Знак крутой поворот запрещает обгон. Выполнение обгона по правилам дорожного движения. Разрешен ли и в каких ситуациях

Ловушка при обгоне. Не попадите на лишение

Лобовой удар – это страшная авария. Машины отправляются на свалку, а люди погибают или получают тяжелые травмы. Поэтому выезжать на встречную полосу можно только когда это действительно необходимо и безопасно. Если на некоторые правила иногда можно посмотреть сквозь пальцы, то правила обгона нужно соблюдать строго.

При обгоне есть два основных правила:

  1. Первое — не обгонять там, где это запрещено. Таких мест много, но в большинстве случаев они обозначены сплошной линией разметки или знаком «Обгон запрещен». Поэтому можно ориентироваться по ним. Второе — обгон запрещают не просто так, в этих местах может быть опасность, которую не видно с первого взгляда. На этой записи дорога поворачивает направо, поэтому при обгоне встречная полоса не просматривается. На дорогу нанесли сплошную, но водитель Daewoo забил на это и не увидел фуру, которая появилась из-за поворота. 45-летний водитель и его 47-летний пассажир погибли на месте. А на этом видео водитель движется на подъем, встречную полосу не видно за пригорком, поэтому обгон здесь запрещен, но встречная машина нарушила это правило и чуть не столкнулась с автором видео.
  2. Второе правило: даже если обгон разрешён, должна быть уверенность, что на встречной нет машин. Если из-за дождя или тумана плохо видно дорогу, выезжать на встречку нельзя.

Как наказывают за обгон в неположенном месте?

За нарушение при обгоне лишают , но нужно помнить, что по правилам дорожного движения обгон – это только когда есть выезд на встречку. Такой маневр называется «опережение» и обгоном не считается. Зеленая машина просто перестраивается в соседний ряд своего направления и опережает синюю машину. Выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за такой манёвр не могут лишить , даже если в этом месте есть знак «Обгон запрещен».

А вот это обгон. Узкая дорога, в каждую сторону по одной полосе и чтобы обогнать фуру, легковой машине придется выехать на встречку. С этими понятиями можно запутаться, но главное запомнить, что за такой маневр без выезда на встречку не могут лишить прав. А путают эти понятия, потому что раньше они образовались «обгоном».

Разделения появилась только в 2010 году. В том же году из правил убрали запрет на обгон справа. Теперь такой маневр разрешен и называется «опережением справа».

Так же прав не могут лишить за поворот или разворот через сплошную. Так делать запрещено, но выезда на встречную полосу тут нет, поэтому за это положен только штраф от 1 до 1,5 тысяч. А вот за нарушение при выезде на встречку прав лишают.

Стандартный срок – 4 месяца.

Хотя бы чуть-чуть заехали за сплошную и вас поймали – лишение. Начали обгон на прерывистой, но закончили на сплошной – лишение. Вынудили встречную машину тормозить или уворачиваться – тоже лишение. Теоретически, вместо этого могут дать штраф 5 000 рублей, но я бы на это не рассчитывал. Суды обычно просто штампуют стандартные решения, и отделаться штрафом будет не просто, так что лучше вообще не попадать в такую ситуацию.

Ловушка на повороте при обгоне

При обгоне все боятся столкнуться со встречкой, но иногда угроза исходит не от встречной машины, а от попутной. Если одновременно разрешен и обгон, и поворот налево, то возникает ловушка.

Обгоняющий не ожидает, что попутная машина повернет, а попутная машина, что ее обгонят.

Чтобы избежать такой аварии, есть специальные правила, которые должны выполнять оба водителя.

Как поворачивать если обгоняют?

Перед тем, как повернуть налево, нужно посмотреть в левое зеркало. Если вас обгоняет другая машина, нужно ее пропустить и только потом поворачивать. По этой же логике нужно смотреть в зеркало и при обгоне, иначе можно подрезать машину сзади. Аварию можно легко избежать, если посмотреть назад перед поворотом, но проблема в том, что забыть посмотреть в зеркало очень просто.

На перекрестках со светофором, на многополосных дорогах, на дорогах со сплошной обгон запрещен, а такие объекты составляют основу типичного маршрута в городских условиях.

Получается, в большинстве случаев при повороте налево, водителя и никто не будет обгонять, и он привыкает не смотреть в зеркало. Из-за этой привычки он забывает посмотреть назад, когда это действительно необходимо. Поэтому лучше смотреть в зеркало при любых поворотах налево, а не только в местах, где разрешен обгон.

  1. Во-первых, так появится хорошая привычка, и вы не забудете посмотреть, когда это будет нужно.
  2. Во-вторых, вы обезопасите себя от нарушителя, такого как на этом видео, где встречная полоса хорошо просматривается и есть соблазн выехать на встречку, несмотря на сплошную.

Похожая проблема возникает при выезде с прилегающей территории. На этой записи водителю с регистратором нужно выехать на право. Он подъезжает к дороге, проверяет, что слева нет машин, и выезжает.

Обычно этого достаточно, но водитель не учел, что в этом месте разрешен обгон.

При выезде на главную водитель должен уступить всем, в том числе обгоняющим. Поэтому в местах, где разрешён обгон, выезжающий должен смотреть в обе стороны. А лучше смотреть в обе стороны всегда, чтобы выработать полезную привычку и защититься от нарушителей, таких как автор этого видео, который пошел на обгон через сплошную.

Как обгонять?

Чтобы всё было по правилам, перед обгоном нужно много всего проверить. Первым делом водитель должен посмотреть, разрешен ли тут обгон. Сплошной, знака, или какого-то другого запрещающего признака нет, значит, обгон разрешен. Теперь он проверяет встречную полосу. На ней никого нет, значит, опасности для встречных машин он не создаст.

Но это еще не все. Теперь нужно посмотреть в левое зеркало и проверить, что его самого никто не обгоняет, а также, что у машин спереди не включен поворотник.

Если поворотник включён, значит машина собирается повернуть налево или пойти на обгон. Обгонять ее самому в этот момент опасно, поэтому правила запрещают это делать. Но в ситуации на видео поворотников нет, и самого автора никто не обгоняет, поэтому он начинает свой маневр.

Водитель с регистратором сделал все по правилам, а виновата Газель.

В этом месте можно поворачивать налево, но Газель должна была заранее включить поворотник и убедиться, что ее не обгоняют. А вот если бы поворотник был включён заранее, то виноват бы был уже водитель с регистратором. Преимущества у того, кто первым начал свой маневр. Нельзя начинать обгон, если машина впереди включила поворотник и нельзя поворачивать, если тебя обгоняют.

Легко ли доказать свою правоту при обгоне?

Если есть видеозапись или один из водителей признал вину, то разобраться с таким просто. Кто первый начал маневр, тот и прав. Но на практике обычно записи нет, а оба водителя говорят, что действовали по правилам. Поворачивающий говорит, что заранее включил поворотник, а обгоняющий, что никакого поворотника не было. В этом случае сотрудники полиции обычно пишут в протоколе, что вина обоюдная.

Оба водителя нарушили правила и чтобы получить компенсацию по придется идти в суд.

По таким делам нет единой судебной практики. Предсказать какое будет решение нельзя и водитель может остаться без компенсации, даже если не виноват в . Вдобавок к этому, в случае признания вины обгоняющего, скорее всего, лишат прав на 4 месяца , потому что он нарушил правила при выезде на встречку. Для поворачивающего наказания гораздо мягче – штраф 500 рублей. Так что в подобных ситуациях рекомендую думать не только за себя, но и за других водителей.

В случае аварии вы устанете доказывать, что ничего не нарушали, поэтому делайте все возможное, чтобы вообще в нее не попасть.

Можно ли обгонять «паровозиком»?

Правила запрещают идти на обгон вслед за другими машинами. Они загораживают встречную полосу, и вы можете заметить опасность слишком поздно. На этом видео водитель Лады пошел на обгон вслед за белой Киа.

Тут и так нельзя обгонять, потому что встречу не видно за пригорком, так теперь еще Киа полностью загородила обзор. Водитель Лады не увидел Land Cruiser и столкнулся с ним в лоб.

Нельзя обгонять «паровозиком». Во-первых, это опасно. А во-вторых, как и за другие нарушения при выезде на встречку, за это лишают прав. Поэтому, если машина впереди пошла на обгон, нужно подождать пока она закончит и только после этого обгонять самому.

Фура мигает поворотником, что это значит?

Иногда самостоятельно обогнать грузовик сложно, поэтому его водитель может помочь, так как он сидит высоко и ему лучше видно дорогу.

Сигнал левым поворотником означает, что встречка занята и выезжать на нее нельзя, а правым , что теперь там свободно и можно обгонять.

На этом видео водитель ночью пошел на обгон на участке с ограниченной видимостью. Водители попутных грузовиков пытались его спасти, мигая левым поворотником, но видимо он не знал про эти сигналы и поэтому не обратил на них внимания. В этой аварии погибло два человека, еще трое попали в больницу с различными травмами. Так что иногда помощь от дальнобойщиков полезна, но помните, что водитель грузовика может ошибиться и понять неправильно. Поэтому относиться к такой помощи нужно с осторожностью. Этих сигналов нет ни в каких правилах и за ваш обгон ответственность несете только вы сами.

Неожиданно появилась встречка, что делать?

Если предотвратить опасную ситуацию не получилось, по правилам нужно тормозить в своей полосе до полной остановки. Конечно, иногда разумнее повернуть руль и попробовать увернуться, но этим вы можете создать себе проблемы. Если касания с виновником не будет, а вы улетите в отбойник или спровоцируете другую аварию, отвечать, скорее всего, придется вам самим.

Судебная практика по ДТП без касания неоднозначна и добиться правды будет непросто, поэтому крутите рулем, только если уверены, что другого выхода нет.

Выводы

Выезжать на встречку можно только там, где это разрешено и только если нет встречных машин. Перед поворотом налево нужно заранее включить поворотник и смотреть в левое зеркало. Нельзя обгонять, если машина впереди включил левый поворотник. Также не нужно идти на обгон, если машины впереди замедляются, наверняка они делают это не просто так. А лучше вообще никого не обгонять, особенно если движение плотное. Вы обгоните одну фуру и сразу же встанете за другой. Выигрыш времени минимальный, поэтому нет смысла рисковать.

Дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» предупреждает об опасном повороте. Опасный поворот — это закругление дороги. Чем меньше радиус поворота, тем опаснее сам поворот, поскольку с уменьшением радиуса прямая дороги сильнее уходит в сторону. При этом, опасный поворот может быть как с ограниченной видимостью, так и с нормальной видимостью и хорошо просматриваться.

Например, если вдоль обочины посажены деревья, то при закруглении дороги у вас видимость будет ограничена, дорога будет уходить как бы за посадку деревьев. Ну а если дорога проходит через поле и деревьев вдоль обочины нет, то и видимость при закруглении дороги будет отличная. Но не смотря на хорошую видимость, поворот все равно остается опасным, собственно об этом знак и предупреждает.

А теперь, если обратиться к пункту 11.4 правил дорожного движения, мы прочитаем, что “обгон запрещен в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью” .

Делаем вывод: на опасном повороте обгон запрещен!!! И без всяких если! Не зависимо от разметки или видимости дороги. Осталось вспомнить, где же опасный поворот начинается. Тут все просто, вспоминаем главную особенность предупреждающих знаков:

предупреждающий знак 1.11.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке .

А это значит, что если вы едете, скажем, вне населенного пункта и впереди дорожный знак “опасный поворот”, то через 150 метров после знака уже обгонять запрещено. Если за 150м успеваете совершить маневр или закончить, то пожалуйста.

Так же следует понимать, что у опасного поворот как таковой зоны действия нет. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.

Да, еще одну деталь чуть не забыл, дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» имеет закругление направо. Знаки 1.11.2, 1.11.3, 1.11.4 имеют аналогичное действие.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • знак опасный поворот
  • опасный поворот знак
  • дорожный знак опасный поворот
  • Знак 1 11 1

На знаке 1.11.1 изображен изгиб дороги направо, а на знаке 1.11.2 изображен изгиб дороги налево. Дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» предупреждают водителя о том, что он приближается к крутому, опасному повороту или к повороту с плохой видимостью. В первую очередь, увидев данные дорожные знаки, водителю следует снизить скорость и выбрать наиболее подходящую траекторию для проезда этого поворота. Опасный поворот может быть с ограниченной видимостью или же хорошо просматриваться. Чем меньше радиус поворота, тем он опаснее! Даже если поворот полностью просматривается и хорошая видимость, все равно этот поворот остается опасным, о чем и предупреждают дорожные знаки 1.11.1. и 1.11.2.

Знаки 1.11.1 и 1.11.2 устанавливаются

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до опасного поворота.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до опасного поворота.

Вне населенного пункта данный знак устанавливается совместно со знаками:

1.34.1 - 1.34.2 "Направление поворота". Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

8.1.1 - "Расстояние до объекта".
Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.

8.2.1 - "Зона действия".

Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.

Запрещается

Запрещен обгон и разворот на опасном повороте. Стоит помнить, что у опасного поворота нет конкретной зоны действия, если не указан знак 8.2.1. Как только закругление дороги закончилось, значит и опасный поворот закончился.

Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу? Кто будет виноват в случае ДТП.

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются . Давайте выделим , какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

Требования для обгоняющего

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на дороге, не являющейся главной

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.


Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение . В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра» . Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» — для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий .

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.


На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Обгоны на таких участках, как повороты признаются сотрудниками Госавтоинспекции и законодателями наиболее опасными.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Конструкция дороги может усложнять осуществление действия – может быть нарисована сплошная линия, через которую поворот запрещен, участок пути может уходить круто в гору, угол заворота крутой и так далее.

Обгоном считается только тот объезд впереди движущейся машины, который совершается с заездом на встречную полосу и с пересечением разделительной прерывистой линии.

Передвижение в рамках своей полосы называется – опережением. Чтобы не нарушать правил, следует разобраться во всех деталях, когда и как разрешен обгон на поворотном участке автотрассы.

Разрешен ли и в каких ситуациях

Все нормы, как правильно совершать обгоны на поворотах, указываются в – российских Правилах дорожного движения.

Если водитель нарушает их, то его не только автоматически признают виновником в случившемся где оказался участником, либо провокатором, но также же лишат его прав и оштрафуют на приличную сумму.

По общим правилам все водители обязаны убедиться в следующем:

  1. На встречной полосе нет движения.
  2. При обгоне не будет создана помеха другим участникам.
  3. Найти свободное место для возврата в строй после маневра.

В Правилах об обгонах говорится в главе № 11. Такое действие имеет свои особенности. Это связано, прежде всего, с разными деталями ситуации, сложившейся на проезжей части, а также разной схемой проезда, конструкцией дорожной инфраструктуры.

Например, есть крутые повороты, буквой «Y», разные стороны – вправо или влево. Водитель должен знать, как себя вести при наличии начерченной разметки и когда требуется заехать в сложный, опасный поворот.

При повороте налево

Когда шофер намеревается сделать обгон для поворота налево, то тогда ему следует учесть следующие требования Правил:

Номер
пункта ПДД
Запрет или
разрешение
Нормы для обгона
11.2 Запрещается Водитель впереди едущей машины включил поворот налево, если оба ТС движутся по одной и той же полосе.
13.12 Только после уступки дороги Сначала нужно уступить дорогу встречному транспорту, которое едет по встречной полосе, только после этого разрешается совершать обгон с поворотом налево, если не наблюдается иных помех.
8.1 Разрешено При отсутствии потенциальных помех другим машинам, включения предупреждающих огней или показать рукой направление в лево перед совершением маневра.
11.1 Разрешено Если водитель:

1. Убедился, что полоса встречного потока свободна.
2. Расстояние для обгона достаточное.
3. Расстояние между впереди едущими машинами достаточное, для того, чтобы вернуться в свой поток, если ТС едут колонной.
4. Нет создания опасности движению для других участников.

При поворотах налево можно совершать обгон на перекрестке в том случае, если этот участок не регулируется и движение осуществлялось по главной дороге, о чем речь пойдет ниже.

Важно отлеживать пересечение траекторий на других участках, где нет перекрестков, но разрешается сворачивать налево.

Обгон допустим при наличии разрывной линии разметки, разрешительного знака, либо отсутствия любых запрещающих проезд указателей. Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

Направо

В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны.

Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна. Это когда речь идет о прямоезжем пути.

В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе.

В случае с 3-полосным движением, обгон справа допускается только при наличии прерывистой полосы. Но сделать это следует грамотно. Когда по пути следования стоит знак, запрещающий проезд, то обгонять для поворота направо нельзя.

Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль.

Здесь требуется предельная внимательность не только с ориентировкой по знакам, но также и по ситуации на дороге.

Как только замечена выезжающая из правого поворота машина, а проезд рассчитан только на один автотранспорт, тогда уже обогнавшей машине придется проехать мимо, либо остановиться на светофоре.

В противном случае можно спровоцировать аварию и столкнуться с выезжающим ТС. Многое зависит от того, как оборудован перекресток или иная часть дороги, где есть возможность свернуть вправо.

Если есть синий знак, на котором нарисована белая стрелка вправо – то обгон совершать можно, но только для заезда вправо.

Обгонять можно с выездом направо, только если впереди едущий автомобиль не включил поворот в ту же сторону. Когда же обе машины намереваются свернуть вправо, то уже обогнавшему с правой стороны водителю можно совершать обгон.

Допустимо это, так как его траектория меньше, и он окажется на главной дороге раньше. Но в этом случае требуется верно рассчитать расстояние, чтобы обе машины не столкнулись.

А опережение в рамках одной полосы можно делать тогда, когда есть разрешающие знаки и достаточно для этого маневра расстояние.

На крутом

Крутые повороты часто признаются опасными участками, которые могут иметь ограниченную видимость. Обгон на таких участках дорог часто влечет к серьезным авариям.

При совершении данного маневра водители часто увеличивают скорость движения, чтобы перегнать впереди едущий транспорт. Это приводит к заносам, столкновениям или выбросу машины в кювет.

По этой причине в Российской Федерации запрещено перегонять машины в зоне действия знака «Крутой поворот».

Через сплошную

Пунктом ПДД № 9.1 ч. 1 оговорено, что там, где имеется разметка в виде сплошной линии, пересекать её и выезжать на полосу с встречным потоком направления запрещается под любым предлогом.

Считается, что нарушением не может являться, если пересекать при обгоне сплошную линию, являющуюся разделительной чертой двух потоков одного направления.

В этом случае просто не рассматривается нарушение – «выезд на встречную полосу», так как автомобилист совершает перестройку в рамках своей полосы. Это назвать обгоном сложно, ведь похоже больше на опережение.

Сплошные линии маркируются следующим образом:

1.1 одинарная
1.3 двойная
1.1-1.11, 1.1-1.6 комбинированная

Последний вариант говорит о том, что разметка 1.1 может комбинироваться с такими вариантами разметок, как: 1.11 или 1.6.

Первую и вторую линии нельзя пересекать при обгоне, а вот третий вариант подходит для тех автомобилей, которые перемещаются со стороны прерывистой линии. Комбинированная разметка состоит из двух линий – сплошной и разрывной.

Первая запрещается пересечение с её стороны, а вторая – дает разрешение на обгон. Даже если машина при совершении подобного действия на короткое время заедет через сплошную на встречную полосу.

На опасном

Перекрестки считаются опасными участками, где повороты требуется совершать с предельным вниманием к знакам и Правилам. Опасность предупреждается знаками: «1.14», «1.11» и «1.11.2». Они указывают сложный заворот дороги или подъём.

Так, маневр не разрешен в следующих случаях:

  1. Если проезжать регулируемый перекрёсток.
  2. Если проезжать нерегулируемый перекресток, но не по главной дороге.
  3. Место, где затрагивается пешеходный переход.
  4. На ж/д переездах – ближе 100 метров.
  5. В особенных местах – эстакады мосты, набережные, тоннели, подземные проезды, путепроводы и др. Также и под такими сооружениями, как эстакады, путепроводы или мосты.
  6. Менее чем за 300 метров до конца подъема, до опасного поворота – там, где видимость ограничивается конструкцией дороги или иными объектами.

Получается, что разрешено на данном участке совершать обгон при следующих обстоятельствах:

  1. Когда ехать по главной дороге через перекрёсток, который не регулируется.
  2. За 10-15 метров от пешеходного перехода.
  3. За 100 метров от ж/д проезда.
  4. Более чем за 300 метров от конца подъема, или начала опасного поворота в местах, где видимость считается ограниченной.

Когда перед перекрестком стоят знаки «2.1», «2.3.1-2.3.7» и при этом не должно быть никаких дополнительных табличек, которые могут изменить (отменить на определенном диапазоне) действие разрешительного знака.

Главная дорога не должна менять направление именно на перекрёстке. Если это не так, и главный путь уходит влево или вправо, то участок считается очень опасным и обгон здесь делать нельзя.

Также, там, где главная состоит из 4-х полос, обгон не разрешен с выездом на встречный участок дороги.

Обгон перед поворотом

Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД. Когда нет сплошной разметки, не разрешающих указателей, достаточно места на дороге и расстояния в пути между автотранспортными средствами, тогда обгон разрешен.

Перед тем как совершать опережение в рамках своей полосы, либо обгон с заездом на встречную полосу, автомобилисту следует предупредить других водителей предупреждающим сигналом поворота.

Следует включить передние и задние поворотные огни. Потом нужно определить расстояние и совершить аккуратный объезд впереди едущего транспорта. Как только маневр совершен, следует сразу же выключить предупредительные огни.

Ответственность за нарушение правил

Если Правила автодорожного перемещения регламентируют нормы и требования к участникам, то ответственность за нарушение прописывается в Кодексе.

Это Кодекс административно-правовой (КОАП), и в нём расписано по каждому пункту ПДД, какое наказание грозит нарушителям Правил.

Наказанием за неправильный обгон могут быть такие меры:

  • штраф в денежном виде;
  • отстранение от права управлять ТС.

По сравнению с другими пунктами, которые могут нарушаться, в отношении неправильно совершенного обгона на поворотах, автомобилисты получают один из двух вариантов наказания, либо оба сразу, в зависимости от того, как решит судья.

А судебная инстанция решает, ориентируясь на степень тяжести преступления закона. В случае, когда случилась авария и пострадали люди, тогда суд приговорит водителя к обоим видам наказания, и в придачу еще несколько статей нарушений присудит, касающиеся действий, повлекших ДТП.

Стандартно размер ответственности за неподчинение Правилам обгона на повороте выглядит следующим образом ( ):

Вид меры
ответственности
Случай Размер
Денежное взыскание П.4 ст.12.15 КоАП России:

— выезд на полосу без разрешения;
— нахождение на трамвайном полотне встречного движения.

5000 руб.
Лишение прав 4-6 мес.
Денежные санкции Повторное нарушение п.4 ст.12.15 КоАП РФ. 5000 руб.
(если правонарушение зафиксировалось придорожной камерой или фотосъемкой)
Отстранение
от управления ТС
1 год
Штраф П. 1 ст. 12.15 – езда по обочине 1500 руб.

Неразрешенным выезд на встречную полосу считается тогда, когда он совершается через пересечение сплошной разметочной линии, а также в случае, если нахождение на участке встречного потока расценивается уже как езда по встречной полосе, а не как кратковременный заезд ради обгона.

На трамвайных путях встречного направления нельзя находиться, но можно их пересечь для обгона, если на это имеются установленные по обочинам дорог специальные разрешающие знаки.

Когда следует выключить указатели поворота

По Правилам автомобилисту, совершающему обгон, следует выключать огни уже сразу, как только он начнет проделывать маневр.

Если проезжая часть занята несколькими авто, едущими в ряд, и водитель, обогнавший переднюю машину, не выключит огни, то это для всех участников будет обозначать, что шофер намеревается совершить обгон еще одного транспортного средства.

В любом случае оставленные поворотные световые сигналы – это дезориентиры для других участников. Поэтому огни выключаются сразу же после того, как начался обгон, или хотя бы сразу же после его совершения.

Там, где видимость не ограничена, нет запрещающих знаков или сигналов регулировщика, а также отсутствие запретов Правилам – можно совершать обгон.