Дефлектор на дымоход: зачем и когда нужен, виды, выбор, самодельные варианты. Вентиляционные дефлекторы: типы, устройство и методика изготовления

Иметь красивые ветровики – желание многих автолюбителей, и причиной тому не только популярность голливудских фильмов, воспевающих красоту скорости и эстетику спортивных автомобилей вроде серии «Форсажей». Но не все приветствуют подобный «тюнинг» — часто можно услышать, как это может испортить внешний вид своей навязчивой провокативностью конструкции.

Тем не менее установка дефлекторов помогает избежать множества проблем автомобилисту, в перспективе позволяя сохранить душевное спокойствие, время и деньги – действительно, их установка не отнимет больше часа. Следует оговориться, что все это будет релевантным только в случае проведения установки дефлекторов самостоятельно – увы, в автосервисе эта услуга пользуется большой популярностью, а потому, и цена может оказаться достаточно «злой».

Однако, как было сказано ранее, их установка не является процессом трудоемким, не требует много времени и вполне по силам даже неопытным автомобилистам. Далее, в статье будут раскрыты основные причины, по которым следует задуматься о покупке и установке дефлекторов, их видах, различных местах установки помимо капота, некоторые особенности установки самого монтажа и сделаны выводы, содержащие некоторые рассуждения на эту тему и подытоживающие все далее написанное.

Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» - это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.

Так выглядит дефлектор автомобиля

Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.

Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.

Принцип работы дефлектора

Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.

Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.

Автомобиль с дефлектором на капоте

Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.

Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.

Дефлекторы на окнах авто

Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель. При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком.

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте . Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях. Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка.

Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.

Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Установка дефлектора на двусторонний скотч - один из худших вариантов установки

На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive

Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:

  1. Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.
  2. Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.
  3. Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
  4. В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.
  5. Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.
  6. Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.
  7. Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.

Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.

Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:

  1. Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
  2. В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
  3. Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
  4. С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
  5. Фиксирование оставшихся винтов.

Самый простой способ установки дефлектора на капот

Заключение

Внимательный читатель, вероятно заметил, что самостоятельная установка дефлектора не вызывает особых сложностей, и согласится с тем, что ее проведение доступно для абсолютного большинства владельцев машин. Если после прочтения текста еще остаются вопросы по установке, «Всемирная паутина» полна не только подробных текстовых инструкций, но видеоматериалов, особенно на всем известном Youtube.

Напоминаем, что не рекомендуется спешить с вопросом о собственно установке накладки на ваш автомобиль. Прежде, следует изучить нюансы конструкции автомобиля – этот вид «тюнинга» является одним из наиболее дешевых и распространённых, и комплектующие для проведения «косметических» работ есть в каждом специализированном магазине.

Следует помнить, что далеко не все автомобилисты находят их реально полезными. Улучшение аэродинамических качеств становится заметным только при езде на больших скоростях, поэтому для многих, этот элемент остается лишь «декоративным».

Надеемся, что данные материалы были полезны при установке «мухобойки», и содержали ответы на искомые вопросы.

Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция

5 (100%) 4 проголосовало

Установка дефлектора на поверхности дымохода способствует увеличению его тяги, а также украшает и улучшает презентабельность внешнего вида всего здания. Существуют различные виды дефлекторов, которые различаются технологическими моментами их установки. Об особенностях дефлекторов на дымоход и о правилах их монтажа поговорим далее.

Особенности и характеристика дефлектора тяги дымохода

Дефлектором называется устройство, имеющее аэродинамическое действие, которое монтируется сверху вентиляционного канала, в данном случае, дымохода. Главной его функцией выступает улучшение тяги в каналах. Это достигается с помощью физически доказанного закона, который гласит о том, что от быстроты движения воздушных потоков, которые двигаются в измененном поперечном канале, напрямую зависит статическая тяга в данном сечении.

С помощью дефлектора улучшается тяга и повышается эффективность вентиляционных и дымоходных систем.

Работа дефлектора, устанавливаемого на дымоходе, основывается на том, что ветер, попадая на препятствие, перед движением к дымоходу, находится на участке, на котором присутствует низкое давление, способствующее улучшению его тяги.

С помощью научных исследований был доказан тот факт, что монтаж дефлектора на дымоходную трубу улучшает коэффициент его полезного действия, минимум на 15 %. Кроме того, дефлектор предотвращает загрязнение внутренней части дымохода снегом, влагой, мусором и т.д.

Работа дефлектора не зависит от погоды в окружающей среде или от ветра. Он способен улучшать тягу при любых условиях.

Дефлектор на дымоходе позволяет воздушным потокам ударяться о него с внешней стороны, далее происходит их обтекание поверхности всего устройства, воздух, в таком случае, становится разреженным. Именно благодаря этому значительно улучшается тяга.

Принцип работы и устройство дефлектора дымохода

Системы дымоотвода присутствуют практически в каждом доме, так как они являются одной из самых важных частей, входящих в состав любой тепловой установки.

Чтобы обеспечить эффективную работу тепловых конструкций, следует позаботиться о правильной организации притока свежего воздуха и отводе дыма.

При безнаддувной работе тепловых генераторов именно на дымоход ложится ответственность за стабильность вывода продуктов сгорания. Для того, чтобы уменьшить ветровое воздействие на дымоход используют дефлекторы.

Монтаж данного устройства уместен в том случае, если дым неправильно выводится из помещения. Для появления этого неприятного явления, существует несколько факторов:

  • наличие порывистого усиленного ветра, который попадает в трубу и снижает тягу, кроме того, он мешает продуктам сгорания полностью выводиться;
  • неправильность расположения дымохода или слишком низкая его высота;
  • неправильно подобранный диаметр трубы дымохода.

Ветрозащитное устройство - дефлектор, помогает выводить газы из дымовых каналов, с помощью ветра. Дефлектор самостоятельно изменяет ветровой поток, в нужную для него сторону. Таким образом, с помощью ветра получается не снизить, а усилить тягу.

Установка дефлектора возможна на канале как индивидуального, так и коллективного использования. Кроме того, сфера их использования распространяется на:

  • вентиляционные системы;
  • газовые установки;
  • стволы мусоропроводов.

Конструкция дефлектора на трубу дымохода состоит из:

  • нижнего участка цилиндрической формы, для изготовления которого используется трубы из металла, асбеста или керамики;
  • диффузора - верхний цилиндр, по диаметра больше нижнего, ля его фиксации используют три-четыре стойки;
  • зонтика имеющий форму конуса.

На верхнем участке нижней части цилиндра и диффузора располагаются отбои кольцевого типа, с помощью которых отклоняется ветер. Конструкция дефлектора состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойный выход продуктов сгорания из дымохода и улучшить тягу.

Для изготовления диффузора и зонтика дефлектора используется оцинкованная сталь.

Принцип работы дефлектора состоит в следующем:

  • при верхнем воздействии ветра на поверхность, газы подсасываются нижним кольцевым участком;
  • если же ветер начинает воздействовать с нижней части, то газы выводятся верхним отверстием;
  • если же воздействие ветра имеет горизонтальное направление, то тяга улучшается сразу через два кольца.

Самая неэффективная работа дефлектора наблюдается в том случае, когда присутствует верхнее воздействие ветра на дымоход. При этом, ветер отражается с помощью зонтика. Данным недостатком обладают все виды дефлекторов. Чтобы его устранить, в процессе изготовления зонтика, следует делать его в форме не одного, а двух конусных частей, соединения которых происходит той частью, где располагается основание. Таким образом, с помощью нижнего конуса производится отражение воздушных и дымовых потоков.

Дефлектор на дымоход - разновидности

В соотношении с конструктивными особенностями и формой дефлекторы разделяют на:

  • устройства, имеющие плоское навершие;
  • дефлекторы, в которых открывается крышка;
  • с наличием двух скатов на поверхности трубы, то есть с крышкой щипцового типа;
  • с наличие полукруглого навершия.

В экстерьере дома, построенного в современном стиле применяется вариант дефлектора, имеющий плоское навершие, которое изготавливают из медного состава.

Кроме того, довольно популярным является вариант колпака, имеющий полукруглое навершие.

Дефлектор, на котором имеется щипцовая крышка обеспечивает надежную защиту дымохода от попадания пыли или атмосферных осадков.

В процессе изготовления дефлектора применяется оцинкованная сталь. Хотя существуют покупные варианты дефлекторов, в которых металл покрывается пластиком или эмалью.

Существует огромное количество конструктивных дефлекторов:

1. Использование дефлектора Цаги позволяет усилить тягу в вентиляционном и дымовом канале. Данный дефлектор отличается наличием цилиндра, они бывают круглого и прямоугольного сечения. Для того, чтобы дефлектор бесперебойно функционировал, он устанавливается на расстоянии 100-159 см выше крыши.

Главными составляющими данного типа дефлектора выступает наличие:

  • входного патрубка;
  • диффузора;
  • кронштейнов;
  • корпусной части;
  • зонтика.

2. Дефлектор, называемый “Дымовым зубом” отличается индивидуальными особенностями монтажа, которые предполагают его установку с помощью дверцы к дымовому сборнику. Один его конец заводится за стенку, а второй приподнимается и устанавливается на дымоход. Чтобы облегчить монтаж, следует позаботиться о снятии футерозных пластин, находящихся на задней и боковой стенке. Кроме того, на данном дефлекторе располагаются две ручки, которые имеют название “холодная рука”, именно с их помощью осуществляется регулировка и управление работой печки.

3. Особой популярностью отличается применение дефлектора Григоровича, который отлично справляется с улучшением тяги как на дымоходах, так и на отверстиях вентиляционного назначения. Данный дефлектор имеет простую конструкцию, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Данный дефлектор имеет в своем составе нижний цилиндр, в который входят два патрубка, верхний цилиндр, конусную часть и крепежи - два кронштейна.

Для изготовления такого типа дефлектора лучше применить жесть, оцинкованную сталь или специальную сталь, предназначенную для сооружения котлов. При отсутствии возможности в приобретении данных материалов, они заменяются более дешевыми альтернативными вариантами, только срок службы дефлектора, в таком случае, значительно снижается.

Кроме данных вариантов, дефлекторы для дымохода бывают шаровидным, звездообразными, открытыми, круглыми. По назначению дефлекторы разделяют на устройства:

  • для стандартных дымоходов;
  • дефлектор для газового дымохода;
  • для вентиляционных систем;
  • для мусоропроводов.

Дефлектор на трубу дымохода своими руками: особенности изготовления

Каждый их дефлекторов имеет индивидуальные размеры, которые должны отвечать определенным параметрам. Например, при расчете высоты дефлектора, следует учесть тот факт, что она должна составлять 1,6 часть в соотношении с внутренним размером дымохода, а расчет ширины составляет 1,8 часть.

Кроме того, 1,2 составляет ширина дефлектора. Чтобы соорудить дефлектор своими руками потребуется материал в виде:

  • оцинкованной стали;
  • меди;
  • нержавеющей стали.

Хотя покупка данных материалов и является дорогостоящей, но лучше всего отдать предпочтение именно им, так как дефлектор наиболее подвержен воздействию внешних раздражителей в виде ветра, ультрафиолетового излучению и атмосферных осадков. Самый лучший вариант - применение меди. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по изготовлению дефлектора своими руками:

1. Перед тем как приступать к сооружению дефлектора, следует позаботиться о снятии мерок с дымохода и о создании чертежа дефлектора дымохода.

2. Сначала на картонной бумаге чертится развертка все деталей, из которых состоит дефлектор.

3. Они переносятся на поверхность металла, и с использованием специальных ножниц вырезаются согласно заданной заготовке.

4. Соединить необходимые детали между собой помогут заклепки, болты или сваривание.

5. Из стальных полос формируют кронштейны, которые используются для фиксации колпака.

6. Конусная часть дефлектора устанавливается на колпак.

Сначала собирается сам дефлектор, который после монтируется на дымоход. Далее следует установка нижнего цилиндра, который фиксируется болтами. Затем на нем фиксируется диффузор, для этой цели применяют хомуты. На поверхность диффузора устанавливают колпак, имеющий обратный конус.

Конструктивные особенности дефлектора флюгеля

Существует вариант изготовления флюгеля-дефлектора, который отличается наличием вращающейся корпусной части. В его составе присутствуют козырьки-дефлекторы, подшипниковый узел и непосредственно флюгель, отвечающий за вращение дефлектора.

Принцип работы данного устройства состоит прохождении воздушных потоков через межкозырьковое пространство, таким образом, происходит разжижение и ускорение воздуха. Это положительно сказывается на увеличении тяги в дымоходе, на скорости сгорания топлива и на улучшении воздухообмена, при наличии дополнительной вентиляции.

С помощью данных дефлекторов удается предотвратить обратную тягу, образование искр и срыв пламени.

Для самостоятельного изготовления конструкции потребуется фиксация дефлектора на срезе дымохода с использованием колец, имеющих подшипниковый узел.

Хотя и различают разнообразные по конструкции дефлекторы флюгели, они отличаются быстрой порчей, из-за того, что выходят из строя элементы, отвечающие за вращение. На них отрицательно сказывается коррозия и загрязнение. Кроме того, осенью и весной, металлические детали флюгеля подвергаются воздействию конденсаных масс, которые, при замерзании в зимнее время, прекращают работу флюгеля. Поэтому, их применение в регионах, с суровыми зимами является нецелесообразным.

Технология изготовления дефлектора своими руками

  • двух цилиндров, находящихся внизу и сверху устройства;
  • патрубка;
  • конусной части;
  • двух кронштейнов.

Перед сооружением дефлектора, следует определить к определению размера дефлекторов, для которых нужно измерить диаметр трубы дымохода, место крепления и высоту конструкции.

Для работы потребуется наличие:

  • металлического листа;
  • ножниц по металлу;
  • крепежей, таких как болты, гайки, заклепки;
  • чертилки;
  • плотного картонного основания;
  • обычных ножниц.

Для того, чтобы не испортить дорогостоящую сталь, предварительно вырезается картонный макет дефлектора, который подгоняется под размеры дымохода. Далее, уже по предварительно подготовленному макету, вырезаются все детали из металла. Для этого, заготовки из картона прикладывают к стали и обводят с помощью чертилки.

Ножницы по металлу помогут вырезать элементы. С помощью металлических заклепок, болтов и гаек соединяются все детали. Для изготовления кронштейнов используют стальные полосы.

После подготовки всех нужных деталей производится сборка дефлектора:

  • на трубу дымохода монтируется нижний цилиндрический элемент, для фиксации которого используют болты;
  • на нем фиксируется диффузор;
  • кронштейны помогают зафиксировать поверхность обратного конуса и колпака.

Совет: При наличии слишком большого диаметра дымоходной трубы, для его уменьшения используется металлическая проволока, которую наматывают вокруг дефлектора.

Среди достоинств изготовления данной конструкции дефлектора, следует отнести:

  • хорошее обеспечение защиты дымохода от попадания мусора и атмосферного воздействия;
  • длительность эксплуатации;
  • повышение КПД дымохода.

Среди недостатков данного дефлектора выделяют:

  • неидеальность конструкции;
  • возникновение сложностей в проведении замеров и изготовлении.

Достаточно часто можно слышать такое понятие, как дефлектор. Многие автомобилисты точно знают, что это такое и для чего эта деталь нужна. Однако не многие представляют себе, что такое вентиляционный дефлектор.

В общем случае дефлектором называется аэродинамическое устройство, которое устанавливается в верхней точке (на трубу) и служит для увеличения тяги вентиляционных систем или дымоходов.

Как это работает

Работает такое устройство очень просто. В основе лежит явление отражения потока воздуха от диффузионной плоскости. Когда поток воздуха встречается с этим самым диффузором, сразу начинает действовать закон Бернулли, то есть воздух рассекается, появляется разреженная область, что и повышает уровень тяги.

Зачастую многие ошибочно воспринимают вентиляционные дефлекторы только как устройства необходимые при плохой тяге. На самом же деле они рекомендованы даже там, где с системой вентиляции все нормально. Все дело в том, что данное устройство способно повышать уровень кпд системы вентиляции до 20 % от уже имеющегося.

Разновидности

Сегодня на строительных рынках можно найти огромное множество различных дефлекторов. Все они отличаются между собой по внешнему виду, предназначению и материалам изготовления.

Сразу нужно сказать, что дефлекторы могут быть не только вентиляционными, но и другими. Например, широко такие устройства применяются в авиастроении, а также в автомобилестроении.

Как уже было сказано, автомобилисты точно скажут, что такое дефлектор капота, например. Все они прекрасно знают, что такое дверные дефлекторы, или как их еще называют «ветровики». Надо сказать, что «ветровик» может быть только пластиковый, а вот подобные устройства для дымоходов и систем вентиляции делаются из металлов:

  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Очень редко, но встречаются и медные изделия.

Итак, если со сферами применения все понятно, то вот с конструкцией не очень. По этому признаку все подобные устройства делятся на:

  • Дефлекторы цаги;
  • Открытого тарельчатого типа;
  • Круглые;
  • Звезда;
  • Устройство, работающее по принципу Григоровича;
  • Н-образные изделия.

Самым простым и самым популярным является дефлектор Григоровича.

Среди всего прочего можно выделить и еще два больших класса. Дефлектор может быть:

  • Ротационный или вращающийся;
  • Статичный, то есть неподвижный.

Стоит немного сказать и про технические характеристики подобных устройств. Их не много. Можно выделить только размеры и материал изготовления. Выбирая, внимание нужно уделять, прежде всего, принципу построения, то есть именно конструкции изделия, а уже потом из нужного типа выбирать нужный размер.

Из чего это сделано

Как уже было сказано, самым распространенным является изделие Григоровича. Поэтому на примере рассмотрим именно его.

Совет! При изготовлении дефлектора своими руками лучше всего за основу брать конструкцию именно данного типа.

Конструктивно такое устройство состоит из следующих элементов:

  • Нижний цилиндр;
  • Патрубок, который входит в нижний цилиндр;
  • Верхний цилиндр;
  • Конус;
  • Кронштейн крепежный в количестве двух штук.

Чертеж такого устройства может выглядеть так:

Надо сказать, что верхнего цилиндра может и не быть. В таком случае состоять изделие будет из следующих элементов:

  • Нижнего цилиндра, который одевается на дымоход или на трубу вентиляционной системы;
  • Диффузора, который рассекает поток воздуха;
  • Обратный и прямой конусы.

В этом случае прямой конус выступает в роли колпака, защищающего трубу от попадания в нее осадков. Чертеж такой конструкции представлен на следующем рисунке:

Самостоятельное изготовление

Итак, сделать дефлектор своими руками не очень сложно.

Для этого потребуется следующий инструмент и материал:

  • Металл;
  • Ножницы по металлу;
  • Болты с гайками, или заклепки с клепочником;
  • Линейка и какой-либо пишущий предмет;
  • Картон с большой плотностью;
  • Канцелярский нож.

Первым делом выполняются все расчеты, то есть замеряется высота трубы, а также ее диаметр, чтобы можно было установить будущие размеры нашего изделия.

Если нет уверенности в успехе, то сперва можно сделать макет из картона. Из этого материала своими руками делаются все элементы по отдельности.

Для изготовления необходим чертеж, но поскольку приведенный выше вполне сгодится, то можно все действия своими руками выполнять по нему.

Итак, сперва делается нижний цилиндр. Измерив диаметр трубы, можно установить и диаметр цилиндра.

Внимание! Здесь главное не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен быть таким же, как внешний диаметр трубы.

Таким образом проектируются и изготавливаются все детали.

Что касается соединения, то лучше всего делать своими руками при помощи клепок или же болтов и гаек.

Все детали между собой соединяются согласно схеме.

На следующем изображении показаны дефлекторы для вентиляционных систем, сделанные из картона.

Если речь идет об изготовлении вращающегося изделия своими руками, то тут все гораздо сложнее. Для нормального вращения движущейся части необходимы очень точные расчеты и очень точное изготовление, чего можно добиться только при наличии некоторого оборудования. По этой причине своими руками вращающийся дефлектор сделать очень проблематично.

Некоторые типовые размеры

На изображении ниже представлено изделие с обозначением основных размеров:

В таблице можно увидеть соответствующие размеры, которые можно брать, как базовые.

Типовые размеры

Обозначение D, мм D1, мм H, мм H2, мм
Д-100 100 200 221 120
Д-125 125 250 246 125
Д-160 160 320 311 190
Д-200 200 400 401 240
Д-250 250 480 461 270
Д-315 315 510 511 300
Д-400 400 730 711 430
Д-500 500 950 951 550
Д-630 630 1190 980 680
Д-710 710 1320 1027 780
Д-800 800 1652 1285 920
Д-900 900 1852 1542 1060
Д-1000 1000 2066 1764 1220
Д-1120 1120 2240 1802 1240
Д-1250 1250 2500 1838 1250

Водители устанавливают ветровики (второе их название дефлекторы) из-за защитных для кузова, стекол и салона функций. Установка дефлектора возможна не только в салоне или автосервисе, но и своими руками. Сделать это достаточно просто, если позаботиться о покупке качественного специализированного скотча.

Что такое дефлектор — ветровик для автомобиля

Дефлектор в переводе с английского языка означает отсекатель. Этот аксессуар представляет собой пластиковый козырек, который устанавливают в верхней части бокового проема автомобиля, а также на капот.

Дефлектор отсекает воздушные потоки заносящие в салон машины грязь и пыль. Защищает ветровик от грязи и с фронтальной стороны, откуда часто в машину проникают загрязнения извне.

Установив дефлектор на капот и окна, вы можете быть уверены:

  • на капот не будут прилипать мертвые насекомые,
  • мусор, летящий навстречу машине (камни и гравий с дорог), будет менять траекторию движения и отводиться от капота и стекла,
  • открывая окно во время дождя, можно не опасаться – вода не попадет в салон авто.


Пример установки дефлектора на кузов авто

Автомобили не оснащаются дефлекторами в заводских комплектациях. Это связано с тем, что установка дефлектора снижает обтекаемость кузова, в результате увеличивается показатель сопротивления воздуху.

Это в свою очередь приводит к росту расходов на топливо. В связи с этим каждый водитель решает сам, нужны ли ему дефлекторы и готов ли он к дополнительным расходам на бензин.

Выбирайте дефлекторы от поверенных производителей.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

К преимуществам использования этого клеящего материала стоит отнести удобство применения, так как нет необходимости сверлить отверстия или использовать дополнительный крепеж. Двери автомобиля остаются невредимыми.

Клеим ветровики на машину – инструкция

Для приклеивания потребуются следующие материалы:

  • комплект дефлекторов (лучше приобрести оригинальные варианты для вашей модели, предварительно примерив их к двери или капоту и убедившись в том, что они подходят – дефлекторы не должны препятствовать обзору),
  • строительный фен.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Порядок работы:

  1. Удалить с обеих поверхностей всю грязь, обезрижить салфетками, которые обычно идут в комплекте с ветровиками. Для этого, держа устройсво в руках, отогните пленку, закрывающую наружный слой с того и другого конца. Можно нагреть клейкую полоску, а также место для установки дефлектора строительным феном. Это улучшит клеящие свойства и увеличит срок службы ветровиков.
  2. Приложить ветровик к месту установки и приклеите края. Убедиться в отсутствии зазоров. Если их нет, то потянуть из-под дефлектора защитную пленку и крепко приклеить устройство. Удобнее это делать вдвоем: один человек будет придерживать изделие, а второй снимет пленку и прижмет ветровик к поверхности. Работая вдвоем, можно подкорректировать положение дефлектора еще в самом начале установки.
  3. Надавить на ветровик и удерживать пять минут.

Все работы необходимо проводить в теплом помещении, температура должна быть не ниже +10С. На приклеивание ветровика в среднем уходит не более 10 минут.


Клеим дефлектор к дверце авто

Если вы приобрели вставные варианты, установить их будет еще проще.

Для этого необходимо:

  1. Опустить стекла.
  2. Вставить изделия в паз для стекла под рамку дверцы машины. В случае, если форма дефлектора не подходит, ветровик нужно немного выгнуть. Удерживаются ветровики в передних дверях за счет установки в распор. В задних дверях их проклеивают по периметру двусторонним скотчем.

Стоит иметь в виду, что дешевые ветровики портят защитную пленку стекла, так как монтажную кромку такие производители не затачивают должным образом и плотная кромка не позволит окну машины закрыться.

У качественных аксессуаров кромка сточена по максимуму, поэтому данная проблема вас не коснется, однако и хорошие ветровики не всегда подходят к любому автомобилю, так как на некоторые модели машин можно поставить только клеящие ветровики.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Если необходимость в приклеивании изделий возникла в зимнее время года, ни в коем случае нельзя работать на улице при тепературе ниже +10С. Если этого не соблюсти, ветровики отпадут через несколько часов.

Для того, чтобы результат был долговечным, воспользуйтесь гаражом или теплым ангаром. Если такой возможности нет, обратитесь к специалистам автосервиса или дождитесь теплого времени года.

Дефлектор – специальное пластиковое изделие, устанавливаемое на капот или боковые стекла автомобиля с целью их защиты от мощного воздушного потока, который образовывается во время движения, а также от грязи и камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Крепится это устройство при помощи специальных защелок или двухстороннего скотча.

Дефлекторы могут быть двух видов: вставные и клеящиеся. Какой бы из них вы ни выбрали для своего автомобиля – начать следует с тщательной очистки зон установки. Сперва хорошо вымойте машину при помощи мыльного раствора и мягкой губки. После того как авто обсохнет, займитесь обезжириванием поверхности. Для этого отлично подойдет обыкновенная бумажная салфетка. Хорошенько смочите ее раствором с высоким содержанием спирта и протрите ту область, к которой вы планируете крепить дефлектор. Чтобы точно определить места крепления ветровика, приложите его к рамке двери и обведите по контуру мелом или карандашом. Карандаш должен быть восковым или графитовым, но его стержень обязательно должен быть мягким. В противном случае есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, что крайне нежелательно. Некоторые думают, что защитные дефлекторы следует крепить в самом верху дверцы, другие уверены, что идеальное место их установки – сразу над стеклом. Специалисты же рекомендуют монтировать их по центру металлической рамки, идущей над стеклом. Находясь в этом положении, дефлектор будет создавать оптимальный воздушный поток, который обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Именно она защитит детали автомобиля от повреждений и загрязнений. Следующий шаг – удаление защитной пленки со скотча, приклеенного на внутренней стороне дефлектора. Когда пленка будет удалена полностью, можете нанести на нее немного клея, например, “Момента”. Это усилит крепление пластикового изделия к металлу и не даст ему отвалиться на мойке или во время сильного дождя. Завершающая стадия крепления клеящегося ветровика – непосредственная установка. Ориентируясь по меткам, нанесенным ранее, приложите его к дверце автомобиля и крепко прижмите по всей площади. Придержите его в таком положении несколько минут, после чего переходите к установке трех оставшихся частей. После завершения работы желательно не пользоваться автомобилем 12 часов, за это время клей окончательно засохнет, и дефлектор будет надежно закреплен. Вставной дефлектор, в отличие от клеящегося, монтируется в паз, расположенный в верхней части двери. Немного сожмите его по центу и вставьте в нужное место. Когда вы разожмете пальцы – разожмутся и фиксаторы, которые будут надежно удерживать защитное изделие на протяжении всего срока его эксплуатации. Иногда угол скоса дефлектора может не соответствовать оконному проему вашего автомобиля, в таких случаях допускается подкорректировать его самостоятельно. Только не гните слишком сильно – тонкий пластик может не выдержать нагрузки и разломаться. На капот дефлектор крепится при помощи специальных зажимов. Немного ослабьте винты, расположенные в передней части веторовика. После этого откройте капот автомобиля и оденьте на его переднюю часть дефлектор. Сделайте это так, чтобы торец капота оказался внутри фиксирующих зажимов. Откорректируйте положение пластиковой защиты – она не должна препятствовать свободному открыванию и закрыванию капота. При помощи отвертки крепко затяните винты и закройте крышку – установка завершена!

Теперь вы знаете, как установить дефлектор на свой автомобиль, и сможете сделать это без каких-либо проблем сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.