Чем можно закрасить сколы на машине. Как устранить царапины и подкрасить сколы на авто

Появление сколов на машине – явление частое. От этого не застрахован ни один водитель. Вы можете быть лучшим на дороге, но неаккуратность другого человека, находящегося за рулем, возможно, станет причиной появления видимых повреждений на вашем автомобиле. От высокоскоростных поездок и летящих камушков щебня, насекомых образовываются сколы, а из-за них возникают серьезные повреждения. Процессы коррозии, как правило, не видны для невооруженного глаза и зарождаются глубоко под слоем лакокраски. При активном использовании машины избежать повреждений просто невозможно. В случае появления различных дефектов лучше сразу же обратиться к профессионалам за помощью. Не откладывайте это дело надолго. Помните: чем быстрее вы обратитесь, тем мастеру будет проще сделать менее заметным повреждение.

Сколы – это небольшие царапины или надломы на поверхности автомобиля. Они могут быть разными по глубине, длине и ширине. Лакокрасочное покрытие любого автомобиля состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, насколько поврежден каждый слой, нужно правильно выбирать вариант устранения. Одна из самых распространенных ошибок автолюбителей – оставлять малозаметные сколы на произвол судьбы. Это крайне опрометчивый поступок, так как главная функция красочного покрытия – защита автомобиля от ржавчины. Даже самой маленькой царапине под воздействием внешних факторов природы будет свойственно появление коррозии или ржавчины.

Зачастую наиболее повреждается сколами передняя часть автомобиля. При возникновении аварийной ситуации именно капот попадает под удар первым. Именно на него приходится полет летящих камней из-под колес встречных автомобилей. Поэтому, чтобы предостеречь себя в таких случаях, опытные мастера советуют покрывать капот специальной антигравийной пленкой. Такую защиту изготавливают из тонкого винила или полиуретана, и она абсолютно не портит внешнюю привлекательность автомобиля. Она способна создать великолепный «щит» и усилить степень защиты покрытия на долгое время.

Что делать с глубокими сколами на поверхности

Есть отличие между обычной царапиной и сколом – это насколько глубоко повреждение покрытия. Прежде, чем начать устранять дефект, оцените характер повреждения. Они могут затрагивать:

  • Только верхний слой лака.
  • Повредить слой лака и даже металл конструкции.

Если вы решили самостоятельно справиться с данной проблемой, для этого вам понадобятся:

  • шлифовальная машинка с абразивными кругами;
  • автомобильная грунтовка и шпатель;
  • обезжиривающие средства, лак, краска и специальный карандаш;
  • полировальные пасты.

Затем поэтапно выполняйте все следующие действия. Для начала – очистите от грязи пострадавший участок, хорошо вымыв его мыльной водой. Затем отшлифуйте место повреждения с помощью абразивной машинки. Нанесите слой грунтовки. Чтобы поверхность стала максимально гладкой, покройте ее тонким слоем полировальной пасты. После этого обезжирьте участок, и только потом закрашивайте скол краской.

Как избавиться от неглубоких сколов

Чтобы не потерять общий целостный вид кузова и не снизить стоимость автомобиля, если вы вдруг захотите его продать, следует научиться правильно избавляться даже от самых мелких повреждений – неглубоких сколов и царапин. Намного целесообразнее бороться с незначительными дефектами, нежели устранять прогнившие участки кузова. При большом количестве мелких повреждений нет смысла закрашивать каждый скол отдельно. В таком случае целесообразнее будет прокрасить всю деталь кузова. Процесс это кропотливый, но несложный.

Если вы можете самостоятельно демонтировать деталь кузова, отделив ее от автомобиля, – отлично, если же нет – воспользуйтесь скотчем и пленкой, оклеив остальные участки автомобиля.

  • Сделайте мойку и осушите поврежденную поверхность.
  • С помощью постоянной подачи воды зачистите краску мелкой наждачной бумагой.
  • Осушите поверхность обезжиривателем.
  • Нанесите новый слой грунта и затрите его мелкой наждачной бумагой.
  • Обезжирьте поверхность снова и нанесите слой краски.
  • При желании или необходимости покройте слой краски специальным лаком.

Спустя какое-то время лучше пройти процедуру полирования покрашенной детали, а также отполировать и весь автомобиль. Таким образом, вам удастся полностью выровнять цвет, сделав его однотонным. Выбирать краску специалисты советуют в компаниях, которые пользуются компьютерными технологиями и с абсолютной точностью подберут тон и оттенок. В случае подбора некачественной краски можно столкнуться с целым обилием проблем, которые приведут к полному окрашиванию кузова. Подходите к моменту выбора краски с ответственностью. Если все пункты будут выполнены качественно, ваше авто снова приобретет былую привлекательность.

Если же нет необходимости устранять множество сколов, процедура пройдет на много проще и легче. В этом случае очень важно подобрать цвет краски, чтобы пятно от скола не отличалось после покраски на общем фоне покрытия. Когда вы имеете дело с очень небольшим сколом, воспользуйтесь спичкой или маленькой кисточкой для нанесения краски, предварительно очистив поверхность. Помните, что наносить лак сверху на краску не стоит – это чревато тем, что место скола станет более заметным на общем фоне. Чтобы избавиться от неглубоких повреждений-сколов, вам понадобятся под рукой:

  • лак и обезжириватель;
  • специальная полировальная паста;
  • шлифовальная бумага для шлифовки;
  • карандаш для закраски царапин.

Когда повреждения носят минимальный характер, возврат прежней привлекательности не составляет огромного труда.

Если скол затронул металл и стал причиной коррозии

Если скол затронул покрытие металла и стал причиной появления коррозии, процесс устранения такого дефекта займет много времени и потребует ответственного подхода. Изначально для этого следует выполнить ремонт кузова и затем уже бороться с самими сколами.

  1. Сделайте зачистку пораженного участка, ржавчину зачистите вплоть до металла.
  2. Промойте и обезжирьте поверхность. В случае необходимости воспользуйтесь наждачной бумагой, зачистив место появления скола.
  3. Нанесите грунтовку и зачистите ее слой наждачной бумагой зернистостью 1000. Сделайте покраску участка. При необходимости можно покрыть место скола лаком.
Во время покраски старайтесь действовать предельно аккуратно и не затронуть распылителем остальные части автомобиля. Для усиления мер предосторожности, воспользуйтесь малярным скотчем и пленкой.

Помните, что процесс покраски кузова требует особого внимания и подготовки. Лучше устранить проблему на раннем этапе, нежели допустить появление более серьезной, отложив процесс надолго. Если вы заметили скол на поверхности авто, лучше сразу же примите нужные меры. Нет ничего сложного в данной проблеме, и при большом желании вы можете успешно устранить проблему самостоятельно. Если же боитесь испортить привлекательный внешний вид авто, то лучше будет обратиться за помощью к профессионалам.

Видео: как убрать царапины и сколы на машине

3307 Просмотров

Каждый водитель замечает сколы на кузове своего автомобиля. На самом деле это неизбежно для каждого автомобиля, который интенсивно эксплуатируется не только в городе, но и за его пределами. Царапины и сколы на кузове появляются не только от ударов о другие автомобили или предметы, но и во время движения от летящих камней. Такие сколы чаще всего появляются на арках, порогах и нижних частях .

Многие водители ошибочно думают, что, чтобы убрать сколы с кузова автомобиля, его нужно обязательно красить. Это не так, чтобы устранить сколы на кузове автомобиля, первым делом нужно определить характер повреждения и устранить его своими руками.

Устранение повреждений

Как уже было сказано, перед тем как избавиться от , нужно определить характер повреждения. Если на кузове есть много царапин и сколов, которые повредили только поверхность лакокрасочного покрытия, то можно обойтись бюджетными вариантами.

Первый способ устранения такого повреждения – это использование воскового карандаша. Такой ремонт сколов на кузове не отличается особой трудностью, разве что перед тем, как начинать убирать сколы на авто, его нужно промыть, а область вокруг царапины или скола локально обработать бензином. Это очень важно, ведь слой воска сможет отвалиться от ЛКП автомобиля.

Следует обратить внимание на то, что сколы на кузове машины нужно будет еще обработать специальной полиролью, которая обогащена определенным цветом. Это поможет максимально скрыть следы обработки кузова.

Понятно, что сделать это можно своими руками, при этом сохранить немалую сумму денег.

Есть также и второй вариант устранения сколов с лакокрасочного покрытия авто. Этот способ называется полировкой кузова. В этом случае нужно тщательно помыть машину, чтобы песчинки пыли или песка при полировке не нанесли еще больших повреждений. В этом случае потребуется приобрести специальные крема для локальной полировки лакокрасочного покрытия. Кроме этого нужно иметь специальную для этого процесса машинку, а если ее нет, то альтернативой может стать обыкновенная дрель. Удаление сколов этим способом можно выполнить своими руками при условии, если все делать правильно и аккуратно.

Дело в том, что многие водители при первой полировке снимают слой краски до самого грунта, после чего приходится красить участок, где была неправильно и неаккуратно произведена полировка.

После полировки ЛКП его нужно покрыть лаком, это поможет продлить срок службы поверхности. Этот способ считается наиболее действенным по сравнению со способом, где используется восковой карандаш. Причин этому несколько, основной из которых считается скорость. Избавление от сколов на машине с помощью этого способа проходит значительно быстрее, чем в варианте с первым способом за счет того, что машинка быстрее обрабатывает большую площадь ЛКП.

Полный ремонт

К сожалению, бывают и такие царапины, которые не достают до грунта, но их невозможно устранить с помощью использования первых двух методов. К таким царапинам в первую очередь относятся широкие или длинные повреждения. В этом случае потребуется локальная окраска поврежденного участка ЛКП. Подкрашивать участок нужно специальной кисточкой, которая по мягкости похожа на ту, которой девушки красят ногти. На самом деле для этой процедуры можно использовать именно ее.

  • Первым делом такую кисть нужно промыть в бензине, это поможет избавиться от частиц лака или старой краски.
  • Перед тем, как начать закрашивать поврежденный участок лакокрасочного покрытия, следует обработать поверхность, делать это можно с помощью бензина или же специального спиртового раствора, который есть в каждом автомобильном магазине. Удаление неровностей и повреждений таким способом нужно производить с особой аккуратностью, от этого зависит насколько после устранения будут заметны следы ремонта.

Конечно же, бывают и такие случаи, когда царапина достает до грунта или даже до металла. Избавиться от такой царапины можно двумя способами.

  • Первый метод подойдет только для мелких повреждений, основан он на том, чтобы использовать восковой карандаш. Выше описано о том, как его использовать. К сожалению, у этого способа есть свои недостатки, главным из которых считается то, что через некоторое время слой воска в скором времени будет отходить от кузова, и царапина будет заметна все больше. Поэтому такую царапину придется ремонтировать через определенное количество времени. Восстановление этим способом можно произвести самостоятельно в домашних условиях.
  • Есть также и второй способ устранения царапин, которые задели слой грунта или даже металла. В этом способе нужно замазать царапину краской. Этот способ подойдет даже для таких повреждений, которые очень широкие и длинные. В этом случае нужно обработать поверхность, которая будет подвержена окраске. Обработка заключается в том, что поверхность будет обработана бензином или специальным спиртом.

Основной проблемой в способе с окраской автомобиля считается то, что нужно идеально подобрать краску для кузова.

Это очень важно, ведь каждый водитель хочет, чтобы после ремонта не были заметны следы того, что ремонт производился своими руками. В этом случае нужно наносить краску на автомобиль в два слоя. Этот способ считается надежнее, чем способ с применением воскового карандаша. Следует отметить, что это правило распространяется только на такие случаи окраски, когда окраска производилась правильно и по всем правилам. Если же окраска производилась наспех, то краска отвалится, и придется производить весь ремонт заново. Если вы сомневаетесь в своих силах, то можно найти информацию в Интернете о том, как закрасить сколы на машине.

Заделать повреждения лакокрасочного покрытия можно не только с помощью карандаша, но и при помощи специального баллончика с краской, который имеет определенный цветовой код. Нередко на автомобилях появляются и такие сколы, которые серьезно повреждают не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Такие царапины должны подвергаться немедленному удалению. В данном случае убрать сколы на машине, используя карандаш, не получится. Чаще всего в этом случае слой краски остается на месте и держится только за счет того, что, краска очень плотная.

  • Начинать ремонт нужно с того, что будет произведено удаление мертвого слоя покрытия.
  • После этого нужно осмотреть металл и аккуратно заделать неровности шпаклевкой.
  • Если слой металла уже поврежден коррозией, то нужно приступать к процессу ее удаления.
  • После этого нужно нанести слой грунта, который будет охранять железо от коррозии.
  • Процесс удаления нельзя пропускать по той причине, что если удаления ржавчины не произойдет, то она начнет продолжать расти, и вскоре новый слой краски будет отваливаться за счет увеличения коррозийного слоя. Практически во всех подобных ситуациях требуется локальная окраска всей детали.
  • Перед тем как осуществить локальную окраску мелких повреждений, нужно полностью произвести удаление всего слоя старого покрытия до металла и заново покрыть металл грунтом и локально покрасить запчасть.

Внимание нужно обратить на то, что делать это нужно только в теплом и сухом помещении, иначе все придется переделывать.

Резюме

Как известно, со временем на кузове любого автомобиля появляются различные повреждения, от которых нужно избавляться или своими руками, или в сервисе. Восстановление лакокрасочного покрытия должно производиться в срочном порядке, иначе царапина может начать ржаветь, и в итоге придется окрашивать всю деталь полностью.

Перед тем как принять решение о том, что требуется срочно устранять такие повреждения, нужно трезво оценить характер царапин и сколов.

Есть несколько явлений, которые постоянно будоражат умы водителей. Одно из них - сколы на машине. Автовладельцев можно понять, ведь сколы медленно убивают любой автомобиль, кузов которого выполнен из металла. Как же защитить машину от злополучных сколов?

Насчитать можно сразу несколько видов защиты. Поскольку сколы образуются в результате контакта с мелкими дорожными камушками, то самый простой способ миновать повреждений кузова - это убавить скорость передвижения авто. Но порой в городском трафике сделать это невозможно.

На заметку

Одним из самых рациональных способов защиты от сколов является, как не странно, приобретение так называемой мухобойки. Однако и здесь нужно понимать, что мухобойка защищает по большей части только капот, в то время как бамперу, бордюрам и кобылкам будет сулить неминуемый расстрел камушками.

Полностью защитить машину от посечения можно при помощи (винилографии). Винилография придаст автомобилю любой оттенок и максимально сохранит лакокрасочное покрытие, ведь пленке не страшны гравий. Так же, отличным вариантом защиты является « «.

Причины повреждения лакокрасочного покрытия

Простой скол краски можно получить при ударе твердым предметом. Если этот предмет весит немного, то металл не помнется, а только краска отлетит. Таким предметом чаще всего бывает щебенка или гравий, вылетевший из-под колес, проезжающего рядом автомобиля.

Весьма неприятно получить щебнем по кузову, поэтому если на дороге рассыпаны камешки, то нужно снизит скорость до минимальной, чтобы не навредить встречным машинам. Но нет никакой уверенности в том, что другие участники движения окажутся такими же предусмотрительными. Однако надо подавать пример, поскольку без взаимоуважения между водителями ездить очень сложно.

Менее распространенная причина внешних повреждений ЛКП – вандализм. Если оставлять автомобиль на ночь во дворе, то однажды можно обнаружить на кузове следы чьего-то недовольства или зависти. Способов бывает много: кинуть камень, стрельнуть из пневматического пистолета или винтовки, поцарапать гвоздем и так далее. В том или ином случае придется восстанавливать лакокрасочное покрытие.

Для борьбы с вандалами можно установить наружную камеру слежения, которая будет регистрировать все, что происходит вокруг автомобиля. Если недоброжелатель повредит автомобиль и при этом не позаботится о том, чтобы закрыть лицо, то данная запись может стать основанием для задержания. А там уже следствие покажет!

С пневматическими стрелками бороться сложнее всего. Они действуют издалека, поэтому регистратор их вряд ли достанет. Тем не менее, сегодня на подъездах часто имеются охранные камеры, по которым можно вычислить вандала. Не нужно стесняться вызывать полицию. Профессионалы могут по следу пульки вычислить откуда стреляли, а это уже не мало.

Наделать сколов может и сама природа, которая изобрела такое явление, как град. Падающий с неба лед, при определенной форме и весе, способен откалывать краску. Крупный град, скорее, оставит вмятину, но не повредит ЛКП. А вот мелкий способен оставить сколы различной глубины.

Что делать, если сколы на машине уже есть?

В идеальном варианте, нужно или сделать (зависит от количества повреждений). Но если камушки атаковали только одну деталь и в малом количестве (5-10 сколов), то целесообразно приобрести волшебное средство «Р-стоп», которое не требует смывки. Всего одна капелька Р-стопа способна проникнуть глубоко в ржавчину и остановить процесс коррозии. На сегодняшний день - это одно из лучших антикоррозийных средств.

После обработки сколов Р-стопом, нужно дать ему впитаться и подсохнуть (минут 15), затем прокапать сколы краской. Кстати, краску элементарно подобрать по цвету в любом автомагазине или на авторынке, ведь она продается в 20-ти грамовых карандашах-корректорах.

Если есть желание сделать сколы менее заметными, то их нужно будет прокапать несколько раз (пока полностью не зальются краской). Это может занять несколько дней, ведь слои краски должны подсыхать. Примерно, если капать утром и вечером, дня за 2-3 скол зальется, даже металликом. Останется только отполировать деталь полировальной машинкой () или .

Заполнить скол можно и автомобильной шпатлевкой. Для этого следует приобрести самую маленькую упаковку. Еще лучше, если шпатлевка уже имеется в наличии. Отвердителя нужно взять совсем чуть-чуть, иначе масса очень быстро отвердеет.

Нанося шпатлевку, ее излишек снимается жестким резиновым шпателем. Желательно убрать ее вокруг скола, пока она не застыла. Это хорошо делать ваткой, смоченной в спирте.

Самый качественный ремонт сколов предполагает точечную покраску. Можно, конечно, красить и маленькой кисточкой, но тогда нет гарантии того, что после полировки ремонт будет выполнен идеально. Лучше красить баллончиком или краскопультом (аэрографом).

Точечная покраска предполагает выполнение кругового перехода. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Зашкурить шпаклевку и область вокруг радиусом в несколько сантиметров;
  2. С лака нужно снять глянец 2000-й шкуркой;
  3. Обезжирить скол и загрунтовать его;
  4. Нанести первый слой краски, стараясь минимально выходить за пределы скола. Если красится металлик, то придется растянуть переход на несколько сантиметров;
  5. Выдержать 15-минутный технологический перерыв и нанести второй слой базы;
  6. Нанести два слоя лака (с перерывом), не доходя до глянца;
  7. Подождать несколько дней и заполировать пастами место скола и заматованный лак вокруг.

Если все сделать правильно, то, при условии совпадения оттенка краски, от скола не останется и следа. Однако в случае с металликом, пятно может остаться заметным. Тогда нужно попробовать лучше подобрать краску либо растянуть переход на большую площадь.

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове. Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.

Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:

  • если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
  • в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
  • тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
  • зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
  • высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
  • нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
  • замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
  • при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.

Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:

  • промойте и высушите место ремонта кузова;
  • ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
  • возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
  • наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
  • выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
  • дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:

  • выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
  • ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
  • при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
  • снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
  • после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Если же вы думаете, что хитрое приспособление в виде карандаша для устранения царапин поможет полностью удалить сколы на машине, посмотрите познавательное видео.

Видео:

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Каждый автомобилист мечтает получить качественную защиту для своего железного любимца. Как убрать сколы на кузове автомобиля своими руками? Такой вопрос его тоже интересует. При использовании машины часто встречается некачественное покрытие на дороге, жидкий битум, гравий.

Кусочки камней часто прилетают из-под колес попутных и встречных машин и оставляют следы на стеклах и лакокрасочном покрытии. Сколы на авто остаются и после аварий. Их нужно каким-то образом ликвидировать для придания транспортному средству прежнего презентабельного вида. Как убрать сколы на машине? Необходимо разобраться.

Причины и последствия появления сколов

Сколы на автомобиле, вышедшем из ворот завода, неминуемо появляются. Это утверждение особенно относится к дорогам нашей страны.

Любой попавшийся на большой скорости камешек может отколоть кусочек краски.

Иногда капот автомобиля напоминает решето. Внешний его вид теряется, такую машину нельзя продать за хорошую цену.

Машина с нарушениями покрытия теряет презентабельный вид

Но самое главное — кузов становится подверженным разным неприятностям, в том числе и коррозии металла. Если посмотреть на структуру корпуса, можно заметить несколько защитных слоев. Этот пирог состоит из следующих слоев:

  • кузовной стали;
  • фосфатного;
  • грунтовочного;
  • базовой эмали;
  • автомобильного лака;
  • полировочного состава.

Как убрать сколы на кузове? Сначала нужно внимательно осмотреть место повреждения.

Если поражены только 2 — 3 слоя защиты, это просто царапина.

Если глубина достигает грунтовки или самого металла, это очень плохо.

Структура автомобильного покрытия и дефекты

Способы ремонта могут отличаться при глубоких сколах и мелких царапинах.

В первом случае нужно немедленно начинать борьбу, иначе в отверстия попадет вода и начнется коррозия.

Чем больше пройдет времени между получением повреждения и его удалением, тем дороже выйдет приведение покрытия автомобиля в нормальное состояние.

Ремонт повреждений на кузове

Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:

  • реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
  • удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
  • убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.

После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.

От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой

Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.

Можно обработать царапину и полиролью с абразивными составами.

После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.

Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом

Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:

  • тонкую кисточку или заточенную спичку;
  • обезжириватель;
  • антикоррозийный грунт;
  • эмаль;

Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.

Грунт должен хорошо высохнуть, после чего спичкой или тонкой кисточкой наносятся слои краски, затем лака.

Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.

Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.

Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак

А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.

Для защиты капота и других частей кузова многие применяют специальную пленку, которая продается в автомагазинах.

Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.

Другие способы ремонта ЛКП

Как заделать мелкие сколы краски? Иногда бывает достаточно просто отполировать часть кузова, чтобы отремонтировать испорченное покрытие. Это относится к удалению самых мелких царапин, глубина которых не дошла до грунта и металла.

Восстановление покрытия происходит в 2 приема. Сначала место шлифуется с применением шкурки с очень мелким зерном. Затем производится полировка сколов краски пастой. Делать это нужно аккуратно.

Не требуется ничего закрашивать. Купить все эти приспособления можно в любое время. Для этого стоит только зайти в автомобильный магазин. Подробнее о работах смотрите в этом видео:

Заделывать проблемные места без покраски можно и с помощью тормозной жидкости. Ее наносят на кусок ветоши и растирают на месте появления повреждений. Жидкость данного вида имеет свойство разъедать лак, вследствие чего он обволакивает царапины. Свой автомобиль можно отремонтировать и таким способом.

Ремонт сколов ЛКП авто своими руками с помощью карандаша некоторые владельцы машин считают пустой тратой денег. Дело в том, что в его состав входит некая прозрачная жидкость. Она напоминает автомобильный лак. После нанесения на поверхность царапины она в течение 2 суток должна кристаллизоваться на солнце.

Покраска сколов на автомобиле, доходящих до металла, может производиться с помощью пульверизатора или баллончика с краской.

Возможные ошибки и их устранение

При ремонте могут возникать ошибки.

Они проявятся в виде:

  • опыла;
  • оседания пыли;
  • неравномерности высыхания красочного слоя;
  • выступающих пузырьков воздуха;
  • возникновения корочки на краске;
  • появления рисок и бороздок;
  • матового эффекта;
  • потеков и пятен;
  • жировых пятен;
  • непрокрашенных участков.

Опылом называется нанесение краски на предыдущий слой, который еще не просох. Устранить его можно только шлифованием. Оседание пыли бывает при ремонте на открытом воздухе. Избавиться от нее можно после полного высыхания места ремонта путем шлифования верхнего лакового слоя.

Воздушные пузырьки способны появиться под воздействием быстродействующего растворителя или в результате просушки феном.

Убрать их можно шлифовкой. Корочка возникает при густой краске. Устраняется ошибка шлифовкой места ремонта и полировкой. Борозды и риски — это результат использования крупнозернистого материала для обработки. Если слой лакокрасочного покрытия достаточно толстый, можно попробовать отполировать его.

некоторые проблемы можно решить только шлифовкой и последующей полировкой

Матовый эффект возникает при работе в условиях повышенной влажности. Устранить дефект можно только шлифовкой и последующей полировкой. Потеки происходят в том случае, если пришлось подкрашивать слишком жидким веществом.

При работе с краскопультом он поднесен слишком близко к поверхности кузова. Для устранения нужно просто удалить всю краску с места ремонта и нанести новую.

Жировые пятна — следствие того, что поверхность не была обработана специальным составом. Исправить эту ошибку можно только повторным перекрашиванием. Таким же способом устраняется непрокрас.

Заключение по теме

Даже профессиональные водители с большим стажем не гарантированы от совершения ошибок за рулем. Эти недочеты приводят к появлению на деталях кузова повреждений различного характера. Если они мелкие, то заделка сколов возможна своими руками.

Достаточно просто обработать места повреждения обезжиривателем и подкрасить сколы эмалью и лаком, затем отполировать это место.

Закрашенный участок сначала нужно хорошенько просушить, затем отшлифовать и в последнюю очередь отполировать. Покрасочный раствор можно купить в автомагазине. Он часто входит в состав ремонтного набора.Подробнее о том, как убрать «жуков» с авто смотрите в этом видео:

Не обращать особого внимания на мелкие повреждения на капоте и на других частях автомобиля — вариант неправильный. Это может привести к коррозии металла и к более дорогому ремонту. Лучше сразу устранить мелкие недостатки.

При правильной работе подкрашенный участок будет практически незаметным со стороны. Автомобиль снова приобретет презентабельный внешний вид.

Иногда после проведенного ремонта на красочном слое появляется вздутие. Оно считается свидетельством неправильной покраски. Под красочный слой попадает мелкий пузырек воздуха, который разрывает покрытие. На месте вздутия обязательно образуется очаг коррозии.

Потратьте усилия на ремонт покрытия и ваше авто засияет как новое!

Бороться с такими очагами нужно немедленно. Нужно вскрыть пузырек родной краски. Затем с места вздутия она удаляется полностью. Оставшийся красочный слой должен крепко держаться. Участок покрывается грунтом и обрабатывается эмалью. Наносить ее лучше в несколько слоев, затем отшлифовать неровности и отполировать.