Вождение по городу для начинающих - что необходимо знать новичку? Игры машины по городу

Насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения? Как будете реагировать при возникновении опасных ситуаций? Успеете ли вовремя среагировать и избежать печальных последствий? Благодаря игре «Вождение машины по правилам ПДД» можно пройти множество нестандартных ситуаций на дороге, для этого даже не придётся выходить из дома, достаточно зайти на онлайн-ресурс и начать играть, получая и закрепляя при этом вполне реальные знания ПДД.

Игроку необходимо управлять мощным спорткаром, абсолютно не нарушая правил. Соблюдать ПДД непросто по нескольким причинам: мощность автомобиля так и просит поддать газу, постоянные подрезания со стороны других участников движения, проблемные участки на дороге, необходимость вовремя останавливаться перед светофорами, дорожными знаками и пешеходными переходами и пешеходы-камикадзе, выскакивающие на дорогу в самых неожиданных местах. В общем, всё как в реальной жизни на настоящей дороге. И если в первых уровнях будут полностью отсутствовать различные нестандартные и опасные ситуации, то ближе к концу игры ехать предстоит по оживлённым проспектом с постоянными нарушениями правил со стороны других водителей и пешеходов, без которых не обходится ни одна длительная поездка на автомобиле.

Возможность взглянуть на ПДД под другим углом.

В большинстве компьютерных автосимуляторов игрок управляет транспортным средством непосредственно из кабины транспортного средства, при этом присутствует возможность переключиться на езду от третьего лица (из-за спины автомобиля). В данной флещ-игре даётся возможность совершенно по новому ощутить дорожные ситуации. Игрок переместится высоко вверх до высоты птичьего полёта, от туда он будет совершать непосредственное управление транспортным средством. Это позволит узнать кое-что новое об управлении автомобилем, заранее предугадать некоторые события и получить уникальные ощущения от игрового процесса.

Раньше, во времена игровых приставок «dendy» и «sega», подобных игр было достаточно много, вот только в них полностью отсутствовала необходимость соблюдать все правила при езде. Поэтому совмещение симулятора вождения автомобиля с ретро стилистикой выглядит очень интересно и необычно, в отличие от остальных однообразных симуляторов вождения, копирующих друг друга даже в самых мелких деталях.

Обучающий элемент вождения.

Игра отлично подойдёт для людей, готовящихся к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Проходя игровые уровни, можно неплохо повторить теорию. По мере прохождения часто встречаются сложные перекрёстки и другие участки дороги, идеально подходящие для применения собственных знаний. Практически на любом уровне имеется множество вещей, о которых стоит подумать и на что необходимо опираться. Выбор вариантов действия полностью зависит от ситуации на трассе и наличия дорожных знаков. Победа игрока зависит от правильности его решений и умения реагировать на непредвиденные ситуации, что может неплохо пригодиться при сдаче реального экзамена по вождению. И самое главное — для тренировки теоретических знаний не придётся платить деньги, игра распространяется абсолютно бесплатно.

Возможность действовать нестандартно.

Цель игры — пройти все уровни с идеальным соблюдение ПДД. Но никто не заставляет игрока следовать правилам игры, всегда можно расслабиться, полностью забыть про поставленные задачи и начать творить всё, что душе угодно. Правда разгуляться особо не получится, поскольку при каждом нарушении игроку засчитывают проигрыш. Но даже тут имеется один изъян, а если быть точнее — недоработка в самой игре. Одно разработчики не учли — в игре нет такого понятия как «превышение скорости». Как бы не разогнался игрок, если другие правила полностью соблюдены — игра никак не реагирует и засчитывает победу в уровне. Поэтому можно устроить настоящую гонку на время с соблюдением ПДД (хотя такое вряд ли можно назвать ездой по правилам). Хотя и разогнаться сильно не получится, уровни достаточно маленькие.

Но кроме нарушения скоростного режима можно проходить уровни ездой задом, игра также не засчитает поражение. Но и тут игроку придётся очень постараться, поскольку развернуться удастся не везде, а при слишком долгом прохождении уровня может закончиться время.

Как потерять время?

Данное флеш-приложение имеет очень неплохие оценки критиков и хорошие отзывы от игроков. Попробовать сыграть стоит любому, но необходимо тщательно следить за временем, игра с лёгкостью может затянуть на долгие часы. Поскольку может проснуться настоящий азарт, в таком случае будет очень тяжело оторваться от компьютера, не пройдя все уровни вдоль и поперёк. Времени потерять можно много, действительно много!

Сегодня каждый современный человек должен уметь водить машину. В первую очередь это нужно ему самому, чтобы быстрее перемещаться, везде успевать. В города есть постоянные сложности с общественным транспортом. Иногда машина позволит даже экономить деньги, так как такси обычно стоит достаточно дорого. И уж точно автомобиль экономит ваше время, дает вам ощущение комфорта, уверенности. Особенно необходима своя машина в семьях, где есть дети. Пугает больше всего людей та обстановка хаоса, которая царит на дорогах, в городе сумасшедший поток машин, бесконечные пробки. Страх вызывают и сами габариты машины. Новички не могут понять, где начинается машина, где она заканчивается. Успокоить вас можно только одним, если вы не будете нарушать скорость, будете ездить по правилам, внимательно следить за дорогой, без спешки совершать все маневры, то опасаться вам нечего.

Следует осознать, что страх присущ всем начинающим водителям, преодолеть его удается всем. Со временем водители начинают лучше чувствовать машину, ее габариты, вырабатывается скорость реакции. Сначала, конечно же, надо начать с теории. Вы должны понимать, что в машине и где находится, какие педали за что отвечают, как переключать скорости. Одновременно с этим надо изучать правила дорожного движения, иначе ничего хорошего не будет. Учите знаки, учите то, как вести себя в той или иной ситуации. Вы должны знать не только знаки, но и все нюансы, возникающие на дороге. Только после того, как вы освоите теорию, вы сможете выехать на автодром. Учиться водить машину надо непременно на автодроме, а не в городе, где на дорогу может выскочить ребенок, либо выехать машина. Вначале вы должны понимать, каковы габариты вашей машины, вы будете делать дворик на автодроме, змейку, гараж. Но начнется все с правильного трогания с места и переключения передач вовремя.

С коробкой автомат вы будете чувствовать себя спокойно, так как никаких помех для вас не будет. Буквально за несколько занятий вы сможете привыкнуть к размерам машины. Начнете определять, где машина заканчивается изнутри. Потом начнется для вас движение по городу, вы будете занимать в потоке крайнюю правую полосу. Бояться вам нечего, ведь рядом будет инструктор, важно просто правильно следить за дорогой, не забывать включать поворотники при каких-то маневрах, смотреть в зеркала. Надо следить внимательно и за пешеходами. Вы должны понимать, что если человек идет вдоль дороги или стоит у дороги, то он может быть выпившим, он может резко побежать. Надо быть очень внимательными.

На дороге в городе важнее всего - это быть внимательным. Концентрироваться важно на дороге, ни на что не отвлекаясь. Начинающим водителям рекомендуется не слушать музыку за рулем в первое время. Есть еще одно правило. Если вас хотят обогнать, либо какой-то водитель нагло лезет вперед, нарушая правила, пропустите его. Знание правил это одно, а умение ориентироваться на дороге, это совсем другое. Ведь не все соблюдают правила. Итак, начнем с самого начала. Если вы еще никогда не сидели за рулем, то вам надо изучить автомобиль и правила посадки в него. Потом надо изучить руль, коробку передач, все детали управления. Вы должны освоить правила, как надо трогаться с места и останавливаться. Морально вы должны настроиться на вождение автомобиля, а перед тем, как ехать по городу, постарайтесь изучить маршрут заранее.

Информация оказалась для вас полезной и интересной? Поделитесь ссылкой на сайт http://сайт с друзьями на своем блоге, сайте или форуме где общаетесь.Спасибо.

Первоклассная игра в 3D-формата, в которой вы ездите на автомобиле по городу и паркуете его. Вам предоставляется серый Мерседес, которому с первых секунд игры желтая стрелка указывает направление движения. Ваша задача состоит в правильной постановке авто на парковочное место и нестолкновении с другими машинами. Находите четырехугольник, стороны которого нарисованы желтой краской. Чем быстрее выполните поставленное задание, тем больше очков заработаете.

Как играть?

На старте вам дается неплохой серый Мерседес, который нужно правильно припарковать в нужное месте. Парковка изображена в виде прямоугольника, края которого очерчены желтой краской. Важно правильно припарковать автомобиль в нужном месте, не задеть при этом другие машины и сделать это, как можно быстрее.
Вверху экрана имеется желтая стрелка, четко показывающая, куда нужно двигаться. Если вы наткнетесь на другое авто хотя бы раз, игру придется проходить с самого начала. Временного ограничения у вас нет, но чем быстрее Мерседес будет припаркован, тем больше очков вы заработаете. Таким образом, эта игра – замечательный способ усовершенствовать собственные навыки паркования легкового автотранспорта.

Вождение по городу для начинающих - это тема непростая и довольно интересная. Многие люди, как парни, так и девушки, мечтают получить заветные права, приобрести машину и начать кататься. На практике, правда, получается не совсем так: либо до приобретения автомобиля еще далеко, либо он потом стоит в гараже... Но чтобы стать водителем, нужно учиться. И сколько бы ученику ни было лет - двадцать или пятьдесят - он в любом случае остается начинающим. И поэтому ему стоит быть максимально внимательным в процессе обучения.

Первые шаги

Итак, перед тем как начать изучать для начинающих, необходимо осознать, чем человеку предстоит управлять. Все верно - автомобилем. И это - транспортное средство повышенной опасности. Перед тем как начинать штудировать книгу “ПДД: вождение по городу”, необходимо осознать свое желание. Понять, что машина - это не просто комфорт, высокие скорости и полная независимость от времени и общественного транспорта. Это еще и огромная ответственность - за себя, а также за жизни пассажиров и пешеходов. Не все это понимают. Как говорят, ДТП можно совершить и на скорости в 40 км/ч.

Теоретическое знание автомобиля

Вождение по городу для начинающих преподавать никогда не начинают, предварительно не дав студенту знаний, касающихся устройства автомобиля. Многим эта часть кажется неинтересной и нудной, но она обязательна. Крайне важно понять, как устроено транспортное средство, которым хочется управлять.

Педали газа, сцепления, тормоза, их устройство, принцип работы двигателя и рулевой колонки, тормозные механизмы, коробка передач и её функции - это лишь малая толика того, что необходимо усвоить. Потому что машина лишь кажется нам чем-то знакомым и понятным. Она таковой представляется лишь тогда, когда человек сидит на пассажирском сидении. Попав за руль, он мгновенно теряется. Про какое вождение по городу для начинающих тогда можно вообще вести речь? А изучив азы, вы сможете хотя бы ориентироваться в педалях, КПП и других нюансах.

ПДД и ДДД

Школа вождения всегда начинает свои занятия с преподавания ПДД и ДДД. С первой аббревиатурой в любом случае знаком каждый человек. А что означает вторая? Это, скорее, даже не правило, а золотой принцип, расшифровывающийся как “Дай Дорогу Дураку”. Опытные инструкторы наставляют: даже после нескольких лет вождения нужно быть внимательным и постоянно смотреть по сторонам. Концентрация - главное в этом деле. Многие водители теряют это качество и становятся халатными на дороге. Из-за этого и случается большинство ДТП.

Ну, а ПДД - это обязательно. Знаки, правила, принципы - всё это важно знать. Потому что, опять-таки, лишь кажется простым. Ради интереса можно проехаться по городу и посчитать, сколько по пути встречается разметок и знаков. И значение каждого такого элемента необходимо знать назубок. Если где-то повернуть в неправильную сторону, перепутав знаки, можно попасть в серьезную аварию.

Практика

Школа вождения включает в программу и практику. В среднем вы проведете около 50-60 часов за рулем. Где-то больше, где-то меньше - зависит от школы и сроков обучения. Первым делом студент должен научиться трогаться с места и останавливаться. И делать это мягко, без толчков. Сразу получается не у многих. Потому отрабатывать этот навык советуют даже после получения прав. Трогаться/тормозить человек должен автоматически, не задумываясь.

Следующее, что нужно освоить, - это повороты. Сначала данный навык практикуется на низкой скорости, буквально 20 км/ч, а потом она постепенно увеличивается. На основе полученного практического знания ученику потом придется освоить маневры. “Змейка” - самый популярный. Этот маневр пригодится потом как в осуществлении опережения (не обгона), так и на серпантине.

И, конечно, парковка. Одна из самых трудных частей обучения. В особенности параллельная. Для того чтобы научиться правильно парковаться, надо отрабатывать этот навык постоянно. Многие даже начинают практиковаться до начала вождения (у кого есть возможность попросить машину у брата, отца и т. д.): ставят два на расстоянии, которое обычно отводится для парковки, и тренируются встроиться в место с разных ракурсов.

Экзамен “Вождение в городе” - это финал, можно сказать. Он показывает, насколько хорошо ученик усвоил информацию, которую ему преподали в автошколе (как теоретическую, так и практическую). Чтобы успешно сдать экзамен, необходимо держать в голове кое-какие полезные рекомендации. Они, кстати, будут помогать потом всегда, куда бы ни ехал человек.

Итак, всегда стоит прокручивать в голове запланированный маршрут и помнить обо всех опасных или трудных местах на нем. Всегда перед совершением маневра необходимо сообщать о своем намерении сигнальными огнями, даже если поблизости нет ни одного человека или машины. Стоит помнить также о том, что зеркала созданы не для того, чтобы любоваться собой, а для контроля ситуации на дороге. Во время движения не нужно “пристраиваться” в правую полосу непосредственно за маршруткой или другим городским транспортом. Также не нужно совершать опережение или обгон - новичкам это делать на первых порах не требуется. В зимнее время лучше тормозить двигателем. На резину надеяться можно, но лучше перестраховаться. И, конечно, двигаться нужно с Даже если ночью человеку все хорошо видно, не факт, что остальные его тоже видят.

Принимая во внимание перечисленные советы и рекомендации, можно не только сдать экзамен, но еще и чувствовать себя в безопасности, находясь за рулем.

Блеск в глазах при виде автомобиля и неотвратимое желание управлять железным другом – это основные признаки того, что пешеход перешел в разряд автолюбителей. С этого момента необходимо не только приобрести в собственность функциональную, очаровательную, динамичную, исключительно управляемую, комфортную, ультрасовременную или классическую модель автопрома, но и освоить азы автовождения. Основное правило «чайника» – известный завет Ильича : «учиться, учиться…» столько, сколько это будет нужно для того, чтобы перемещаться по необъятным просторам автодорог.

Уроки вождения. Как быстро научиться водить автомобиль

Водить машину: талант или навык?

Наличие водительского таланта как обязательного условия управления автомобилем – это самое распространенное заблуждение пешехода, который решил освоить навыки автовождения. Талант потребуется только в том случае, если автолюбитель решит перейти в статус «автопилота» или стать участником авторалли. В остальных случаях достаточно достичь автоматизма в управлении и освоить водительское ремесло : совершать нужные действия, не отвлекаясь на «что включать» или «что давить». До достижения автоматизма выезжать на шоссе или улицы мегаполиса не рекомендуется даже в крупных городах провинции.

Необходимо учесть, что переход количества упражнений в качество управления происходит скачкообразно, поэтому непременный прогресс на каждом следующем занятии не обязателен. Уже спустя несколько поездок появится уверенность в своих силах и поездка на авто перестанет восприниматься как нечто недостижимое. Для «чайников» рекомендуемая продолжительность одной поездки составляет 40 минут.

Полезный совет: для первых выездов «инструктором» может быть тихоходный грузовик или автобус. Необходимо соблюдать безопасную дистанцию и повторять все движения: повороты, остановки, анализировать действия водителя. В критических ситуациях (растерянность, паника, страх) достаточно включить «аварийку» и остановиться у тротуара.

Обучаем девушку вождению / начало движения

Автовождение для «чайников»: первые шаги к профессиональному управлению

Профессиональное управление – это грамотное и уверенное вождение, которое достигается упорными тренировками. Немаловажным фактором в освоении искусства управления является психологическая устойчивость. Первым шагом пешехода на пути в автомир является отличное знание ПДД, получение водительских прав, освоение теории и практики автовождения:

  • ежедневное управление является обязательным условием закрепления навыков, полученных в автошколе, и выработке мышечной памяти. Необходимо добиться автоматизма в начале движения, экстренном торможении, переключении скоростей, развороте в ограниченном пространстве, парковке, проезде узких мест. Одновременно с маневрами, нужно научиться контролировать скорость, привыкнуть в авто, ощущать габариты, автоматизировать разгон-торможение, избавиться от страха перед управлением и психологических зажимов. Даже круги по пустынной парковке лучше, чем созерцание автомобиля в окно;
  • отработать мгновенное реагирование на знаки приоритета и запрещающие. Не менее важно быстро реагировать на разметку, при этом не совершать необдуманных маневров: при растерянности достаточно подъехать к бордюру, включить «аварийку» и продумать маневр. Для того, чтобы ПДД не терялись в памяти со временем, достаточно периодически освежать знания на компьютерной программе – решать билеты;
  • первые выезды необходимо совершать в вечернее время или выходные дни, так как в это время интенсивность движения снижена. Лучший вариант – пустые спокойные трассы. Обязательно научиться двигаться в потоке: соблюдать скорость рядом едущего автотранспорта. На первых порах можно двигаться в правом ряду с аварийным сигналом;

Основным условием безопасного автовождения в городских условиях является психологическая устойчивость и владение навыками управления. Кроме того, необходимо исключить создание аварийных ситуаций и помех другим участникам движения. Для этого необходимо исключить поведение «сам по себе» (несоблюдение скорости потока, подрезание, неправильная геометрия движения), учитывать других участников движения, моделировать поведенческие ситуации . Особое внимание рекомендуется уделять маршрутным такси, которые «грешат» неожиданными остановками в неположенных местах.

  • устойчивое психологическое состояние и адекватность являются залогом успешного автовождения. Бесконтрольная паника, как и излишняя самоуверенность, являются помехой правильным решениям и с ними нужно справиться до того, как садиться за руль. Если страх перед городским движением оказался сильнее водителя, то стоит ограничиться оттачиванием мастерства на полупустой ночной дороге или загородной трассе.

Профессиональное управление – это не только автоматизм в автовождении, но и умение в доли секунды принять правильное решение в критической ситуации. Поэтому излишняя эмоциональность признана плохим попутчиком, как и резкая реакция на действия других участников движения. Необходимо научиться прогнозировать, выработать готовность к любому маневру и научиться правильно перестраиваться, так как большинство мелких аварий – это невнимательность при перестроении в разные полосы.

Порядок действий водителя при перестроении:

  • оценить дорожную ситуацию (положение других, контролировать хаотично перестраивающиеся мотоциклы и авто, учесть мотоциклистов между рядами);
  • оценить расстояние до машины , которая следует в нужной полосе, включая скорость движения (лучший вариант для «чайника» – отсутствие машин);
  • включить «поворотник» и повторно оценить дорожную ситуацию. Если другой участник начинает маневр перестроения – нужно подождать. При взаимном перестроении в центральную полосу приоритет у водителя с правого ряда;
  • разогнать авто до скорости потока (при наличии машин), подождать «окошка» в полосе и начать маневр . Не рекомендуется снижать скорость движения при перестроении, так как другие водители вынуждены будут притормаживать.

Полезный совет : при перестроении необходимо контролировать транспорт и впереди, и сзади. В момент маневра необходимо исключить крен кузова, избегать заносов, сохраняя умеренную траекторию маневра.

ПОЛНЫЙ Видеокурс ПДД - ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Условия быстрого обучения: как научиться управлять авто за 10 дней?

Если задача состоит в быстром освоении искусства автовождения, то необходимо совместить 2 вида подготовки:

1) занятия с инструктором;

2) самостоятельная подготовка.

При этом рекомендуется уделить второй части – самостоятельной подготовке не меньше месяца, а для занятий с инструктором оставить 10 «решающих» дней. Так как обучение с инструктором – область профессиональных знаний, то эффективность занятий зависит от опыта специалиста. Основное внимание необходимо уделить поиску лучшей автошколы, а для ускорения процесса обучения – сосредоточиться на самостоятельной подготовке.

Самостоятельная подготовка: автоликбез

Преимущества самостоятельной подготовки очевидны: отсутствие расходов, свободный выбор времени занятий, отсутствие ограничений по продолжительности. Для того, чтобы подготовка не превратилась в бесцельно потраченное время без обретения полезных навыков, необходимо систематизировать процесс:

  • технические навыки (упражнения на координацию);
  • распределение внимания.

Технические навыки рекомендуется разделить на группы:

Положение автомобиля

Основной задачей на этом этапе является развитие глазомера, так как авто не может напоминать пешехода, который двигается «зигзагами». Необходимо соблюдать прямолинейность: параллельно припаркованным авто, бордюру, в потоке автомобилей. Полезным упражнением является параллельное раскладывание любых домашних предметов (тетради, книги, ручки, прочее) и поиск прямых линий в окружении, которые позволят откорректировать положение: плинтус, линии столов, прочее. Полезным тренажером является автомобильный стимулятор, особенно с рулем и педалями.

Педали

При выборе железного друга с МКПП необходимо освоить 3 педали: сцепление (слева), тормоз, газ (справа). Необходимо добиться автоматизма в «распределении нагрузки» на ноги при нажатии на педали: сцепление – левая, газ, тормоз – правая.

Кроме того, особое внимание уделить рычагу переключения передач . Перед каждым переключением передач необходимо нажать на сцепление, затем перевести рычаг в нужное положение и отпустить сцепление. 1-3 передачи считаются пониженными, 5 – повышенной, поэтому при снижении скорости необходимо включать пониженные передачи, а при разгоне – повышенные. Для самостоятельной подготовки достаточно автоматизировать процесс управления в пределах трех передач.

Полезный совет: для того, чтобы добиться автоматизма в синхронном переключении передач с 1-ой по 5-ую и работе педалей, рекомендуется выполнять упражнения:

  • нажать на газ, отпустить газ, нажать на сцепление, включить 2-ую передачу, отпустить сцепление и нажать на газ, продолжая движение;
  • повторить последовательность действий с 3-5 передачами.

Для переключения передач с 5-ой по 1-ую рекомендуется упражнение: нажать сцепление и тормоз, включить 4-ую передачу, отпустить сцепление и тормоз, нажать на газ и продолжить движение. Повторить последовательность действий с 3-1 передачами. Все упражнения можно выполнять не только в автомобиле, но и оттачивать мастерство в домашних условиях, заменив педали домашней обувью, а рычаг – обычным карандашом. Продолжительность ежедневных занятий с педалями должна быть не менее 10 минут.

Зеркала

Основная задача – контролировать движение по отражению предметов в зеркале. Самым простым вариантом освоения навыка является обычное зеркало: научиться перемещаться по помещению «задним ходом», ориентируясь на отражение в зеркале. Более сложный вариант: брать предметы попеременно левой/правой рукой, соблюдая прямолинейное движение. Продолжительность упражнений – 20 минут ежедневно.

При наличии автомобиля можно припарковаться в месте, где движение достаточно интенсивно, и, сидя на водительском месте, научиться быстро успевать рассматривать автомобили, которые движутся сзади в правом, левом, центральном зеркалах.

Руль

Особенность управления автомобилем – это научиться правильно воспринимать направление колес в зависимости от оборота руля. Так как, в отличие от велосипеда, колеса не видны, то необходимо выполнять упражнения «по циферблату» по половине оборота руля: с «00.00» до «06.00», следующий оборот – с «06.00» до «00.00».

Полезный совет: полтора оборота в любую сторону – это состояние колес, которые полностью вывернуты в нужном направлении, 3 полных оборота – это переход из крайне правого в крайне левое и наоборот. Как и с педалями, для выполнения упражнений руль не обязателен, достаточно посуды (крышки, тарелки, прочее). Рекомендуемая продолжительность занятий – 20 минут ежедневно.

Распределение внимания заключается в накоплении «шаблонов» выхода из критических ситуаций. Необходимо научиться просчитывать ситуации с учетом внезапных изменений дорожной обстановки, представлять критическую ситуацию и составлять готовый «шаблон» в виде плана действий на любой случай. Чем больше «шаблонов» – тем проще будет водителю найти выход из критической ситуации. Для того, чтобы достичь максимального багажа готовых решений, можно воспользоваться обучающей компьютерной программой – заниматься «виртуальным» управлением.

При управлении авто необходимо правильно рассредоточить внимание, так как кроме приборной доски и наблюдения за впереди идущим автомобилем, необходимо замечать знаки, светофоры, разметку, пешеходов и даже выбоины на дороге. Поэтому практика первых заездов в компании с друзьями и родными крайне не рекомендуется, особенно если пассажиры сами не управляют автомобилем.

Оригинальный совет : можно нарисовать черный чайник внутри красного треугольника на белом фоне и разместить на заднем стекле. Такой знак подчеркнет креативность новичка и вызовет у опытных водителей желание помощь обладателю знака: «За рулем – «чайник»!». Альтернативный вариант в виде «У» и восклицательного знака мобилизует участников дорожного движения, но без особой теплоты и юмора