"Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации. "Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации Тюнинг приборной доски своими руками

Один из самых ответственных механизмов в любом автомобиле - газораспределительный. Именно от его состояния и исправности зависит качество работы двигателя в разных режимах нагрузок. Ранее в конструкции данной системы использовался цепной привод. Однако в последнее время производители все чаще используют ременную передачу. Не исключением стал и «Хендай-Акцент». Замена ремня ГРМ - процедура, о которой должен знать каждый.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

О ресурсе

Как часто должна производиться замена ремня ГРМ на Hyundai Accent? Производитель отмечает, что данный элемент имеет ресурс в 60-80 тысяч. Но стоит отметить, что элемент может изнашиваться и раньше заявленного срока (например, при неправильной затяжке). Поэтому следует знать признаки неисправности данного элемента.

Симптомы

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки - это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня - это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны - он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта - от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

  • Натяжной ролик.
  • Распорную втулку.
  • Пружину.

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

Сборка

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование - гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Производя замену, стоит выделить пару коробок или емкостей для болтов.

Желательно их подписать, дабы не запутаться при их установке. Болты зажимаем динамометрическим ключом и избегаем использования рожковых ключей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ. Стоимость подобных работ на СТО начинаются от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены самого ремня и ролика (а это еще плюс полторы-две тысячи). По времени данная операция займет у вас около двух часов.

Автомобиль марки Хендай Акцент очень популярен на российском рынке. Нашим соотечественникам он доступен в четырехдверном варианте исполнения кузова. Это традиционный представитель B-класса, который привлекает покупателей своей доступной ценой, надежностью и простым обслуживанием. Тюнинг автомобиля интересует многих владельцев, так как заводская комплектация обычно включает только гидравлический усилитель руля и кондиционер.

К дополнительным опциям производитель относит системы ABS, автоматическую коробку переключения передач и полный электропакет. Покупатели обычно не желают тратить средства на дополнительные функции, так как более выгодным решением считается самостоятельный тюнинг Хендай Акцент.

Обновление экстерьера

Дизайн легкового автомобиля разработали специалисты из Южной Кореи. Некоторым автолюбителям нравится абсолютно все, но существуют и такие автомобилисты, которым не нравится ничего. Если дизайн кузова этого авто не соответствует вашим требованиям и пожеланиям, начните с модернизации экстерьера.

Среди наиболее простых решений можно выделить:

  • установка аэродинамического обвеса;
  • заказ качественной аэрографии;
  • замена решетки радиатора;
  • установка воздухозаборников на капоте;
  • замена бамперов.

Зачастую владельцы Хендай Акцент, подверженных тюнингу, устанавливают новые стильные колесные диски. Можно подобрать изделия на 15 или 16 дюймов.

Тюнинг двиг ателя

Мотор седана Хендай Акцент считается не самым лучшим. Спустя некоторое время автовладельцы сталкиваются с такими проблемами, как постоянные зависания. При этом приходится принимать некоторые меры:

  • Монтаж нового выпускного коллектора, распредвала, ресивера и дроссельной заслонки.
  • Замена электронного блока управления. Если у вас жестко ограничен бюджет, можно заменить штатную прошивку блока управления. За 3-4 тыс. рублей можно сделать чип-тюнинг мотора. Динамика при этом улучшится – вы заметите разницу.
  • Доработка ГБЦ.

Тюнинг салона

Начать модернизацию интерьера можно с перетяжки салона. Внутренний тюнинг также всегда предполагает высококачественную шумоизоляцию. Штатное решение не решает проблему с посторонним шумом, поэтому на этот этап работ деньги лучше не жалеть.

Поразительно, но Хендай Акцент не комплектуют фильтром салона, поэтому его нужно докупить и установить отдельно. При выполнении такого элементарного тюнинга все следует делать аккуратно, так как крепежи фильтров достаточно хрупкие.

Если учесть российские дорожные условия, нужно защитить кузов машины от коррозии. Для этого днище и арки Хендай Акцент покрывают особым составом. Примечательно, что он также улучшает шумоизоляцию транспортного средства.

Модернизация подвески

Дорожный просвет седана Хендай Акцент вполне нормальный и мы не советуем его уменьшать. Многие автовладельцы принимают решение о поднятии передней части так как часть клиренса забирает защита двигателя.

Сделать это можно, установив газомасляные амортизаторы. Это позволит избавиться от таких недостатков, которые проявляются при движении. К ним относят своеобразные клевки и завалы при вхождении в повороты.

Самостоятельное поднятие передней части

Для начала вам нужно приобрести две 2-сантиметровые проставки от ВАЗ и 6 удлиненных шпилек. Снимите штатные стойки и увеличьте диаметр отверстий в проставках при помощи сверла 12 мм. При помощи напильника придайте отверстиям овальную форму, чтобы они совпали с формой стоек. Периодически примеряйте проставку, иначе можно переусердствовать.

Вставьте под стандартные шпильки подходящую по размерам головку и выбейте их при помощи молотка. Установите шпильки подлиннее и насадите подготовленные проставки. Зафиксируйте все гайками и установите стойки.

Выполнить подобный тюнинг седана Хендай Акцент может любой желающий. Более серьезные изменения в конструкции доверьте профессионалам, так как это может сказаться на безопасности эксплуатации транспорта.

Видео тюнинга Хендай Акцент

Так уж повелось, что тюнинг Хендай Акцент, как и улучшение любого другого корейского автомобиля, в первую очередь ассоциируется с незначительными доработками отдельных элементов кузова и салона. При этом детали из подкапотного пространства остаются практически незамеченными. Предлагаем рассмотреть варианты более обширной модернизации Hyundai 2008 г. своими руками, включающие чип-тюнинг, изменение фар и решетки радиатора, а также модернизацию салона машины.

1 Увеличиваем мощность двигателя корейца

Улучшение двигателя Accent нельзя назвать завершенным без выполнения чип-тюнинга. Этот этап настолько важен, что многие специалисты начинают модернизацию корейского авто именно с него. Как показывает практика, оптимальным вариантом для повышения мощности и надежности мотора Hyundai 2008 г., лучше всего использовать прошивку Январь 7.2 . Эта утилита хорошо зарекомендовала себя практически для всех корейских автомобилей, ее часто используют для – машины, чьи возможности и комплектация практически идентичны с Accent.

Прежде, чем начинать выполнение чип-тюнинга, потребуется запастись оригинальным K-Line адаптером, программой Chiploader и ноутбуком с Windows XP . Собрав все необходимое, включаем зажигание авто, устанавливаем загрузчик Chiploader на ноутбук, подключаем адаптер к блоку управления двигателем Hyundai и начинаем считывать информацию. В последних версиях загрузчика есть функция 3D просмотра характеристик автомобиля. Она дает более четкое визуальное описание изменений, которых нам удастся достичь после модернизации. После просмотра показателей можно приступать к работе своими руками.

Устанавливаем новую прошивку в папку загрузчика на ноутбуке и запускаем ее инициализацию на ЭБУ Accent. Как только бегущая линия станет зеленой, выключаем зажигание примерно на 10–15 сек. После этого заводим авто и начинаем медленно нажимать на педаль газа. Если чип-тюнинг прошел успешно, то изменения в работе двигателя вы увидите сразу. В среднем, мощность мотора машины увеличится на 10–15 %, а крутящий момент – на 15–20 %. Кроме того, исчезнет привычное для моделей Accent дергание на начальных передачах, машина будет более уверенно чувствовать себя при езде с включенным кондиционером.

В дополнение к чип-тюнингу желающим улучшить свой Hyundai 2008 г. стоит обратить свое внимание на монтаж облегченных кованых поршней. Для этого нужно расточить головку блоков цилиндров двигателя и отшлифовать впускной коллектор. Монтаж поршневой группы меньшего веса требует полной замены заводского распределительного вала. Найти замену этому элементу можно, купив подержанную деталь от спортивных автомобилей.

В случае если вы стремитесь увеличить скорость авто 2008 г., будет не лишним поменять верховой распределительный вал, который потребует дополнительных мероприятий в виде установки фильтра нулевого сопротивления. Работы появится масса, но, поверьте, результат действительно стоит того. После замены деталей и выполнения чип-тюнинга ваш кореец будет разгоняться до сотни примерно за 5–5,5 сек. При этом максимальная скорость вырастет до 260 км/ч.

2 Как повысить комфортабельность салона?

При тщательном осмотре внутреннего убранства кабины Accent первое, что бросается в глаза – это мрачные шкалы панели приборов. Впрочем, это вряд ли может стать сюрпризом для людей, знакомых с продукцией компании Hyundai. Корейский производитель почему-то упорно не желает хоть как-то менять приборные щитки своих автомобилей. Так или иначе, производить тюнинг этой части салона необходимо, тем более что сделать это своими руками вполне под силу каждому.

Для замены штатных шкал приборного щитка Accent нам потребуется:

  • плоскогубцы небольшого размера;
  • 2 отвертки;
  • ножницы;
  • двусторонний скотч;
  • фотобумага плотностью 280 г/м 2 ;
  • белые шкалы.

После подготовки всех инструментов нужно снять приборную панель Hyundai. Для этого необходимо опустить рулевую колонку и выкрутить 2 верхних самореза. Чтобы полностью снять щиток, нужно подтянуть ее вверх. Как только вы услышите характерный щелчок, крышка будет отсоединена. Затем с помощью отвертки снимаем стрелки со штатных шкал машины. Возможно, стрелка тахометра вашего Accent выйдет из гнезда вместе с иглой. В этом нет ничего страшного, так и должно быть. После этого отсоединяем штатные шкалы от их непрозрачных частей.

Последние нужно использовать для приклеивания новых шкал. Далее приклеиваем новые белые детали на непрозрачную часть с помощью скотча. В конце устанавливаем все элементы на место, крепим стрелки и собираем приборную панель. После проверки состояния новых деталей возможна определенная нестабильность при работе стрелок. Если вы заметили резкие скачки элементов без видимых причин на это, то нужно снять стрелку и снова вставить ее обратно.

3 Новая решетка радиатора и модернизация фар Accent

Для того чтобы автомобиль после чип-тюнинга и модернизации салона смотрелся еще более заметно, есть несколько вариантов. Первый способ – это всевозможные и наклейки, которым характерны яркие агрессивные раскраски. Но функционала у них достаточно мало, поэтому рассмотрим то, что действительно будет полезным вашему Hyundai 2008 г., а именно новая решетка радиатора и улучшение штатных фар.

Для первого отлично подойдет универсальная решетка, которую можно приобрести в любом автомагазине. После покупки изделия его необходимо аккуратно обрезать, оставив по 2 см. с каждой стороны про запас. После этого снимаем передний бампер Accent и штатную решетку радиатора. Далее берем подготовленную ранее новую радиаторную сетку и устанавливаем ее на место заводской детали. Крепим верхние фиксаторы и проверяем эту часть решетки на устойчивость. Если все нормально, то крепим и нижнюю часть сетки радиатора.

Помимо радиаторной решетки, стоит уделить внимание и штатным фарам в передней части машины. Для их замены оптимально подходя детали от Ford Focus второго поколения.

Если есть желание, то можно воспользоваться фарами от Ford Fiesta 2008–2009 г. Чтобы установить заводские детали, нужно снять защитную пластиковую накладку, отвернуть крепежи фар и полностью вытащить их, стараясь не задеть провода габаритных излучателей. Далее устанавливаем двусторонний скотч и к нему прикладываем новые элементы. Как только они закрепились, по бокам фар можно нанести немного клея. Это окончательно зафиксирует изделия в положенном месте. В конце останется установить защитную накладку из пластика.


Важная деталь автомобиля в летнюю пору – салонный фильтр, который отсеивает всю пыль, летящую в салон через воздуховоды.
Менеджмент «ТагАЗ» почему-то уверен, что на салонном фильтре для Хундай Акцент можно сэкономить и его не ставят на конвейере. Очень редко, когда салонный фильтр устанавливают дилеры при предпродажной подготовке автомобиля. Чаще всего к покупателям Accent’ы попадают без этой маленькой, но нужной детали.
Салонный фильтр для Хундай Акцент тагазовской сборки состоит из двух половинок, которые устанавливаются в систему вентиляции за бардачком.

На первых порах при каждой замене покупал новый салонный фильтр, потом через раз стирал в стиральной машинке. «Как новым» он конечно не становился, но на еще один пробег хватало.

Цена на салонный фильтр для «Акцента» колеблется от 350 до 800 руб, это как совесть у продавцов настроена. Тут как-то под шумок финансового кризиса подумал «а не сделать ли такой фильтр самому?». Благо старых фильтров навалом, жалко было выбрасывать. Надо только заменить фильтрующий элемент. На эту роль замечательно подошел сменный фильтр для кухонной вытяжки.

Итак, для изготовления салонного фильтра для Акцента своими руками потребуется:

Старый салонный фильтр (две половинки)
Сменный фильтр для кухонной вытяжки
Линейка
Нож
Ножницы
Клей

Сменный фильтр для кухонной вытяжки можно приобрести в том же «Ашане» за 110-150 руб. Его площади хватит на 6 салонных фильтров (зависит от размера сменного фильтра). Себе приобрел двухслойный угольный фильтр.

Шаг 1. Берем старый салонный фильтр. Аккуратно вытряхиваем из него основную грязь.


После чего по периметру ножом срезаем отслуживший фильтрующий элемент. Нам будет нужна только пластиковая рамка.


Шаг 2. По внутреннему размеру пластиковой рамки вырезаем ножницами заготовки из фильтра кухонной вытяжки.


Шаг 3. Приклеиваем «толстый» угольный фильтр.

Если у вас двухслойный кухонный фильтр, то посмотрите по инструкции в каком порядке должны располагаться слои в вытяжке. И таким же образом расположите второй слой на салонном фильтре.

У салонного фильтра есть выступ сверху и паз снизу, для фиксации половинок фильтра. Поток воздуха в воздуховоде идет справа-налево. И с соответствующей стороны приклейте второй слой фильтрующего элемента.

Шаг 4. Повторяем операции эти операции для второй половинки салонного фильтра Hyundai Accent.

Шаг 5. Оставляем наше «изделие» в покое на время высыхания клея (от минуты до 24 часов, зависит от типа клея). Подробнее о времени высыхания можно узнать на упаковке клея.

Шаг 6. Готовый салонный фильтр устанавливаем в машину.

Салонный фильтр для «Акцента» своими руками готов.

Модель Accent выпускается крупнейшим автопроизводителем Южной Кореи - Hyundai Motors Corp с 1994 года.

Автомобиль, сочетающий в себе оригинальную внешность, комфортабельность салона, лёгкость управления и богатый выбор дополнительных опций, плюс экономный расход топлива, приобрёл широкую известность во всем мире, о чём свидетельствует высокий уровень объема продаж. Первое поколение Accent по праву получило титул семейного автомобиля.

С появлением модели Accent было положено начало оснащению автомобилей Hyundai двигателями собственного производства (ранее фирма пользовалась силовыми агрегатами Mitsubishi).

В 1999 году миру было представлено второе поколение Accent. Новое поколение заметно прибавило в габаритах, автомобиль стал шире и на 13 см длиннее предшественника. Дизайн кузова сделали в соответствии с последними достижениями автомобилестроения. Низко скошенный капот и большой угол наклона ветрового стекла обеспечили низкий коэффициент лобового сопротивления. Изменения коснулись и интерьера. Появилась новая передняя панель и материалы отделки. Салон стал более функциональным и уютным. Водительское место отличается приличной эргономикой и хорошей обзорностью.

Цельноформованная конструкция приборной панели обеспечивает достойную эргономику. Размещение каждого прибора и элемента управления были тщательно проверены в реальных условиях эксплуатации. Компактно расположенные за рулевым колесом приборы с индикацией белого цвета и фоновой подсветкой обеспечивают легкую читаемость в зоне обзора водителя. Оптимально спланированные элементы управления удобны и комфортабельны. Цельноформованная закругленная панель плавно и мягко переходит в отделочную панель двери. Это оптимальное дизайнерское решение увеличивает внутреннее пространство салона.

Специалисты Hyundai позаботились о повышении уровня шумоизоляции и уменьшении расхода топлива. Последнее было достигнуто при помощи новой системы, которая препятствовала попаданию обратно в бак топлива, успевшего нагреться в зоне двигателя при отпускании водителем педали акселератора. Это сделало автомобиль как более экологичным, так и более экономичным.

Автомобиль выпускался как хэтчбек с тремя и пятью дверями, а также как седан.

Accent второго поколения имел три варианта исполнения:

L - базовая комплектация, в стандартное оснащение входит только регулировка водительского сиденья по высоте.

LS - отличается от базовой наличием внутренних ручек дверей с защитой от случайного открытия и более дорогой обивкой сидений. При желании заказчика возможна установка кондиционера.

GLS - обогрев заднего стекла с таймером, водительское сиденье с регулировкой наклона и подлокотником, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья. Возможно наличие ABS, кондиционера, электрорегулировок зеркал, стеклоподъемников и центрального замка.

На Accent устанавливались бензиновые двигатели рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью от 70 до 91 л.с., оснащенные карбюратором или впрыском. В комплектациях GS и GLS двигатель с впрыском входит в стандартное оснащение.

Подвеска жесткая на автомобилях со всеми типами кузовов - полностью независимая, с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза спереди - дисковые, вентилируемые, сзади - барабанные.

С 2001 года Hyundai Accent начали выпускать на Таганрогском автомобильном заводе.

В 2003 году приходит третье по счёту поколение. Новинка получила изменения, как в плане дизайна, так и в технической части. У новинки полностью новое оформление передней части кузова, идея которого позаимствована у нового Hyundai Coupe - аналогичное решение решетки радиатора, узнаваемые крупные фары головного света. Небольшим изменениям подверглись также боковые панели кузова и задняя часть автомобиля. Обновился и салон Accent, получивший новый дизайн передней панели и новые материалы отделки. В целом Accent получил современный дизайн, сохранив при этом общий силуэт и стиль предыдущей модификации.

Accent третьего поколения доступен с двумя двигателями: 1,3-литровый бензиновый мощностью 84 л.с. и 1,5-литровый дизельный агрегат с системой непосредственной подачи топлива, мощностью 82 л.с.

Предусмотрено два типа коробки передач: 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая. С механической коробкой передач двигатель расходует около 5 литров на 100 км. Разгоняется Hyundai Accent до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимальная скорость - 173 км/ч.

Автомобиль обладает багажником в 375 литров. Конструкция, при которой нижняя кромка крышки багажника доходит до бампера, облегчает загрузку. Оцинкованный кузов обладает отличной стойкостью к коррозии.

Рулевая колонка с реечным механизмом и все основные элементы управления оптимально приспособлены для легкого, не требующего усилий применения, а форма, текстура и цвета отделки салона тщательно подобраны для создания наиболее благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Accent отличается просторным салоном с комфортабельными эргономичными креслами.

Hyundai Accent последнего поколения отличает современный дизайн, мощный двигатель, высокий уровень безопасности и компактность. Accent - один из лучших автомобилей от Hyundai.