Что делать если загорелся датчик двигателя. Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему. Вышел из строя датчик массового расхода воздуха

Двигатель - сердце машины, и от того, в каком состоянии он находится, зависит работоспособность авто. Далеко не всегда мотор работает идеально, чему есть множество причин как эксплуатационных, так и технических. Но сегодня предусмотрены мощные системы диагностики, позволяющие предвидеть поломку и определить слабое звено. Давайте поговорим о том, что делать, если загорается лампочка и как его ремонтировать.

Общие сведения

С ремонтом мотора сталкивается далеко не каждый автомобилист. Если эксплуатировать машину так, как требует того производитель, то вряд ли будут возникать какие-либо проблемы. А вот вовремя не поменянное масло, не пройденное ТО могут привести к самым печальным последствиям. В результате это выльется в лучшем случае в мелкий ремонт, а в худшем - капитальный. В любом случае, если загорается лампочка неисправности двигателя, это явный сигнал к тому, что самое время отправиться к «доктору», в нашем случае на сервис.

Так вот, причин, из-за чего мотору понадобился ремонт, может быть масса. Но в большинстве случаев дело связано с повышенным износом что способствует уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Но конкретно об этом моменте мы поговорим немного позже. Ключевым моментом есть то, что ремонт дизельных двигателей и бензиновых между собой отличается. Это нужно понимать, ведь если у вас есть опыт работы с дизелем, это еще не значит, что бензиновый восстанавливается точно так. Хотя моторы и работают по одному и тому же принципу, они имеют несколько конструктивных отличий. Все это к тому, что, прежде чем начинать ремонт, необходимо немного разобраться с конструкцией и понять, как все устроено. После этого желательно заняться поиском дефекта, который привел к той или иной поломке. Все эти моменты будут описаны в данной статье. Но начнем мы с самого главного и самого простого.

Основы основ

В большинстве случаев все начинается с того, что водитель не выполняет основные требования. Для нормальной работы любого мотора, неважно - отечественного он производства или нет, необходима постоянная смазка. Для этого в определенном размере мы заливаем масло, которое периодически нужно менять. В процессе работы ДВС оно смазывает поршни и другие трущиеся детали, тем самым уменьшая трение, увеличивая производительность и снижая износ. Но со временем масло загрязняется и перестает выполнять свое основное назначение. Это приводит к тому, что трущиеся поверхности подвергаются повышенному износу. В результате двигатель может заклинить, и тут без капремонта уже не обойтись. В любом случае за состоянием масла нужно следить.

Большинство производителей рекомендуют менять моторное масло раз в сезон или же каждые 8-10 тысяч километров пробега. Но еще одной типичной ошибкой бывает то, что заливается неподходящее по качеству масло. Это также не приводит ни к чему хорошему. Повезет, если вы вовремя заметите стук в моторе и обратитесь за помощью. Масло сольют, двигатель промоют и зальют новое. После чего проведут регулировочные работы, и вы снова можете ехать. Тем не менее не только из-за масла появляются проблемы. К примеру, ремонт дизельных двигателей может потребоваться из-за повышенного износа двигательных деталей, прогара поршней и т. п. Тут важную роль играет режим эксплуатации автомобиля.

Основные причины неисправности бензиновых и дизельных двигателей

Как было отмечено выше, огромное количество факторов влияют на ресурс ДВС. Среди основных - пыль и грязь, которые через фильтрующий элемент могут попадать напрямую в двигатель. К примеру, дизельные моторы очень чувствительны к качеству горючего. Такие примеси, как вода и сера, приводят к коррозии форсунок и насосов, в итоге это влияет на подачу топлива. Большое значение имеет и режим движения, постоянные торможения и разгоны, остановки и обгоны. Если мотор длительное время функционирует в одном режиме, то ходить он будет на порядок дольше. Но самый главный фактор, сокращающий ресурс двигателя, - некачественное обслуживание на СТО. К сожалению, выявить это довольно сложно, так как сразу после ремонта все вроде бы хорошо, первые проблемы встречаются через несколько тысяч километров пробега.

Если неисправности двигателя, то нужно что-то делать, и это понимает каждый водитель. Но что делать в этом случае и где искать поломку? Возможно, мы имеем дело с перегревом мотора, а может, что-то случилось с качеством топливно-воздушной смеси. Вообще, проблему можно искать достаточно долго. Но есть ряд признаков, которые способны нам в этом помочь. В данной статье мы рассмотрим основные из них и узнаем, как устраняются наиболее часто возникающие проблемы собственными руками.

Недостаточно смазки

Так называемое «масляное голодание» является основной причиной неисправности двигателя. Практически все случаи связаны с тем, что в системе недостаточное давление или же оно вообще отсутствует. Уже через несколько секунд работы двигателя без смазки разогреваются подшипники скольжения, затем происходит подплавление актифрикционного слоя вкладышей. Наиболее благоприятный исход в данном случае - остановка мотора, то есть его заклинивание. Если вкладыши в постелях не провернулись, то шатуны и коленвал не получают существенных повреждений. Если же попытаться провернуть коленвал рычагом или толкачом, будет только хуже, нужно это понимать. Даже если двигатель будет успешно восстановлен, «масляное голодание» скажется несколько позже.

Нередко при минусовых температурах водители испытывают трудности с запуском мотора. Случается это по большей степени из-за увеличения вязкости масла. Особенно это касается минеральных составов. Синтетика же лучше показывает себя как при низких, так и высоких температурах. Что же касается диагностики подобной неисправности («масляное голодание»), то для этого необходимо с помощью щупа проверить его уровень. Делается это на «холодную», то есть авто не должно заводиться некоторое время. Помимо этого, двигатель «Мерседес», ВАЗ и любой другой имеет соответствующий датчик, который при недостаточном давлении загорается на приборной панели.

и все, что с этим связано

Мотор может выйти из строя из-за перегрева по нескольким причинам. Зачастую проблема кроется в неисправности системы охлаждения, которая перестает выполнять свою задачу на полную силу. Но, помимо этого, разгерметизация головки блока тоже приводит к такому негативному эффекту, как перегрев. Что касается системы охлаждения, то трещины на шлангах и брешь в радиаторе приводят к утечке антифриза. Зачастую подобные случаи возникают не сразу, а после длительной эксплуатации автомобиля. Резина склонна к старению, а металл - к коррозии. Вот и получается, что если периодически не проверять систему охлаждения, то может случиться беда. Совершенно неважно, стоит у вас двигатель «Фольксваген» или «Порше», без хорошего охлаждения работать он не будет, а если и будет, то недолго.

Интересно то, что явным признаком неисправности системы охлаждения является отсутствие тепла в салоне в зимнее время года. Правда, тут могут быть забиты патрубки или сломана печка радиатора. Что же касается негерметичности системы, то это приводит к существенному понижению температуры, при которой кипит охлаждающая жидкость. В конце концов отсутствие охлаждения приводит к перегреву. Тут есть два варианта: либо сработает автоматика, которая просто не даст мотору работать дальше, либо же потребуется серьезный ремонт. К примеру, двигатель «Фольксваген» работает при относительно низких температурах, а моторы компании «Мерседес» - при более высокой. Следовательно, предельно допустимая температура для них тоже отличается.

Неверно подобрано топливо

Мы уже немного разобрались, неисправности двигателя. Как оказывается, зачастую водитель сам виноват, но это не в 100% случаев. В некоторых ситуациях вина лежит на плечах сотрудников СТО. Но бывает и так, что определить виновника достаточно сложно. Ярким тому примером является недостаточное качество топлива. Почему оно имеет низкое октановое число - это отдельный разговор. В моторах с искровым зажиганием это приводит к детонации, что не есть хорошо, и это факт.

Если моторы ВАЗ позволяют вручную регулировать угол опережения и, следовательно, использовать горючее с низким октановым числом, то современные ДВС, в частности зарубежного производства, такой возможности не имеют. Ярким примером тому являются двигатели «Ниссан», «Вольво» и др. Еще один интересный момент заключается в том, что многие водители используют для запуска мотора в сильный мороз. В частности это касается дизельных двигателей. Делать этого нельзя, так как с легкостью можно испортить поршневую группу.

Основные неисправности двигателя: гидроудар в цилиндре

Ключевая причина гидроудара - попадание в цилиндры различных жидкостей. К примеру, попадание воды на всасывающий патрубок воздушного фильтра. Жидкость может с легкостью дойти до цилиндров. По этой простой причине имеет смысл говорить о том, что некоторые модели автомобилей более склонны к гидроударам, а другие - менее, так как конструкция кузова и расположение всасывающего патрубка у всех разные. Так вот, определить подобную неисправность достаточно просто. Во-первых, это резкая остановка двигателя. Происходит это по следующей причине. Вода поступает в цилиндр, а именно в камеру сгорания. Там в неё упирается поршень, а так как вещество несгораемое, то давление резко возрастает, происходит деформация шатуна и полная остановка мотора.

В целом же причин гидроудара масса. Но это всегда попадание какой-либо жидкости в цилиндры. Это может быть масло в результате разрушения турбокомпрессора или что-то в этом роде. Как ни странно, но ремонт двигателя «Мерседес», «Ауди», да и любого другого в этом случае весьма проблематичен. В отдельных случаях полностью разрушается поршневая группа.

Горит лампочка неисправности двигателя: диагностика проблемы по внешнему виду

Вряд ли новичок, заглянув в подкапотное пространство автомобиля, поймет, что из строя вышел именно мотор, даже если тому будут явные признаки. Но вот опытный специалист с легкостью определит проблему путем визуального осмотра. Основные признаки, свидетельствующие о неисправности ДВС: посторонние звуки, цвет и состав расход масла и т. п. Но и тут есть целый ряд проблем. Дело в том, что для определения неисправности используются специальные алгоритмы. Ими и пользуются опытные специалисты. Но тут нужно быть осторожными, так как не все моторы имеют классическую конструкцию. К примеру, двигатели «Ниссан» и ВАЗ между собой сильно отличаются, и при равных признаках поломки неисправность может скрываться в разных местах.

В большинстве случаев необходимо искать не следствие поломки, а её причину. В это же время визуальная диагностика такой возможности не дает. К примеру, мастер пришел к выводу, что ремонт двигателя «Мерседес» необходим по причине стука подшипников шатуна. Скорее всего, будет принято решение поменять их из-за плохого состояния. Но дело может быть не только в подшипниках, а и в сломанном маслонасосе. В целом метод хорош и прост, но не всегда надежен.

Поиск и устранение неисправности механической части двигателя

Можно смело говорить о том, что в настоящее время поиск неисправности проводится огромным количеством способов. Есть механическая часть мотора и электронные системы. Так вот, в первом случае необходим опытный специалист, который отлично разбирается в ДВС, а во втором - оборудование для диагностики.

Что касается механической части, то неисправности двигателя ВАЗ зачастую определяются мастером на слух. Правда, это не совсем точный способ, но в большинстве случаев весьма эффективный. Любой современный метод диагностики не может дать полной информации о состоянии мотора, точно так же как и метод визуального осмотра.

Многие не понимают, что датчики ВАЗ, да и любого другого автомобиля, нужны не просто так. Они показывают давление, температуру и дают другую полезную информацию. Если загорелась лампа масла, то это говорит о его недостаточном количестве или отсутствии давления в системе. Есть различные датчики двигателя, и все они необходимы. Тем не менее иногда нужно все же разбирать мотор и искать неисправность самому. Самый простой и дешевый метод - проверка компрессии цилиндров. Сложного в этих работах ничего нет. Берут манометр со специальным разъемом и ввинчивают его вместо свечи зажигания или накаливания. Отличный метод, но нередко упускают такие важные факторы, как пробег, наличие рисок на цилиндрах. Все это может ввести в заблуждение неопытного ремонтника. Способы измерения компрессии в цилиндрах на дизельных и бензиновых двигателях отличаются. Первые имеют минимальную отметку. Если давление падает ниже определенного уровня, то можно судить о явной неисправности цилиндров.

Заключение

Как вы видите, причина загорания лампочки неисправности двигателя не всегда быстро и просто определяется. Зачастую требуется внимание опытного специалиста и наличие оборудования для диагностики. Но даже так временами сложно получить полную картину событий. Как правило, любая серьезная поломка требует полной или частичной разборки мотора. В результате у ремонтника в руках оказывается вышедшая из строя деталь или целый узел. Но нередко даже видимые дефекты не позволяют со 100%-й точностью определить неисправность.

Весьма важным и ответственным узлом является система управления двигателем. Речь, как вы уже догадались, идет о впрыске топлива и зажигании. Для диагностики данных систем на современных авто нужно использовать мощные стенды и Если речь идет о старенькой «шестерке» или «копейке», то тут диагностика выглядит несколько иначе. Все работы выполняются без какого-либо электронного оборудования. Иногда в руках есть самый обычный вольтметр. Тем не менее простота конструкции и большой опыт мастеров позволяют с большой точностью находить неисправности, устранять их и выполнять и впрыска топлива.

Двигатель "Мерседес", Ниссан", "Ауди" и другие имеют очень сложную конструкцию. Именно поэтому их ремонт зачастую обходится очень дорого. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то используйте только те масла, которые рекомендует производитель, оригинальные детали и соблюдайте правила эксплуатации. Любой мотор весьма прочный и надежный даже при самых экстремальных условиях эксплуатации, но со временем детали изнашиваются, а работа становится неустойчивой. Именно поэтому своевременная диагностика и ремонт так важны. Теперь вы знаете, что делать, если загорается лампочка неисправности двигателя.

Многие спрашивают, что делать, если на панели загорелся "чек" двигателя ? Большинство водителей хотя бы раз слышали о такой вещи, как "чек" или Check Engine . Но кто-то сталкивается с ней буквально каждый день, а кто-то, может быть, еще ни разу не видел.

Check Engine или "чек" если переводить дословно, означает «Проверьте двигатель». Это всего навсего сигнальная лампа системы OBD-2, установленная на панели приборов большинства современных автомобилей. Выглядит она по-разному, но чаще всего в виде символического изображения двигателя желтого цвета.

Данная лампа связана с электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, и загорается, когда в ЭБУ появляется информация о какой-либо ошибке или неисправности. При исправном автомобиле лампа "Чек энжин" должна загораться при включении зажигания, но гаснуть после запуска двигателя. Если после запуска двигателя лампа моргает или горит постоянно, значит есть какая-либо неисправность. Причем в современных автомобилях "Чек энжин" может включаться не только при неисправности систем двигателя, но и систем управления АКПП, электронных систем безопасности и пр.

Что делать, если при запуске двигателя загорелся "чек"?

Для начала, не стоит паниковать. В большинстве случаев "чек" загорается из-за некритичных проблем, например, из-за заправки некачественным топливом или единичных пропусков воспламенения в одном из цилиндров двигателя.

Но расслабляться тоже не стоит.

Для начала, остановите автомобиль и выключите двигатель. Откройте капот и проверьте уровень масла в двигателе. Визуально осмотрите целостность всех систем и элементов под капотом, проверьте, нет ли обрывов у проводов, идущих к датчикам двигателя. Если неисправность найти не удалось, отключите на 10 минут аккумуляторную батарею от сети автомобиля.

Затем включите ее и попробуйте завести автомобиль. Если Check Engine по-прежнему горит, необходимо доехать до ближайшей СТО, где можно будет просканировать ЭБУ на наличие ошибок и посмотреть, в чем причина загорания лампы.

Не берите пример с людей, которые месяцами передвигаются с горящей лампой "Чек энжин" , по-принципу «ездит и ладно». Да, в большинстве случаев даже с горящей лампой автомобиль остается на ходу, но при этом его системы работают в резервном режиме.

В лучшем случае, это приведет к увеличению расхода топлива, падению мощности и т.п. В худшем случае, приведет к ремонту. К примеру, если лампа "Чек энжин" горит из-за пропусков воспламенения неисправной свечи, то в скором времени, если ЭБУ не отключит подачу топлива в этот цилиндр, это может привести к тому, что несгоревший бензин и его пары выведут из строя катализатор, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Поэтому, если у Вас загорелся чек , не стоить откладывать с диагностикой. Стоит она в среднем 500-1000 руб.

К тому же, сейчас в продаже есть недорогие USB и Bluetooth адаптеры, с помощью которых без проблем можно провести такую диагностику самостоятельно.

Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.

Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.

Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».

Что значит Check Engine

В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:

  • надпись в прямоугольнике Check Engine;
  • обычная подпись Check;
  • стилизованные контуры двигателя;
  • символ в виде молнии и пр.

Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.

Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.

Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.

Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра . Он может представлять собой один из вариантов:

  • прямоугольник с подписью Check Engine;
  • простая надпись Check;
  • стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
  • традиционный значок молнии и пр.

Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Как убрать чек на панели приборов

Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:

  • Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
  • Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
  • Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
  • Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
  • Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
  • После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
  • Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
  • Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95 С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.

Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.

Процесс обнуления возможной ошибки

Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.

Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:

  • необходимо включить зажигание;
  • открываем капот на включенном ДВС;
  • откидываем плюсовой контакт от АКБ;
  • ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
  • закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.

При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.

Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.

За последние десятилетия научно-технический прогресс шагнул так далеко, что даже в бюджетных автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры. Если точнее, это не компьютеры, а . В систему включены сигнальные лампочки, которые загораются на приборной панели автомобиля при возникновении неисправности в двигателе или одной из систем.

При этом чем больше в автомобиле таких электронных систем, тем больше на его панели приборов ламп-сигнализаторов. В норме после поворота ключа в замке зажигания панели загораются, а потом гаснут разные индикаторы. Это значит, что системы автомобиля продиагностированы и готовы к работе.

Однако бывает и так, что после запуска двигателя загорается «чек». Также индикатор неисправности двигателя может гореть и при езде, чек загорается и тухнет на разных режимах работы, на холодную, на горячую и т.д.

Читайте в этой статье

Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя

Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.

Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе т.д.

Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо , не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему . Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.

Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.

При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.

Почему горит «сheck engine» двигателя

Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.

Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине , выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.

  • Например, и требовать замены. В данном случае их меняют. Еще свечи могут быть рабочими, но на них подгорел электроди, соответственно, увеличился зазор между центральным и боковым электродами. Результат — искра недостаточно интенсивная, что опять же приводит к пропускам зажигания. В данном случае проблема решается регулировкой зазора между электродами или заменой комплекта свечей.

Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.

  • К этому же разряду неисправностей относится и заправка некачественным топливом, которое не соответствует рекомендуемым нормам. Если точнее, заниженное октановое число, что приводит к повышенной детонации двигателя, после чего датчик детонации зажигает «чек».

Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.

Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».

Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.

  • Следующей возможной причиной загорания «чека» является , который не создает в рампе необходимого давления. В результате вся система впрыска топлива работает неправильно, либо совсем не работает. В данном случае потребуется замена топливного насоса.
  • Неисправные катушки зажигания и тоже приводят к тому, что на приборной панели горит чек. Устраняются подобные неисправности только заменой катушек и высоковольтных проводов, причем на современных автомобилях в случае с катушками замена не дешевая.

К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.

  • Последней в нашем списке частой причиной появления на панели приборов автомобиля ошибки становится выход из строя каталитического нейтрализатора отработанных газов. Причина проста, со временем катализатор забивается продуктами сгорания топлива и перестает пропускать через себя необходимый для полноценной работы ДВС объем выхлопных газов.

Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали двигателя и значительно снижает силовой установки автомобиля.

Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая () и перенастраивая блок управления двигателем.

Подведем итоги

Как видно, с учетом сложности современных систем автомобиля существует много причин, по которым загорается чек. При этом, хотя появление на панели приборов индикатора «check engine» указывает на неполадки, далеко не во всех случаях следует сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Главное, своевременно и грамотно диагностировать поломку, после чего квалифицированно устранить ту или иную неисправность. (при необходимости ) является первым и основным шагом, так как позволит считать коды ошибок в памяти ЭБУ.

Только после этого можно переходить к поверке отдельных датчиков или принимать решение о замене различных элементов. Исключением можно считать разве что свечи зажигания и высоковольтные провода, так как оценить состояние и сделать последующую замену владелец может без помощи сторонних специалистов.

Читайте также

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Если же лампочка не тухнет или загорелась при движении, тогда стоит задуматься о неисправностях в работе основного компонента автомобиля.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Также проводят визуальный осмотр двигателя на наличие трещин, неровностей, протечки. Если вы сами обнаружите поломку, тогда согласно причине проводится и ремонт.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика .

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Итог

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.