Ошибки при вождении автомобиля. Какие ошибки совершают новички за рулём

Самой распространенной ошибкой управления автомобилем можно назвать – панику и страх водителя. Как правило, возникает страх и паника, если автомобиль движется на большой скорости. С увеличением скорости продолжительность концентрации взгляда на дороге впереди автомобиля уменьшается, человек начинает испытывать тревожное состояние. Поле зрения постепенно сужается и если ситуация никак не меняется, взгляд водителя фокусируется в одной точке, анализ окружающей действительности прекращается, тревожность перерастает в страх. Постепенно страх превращается в панику, а в состоянии паники мозг дает неверные команды, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Необходимо внимательно следить за скоростью автомобиля. Высокая скорость движения в повороте может повлечь массу неприятных впечатлений и ощущений. Главное в процессе вождения – это не скорость, а контроль управления авто и контроль над собой.

Садиться за руль автомобиля в состоянии физического переутомления также чревато нежелательными последствиями. Если водитель автомобиля имеет хорошую техническую подготовку, то вождение автомобиля не требует от него значительных физических усилий. Однако если уровень подготовки водителя оставляет желать лучшего, процесс управления авто потребует от водителя значительных физических и эмоциональных затрат, что соответственно приводит к быстрой утомляемости. Когда человек физически устал, он перестает ощущать скорость, быстро анализировать события. Если вы устали необходимо прислушаться к голосу разума, остановиться и отдохнуть.

Популярные ошибки при вождении машины.

Рассмотрим ошибки, которые наиболее часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий:

Неудобное положение водителя за рулем, неверное расположение рук на руле. Между грудной клеткой и рулем должно соблюдаться расстояние, которое в случае аварии займет подушка безопасности. Ремень безопасности должен быть обязательно пристегнут, а подголовник находится на одном уровне с затылком водителя. Такое положение позволит избежать повреждения шейного отдела позвоночника.

Разговор по мобильному телефону во время вождения. Эта ошибка одна из самых распространенных на сегодняшний день. Некоторые водители даже каким-то образом пишут за рулем смс. Данное поведение за рулем равносильно вождению в нетрезвом состоянии. Стоит помнить о том, что вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих людей. За нарушение правил дорожного движения можно лишиться прав.

Растерянное поведение в незнакомых местах. Попадая в чужой город, водитель большое внимание уделяет GPS, постоянно отвлекаясь от управления автомобилем. Для того чтобы избежать аварии, лучше остановить автомобиль и спокойно разобраться с картой, не следует пытаться делать несколько дел одновременно.

Недостаточное давление в шинах. У большинства современных автомобилей есть датчики, которые сообщают о низком давлении шин. Такие сообщения не стоит игнорировать. Низкое давление в шинах делает автомобиль менее устойчивым, что значительно усложняет управление. Также низкое давление в шинах способствует увеличению расхода бензина.

Неправильная парковка. Начинающие водители зачастую неправильно паркуются. Для того, чтобы припарковаться правильно, выберете место парковки, поравняйтесь с рядом находящимся авто так, чтобы задний бампер вашей машины поравнялся с бампером соседней и после этого начинайте вращать руль и медленно заезжать на парковочное место соблюдая угол 45°. Паркуясь таким образом, вы существенно уменьшите риск повредить свой или чужой автомобиль.

Неправильно подобранное топливо. Бытует заблуждение, что чем дороже стоит топливо, тем оно лучше. Для того чтобы выяснить, какое топливо наиболее подходит вашему авто свяжитесь с заводом-изготовителем или узнайте интересующую информацию у представителя.

Сильное давление на педали тормоза и газа. Слишком сильное давление на педали способствует раннему износу деталей автомобиля и способствует увеличению расхода топлива, а также заносу, опрокидыванию на скользкой дороге.

Несвоевременное техобслуживание автомобиля. Подавляющее большинство автовладельцев обращаются в центры техобслуживания только после того, как уже возникли поломки. Если проходить техобслуживание вовремя, вы сможете избежать существенных поломок и сэкономите на ремонте авто.

Как избежать основных ошибок при вождении?

Избежать основных ошибок при вождение довольно просто. Необходимо уделять должное внимание техническому состоянию автомобиля, вовремя проходить техосмотр, устранять неисправности. Контроль скорости на дороге позволит вам избежать аварий и повреждений автомобиля. Тщательно следя за сцеплением, вы сможете правильно пройти крутые повороты. Не забывайте, что колесо не может одновременно работать на торможение и сцепление колеса с дорогой. Особой внимательности потребует управление автомобиля в непогоду. Снег, град, дождь, грязь существенно усложняют передвижение автомобиля, негативно влияют на его устойчивость и управляемость. В таких условиях придется проявить весь свой профессионализм и умение совершать маневры. В условиях низких температур внимательно следите за частотой вращения коленвала (оборотов) двигателя, проверяйте температуру масла и других жидкостей. Всегда имейте под рукой комплект необходимых инструментов для экстренных случаев, особенно если вы собираетесь передвигаться по бездорожью. В обязательном порядке в машине должна находиться аптечка, на тот случае если вы почувствуете себя плохо. Не стоит пренебрегать ограничениями для вождения, это может повлечь необратимые последствия.

Для того чтобы управлять автомобилем без ошибок, следует не только владеть всеми необходимыми знаниями, но и соблюдать следующие рекомендации:

Просчитывайте изменяющуюся ситуацию на дороге. Даже имея преимущество, убедитесь, что вам уступают дорогу;

Не превышать допустимую скорость;

Пользуйтесь зеркалами заднего вида, особенно при торможении;

К ночному вождению готовиться заранее и передвигаться на минимальной скорости, не идти на обгон в темное время суток;

Не управлять автомобилем в состоянии физического переутомления, в стрессовом состоянии;

Не разговаривать за рулем по мобильному телефону;

Быть внимательным на дороге, не забывать о вежливости и доброжелательности;

Следить за техническим состоянием автомобиля;

Не поддаваться легкомыслию;

Понимать всю степень ответственности, которая ложится на человека, севшего за руль.

Вождение автомобиля не должно вызывать страх и растерянность, оно должно приносить удовольствие. Соблюдая все советы и рекомендации, вы обязательно научитесь ездить правильно.

Когда начинающий водитель, садясь за руль автомобиля, должен понимать, что автомобиль это тонна железа на четырёх колёсах, он представляет собой не только средство передвижения, но и очень опасный предмет. Особенно, если не соблюдать некоторых правил безопасности. Был составлен список опасных ошибок, которые может совершить любой водитель, в том числе и начинающий. Типичные ошибки начинающего водителя, узнаем из этой публикации.

На первое место поставлена ошибка - вождение в нетрезвом виде. Алкоголь это причина 40% всех аварий в США. В России каждая 9 авария происходит с участием пьяного водителя. Нужно посмотреть сводки происшествий за неделю, чтобы понять, как опасно после выпивки ездить за рулем.

Второй ошибкой стала переписка во время вождения по SMS. В США такая подобная переписка за рулем запрещена. В России штрафуют за разговор по мобильнику без устройства «hands free», за SMS никто не будет штрафовать. Но учеными доказано, что разговор, как и набор текстового сообщения отвлекает не меньше.

Третья ошибка это проявление агрессии за рулем. Серьезно пострадали или умерли в авариях, несколько тысяч человек, которые были спровоцированы ссорами и агрессивным поведением на дороге.

Огромной ошибкой водителя является то, что он отказывается использовать детские автокресла. Доказано разными страховщиками и экспертами авторынка, что если использовать специальное удерживающее устройство для детей, то увеличиваются шансы ребёнка избежать серьёзных травм в ДТП или выжить.

Вряд ли кто сочтет хорошим тоном, если вы превысите скорость в неподходящих условиях, к примеру, в тумане или на скользкой дороге. В США по причине очень быстрой езды случаются 13% аварий. В России эта проблема стоит очень остро.

Опасной ошибкой является не пристегивание ремнём безопасности. Это изобретение спасло многие жизни. Сравнительно недавно в России появился штраф за не пристёгнутый ремень безопасности, но сейчас большинство водителей едут с пристёгнутым ремнем.

Вождение в усталом или сонном состоянии не менее опасно, чем вождение в пьяном состоянии. Усталость снижает внимание, что приводит к негативным последствиям. Энергетический напиток или кофе не всегда помогают водителю, и могут быть опасными.

В списке опасных ошибок стоит недооценка погодных условий, особенно это актуально, когда меняется летняя резина на зимнюю. Водители тянут до последнего, прежде чем поменяют шины. Они полагают, что на дорогах утренний лёд растает уже через 2 часа, и тогда летняя резина удержит автомобиль.

Очень актуальной ошибкой может быть невнимательность к оснащению собственного автомобиля. Если вы едите в другой город, то лучше вам прихватить с собой целую «запаску», не надеясь на хорошую дорогу до пункта назначения. То же самое касается необходимого набора инструментов, полного комплекта документов на машину, автомобильной аптечки.

Главная ошибка всех водителей - это несоблюдение Правил дорожного движения. Но, однако, соблюдая общие правила, это поможет избежать многих катастроф.

Типичные ошибки новичков

Все мы ошибаемся. И никто не застрахован от ошибок, ни начинающий водитель, ни опытный водитель. В силу своей неопытности новички совершают одни и те же ошибки. Узнать о типичных ошибках начинающихся водителей, и научиться их не совершать помогут инструкторы вождения. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. И здесь главное практика и знания.

Есть ряд ошибок, которые совершаются новичками:

Не соблюдение дистанции

Часто причиной аварии является неумение выбирать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля.

К примеру, вы приближаетесь к перекрестку, а где-то в 5 метрах перед вами едет автомобиль. На светофоре загорелся зеленый свет, а вы собираетесь проехать перекресток, не снижая скорости. Перед вами едет машина на прежней скорости, и вот она включает правый поворот, резко тормозит и пропускает пешеходов. При такой дистанции вряд ли вы успеете среагировать. Результатом будет удар передней машины сзади. Причина одна - несоблюдение безопасной дистанции. Нужно признаться, что водитель, который ехал впереди вас совершил ошибку. Он должен был заранее включить указатель поворота. Виновным в этом ДТП будете вы, потому что не соблюдали дистанцию.

Чаще такие аварии случаются:

Если высокая скорость движения;

Скользкое дорожное покрытие;

При плохой видимости на дороге;

В тёмное время суток.

С точки зрения безопасности важно соблюдать дистанцию при любых дорожных условиях. Не нужно «висеть на хвосте» у впереди идущей машины или «лихачить», последствия будут малоприятными.

Ошибки, совершаемые на перекрёстках

Перекрёсток это пересечение полос на одном уровне, и считается местом повышенной опасности. На перекрёстке нужно действовать с правилами дорожного движения и быстро. У новичков на пересечении перекрёстков возникает много сложностей, это:

Затруднение разворота и левого поворота;

Неумение определить тормозной путь;

Несоблюдение бокового интервала;

Неумение вести себя на перекрёстках.

У новичков при выполнении разворота или поворота основная сложность состоит в том, что они должны пропустить автомобили, которые едут по встречной полосе. Не всегда начинающий водитель может определить расстояние до приближающего транспорта, и начинает манёвр, создавая тем самым помеху для других автомобилей.

Если перед вами на перекрёстке поворачивает фура или автобус, то нужно держать боковой интервал не меньше 1 метра, так как на поворотах заднюю часть крупногабаритного транспорта может заносить в сторону.

Многие неопытные водители не знают, как себя правильно вести и теряются на нерегулируемых перекрёстках. Имея преимущество перед другими автомобилями, они начинают пропускать всех кто рядом с ним, и когда перекрёсток уже пуст, начинают движение. Это поведение создаёт путаницу у других водителей и становится причиной ДТП.

Больше всего трудностей новички испытывают, когда движутся на перекрёстке равнозначных дорог. В этих случаях имеет преимущество тот, у кого нет помехи справа. Начинающие водители то ли путают от волнения лево и право, то ли забывают о помехи справа, и не знают, когда начинать движение.

Ошибки, допускаемые при обгоне

Обгон - сложный и опасный манёвр, если он сопровождается выездом на полосу встречного движения. За небольшое время водитель, когда выполняет обгон, должен реально оценить ряд факторов, таких как.

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт - это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают . А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала . Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала , чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты . Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое - не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали . Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы . Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо . Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена - если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам . Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей - это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой - залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора . В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало» . В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития . Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье - свет. В нашем случае - зеленый свет.


Недостаток умственной практики
Чем сложнее задача, тем лучше будет результат от тренировок «в уме». «Умственные» тренировки – самая важная часть повышения водительского мастерства. Разминка для мозга – то, что нужно, она позволит избежать умственных «пробуксовок» в нужный момент. Можно использовать собственное воображение для реалистичного «проигрывания» в мозгу разных ситуаций, что впоследствии даст эффект того, что всё это с вами уже было, и, как следствие, вызовет уверенность в себе при решении возникающих задач. Превратите трассу в своеобразное слайд-шоу, представьте его себе. Закройте глаза и «проедьте» трассу именно так, как вы собираетесь это сделать. Мысленно крутите руль, переключайте передачи и тормозите там, где нужно. Повторяйте эти «картинки» до тех пор, пока они не станут меняться плавно. А так как мозг не делает для себя больших различий между визуальным образом и образом воображаемым, практикуясь исключительно в уме, вы можете создавать, изменять или усиливать цепочки связей в нервной системе, играющие важную роль в работе нужных мускулов. Тонкие навыки или сложные техники можно мысленно «замедлить» и проанализировать; и обстановка на трассе вместе с нужными действиями может со временем стать очень знакомой. Хорошо знакомая обстановка играет важную роль в обработке большого количества поступающей информации при езде на большой скорости.
Двигайте глазами
Когда глаза постоянно находятся в движении, это способствует лучшему сенсорному взаимодействию с окружающей средой. Движение необходимо для получения сенсорами информации. Если вы пристально смотрите в одну точку, в поле зрения возникает кратковременное «слепое пятно». Чтобы поддерживать визуальный контакт с окружающей действительностью, осматривайте всё вокруг, тщательно «прощупывайте» нужную зону, беспрерывно ищите новые данные. Где бы вы ни ехали – быстро осмотрите участок дороги перед собой. Начните с линии горизонта слева от вас и оглядите всё до линии горизонта справа. Не отвлекайтесь – сканируйте и сканируйте слева направо. Используйте линию горизонта как свою внешнюю границу, но при этом сконцентрируйтесь на том, чтобы чётко видеть то, что находится между вами и ней. Закройте глаза и мысленно проведите «инвентаризацию» того, что увидели. Повторите осмотр. В этот момент, когда глаза движутся, разбейте полученную картинку на шесть или восемь мысленных «кадров». Сравните первый кадр со вторым. Забавно и поразительно находить при этом детали, ранее не замеченные. Попробуйте снова, на этот раз за рулём машины на скорости. Разбивая полученную при обзоре «картинку» на несколько «снимков» знакомой обстановки, вы серьёзно улучшаете вероятность собственных правильных действий в правильное время.
Водители не заглядывают вперед
Зрение для человека – самое главное чувство, непреложно доминирующее над всеми остальными. Не зря важнейшим из искусств для нас является кино – яркая картинка на экране полностью захватывает зрителя. Во время езды и рассматривания знакомых уже картинок необходимо смотреть вперёд, в ту точку, из которой на водителя «надвигается» новая информация. Без этого нельзя увидеть перспективу, позволяющую, к примеру, увеличить скорость. Ваши глаза ведут вас за собой и контролируют правильность вашего движения. Без нужной перспективы езда на высокой скорости будет напоминать перемещения в густом тумане – ехать надо, а куда – непонятно. Взгляд вперёд не только помогает водителю попасть именно в ту точку, в которую ему нужно, но также способствует концентрации. Однако одного только пристального взгляда в ту сторону, куда мы едем, недостаточно. Учитесь прогнозировать ситуацию на трассе. Как только объект, на который вы так пристально смотрели, оказывается ближе к вам, переключайтесь на те, которые ещё далеко, «забегайте» вперед. Такое перемещение очень важно на большой скорости, потому что в этом случае всё происходит очень быстро. Способность «заглядывать» вперёд способствует уменьшению вероятности аварий.
Страх и паника – враги для мозга
Мозг – самый верный союзник водителя, ведь именно он позволяет ему куда-то двигаться. Однако с ним нужно хорошо обращаться – перегрузки, страх или неверное использование исходящих от него сигналов могут привести к неприятным последствиям. Например, если на большой скорости мимо водителя «пролетает» слишком много объектов, мозг иногда может не успевать их «обработать». Причиной такого явления может быть неспособность длительной концентрации взгляда на дороге впереди машины, особенно когда скорость лишь увеличивается. Увеличивающаяся скорость движения вызывает тревожность, а когда поле зрения сужается, тревожность только возрастает. Если ситуация не меняется, глаза фиксируются в одной точке, и сканирование окружающей действительности прекращается. А результатом нарастающей тревожности становится страх. Страх, в свою очередь, вызывает панику, а паника за рулём – это никогда не хорошо. Мозг, подвергшийся атаке страха, выдает организму неправильные команды: «Посмотри вон туда, немедленно!» (вместо того, чтобы смотреть в направлении движения) или «Немедленно тормози!» (в середине поворота).
Незаконченные дела
Самый быстрый способ определить неопытного водителя – его торопливые движения. Но они часто являются признаком не того, что у водителя ещё слишком мало навыков, а того, что он пренебрёг завершением их получения и совершенствованием. Водитель должен завершить одно движение руками, прежде чем начать другое. Парадокс состоит в том, что полное выполнение одной задачи даёт вам больше времени для правильного начала другой. При отработке навыка одни и те же действия мы учимся выполнять быстрее, и, немного потренировавшись, можно чётко понять, когда совсем не нужно торопиться, а когда, наоборот, нужно. Необходима уверенность в выборе нужного момента. Если возникают трудности в вождении, убедите себя в том, что на самом деле у вас больше времени для размышлений, чем вы думаете. Постарайтесь найти несколько лишних дюймов траектории движения, во время которых можно сделать более плавное движение рукой. Этих нескольких дюймов вполне достаточно, если уметь применить полученное благодаря им время. Результатом станет ещё один автоспортивный парадокс: чтобы ехать быстро, вам нужно замедлиться.
Слишком большая скорость в повороте
Какую скорость можно считать чрезмерной? Такую, которая мешает вам выполнить нужный маневр в точности так, как вы хотели. А уж если заезжать слишком быстро в повороты, это чревато не только острыми ощущениями, но и нарушением некоторых планов: вы едете не совсем так, как хотели. Первоочередная задача тормозов – замедление автомобиля с целью достижения нужной скорости и получения нужной траектории движения. Машина может затормозить быстрее, чем она разгоняется. То есть на одинаковом отрезке пути тормоза совершают более значимые изменения в скорости машины, чем педаль газа. Главное в вождении – не скорость, а контроль. Контроль над скоростью и контроль над собой. Всё время за рулём мы принимаем решения. Решения – это не наши ощущения. Решения и опыт влияют на мышление. Движения тела тоже генерируют те или иные изменения в мышлении, но ощущения от быстрой езды также можно причислить к движениям. Эти ощущения на самом деле – отвлекающий фактор и могут не иметь никакого отношения к скорости. Въезжая в поворот на слишком большой скорости, водитель может выиграть несколько сотых долей секунды и получить ощущение из разряда «Вау, как я несусь», но в итоге скорость окажется не такой быстрой, как ему кажется.
Физическое переутомление
При хорошей технической подготовке от водителя требуется меньше физических усилий, потому что ТТХ машины хорошо сбалансированы. Однако менее хорошо проработанная техника вождения требует столько физической и эмоциональной подготовки, сколько нужно в условиях постоянной необходимости вытаскивания себя «за волосы из болота», то есть из возникающих аварийных ситуаций. Чтобы делать что-то плохо, нужно приложить намного больше сил – это можно сравнить с ездой на машине, у которой одно колесо вот-вот отвалится. Даже прирождённый талант к вождению не заменит обучения и упорных тренировок.
Мотивация
Если вы тренируетесь за рулём только для собственного удовольствия, тогда вам совершенно ни к чему совершенствование навыков. Однако физиологические лимиты этих навыков для вас могут быть намного выше, практически безграничными, что может породить мотивы к их достижению. Или мы все уже забыли те усилия, которые прилагали для того, чтобы «делать всё верно»? В наше время такое огромное значение придается постоянному самосовершенствованию и стремлению к победе над чем-то, что мы часто забываем об уроках, которые можно извлечь из поражений. Запомните: сам факт попытки сделать что-то, даже если это «не работает», порой открывает двери, которые в противном случае навсегда остались бы закрытыми. Маленькие ошибки могут вести к огромным успехам. Больше, чем любой фильм или поездка на месте пассажира вас впечатлит собственная неудача при вхождении в поворот. Она оставит долгий след в памяти в том, что касается «правильного» вождения. Займитесь самодисциплиной, сконцентрируйтесь на том, что нужно для точного попадания в точку Б из точки А. Фокусируйтесь на том, что происходит с вами и машиной в данный момент времени. Ваша работа как водителя – изучение трудных дисциплин и их лёгкое претворение в жизнь. И улучшения здесь наступят только после приложения усилий.
Езда вне «зоны»
Вы достигаете некой «зоны», где всё идет правильно: всё делается вовремя, все движения плавные, все навыки реализуются на высоте, все действия водителя за рулём происходят быстрее, лучше и точнее. В «зоне» его усилия оптимальны, не чрезмерны, выносливость повышена; водитель едет «внутри себя». Его концентрация настолько высока, что кажется, время замедлилось благодаря его уверенности в себе и контролю над происходящим вокруг. Разные доли движений или их последовательности делаются с самыми блестящими результатами. Конечно, при нынешнем уровне развития технологий вполне возможно создать машину, способную водить автомобиль. Но её действия будут всегда предсказуемыми. Она будет «холодной». Чтобы «разогреть» её действия, замените её живым человеком, его контролем. Это не какой-то секретный прибор, не инструмент, это – пользователь инструмента, вот в чём разница.
Водители не распознают переутомление
Когда вы устаёте физически, первым делом нужно активизировать своё чувство здравого смысла. Переутомление делает траекторию вашего движения неряшливой, вхождение в повороты теряет свою точность, работа с педалью газа делается более грубой и действия водителя не «перетекают» плавно одно в другое, как раньше. Некоторое оцепенение в ощущении скорости с каждым последующим кругом – это норма. Но увеличение скорости для того, чтобы «поймать» это ускользающее ощущение, может иметь самые разрушительные последствия. Неспособность распознать свои ошибки, предугадать развитие событий и «подстроиться» под них – всё это признаки потери концентрации и переутомления. Нет ничего загадочного в том, почему от него страдает качество вождения. Мы готовимся к тяжёлым нагрузкам, наша мускулатура находится «на взводе» в ожидании ситуаций, которые так и не наступают. Мы устаём от пребывания в состоянии постоянной готовности, но в то же время нам нельзя расслабиться. Переутомление выступает в качестве снежного кома: усталые мускулы непроизвольно сокращаются и тем самым расходуют лишнюю энергию, снова увеличивая усталость. Переутомление вызывает концентрацию водителя не на дороге, а на собственном теле, его ощущениях. Придерживайтесь правила трёх ошибок: три умственные или физические ошибки подряд означают, что вам нужно замедлиться, остановиться отдохнуть, перестроиться.

30-09-2012 в 13:09

Ему еще предстоит многому научиться, чтобы на неплохом уровне освоить мастерство управления автомобилем. Существует целый ряд типичных ошибок, допускаемых практически всеми новичками. Некоторые из них мы предлагаем в этой статье.

Первая ошибка – н еумение соблюдать безопасную дистанцию , особенно при приближении к перекресткам, движении по скользкой дороге, в темное время суток или при прочих сложных условиях. Это чревато попутными столкновениями.

Даже после получения прав многие новички толком не умеют пользоваться сцеплением: резкое бросание педали, долгое движение накатом при выжатом сцеплении, неполное его включение и выключение при смене передач. Все это может быстро привести к его выходу из строя. Для восстановления навыков можно потренироваться работать педалью при выключенном двигателе.

Зачастую у новичков отсутствует так называемое чувство педали , что особенно актуально при старте с места. В итоге водитель слишком рано переходит на повышенные передачи, что приводит к потере приемистости автомобиля и динамики его движения (возникают длительные паузы при переключении передач).

Неоправданно раннее или слишком позднее начало торможения – еще одна распространенная ошибка начинающих водителей. В первом случае автомобиль очень медленно и долго движется к тому месту, где он должен остановиться (перекресток, место парковки, обочина и другое), мешая другим участникам дорожного движения ехать с нормальной скоростью. Но намного более опасным является позднее торможение, поскольку оно с высокой долей вероятности может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

У многих новичков имеются серьезные проблемы с быстротой принятия правильных решений в обстановке, требующей незамедлительной реакции. Известно немало случаев, когда неопытные водители в стрессовой ситуации путали педали тормоза и газа, неправильно включали указатели поворотов, неверно выбирали скорость движения или делали ошибочный маневр. Здесь единых рекомендаций быть не может, поскольку подобные навыки приходят с опытом; единственное, что можно посоветовать, – это ездить с той скоростью, которая позволяет свободно контролировать окружающую обстановку и иметь необходимый запас времени для обдумывания и принятия решений.

Особые сложности начинающие водители испытывают при выполнении левого поворота , а если при этом им приходится пересекать трамвайные пути, то данный процесс зачастую превращается в настоящее мучение. Неопытному человеку очень нелегко быстро и безошибочно выбрать момент для выполнения маневра, особенно на дорогах, имеющих три и более полосы движения в одном направлении. В подобной ситуации для минимизации рисков рекомендуется найти наиболее безопасный путь, пусть даже он окажется длиннее, – умение проезжать сложные перекрестки, особенно в часы пик, придет с опытом.

Многие новички не знают, как себя вести на нерегулируемых перекрестках . Порой доводится наблюдать, как неопытный водитель, даже имея преимущество перед другими транспортными средствами, стоит на месте и упорно отказывается ехать, пропуская всех, кто находится рядом, а сам начинает движение лишь после того, как все вокруг опустеет. Такая ненужная предосторожность лишь осложняет ситуацию: возникает путаница и водителям других транспортных средств трудно сразу понять, почему им уступают дорогу (люди могут подумать, что они не заметили какой-то знак) и в какой очередности теперь следует проезжать перекресток. Но сложнее всего новичкам проезжать перекрестки равнозначных дорог, когда очередность проезда определяется наличием «помехи справа»: они либо не помнят об этом, либо от волнения забывают, где право, а где – лево, что в конечном счете может спровоцировать возникновение опасной ситуации.

– еще одно слабое место начинающих водителей. Например, многие неправильно держат руки на руле, либо вообще с показным пренебрежением манипулируют им одной рукой (что категорически запрещено). Держание рук в нижнем секторе рулевого колеса – причина резкого многоступенчатого руления, а также оно сильно затрудняет круговое руление, во время которого водитель должен вовремя перехватить руль руками. Поэтому держите руки только в верхнем секторе (если представить руль в виде циферблата, то одна рука должна находиться примерно на цифре 10, другая – на цифре 2).

Характерная ошибка многих новичков – это включение стартера при работающем моторе. Часто такое случается на перекрестке, когда водитель намеревается начать движение на разрешающий сигнал светофора или регулировщика (после непродолжительной остановки человек забывает, что двигатель включен). Нескольких таких оплошностей бывает достаточно, чтобы вывести стартер из строя.

Известно немало случаев, когда неопытный водитель заводил мотор при включенной передаче. Подобная ошибка может стать причиной аварии – ведь при таком запуске двигателя автомобиль резко дергается вперед и может наскочить на находящееся поблизости препятствие (стена гаража, забор, столб, дерево и другое). Чтобы не попасть в неприятность, перед тем как завести мотор, обязательно проверьте положение рычага КПП и в любом случае выжмите педаль сцепления.