Лада Калина – обзор сквозь поколения. Тест-драйв: ищем улучшения в новом поколении Lada Kalina Модификации и комплектации

История автомобилей семейства Лада «Калина» началась с 1993 года именно тогда специалисты ОАО «АвтоВАЗ» начали проектировать новый автомобиль, унифицированный с платформой «Самары» и «Десятки» однако имя «Калина» проектируемые автомобили получили только в 1998 году. Прототипы семейства были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году - хетчбэк, в 2000 - седан и в 2001 - универсал.

Первое поколение автомобилей Лада «Калина»

После доработки и тестирования прототипов автомобили были готовы для серийного производства, которое началось 18 ноября 2004 года, а первым автомобилем семейства «Калина» стал 4-дверный седан с заводским индексом ВАЗ-1118. Следующим автомобилем семейства стал 5-дверный хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1119, его сборка началась 21 июля 2006 года. Универсал с заводским индексом ВАЗ-1117 стал последним представителем семейства Лада «Калина» первого поколения, который начали выпускать в начале 2007 года, а в сентябре этого же года все семейство автомобилей получило новый двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS.

Выпуск автомобилей наладили, пошли продажи, однако не обошлось и без дефектов. Одни из первых автомобилей в лице седана ВАЗ-1118 выпущенные с декабря 2005 по май 2006 года были отозваны для устранения неисправностей. Выяснилось, что 6200 автомобилей имели дефект в рулевой колонке, 8400 автомобилей были с дефектом опор двигателя и еще 171 машина с дефектом литья картера рулевого механизма. Партия была отозвана и выявленные дефекты были устранены в дилерских центрах.

Автомобили первого поколения семейства Лада «Калина» оснащались тремя различными инжекторными двигателями объемом 1,4 либо 1,6 литра и мощностью от 81 до 98 лошадиных сил, коробка передач 5-ступенчатая, механическая. Салон автомобилей просторный и для своего времени достаточно современный с небольшим, но удобным багажником. «Калина» получила электроусилитель рубля и антиблокировочную систему (ABS).

В мае 2011 года ОАО «АвтоВАЗ» сообщает о прекращении производства автомобилей Лада «Калина» с кузовом типа седан (ВАЗ-1118), его на конвейере заменил более современный седан с именем Лада «Гранта» . После того как в марте 2013 года была произведена модернизация конвейера с производства сняли последних представителей семейства Лада «Калина» первого поколения, их сменили уже обновленные автомобили второго поколения «Калина-2».

Второе поколение - Лада «Калина-2»

В 2013 году после рестайлинга АВТОВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей семейства с условным названием Лада «Калина-2» (официально автомобили двойка в название семейства не указывается), именно с этого момента с конвейера автозавода начали сходить автомобили второго поколения. Обновленное семейство автомобилей «Калина» включает в себя только хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают «Гранту».

В основе автомобилей второго поколения лежит серьезная модернизация кузова первого поколения и большинство технических решений «Гранты» таких как отрицательный развал колес, двигатели, силовая структура и рулевое управление.

На начало 2017 года модельный ряд автомобилей Лада «Калина» второго поколения насчитывает 4 автомобиля универсал, хэтчбек, универсал кросс и хэтчбек спорт и каждый выпускается в трех основных комплектациях (кроме версии кросс, тут только 2 комплектации - норма и люкс). Самым дешевым автомобилем семейства стал хэтчбек, его стоимость в комплектации стандарт с учетом максимальной выгоды составляет 400 тысяч рублей, без нее на 440 тысяч. Если сравнивать эту цену с ценой конца 2015 года, то автомобиль подорожал почти на 65 тысяч (в 2015 году та же самая комплектация стоила 376 тысяч 300 рублей). Самая дешевая комплектация «стандарт» поставляется только с 8-клапанныд двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил, в нее входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо, передние электростеклоподъемники, центральный замок, легкая тонировка стекол, электроусилитель руля, аудиоподготовка, воздушный фильтр салона и электрический корректор света фар. Самым дорогим представителем семейства стала спорт версия Lada Kalina NFR, её цена составляет 850 тысяч рублей, просто фантастическая цена для отечественного автомобиля.

Дизайн и конструкция

Конструкция кузова автомобилей первого поколения семейства Лада «Калина» отвечает современным требованиям безопасности, а за счет меньше длины по сравнению с автомобилями семейства «Самара» (ВАЗ-2113 / /) автомобили обладают лучшей маневренностью и больше приспособлены для движения в плотном городском потоке. В зависимости от комплектации автомобили комплектовались подушками безопасности, кондиционером, электроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Автомобили первого поколения комплектовали тремя различными двигателями - ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра, ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра, при этом мощность составляла 81, 89 и 98 лошадиных сил соответственно. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач.

По сравнению с первым поколением автомобили «Калина-2» отличаются более современным внешним видом - новые фары головного освещения, задние фонари, новые бампера, решетка радиатора и многое другое. Экстерьер автомобиля гораздо более привлекательный. Изменился и салон, он стал современнее, новая панель, щиток приборов, бортовой компьютер, мультимедийная система с навигацией и сенсорным 7-дюймовым дисплеем (в люксовых комплектациях), появились датчики парковки и дождя, обогрев лобового стекла и т.д.

Автомобили второго поколения получили новое шасси: задняя балка с отрицательным развалом колес, «короткая» рулевая рейка с передаточным числом 3,1. Были разработаны новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Передняя подвеска автомобилей независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. В результате этих нововведений опытным удалось установить, что у автомобилей возросла плавность хода, устойчивость и управляемость на дороге.

Изменились и силовые агрегаты, Лада «Калина-2» комплектуются тремя типами моторов объемом 1,6 литра: 8-клапанный двигатель ВАЗ-11186 мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач, 16-клапанный ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил с автоматической КПП, и 16-клапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 лошадиных сил на механике. Новый двигатель ВАЗ-21127 представляет собой модернизацию двигателя ВАЗ-21126, он более мощный, но при этом экономичнее предшественника, более приспособлен к городскому режиму. Двигатель получил более двадцати оригинальных деталей, например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используется датчик абсолютного давления. На спорт версии ставят 16-клапанные двигатели, самый мощный из которых 136 сильный мотор объемом 1,6 литра.

Кроме новых двигателей «Калина-2» получила новую механическую коробку передач японской фирмы Atsumitec с тросиковым приводом. По сравнению с рычажным приводом, тросиковый позволил снизить вибрацию на рычаг КПП. Кроме того после модернизации КПП она стала более надежной, повысилось качество переключения передач, втрое снижено усилие включения передачи, а продольный ход рычага уменьшился на 32 миллиметра. Помимо механической коробки «Калина-2» в зависимости от комплектации оснащается 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Модификации и комплектации

ВАЗ-1117 «Калина Универсал»

Универсал, выпущенный в августе 2007 года. По сравнению с автомобилями семейства "Самара", данный автомобиль несколько меньше в длине, манёвреннее и более приспособлен к условиям езды в пределах города. Как и полагается универсалу, задние сиденья автомобиля можно сложить для получения горизонтальной площадки, тем самым увеличив багажный отсек. В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему ABS, кондиционер, электроусилитель руля и т.п.

Технические характеристики

Годы производства 2007-2013
Тип кузова 5-местный. 5-дверный, универсал
Компоновка
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 185 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость 183 км/ч
Расход топлива По трассе от 6.3, в городе от 8.5 л/100 км

ВАЗ-11173

Модификация универсала в исполнение "норма" оснащенная с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81 лошадиных сил, который отвечает экологическому стандарту Евро-3. Максимальная скорость 160 км/ч.

ВАЗ-11174

Еще одна модификация универсала в исполнение "норма" с элементами "люкс". На автомобиль установлен экономичный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-11194 (средний расход бензина 7 литров на 100 километров) объемом 1,4 литра и мощностью 89 лошадиных сил, отвечающий стандартам Евро-3. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

ВАЗ-11176

Люксовая модификация с самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126, который так же отвечает стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Максимальная скорость 183 км/ч, а расход топлива 7,2 л/100 км.

ВАЗ-1118 «Калина Седан»

Первый представитель семейства, седан ВАЗ-1118, который выпускали с 2004 года. Автомобиль для внутреннего рынка отвечает экологическому стандарту Евро-3, а экспортная комплектация Евро-4. Автомобиль выпускали 7 лет, до 2011 года, после его производство прекратили, заменив автомобилем Лада "Гранта".

Технические характеристики

Годы производства 2004-2011
Тип кузова 4-дверный, 5-местный седан
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4040 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступеначая
Расход топлива

ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186

Модификации седана с двигателями

ВАЗ-1119 «Калина Хэтчбек»

Самый компактный в классе автомобиль с 5- дверным кузовом типа хэтчбек. Длина автомобиля, по сравнению с седаном и универсалом, уменьшена на 190 мм, что позволяет с легкостью парковаться в тесных дворах. По сравнению с другими автомобилями семейства, хэтчбек смотрится привлекательнее и спортивнее. ВАЗ-11119 выпускали с 2006 по 2013 год.

Технические характеристики.

Годы производства 2006-2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный, хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3850 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, клиренс - 160 мм, база - 2470 мм
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с)
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Расход топлива 7-7,8 л/100 км в смешанном цикле

ВАЗ-11193, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196

Модификации хэтчбека, как и у предыдущих моделей, с двигателями ВАЗ-21114 (81 л.с.), ВАЗ-11194 (89 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) соответственно.

Лада «Калина Спорт»

Спортивная версия хэтчбека ВАЗ-1119, которая выпускалась с 2008 года. Модель практически идентична "люксовой" Калине, но есть и свои оригинальные детали: бампера, молдинги дверей, спойлер, насадка выхлопной трубы, шильдик на пятой двери с надписью Kalina Sport, комбинация приборов с белыми шкалами и оранжевой подсветкой, спортивные накладки панелей, темный салон, анатомические сиденья с боковой поддержкой, оригинальные литые диски, включая запаску.

Автомобиль оснащался двумя видами двигателя: ВАЗ-11194 объемом 1,4 литра и ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра. Кроме того на автомобиль устанавливается спортивная подвеска "СААЗ Спорт". Максимальна скорость, с двигателем ВАЗ-21126, составляет 170 км/ч, а расход топлива от 7 до 14,5 литров на 100 километров пути.

Технические характеристики

технические характеристики">
Годы производства 2008-2013
Тип кузова
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3905 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм.
Масса 1080 кг
Грузоподъемность 475 кг
Объем топливного бака 50 л
Двигатель ВАЗ-11194, ВАЗ-21126
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая

Переднеприводный автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя, а так же механической или автоматической коробкой передач. Максимальная скорость с двигателем ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. составляет 181 км/ч а расход топлива с этим же двигателем (данный двигатель самый быстрый и экономичный) в смешанном цикле составляет 6.7 л/100 км.

Комплектации

  • ВАЗ-21921-40-012
  • ВАЗ-21921-41-025
  • ВАЗ-21922-41-016
  • ВАЗ-21922-42-019
  • ВАЗ-21923-41-012
  • ВАЗ-21927-41-011
  • ВАЗ-21927-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3893 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1500 мм, база - 2476 мм.
Масса
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель
Коробка передач
Максимальная скорость
Расход топлива

Фотографии

ВАЗ-2194 (LADA Kalina универсал)

Второй представитель семейства, автомобиль с 5-дверным, 5-местным кузовом типа универсал. Отличается от хэтчбека более длинным кузовом и формой задка, задней двери и задней оптикой. Как и хэтчбек, оснащается тремя типами двигателя и механической, либо автоматической коробкой передач.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-40-012 - комплектация "Стандарт", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21941-41-025 - То же самое, но в комплектации "Норма".
  • ВАЗ-21942-41-016 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21942-42-019 - То же самое, но в комплектации "Люкс".
  • ВАЗ-21943-41-012 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - автоматическая, 4-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-011 - комплектация "Норма", оснащается самым мощным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-42-021 - То же самое, но в комплектации "Люкс".

Технические характеристики

Год выпуска 2013
Тип кузова 5-дверный, 5-местный универсал
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4084 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1504 мм, база - 2476 мм.
Масса 1125 - 1160 килограмм в зависимости от комплектации
Объем бака 50 л
Объем багажника
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый объемом 1,6 литра (ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая, либо автоматическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

ВАЗ-21925-77-010 (LADA Kalina Sport)

Спортивная модификация хэтчбека получившая название Лада "Калина" Спорт. Внешне от базового хэтчбека отличается более агрессивным дизайном переднего и заднего бампера, порогами, наличием аэродинамического спойлера, спортивной отделкой рулевого колеса и салона, на сиденьях присутствует надпись Kalina Sport, кроме того надпись sport присутствует на решетке радиатора и в нижнем правом углу пятой двери. В качестве технических отличий можно отметить спортивную подвеску и коробку передач.

Лада "Калина" спорт поставляется в единственном исполнении "норма" с единственным двигателем ВАЗ-21127 мощностью 118 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Размерность шин составляет 195/50 R16 (88, V). Стоимость автомобиля на момент написания статьи составляет 521 000 рублей

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 3943 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1450 мм, база - 2478 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 240 литров в пассажирском варианте, 550 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127, объемом 1,6 литра и мощностью 118 л.с.
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 161 до 181 в зависимости от двигателя
Расход топлива от 6,7 до 7,6 литров в смешанном цикле в зависимости от двигателя

Фотографии

LADA Kalina Cross

Универсал повышенной проходимости, который начали производить с сентября 2014 года, получил увеличенный клиренс, защитный обвес кузова оригинальную отделкой салона и шинами увеличенной размерности. За счет модернизированной подвески дорожный просвет увеличился на 16 миллиметров, кроме того увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля. Автомобиль выпускается в двух комплектациях и обе они "норма", различаются они только двигателями.

Kalina Cross получила пластиковый защитный обвес, другие (в отличие от базового универсала) бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Так же бросаются в глаза изменения в салоне, сиденья, двери, руль и часть обивки салона получили яркие оранжевые, либо желтые вставки. Так же на "Кросс" устанавливают более качественную шумоизоляцию.

Комплектации

  • ВАЗ-21941-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.
  • ВАЗ-21947-41-С10 - комплектация "Норма", оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП - механическая, 5-ступенчатая.

Технические характеристики

Тип кузова 5-дверный, 5-местный хэтчбек
Компоновка Переднемоторная, переднеприводная с колесной формулой 4х2
Габариты Длина - 4104 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1560 мм, база - 2476 мм.
Масса 1150 кг
Объем бака 50 л
Объем багажника 355 литров в пассажирском варианте, 670 литров в грузовом (задние сиденья сложены)
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый ВАЗ-21127 (106 л.с.) либо ВАЗ-11186 (87 л.с.)
Коробка передач Механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость от 165 км/ч (двигатель ВАЗ-11186) до 177 км/ч (двигатель ВАЗ-21127)
Расход топлива 7 литров (ВАЗ-21127), 7,2 литра (ВАЗ-11186)

Фотографии

Российский автогигант "АвтоВАЗ" раскрыл подробности о новом поколении одной из самых популярных своих моделей Lada Kalina. Новинка получит 3 варианта силовых агрегатов. Продажи модели стартуют в июне и начнутся с топовых версий. Бюджетные модификации появятся на рынке позднее.

Как говорится в сообщении компании, все версии новой "Калины" получат подушку безопасности водителя. Раньше эта опция была доступна только в дорогих модификациях. Все машины, начиная с комплектации "норма", будут оснащены системой АБС с усилителем экстренного торможения. Отдельные модификации получат систему стабилизации курсовой устойчивости ESC производства Bosch.

Новое поколение "Калины" получит три новых варианта силовых агрегатов. Первый - 8-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 87 л.с. с облегченной ШПГ в сочетании с механической коробкой передач с тросовым приводом. По данным компании, ранее этот мотор не ставился на автомобили этого семейства. В новой генерации он будет доступен для всех новых комплектаций "стандарт" и части комплектаций "норма".

Второй двигатель - 16-клапаный 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с., который сочетается с автоматической коробкой передач. И третий - модернизированный 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. с модернизированной системой впуска и "механикой" с тросовым приводом. Этот двигатель нарастил не только мощность (с 98 до 106 л.с.), но и крутящий момент (со 145 до 148 Нм). Также мотор стал более "отзывчивым" в диапазоне от 1000 до 2500 об/мин.

"Новый двигатель более "эластичен" и тяговит, более приспособлен к городскому режиму. Самое большое отличие - это новая система впуска. Мы добавили новый резонансный объем: специальные системы заслонок на определенных режимах его включают и выключают. По сути это - система инерционного наддува. На разных режимах работает разная резонансная частота, обеспечивая большую дозарядку цилиндров. Контроллер получил новые калибровки. В результате модернизации силового агрегата появилось около 2-х десятков оригинальных деталей, в том числе датчик абсолютного давления, который применен вместо датчика массового расхода воздуха", - прокомментировал начальник управления проектирования и доводки силового агрегата "АвтоВАЗа" Олег Храмков.

В дальнейшем возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии. Однако, как отмечает производитель, новая "Калина" не получит 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л, а также МКП с тяговым приводом.

Помимо новых моторов и трансмиссий "Калина" получила новое шасси: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, "короткую" рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Это позволит улучшить управляемость, устойчивость и комфорт при движении.

Также были применены амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками, разработанные специалистами Волжского автозавода и Renault. Сообщается также, что в течение текущего года в подвеску машины будут внесены комплексные изменения.

Изменено и рулевое управление. Благодаря более жесткому крепежу рулевой рейки повышена его информативность. Жесткость рулевой системы выросла на 25%, при этом уровень вибраций на рулевом колесе не изменился.

Серийное производство новинка запланировано на май текущего года. Продажи должны стартовать в июне. При этом первыми в автосалонах появятся топовые версии модели. "По мере развития проекта семейство пополнится вариантами "норма" и "стандарт", а у "люкса" появятся новые дополнительные опции", - отмечает компания, добавляя, что официальные цены на модель будут обнародованы перед началом продаж.

Отзывы по поколениям

Свою Калину купил год назад, давно мечтал о покупке машины и остановился на этом варианте. За прошедшее время и 23 тысячи км пробега пришлось немного потратиться, но если бы не ДТП вскоре после покупки автомобиля (внедорожник Мерседес въехал в бок, не уступив мне... отзыв полностью →

Не покупайте эту...! Ржавеет сильно, ломается часто - одни нервы. Скорость держит плохо - всё время надо подруливать. Купил за 700 евро в Латвии, за год вложил столько же: датчики, стартер, замок багажника сломался, двери водительские просели, двигатель сломался -... отзыв полностью →

Не буду расписывать, почему мой выбор остановился на ней. Принцип один: нет сейчас 600 тысяч - бери Калину и не заморачивайся. Поспрашивал у владельцев и ввиду ограниченности сейчас в дензнаках купил универсал в базе за 276,5 тысяч рублей, 1,6 литра, 8 клапанов, цвет... отзыв полностью →

Мой предыдущий отзыв - http://сайт/story/id/12812 Вот читаю другие отзывы про Калину и понимаю, что мне очень повезло с экземпляром. Машине чуть больше года, пробег 40000 км, поломок небыло вообще. Антифриз не уходит, масло не жрёт. Очень много езжу по разбитым... отзыв полностью →

Прошло 8 лет и 2 месяца с момента покупки автомобиля Лада Калина. За это время кроме расходников были заменены: 1) 33000 км замена АКБ, 2) 47000 ки замена щеток дворников. 3) 53000 км на стоянке при -34 мороза на стоянке кто то зацепил задний бампер, итог -... отзыв полностью →

Купил универсал Лада Калина летом, в июле 2014 года. До этого была Калина хетчбек. Пришел в салон, спросил что-то новенькое из наших, мне предложили универсал Калина-2, 106 кобыл почти только что с конвеера, понравился и жене тоже. По сравнению с той калиной конечно... отзыв полностью →

Продав свой Опель Астра Н купе 2008 года, о котором есть отзыв http://сайт/story/id/7057, имел сумму 379 тыс. руб. Как раз в этот момент АвтоВАЗ продавал свой ягодный мобиль со скидкой 20 тыс. руб. и как раз за 379 тыс. руб. он и был мною куплен. Комплектация... отзыв полностью →

Данный автомобиль приобрел в сентябре 2010 года, по утильной программе. Ждал два месяца. Серебристый. Такой цвет и хотел. Комплектация - люкс. Двигатель приоровский - 1,6 л 16 кл. Первоначально рассматривал варианты покупки Сандеро, Ноут, Тиида, Поло... отзыв полностью →

Езжу четыре месяца, виезжаю раз в 3 дня, в целом машиной доволен. Покупал за 1390 евро с пробегом 69000 км. Все работает, кроме мелочей (заедает бардачек в салоне, изредка глючит комп, показывая якобы бак пустой или АБС загорится). Недостаток появился недавно -... отзыв полностью →

За рулем с 1981 г. Управлял ГАЗ -51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, УАЗЫ, Москвичи (ИЖ, АЗЛК), ВАЗ 2101-21099, ДЭУ НЕКСИЯ, Шевроле АВЕО, Нива, Газель, Тойота Корола, Волга. Купил Калину как авто на каждый день, за 215 т. р.по скидкам в автосалоне, комплектация... отзыв полностью →

Добрый вечер всем! Писал здесь уже о предыдущей Калине. Как и писал в отзыве, решил попробовать люксовую Калину с приоромотором. Взял в конце ноября 2011 за 362 900 р. плюс салон подарил комплект зимней резины, не навязав при этом ни одного допа, – я был доволен!... отзыв полностью →

Всем привет! Ну пожалуй начну с того, что права получил в 2000 году, в ноябре, а через месяц купил свою первую машину - ИЖ 412 1973 года выпуска. Эксплутировал машинку в любые погодные условия (не понимаю людей, которые говорят: "Там снег, дождь, гололёд - не поеду".... отзыв полностью →

Владею своей Ладой Калиной с сентября 2011 года. До этого ездил на ВАЗ-21074. Финансовые возможности были ограничены 330000 рублями, поэтому выбор встал между "Самарой-2" (2113, 14, 15) и Калиной. Думал недолго, так как несколько моих знакомых уже ездили тогда на... отзыв полностью →

Делать нечего, машина в продаже и обмене висит полгода, и никому она ненужна!!! Будем писать отзыв... Сестра покупала в автосалоне новую Калину в кузове универсал, 11118. АБС, Кондиционер, 2 ЭСП. Двигатель 1,4 16 клапанный, который ничем не отличается от 1,6 8... отзыв полностью →

Моя Калина с 13.02.2009 г., пробег 14000 тыс. км. Покупал за 260 тыс. руб. в комплектации стандарт. До этого ездил на девятке (первая машина), потом на десятке, ещё была Приора с движком 1,6 л. 8 клапанным. Когда пересел на Калину, не мог привыкнуть к ужасным сидениям... отзыв полностью →

Всем привет! Автомобиль приобрел 16 марта у оф. дилера по утилю в который здал пятёрку , выкупленную у друга. Пятнашку благополучно продал, вспоминаю добрым словом. Изначально хотел новый авто и универсал . За эти деньги другой... отзыв полностью →

Я уже оставлял тут отзыв о своей Ладе Калине http://сайт/story/id/9605. Сегодня хочу добавить информации. Пробег на сегодняшний день - 30000 км. Автомобилем по прежнему доволен. Из выявленых недостатков - дворники (щётки) не очень надёжные и двери иногда... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток, вот и появилась в моей семье новая помощница - Лада Калина! Вот уже как два дня забрал её из салона, прокатил пока только 200 км. Так как сам работаю автоэлектриком у официального дилера Автоваза, знал, что беру! Машиной доволен, двигатель в... отзыв полностью →

Как и хотел в конце января поменял ВАЗ-2114 на Калину универсал. Узнав про акцию АВТОВАЗа по скидке цены, сразу же включился в поиски. В Сыктывкаре были такие машины, но белого цвета, а это не металлик. Созвонился автосалонами Кирова и в одном из них был подходящий мне... отзыв полностью →

Купил зимой свой первый автомобиль Лада Калина Хэтчбек с мотором 1.6 8 кл. Проехал 7500 км, пока автомобилем очень доволен. Проблем ни каких пока не возникает - тьфу, тьфу, тьфу, как говориться. Учился водить на renault sandero, skoda fabia и seat ibiza. Честно говоря... отзыв полностью →

Писать отзывы я совсем не умею, но уж очень хотелось поделится своим мнением насчет Лады Калины. Начну издалека. Начинал свой опыт вождения я, как и почти все ребята с машин отца. Была восьмерка, потом пятнашка (на которой я накатал почти 30000 км). Но так сложились... отзыв полностью →

Здравствуйте это мой первый отзыв на сайте. Я являлся владельцем четвёрки 1.5, четырки 1.5, логана 1.4. У Логана забарахлил движок, да и ремни пора было менять - 3 года 50 тысяч пробег не считая мелких огрехов, плюс он был голый. Если его оставлять то в него вкладывать... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток!!! Вот решил рассказать немного про свою новую машинку. Выбирали её за простор салона, динамику и ремонтопригодность (Лада всё же), злектропакет, кондиционер и обязательно штатную музыку и Е-газ (электронная педаль газа). Была такая,... отзыв полностью →

Купил машину Лада Калина. В городе Вологда не нашлось машины, все пытались в тюкать доп опции, которые за "углом" можно поставить дешевлели. Пришлось съездить в Москву и купить машину там продали без всяких допов. Правда на косячили с договором и возникли проблемы в... отзыв полностью →

Доброго времени суток всем, всем, всем! Хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом! И рассказать немного о своем новом автомобиле. Уходящий год, для меня и моей семьи принес много нового и приятного, к примеру, завершение постройки своего дома, рождение дочери.... отзыв полностью →

Уже катаюсь на Калине 3 месяца, пробежал 6700 км. Не совсем много, был на Украине, 4 раза мотался в Лоо (Сочи), всего 360 км, из них половина по серпантину. Ведет себя прилично, движка тянет, 3-4 передача, 2-ю включал редко, если увязывался за нашим чудом Камазом, даже... отзыв полностью →

Машину купил немного подержанную. После пробега за 30 тыс. начались реальные проблемы с подвеской. Полностью поменял переднюю подвеску (опорники менял два раза), когда пробег перевалил за 50 тыс. км, поменял рулевую рейку, ближе к 70 тыс. км пробега – менял задние... отзыв полностью →

Всем привет. Хочу написать отзыв... Купил я себе Ладу Калину люкс, в октябре 2012 года. Сейчас пробег у меня 7500 км. Машиной очень доволен, если честно, то я от нее ожидал меньшего, но на деле оказалось очень даже ничего. Ездил я два раза на ней 1150 км в один конец и... отзыв полностью →

Приобрел данный авто полмесяца назад, в автосалоне у официального дилера. Это моя первая машинf, к выбору шел очень долго. Пересмотрел все варианты в этой ценовой категории, перечитал всевозможные отзывы. Несмотря на все советы знакомых и родственников, на свой страх и... отзыв полностью →

Всем привет! Хочу поделится мнением о данном авто КАЛИНА СПОРТ 1,6 в комплектации 11196-42-494. На момент покупки (24 марта 2012 года) цена авто 402 000 тыс. руб. Купил-то, на что было денег, и чтоб дальнейшее обслуживание (в чем я частично ошибся, пример: зимняя... отзыв полностью →

Здравствуйте, друзья Вот и я обзавелся своим первым автомобилем. Выбор был непростой. Подержанная иномарка или новая «наша». Подержанные иномарки отмел сразу, так как к б/у вещам отношение негативное, поэтому решил купить новую. Думал взять Приору либо Калину.... отзыв полностью →

Лада Калина универсал 1.6, 8 кл., 7000 км на момент написания статьи. Машинка приобретена в ноябре 2011 года с нулевым пробегом. Цена вопроса 300 тыс. руб. Комплектация – норма. Или на машке нет: кондея, задних подголовников, задних электростеклоподьёмников, подушек... отзыв полностью →

Привет всем калиноводам! Меня зовут Вова, мне 14 лет. В 2010 году мы приобрели Ладу Калину Спорт 1.4. Первые впечатления: конечно же это куда лучше ВАЗ-2101, о ней я писал в другой категории. За полгода и пробег в 1500 км мы с толкнулись: 1. Начал течь антифриз с... отзыв полностью →

Пересел на Калину вынужденно, срочно требовался новый автомобиль после продажи б/у Логана. Не стану вдаваться в подробности, почему произошла сия продажа. Пожелания к выбору нового авто были просты: сроки выдачи авто+ПТС и ценовой сегмент не более 400 тысяч рублей. Под... отзыв полностью →

Очень плохое авто. Брал новым, после 3-х месяцев эксплуатации решил продать – продавал 7 месяцев. Это худший вариант из ВАЗов, цена изначально завышена, по гарантии ничего делать не хотят, очень не советую. Недостатки: воет коробка, захрустели привода, плавают... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать о своей "ласточке", которую приобрел в конце 2007 года. Эта машина была первая в комплектации "люкс" в то время. В комплектацию входили: литые диски, передние стеклоподъемники, салон красивый с ягодками... калина красная),... отзыв полностью →

Всем привет, вот решил добавить и свой отзыв. Выбирал себе авто довольно долго, выбор был Нексия, ЗАЗ Шанс с 1.3 двиг. и Калина. После посещения автосалона "Лада" я присмотрел Калину, посидел в ней, осмотрел всю, и она, если честно, очень понравилась: сиденья очень... отзыв полностью →

Вот решил рассказать о своей машинке. По счёту у меня это 4 машина, до этого были ВАЗ-2103 1979 года, Тойота Карина Е 1993 года, Логан 2010 года. Как говорится, иномарки хорошо, но дорого... Долго думал, что взять, выбор пал на Калину, именно универсал, так как ещё не... отзыв полностью →

Привет всем! С ВАЗовским авто - как с арбузом: либо повезёт, либо нет. Итак... Купил Калину в максимальной (кроме спорт) комплектации 28 декабря 2010 года. Пробег на сегодняшний день 47500 км. До Калины была четырнадцатая, тоже новую брал в 2006 году. Восторгу при... отзыв полностью →

В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала,... отзыв полностью →

Лада Калина универсал, цвет рислинг, 1.6 8 кл, комплектация стандарт, была куплена в 10 ом году по утилизации, в замен копейки.Вообще хотел Ниву, но они тогда дефицит были. В Калину не верил, но что то надо было брать. О чём в последствии не пожалел. В с... отзыв полностью →

Приобрел свою «Лидию Николаевну» в салоне (ВАЗ-1118 седан, комплектация «стандарт» (пустая), двигатель 8 клапанный; объем 1,6 литра; 80 л. с.) в декабре 2010 года. Сразу отмечу, пересел на нее с отцовского Хендай Акцента 2007 года, что впоследствии сказалось на оценке,... отзыв полностью →

Привет всем!!! Значится так, моя история банальная, Была девятка, захотел авто получше и решил девятину продать. Продал, встал вопрос о покупки авто, но... денег с девятины взял мало, 80 тыс всего, встал вопрос где брать денюжку, решили копить. Знакомые и коллеги в... отзыв полностью →

Доброго времени суток всем! Как и многие молодые семьи нашего времени, начинали мы с мотоцикла с коляской «ИЖ-Юпитер-5». Сей железный конь эксплуатировался беспощадно при любых погодных условиях, возил и нас, и тяжеленные грузы – урожай с дачи, стройматериалы, даже... отзыв полностью →

Машину купил в июле 2010 г. Покупал для себя, как всегда, денег хватало только на наш автомобиль. До этого ездил исключительно на заднеприводном ВАЗовском авто. Так что это был первый опыт на переднем приводе и первая исключительно новая машина. Авто покупал в салоне,... отзыв полностью →

Так получилось, что уже во второй раз на небольшой тест-драйв нашей Калины достается владельцу Аккорда. Но, в отличие от «ярого ВАЗоненавистника» Андрея, Максим - просто «убежденный праворульщик». Впрочем, эта убежденность является следствием места жительства - на... отзыв полностью →

Приобрел автомобиль в марте 2011 г. Комплектация "стандарт". До этого было немало других авто б/у, в том числе и иномарки. В мае этого года устроил Калине тест-драйв по Костромской области, так как постоянно выезжаю на рыбалки. Могу с уверенностью сказать, а опыт... отзыв полностью →

Автомобильный стаж у меня 16 лет. Ездил почти на всей классике, начиная с "копейки". Последняя машина была шестилетняя и раздолбанная 99-я 1996 года. С ней пришел опыт езды на переднем приводе и, соответственно, ремонта всего, что отваливалось. Отъездил я на ней еще 6... отзыв полностью →

Наша семья приобрела автомобиль ВАЗ 211183 Lada Kalina в 2006 году. Сначала мы хотели купить десятку, но посидев в салоне, сразу отказались, так как он оказался слишком тесным, да ещё и с низким потолком. Продавец предложил посидеть в Калине. Нам понравилось удобство... отзыв полностью →

Всем привет! Расскажу немного о своем авто. Купил в сентябре 2010 по программе утилизации в Автогермесе. До этого ездил только на классике-21013 и 21053.Заказывал Калину 11176, но так и не дождавшись, как мне сказали дилеры, что завод пока их не поставляет-купил... отзыв полностью →

Я за рулём с 1999 года. Начинал с ВАЗ-2105, потом были 2107, 2114, 2115, 2110, Приора. По случаю приобрёл Калину. Покупал у знакомых, двигатель 1,6 литра, 8 клапанная, пробег был 3000 км. Авто хорошее, надёжное, по сравнению с Приорой в несколько раз лучше, по... отзыв полностью →

Калина 11183, инжектор, двигатель 8 клапанный, 1,6 л. Купила данный авто в сентябре 2010 года. До этого была классика ВАЗ 21074, 2007 г. в., инжектор 1,6 л. Свой отзыв о данной машине я оставила в разделе данной модели. Короче говоря, первое впечатление, когда пришла к... отзыв полностью →

Всем привет! Не знаю, можно или нет, но расскажу как есть. Машину брал с рук, до этого была десятка - однозначно калина лучше, здесь не поспоришь... В целом машина неплохая, на мой взгляд. Просторный салон (десятки и Приоры отдыхают!), отличная проходимость, мощная... отзыв полностью →

Автомобиль Калина седан приобрёл 14 февраля 2010 года в день святого валентина за 268 тысяч рублей. До этого ездил на вазовской семёрке, которая за 4 года так надоела, что радовался, когда от неё избавился! После покупки калины выехал из салона, и поехал по Махачкале,... отзыв полностью →

Привет! За рулем с 11 лет, но официально с водительским удостоверением с 1999 года. На данный момент езжу на Ладе Калине 2009 года в кузове универсал и нифига об этом не жалею. У меня обыкновенная базовая комплектация. Начинал с ВАЗ-2106 1982 года, после был... отзыв полностью →

Хэтч поразил своим видом ещё в автосалоне. Выбирал с кондиционером и новой разработкой автоваза двигом 1.4 (90 л. с.) Комплектация норма+. Как оказалось установлена полноценная климатическая установка Панасоник. Его работа - полный восторг)! Жару 2010 перенёс спасаясь... отзыв полностью →

Знал не понаслышке - от друзей, что машина не плоха. Но до сих пор, второй год не перестаю улыбаться, когда сажусь за руль Калины. Поломок не было. Только заменил после покупки при детальном осмотре не понравившийся шланг в системе охлаждения (сам себе механик), и... отзыв полностью →

Приобретена в апреле 2010, несмотря на выпуск 2009 г. Машина в салоне стояла на почетном месте и сразу привлекла внешним видом-белая, с красивым аккуратным тюнингом, компактная. Автомобилем я довольна, но не хватает лошадок. Слишком лаконичен внутренний дизайн,... отзыв полностью →

Покрашена в цвет мускат-620, стойки поставил SS-20 комфорт, томозные диски и накладки - Lukas, масло моторное и КПП - синтетическое американское Kendall с жидким титаном. Мотор 1,6-литровый, 8-клапанный - доволен, хотя лошадей могли бы и добавить! Плюсы. Классная... отзыв полностью →

Привет всем ладаводам! Начитавшись отзывов в большом кол-ве решил и я внести свой вклад в обобщение отечественного автопрома. В марте 2008 года решил приобрести авто, с расчетом, чтобы в обслуге был не дорогим и надежным в эксплуатации. Шел на рынок с мыслью приобрести... отзыв полностью →

Привет я Вован из Краснодара!!! Стаж вождения 10 лет, раньше ездил на ВАЗ-2107,21099..Решил купить из нашего авто что-то новое во всех понятиях этого слова и взял Путинскую машину-КАЛИНУ хэтчбэк.1.6 л, 8 кл, с кондёром. Брал с салона, она одна там такая стояла!!!... отзыв полностью →

Решил из быстрой (так я раньше думал про ВАЗ-2114, машина была 2005 года) машины пересесть на что-нибудь поинтереснее, повыше классом, комфортнее. Денег хватило на Калину 2007 года! Купил несколько месяцев назад с пробегом в 59000 тыс. км. Сменил передние стойки,... отзыв полностью →

Здравствуйте, меня зовут Серёга! За рулём 6 лет. Раньше ездил на разных машинах: ВАЗ-2105, ВАЗ-2110, ВАЗ-21124, Nissan "Sunny", Wolksvagen "Jetta", Toyota "Corolla". И вот встал выбор перед покупкой своего автомобиля! Поездил по салонам, денег на иномарку не... отзыв полностью →

Решил в 2009 купить новую машину. На новую, хорошую иномарку не хватало средст, поэтому мой выбор пал на КАЛИНУ, седанчик 1,6 V8 комплектация НОРМА с кондеем. Первые впечатления об автомобили были самые положительные, буквально всё устраивало. Очень привлекательная... отзыв полностью →

Куплен в мае 2010 г. у 1 й хозяйки, пробег был 50, сейчас 55. Был опыт вождения на 2107, с 7 ко конечно не сравнить. сначала даже не рассматривал ее как вариант покупки (хотел 10 ку но цены гнули на них), но тут случайно наткнулся на объявление и решил съездить, как... отзыв полностью →

Всем привет! Стал счастливым обладателям Лады Калины в августе 2008 года. В целом, авто доволен. Поставил на нее ксенон, сигнализацию с автозапуском, затонировал, резину бриджстон. Получилось весьма симпотично. Но в то же время столкнулся с рядом проблем. С самого... отзыв полностью →

Приобрел Калину в октябре 2007 года из салона, мотор 1.6 8-клапанный. Цена 267.000 руб. После б/у 21099 решил, что следующее авто будет только новое, ну вот и взял. После погремушки 99-й, я в ней души не чаял и жене нравится. Первую зиму отъездил без поломок,... отзыв полностью →

Автомобиль купил в ноябре 2008 года в стандартной комплектации. На данный момент наездил 21000 км. Плюсы. Хочу сказать о проходимости. Я каждую неделю зимой ездил к бабушке в деревню, и каждую неделю лез по самые фары около 1 км и ни разу не встал. Конечно жалко, но... отзыв полностью →

По нашим деньгам этот авто неплохой, а может даже и лучьше некоторых иномарок. По крайней мере, за время моей эксплуатации, он ни разу не подводил. А порой и выручал, когда попадал в экстренную ситуацию. Приведу один из примеров. Поехали в лес по грибы, и пока... отзыв полностью →

За полтора года эксплуатации пробег лишь 9000 км. В сервис ездил только на ТО-1. Из неисправностей на сегодняшний день - это омыватель заднего стекла, брызжет где-то в дверь, но это исправимо, жду потепления. Машинка - до сих пор не нарадуюсь, Мелких, заводских,... отзыв полностью →

ВАЗ-11183 или просто «Калина». Куплена - апрель 2009 г. за 193000 рублей, автомобиль произведён АвтоВазом в июле 2007 г. Состояние автомобиля внешне почти как новое, небит, не крашен. Пробег 25000 км, в салоне запах нового автомобиля, не тонированная, цвет - черника,... отзыв полностью →

Купил в августе 2006 г в Элекс-Полюсе в СПб. взял салоновскую гарантию на 5 лет с ТО через 7 тыс км. На первом же ТО заменили оба передних привода, так как не работал дифференциал. С самого начала (и по сей день) на резких кочках стучала правя передняя свеча макферсона... отзыв полностью →

Купила мою "Ладушку" 2007 года выпуска с рук в 2013 году. Пробег был 58000 км. Но обращались с ней ужасно. Многие детали ходовой вставлены с других моделей ВАЗа (2110, 12, 14, 15 и т.д.), конечно пришлось поработать в сервисе. Но когда поставили все что нужно, проблем...

LADA Kalina – линейка отечественных переднеприводных автомобилей малого класса, в основе которых лежит надежная платформа «Гамма». Интерес, вызванный в 2004 году появлением на рынке автомобиля с оригинальным названием «Калина», не случаен, ведь это была одна из первых отечественных моделей, в экстерьере и интерьере которой появились так называемые «европейские нотки».

Первое поколение Kalina собирают с ноября 2004 года, хотя разрабатывали модель начиная с 1993 года и первые прототипы автомобиля в разных версиях кузова были впервые представлены в Москве задолго до начала серийного производства:

  • хэтчбек показали в 1999 году;
  • седан – в 2000;
  • универсал – в 2001.

Лада в кардинально новом дизайне продавалась очень хорошо, что подтолкнуло компанию к модернизации модели. В 2007 году на смену 1,6 литровому четырехцилиндровому силовому агрегату был предложен более мощный 16-клапанный объемом 1,4 литра, а тормозная система автомобиля получила модуль ABS.

Но, не все было так гладко. Мнение владельцев о качестве и функционале автомобиля было неоднозначным. Не в пользу Калины сыграли и прецеденты с отзывом серии авто, в которых были выявлены серьезные дефекты рулевого управления и опор двигателя.

Но, несмотря ни на что, автомобиль пользовался большой популярностью, а в 2009 году даже заняла почетное 4 место по количеству реализованных моделей среди всех отечественных автомобилей.

Второе поколение Клины было представлено в 2012 году. Обновленный автомобиль сохранил узнаваемый дизайн, но получил ряд существенных технических доработок, часть из которых была позаимствована у Гранты.

Владельцы новой модели отметили такие преимущества Lada Kalina 2:

  • улучшенная динамика разгона;
  • АКПП Jatco (опционально);
  • системы ABS+BAS, а аткже ESP и TCS;
  • комплект подушек безопасности;
  • климат-контроль;
  • навигационная и мультимедийная системы;
  • комплект опций, обеспечивающих комфорт и безопасность вождения.

Модель второго поколения получилась достаточно удачной, приблизившись к европейскому идеалу, и продемонстрировав, что недорогой отечественный автомобиль может быть стильным, комфортным и динамичным. Вполне естественно, что все с нетерпением ожидали, какой же будет третья генерация Калины.

Новые модели Лада Калина

Полноценного третьего поколения автомобиля Лада Калина до 2018-2019 года так и не выпустили, хотя предложили две достаточно интересные версии:

Lada Kalina Cros

Хотя производитель позиционировал новинку, как «внедорожную версию», мифы о внедорожных качествах модели Кросс развеялись с выпуском первого автомобиля. Увеличенный на 2,3 клиренс, доработанная подвеска, увеличившийся диаметр колесных дисков и новый обвес так и не сделали из городского автомобиля кроссовер и уже тем более внедорожник.

Новая Калина Кросс, интерес к которой сохранится и в 2019 году, получила стильный экстерьер. Хотя очевидным осталось близкое родство модели с базовым универсалом 2 поколения, дизайнеры смогли придать авто динамичность, массивность и спортивную нотку.

Интерьер не получил существенных доработок, разве что стильной изюминкой автомобиля стали яркие вставки и двуцветная обивка сидений в цвете кузова.

Из основных доработок стоит отметить:

  • улучшенную шумоизоляцию;
  • расширенный список опций;
  • передняя подвеска от МакФерсон;
  • защита трансмиссии (еще один намек на внедорожность модели);
  • наличие версии с автоматической коробкой передач.

Линейка силовых агрегатов осталась прежней:

Собственно, прежними остались и проблемы модели:

  • недостаток пространства для пассажиров второго ряда;
  • скромный как для универсала (и тем более кроссовера) багажник в 355 л.;
  • печальные показатели уровня безопасности (1 звезда против 2 у модели Granta).

Lada Kalina NFR

Еще одна попытка создать очередную реинкарнацию модели с присвоением городскому авто кардинального нового имиджа. Оснащенная форсированным 1,6 литровым 140 сильным 16-тиклапанником, модель должна была стать базой для производства гоночных авто.

Если даже вы попытаетесь найти в 2019 году Калину NFR, то узнаете, что модель выпускалась только в люксовой комплектации, для которой производитель не поскупился на обивку из искусственной кожи, целые 2 подушки безопасности, обогрев передних кресел и пакет стандартных электронных опций в помощь водителю.

Цена спортивной (а по обещанию производителя даже гоночной) Калины, получившей завидные как для собратьев технические характеристики в салоне стартовала от 850 000 рублей.

LADA Kalina в 2019 году

Компактные пятиместные автомашины семейства «Калина» предприятие «АвтоВАЗ» производит с 2004 года. В настоящее время с 2013 года выпускается вторая генерация малолитражек в следующих модификациях:

  • хэтчбек;
  • универсал;
  • кросс;
  • спорт.

До 2011 года производилась версия автомашины в кузове седан, но по причине небольшого спроса выпуск был прекращен.

Основными достоинствами модельного ряда считаются:

  1. Доступная стоимость.
  2. Хорошая ремонтопригодность.
  3. Адаптируемость для работы в отечественных условиях.
  4. Экономичность.
  5. Общая надежность.
  6. Несколько вариантов силовых агрегатов.

Волжский автозавод в последнее время наращивает выпуск так называемых кросс-версий своих автомобилей и новых кроссоверов, которые пользуются популярностью у отечественных покупателей. Поэтому разработка и выпуск нового исполнения модификации «Лада Калина Кросс» 2019 года является продолжением в развитии данного направления.

Внешний вид

На представленных рядом изданий фото и видеоматериалах о рестайлинговой версии Kalina Cross хорошо видно, что выполненные изменения во внешнем виде не являются значительными, но они позволили сформировать дизайн классического кроссовера. Такого результата удалось достичь с помощью следующих решений:

  • рельефного капота;
  • крупных защитных панелей в передней и кормовой части автомобиля;
  • увеличенного нижнего воздухозаборника;
  • массивных бамперов;
  • двухлинзовых головных фар с линей ходовых огней;
  • наружных аэродинамических зеркал;
  • расширенных колесных арок с защитными вставками;
  • верхних рейлингов;
  • фирменного исполнения радиаторной решетки;
  • вертикальных задних комбинированных фонарей;
  • прямых линий фронтальный выштамповки.

На улучшенную проходимость компактной малолитражки указывают:

  • повышенный клиренс;
  • высокие 15-дюймовые колеса;
  • нижний защитный обвес.

Обновленный дизайн совместно с измененными настройками подвески и рулевого управления, а также геометрией кузова позволяют уверенно отнести «Ладу Калину Кросс» 2019 года к сегменту компактных (SUV) кроссоверов.

Интерьер

Проведенные изменения в салоне автомобиля позволили улучшить эргономические параметры, а также придать дополнительный комфорт. Полученных результатов удалось достичь с помощью:

  • нового устройства передних кресел, обеспечивающих более высокую посадку и как следствие лучший обзор для водителя, а также добавляющих простор для ног задних пассажиров;
  • увеличенных размеров противобликового козырька панели приборов;
  • использования дополнительных специальных шумопоглощающих вставок;
  • измененной формы дефлекторов климатического оборудования, повышающих его эффективность;
  • обновленной конструкции ряда, управляющих системами автомобиля, клавиш и переключателей;
  • увеличения количества ниш, карманов и отделений для размещения вещей.

В отделке применены более устойчивые к выцветанию и износу тканевые материалы, добавлено число светлых металлических вставок. В качестве опции предусмотрена возможность оформления салона в нескольких цветовых решениях, что разрешит подобрать индивидуальное оформление интерьера.

Выполненные преобразования позволили сформировать качественный салон для легкового автомобиля, который относится к бюджетному классу.

Технические параметры и оснащение

«Калина Кросс» 2019 года обладает следующими габаритами и размерами:

  • колесная база – 2,48 м;
  • длина – 4,11 м;
  • высота – 1,56 м;
  • ширина – 1,70 м;
  • клиренс – 18,5 см;
  • объем багажника – 354 (669) л;
  • типоразмер колес – 195/55R15.

На первоначальной стадии производства обновленный кроссовер станет комплектоваться силовым агрегатом со следующими техническими характеристиками:

  • тип; бензиновый;
  • число цилиндров; 4;
  • количество клапанов; 16;
  • расположение; L-рядное;
  • способ смесеобразования; впрыск;
  • объем; 1,6 л;
  • мощность; 106,0 л. с.;
  • расход топлива (комбинированный режим); 6,45 л;
  • масса — 1,16 т.

Для переднеприводной трансмиссии предусмотрено использование пятидиапазонной АКПП или пятиступенчатой МКПП. Рулевой механизм выполнен по схеме «шестерня-рейка». В качестве передней подвески использована независимая схема с амортизаторами, а сзади применено полузависимое исполнение с рычажными пружинами.

Автомобиль получит три варианта комплектаций под следующими обозначениями:

  • Classic.
  • Comfort.
  • Luxe.

Об оснащении указанный комплектаций оборудованием и системами компания «АвтоВАЗ» объявит перед началом серийного производства обновленной версии кроссовера. На данный период известно об использовании следующих устройств:

  • двух подушек безопасности;
  • датчиков света, дождя;
  • задержки выключения головных фар;
  • ходовых огней;
  • электрообогрева передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла;
  • контроллеров парковки;
  • компьютера;
  • иммобилайзера;
  • регулируемой рулевой колонки;
  • климатического комплекса;
  • защиты картера;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • аудиоборудования.

Начало продаж

Предприятие «АвтоВАЗ» планирует официально представить обновленную версию кроссовера «Лада Калина Кросс» ближе к окончанию 2018 года. Первые автомашины для реализации поступят в салоны официальных дилеров компании в начале 2019 года. Цена начальной комплектации Classic составить 560 тыс. рублей.

Смотрите видео о Лада Калина 2019 года:

Автомобиль модели «Калина-2» ВАЗ планирует выпускать как минимум 7 лет. То есть, до 2020 года написан существующий сейчас бизнес-план. На этот период рассчитан срок жизни модели.

Масштабная модернизация ждет «вторую Калину» через 3-3,5 года. Изменения будут включать в себя обновление экстерьера. К тому времени, возможно, проведут модернизацию ходовой части (двигателя, трансмиссии и т.д.).

Кое-что – известно уже сейчас. Например, есть следующая информация: современная версия АКПП AY-K3 действительно может быть перенастроена под двигатель 21127. Может, но не обязательно – будет. Сейчас ВАЗ официально отрицает существование ходового прототипа с подобными агрегатами (27-й мотор + АКПП).

Особенность мотора 21127 – изменяемость длины впускного коллектора. Используется две камеры разного объема (при повышенных оборотах воздух идет из малой части ресивера). Подобный «резонансный» наддув получил распространение не так давно, но другие фирмы используют еще большее число камер или плавно регулируемый объем. В общем, поле для деятельности – здесь тоже есть.

Подвеска «второй Калины» в версиях с АКП и МКП – имеет отличия. Возможно, обновление ходовой части повлечет за собой модернизацию и других агрегатов или узлов.

Новый дизайн «Лады Калины»

Если рестайлинг проведут в 2017 году, основное направление изменений – можно спрогнозировать. Вероятнее всего, получит развитие новый корпоративный стиль ВАЗ, создателем которого является Стив Маттин.

Первой моделью, внешность которой — создана «под руководством» Маттина, является обновленный вариант «Приоры». Автомобиль должны представить до декабря. А до 2017 года, ВАЗ выпустит как минимум две модели «в стиле X-Ray», так что «Калина» третьего поколения – попадет в апогей творческого рестайлинга. Концепт X-Ray (выпуск — с 2015 года)

ВАЗ делает сейчас ставку на продажу «вторых Калин» с АКПП. Скорее всего, модернизировать в первую очередь станут подобные комплектации (или, сделают новые, но тоже с АКПП).

Что касается новой «механики» под условным обозначением «2180», о ее наличии (или отсутствии) мы узнаем через один год. Данный агрегат трансмиссии предназначен для установки в «Приору-2» и выдерживает эксплуатацию с более мощными двигателями, чем 21127. Ходят слухи, что на базе этой коробки должен появиться ее роботизированный вариант.