Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения. Диагностика мкпп (механической коробки передач) Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Популярность механической коробки передач объясняется ее понятной и надежной конструкцией. К сожалению, многие автовладельцы, пользуясь этими достоинствами МКПП, предпочитают проводить ремонт сами. Практика мастеров нашего автосервиса показывает, что после самостоятельного ремонта автомобиль все равно попадает в руки профессионалов. Вот только неисправность из разряда легких переходит в тяжелые, и требует больше средств (времени и финансов) на ее устранение.

Виды и признаки неисправностей МКПП

Знакомыми всем автомобилистам и работникам автосервиса признаками поломки трансмиссии являются:

  • трудности при включении передачи;
  • шум при включенной нейтральной передаче;
  • скрежет, вибрация, громкие звуки;
  • запах горения.

При появлении первых признаков, следует незамедлительно проверить коробку передач. Избежать подобных неприятностей поможет профилактическая диагностика МКПП. Она более скрупулезна по сравнению с визуальной и механической проверкой, и позволяет зафиксировать и устранить проблему в самом начале.

В чем состоит диагностика МКПП?

Во время диагностики механической коробки передач мастера нашего сервиса тестируют состояние и работоспособность всех ее элементов (сальников, подшипников, валов, зубьев, вилок и синхронизаторов). Проверяется также уровень трансмиссионного масла.

Преимущества проведения ТО в «Мега-Автосервис»

  • осуществляет ТО ежегодное или по пробегу аттестованными автомеханиками;
  • в обязательном порядке проводит диагностику неисправностей всех систем автомобиля, устраняет мелкие проблемы в рамках технического обслуживания;
  • использует специальное оборудование и инструмент;
  • предлагает качественные и долговечные расходные материалы.

Мы осуществляем техническое обслуживание автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями, бесплатно проводим проверку работоспособности всех систем автомобиля, а также полную диагностику передней и задней подвесок автомобиля. Наши специалисты проводят профилактику неисправностей системы кондиционирования, топливной аппаратуры, газораспределительного механизма, замену моторных и трансмиссионных масел, ряд других необходимых операций. Обращение к нам позволит поддерживать машину в идеальном состоянии с минимальными затратами времени и денег.

Коробка передач, она же трансмиссия, коробка перемены передач, коробка скоростей, коробка переключения передач (КПП) – это шестеренчатый агрегат, который находит свое применение в разного рода промышленных механизмах (таких, как станки) и разных трансмиссий у множества механических транспортных средств.

Коробка переключения передач у транспортного средства предназначается для изменения крутящего момента и частоты на ведущих колесах в самых обширных пределах, в сравнении с потенциальным обеспечением двигателя транспортного средства. Зачастую, вышеуказанный тезис относится к тем двигателям внутреннего сгорания, которые в своем арсенале имеют очень малую долю приспособляемости.

Такие транспортные средства, которые работают с электрическими двигателями (троллейбус, трамвай, электромобиль) и паровыми двигателями имеют очень высокий уровень приспособляемости. В таком случае, параболическую (электродвигатели с постоянным напряжением и подачей тока) и гиперболическую (у паровых транспортных средств) характеристику тяги зачастую вводят в эксплуатацию без коробки переменных передач.


Помимо этого, коробка передач обеспечивает потенциальную возможность передвижения транспортного наземного средства задним ходом, а также достаточно длительное отключение от движителя двигателя, при непосредственном запуске двигателя и его частичной, и в тоже время полной работы на стоянках.

В различных видах станков, в том числе и металлорежущих коробки переменных передач применяются для обеспечения оптимально-возможных режимов резания. Таким образом, настраивается частота вращения обрабатываемой детали или самого режущего инструмента. Для автолюбителей этот аспект также является достаточно важным и существенным, так как он помогает полноценно понять и разобраться в принципе функционирования всей коробки переменных передач на различных «инструментах», предназначенных для человеческого использования.

Современный автомобильный мир развивается очень скорыми темпами. Именно человеческий прогресс и последующие нововведения порождают все новые и новые вариации в разнообразии в типах коробок переменных передач. Таким образом, на сегодняшний день в автомобильной природе существует четыре типа переменных передач:

- Механическая коробка перемены передач. Данный тип коробки передач являет собою цилиндрический редуктор, который является многоступенчатым. В данном типе коробки скоростей предусмотрено, что переключение передач должно происходить вручную.

- . Данная коробка передач предназначена для обеспечения автоматического выбора передачи, который определяется текущими условиями движения передаточного числа у транспортного средства, которое зависит от множества факторов. То есть, переключение передач происходит без непосредственного вмешательства водителя.

- . Этот тип коробки являет собою механический тип коробки передач. Но важное отличие от простой механики заключается в том, что функции выключения сцепления и переключения передач приводятся в эксплуатацию в автоматическом режиме.

- Вариативная коробка перемены передач – являет собою механический узел, который предназначен для передачи усилия двигателя к ведущим колесам бесступенчато. Является широко применяемым в западноевропейских странах и США.

1. Диагностика. На что обращать внимание при проведении технического обслуживания


Техническое обслуживание и ремонтное обеспечение – это комплекс операций, которые направленны на поддержание исправности и работоспособности транспортных средств, производственного оборудования в процессе хранения, постоянной эксплуатации и транспортировки. Таким образом, техническое обслуживание – это мероприятия с целью профилактики. Данные операции проводятся систематически и принудительно через определенно установленные периоды, которые, собственно, и включают нужный комплекс работ.

В современном мире, на большинстве автомобилей самыми распространяемыми являются основные типы коробки переменных передач: автоматическая и механическая. В свою очередь, два этих типа имеют несколько подвидов. Наша задача заключается в том, чтобы подробно и до мельчайших деталей рассмотреть вопрос о том, какие же существуют неисправности механической коробки передач, рассмотреть основные направления потенциальных поломок, а также на что именно нужно обратить внимание при процессе технического обслуживания, чтобы выяснить, какие поломки присущи в данной коробке.

Очень важный момент, который необходимо знать всем владельцам автоматической коробки переменных передач. Большинство специалистов настоятельно рекомендуют владельцам автомобилей с данном типом «коробки» даже не пробовать себя в ипостаси механика и производить ремонт данной коробки передач самостоятельно. Помимо этого, настоятельно рекомендуется избегать ремонта собственной автоматической коробки и силами высокопрофессиональных соседей по гаражу.


Не следует забывать, что довольно часто бывает так, что автоматическая коробка переменных передач стоит треть от полноценной цены всего автомобиля. Сам ремонт коробки передач целиком и полностью зависит от модели и марки автомобиля, а также от неисправности и поломки, которая возникла у коробки передач собственного автомобиля.

Конечно же в пределах одной статьи будет невозможным полноценное описание всех мельчайших деталей и всего технологического процесса ремонта коробки передач самостоятельно. Важно отметить, что для этого существуют в автомобильной природе инструкции и руководства по ремонту, которые прилагаются к каждой определенной марке и модели автомобиля.

Глубинной и истинной целью данной статьи является определение причин возникновения поломок и неисправностей. Помимо этого, нужно разъяснить момент о том, какой именно нужен ремонт механической коробки передач и сколько он будет стоить.

Самое первое, что должно диагностироваться в период движения автомобиля – это плавность и легкость включения и переключения всех передач. Если возникает и присутствует не отпускающее чувство того, что переключение передач происходит с трудностями, нужно провести второй технический осмотр, который заключается в более тщательном осмотре непосредственно коробки переменных передач.

В период проведения второго технического осмотра крепления коробки передач, которые ведут к картеру проверяются и подтягиваются, вместе с крышками подшипников ведомого и промежуточного валов. Если же возникает потребность и нужда, то нужно заменить масло в картере коробки передач.


Важный момент: сам ремонт коробки передач у любого автомобиля можно отодвинуть вперед по времени. Это возможно при условии того, что будет правильно и вовремя происходить первый технический осмотр коробки передач. А данном осмотре проверяется уровень масла в самой коробке переменных передач. Происходит это после 15-20 тыс. км. пробега или же раз в один год.

2. Традиционные неисправности КП

Основные неисправности, которые требуют капитального и оперативного ремонта в механической коробке переменных передач: самопроизвольное выключение передачи; затрудненное включение передач; утечка масла; шум в коробке передач; перегрев коробки передач. Сейчас необходимо разобрать причины вышеуказанных неисправностей.

Причины самопроизвольного выключения передач:

  • 1. Шарики или гнезда штоков износились;

    2. Зубья муфты или же блокирующие кольца синхронизатора износились;

    3. Упругость пружин фиксаторов значительно снизилась.

Причинами затрудненного включения передачи могут быть:


Помимо этих проблем менее «страшными» являются: шум, утечка масла и перегрев коробки передач.

Причинами шума коробки передач могут выступать:

  • 1. Износ подшипников, шестеренок или синхронизаторов;

    2. Загрязнение масла или же его низкий уровень в самой коробке;

    3. Люфт валов по оси также вызывает шум в коробке скоростей.

Причин утечки масла из коробки переменных передач также может быть множество:


Диагностика АКПП - БЕСПЛАТНО! Проведем полную диагностику коробки автомат на современном оборудовании. Опытные специалисты проверят коробку передач в движении. Скажем сроки и стоимость ремонта АКПП.

Машина с АКПП – дорогое удовольствие. Одна диагностика чего стоит, особенно в столичных техцентрах. Transmission Plus развеял сложившиеся стереотипы об автоматических и роботизированных коробках. В нашем техцентре диагностика АКПП обойдется вам дешевле, чем в других сервисах Москвы. А при обращении за ремонтом трансмиссии наши диагносты проведут комплексный анализ работы коробки бесплатно.

В Transmission Plus мастера используют передовые технологии и точное программное обеспечение. Диагностика АКПП длится не более 2 часов. Средняя длительность диагностических манипуляций – 40-60 минут.

Когда нужна диагностика АКПП

Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.

Диагностика АКПП нужна при:

  • Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
  • Замедленной реакции агрегата.
  • Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
  • Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
  • Исчезновении тяги.
  • Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
  • Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.

Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.

Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.

Не тяни с ремонтом, записывайся

Лиговский Алексей

Ведущий специалист по ремонту АКПП

Что включает в себя диагностика АКПП от Transmission Plus

В нашем сервисном центре осмотр коробки и анализ ее работы – обязательные этапы при любом виде ремонта. Без правильно сделанной диагностики мастер не сможет найти причину неисправности, а значит, не сможет ее полностью устранить. Чтобы избежать ошибок в ремонте АКПП, мы:

  • Осматриваем трансмиссионную систему и сам автомобиль . Это нужно для выявления наружных повреждений.
  • Разговариваем с владельцем авто . Большую часть информации о неполадках наши диагносты получают из первых рук – от клиента.
  • Проводим тестовый заезд . Процедура занимает от 15 до 30 минут – самая длительная диагностика АКПП.
  • Тестируем коробку с помощью сканеров . Диагност подключает к АКПП специальное оборудование, считывающее коды ошибок из ЭБУ устройства или бортовика автомобиля. Полученная информация расшифровывается, затем передается мастерам.
  • Снимаем коробку с авто и отправляем на стенд . Диагност проверяет гидравлику агрегата, тестирует его под нагрузкой.
  • Разбираем АКПП. Если ни один из методов, перечисленных выше, не помог нам найти причину неполадок, мы принимаем решение о демонтаже и разборе агрегата . Мастера осматривают каждую деталь коробки, проводят дефектовку.

Диагностика АКПП выполняется мастерами Transmission Plus до и после ремонта автомата. С ее помощью мы не только находим причину неисправности коробки, но и проверяем качество предоставленных услуг.


Заметили небольшие сбои в работе АКПП? Не тяните с диагностикой. Она поможет вам сэкономить на ремонте и обслуживании автомата. Записаться на диагностику АКПП в Москве вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

Если верить специалистам, диагностика коробки передач должна ежегодно проводиться в составе комплексного мероприятия по обследованию систем автомобиля. Большинство автовладельцев, однако, предпочитает игнорировать советы опытных мастеров касательно регулярного проведения диагностических процедур.

О том, что механизмы автотранспортного средства могут выходить из строя, многие вспоминают лишь тогда, когда проблема уже возникла Верным такой подход назвать едва ли возможно: не допустить беду - это намного проще, чем её устранить. Поэтому наша экспертная организация также рекомендует автовладельцам ежегодно сдавать свою машину на осмотр специалистам.

Диагностика коробки - это не единственная услуга подобного рода, которую мы готовы предложить. Наши специалисты также могут провести для Вас диагностику:

и многих других систем автотранспортного средства.

Диагностика коробки. Целесообразность проведения

Если специалисты советуют регулярно проводить диагностику, то у водителя может возникнуть вполне закономерный вопрос: в чём же заключается основной функционал такой диагностики? Чем она так полезна?

Во-первых, своевременная диагностика - это гарантия Вашей безопасности. На дороге, где шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие никуда не девается даже при идеальной езде, любые неполадки в системах автомобиля могут привести к последствиям различной тяжести.

Во-вторых, диагностика коробки передач - это ещё и экономия Ваших средств в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поскольку процедура позволяет своевременно выявить все дефекты , устранить большинство обнаруженных неисправностей можно будет ещё до того, как они станут серьёзной проблемой. Как следствие, ремонтные процедуры обойдутся намного дешевле К тому же, диагностика коробки передач не только фиксирует фактические проблемы, но и намечает потенциальные . Поэтому большинство неисправностей даже не придётся устранять: их возникновения просто-напросто не допустят.

Иными словами, диагностика коробки передач представляет собой очень полезную процедуру, ежегодное проведение которой способно уберечь автовладельца от огромного количества проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Проведение данной операции вкупе с другими диагностическими мероприятиями позволит добиться долгого и бесперебойного функционирования автотранспортного средства.

Если Вам понадобилась диагностика коробки передач, обращайтесь к нам. Мы собрали в штате большое количество прекрасных специалистов, обладающих внушительным опытом в проведении диагностических процедур различной специфики. Наши эксперты работают только по актуальным методикам, имеют доступ к самому современному и высокоточному оборудованию. Чтобы получить подробности касательно стоимости и сроков проведения обследования, пожалуйста, свяжитесь с нашим специалистом, описав суть проблемы.

Диагностика коробки доступна для любых автотранспортных средств, включая и автомобили с автоматической коробкой передач

Диагностика механической коробки передач

Несмотря на широкое распространение автомобилей с автоматической коробкой передач, «механика» по-прежнему остаётся крайне популярна. Особенно среди водителей со стажем, которые высоко оценивают её экономичность, большой ресурс эксплуатации. И пусть МКПП считается довольно надёжной, она вполне может выйти из строя.

Поскольку КПП современных автомобилей дополнительно снабжены электронными приборами и датчиками, качественная диагностика коробки зачастую требует использования специального оборудования и привлечения дополнительных специалистов.

Неполадки КПП редко дают о себе знать совсем неожиданно. Как правило, неисправность нарастает постепенно, сообщая о себе тем или иным образом Проблема в том, что не все автовладельцы отдают должное значение проявляющимся сигналам: часть сигналов игнорируется, часть путается с чем-то ещё.

Один из самых очевидных признаков неполадки КПП - посторонний шум, исходящий от коробки передач. Проявляться он может по-всякому:

  1. при включении КПП;
  2. во время работы;
  3. в нейтральном положении.

Каждый из обозначенных признаков может свидетельствовать о конкретной неполадке коробки. Например, если механизм начинает издавать звуки в нейтральном положении, то это может свидетельствовать о слишком низком уровне масла.

Так или иначе, конкретные выводы можно будет сделать лишь после того, как будет проведена профессиональная диагностика коробки. Чем быстрее, тем лучше. Если, к примеру, уровень трансмиссионного масла и впрямь слишком низок, то шестерни могут со временем пострадать из-за постоянного нагрева. И это общий признак для большинства дефектов и неполадок: оставаясь незамеченными в течение долгого времени, они неизбежно приводят к более значительным неисправностям, становясь прямой причиной серьёзных проблем.

Среди частых поломок КПП можно отметить самопроизвольное выключение. Последствия такой беды на дороге могут оказаться крайне неприятными.

Резюмируя: первичная диагностика коробки может быть осуществлена внимательным водителем самостоятельно. Для этого достаточно будет всего лишь внимательного отношения к собственному автомобилю и симптомам потенциальных неполадок Однако следует понимать, что посторонние стуки и шум могут свидетельствовать о самых различных неполадках КПП.

Поэтому излишняя самодеятельность в этом вопросе не поощряется: перед тем, как будет принято о ремонте определённого элемента, должна быть проведена профессиональная диагностика коробки. Специалист демонтирует механизм, разберёт, установит его фактическое состояние.

Диагностика коробки автомат

Выделяют три главных типа неполадок АКПП:

  1. механические;
  2. гидравлические;
  3. электрические.

Причины у данных неполадок могут быть самыми разными: здесь и снижение давления, и разрушение шестерёнок, и, если речь об электрической неполадке, неисправность электронного блока управления.

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии дефекта АКПП?

  • пробуксовка при переключении скоростей;
  • коробка дёргается, «пинается»;
  • посторонние стуки, исходящие от КПП;
  • подтекание масла;

и другое.

В некоторых случаях автовладельцу и гадать ни о чём не приходится: о неисправности АКПП может сообщить специальный индикатор.

Любой же из обозначенных в перечне признаков может сигнализировать о том, что система в скором времени не сможет справляться со своими основными функциями - выйдет из строя, проще говоря. В таком случае должна быть срочно проведена профессиональная диагностика коробки, которая позволит подтвердить либо опровергнуть неисправность механизма и принять оптимальное решение касательно дальнейших действий.

Самостоятельное разрешение проблемы скорее всего не принесёт желаемых результатов, зато отнимет время и деньги Ремонт и диагностика коробки - это сложные операции, требующие участия квалифицированного специалиста и наличия специального оборудования.

Один из самых простых способов избежать неисправности КПП - это бережно относиться к собственному автомобилю. Резкий, неаккуратный стиль вождения неблагоприятно сказывается на многих системах и механизмах автотранспортного средства. Коробка передач входит в их число

Диагностика коробки силами наших специалистов

Качественная диагностика коробки зачастую оказывается невозможной, если требуемая последовательность действий оказалась нарушена. При этом обычным подключением сканера далеко не всегда возможно получить все необходимые сведения касательно характера возникшей неполадки. Нередко приходится прибегать к многоступенчатой диагностике, включающую:

  • составление общей картины неисправности посредством разговора с автовладельцем;
  • подключение сканера;
  • тест-драйв.

Проведение вышеназванных мероприятий в совокупности - это гарантия объективного и точного заключения о характере неисправности. Поэтому даже в сложных случаях, когда традиционных методик оказывается недостаточно, наши специалисты всё равно смогут предоставить клиенту всю интересующую его информацию в полной мере. По итогам проведённых работ мастер предоставит заказчику рекомендации касательно дальнейших действий по отношению к КПП (ремонт, замена и др.)

Ремонт механической коробки передач – достаточно сложная процедура. Хотя двадцать лет назад многие автовладельцы производили ремонт механических коробок передач своими силами в гаражах, сейчас данная процедура намного усложнилась, так как технический прогресс шагнул далеко вперёд и устройство МКПП сильно изменилось.

Перед тем, как заняться ремонтом, нужно выявить неисправности механической коробки передач, а помочь в этом вопросе может только тщательная диагностика МКПП. После её проведения будет ясно, стоит ли заниматься ремонтом коробки или дешевле будет приобрести новую. Следует помнить, что даже если стоимость запчастей составит 50 процентов от стоимости новой коробки, ремонт на СТО легко «съест» оставшуюся сумму.

Диагностика механической коробки передач

Для того, чтобы выявить неисправности МКПП, нужно провести тщательную диагностику этого узла. Ведь начиная ремонт МКПП, ориентируясь только на свои догадки и предположения, вы можете безрезультатно потратить время и деньги, меняя одну за другой исправные детали МКПП.

Так как устройства любой механической коробки передач приблизительно одинаковые (отечественных автомобилей и иномарок), диагностика проводится по одному и тому же алгоритму. Если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером, то большинство ошибок, связанных с работой МКПП, можно расшифровать. Бывает и так, что ошибки не показывают на конкретную неисправность, а указывают лишь на общую поломку.

Поломки МКПП могут быть различными, но их можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Передачи начинают включаться с большим трудом, появляются толчки при переключении МКПП, слышится вой и скрежет при попытке переключится на другую передачу. В этом случае становится понятно, что поломка связана непосредственно с механизмом, отвечающим за переключение передач. Если у автомобиля большой пробег, возможно, износились шестерни, так как они работают с большой нагрузкой. При разборке КПП можно увидеть, будет ли целесообразно менять шестерни или лучше сразу купить новую (или бывшую в употреблении) коробку. Процедура разбора коробки достаточно трудоёмкая, поэтому перед тем, как к ней приступить, следует провести тщательную диагностику. Часто бывает, что коробка не хочет переключаться из-за проблем со сцеплением;
  2. Различные посторонние шумы при работе двигателя, причём не важно, на холостом ходу или под нагрузкой. Если вы слышите такие шумы, щелчки при переключении передач МКПП, или машина дергается при переключении передач, нужно срочно проводить диагностику. Неважно, новая у вас коробка или нет, такие проблемы часто связаны с браком МКПП, не стоит ждать того, что данный звук пропадёт со временем, если есть возможность, обращайтесь по гарантии. В других случаях только диагностика может спасть КПП от внезапного выхода из строя;
  3. Масляное голодание МКПП – одна из наиболее частых проблем, которые могут привести к её поломкам. Коробка передач работает в масляной ванне, что помогает деталям дольше не выходить из строя. Все знают, к чему может привести нехватка масла в двигателе, но не все обращают внимание на уровень масла в МКПП. Проблемы в этом случае можно избежать, если постоянно контролировать уровень масла в КПП. Если не делать этого, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Часто можно визуально определить утечки масла по подтёкам на картере. Наиболее часто масло течёт в местах, где находятся различные прокладки и «хвостовики» (соединительные муфты).

Часто избежать проблем с МКПП помогает простая промывка маслом. Демонтаж коробки при этой процедуре не понадобится. Достаточно слить старое масло и залить новое. После данной процедуры следует завести автомобиль и проехать в спокойном темпе. Данная процедура поможет новому маслу проникнуть во все места КПП. Иногда промывать приходится несколько раз, так как внутри коробки может находиться большое количество грязи.

Сейчас в магазинах продаются специальные восстановительные присадки для масла в МКПП. Не стоит ими злоупотреблять, так как их действие на КПП не всегда предсказуемо. Лучше залить присадку на некоторое время, а потом слить её вместе с маслом.

Ремонт коробки передач своими руками

Когда механическая коробка передач начинает барахлить, а передачи не переключаются или выбиваются на ходу, следует срочно заняться её ремонтом. Управлять неисправным автомобилем, в котором случилась поломка не только неприятно, но и не безопасно. Можно доверить ремонт коробки передач профессионалам на станции технического обслуживания, но не все СТО занимаются такой работой. К тому же часто владелец не допускается в ремонтную зону, а недобросовестные механики могут заменить лишь одну выработавшуюся шестерню, сказав, что произвели капитальный ремонт всей коробки.

Для тех, кто хорошо знает устройство автомобиля и имеет гараж с набором инструментов, есть смысл самостоятельно произвести ремонт МКПП. Это сэкономит вам кучу денег и поможет устранить «дёрганый» стиль езды. Для этой процедуры вам понадобится помощник, так как вес КПП довольно внушительный.

Снятие МКПП с автомобиля

Перед непосредственным демонтажем коробки передач нужно убедиться, что все тросы, рейки и рычаги подсоединены и двигаются без заеданий. Может быть и так, что ваше транспортное средство дергалось из-за плохого соединения элементов. В таком случае будет достаточно их соединить или разработать.

Этапы снятия МКПП выглядят следующим образом:

  1. До начала работ необходимо установить противооткатные упоры под колёса и отсоединить клеммы от аккумулятора;
  2. Осмотреть КПП на предмет снятия. Определить, с чего лучше начать демонтаж;
  3. Слить полностью масло из МКПП. Масло необходимо сливать в специальную ёмкость;
  4. Отсоединить все узлы, которые могут мешать снятию коробки;
  5. Установить двигатель и КПП на подпорки, чтобы они не упали на землю при демонтаже. Падение с высоты может сильно повредить коробку и дальнейший ремонт после этого станет нецелесообразным;
  6. В автомобиле с передним приводом нужно снять шрусы, предварительно открутив колёса. Если шрус не достаётся из коробки, можно воспользоваться монтировкой;
  7. Если автомобиль оснащён задним приводом, то нужно обязательно снять кардан;
  8. Коробка отсоединяется от двигателя и от опорных подушек;
  9. Снимаем коробку, если она не снимается, можно попробовать помочь монтировкой;
  10. Перед разборкой КПП её нужно тщательно очистить от грязи;
  11. Раскручиваем коробку и внимательно изучаем её устройство.

После того, как коробка снята, она разбирается более детально:

  1. Снимаем «колокол» и откручиваем крышку пятой передачи;
  2. Осматриваем вилку передач, если она изношена, меняем её на новую;
  3. Достаём валы и муфту;
  4. Осматриваем шестерни и шлицы на предмет выработки.

Все изношенные детали меняем на новые. Если замене подлежит практически вся начинка коробки, лучше не заниматься её восстановлением, а приобрести новую или бывшую в употреблении с небольшой наработкой.

Замена деталей в механической коробке передач

Если вы решились на самостоятельный ремонт МКПП, то все подшипники и муфты лучше сразу заменить, так как реальный их износ на глаз не определить. Подшипники аккуратно извлекаются, а новые шестерни проверяются на биение. Если шестерёнка стучит на валу, значит, вал тоже придётся менять.