Чем отличается автомат от вариатора на машине. Вариатор или автомат. Что лучше — надежнее, основные плюсы и минусы. Также видео версия. Что нужно знать о вариаторах: плюсы и минусы

Многие водители, подбирая новый автомобиль, сознательно отказываются от механической коробки передач. Их можно понять, ведь перемещаться в пробках гораздо комфортнее без постоянного дергания ручки КПП. Да, и по трассе «лететь» проще даже с учетом перестраивания из ряда в ряд.

Однако, перед ними возникает новая дилемма, что лучше вариатор или автомат. У этих трансмиссий очень схожие визуальные качества. Постараемся разобраться с их сходствами и различиями, а также что из особенностей является достоинством, а что тянет на недостатки.

Этот вид коробок передач является более раним вариантом комплектации автомобилей, это многое объясняет в том, чем отличается вариатор от автомата. Первыми «автоматами», заложившими основу этой промышленности, оснащались американские автомобили еще в середине прошлого века. Принцип работы этого устройства с тех пор так и основывается на слаженных дуэтах из гидротрансформатора и планетарных редукторов.

Автоматическая коробка передач

Первый элемент отвечает за плавную передачу крутящего момента, а во втором расположены все валы и шестерни, которые должны входить в зацепление между собой.

Современные коробки передач этого типа имеют от четырех до восьми ступеней.

Массовое производство автомобилей с этим узлом способствовало повышению надежности большинства выпускаемых АКПП. Это касается ведущих автомобильных разработчиков. Молодые компании не всегда берутся за самостоятельную разработку «автомата», а предпочитают пользоваться зарекомендовавшими себя с положительной стороны узлами.

Основные преимущества «автомата»

Позитив заключается в следующих пунктах:

  • Транспортным средством с АКПП просто управлять, за это его любят не очень опытные водители;
  • Переключение передач происходит в автоматическом режиме гидравликой после нажатия водителем на педаль акселератора;
  • Конструкционная надежность обеспечивает бережное отношение к мотору. В отличие от «механики», автомобиль с АКПП не перенапрягает двигатель и сцепление агрессивным вождением.

Основные недостатки «автомата»

Кроме положительных сторон есть и отрицательные факты:

  • Заметная сниженная динамика – отличие автомата от вариатора и коробки с «механикой». Разгон у бюджетных агрегатов будет медленнее, чем у двух других видов, хотя на премиальных вариантах эта разница нивелируется;
  • Расход топлива составит прибавку на АКПП в 1-2 литра, чем на вариаторе. Иногда манера езды может компенсировать этот недостаток. Также есть уже некоторые модели авто, у которых разница обратная;
  • Более высокие требования к трансмиссионному маслу , его количеству и периодичности замены обойдутся владельцам этого типа авто дороже, чем для остальных комплектаций.

Компоновка с вариатором

Передача вращения с помощью вариатора была изобретена раньше. Ею комплектовались различные механизмы и узлы в промышленности. Однако, на автомобили такую трансмиссию начали устанавливать относительно недавно.

Основой в этой компоновке являются два вала, на которых закреплены составные конусные шкивы с возможностью изменения диаметра. Между собой они соединяются цепями либо приводным армированным ремнем.

Автомобильный вариатор

За счет динамического (на ходу) изменения диаметра шкивов максимально плавно, бесступенчато меняется передаточное число между валами. Таким образом, тем, кто интересуется, как отличить вариатор от автомата, нужно найти в маркировке трансмиссии найти аббревиатуру CVT (Continuously Variable Transmission ), означающую бесступенчатость.

Основные достоинства вариатора

Выделим позитивные качества этой комплектации:

  • Динамика заметно лучше, чем у среднего «автомата» или даже «механической» коробки передач;
  • Практически идеальная плавность хода при смене передаточного числа между валами, которой нет ни у МКПП, ни даже у АКПП;
  • Трата топлива заметно ниже других вариантов агрегатов трансмиссии.

Нужно отметить, что эта конструкция коробки передач максимально лояльно относится к ресурсу мотора, одновременно упрощает вождение автомобилем, так же как и АКПП.

Основные недостатки вариатора

У этого редуктора также есть и негативные стороны:

  • Ремонтные работы с данным узлом достаточно трудоемкие и высокооплачиваемые. Небольшое количество специалистов обусловлено пока еще слабым распространением этого автомобильного узла. Чаще ремонтом занимаются лишь на специализированных станциях;
  • Ремень требуется менять не реже 100-150 тысяч км пробега, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • Редуктор очень чувствителен к типу масла , которое подбирается практически для каждой модели авто индивидуально. В случае проблем с маслом может выйти из строя весь узел, что приведет к дорогостоящему ремонту либо полной его замене.

Итоги

Выясняя, что надежнее вариатор или автомат, можно найти аргументы в пользу обеих типов трансмиссий. Важно определиться с будущим обслуживанием и характеристикой эксплуатации автомобиля. При покупке подержанных авто с этими коробками передач стоит также учитывать степень износа и обслуживания узлов. Также желательно подбирать более распространенные варианты, которые впоследствии будет легче и дешевле обслуживать самостоятельно. Но при прочих равных условиях старые добрые проверенные временем автоматы надежнее, чем относительно новый вариатор.

Автоматическая коробка передач (АКПП) или коробка-автомат — одна из наиболее популярных типов трансмиссии на сегодняшний день. Использование АКПП дает возможность уменьшить количество агрегатов управления машиной, облегчить ее вождение.

АКПП содержит:

— насос рабочей жидкости;

— системы охлаждения рабочей жидкости;

— узел управления и контроля;

— гидротрансформатор, ответственный за плавность хода.

Дополнительно идут главная передача и дифференциал. Передача вращения происходит при блокировке элементов планетарного ряда, которую обеспечивает муфта. Муфты и тормоза взаимодействуют за счет гидроцилиндров. Обгонная муфта не дает водилу вращаться обратно.

АКПП имеет электронную систему управления, которая содержит распределительный модуль, входные датчики, рычаг селектора и электронный блок управления КП (ЭБУ).

ЭБУ распределяет сигналы датчиков на модуль управления. Он учитывает метод определения точек перехода на нужную передачу. Роль управления выполняет рычаг переключателя, положением которого обуславливается режим работы.

Основные режимы АКПП:

Р – парковка;

R – задний ход;

N – нейтральная;

D – ход;

S – спорт.

Нестандартный режим «Кик-даун » обеспечивает мгновенное ускорение.

Типтроник также является дополнительным режимом на АКПП – это возможность переключения передач вручную в сторону увеличения.

Для долговечной и правильной работы АКПП стоит придерживаться установленных правил:

  1. АКПП не переносит пробуксовку колёс, нужно постараться не допускать ее. Во избежание проблем многие модели оснащены антипробуксовочной системой (АБС).
  2. Переключать на нейтральную передачу в исключительных случаях.
  3. Буксировка крайне негативно влияет на состояние АКПП. На автомобиле с данной трансмиссией нежелательно использование прицепа.
  4. Запрещается заводить «с толкача». Попытка сделать это мгновенно ведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП не желательно буксировать на тросе – такой запрет, пожалуй, самый дискомфортный для автовладельцев. Это связано с тем, что функционал АКПП устроен так, что все агрегаты должны постоянно быть погружены в жидкость. В противном случае происходит осушение, что негативно сказывается на износе отдельных механизмов и работе коробки в целом. Даже несмотря на то, что в инструкции указано минимальное разрешенное расстояние буксировки 20-30 км, при расстоянии больше 5 км стоит воспользоваться эвакуатором.

Плюсы и минусы

Что можно сказать об АКПП в итоге?

В целом, это многофункциональный и удобный агрегат, несомненно, привносящий комфорт в управление автомобилем путем распределения крутящего момента на ведущие колеса. В свою очередь, требующий особого бережного отношения и соблюдения некоторых правил эксплуатации.

То, что даже начинающему водителю легко управлять автомобилем с АКПП и ориентироваться при движении с частыми остановками – несомненно один из плюсов данной трансмиссии.

К минусам АКПП стоит отнести сложность, низкий КПД и накладность. К тому же она имеет ограниченный ресурс и сомнительную надежность. Однако рейтинг автоматов увеличивается с каждым годом, о чем говорит покупательский спрос.

Вариатор: общая характеристика

По большому счету, вариатор (CVT - continuously variable transmission) представляет собой подвид АКПП. И автомобиль с данной коробкой передач на первый взгляд идентичен АКПП. Но принцип работы вариатора совсем иной. В нём отсутствуют фиксированные передачи в принципе. За счет этого переключение происходит плавно, без толчков.

Функционал CVT есть непрерывное изменение передаточного числа соответственно разгону и замедлению автомобиля.

Вариатор представляет собой бесступенчатую фрикционную трансмиссию. Шкивы, вращающиеся навстречу, сведены ремнем клинового сечения. Главная передача с помощью вала сопряжена с двигателем, ведомая - отвечает за колеса.

Чем больше один шкив соприкасается, тем меньше радиус касания у другого. Таким образом автомобиль с CVT ускоряется и тормозит.

Вариатор также включает:

  • устройство обратного хода;
  • промежуточное звено, сопряженное с двигателем;

Плюсы и минусы

Итак, что же можно сказать о вариаторе?

Бесспорно, что плюсов и преимуществ в данном типе трансмиссии достаточно много. Это плавный ход, высокая экономичность расхода топлива при неплохой динамике.

Но и минусы, к сожалению, имеют место быть. Это сравнительно небольшая мощность двигателя, дорогое обслуживание и ремонт, специальная трансмиссионная жидкость, уникальная технология ее замены, которая на порядок дороже чем для КП других типов.

При поломке вариатор скорее заменяют на новый, учитывая нерентабельную дороговизну ремонта, а также отсутствие комплектующих и квалифицированных мастеров.

Несмотря на минусы вариаторы приобретают все большее распространение на автомобилях разного класса. К тому же цены на них порой лояльнее, чем на АКПП последнего поколения.

Различия АКПП и CVT

Преимущества АКПП перед CVT:

Владельцам авто с вариатором следует иметь в виду следующие моменты:

  • исключена практика агрессивной манеры вождения и высокая скорость;
  • крайне нежелательна буксировка также нежелательна пробуксовка;
  • обязательно производить прогрев перед стартом при минусовых температурах.

Преимущества CVT перед АКПП:

  • оптимизация расхода мощности мотора, щадящая работу привода, продление ресурса его использования;
  • экономичность (расход топлива);
  • экологичность;
  • плавность хода автомобиля.

Существенное отличие в работе агрегатов состоит в том, что в АКПП в момент переключения передач случается снижение тяги за счет кратковременного разрыва сцепления (0,25 секунд на 1 ступень). Как следствие потери мощности на доли секунд падает скорость, и ощущаются толчки.

В вариаторе такого свойства в принципе нет. ЭБУ оптимизирует обороты, подаваемые на коленчатый вал, соответственно нагрузке.

Что выбрать: АКПП или вариатор?

При осуществлении выбора типа трансмиссии автомобиля важно учитывать такие параметры как

  1. Манера вождения.
  2. Возраст автомобиля.

Несомненно стоит выбрать вариатор на новой машине. Это удобно и практично. С вариантом подержанной коробки необходима внимательность. Износ есть даже в том случае, если при эксплуатации соблюдались все правила.

  • не приверженец агрессивной езды, аккуратный и спокойный водитель;
  • возьмет за правило соответственно рекомендациям регулярно технически обслуживать КП.
  • тем, кто любит скорость и быстрый старт;
  • для апгрейда к мощному мотору.

Независимо от предпочтений типа КП главным критерием в оценке вождения выступает опыт и виртуозность водителя. Кто-то не может без рыка двигателя, другие предпочитают комфортную тишину.

Однозначного ответа нет, очевидно, что выбор зависит от многих составляющих.

При выборе автомобиля необходимо учитывать малейшие нюансы. Кроме цены, красоты машины, важны знания конструктивных особенностей. Недостаточно надежные, конструктивно неотработанные узлы при эксплуатации способны доставить нешуточные неприятности.

Идея бесступенчатой трансмиссии придумана несколько веков назад великим изобретателем Леонардо да Винчи. До практической реализации ее промышленность сумела дойти только в середине прошлого века, первый серийный вариатор появился у хэтчбека Subaru Justy (фирма Fuji Heavy Industries, 1987 г.).

Чтобы понять, чем отличается вариатор от автомата – нужно рассмотреть все виды автоматических трансмиссий. Обычные АКПП (гидромеханические трансмиссии) основаны на действии гидротрансформаторов, обеспечивающих связь осей с мотором.

Передаточное число изменяется планетарной передачей. Схема относится к мало экономичным, постоянно совершенствуется (блокировкой рабочих колес, энергосберегающими гидромуфтами, фрикционными муфтами). Достоинства гидромеханической трансмиссии – надежность эксплуатации, отработанность конструкции, простота управления автомобилем (удобная для неопытных водителей).

К минусам распространенной АКПП причисляют повышенный расход топлива, невозможность буксировки, капризы при морозной погоде. Для простых конструкций «автоматов» характерны замедленная реакция на акселератор, рывки при переключении передач.

Для вариаторов (бесступенчатых трансмиссий), не имеющих передач, вначале использовались ременные приводы. Теперь популярны клиновидные цепи, клиноременные вариаторы. Новым словом в технологиях может стать торовый вариатор, разработанный на «Ниссане». Двигатель, агрегатированный вариатором, устойчиво работает на оптимальных оборотах, повышая экономичность. Отсутствуют рывки (нет переключения передач), ход машины отличается плавностью.

По узлу управления различают гидромеханические, электромеханические вариаторы. Гидромеханические вариаторы более долговечны. Электронные системы (с электромагнитными приводами) — считаются более современными. Опытные механики отмечают более короткую «жизнь» таких вариаторов. По мнению экспертов, главное, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач – меньшая надежность, сложность регулировок, ремонтов.

Лучшими качествами обладают роботизированные коробки DSG. Конструкция Direct-Shift Gearbox, построенная на объединении двух трехступенчатых коробок, автономных сцеплений — самая передовая автоматическая трансмиссия. Мгновенная, плавная работа, не имеющая провалов мощности, обеспечивается попеременной работой коробок.

Популярные модели с вариатором

Наиболее привержены бесступенчатой трансмиссии японские автопроизводители. Модели с вариатором не выпускает только «Mazda». Не отстают (но в меньшем масштабе) европейские автогиганты, среди которых лидирует по применению вариаторов «Ауди». Американская автопромышленность не любит вариаторов – из популярных моделей можно отметить только «Dodge Caliber».

На российском рынке распространены вариаторные Nissan Primera, Honda Civic, Honda HR-V, практически все модели Audi. В инструкциях, проспектах трансмиссия может называться Multitronic, X-Tronic, Hypertronic или Multimatic — все это фирменные обозначения вариаторов. Более понятна аббревиатура CVT, принятая для технических спецификаций. Она обозначает Continuously Variable Transmission.

Проблемы автомобилей с вариатором

  • К главным проблемам вариаторов относят:
    большое количество регулировок (несмотря на малое количество деталей);
    технологические допуски (требующие специального оборудования);
    неотработанность электромеханических систем (обуславливает малый пробег);
    трудоемкость ремонта «гидравлики» (увеличивает цену ремонта);
    дефицит деталей, запасных частей.

Официальные дилеры, как правило, вариаторы в ремонт не принимают, заявляя о замене трансмиссии «в сборе». Кроме недостаточной квалификации мастеров сказывается дефицит деталей для замены.

Большинство автопроизводителей сами вариаторы не изготовляют, закупая готовые коробки передач. Такие производители как Mitsubishi, Dodge, Nissan используют вариаторы Jatco, тогда как Ford, Min – продукцию фирмы ZF.

Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.

В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.

[ Скрыть ]

Отличия

Для начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.

В конструкции АКПП есть следующие элементы:

  • гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
  • редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
  • тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
  • управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.

В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут . Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.

Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.

Как узнать что стоит у вас?

Определить или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:

  1. Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
  2. Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
  3. Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
  4. В , как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.

Какая коробка лучше и надежнее?

Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.

Преимущества коробки автомат

  • Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
  • Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
  • Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.

Ее недостатки

  • Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
  • Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
  • Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.

Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.

Преимущества вариатора


  • Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
  • Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
  • Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
  • Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.

Его недостатки

  • Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
  • Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
  • Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.

Как стремительно летит время, буквально 8-10 лет назад автомобилей с автоматической коробкой переключения передач можно было пересчитать по пальцам, а сейчас АКПП стоит на подавляющем числе легковых машин. Сегодня интерес автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто.

Многие ещё слабо представляют себе строение и принцип работы этого механизма, и задают вполне справедливый вопрос, чем отличается вариатор от автомата и что из них лучше выбрать, при покупке автомобиля?

Чтобы снять все восклицательные знаки, была написана эта статья, в которой мы всё разложим по полочкам и сделаем правильный вывод по поводу: вариатор или автомат — что надежнее и эффективнее, какая предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил .

Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы связаны с помощью ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Вот так и работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа, и соответственно, меняется скорость автомобиля.

Видео:

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.

3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.

Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!

Моё мнение, если вы приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу , меньше потратите нервов в случае поломки.

Что ж, давайте подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
  • автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.

Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки передач!.

Видео: устройство и работа автоматической коробки передач.

Друзья, прочитав статью и посмотрев видео, поделитесь, пожалуйста в комментариях, какой из представленных механизмов вам нравится больше всего!