Чем удалить ржавчину на автомобиле. Самые эффективные способы остановки ржавчины на автомобиле

Появление ржавчины на кузове – серьезная проблема, с которой сталкивается каждый второй автолюбитель. Ржавчина наносит транспортному средству непоправимый ущерб. Поэтому гораздо проще своевременно принять меры по защите кузова, чем муторно устранять последствия, причиненные коррозией .

Ржавчина – это оксид железа, который возникает при окислении металла после его взаимодействия с воздухом и водой.

Почему появляется ржавчина на кузове

Распространенная причина появления ржавчины – щебенка, вылетающая из-под колес попутного или встречного транспорта. Маленькие камешки оставляют на автомобиле микро-трещины и царапины, которые в дальнейшем могут спровоцировать развитие коррозийного процесса.

и какие нюансы стоит учесть – смотрите в нашем материале.

В зимнее время года появлению ржавчины способствует влажность, резкие перепады температур и реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают улицы Российских городов.

Считается, что иномарки менее подвержены коррозии, чем автомобили отечественных производителей. Однако правда заключается в том, что от появления ржавчины не застраховано ни одно транспортное средство. В группу риска входят:

  • автомобили, на протяжении долгого времени находящиеся в помещениях с повышенной влажностью;
  • автомобили в аварийном состоянии;
  • автомобили, которые не подвергались обработке с помощью антикоррозийных средств.

Чем грозит ржавчина

Нарушение заводского ЛКП – это поврежденный участок, не защищенный от воздействия внешней среды и нуждающийся в немедленном восстановлении. Если владелец транспортного средства не спешит устранить повреждения, металл под сколами начинает окисляться, царапины углубляются и увеличиваются в размерах. В конечном счете, коррозийный процесс заходит так далеко, что испорченную деталь кузова приходится менять.

Изъеденный коррозией кузов транспортного средства отпугивает потенциальных покупателей и снижает стоимость автомобиля в 2-3 раза. Поэтому перед продажей вам, скорее всего, придется заменить поврежденные ржавчиной детали, а это процесс долгий и недешевый.

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Существует несколько способов устранения ржавчины. Наиболее распространенный метод подразумевает использование смеси, содержащей ортофосфорную кислоту. В магазинах данная смесь представлена в виде жидкости, геля или аэрозоля.

Действие ортофосфорной кислоты заключается в том, что, попадая на пятно ржавчины, она вступает в реакцию с окисленной поверхностью автомобиля и создает пленку, препятствующую взаимодействию металла с кислородом.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля с помощью ортофосфорной кислоты:

  1. При помощи наждачной бумаги очистите поврежденное место от остатков краски, грунта и следов коррозии. Если нет бумаги, используйте для зачистки дрель со специальной насадкой. Если вы все сделали верно, на месте ржавчины останется только металл.
  2. Нанесите смесь на зачищенную поверхность, дождитесь полного высыхания.
  3. Произведите шпатлевку и покраску. Если вы обрабатывали поврежденное коррозией днище, покройте высохшую смесь антикоррозийной мастикой.

Если пятна ржавчины едва заметные, используйте для их устранения антикоррозийный лак.

При желании для удаления ржавчины с авто можно использовать смесь, изготовленную на основании солей цинка. Для этого:

  1. Зачистите пятно ржавчины, удалите с поверхности металла следы коррозии, грунтовку и краску.
  2. Намотайте ткань на подключенный к аккумулятору авто электрод, нанесите смесь на поверхность ткани.
  3. Водите электродом по пятну вплоть до появления на его месте серой пленки.
  4. Нанесите грунтовку и краску.

Еще один менее действенный способ, когда под рукой нет вышеперечисленных средств – нанесение на предварительно зачищенную поверхность раствора, состоящего из воды, лимонной кислоты и соды из расчета 4 г соды на литр воды.

Защита авто от ржавчины

Вопрос защиты кузова от коррозии следует решать уже на этапе покупки авто. При создании машин разных марок используется разный металл. Наиболее устойчив к коррозии металл, содержащий в своем составе легирующий материал.

Старайтесь содержать транспортное средство в сухости и чистоте. Не поленитесь после поездки в дождливую погоду просушить днище. Гараж рекомендуется оснастить качественными системами вентиляции и системой регулировки температуры.

Не следует мыть автомобиль в холодное время года горячей водой. Вода высокой температуры нагреет ЛКП, в то время как днище автомобиля будет оставаться холодным. Такой перепад температур может спровоцировать появление трещин и отслоение краски.

Хороший способ защиты авто от появления ржавчины – ламинирование кузова. Полимерная пленка легко наклеивается на поверхность автомобиля, выдерживает перепады температур, не отклеивается и надежно защищает кузов от воздействия окружающей среды.

Итог

Своевременное устранение ржавчины, использование профилактических методов и грамотный уход за автомобилем позволят вам сохранить машину в идеальном состоянии и предотвратить развитие коррозийного процесса.

Ржавчина - распространенная проблема автовладельцев. Материал кузова, как и все металлы, подвержен коррозии, которая постепенно приводит к его полному разрушению.
Ржавчина на автомобиле может появляться по нескольким причинам

Кузов автомобиля - одна из самых дорогих его частей, поэтому не следует жалеть ни времени, ни средств, чтобы поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Борьбу с коррозией эффективно проводят специалисты на СТО, но ежегодное проведение профилактики отнимает существенную часть семейного бюджета. Можно убрать ржавчину с авто , для этого необходим минимум инструментов и навыков.

Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с подробного изучения проблемы. Статья дает ответы на вопросы, которые возникают у автовладельцев: причины окисления металла кузова, какие используют методы борьбы со ржавчиной своими руками, последовательность проведения ремонтных работ. Вы узнаете, как правильно убрать ржавчину на машине и предупредить ее дальнейшее появление.

Причины коррозии

Образование ржавчины происходит в результате окисления металла при взаимодействии с кислородом, влагой, примесями и промышленными загрязнениями городского воздуха: аммиаком, оксидами серы и азота, хлором и другими. Также катализатором окисления становится соль и другие химические средства, используемые для посыпания дорог от наледи.

Лакокрасочное покрытие надежно защищает металл кузова от факторов, вызывающих коррозию. Поэтому окислительные процессы появляются на тех участках, где покрытие отслоилось, на нем появились трещины, и поверхность металла обнажилась. Лакокраска может повреждаться в результате воздействия разных факторов:

  • механических - вследствие ударов гравия, неаккуратности в обращении с автомобилем;
  • погодных - на целостность покрытия отрицательно влияют перепады температуры, атмосферные осадки, ультрафиолет;
  • химических, таких как кислотные осадки, агрессивные моющие средства, загрязнения воздуха;
  • продолжительного срока эксплуатации - временем теряет прочность и эластичность, на ней появляются трещины.

Повреждения лакокрасочного покрытия происходят постоянно, и даже бережное отношение к авто только замедляет, но не останавливает этот процесс.

Типы коррозии


Если у вас появились хоть маленькие пятна ржавчины на авто, следует отнестись к этому серьезно

Выделяют два типа ржавчины: сухая и влажная. Сухая коррозия протекает в том случае, если автомобиль не контактирует с влагой, что возможно только при хранении в сухом, отапливаемом гараже. Если на поверхность металла воздействует влага (конденсат, осадки и даже влага воздуха), развивается влажная коррозия. Ее отличает быстрое распространение и поражение новых участков кузова. Особенно ускоряются темпы окисления, если на автомобиле во время поездки по мокрой дороге появились загрязнения. В отличие от капель воды, которые быстро высыхают, налипшие комки грязи продолжительное время остаются сырыми внутри, и время контакта с влагой увеличивается.

В зависимости от места расположения и степени поражения кузова выделяют такие виды коррозии:

  • косметическую;
  • подпленочную;
  • сквозную;
  • точечную;
  • пятновидную;
  • контактную;
  • межкристаллитную.

Косметическая коррозия металла автомобиля возникает в местах, где кузов контактирует с внешними навесными элементами, например, в местах крепления фонарей, молдингов, радиаторной решетки и других. При эксплуатации съемные элементы повреждают покрытие, и в месте контакта образуются очаги окисления. Косметическую коррозию легко обнаружить, так как она расположена на видимых участках кузова.

Подпленочная ржавчина появляется под . Достаточно одной глубокой царапины, чтобы окислительные процессы охватили обширную площадь металла под краской. Ржавчина под краской опасна тем, что не всегда поддается диагностике. В редких случаях уже на начальных стадиях окислительного процесса заметно вздутие лакокрасочного покрытия, под которым началась коррозия, но чаще внешних проявлений нет.

Точечная коррозия чаще всего возникает на месте одиночного скола лакокрасочного покрытия. Окислительный процесс в этом случае не распространяется под покрытием, а сразу проникают вглубь металла. Пятновидная коррозия возникает в местах, которые наиболее подвержены механическим повреждениям: на колесных арках, порогах и других. Многочисленные повреждения приводят к тому, что на поверхности кузова образуется сплошное пятно ржавчины.


Запущенная коррозия на авто

При сквозном окислительном процессе металл прогнивает, становиться хрупким, на нем появляются отверстия.

Окислительные процессы происходят не только при повреждении лакокрасочного покрытия, но и в местах , выполненных из разных металлов - так возникает контактная коррозия. Межкристаллитная ржавчина появляется на месте расположения сварных швов. Последние разновидности особенно опасны, их трудно выявить, так как развиваются они под лакокрасочным покрытием.

Участки локализации

Коррозии подвержен весь кузов автомобиля, но на некоторых участках она появляется чаще, чем на других. В группу риска входят:

  • колесные арки и крылья;
  • двери, особенно нижняя их часть;
  • места контакта кузова с накладными элементами (оптикой, замками, молдингом);
  • рама;
  • пороги;
  • днище;
  • крышки капота и багажника;
  • сварочные швы.

Внимание! Один из критических участков - днище автомобиля. Поездка на автомобиле с поврежденным днищем чревата опасными ситуациями на дороге!

Указанные выше места нужно регулярно проверять на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.

Способы борьбы с коррозией

Используют несколько способов, позволяющих убрать ржавчину с кузова автомобиля. Порядок выполнения работ не отличается при использовании разных способов и состоит из таких этапов:

  1. и его осмотр.
  2. Устранение ржавчины на кузове авто своими руками механическим или химическим путем.
  3. Обработка поврежденного участка антикоррозионным составом.
  4. мест автомобиля и их полировка.

Коррозия на автомобиле проявляется в основном в скрытых деталях, и ее тяжело распознать сразу

Как выявить ржавчину?

Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно только после выявления всех очагов. Перед осмотром автомобиль тщательно моют, чтобы грязь не скрывала места повреждений, после чего проводят тщательный осмотр. Крупные очаги коррозии сразу же бросаются в глаза, а мелкие - хорошо заметны только на кузовах светлого цвета. Особое внимание уделите участкам авто, которые находятся в зоне риска. После обнаружения всех очагов можно удалить ржавчину с кузова автомобиля механическим и химическим способами.

Отслоения лакокрасочного покрытия обязательно нужно убрать. Даже если в данный момент коррозионный процесс на этих участках еще не начался, в таких повреждениях влага скапливается и сохраняется продолжительное время.

Удаление ржавчины

Своими руками начинается с зачистки окисленных мест до металла. Чтобы удалить ржавчину с автомобиля механическим способом применяют ручную шлифовку или зачистку с помощью специальных инструментов (пескоструйного аппарата, шлифмашины). Такими очистить тормозные диски от ржавчины.

Ручная зачистка проводится с помощью металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги Р220-80. Чтобы убрать коррозию с машины вручную, исполнитель тратит много времени и сил.

При нужно правильно выбрать абразивный диск. Не используют для устранения ржавчины зачистной и шлифовальный круги, так как они снимают толстый слой неповрежденного металла.

Легко удалить ржавчину с кузова автомобиля пескоструйным аппаратом. Этот метод позволяет провести самую эффективную зачистку, так как песчинки, подаваемые из сопла аппарата под давлением, проникают даже в мельчайшие поры и трещинки, устраняют мягкие проржавевшие участки, но при этом не повреждают металл.

Совет! Если вы используете для устранения ржавчины пескоструйный аппарат, побеспокойтесь о заграждении, так как песчинки разлетаются на большое расстояние от автомобиля.


Подготовка автомобиля к покраске очень важна

В среде автовладельцев пользуется популярностью химическая обработка металла от ржавчины перед покраской. На поврежденный участок наносят специальный состав - удалитель ржавчины для авто, который вступает в реакцию с оксидами железа и растворяет их. Основным действующим веществом в составе таких средств является кислота, поэтому работы проводят в резиновых перчатках, соблюдая все меры предосторожности.

Очиститель ржавчины для авто наносят на коррозионный участок и оставляют на время, необходимое для того, чтобы средство прореагировало. Об окончании реакции свидетельствует появление на всей обработанной поверхности налета серого цвета. После завершения реакции преобразователь смывают водой или вытирают насухо (согласно инструкции). В последнее время появились преобразователи-грунтовки, которые не удаляют с поверхности после реакции, а используют в качестве грунтовки под покраску.

Совет! Если под рукой нет очистителя, можно удалить ржавчину содой и раствором лимонной кислоты.

Обработка окисленных участков в условиях гаража

Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.

Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками - ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия - не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину . Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.

Этапы удаления коррозии

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

От ржавчины выполняют в такой последовательности:

  1. Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель - уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
  2. Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
  3. Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
  4. После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
  5. Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
  6. После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют.

Часто перед автовладельцем возникает вопрос, как убрать и удалить ржавчину с кузова авто. А если вы приобрели поддержанный автомобиль, то эту проблему нужно решать сразу же. Если пятна ржавчины не слишком большие, то их можно убрать и в домашних условиях и не переплачивать деньги на автосервисе. Автомобиль имеет несколько проблемных участков, которые необходимо периодически проверять во избежания коррозии , это:

  • Крылья
  • Днище
  • Пороги
  • Двери
  • Колесные арки
  • Внутренняя и наружная поверхности капота
  • Внутренняя и наружная поверхности багажника
  • Места соприкосновения кузова с накладными элементами
  • Участки пола под сидениями
  • Участки пола под ногами водителя

Перед началом удаления ржавчины с вашего авто, его нужно подготовить. Для этого его нужно хорошо помыть и высушить. После того как помыли машину, протираем ее сухой ветошью , чтобы избежать появления пятен от капель. Машина должна быть идеально чистой, без разводов и хорошо высушена. Следующим этапом нужно выбрать каким способом удалить ржавчину.

Способы устранения ржавчины

Существуют два основных способа, это механический и химический. Рассмотрим эти способы более подробно.

Механический способ

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Этот способ осуществляется с помощью инструмента, специально разработанного для таких работ. Для механической зачистки нужно использовать:

  • Пескоструйная установка. Обработка поверхности мелким песком под очень высоким давлением дает отличный эффект. От пескоструйки на поверхности не образоваться вмятины как от других инструментов. Поэтому шпаклевать прийдется меньше. Но к сожалению этот способ доступен не каждому.
  • Круглошлифовальная машинка (болгарка) . Применяется при зачистке больших площадей. Многие думают, что для чистки ржавчины подойдут крупнозернистые диски, но это не так. Лучше использовать мелкозернистые, так как при больших оборотах болгарки, за один проход можно снять толстый слой метала и сделать дыры там, где изначально их не было .Спешить не нужно, протирайте чаще участок от пыли и просматривайте его. Если ржавчины нет, то значит вы справились на отлично.
  • Щетка по металлу . Можно использовать ручную щетку и щетку-насадку для дрели. Конечно оптимальным вариантом будет щетка для дрели, она сэкономит вам время при работе с большими участками.
  • Наждачная бумага. В начале работы возьмем крупнозернистую (примерно 120), затем существенно уменьшим зернистость до 400 и 600. Некоторые предпочитаю номера 100, 80 или 40, но это является ошибкой. Ну если у вас есть много времени и шпаклевки, тогда можно использовать и такие номера, так как от них остаются глубокие царапины. Грунтовка и краска их не скроют, только шпаклевка.

Если вы все правильно сделали, то после механической очистки у вас получиться чистый метал. То есть поверхность с металлическим блеском, без всяких дефектов и выступов.

Химический способ

Этот способ очистки производиться химическими средствами. Даже если вы используете дорогое и хорошие средство, рекомендуется до его применения сделать механическую чистку, так как никакое средство не сгладит неровности на вашем авто. Химические средства для удаления ржавчины можно разбить на два класса:

  • Подручные. Это средства, которые всегда есть в хозяйстве. На первом месте это жидкости с высокой способностью проникновения: уксус и керосин. Такие средства подойдут тем людям , которые считаю что народные средства лучше любых современных препаратов для устранения ржавчины. Нужно хорошенько смочить тряпку и протереть проблемный участок с ржавчиной несколько раз. После оставить тряпку на обрабатываемом участке, примерно на два часа. Затем снова протереть поверхность. Хорошо подойдут в труднодоступных местах, где механическая чистка невозможна.
  • Преобразователи ржавчины . Это средства, которые специально выпускаются промышленностью в бутылках или баллончиках . В зависимости от своего состава, могут растворять ржавчину, создавать поверхностный защитный слой. Также существуют комплексные препараты. В основе всех очистителей лежит ортофосфорная кислота, которая очень эффективна для удаления ржавчины. В результате действия таких препаратов, окиси железа преобразуются в прочный фосфатный слой, который в дальнейшем препятствует образованию ржавчины.

Убираем ржавчину

Так как в народе более распространенным способом считается механический, то поговорим о нем. Работу по удалению ржавчины можно разделить на несколько этапов. Приступим:

  • Хорошо вымываем машину и определяем места для обработки.
  • Очищаем старую краску и удаляем ржавчину болгаркой или щеткой по металлу . Наждаку берем не грубее номера 120. Если вы возьмете меньше, то можно поцарапать кузов, и прийдется больше шпаклевать.
  • Обезжириваем поверхность.
  • Обрабатываем средством для удаления ржавчины и опять обезжириваем поверхность.
  • Большие дыри от коррозии обрабатываем шпаклевкой со стекловолокном и после высыхания зачищаем наждачной . Хорошо выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Затем наносим обычную шпаклевку и ждем высыхания. Также выравниваем до гладкой поверхности и обезжириваем.
  • Теперь наносим антикоррозийный грунт. Делаем три слоя с перерывом на высыхание около 15 минут.
  • Если дыры и царапины небольшие, можно сразу наносить грунт без шпаклевки.
  • Грунт обрабатываем мокрой наждачной и ждем высыхания.
  • Хорошо обезжириваем.
  • И последний этап — красим.

Чтобы удалить ржавчину с детали автомобиля может понадобиться 1-2 дня. Нужно помнить, что удалить ржавчину нужно полностью. Если вы пропустите участок или некачественно его обработает, то проблема может появиться снова и очень скоро. Также удалить ржавчину можно в автосервисе. Но лучше это сделать самому, так как вы точно будите уверены, что работа выполнена качественно и на совесть. В любом случае отдавать машину на автосервис или удалить ржавчину своими руками, решать вам.

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.


Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео