Тест обновленного Renault Duster: превосходная степень. Провинциал из Франции Renault Duster Рено Дастер комплектации

По моему глубокому убеждению, обновлять бестселлер гораздо сложнее, чем середнячка или провальную модель. Хотя бы потому, что цена ошибки слишком высока. По счастью, перед французами стояла упрощенная задача: провести всего лишь рестайлинг Дастера, а не спроектировать полностью новое поколение. Посему обошлись без смелых шагов. Зато в нюансах машина изменилась сильно. Как неустанно повторяли мне представители Renault, всё сделано с учетом мнения покупателей.

Читатели журнала «За рулем» узнали об обновленном Дастере первыми - поскольку первым российским журналистом, который оказался за рулем модернизированной машины, стал Михаил Кулешов. Выбора у него не было: в начале июня нам удалось достать только дизельный Duster, которым Миша остался очень доволен (ЗР, 2015, № 7) . Я тоже поездил на дизельной версии и подпишусь под каждым его словом. Но куда больше меня привлекали бензиновые машины, поскольку на них приходится свыше 90% продаж. Французы хотят увеличить долю дизельных Дастеров хотя бы вдвое, но бензиновые все равно будут лидировать с огромным отрывом. А раз так, я не раздумывая отправился в Румынию, куда привезли разные Дастеры московской сборки.

Понятно, что прежде всего меня интересовал новый 1,6‑литровый бензиновый мотор. Но его срок еще не настал - производство начнется чуть позже. Поэтому беру двухлитровый бензиновый Duster . Главное новшество - фазовращатели на впуске и выпуске. Мощность выросла на 8 л.с. (+ 6%), но крутящий момент остался прежним, - видимо, инженеры решили не перенапрягать морально устаревший четырехступенчатый автомат.

На ходу прибавка в мощности практически не чувствуется. С механической коробкой Duster достаточно динамичен в городском потоке и на обгонах. А с автоматом? Избавившись от педали сцепления, взамен получаешь задумчивость в реакциях и теряешь возможность шустро ездить. Ничего не попишешь, ведь дело не в двигателе, а в трансмиссии. По мощности и моменту автомат работает практически на пределе возможностей. Отправить бы его на заслуженный отдых, но более современная коробка окажется слишком дорогой для Дастера. Французы этого не скрывают и вполне резонно говорят, что лучше иметь такой автомат, чем не иметь никакого. Зато на бездорожье , которого на тестовом маршруте хватало, автомат понравился больше механики. Можете кидать в меня камни, но лучше послушайте. В ручном режиме первая передача автомата работает почти до 50 км/ч. Такого диапазона более чем достаточно для езды по сложным участкам. А вот сверхкороткая первая передача механической коробки может подложить свинью: когда она выкручена до предела (а случается это очень быстро), попробуйте-ка грамотно переключиться на следующую ступень! Суровые джиперы сейчас смеются. Но Duster адресован вовсе не им - он для тех, для кого бездорожье не цель, а всего лишь одно из препятствий на пути к ней, причем не самое тяжелое. И с этой задачей «автоматизированный» Duster справляется на отлично. В нюансах машина доработана серьезно: новые уплотнители дверей, более качественная шумоизоляция, лючок бензобака с открыванием из салона, улучшенные сиденья, жесткая полка в багажнике вместо шторки, переехавшая на ступицу руля кнопка звукового сигнала, функция информирования о пробках у навигатора. Duster не подорожал после рестайлинга ни на рубль - пока. Во‑первых, держать привлекательные цены лишь первое время - это известный маркетинговый ход. Во‑вторых, лихорадка на валютном рынке не наш союзник: не ровён час, чехарда с рублем отразится и на ценниках.

Устраивать аттракцион неслыханной щедрости Renault вряд ли планирует. Несмотря на падение продаж, Duster чувствует себя достаточно уверенно. Chevrolet Niva теряет фанатов еще быстрее, а новое поколение Нивы в обозримом будущем не появится. Ford EcoSport и Nissan Terrano пока не входят даже в топ‑25 в рейтинге моделей, присутствующих на российском рынке. Французов заставит поволноваться компактный Hyundai ix25 , который будут выпускать бок о бок с Солярисом и который появится у дилеров зимой. Но он явно окажется дороже. И вдобавок не предназначен для съезда с асфальта, а среди покупателей Дастера тех, кто регулярно ездит по пересеченной местности, больше половины. Кто тут в бестселлеры последний? Никого? Так я первый буду.

Наш обзор Renault Duster. Автомобиль не внедорожного класса, хотя пытается им быть. Renault Duster базируется на платформе Nissan B0 и отличается он лишь увеличенной на 40 мм колесной базой.

Кстати выпускаться Renault Duster может как в полноприводном, так и в переднеприводном исполнении. Так и хочется сказать, мы делали делали и не знаем сами что сделали.

Увы, из за особенности в конструкции кроссовера объём багажного отделения по сравнению с преславутым седаном Logan от которого возникают позывы к определённым действиям организма, у моноприводной версии этого автомобиля багажник сокращён до 475 литров, но есть и плюсы, при сложенном заднем ряде сидений которые у седана вовсе не складываются, его вместимость уже составляет 1636 литров. А вот у полноприводной версии он, к сожалению ещё меньше.

Не может не радовать и то, что Renault Duster хоть и позиционируется как кроссовер, хотя производитель сам не знает что это, но он имеет в арсенале очень короткие передние и задние свесы.

Угол въезда на препятствие составляет 30 %, съезда с него 35%, дорожный просвет 21 см. Кстати, защита картера автомобиля присутствует даже на базовой модели в моноприводном варианте. И это определённо нонсенс, обычно продают за реальные деньги.

Отметим, что Duster не просто новый продукт в старом кузове, он ещё и автомобиль использующий узлы и компоненты многих машин альянса Рено-Ниссан, в нём процент заимствования запчастей составляет почти 70% и напоминает он конструктор лего.

Передние двери и интерьер выглядит как у Sandero, схема полного привода от Nissan Qashqai и X-TRAIL, руль от лады калины а магнитофон от sony. Официальный релиз Renault Duster состоялся в 2009 году, в нашей стране продажи стартовали в конце 2011 года.

Конструктивно российский Duster немного отличается от европейского. Бачок омывателя у нас увеличен до 5 литров, аккумулятор и генератор у нас большей мощности, про стальную защиту силового агрегата мы уже писали. И ещё один момент, в дизельной модификации у нас отсутствует сажевый фильтр для того чтобы быстрее испортить экологию страны.

Эксплуатация автомобиля в Европе без него попросту запрещена, а у нас можно всё. В отличии от машин старого света, у нас также предлагаются бензиновые двигатели общим объёмом 2 литра и автоматическую коробку передач. С английского языка Duster переводится как «пылящий», неплохое название для кроссовера.

О ценах и моторах Renault Duster .

Комплектаций у Renault Duster всего пять. В стиле компании Рено, чем больше тем лучше (первая это кузов, вторая кузов с колёсами и так далее) только звучат они по другому.

  • Authentique - базовая
  • Expression
  • Adventure
  • Privilege
  • Luxe Privilege

коробки предлагаются в трёх модификациях: ручные 5-ти и 6-ти ступенчатые и четырёхступенчатый автомат. Моторов предлагают тоже три на выбор клиенту, бензиновые моторы 1,6 литра, 2.0 литра, и дизельный мотор объёмом в 1.5 литра. Цены стартуют с 500 тысяч рублей за машину с передним приводом и механикой.

Максимальная цена такого автомобиля без дополнительных опций порядка 600 тысяч рублей. База с мотором 2 литра и переднем приводом начинается с отметки 700 тысяч рублей, а максимальная цена полноприводной версии в комплектации люкс Privilege 800 тысячи рублей.

Стоимость автомата 15000 рублей, дизель предлагают только с механической коробкой передач. И цена на него начинается с 619 тысяч рублей. В максимальной комплектации он будет стоить 669 тысяч рублей.

Более подробно можете ознакомится в прайс листе от компании Рено. Взглянешь и обомлеешь от такого разнообразия. Конструктор лего одним словом.

Ремонт Renault Duster

Интересная деталь. Французский Duster выглядит гораздо аккуратней, чем но как правильно заметил эксперт журнала авто ревю, Современные автомобили тем и интересны что при небольших внешних повреждениях внутренние могут быть гораздо серьёзнее. Так и вышло.

При не сильном столкновении на скорости в 15 км в час. Помимо помявшегося немного капота, выскочившего и треснувшего бампера и фальшь радиаторной решетки (у шнивы они составляют единое целое с этим силовым элементом).

Вышедшей из строя фары головного света, треснуло ещё и лобовое стекло. Которое также придётся менять. Иначе вы не пройдёте техосмотр. Сильно смялся лонжерон, и вытянуть его как то попросту не удастся.

Сразу стало ясно, что ремонт влетит в копеечку. Вот приблизительный подсчёт расходов. У официального дилера одних только запчастей насчитали 3 десятка на 120 тысяч рублей. Подвергнуть ремонту дилер согласился только задетое правое крыло. А всё остальное пришлось менять.

Конденсатор кондиционера стоит 19100 рублей. Кронштейн вентилятора охлаждения в сборе с вентилятором 9,650 тысяч рублей. Свою работу дилер оценил в не малые 65000 рублей.

Необходимо снять двигатель и коробку передач перед установкой на стапель, но это полбеды, Также понадобится болгарка и сварка, соединения силовых элементов в Renault Duster сделаны не разъёмными.

Итого за ремонт запросили 185 000 рублей. У другого дилера за счёт более низкой стоимости норма часа за работу бы взяли 55 000 рублей. Согласитесь стоимость более чем заоблачная. Особенно если мы ведём речь о машине не премиального сегмента, а о небольшом бюджетном автомобиле.

А что нам предлагают серые дилеры. Верхнюю поперечину и капот выправить даже они не захотели, зато они обещали вернуть первозданное состояние таким деталям как лонжерону и крыльям, но и подлатать мелочевку вентилятора охлаждения петель капота и крепления радиатора. За работу попросили 40 тысяч рублей. Запчасти встали бы в 60000 рублей. В итоге сумма с пятью нулями 100000 рублей.

У других серых дилеров было бы 130 000 и 110 000 рублей. Результат просто опечалил, и ездить на этом автомобиле без страховки попросту не безопасно. Вы рискуете расстаться с круглой суммой денег, остаётся одно, только страховать. Каско на Renault Duster в зависимости от компании страховщика стоит порядка 60 тысяч рублей. Но согласитесь это почти в два раза дешевле ремонта машины.

Даже после такой не значительной аварии. Мы уже писали чуть выше, что название кроссовера можно перевести как пылящий, но после пылевой грунтовки, Dusteru было в пору переименовывать из « пылящего» в пылесос. Машина словно пылесос к себе притягивает к себе пыль и грязь.

Причём особо щедрые её слои ложатся на широкие бёдра задних арок и большие пороги, к тому же оседают на лишенном уплотнителя моторном отсеке. К чести автомобиля стоит сказать, что дверные уплотнители со своей задачей справлялись. Но и у наших экспертов возникли вопросы к производителю, смотрите сами. Резина интенсивно прилегала к прилегающим частям дверей, от чего на самих уплотнителях вырастали язвы.

Были вопросы и к сиденьям, на их обивке особенно на сиденьях второго ряда. Оказались острые углы металлического каркаса и две большие прорехи. Интересно, что аналогичные проблемы возникали и у марки Sandero, которую в принципе кроссовером вовсе и не является. К чести компании Renault данную проблему признали и типа ищут варианты усовершенствования конструкции сидений.

Но самым слабым местом у Duster оказался кузов, а точнее его чрезмерная мягкость. От перекосов при ударе на лобовом стекле под уплотнителями наметилась не большая трещина, может быть, поэтому стекло приказало долго жить при ударе в 15 км в час. А вдоль задних обоих водостоков краска треснула на 10 сантиметров в длину.

Зато у Renault Duster оказалась довольно таки прочная подвеска, самая лучшая в своём классе и это огромный плюс. И ещё, по данным ресурсных испытаний на 100 км, цена эксплуатации составляет всего 46 копеек на 1 км, что является самым лучшим показателем среди кроссоверов.

Подведём итог.

Машина не плохая более чем, не считая слабого кузова на который метал покупают на близ лежащем консервном заводе. И если Вам повезёт, и вы не дай бог конечно не в кого не врежетесь или в вас некто не въедет, то можно считать что Вам повезло с покупкой. И Вам придётся стараться ездить тихо и по асфальту в правом ряду если нет денег на каско.

Но если случится не значительная оказия вроде той которую мы описали выше, то готовьте реальные деньги. Ну а в остальном решать Вам. На этой ноте мы заканчиваем наш обзор Renault Duster надеемся что он Вам понравился и Вы сделали для себя соответствующие выводы. Типа того, что поищу ка я себе другой автомобиль.

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4
Общий пробег - 20 000 км
Пробег с момента начала теста - 15 000 км


Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.

Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.

Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:

Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.

Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.

Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться

Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал - для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно

Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?

Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.

Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов.

По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.

В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара «взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.

Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.

Dacia Duster (под этой маркой кроссовер продаётся в Европе) далеко не образец безопасности.

Euro NCAP в 2011 году при испытаниях присвоил Дастеру

). Защита взрослых седоков и детей неплоха – 74 и 78% соответственно. Но безопасность пешеходов на низком уровне – всего лишь 28%. Работа ассистентов оценена на 29% – тоже невысокий результат.

Смущает невысокая прочность «клетки» салона. Посмотрите, как сильно деформируется передняя стойка при фронтальном ударе. Это вообще свойственно всем моделям, построенным на платформе B0. Дастер исключением не стал.

Базовый Duster хвастает одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). «Шторок» нет, а они существенно повысили бы уровень защиты голов и шей седоков при боковых ударах. Сигнализатор незастёгнутого ремня только у водителя.

В Европе на Duster с момента появления можно было установить ESP, у нас система динамической стабилизации в список опций попала совсем недавно. За неё просят 13 000 рублей – деньги вполне вменяемые. Вложить их в свою безопасность – разумное решение

Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.

Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это может лишить их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.

Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник, чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…

Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Начиная обзор Рено Дастер необходимо отметить, что в России этот автомобиль быстро завоевал популярность у автолюбителей и занял довольно большой сегмент авторынка. В 2015—2016 годах кроссовер самым востребованным автомобилем среди бюджетных внедорожников на российском рынке.

Обзор возможностей Рено Дастер

Обзор кроссовера мы начнём с внешнего вида автомобиля. Главным внешним отличием обновлённого Дастера от предыдущих поколений стала новая решётка радиатора, дизайн которой был полностью переработан производителем. Теперь поверх чёрной пластиковой решётки расположена хромированная планка с логотипом Renault. Передние фары находятся на одном уровне с радиаторной решёткой, а их массивный размер придаёт автомобилю солидности.

В конструкцию были включены широкие пороги, что сделало машину ещё более презентабельной. Обновилась оптика: появились ходовые огни, улучшилась эстетика задних фар и качество передней оптики.

Передние фары выполнены в современном стиле


Задние фонари напоминают зигзаг молнии

При запуске двигателя автомобиля автоматически загорается подсветка приборной панели и ходовые огни. Боковые зеркала, а также зеркало заднего вида у авто довольно компактные, но обзору это никак не вредит. Из-за того, что сидения расположены высоко, а также лобовое и заднее стёкла имеют большой размер, обзорность существенно увеличивается.

Автомобиль имеет просторный салон с высокой шумоизоляцией, где могут разместиться пять взрослых пассажиров. Поэтому он считается поистине семейным авто.

Салон Дастера довольно вместительный

Объём багажника не изменился. Как и в предыдущих поколениях Рено Дастер, багажник имеет всё те же 475 литров, однако при сложенных спинках сидений заднего ряда объём увеличится до 1630 литров. Более подробно об особенностях багажника читайте .

Стоит отметить, что кроссовер поступил в продажу в четырёх комплектациях:

  • Authentique;
  • Expression;
  • Privilege;
  • Luxe Privilege;

Дизельный двигатель объёмом 1.5 литров и мощностью 109 лошадиных сил доступен только в одной комплектации — Expression. Эта комплектация отлично подойдёт для городской езды или езды по трассе.

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Каждая комплектация Дастер имеет свою КПП.

  • новую систему сигнализации;
  • возможность дистанционного запуска двигателя;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийную систему с возможностью настройки климат-контроля, автозапуска двигателя и навигации;
  • Bluetooth и систему громкой связи;
  • подогрев сидений и лобового стекла;
  • камеру заднего вида;
  • тройной парктроник.

Все эти новшества доступны в Privilege и LuxePrivilege версиях.

Базовая комплектация обойдётся практически от 600 тысяч рублей, а вот самая дорогая комплектация потянет на 970 тысяч рублей, а если добавить аксессуары, такие как: багажник для лыж или велосипедов, литые хромированные диски, фирменное детское автомобильное кресло, то стоимость возрастёт до 1,0 миллиона рублей.

Рено Дастер глазами автоэкспертов

Автоэксперты отметили, что как и любой автомобиль, Duster обладает своими достоинствами, так и недостатками.

Главным плюсом является то, что теперь под капотом находится цепной привод ГРМ. Эксперты говорят, что двигатель с таким приводом надежнее, чем с ременным приводом. Ремень быстрее приходит в негодность, и его нужно чаще менять. Также приятный бонус: при открытии капота автоматически выставляется газовая стойка, что является редкостью даже для автомобилей Premium класса.

К сожалению, у обновлённого Рено Дастер есть и недостатки. Один из них – отсутствие регулировки руля по вылету. В городе этот недостаток почти незаметен, но при длительной езде, например, за городом он даёт о себе знать, так как устают спина и руки.

В целом эксперты, в своих обзорах отзываются об управляемости Дастер, довольно хорошо. Гидроусилитель руля, хорошие тормоза и возможность блокировки колёс дают автомобилю от Renault возможность комфортно ехать по высокоскоростной трассе. Предельная комфортная скорость, по оценкам экспертов, составляет 160 км/ч, хотя максимально Дастер может разогнаться до 180 км/ч.

Автолюбителю Duster подарит массу положительных эмоций. Хотя автомобиль относится к классу бюджетных авто, обновлённый кроссовер обладает многими качествами автомобиля premium-класса.

Что говорят владельцы кроссовера

Обновлённый автомобиль Renault Duster поступил на рынок России в 2015 году, и за это время успел завоевать доверие автолюбителей. В целом, отзывы о нём положительные. Вот несколько из них:

Александр:

«Купил Рено Дастер две недели назад. Понравилось то, что разработчики в Renault расширили салон авто. У меня семья из 6 человек, все отлично помещаются в машину, даже багажник занимать не приходится, отличный автомобиль».

Михаил:

«Провёл с кроссовером уже месяц. Когда только собирался купить машину, в автосалоне предложили провести тест – драйв. Меня покорила хорошая эргономика салона и удобство водительского кресла. Ездил на машине из Москвы в Воронеж, бортовой компьютер помог рассчитать наиболее оптимальный путь».

Вадим:

«На Дастере езжу уже три месяца. Покупкой, в целом, я доволен. Полный привод позволяет отлично ездить по нашим дорогам. Двигатель выдаёт заявленные 143 «лошадки». Отличная семейная машина. В городе динамика более чем положительная, а вот на трассе расход топлива несколько превышает заявленный. Специально рассчитал: при 80 км/ч расход на 100 км составляет порядка 11 литров».

Завершая обзор Рено Дастер, можно сказать, что это отличный кроссовер, который подойдёт для больших семей. У обновлённого авто появились дополнительные возможности, а его стоимость делает автомобиль доступным для большинства покупателей.

История этого французского кроссовера довольно коротка: представлен был в 2009 году, производство и продажи в мире стартовали в 2010-м.

В Россию этот простенький кроссовер, построенный на базе Логана и оснащенный далеко не новыми агрегатами альянса Renault - Nissan, добрался спустя год – в 2011-м. И вот тут начался фурор – машины разлетались как горячие пирожки.

За очень короткий срок Рено Дастер обошел всех своих конкурентов и вышел на первое место по продажам среди кроссоверов. Может ли обновленный француз, показанный во Франкфурте в конце 2013 года, поддержать столь высокую планку? Давайте посмотрим.

Что под капотом?

Пожалуй, технические характеристики волнуют покупателей больше всего. На первый взгляд, линейка моторов не изменилась: это бензиновые движки объемами 1,6 и 2,0 литра (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также полуторалитровый дизель, прибавивший, по сравнению с предыдущим поколением, 19 л.с. (теперь их 109) и 40 Нм крутящего момента (240 Нм).

Откровенно говоря, именно дизельный вариант двигателя стоит нашего особого внимания. Посудите сами: вкупе с шестиступенчатой механической коробкой передач дизельный мотор обеспечивает уверенную тягу на низких оборотах, а небольшой рабочий объем позволяет экономить на топливе - расход 5,3 литра в смешанном цикле. Это очень неплохо, как для города, так и для вылазок на природу. Разумеется, бензиновые моторы, особенно двухлитровый, обладают куда лучшей динамикой, но ведь перед нами не спорт-кар, а почти утилитарный внедорожник.


Коробки передач остались те же, даже передаточные числа прежние. Со всеми моторами можно выбрать шестиступенчатую МКПП (причем для дизеля это единственный вариант). Помимо этого, с 1.6-литровым бензиновым мотором поставляется 5-ступенчатая механика, а с 2-х литровым движком - архаичный "автомат" с 4 ступенями.

Радует, что во всех комплектациях, за исключением самой дешевой, присутствует "честный" полный привод. Понижающей, к сожалению, нет, но ее роль вполне может выполнять знаменитая короткая первая передача, на которой можно без проблем ползти с минимальной скоростью.

Подвеска также не особо изменилась. Рено Дастер 2016, как и прежде, может без лишней тряски мчаться по грейдеру на скоростях около 80 км/ч. Ходы более чем достаточны для кроссовера.


Что снаружи?

Здесь новинка претерпела пусть не глобальные, но очень заметные доработки. Появились новые, приятные цвета, вроде хаки (который прекрасно идет автомобилю). Оптика стала интересней с точки зрения дизайна, появились рельефные фонари. Также незначительно изменились бампера, рейлинги. Сзади, например, появилась декоративная заглушка, прикрывающая буксировочный крюк.

Все эти мелочи делают облик обновленного RenaultDuster свежее, современнее и чуть цивилизованнее. Дизайнерам не дали изуродовать перед автомобиля длиннющим носом, что сохранило отличную геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда 30 и 36 градусов соответственно. Клиренс - 205 мм, а это, на минуточку, почти как у уважаемого среди джиперов ульяновского “козлика".


Салон

Интерьер, как и все остальное, изменился не радикально, но стал куда комфортнее и симпатичнее. Руль, так и не получивший регулировку по вылету, перекочевал сюда с нового Логана. Оттуда же взяли новую приборную панель.

Хорошее ли это решение? Несомненно! Теперь рулить куда удобнее благодаря кожаной обшивке и отливам для больших пальцев, а от дороги теперь нужно меньше отвлекаться, ведь на рулевом колесе есть клавиши мультимедийной системы.

Ах да, клаксон на руле! Раньше, напомним, он был в торце подрулевого переключателя.

Центральную консоль тоже следовало бы взять от Логана, но, увы, придется довольствоваться старой, с очень неудобным расположением дисплея мультимедийной системы. И тут дело даже не в дизайне, а в удобстве - чтобы что-то посмотреть на 7 дюймовом экране нужно надолго отвлекаться от дороги.


Комфорт пассажиров обеспечивают измененные кресла с удлиненной подушкой и чуть улучшенной, но до сих пор недостаточной, боковой поддержкой. А вот подлокотник спереди до сих пор отсутствует, так что правая рука водителя все так же устает в долгой дороге.

Стоит отметить, что инженеры хорошо поработали над звукоизоляцией: были переработаны пласты изоляции на дне и арках, а также усовершенствованы уплотнители на дверях.

Новое - по старой цене!

Ну а напоследок самое приятное - несмотря на все изменения, цены остались практически те же самые. Единственное что подорожало - опции, да и те повысились в цене всего на 400-1000 рублей.

Всего есть 4 комплектации: Authentique, Expression, Privilege и Luxe Privilege.

За самую дешевую из них придется отдать 599 000 рублей, а самая дорогая обойдется покупателю в 952 000 руб.

В связи с задержкой в выпуске новой Шевроле Нивы, конкурентов у Рено Дастер почти нет. Ровесники по цене не могут похвастать такой же проходимостью, как наш герой, а те машины, что могут большее, относятся уже к другой, более высокой ценовой категории.