задачей является отображение трехмерной картины происходящего вокруг. Своеобразное «всевидящее око», охватывающее 360 градусов и действующее в радиусе 200 метров.
  • 64 лазера. Эти самые лазерные головки вращаются с частотой 600 об/мин и помогают системе все вокруг замечать.
  • Радары, расположенные впереди и сзади автомобиля.
  • Камеры.
  • Кнопки, позволяющие задавать маршрут, начинать движение автомобиля, останавливаться и так далее.

Внедрение беспилотника не такое уж и простое дело

Вызывают недоумение слова разработчиков этого автомобиля, которые сказали, что он предназначен для тех, кто на сегодня не нашел подходящего ответа на свои нужды, касающиеся пользования личным транспортом. Если перевести сказанное на обычный русский язык − это автомобиль для людей с ограниченной мобильностью, наконец получившим возможность перемещаться куда им вздумается.

Этот автомобиль будет приезжать по телефонному звонку, и возить вас туда, куда вам надо. Можно сравнить его с такси, но без водителя. Как обрадуются жители крупных мегаполисов, таких как Москва, например, если вместо «Куда едыш?» и вопрошающего лица с кавказскими усами их встретит робот, прекрасно владеющий языком и назубок знающий все окрестности города. Тут только начинаешь понимать, зачем Трэвис Каланик, один из директоров Uber, рассыпался с таким усердием в похвалах создателям Google Car – автомобиля, чем-то напоминающего коалу. По словам того же Каланика, он без ума влюблен в автомобили, едущие сами по себе. Одним словом, в беспилотники. И он добавил, что услуги Uber дороговаты, именно из-за того, что шофер без оплаты за руль автомобиля не садится. А в этом случае, если можно обойтись без человека, пользоваться таким сервисом выйдет значительно дешевле.

Тестирование системы управления автомобилем в городских условиях

Придумал гуглмобиль или по крайней мере отвечал за практическую работу по его созданию Кристофер Урмсон. Если послушать его, понимаешь полный смысл внедрения гуглкара в современную жизнь. По его словам иметь сегодня собственный автомобиль бессмысленно, ведь его потенциал используется человеком всего на 5 процентов. Это похоже на неудачное вложение денег. К тому же, если принять тот факт, что автомобили постоянно , учитывая чисто человеческий фактор, когда невозможно быть постоянно сосредоточенным и внимательным, внедрение беспилотника станет поистине решением всех проблем.

С другой стороны, понять до конца как компания Гугл видит будущее, не так и просто. Хотя Google активно продвигает этот проект, вкладывая в него немалые деньги, пока что ни в одном интервью не было сказано подробно об этом. Получается, что Гугл пока «темнит» и не желает раскрывать всей правды. Гуглкар – это своеобразный джокер, который держат в рукаве, и компания Google вовсе не собирается ограничиваться внедрением своего автомобиля в таксомоторные парки, а нацелен в корне изменить всю концепцию автомобилизма в глобальном понимании этого слова. Но сразу доверить управление автомобилем роботу, очевидно, не так просто.

Ответственность

Человечество встанет перед большой проблемой − превращение электронного помощника в главное действующее лицо тянет за собой шлейф сложных вопросов. Если раньше люди использовали роботов лишь как помощников, а основную функцию выполняли сами, то внедрение беспилотника – большая ответственность. Гугл, кажется, собирается взять ее на себя, но в одиночку компании с этим не справится. Давайте не будем лезть в технические дебри, а рассмотрим для начала один важный нюанс. Рассмотрим инфраструктуру, которая потерпит изменения. С внедрением гугл-кара все автомобили на дороге обязаны двигаться одинаково, ведь в противном случае обеспечить безопасность будет просто невозможно. Движение транспортных средств станет похожим на равномерное передвижение битов информации в цифровой сети. Вся транспортная система должна будет пережить полную модернизацию. Вся ответственность в этом случае должна будет возлагаться на некоего «большого брата», способного свести на нет все риски, связанные с перемещением таких автомобилей из точки А в точку В. Как вы думаете, сколько в мире стран, могущих себе такое позволить? Правильно, лишь единицы и те − лидеры мировой экономики. Страны же победнее окажутся лицом к лицу с проблемой в плане безопасности.

Один из наиболее серьезных вопросов, связанных с внедрением беспилотников, касается также . Конечно же, надежность техники сегодня приближается к 99,9 процентов, но что делать с остающейся сотой долей, ведь речь идет о человеческих жизнях? Как ни крути, все что было раньше, вся история человечества, все ее законы основаны на рациональном использовании индивидом сознательности окружающих его собратьев. Механический элемент, робот, насколько бы он ни был совершенен, априори приведет к общему пересмотру сложной системы, регулирующей доселе человеческие отношения и нашу с вами, дорогой читатель, жизнь.

Роботозависимость или отказ от свободы

Беспилотник, каким является гуглкар, окажет и социальное воздействие, если станет реальностью. Автономный или почти автономный автомобиль и беспилотник совершенно разные средства передвижения. Если в первом случае без присутствия человека в машине передвижение было невозможным, то второй вариант подразумевает полное отстранение жителя планеты Земля от управления. Ниже приведены известные доселе способы управления транспортным средством и их различия. Беспилотник же – это совершенно другое.

  • Управление с ассистентами такими, как , контроль полосы движения и т. д. Широко используются сегодня и рассчитано их применение еще до 2015 года.
  • Управление полуавтономное, подразумевающее опять же присутствие человека и его рук на руле. Электронный блок контролирует рулевое колесо, тормоза и . Намерены внедрить с 2015 года.
  • Управление почти автономное, где человеку необязательно держать руки на руле, но в случае крайней необходимости он должен быть готов к этому. Но это еще не полностью автоматизированная система, ведь она еще должна понимать, когда ей предупреждать водителя о том, чтобы тот брал управление в свои руки. Такое управление человечество намеревается ввести с 2020 года.
  • Наконец, полностью автономное управление или беспилотник. Весь автомобиль оснащен датчиками, которые посылают информациюроботу, управляющему движением автомобиля при любой погоде, на любой дороге и независимо от обстановки. Гуглкар – представитель этой системы управления.

Для автомобилиста его машина – это не только воплощение желаний и наклонностей, его амбиций, но и статус или, если можно так выразиться, маленькая вселенная, в которой человек ощущает свободу и живет собственной жизнью. Концепция гуглкара пока что несет в себе полный отказ от всего этого. Вопрос таков: готов ли сегодня человек отказаться от всего перечисленного выше, от независимости и свободы, доверив все роботу, ради ложного комфорта и экономии? В этом случае нужно будет забыть всю историю автомобилестроения и изменить философию владения автомобилем в целом.

Преимущества и недостатки внедрения Google Car в нашу жизнь

Пришло время взвесить все «за» и «против». Будем предельно честными и попытаемся пересмотреть все пункты, не оставив в стороне никакой сферы человеческих отношений.

Преимущества

  • Доверив управление транспортным средством роботу, можно прийти к поиску нового уровня безопасности на дорогах и его нахождению. Сегодня причиной большинства аварий являются именно человеческие ошибки.
  • Человечество стареет и число граждан, способных управлять машиной, автоматически сокращается. Внедрение беспилотника в этом случае актуально и оправдано.
  • Современный финансовый кризис перешел уже в глобальную проблему, конца которой не предвидится. Содержание автомобиля для гражданина любой страны, это, в первую очередь, огромные расходы, а уже затем комфорт или удовольствие от управления.

Недостатки, представленные в виде вопроса

  • Управлять автомобилем в Европе гораздо сложнее, чем на американских хайвеях. Способен ли Гуглкар показать такие же результаты в любых условиях?
  • Стоит ли доверить управление роботу и оправдаются ли затраты на обеспечение стопроцентной надежности электроники?
  • Стоит ли это делать, если всю транспортную систему придется изменять в глобальном понимании этого слова?

Заключение

Итак, перед человечеством в скором времени встанет сложный вопрос – выбирать между старым укладом жизни и новым. На какую сторону встать и согласиться ли доверить управление транспортом роботам? Google Car – это первая ласточка, за которой потянется производство многочисленных беспилотников. Предначертано ли этому сбыться, решать только нам и чем скорее, тем лучше.

Команда Google Maps проделала огромную работу, проехав на своих автомобилях по всему миру и сделав 360-градусные изображения городов. Однако в дороге нередко случались различные неприятности, причем виновниками их зачастую были именно водители с камерами на машинах. Хотя общество ценит то, что делает для него Google, было бы интересно взглянуть на некоторые дорожные выходки ее команды водителей.

10. Низко висящие ветки деревьев и высоко установленные камеры на автомобилях могут привести вот к таким казусам. Водитель Google проехал много километров, прежде чем заметил, что за камеру зацепилась ветка с листьями. Возвращаться и переделывать не стал.

9. Google имеет довольно интересные технологии. Компания даже построила автомобиль, который может ездить без водителя. Однако даже такие машины не застрахованы от неумелых водителей. Беспилотный Toyota Prius въехал в стоящий впереди автомобиль. Самое смешное, что это была именно человеческая ошибка.

8. Правило «кто врезался - тот и виноват» никто не отменял. На фотографии ниже автомобиль Google спустя несколько минут после небольшого столкновения с крупной моделью Ford. Передняя часть автомобиля нуждается в некотором ремонте. Подушки безопасности в ход не пошли, а это хороший знак.

7. Поездки по бездорожью это достаточно весело. Один из пользователей Street View нашел момент, когда увязший в грязи автомобиль Google пришлось вытягивать при помощи буксирного троса.

6. Когда шина проколота, у водителя есть не так много времени, чтобы остановиться и заменить ее, прежде чем обод колесного диска станет непригодным. К счастью, этот водитель Google был неподалеку от авторемонтной мастерской, где его автомобилю оказали первую помощь.

5. Все видели эти небольшие оранжевые преграды, которые обязывают водителя остановиться. Но это только в том случае, если вы не водитель команды Google Maps.

4. Не очень приятное ощущение, когда в зеркало заднего вида водитель видит приближающуюся полицейскую машину с включенной сиреной и мигалками. Этот незадачливый водитель команды Google Maps сделал парочку незаконных маневров в городе Брэдфорд (Великобритания), за что и заплатил штраф.

3. Очередное нарушение правил дорожного движения членом команды Google Maps привлекло внимание калифорнийской полиции.

2. Многие видели видео автомобиля Google Maps, врезавшегося в мост. Но как насчет вида от первого лица?

Бывший секретный проект «Гугла» теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде , а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке .

На данный момент принадлежащий поисковому гиганту флот роботизированных автомобилей «Тойота Приус» отмотал более 300 тысяч километров в городском окружении, на оживленных трассах и горных дорогах лишь с частичными вмешательствами человека. Проект всё ещё далек от выхода на рынок, но в «Гугле» в собственном кампусе установили беспилотные гольф-карты, которые наглядно демонстрируют, как уже в ближайшем будущем новая технология может изменить мир.

В сентябре прошлого года профессор компьютерных наук Стэндфордского университета Себастьян Тран , который руководит разработкой, и Крис Урмсон, инженер компании «Гугл», рассказали об основных идеях проекта на Международной конференции интеллектуальных роботов и систем Института инженеров электротехники и электроники в Сан-Франциско. Они объяснили, как работает машина и показали несколько видеороликов и дорожных тестов, включая небольшой фрагмент того, как бортовой компьютер «видит» другие транспортные средства, пешеходов и регулировочные огни.

Как рассказал Урмсон, технический руководитель проекта, ядром системы является 64-лучевой лазерный светодальномер производства компании «Велодайн» , установленный на крыше автомобиля. Прибор помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина комбинирует измерения лазера с высокоточными картами мира и производит различные типы моделей данных, которые позволяют вести движение, избегая препятствия и проблемы с законом. Также на борту установлены другие сенсоры, включая четыре радара на переднем и заднем бамперах, камеру рядом с зеркалом заднего вида; датчик системы Джи-Пи-Эс, блок инерциальных измерений и колесный датчик, которые определяют положение транспортного средства и отслеживают движение.

Любопытно отметить некоторые детали. Во-первых, разработка «Гугла» сильно зависит от тщательно проработанных карт поверхности Земли, что, по словам Урмсона, является неотъемлемым условием для точного определения местоположения машины. Использование системы глобальной навигации может дать погрешность в несколько метров.

Во-вторых, перед тем, как отправлять машину на беспилотный заезд, инженеры «Гугла» проезжают по маршруту самостоятельно один или более раз для сбора информации об окружающем пространстве. При поездке в автономном режиме машина сравнивает данные с предыдущими состояниями, что позволяет отделить пешеходов от таких стационарных объектов как, например, почтовые ящики или столбы. В предыдущем видеоролике был заметен результат. В один из моментов машина остановилась на перекрестке, и после зеленого сигнала светофора она уступила дорогу пешеходам прежде, чем повернуть налево и продолжить движение.

Иногда беспилотник вынужден быть более агрессивным. Например, проезжая через перекресток, он пропускает другие машины согласно правилам дорожного движения, но если другие транспортные средства не ответят взаимностью, он слегка рванет вперед, чтобы показать намерение. Без программирования этого поведения в реальном мире робот ездить не сможет.

Очевидно, что инженерам «Гугла» работать над проектом нравится - посмотрите на довольное лицо Урмсона на 13-ой минуте, когда он, сидя на сиденье водителя, наблюдает, как беспилотник гоняет по парковке компании, скрипя шинами на каждом повороте. Но у проекта серьезное намерение: Тран и многие из его коллег, включая отцов-основателей «Гугла», считают, что «умные» машины позволят сделать передвижение на автомобиле более безопасным и эффективным: машины будут ехать ближе друг к другу, что увеличит количество свободного места на дорогах. Программа реагирует быстрее, чем человек, что поможет избежать аварий и сохранить тысячи жизней.

Урмсон также предложил сценарий, в котором транспортные средства становятся общим ресурсом, услугой, которой люди могут воспользоваться при необходимости. Для появления машины будет достаточно всего лишь выбрать соответствующую опцию в смартфоне, а в поездке можно будет расслабиться в кресле водителя - вести авто не потребуется. На конференции был продемонстрирован ролик концепта «Кэдди Бета», в роли общих автомобилей - гольф-карты. Для них используется начинка попроще, чем для образцов «Тойоты Приус»: сенсоры на транспортных средствах взаимодействуют с сенсорами, размещенными в окружающей среде, чтобы определить положение и «узнать» о движении других.

Тран и Урмсон признают, что впереди стоит ещё много нерешенных проблем: улучшение надежности, юридические вопросы ответственности, но это не останавливает их. Как сказал Тран, проблемы траспорта, которые другими считаются убыточными, для них кажутся перспективными.