Как экономить бензин на механической и автоматической коробке передач? Правильный выбор маршрута. Ручной режим – наш метод

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы - если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов - но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин - пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Дополнительное оборудование

Еще один противник экономии бензина - кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии - это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения. Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей. Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Оплачивайте заправку пластиковой картой систем Visa или Mastercard

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал .

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же. На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные. Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива - это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние - метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

"Автомат" хорош для новичков или людей, для которых главное – добраться из точки А в точку Б с наименьшими затратами нервной энергии, а не получить удовольствие от осознания своего превосходства над техникой, как это бывает в случае с "механикой". Автоматическая трансмиссия забирает на себя большую часть проблем, но в то же время ограничивает возможности водителя и ест больше топлива.

Виды автоматических КПП

Существует три основных вида АКПП, которые различаются по показателям экономичности:

  • Классическая – неэкономный вариант, для тех, кто может позволить себе не задумываться о расходе горючего.
  • Роботизированная – гибрид между "автоматом" и "механикой", значительно более выгодна в использовании, хотя и дорога по цене.
  • АКПП с вариатором – легкая коробка, что уменьшает вес автомобиля. Вариатор плавно изменяет крутящий момент, максимальная мощность двигателя задействуется редко.

Несмотря на то, что догнать по экономности механическую коробку передач вряд ли удастся, есть определенные способы уменьшить расход при использовании АКПП.

  • Следует во время разгона прислушиваться к ноте двигателя, чтобы определить, когда передача доходит до максимума одного передаточного числа и изменяется при переходе на следующее. Выше обороты – больше расход. Отдельные автоматические коробки часто слишком долго задерживаются в низких передачах, что неэкономично. Можно заставить их переключиться на повышение немного раньше, нажимая газ при приближении к скорости 50 км/час. После переключения передачи, можно продолжить плавный разгон.
  • Использование лампочки овердрайва. Перегрузка передачи (овердрайв) может использоваться для экономии горючего. Это передача с наибольшим номером, которая позволяет мотору функционировать на более низких оборотах при движении с постоянной скоростью. Для экономии нужно дойти до передачи овердрайв максимально быстро и держать ее максимально долго, пока не понадобится более мощная. На новых моделях авто, если машина выходит из режима овердрайв, загорается лампочка на приборной панели. Тогда с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей нужно снова вернуть двигатель в оптимальный режим работы.
  • Ручное переключение передач на автоматической коробке с помощью системы "типтроник". В случае необходимости водитель сам выбирает, когда ему понижать или повышать передачу, автоматика лишь следит, чтобы не были совершены критические ошибки, которые могут повредить трансмиссию или мотор. Также АКПП снова забирает управление на себя, если водитель долго не переключался в ручном режиме. Вождение в таком "псевдоручном" режиме может дать определенную экономию по топливу, особенно при городском режиме, в горной местности и при обгонах. Переключение вручную производится в специальном пазе на рычаге выбора диапазонов или кнопкой-лепестком на руле.
  • Снизить затраты топлива на автоматической коробке можно также, если не задействовать режимы "Спорт" и "Кик Даун", которые "едят" горючего на 10% больше от нормативного показателя.
  • С другой стороны, если у трансмиссии есть режим "Зима", то его лучше включить, поскольку в этом режиме используется другая тактика движения, и высокие передачи будут включаться при более низких оборотах.
  • При остановке на светофоре желательно перевести рычаг в положение "нейтрал". При этом выключается трансмиссия и мотор работает без нагрузки, а значит более рационально.

Эти способы помогут автовладельцам найти ответ на вопрос, как экономить бензин на "автомате"

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Расход топлива

hitropop.ru

Как экономить бензин на автомобиле: на механике и автомате

Цены на нефтепродукты в мире беспрестанно растут. А так как по данным компании «Wards Auto» число автомобилистов в мире уже перевалило за миллиард, то экономия бензина является насущной проблемой всех водителей. В этой статье будут представлены способы, помогающие сэкономить бензин на авто. Придерживаясь их, уже в скором времени можно заметить, что необходимость в дозаправке уменьшится, а машина перестанет быть основной статьей расходов в домашнем бюджете.

Регулярное обслуживание автомобиля

В первую очередь, чтобы сэкономить бензин на автомобиле, необходимо следить за поддержанием подобающего технического состояния машины. Однозначно, это дело безопасности. Но и такая проблема как расход топлива прекрасно решается под капотом. А дело вот в чём. Главное – это проверить воздушный фильтр. Ведь именно он, загрязняясь, становиться причиной того, что топливо неумолимо тратится. Также можно сэкономить бензин на карбюраторе. Это обеспечивается только с помощью его регулярного обслуживания.

Установка определенного давления в шинах

На расход нефтепродукта, конечно же, влияет объем воздуха в шинах. Рекомендуется ездить при давлении в 0,3 бар. На процесс езды и удобство это никак не повлияет, но сэкономить бензин поможет.

Правильный стиль вождения

Да, экономить бензин при езде можно, и даже нужно. Основной момент, который в этом пункте необходимо запомнить, это плавные маневры. Не нужно никаких резких нажатий на педали газа и тормоза. Необходимо ездить на передачах, соответствующих скорости. Лучше объезжать пробки. Кроме того, тем, кто хочет снизить расход топлива, не рекомендуется высокоскоростная езда.

Нежелательно оставлять на ходу открытые окна. Так потоки воздуха будут создавать избыточное сопротивление, на преодоление которого потребуется большее количество энергии.

Тем, кто пытается экономить бензин на инжекторной машине, возможно известен такой прием, как спуск накатом с горки, когда по идее расход топлива должен быть 0,5 л на 100 км. Но это всего лишь миф. Экономить бензин на инжекторе при езде таким образом невозможно. Уменьшить расход на подобном автомобиле можно, только заливая в его бак качественное топливо.

Минимизация дополнительного оборудования

Из внешнего дополнительного оборудования, влияющего на расход топлива, можно отметить широкие диски. Благодаря им повышается аэродинамическое сопротивление и увеличивается трата бензина. В салоне к вещам, активно сжигающим данный нефтепродукт можно отнести печку, кондиционер, автомагнитолу. Также нужно учесть, что на разгон тяжелого автомобиля требуется большее количество нефтепродукта.

Выбор улучшенного топлива

Лучше потратиться на более дорогое топливо и ездить дольше, чем заправляться чаще дешевым и некачественным нефтепродуктом. Конечно для авто старых марок хозяева предпочитают А92, но все же заправляться стоит бензином с более высоким показателем октанового числа.

Подбор правильного масла

Не только само топливо влияет на расход. К нефтепродуктам, от которых он зависит, относится машинное масло. На его выбор влияют такие параметры:

Но основная суть в том, что чем лучше масло смазывает детали, тем меньше требуется энергии на их трение. А так как в движение части мотора приводит соединение бензина с воздухом, то и топлива потребуется гораздо меньше.

Современность автомобиля

Тем, кто задумывается, как экономить бензин на механике и поэтому хочет сменить свою машину на более современную, не стоит переживать. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15 процентов топлива больше. И естественно, более мощный двигатель с внушительным количеством лошадиных сил также поспособствует опустошению кошелька.

Прогрев двигателя

Конечно, на прогрев двигателя в зимнее время потребуются некоторые усилия, которые влекут за собой дополнительный расход топлива. Часто заядлые автомобилисты утепляют свои двигатели одеялами или войлоком. Но не всегда это приносит желаемого результата. Сейчас есть специальные материалы, содержащие в себе огнеупорные смеси. Они будут более надежным и эффективным вариантом.

Но в данный момент промышленность механизировала и этот процесс тоже. В продаже существуют множество различных моделей специальных подогревов. Они могут работать как от сети, так и быть автономными.

Установка газового оборудования

Еще одним способом уменьшить расход топлива будет использование газобаллонной установки. Конечно, количество использованного газа будет больше чем бензина, но он гораздо дешевле. Единственное, что надо помнить – это правильная установка такого оборудования. Лучше, чтобы это делал опытный специалист. Желательно всегда иметь при себе документы на газовую установку.

Заправка у проверенных компаний

Необходимо следить за ценами, бонусными программами и качеством бензина на различных автозаправочных станциях. Лучше подбирать ту, где более оптимальное соотношение цены и качества. Пусть даже нефтепродукты там будут дороже, но, возможно, они оправдают себя.

Хорошим предложением многих топливных компаний стала возможность заправки за бонусы. Чаще всего автовладелец накапливает их в течении определенного срока благодаря регулярному посещению сети заправок. Также на это могут влиять акции этой компании. Например, заправка в ночное время суток. Такими бонусами надо непременно пользоваться. Да, конечно это всего лишь маркетинговый ход. И человек просто расплачивается своими же деньгами, отданными ранее. Но все же, зачем переплачивать? А еще многие банки в качестве рекламы сотрудничают с различными топливными компаниями. И поэтому, расплачиваясь их картами, можно вернуть себе определенный процент с заправки.

Чтобы уменьшить траты на машину совсем необязательно ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Хотя, в случае выхода до ближайшего магазина прогулка действительно будет целесообразнее и полезнее для здоровья. В целом, чтобы экономить бензин на трассе нужно помнить много небольших, и как кажется несущественных советов. Но в совокупности они дают замечательный результат, чтобы автомобиль стал не роскошью, а всего лишь средством передвижения.

DomOtmoem.ru

Как экономить бензин на автомате?

В последнее время цены на бензин не радуют, поэтому люди пытаются найти способы, позволяющие экономить топливо. Машины с автоматической коробкой передач расходуют достаточно много горючего, и стоит знать способы, которые позволят хотя бы немного сократить расходы.

На данный момент нет способа, который бы позволит существенно сэкономить, но все же есть некоторые хитрости и рекомендации:

  1. Специалисты советуют регулярно проводить техническое обслуживание, поскольку даже незначительная поломка способна существенно повысить расход топлива. Еще рекомендуется регулярно менять фильтры.
  2. Для экономии топлива на автомобиле важно следить за прогревом масла, поскольку холодная жидкость повышает расход бензина. Движение нужно начинать только, когда стрелка, которая указывает на температуру масла, дойдет до середины шкалы. Есть также специальные добавки в масло, которые улучшают работу АКПП и снижают расход бензина.
  3. Экономия топлива на авто имеет непосредственную связь с манерой езды. Специалисты говорят о том, что для уменьшения расходов на бензин следует ездить аккуратно, избегая резких стартов и торможений. При движении на низких скоростях нельзя включать повышенные передачи.
  4. Дополнительное оборудование, используемое в автомобиле, увеличивает расход топлива. Это касается в первую очередь кондиционера, а также магнитолы, печки и т.д.

И напоследок рассмотрим топ-3 экономных автомобилей по расходу топлива. Третье место занимает Skoda Fabia Greenline, это авто на 100 км расходует 2,83 л. На второй ступеньке пьедестала расположен Smart Fortwo CDI, эта маленькая машинка тратит на 100 км 2,85 л дизеля. Лидирующие позиции занимает Kia Rio 1.1 Ecodynamics, это авто на 100 км расходует всего 2,66 л.

kak-bog.ru

Как снизить расход топлива на автомате

11.04.201611.04.2016

С нарастанием цен на топливо, многие подумывают над, уменьшением расход топлива на автомобиле. Но мало кто догадывается, почему его автомобиль расходует топлива больше чем такой же у соседа. Причин повышенного расхода бензина может быть много.

Технические причины

  1. Неправильная настройка двигателя, либо сбой в работе датчиков двигателя, а также некачественное моторное масло.
  2. Перегруз автомобиля, следует учитывать, что чем больше в автомобиле находиться ненужных вещей, тем он тяжелее, поэтому нужно как можно больше облегчить автомобиль.
  3. Давление в шинах и ширина покрышки влияют на трения колёс об дорожное покрытие, поэтому лучше устанавливать резину и придерживать в ней давление, рекомендованное заводом изготовителя.
  4. Не отрегулированный развал и отсутствие правильной геометрии кузова, эти два пункта сильно влияют на стирание резины, а также они влияют и на расход бензина, так как увеличивается трения колёс, что приводит к увеличению нагрузки на двигатель.
  5. Стиль вождения.

На автомобилях с механической коробкой передач водитель может повлиять на расход топлива вовремя переключая передачи, но на автомате такое сделать невозможно, но все равно есть способы экономить топливо на автомобилях с автоматом.

Первое на что следует обратить внимание, это на манеру разгона и торможения автомобиля, так как резкий разгон и резкое торможение увеличивают расход топлива, поэтому нужно придерживаться стиля плавной езды, то есть плавный разгон и торможения. Также некоторые водителю думают, что переключения АКПП при остановке на перекрёстках в положения N, либо кратковременное выключение двигателя снижают расход, на самом деле это не так, так как режим N предназначен в основном для буксировки автомобиля с неработающим двигателем на небольшие расстояния, а при заводе двигатель расходует намного больше бензина чем при работе на холостом ходу. При движении следует как можно реже пользоваться дополнительными режимами, такими как L, 2, 3, 4 или Sport, так как эти режимы предназначены для вождения в затруднённых условиях, гололёд, крутые подъёмы, пробки, и могут значительно увеличить расход топлива.

Любой автомобилист хочет экономить на бензине, ездит ли он на механике или же автомате. Получается далеко не у каждого, так как многие просто не знают, как именно это делается правильно. Прочитав данную статью, вы во всем разберетесь и будете пользоваться этими советами постоянно.

Ваши успехи в экономии бензина можно улучшить, если заранее позаботиться о покупке такого авто, которое «ест» мало топлива. В первую очередь, еще в автосалоне, нужно обратить внимание на характеристики двигателя.

Другая немаловажная деталь – коробка передач. Все эксперты однозначно голосуют за механическую коробку как наиболее экономичный вариант. В то же время коробка-автомат в зависимости от конфигурации также может расходовать больше или меньше бензина.

Существует три вида автоматических коробок передач:

  1. Классическая – она не дает водителю никакого шанса экономить на бензине. Самый расточительный вариант из всех существующих.
  2. Роботизированная – представляет собой промежуточное звено между коробкой-автоматом и механикой. По сравнению с классикой достаточно экономный вариант, но и стоимость агрегата тоже выше.
  3. Коробка-автомат с вариатором – идеальный выбор, если вы думаете об экономии. Легкая, позволяет плавно менять крутящий момент, постоянно контролируется мощность двигателя.

Однако не только сама по себе коробка передач способствует экономии, но и условия ее эксплуатации, а также индивидуальный стиль вождения. Поговорим об этом.

Как экономить бензин в процессе движения

Важное правило экономии бензина, которое более актуально в зимнее время, хотя его использование также не будет лишним и летом, – это аккуратный и ни в коем случае не агрессивный стиль вождения.

На каждый резкий старт или резкое торможение автомобиль расходует по статистике на ¼ больше топлива, чем при плавном старте и торможении. При обгоне, старте, торможении, на поворотах старайтесь все движения выполнять плавно.

Чем ниже передача, тем выше мощность двигателя, соответственно, расход топлива тоже выше. Старайтесь своевременно переключаться на следующую передачу, как только скорость движения позволит это сделать.

Стрелка тахометра в городе не должна показывать более 2000 оборотов, тогда езда может считаться максимально экономичной.

Наиболее оптимальный показатель для большинства марок современных автомобилей – 1500–1600 оборотов.

Кстати, если вы используете автомат, вам следует знать, что здесь самый большой расход топлива происходит в момент трогания автомобиля с места. Нужно научиться плавно разгонять двигатель, так, чтобы число оборотов не выходило за отметку 2000.

Автоматическая коробка передач уже настроена на оптимальные условия работы. Ручным режимом переключения передач лучше пользоваться в экстренных случаях, так как переключение передач вручную отрицательно влияет как на сам механизм, так и на экономичность его работы.

Секреты экономии бензина

Первое, на что стоит обратить внимание любому водителю, – это техническое обслуживание. Проводить его нужно своевременно. Постоянно следите за тем, все ли нормально с ходовой частью машины, все ли узлы и детали достаточно смазаны. Если со всем этим у вас будет полный порядок, то машина станет потреблять меньше горючего.

Регулярно проверяйте тормозную систему машины, а также давление всех четырех шин. Давление должно постоянно находиться на уровне 2,8 мбар, если же атмосферное давление в шинах упадет до отметки 1,5 и ниже, то колесам будет сложнее крутиться, следовательно, расход бензина будет увеличен.

Если у вас запланирована поездка на дальнее расстояние, то не поленитесь и замените шины своего автомобиля. Изношенные протекторы значительно уменьшают сцепление автомобиля с асфальтом. В конце поездки вы и сами поймете, что хорошая резина способствует экономии топлива.

Установите на автомобиль кованые или же легкосплавные диски, которые значительно меньше весят. К тому же они намного прочнее, чем штампованные стальные колесные диски.

Меньший вес снизит расход топлива.

Уезжая куда-то далеко, не берите много вещей. Некоторые владельцы авто устанавливают на крышу своей машины стальные багажники. Нагрузив крышу автомобиля, вы обеспечиваете себе потерю скорости и маневренности, не говоря уже о том, что расход топлива увеличится в разы. Правильным решением в данной ситуации будет приобрести обтекаемый багажник, который очень просто присоединяется к машине, когда это необходимо. Времени на его установку уйдет не более пяти минут.

Также расход топлива можно прилично сократить, если на регулярной основе проводить профилактику кондиционера (разумеется, если он установлен в вашем авто). Если подшипники работают неисправно и компрессор не вырабатывает нужную мощность, расход бензина увеличивается. После проведения профилактики все придет в норму – автомобиль станет потреблять меньше топлива при использовании кондиционера или же печки.

В жаркое время года не следует сильно прогревать двигатель машины. Достаточно прогреть его лишь наполовину, после чего можно начинать движение. Мало кто знает, но на прогревание двигателя бензин расходуется значительно, и не имеет значения, механика у вас или автомат.

Как расходовать меньше бензина зимой?

В зимнее время главной проблемой любого водителя становится прогревание мотора, так как это занимает много времени и влечет за собой увеличение расхода топлива. Поэтому автомобилисты на ночь накрывают мотор войлочными материалами, одеялами и еще кучей вещей, которые для таких целей совсем не предназначены.
Решение все же имеется. Многие производители уже давно выпускают специальные, предназначенные для согревания мотора материалы, которые хорошо сохраняют тепло и пожаробезопасны. На покупку такого материала придется потратиться, но сделать это стоит по трем причинам:

  1. Это безопасно. Вы можете не переживать за то, что укрывочный материал загорится в любую минуту.
  2. Это существенно сократит затраты времени на прогрев мотора.
  3. В конечном итоге покупка такого материала окажется все-таки экономнее, чем потери бензина на ежедневное прогревание машины.

Зимой можно экономить топливо и другими способами, хотя и менее известными. К примеру, после установки колес обязательно проверяйте схождение углов. Если они неточные, то шины изнашиваются очень быстро, так как машиной сложнее управлять, соответственно, автомобиль станет потреблять больше топлива.


Вопросы правильной эксплуатации автомобиля часто оказываются довольно сложной дилеммой для владельца машины. Особенно при покупке нового авто нужно сразу понять все тонкости вождения, ведь обкатка машины должна быть мягкой и соответствовать всем требованиям производителя. Если вы решили приобрести автомобиль с АКПП, стоит узнать все тонкости о том, как правильно ездить на автомате. Это поможет сэкономить деньги на топливе и сохранить работоспособность машины.

Чтобы поездка на автомате не принесла вам чрезмерно большие расходы, нужно обязательно прочитать инструкцию с рекомендациями производителя. Часто этот раздел помогает ответить на все возникшие вопросы и получить максимально четкое представление о том, как нужно ездить на приобретенной вами машине.

Экономичная езда на автомате - формируем привычки

Как известно, расход топлива формируется от интенсивности использования двигателя. Именно поэтому считается, что на механической коробке передач автомобиль потребляет меньшее количество бензина или дизеля. На самом деле, все относительно. Во-первых, стиль поездки каждого водителя вносит коррективы в особенности расхода, а во-вторых, нынешние коробки передач роботизированного типа управляют трансмиссией намного эффективнее даже самого опытного водителя. Но для классических автоматом существует несколько дельных советов для экономии топлива:

Следите за стрелкой тахометра - в городском режиме она не должна превышать 2000 оборотов для экономичной поездки;
- на трассе стрелку с оборотами выгоднее всего поставить в положение 1500-1600, но это зависит от объема и мощности двигателя;
- при обгоне готовьтесь заранее, не стоит резко нажимать на педаль акселератора, все движения должны быть плавными;
- стартуйте со светофоров медленно и размеренно - это поможет избежать раскрутки двигателя на первой передаче.


Самый большой расход топлива на автомате именно в момент разгона, потому нужно уделить много внимания оттачивания мастерству разгона без раскрутки оборотов выше 2000. Это поможет сохранить топливо в баке и деньги в кошельке, а также для силового агрегата подобный режим эксплуатации подходит отлично. Правда, иногда все равно необходимо поднимать стрелку тахометра до больших значений, ведь иначе агрегат будет захлебываться в шлаках и различных примесях топлива, которые скопятся в топливной системе.

Действия, которые могут навредить автоматической коробке передач

Если вы любите показать все возможности своего автомобиля, а также водительские навыки, проделав фигуры высшего пилотажа, лучше покупайте машину на механической коробке передач. Автомат придуман для комфорта. Его необходимо использовать плавно и аккуратно. Любая форма дрифта на автомате окажется губительной для машины. Пробуксовка колес вообще не рекомендуется для многих АКПП, потому существует много ситуаций, которые могут негативно повлиять на работу вашей автоматической коробки передач:

Попытка выбраться из грязевого плена, в который вы угодили случайно;
- резкий старт с пробуксовкой колес часто просто разрывает ремни в вариаторах;
- резкое переключение передачи на D в тот момент, когда автомобиль еще движется назад;
- включение во время движения режимов R или P разбивает большинство коробок передач;
- попытка завести машину с толкача заканчивается необходимостью замены коробки;
- постоянная езда на ручном режиме переключения передач быстро выводит агрегат из строя.


Также неправильная буксировка автомобиля с АКПП нередко становится настоящей проблемой. Буксировать такие авто не рекомендуется. Если же возникла необходимость, лучше вызвать эвакуатор и немного переплатить, оставив коробку передач в целости и сохранности. Буксировка на некоторых видах автоматов возможна на скорости до 50 километров в час и на расстояния не более 40 километров. При буксировке нужно включить зажигание и поставить рычаг КПП на режим N.

Использование ручных режимов переключения передач в АКПП

На многих коробках (кроме разных типов бесступенчатых вариаторов) присутствует возможность ручного переключения передач. Сегодня многие производители оснащают машины подрулевыми лепестками, чтобы переключение подобного рода происходило быстрее, но не стоит пользоваться этими функциями. Автомат настроен на собственные режимы работы, которые идеально подходят для двигателя, когда вы вмешиваетесь в эти настройки, агрегату и коробке становится некомфортно. Использовать ручные режимы нужно в следующих случаях:

При поездке по бездорожью - такое движение требует четкого включения одной пониженной передачи (часто обозначается L или 1);
- на слишком скользкой дороге, когда необходимо принудительное включение конкретной передачи (2, 3);
- на горной дороге при необходимости торможения двигателем, чтобы сохранить тормозные колодки;
- если в дороге сломался генератор и вы продолжаете движение только на заряде аккумулятора, лучше пользоваться ручным режимом.


В остальных ситуациях к лепесткам и ручным режимам переключения передач лучше не прикасаться. А если без принудительного включения пониженных ступеней КПП вам не обойтись, покупайте автомобиль с механической коробкой и пользуйтесь нужным функционалом. Это сохранит ваши деньги не только при покупке машины, но и при ее эксплуатации и ремонте. Выбирая комплектацию для вашего приобретения, будьте осторожны и предусмотрительны.

Подводим итоги

Среди большинства современных автомобилей с автоматическими коробками передач можно найти сотни устройств и функций, которые призваны защитить двигатель и саму коробку от необдуманных поступков водителя. Но все эти функции оказываются бесполезными, если владелец продолжает делать то, что не рекомендовано производителем.

Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации транспорта, а также законам логики, и ваш автомобиль всегда будет работать отлично. Если ремонт коробки и потребуется, то только в виде обслуживания и смены расходных материалов. Были ли в вашей водительской жизни серьезные проблемы с автоматическими коробками передач?