Мерседес джи лк. Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни. Последний представитель K-класса

Жесткая подвеска
➖ Обзорность
➖ Проблемные парктроники

Плюсы

➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛК 250, 350 и 220 дизель выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mercedes GLK 3.5 и 2.1 бензин и дизель с автоматом и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Салон после безликих японок выглядит богато. К переключателю скоростей на руле привык на второй день. Так должно быть на всех авто!

К способности уверенно разгоняться до сотни, а также на трассе при любой скорости уверенно обходить попутки — привык настолько, что при дальнейшей продаже два раза отказывал потенциальным покупателям. В общем авто отслужил верой и правдой два года.

Проходил очередные ТО. Масло от замены до замены 15 т. км. стояло намертво и не думало уходить, даже при активной езде по трассе (160-200 км/ч). В общем, машина-зажигалка без каких-либо проблем.

И все же небольшой ложкой дегтя могу назвать жестковатую настройку передней подвески. При прохождении небольшой ямки на скорости можно было легко получить пробой подвески, отзывавшейся в моем сердце жалостью к автомобилю. Говорят, такова плата за устойчивость на дороге.

Ну и салон сзади немного тесноват… для троих. Кресло водителя по посадке на любителя. Ну скажем так, бывают покомфортнее. В общем, коротко все.

Достоинства: дизайн, динамика, надежность, эргономика. Недостатки: надуманные.

Отзыв о Mercedes GLK 350 (249 л.с.) с автоматом 2012 г.

Видео отзыв

Дизель едет очень бодро! Соответственно расход — сейчас в смешанном цикле 8,2 л. Ездил в Псков на выходных, по трассе — 5,3 л.
+ Постоянный полный привод 4 Matic, без всяких муфт.
+ Достаточно хорошая обзорность — не мешают стойки.
+ Свет AFL — бомба! Автоматический дальний, подсветка поворота и прочее! Включил автоматический режим и забыл!
+ Спидтроник — ограничение максимальной скорости. Нужная вещь за границей, дабы не увлекаться.
+ Куча всяких бардачков и кармашков.
+ Функция Hold — удержание авто на тормозе без держания оного (к примеру, на светофорах).
+ Очень грамотно работает датчик дождя и света (по сравнению с Астрой).
+ Короткие свесы, достойная для паркетника проходимость. Отличный радиус разворота.

— Парктроники живут своей жизнью зимой.
— Реально бесит старт/стоп (функция ECO).
— Родные тормоза ужасны! Уже заменены по кругу!
— Не всегда адекватная работа автомата, бывает подтупливает. Лечится новой прошивкой.
— Мягкое лобовое, у меня пять сколов уже.
— Родные коврики протекают, в ногах болото. Куплены резиновые…
Мертвые зоны в боковых зеркалах, но я привык уже по 2 раза смотреть (может только у меня так?)
— Без задней камеры проблематично парковаться.
— 19-ые колеса, жестковато, особенно зимой.
— Сиденья кожзам…
— Ну и самое главное, если у дилера обслуживаться, то готовьтесь к финансовым вливаниям. Ценник неадекватный!

Артем, отзыв о Мерседес ГЛК 220 дизель (170 л.с.) АКПП 2013 года

Сначала было грустно, так как мне казалось, что машина не рулится, не едет и не тормозит, но, думаю, это было на фоне владения 285-сильной БМВ с М-подвеской и хорошими тормозами. Сейчас привык и уже вроде бы нормально.

Зато зимой при снегопаде, при парковке в нечищеных дворах, а также при передвижении по песку и грязи езда перестала быть приключением, став просто скучным передвижением из точки А в Б. Полноценный внедорожник мне не нужен, но полный привод вещь классная!

На мой взгляд главный минус машины — это пробивная подвеска. Я про это читал, но не думал, что уж так вот явно. На просто неровной дороге все нормально, но если встречается большая яма, то пробой очень сильный, как-то это странновато… Еще из странностей — глючащие парктронники, особенно передний и особенно зимой. Я так понял, что это болезнь всех ГЛК. К минусам также относится крайне низкое качество сидений, которые рвутся уже к 50 000 км…

Зато расход у почти 2-ух тонной машины с не самой лучше аэродинамикой всего 6-6,5 литров на трассе и 9-10 л в самых суровых пробках. Запас хода более 700 км не может не радовать, за это я очень полюбил дизель!

Были опасения, что зимой дизель медленно греется, а значит в салоне долго будет холодно, но это не так. Хотя дизель действительно греется очень долго, и зимой часто он вообще до рабочей температуры у меня не прогревался за поездку, но за обогрев салона здесь отвечает электро-фен, так что внутри тепло становится очень и очень быстро.

Отзыв о Mercedes GLK 220 дизель с автоматом 2013 г.в.

Комфорт.
+ Управляемость.
+ Отличный свет. Порадовали адаптивные фары.
+ К звуку у меня претензий нет — доволен.
+ Полезной функцией оказался контроль «мертвых» зон.

Недостатки:

— Ненадежная электроника.
— Шумка могла быть и получше.
— Тесновато на втором ряду (мой рост 172 см).
— Маловат багажник.
— Обзору мешает передняя стойка при левом повороте.
— Не хватает уже привычного обогрева лобового стекла. В морозную погоду стекла обмерзают.
— Брюки регулярно пачкаются о пороги. Такой проблемы не было во Фрилендере — там дверь закрывала порог.
— Базу данных навигатора очень проблемно обновить.
— Адаптивный круиз контроль отказывается работать, когда в выбранную им дистанцию вдруг внедряется другой автомобиль или машина вдруг подпрыгивает на кочках.

Искандар Бикмуллин, ездит на Мерседес-Бенц ГЛК 2.0 (211 л.с.) AT 2013 г.в.

У авто хорошая эргономика, хотя время покажет насколько она хороша. Освещение дороги радует. Удобная функция автосвета и автопереключения с дальнего на ближний. Функция HOLD тоже очень удобная штучка. Отсутствие рычага КПП на привычном месте тоже плюс. Двигатель, думаю, тоже могу отнести к достоинствам: сбоев нет, приемистый, заводится в -30 уверенно (пока).

Через год достоинств поубавилось… Автосвет иногда глючит, включается бывает дальний, а впереди тебя попутное авто (вот водители этих машин, думаю, высказываются ласково, когда им дальний в зеркала бьет).

В поворотах автомобиль не устойчивый — заносит. Не ощущается срабатывания анти заноса. Подозреваю, что не работает. А если он так работает, то это ужас! При маневрах туда-сюда в ограниченном пространстве или когда нужно быстро развернуться — медленно срабатывает коробка.

Нет подогрева зоны стеклоочистителей. Обдув лобового стекла не важный. С водительской стороны верхний угол не отогревается. Еще хуже стекло водительской двери — вечно запотевшее в нижней половине, из-за чего в наружное зеркало не видать ни зги!

Отвратительно в этой модели с обдувом! Либо стекло открывать, либо обороты печки на всю и температуру тоже. Сплошь ненормативная лексика! И это при незначительном минусе и со снегом. А так как подогрева нет, резинки на стеклоочистителях замерзают и начинают мазать, отчего датчик дождя заставляет их махать, без результата для водителя. Когда снег не идет — все более-менее. При скорости свыше 50 км/ч стекло водителя и пассажира начинает затягивать выше зеркала.

Датчики парковки иной раз глючат. Чересчур маленький бардачок и ящик в подлокотнике — некуда положить несколько дисков, даже очки сунуть некуда!

Олег Аникин, отзыв о Mercedes-Benz GLK-Klasse 2.0 с автоматом 2014 г.


Выпускается Mercedes-Benz GLK начиная с 2008 года в Германии, за это время было создано более 700 000 таких автомобилей. В Россию было прислано около 30 000 автомобилей этой модели.

Кузов отлично защищен от коррозии, несмотря на то, что форма кузова у этого автомобиля квадратная и притягивает к себе камни с дороги. Вся передняя часть этих автомобилей отпескоструена. Лобовое стекло уже через пару лет активной эксплуатации становится очень потертым и изношенным. Новое оригинальное лобовое стекло стоит 400 евро, но можно взять за 250 аналог европейского производства.

Лакокрасочное покрытие действительно прочное, качественный металл и гальваническая защита, так что, если и появится коррозия на кузове, то это признак неправильного и некачественного гаражного ремонта. А вот с декоративными элементами на кузове дела обстоят не так хорошо: на алюминиевых рейлингах уже через 3 года появляются белые пятна, оконные планки и дверные ручки облезают уже примерно после 5 лет эксплуатации, хром выглядит не так презентабельно на решетке радиаторе, а на патрубках выхлопной системы также видны мелкие следы ржавчины.

Салон

Интерьер GLK очень похож на интерьер C-класса в кузове W204. В салоне тоже есть свои недостатки. Бывает, что появляется сигнал о том, что подушки безопасности неисправны, в этом виноваты контакты на передних сиденьях. Если регулировать кресло резко вперед, а потом резко назад, то может нарушиться контакт в проводке. Такое случалось довольно часто, что по гарантии дилеры меняли разъемы. В машине есть система удержания пассажиров, которая в себе объединяет преднатяжители ремней и подушки безопасности. Иногда были случаи, что эта система срабатывала сама по себе, потому что блок управления системой давал сбои. По этому поводу даже была отзывная компания для автомобилей, выпущенных до 2009-го года.

В Мерседесах ГЛК, выпущенных до рестайлинга в 2012 году, желательно, чтобы была отделка кресел тканью, потому что экокожа, которая шла в базовых комплектациях через довольно короткий срок начинает облезать, а при сильных морозах после 3-х лет эксплуатации может треснуть. Кроме этого может выйти из строя датчик присутствия пассажира, чтобы его поменять, придется устанавливать новую подушку сиденья, она стоит 300 евро.

В салоне скрипы не обнаружены, но внутренние ручки скрепят почти на всех автомобилях. Иногда зимой появляются сбои в механизмах двери багажника и электропривода зеркал, если их менять не по гарантии, то это будет очень дорого. Датчики заднего парктроника тоже часто глючат. Иногда случается, что на автомобилях, выпущенных до 2010 года были проблемы с системой омывания стекол – бачки текли, а также электрика обогрева жидкости выходила из строя. Новый бачок стоит 60 долларов.

Моторы

Бензиновые моторы, в целом, надежные, легко могут прослужить 400 000 км., а дизельные моторы еще более долговечны. Но следить за ними все равно нужно и правильно обслуживать. Самым популярным считается дизельный 2,1-литровый мотор ОМ 651, он установлен примерно на половине всех GLK. Этот мотор надежный, его также устанавливают на фургоны Мерседес Спринтер. Конструкция мотора простая, блок цилиндров сделан из чугуна, а головка блока – легкосплавная. Мощность – 143 л. с., в моторе используется один турбонагнетатель.

Но был период, когда использовались в моторе пьезоэлектрические форсунки от Delphi, они и портили репутацию мотору. Из-за них автомобиль мог терять мощность во время движения и мог заглохнуть, переходил в аварийный режим. Эта проблема имела массовый характер, поэтому в 2011 году на автомобилях 220 CDI и 250 CDI доработали конструкцию мотора и вместо пьезоэлектрических форсунок поставили электромагнитные форсунки, каждая из которых стоит 400 евро.

Для автомобилей, которые были выпущены до 2011 года производитель устроил сервисную кампанию, в которой улучшили топливную систему, изменили прошивку электронного блока управления мотором. Также можно делать такую процедуру в качестве профилактики, чтобы форсунки не закисали на своих местах.

После всех этих модернизаций форсунки перестали напрягать владельцев этих автомобилей. Достаточно лишь каждые 120 000 км. присматривать все ли в порядке с водяным насосом, не течет ли он. А на пробеге в 150 000 надо начать слушать, не растянулась ли цепь привода ГРМ. Новая оригинальная цепь стоит 300 евро, аналог можно взять и за 200. Но менять цепь не так-то просто, потому что расположена она в задней части мотора. Но в большинстве случаев, первым делом ослабевает не цепь, а ее натяжитель или успокоитель. Затягивать с ремонтом не стоит и при обнаружении посторонних стуков лучше сразу поменять цепь и сопутствующие детали.

А когда у автомобиля пробег превысил 200 000 км., то желательно почистить сажевой фильтр, потому что, если он будет забитым, то коллектор начнет перегреваться и разрушаться, и его обломки могут поранить лопасти турбины. Такая же ситуация может касаться и более редкого 3-х литрового дизельного мотора OM 642. Бывают случаи, что мотор переходит в аварийный режим, в котором обороты не превышают 3000 об/мин, это значит в турбину попало через чур много масла. А в остальном, если за мотором следить, и не допускать, чтобы сажевый фильтр засорился, то он прослужит долго.

На обоих дизельных моторах надо следить, чтобы не засорялся клапан EGR, который стоит 160 евро. А после 180 000 км. может начать барахлить актуатор заслонок изменения длины впускного коллектора. На автомобилях, выпущенных до 2010 года были ненадежные прокладки в масляном радиаторе, затем эти прокладки заменили на более термоустойчивые.

Что касается бензиновых моторов, то у них тоже может появляться течь теплообменника, а изношенные заслонки впускного коллектора начинают люфтить уже после 120 000 км. пробега. Новый коллектор в сборе стоит более 1000 евро. Это касается бензиновых моторов серии М 272 с объемом в 3 и 3,5 литров. Еще бывают случаи, что на 80 000 км. могут прохудиться пластиковые заглушки головки блока цилиндров, и звездочки муфт фазовращателей могут потребовать замены. Стоят они недешево – 500 евро.

Покупая автомобиль надо внимательно слушать не громыхает ли ничего в задней части мотора, также надо узнать у владельца, ремонтировался ли мотор по гарантии. Дело в том, что на GLK, которые выпускались в первые годы, была проблема с приводом балансирного вала. Уже на 100 000 км. зубья могли очень сильно износиться, что даже фазы газораспределения смещались. Из-за этого в моторе появляется дизельный шум, а мощность уменьшается. Чтобы поменять звездочку и вал придется снимать и разбирать мотор, а это непросто. На более молодых машинах уже стали устанавливать модернизированные моторы, но и они не застрахованы от такой проблемы после 200 000 км. Но до этого пробега с цепью мотора все будет в порядке.

Бензиновые моторы серии М272 довольно надежны, в них используется алюминиевый блок цилиндров, в развале цилиндров - балансирный вал, система ¬изменения фаз газораспределения на распредвалах. Эти моторы стали более надежны после 2008 года, потому что много чего в конструкции изменили. Также надо понимать, что моторы М272 любят только качественное масло, топливо и своевременную замену фильтров. Чтобы стенки цилиндров были более прочные, в этих моторах используется алюсил. В Европе это покрытие не доставляет никаких проблем, потому что там качественное топливо. Но это покрытие сильно пострадает, если туда попадут песчинки или сажа.

После рестайлинга в ГЛК стали устанавливать более сложные 3,5-литровые моторы серии М276 и 2-х литровые турбированные моторы М274. Эти моторы работают на бензине, с непосредственным впрыском, которому характерны такие проблемы как выход из строя ТНВД, пьезофорсунок, еще появляются отложения на впускных клапанах. На моторе М274 часто меняли по гарантии турбокомпрессор, ремонтировали ГРМ: меняли цепи и муфты распредвалов. А если во время запуска мотора слышны стуки и потрескивания, то в этом виноваты гидронатяжители, которые стоят около 100 евро.

В России сложно найти самые надежные комплектации GLK 200 CDI и 220 CDI, в которых установлен дизельный мотор, есть задний привод, 6-ти ступенчатая механическая коробка. Но бывают случаи, что такие автомобили пригоняют из Европы.

Полноприводные трансмиссии 4Matic в ГЛК такие же, как и в других моделях марки Мерседес. Карданные валы служат долго, крутящий момент распределяется в соотношении 45:55, на заднюю ось приходится больше крутящего момента. На самых старых автомобилях стояла недостаточно надежная раздаточная коробка, уже после 80 000 км. могла сломаться цепь в ней. Но затем эту ситуацию исправили и раздатка стала служить без проблем до 200 000 км. Затем уже начинают течь сальники у хвостовика переднего кардана. Когда сильно износятся подшипники на валах и появится гул и вибрации во время поворотов, это значит, что уже пора делать ремонт, если его не сделать, то раздаточной коробке придет конец.

Есть и другая трансмиссия, которая появилась еще в 2004 году – 7G-Tronic, по механической части она довольно хороша. Преимущества этой коробки в том, что есть скоростная 7-я передача, а также здесь особое управление блокировкой фрикционов гидротрансформатора, это позволило фрикционам проскальзывать при низкой скорости даже на 1-й передаче. Коробка получилась шустрой, но зато надежность оставляет желать лучшего. Если часто ездить по городским заторам, фрикционы будут быстрее изнашиваться и продукты износа будут быстро загрязнять масло в коробке. Поэтому примерно после 80 000 км. на более старых автомобилях выходил из строя гидротрансформатор.

Коробку улучшали несколько раз и на автомобилях, выпущенных в 2010 – 2011 годах гидротрансформатор стал уже служить 2 раза дольше. Подергивания коробки появляются не раньше, чем через 150 000 км. В общем, чтобы коробка передач служила дольше, надо просто не забывать менять масло в ней каждые 50 000 км., тогда все будет хорошо.

Если на автомобиле, выпущенном до рестайлинга вдруг коробка сама переключится с режима «драйв» на «паркинг», то это не значит, что проблема в коробке, здесь может быть причина в замке зажигания EZS, который перестает видеть ключ. Очень часто этот замок зажигания меняли по гарантии, а стоит он недешево - 530 евро.

Но после 2012 года появилась модернизированная коробка 7G-Tronic Plus (Nag2-FE+). Ее можно отличить по наличию на консоли кнопки Eco, также появилась система «старт-стоп». По регламенту, в ней масло надо менять раз в 125 000 км. В этой коробке установлен дополнительный масляный насос, также здесь другой диапазон передаточных отношений, используется более крепкий гидротрансформатор, в коробке рабочее давление стало меньше, потому что используется более жидкое масло.

Подвеска

В целом, подвеска в GLK достаточно крепкая, но все равно есть некоторые нюансы, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Были отозваны автомобили, выпущенные до 2010 года, потому что у них могла произойти разгерметизация гидроусилителя руля, так как есть в системе слабый шланг. Что касается самого реечного механизма, то он начинает течь уже после 160 000 км. В автомобилях послерестайлинговых такая проблема уже была решена, потому что в них нет гидроусилителя, а есть электроусилитель, но когда появятся стуки в рейке, конечно, это будет не скоро, то ремонт будет стоить дороже.

Изначально немало хлопот доставляли передние амортизаторы, которые стоят довольно больших денег – около 350 евро. Все дело в том, что это не простые амортизаторы, в них есть пассивная система изменения сопротивления Agility Control, по гарантии эти амортизаторы многие меняли уже через 50 000 км. Но можно не ломать себе голову и поставить обычные аналогичные амортизаторы за 100 евро. Также можно поставить улучшенные фирменные амортизаторы, которые служат около 100 000 км., задние даже могут прослужить по 200 000 км., но они стоят дороже – примерно 200 евро.

Опоры стоек не особо долговечные, их тоже надо менять вместе с амортизаторами, потому что подшипники в них скрипят. Ступичные подшипники можно поменять отдельно без ступицы, а втулки стабилизатора надо менять вместе со стабилизатором, потому что он идет в сборе с ними, цена узла – 160 евро. Зато задняя подвеска – обычная многорычажка, она довольно надежна и долгое время не доставляет проблем.

Несмотря на то, что GLK внешне немного похож на Гелендваген, это не значит, что подвеска у него совсем не убиваемая, задние ступичные подшипники не особо любят сильные удары и через некоторые время потребуют замены, если ездить по глубоким ямам на скорости. Новые ступичные подшипники стоят по 80 евро за оригинал. Если ездить по бездорожью, то грязь может попасть в подшипник переднего промежуточного вала, который стоит 30 евро. До 150 000 км. доживут передние опоры заднего подрамника, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки. Рычаги задней подвески прослужат примерно до 200 000 км.

В общем, в плане надежности Mercedes GLK немного уступает своему конкуренту в классе – BMW X3 Е83. Но по сравнению с другими современными Мерседесами, ГЛК еще очень даже ничего. А вот современный BMW X3 F25 по надежности уже не лучше Мерседеса ГЛК. Цена на автомобиль 2012 года с дизельным мотором составляет примерно 1 300 000 рублей.

Ощущения от езды на Mercedes GLK

Ездит Мерседес хорошо независимо от дороги, едет ровно и четко, по заданной траектории, не отвлекается на ямки, колеи и прочие неровности, на руль вибрации не передаются. На горных извилистых дорогах машина все равно нормально поворачивает, есть постоянный полный привод, при желании можно войти в небольшой занос, даже не отключая систему стабилизации.

В плане комфорта Mercedes тоже показал себя с лучшей стороны. Мотор довольно мощный – 272 л. с., установлен в комплектацию GLK З50. Коробка передач тоже азартная, поэтому разгон у такого автомобиля очень даже уверенный. Автомобиль больше подходит для тех, кому надо каждый день ездить на дальние дистанции. За рулем Мерседеса не чувствуешь усталости.

Автомобиль покупался для постоянной комфортной езды по городу, и периодических выездах на дачу и рыбалку. Покупал в ноябре в автосалоне "Звезда столицы". Выбирал из следующих моделей: * Ford Kuga * Opel Antara * Toyota Rav4 * Subaru Forester / XV * Nissan Murano *BMW X1/X3 Муки выбора: Когда волей случая приехал в автосалон, и маленько потестдрайвил, то выбирал уже между дизелем и бензином. Причиной тому невероятная сбалансированность автомобиля. Про любую из вышеперечисленнных могу сказать что-то хорошее, но в мерседесе это присутствует все вместе, пусть и местами в меньшем обьеме. Куга весьма умна и проворна, но не так как мерс. Привод у нее подключаемый, только чтобы выбраться из грязи. В мерсе постоянный. Дисплейчик курам на смех. Как то вообще непродуманно. На сборку жалуются. Рав4 - очень комфортный салон, даже не знаю у кого комфортнее. Ликвидная. Но вот у нее дистанционный запуск двигателя по кнопке и нельзя было взять франшизнутую каску на кредит. Полная каска в альфе на нее около 120 000. В мерсе вышло 75 000 с франшизой 30 000. Сразу понятно, что за два года цена на автомобиле с каской уже почти одинаковая, так что цена - не аргумент в пользу рав4. Да и угоняют их. Субару - Едет отменно, но она некомфортная. Мне сказали, что в дальних поездках от нее просто устаешь. Я сел в нее и поверил. Салон в сравнение ни мерсу ни рафику не идет. до кризиса стоимость ТО на субару и мерс была сравнима, если приехать со своими запчастями. Мурано - обжора и толстяк. Но салон шикарен. Разорит он своим расходом. BMW - за что вы хотите такие деньги? Не понял. Дизель или бензин: Я до сих пор не могу понять, почему ездят одни дизеля и глк 300. Про вторые я вообще молчу, но про дизель у меня сформировался простой тезис: Все, что вы сэкономите на разнице расходов с бензином и налогах, вы отдадите на более дорогих и более частых ТО. Разница только в том, что вам дадут 19 диски, на которые вам придется покупать разноширокую зимнюю резину и качественную стоматологию, потому что 19 диски на наших дорогах ИМХО - перебор. Поэтому пару раз нажав на педаль выбрал бензин, и за полгода ничуть не пожалел. Эксплуатация: Вожу я весьма динамично, но аккуратно. Расход за 7к км составил 11.9 литра. На трассе до 9 доходит, если ехать долго на круизе в районе 130. Управляемостью и проходимостью очень доволен: уверенно идет и в лед и в снег и в грязь. ЕСП отрабатывает просто шикарно. Ни единого заноса, хотя приходится ездить по нашим суровым забытым комунальщиками подмосковным улицам. Головное устройство с музыкой и интеграцией очень нравится. Звук чистенький, управление комфортное. Интеграция с телефоном очень удобна. Может смски писать не очень удобно, но не делайте так просто, ладно? ;) Команд не берите, это развод. Навигатор без пробок столько не стоит. Затюнить устройство, чтобы в нем была камера заднего вида и мирорлинк стоит _сейчас_ около 60 000. Если кому-то уж очень приспичило. Сделать лучше так, чем брать комманд. Коробка передач - комфортная, пока не наступит минусовая температура. Тут, как и многие пишут, начинаются дергания. Говорят, что лечат на ТО перепрошивкой. Раньше ТО ехать в сервис не стал, ибо холода уже кончились, да и не так сильно это напрягало. Многими нелюбимые парктроники иногда сходят с ума от снега. О ужас, пил валерианку три дня. Если серьезно, то вспомнил только потому что многие жалуются. Не парьтесь. Автопарковщик клевый. Но он меня напрягает тем, что по идее сильно усложняет конструкцию авто. Ведь получается что в рулевом управлении есть некий вращатель руля. По мне так если бы авто без этой стоил бы тысяч на сто дешевле, это была бы просто победа, ибо большинству он нафик не нужен. С придыханием жду ТО1 по послекризисным ценам. Но, если купить запчасти самому, вроде не так должно подорожать. Кстати, на РБК на удивление пишут что этот мерс стал вторым по ликвидности после эвока. Странно, мне пока тяжело судить ибо рынок пока не сильно устоялся после кризиса. БУ рестайлинг продают только спекулянты в основном. Претензии: * В тачку за такие деньги не сунуть обогрев лобового стекла - это нонсенс. Без обогрева в минус 10 и ниже бывает так что стекло от печки вообще толком и не прогревается. С нашими зимами это меня напрягло всего раз 5, но осадок остался. * Машина еще не такая высокая, чтобы был порог-ступенька, но уже такая высокая, чтобы ее порог пачкал икры при выходе. Нужно привыкнуть. * Зеркала заднего вида мелковаты. Но, привык и уже ОК.

20.12.2016

Является самым маленьким кроссовером компании «Mercedes-Benz», который, ко всему, обладает нетипичной внешностью для данного бренда. Большинство скептиков сочли его слишком квадратным снаружи и простоватым внутри, однако, это никак не сказалось на популярности автомобиля и объемах продаж. Несмотря на свой небольшой возраст, автомобили данной марки все чаще встречаются на вторичном рынке, данный факт заставляет очень сильно засомневаться в надежности и практичности Мерседес GLK. А вот, что именно заставляет собственников так быстро расставаться со своим авто, и, какие сюрпризы может преподнести подержанный «GLK», сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт впервые был представлен на обозрение общественности в начале 2008 года на автошоу в Детройте. Дебют серийной модели состоялся на Пекинском автосалоне в апреле этого же года, внешне, автомобиль практически ни чем не отличался от концепта. По типу кузова, Мерседес GLK представляет собой кроссовер, ориентиром для создания которого послужил универсал C-класса «Мерседес S204 ». При разработке внешнего вида новинки, за основу была взята модель «», которая выпускается с 2006 года. Техническая начинка позаимствована у C-класса , например, система полного привода 4 Matic без блокировочного дифференциала, альтернативой которого является модель с задним приводом. Мерседес GLK предлагается в двух модификациях, одна их которых рассчитана на любителей бездорожья: в этом случае автомобиль обладает увеличенным дорожным просветом, колесами на 17 дюймов и специальным пакетом опций. В 2012 году на Нью-Йоркском автошоу была представлена рестайлинговая версия Мерседес GLK. Новинка получила подретушированную внешность и интерьер, а также модернизированные моторы.

Достоинства и недостатки Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK комплектуется следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (184, 211 л.с.), 3.0 (231 л.с.), 3.5 (272, 306 л.с.); дизельные 2.1 (143, 170 и 204 л.с.), 3.0 (224, 265 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, самым неудачным двигателем в плане надежности оказался базовый силовой агрегат объемом 2.0. Так, в частности, на автомобилях даже с небольшим пробегом многим собственникам начинал докучать стук из-под капота во время запуска холодного двигателя. Причиной данного стука является бракованный распредвал, точнее, его не совсем правильное расположение. Поэтому, перед покупкой обязательно уточните – устранялась ли данная проблема по гарантии. Также, причиной постороннего шума при запуске двигателя может служить растянувшаяся цепь ГРМ.

Одним из самых распространенных недостатков бензиновых двигателей объемом 3.0 является прогорание заслонок впускного коллектора. Сложность данной проблемы в том, что заслонки являются неотъемлемой частью впускного коллектора, и, отдельно их не купишь, поэтому, коллектор приходится менять целиком. Сигналами о наличии данной проблемы послужат: плавающие обороты, слабые динамические показатели двигателя. Если заслонки начали прогорать, необходимо срочно обратится в сервис, в противном случае, со временем, они оторвутся и попадут в двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. Также, после 100000 км растягивается цепь ГРМ, и изнашиваются промежуточные шестерни балансирующего вала.

Мотор 3.5, пожалуй, один из самых надежных среди бензиновых двигателей, но, из-за высокого транспортного налога, данный силовой агрегат не очень популярен среди автолюбителей. Одним из недостатков данного агрегата является недолговечность натяжителя цепи и газораспределительных звездочек, их ресурс, в среднем, составляет 80-100 км. Сигналом о необходимости срочной замены послужит дизельный рокот и металлический звон при запуске холодного двигателя.

Дизельные моторы достаточно надежны и крайне редко преподносят неприятные сюрпризы своим собственникам, особенно на автомобилях первых годов выпуска, но только при условии использования качественных горюче-смазочных материалов. Если предыдущий владелец заправлял машину некачественной соляркой, то, уже в скором времени, нужно быть готовым менять топливные форсунки и ТНВД. Из-за накопления нагара может выйти из строя сервопривод заслонок выпускного коллектора. Также, некоторые собственники отмечают сбои в электронном управлении двигателем. На автомобилях с пробегом свыше 100000 км возможны проблемы с помпой (течь, люфт или даже свист во время работы ). На двигателе 3.0, с пробегом более 150000 км, можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим разрушением турбины.

Трансмиссия

На рынок СНГ Мерседес GLK поставлялся с шести- и семиступенчатой автоматической трансмиссией (Jetronic ). Большинство этих автомобилей на вторичном рынке предлагается с полным приводом, но заднеприводные автомобили также встречаются. Надежность трансмиссии напрямую зависит от мощности установленного двигателя и манеры вождения, и чем выше мощность мотора, тем меньше ресурс работы коробки передач. Очень важно перед покупкой провести осмотр коробки, раздатки и редуктора на предмет утечки масла. Если во время медленного ускорения, или при замедлении, Вы почувствуете, что АКПП хоть немного толкается, то от покупки данного экземпляра лучше отказаться. Чаще всего причиной такого поведения коробки служит вышедшая из строя электронная плата блока управления АКПП. Также, это может происходить по причине износа гидроблока и гидротрансформатора.

При бережной эксплуатации коробка, в среднем, прослужит 200-250 тыс. км . Для того, чтобы продлить строк службы трансмиссии сервисмены рекомендуют менять масло в коробке раз в 60-80 тыс. км. Систему полного привода нельзя назвать очень нежной, но, тем ни менее, не нужно забывать, что это кроссовер, а не полноценный внедорожник и, на серьезные нагрузки — он не рассчитан. Одним из распространенных недостатков трансмиссии с полным приводом «4 Matic» является подвесной подшипник приводного вала, который расположен в картере двигателя. В процессе эксплуатации, на подшипник из-под колес попадает грязь, которая провоцирует образование коррозии. В результате, подшипник клинит и проворачивает. Чтобы избежать серьезных последствий многие механики рекомендуют менять подшипник вместе с маслом.

Особенности подвески Мерседес GLK с пробегом

Мерседес GLK оснащается полностью независимой подвеской: МакФерсон спереди и моногрычажка сзади. Мерседес всегда славился хорошо настроенной подвеской и, GLK — не исключение, автомобиль имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. К сожалению, подвеску этой машины назвать «неубиваемой» не поворачивается язык, так как ходовая, как для кроссовера, очень нежная и не любит движения по разбитым дорогам. И, если предыдущий собственник любил месить грязь, капитальный ремонт ходовой не заставит себя долго ждать .

Традиционно для современных автомобилей, чаще всего требуется замена стоек стабилизаторов, где-то раз в 30-40 тыс. км. Не намного дольше живут и сайлетблоки рычагов, в среднем, 50-60 тыс. км. Ресурс амортизаторов, рычагов, шаровых опор, ступичных и опорных подшипников не превышает 100000 км. Срок службы тормозной системы напрямую зависит от манеры вождения, в среднем, передние тормозные колодки приходится менять раз в 35-45 тыс. км, задние — 40-50 тыс. км. До рестайлинга автомобиль оснащался гидроусилителем руля, после — электро, как показал опыт эксплуатации, чаще всего докучает собственникам рейка с гидромеханическим усилителем руля (износ втулки рейки, утечка жидкости ГУР ).

Салон

Как и положено автомобилям марки Мерседес, большинство отделочных материалов достаточно хорошего качества. Но, несмотря на это, на многих экземплярах кожаная обшивка сидений быстро затиралась и трескалась, благо, производитель менял все по гарантии . Моторчик отопителя салона расположен до фильтра, что, в результате, приводит к быстрому загрязнению и преждевременному выходу из строя. Сигналом о необходимости скорой замены моторчика послужит неприятный свист во время работы системы вентиляции. Достаточно часто владельцы нарекают на отказ задних и боковых датчиков парктроника. Также, есть замечания на надежность электропривода двери багажника.

Итог:

Одним из основных преимуществ в том, что, зачастую, этим автомобилем владеют девушки, а они, как известно, более аккуратны на дороге и щепетильней относятся к уходу и обслуживанию машины. Как правило, владельцы данной марки автомобиля обеспеченные люди, а значит, авто обслуживалось только в хорошем сервисе, поэтому, на вторичном рынке очень часто попадаются машины в идеальном состоянии, просто нужно хорошенько поискать. Чтобы избежать серьезных проблем и дорогостоящего ремонта старайтесь избегать машин с самыми мощными двигателями.

Достоинства:

  • Богатое оснащение.
  • Оригинальный дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Небольшой ресурс трансмиссии.
  • Сбои в электронике.
  • Небольшой ресурс большинства элементов подвески.

Мода на компактные SUV в полном разгаре уже более десяти лет. BMW представил свой X3 еще в 2004 году. Mercedes последовал модным тенденциям лишь в 2008 году, предложив угловатый GLK. В том же году на рынок вышел Audi Q5. Премьера Мерседес ГЛК состоялась в Пекине. На момент дебюта Mercedes обладал самой большой линейкой SUV: внедорожник G-класса, крупные GL и ML, и компактный GLK.

Конструктивные особенности.

ГЛК построен на платформе Mercedes C-class серии W204. О тесном родстве напоминает индекс кроссовера – X204. SUV производит впечатление солидного, хищного и хорошо приспособленного для бездорожья. Все благодаря широким крыльям и угловатым формам, напоминающим легендарный Гелендваген.

Перемещение по сложным участкам местности облегчает система полного привода 4MATIC с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. Привод работает совместно с системой стабилизации ESP и системой ASR, предотвращающей пробуксовку ведущих колес. Не обошлось и без контроллера тяги 4ETS.

Производитель предусмотрел даже Off-Road пакет, который включает в себя несколько дополнений: усиленный передний бампер, защиту двигателя и пластиковые накладки, прикрывающие нижнюю часть кузова. Кроме того, можно изменить характер автомобиля. Рулевое управление становится более раскованным, а реакции на газ – флегматичными. Все это должно помочь неопытному водителю в преодолении сложных участков. Авто в базовых версиях комплектовался 17-дюймовыми колесными дисками. Спортивный пакет подразумевал 19-дюймовые колеса.

GLK имеет длину 4528 мм, ширину 1840 мм и высоту 1689 мм. Колесная база очень большая и достигает 2755 мм. Несмотря на это, в салоне не слишком просторно. Высокому человеку не место на заднем диване. Ему будет сложно удобно расположить свои ноги. Багажник вмещает от 450 до 1550 литров, пол ровный, а высокая грузоподъемность позволяет перевозить тяжелые вещи.

Передняя панель выполнена в классическом стиле. Здесь напрасно искать современные формы или дизайнерские изыски. Прямые линии и неуклюжие контуры дают ощущение надежности. Некоторые детали позаимствованы в Мерседес С-класса. В целом, рабочее место водителя хорошо продумано, а приборы легко читаемы. Рулевое колесо, обшитое кожей, можно регулировать в двух плоскостях в достаточно широком диапазоне.

Мерседес ГЛК обновился в 2012 году. В результате, рычаг автоматической коробки передач переехал с центральной консоли на рулевую колонку, и изменилась передняя панель – квадратные вентиляционные отверстия стали круглыми.

Двигатели.

1830-килограммовый автомобиль приводится в движение одним из 5 двигателей, каждый из которых имеет разную степень форсировки.

Бензиновые.

R4 2.0 / 184 л.с. (М 274) – GLK 200

R4 2.0 / 211 л.с. (М 274) – GLK 250

V6 3.0 / 231 л.с. (М 272) – GLK 280, GLK 300

V6 3.5 / 272 л.с. (М 272) – GLK 350

V6 3.5 / 306 л.с. (М 276) – GLK 350, GLK 350 CGI

Дизельные.

R4 2.1 / 136 л.с. / 143 л.с. (ОМ 651) – GLK 200 CDI

R4 2.1 / 163 л.с. / 170 л.с. (ОМ 651) – GLK 220 CDI

R4 2.1 / 204 л.с. (ОМ 651) – GLK 250 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. (OM 642) – GLK 320 CDI

V6 3.0 / 224 л.с. / 231 л.с. / 265 л.с. (OM 642) – GLK 350 CDI

Базовый GLK с самым скромным турбодизелем разгоняется до 100 км/ч всего за 8,8 секунды и расходует в среднем 6,9 литров дизельного топлива. Топовый бензиновый GLK 350 достигает первой сотни за 6,7 секунды, а потребляет не меньше 10 литров на 100 км. К сожалению, каждый из силовых агрегатов имеет серьезные недостатки.

Так, 3-х и 3,5-литровые бензиновые V6 серии М272 после 60-100 км могут потребовать замены растянувшейся цепи ГРМ и изношенной промежуточной шестерни балансирного вала. Кроме того, выходит из строя пластиковый механизм управления заслонками во впускном коллекторе. Менять коллектор приходится только в сборе. В обоих случаях на ремонт понадобится минимум 50 000 рублей.

3,5-литровый М276 избавился от вышеперечисленных недугов, но приобрел свои, тоже связанные с системой ГРМ. После 80 000 км может появиться посторонний шум, указывающий на неисправность натяжителя цепи ГРМ и износ газораспределительных звезд. Для ремонта потребуется в районе 30 000 рублей.

Новичок, 4-цилиндровый М274, оснащенный турбонаддувом, тоже склонен к неисправностям ГРМ. В любой момент может выйти из строя механизм изменения фаз ГРМ на впускных валах. Причем, после установки муфт общей стоимостью 26 000 рублей, нет никакой гарантии, что неприятность не случится уже завтра во время очередного холодного пуска. К счастью, недуг не носит повальный характер и характерен для моторов, собранных до марта 2014 года.

Далеки от идеала и дизельные агрегаты. В свое время, тысячи разгневанных владельцев Mercedes 2008-2013 года, в том числе и GLK, атаковали сервисы Мерседес. Что же случилось? Штутгартские ввели новый 4-цилиндровый турбодизель ОМ651 . Уже вскоре он начинал донимать отказами форсунок и сбоями в работе сложной электроники. Мерседес на протяжении нескольких лет менял дорогие форсунки и обновлял программное обеспечение. Кому-то приходилось обращаться с проблемой по несколько раз. Теперь же ситуация взята под контроль.

Встречаются проблемы и с помпой, которая порой не выхаживает и 100 000 км. Появляется течь, люфт или свист. Стоимость нового насоса около 15 000 рублей, а аналога – около 10 000 рублей. Отдельные механики, заявляют, что после 150-250 тыс. км возможно растяжение цепи ГРМ, но реальных случаев очень мало.

До ноября 2010 года наблюдались утечки из дренажной линии топливного фильтра.

Кто хочет дизель помощней, то может обратить внимание на 3-литровый V6. Здесь уже используются более надежые форсунки Bosch, а не Delphi, как в ОМ651. Растяжение цепи ГРМ встречается редко. Зато можно столкнуться с разрушением выпускного коллектора и последующим повреждением турбины. Затраты на восстановление составят 30 000 и 100 000 рублей соответственно. В числе недостатков и подтеки масла через прокладку теплообменника или уплотнения турбины после 100 000 км. Кроме того, из-за накопления нагара может выйти сервопривод заслонок впускного коллектора (от 11 000 рублей).

Трансмиссия.

Самый слабый дизель (GLK 200 CDI) и бензиновый агрегат (GLK 200) имели 6-ступенчатую механическую коробку передач и задний привод. Все остальные модели комплектовались автоматической коробкой передач 7G-Tronic и полным приводом 4MOTION. Во время осмотра необходимо обязательно проверить АКПП, раздатку и редуктор на предмет утечек.

Очень важно при покупке подержанного Мерседес ГЛК протестировать работу автомата. Если он дергает во время неторопливых разгонов и при замедлениях перед красным светофором, либо заметно тупит при ускорениях, то от такого экземпляра лучше держаться подальше. Возможно, будет достаточно сменить фильтр и старое масло, которое следует обновлять через каждые 60 000 км. А возможно, понадобится серьезный ремонт.

Первых проблем с автоматом следует ждать после 100-150 тыс. км. Чаще всего приходится менять электронную плату блока управления, размещенную в корпусе коробки. Для восстановления понадобится около 50 000 рублей. При большем пробеге изнашивается гидроблок и гидротрансформатор. Комплексная реставрация потребует более 100 000 рублей.

Одна из серьезных уязвимостей трансмиссии 4MATIC – подвесной подшипник приводного вала, расположенный в картере двигателя. Левый привод проходит прямо сквозь картер. Схема не нова и применяется во всех моделях Mercedes с 4MATIC еще со времен W203 и W210.

В процессе эксплуатации на узел попадает грязь, развивается коррозия, подшипник заклинивает и проворачивает. В таком случае понадобится почти 50 000 рублей на замену поддона. Неприятность может случиться после 60-100 тыс. км, но прежде в месте соединения появится люфт. Некоторые механики рекомендуют превентивно менять подшипник после 60 000 км. Стоимость оригинального подшипника 2 500 рублей, а работ по замене – 3 000 рублей.

Ходовая.

Ресурс многорычажной подвески во многом зависит от условий эксплуатации. К 100 000 км замены могут потребовать передние рычаги, амортизаторы и опорные подшипники. Стоимость оригинального рычага около 8 000 рублей, а аналога – в районе 5 000 рублей. Опорные подшипники доступны за 6 000 рублей и 2 600 рублей соответственно.

В машинах, собранных в период с июня 2009 года по февраль 2010 года имели место утечки через трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления. Владельцам приходилось сталкиваться и с переборкой рулевой рейки либо ее заменой.

Другие проблемы и неисправности.

Среди распространенных недугов присутствуют и незначительные. Например, течь бачка омывателя. Характерно для дорестайлинговых Mercedes GLK.

Мотор вентилятора печки расположен до фильтра, что приводит к загрязнению и преждевременному износу. Предвестником послужит неприятный свист, который возникает уже спустя 50 000 км. Очистка и смазка узла помогает ненадолго. Необходима замена: 25 000 рублей – оригинал, 11 000 рублей – аналог.

Отдельные хозяева негодуют по поводу скрипа в дверях, в левой водительской стойке и в багажнике (замок или шторка). Обнаруживаются и сбои в работе электропривода двери багажника.

Пожалуй, самая массовая неисправность - отказ задних боковых датчиков парковки. Многие меняют их по несколько раз. Все дело в недостаточной герметичности корпуса. Внутрь попадает вода и выводит датчик из строя. Стоимость нового оригинального элемента – 6 000 рублей, аналога – 3 000 рублей.

Заключение.

В целом, Mercedes GLK неплохой автомобиль, который имеет задорный вид, роскошное оснащение и подходит для поездок, как по городу, так и за его пределами. Вряд ли кто-то отважится отправиться на нем в поля, раскисшие от дождя и снега. Стихия ГЛК – ровные и твердые поверхности. Все-таки подвеска не самая мягкая.