Точность остановки кабины лифта требования. Способ точной остановки пола кабины лифта на уровне посадочной площадки. Требования к характеристикам лифта

Очень важным вопросом при проектировании подъемных установок, является точная остановка подъемника против заданного уровня. Кабина лифта или клеть шахтного подъемника после торможения должна останавливаться против уровня загрузки с заданной степенью точности. Недостаточная точность остановки ухудшает эксплуатационные качества подъемных машин, снижает безопасность пользования ими и их производительность.

При ручном управлении лифтами и шахтными подъемниками, если подъемный сосуд при торможении по тем или иным причинам не остановился против заданного уровня, доводка его может быть произведена оператором путем повторного включения двигателя. В этом случае непосредственно к системе электропривода каких-либо специальных требований в отношении точной остановки не предъявляется. При автоматизации подъемной установки управление всеми элементами рабочего процесса и, в частности, процессом остановки полностью возлагается на электропривод. В связи с этим к нему предъявляются жесткие требования в отношении точной остановки, которые в ряде случаев оказывают решающее влияние на выбор системы электропривода.

Рассмотрим в качестве примера остановку кабины лифта (рис. 48). При подходе кабины к этажной площадке происходит переключение путевого датчика точной остановки ДТО упором У на кабине, и в схему управления электропривода поступает командный импульс. После срабатывания датчика кабина некоторое время будет продолжать следовать с постоянной скоростью , пока не сработают аппараты, отключающие двигатель от сети, и не наложится механический тормоз. Кабина при этой скорости пройдет путь, определяемой выражением

- начальная постоянная скорость, м/с;

- суммарное время работы аппаратов, с.

Далее начинается торможение кабины, за время которого она проходит путь . Кинетическая энергия, запасенная в движущихся частях лифта расходуется на совершение работы по преодолению сил сопротивления на пути

или
,

m – приведенная к скорости движения кабины масса всех движущихся частей подъемника, кг;

–статическое и тормозное усилия, приведенные к скорости движения кабины, Н.

Рис. 48. Процесс остановки кабины. Уровни пола кабины: х1 – х1 при недоподъеме; х2 – х2 при переподъеме; х – х при точной остановке

Путь пройденный кабиной с момента воздействия на датчик точной остановки до полной остановки равен

,

где
, или та же величина, выраженная через

.

Величины
,

при работе лифта изменяются в более или менее широких пределах. Например, момент инерции
и статический момент
зависят от загрузки кабины, скорость
определяется жесткостью механической характеристики двигателя и значением
, время
и момент тормоза
не остаются в процессе работы постоянными под влиянием различных случайных факторов. Поэтому путьS также меняется по величине.

Если обозначить через
и
наибольшее и наименьшее возможные значения путиS , то его среднее значение определяется по формуле

.

Датчик точной остановки ДТО устанавливается на расстоянии от уровня пола этажа. Тогда максимальная неточность остановки кабины, характеризуется величиной

,

может быть подсчитана по формуле

,
,
,
,
- наибольшие возможные отклонения величин от их средних значений;

- составляющие остановочного пути для средних значений
,
,
,
.

Из выражения (*) следует, что повысить точность остановки можно в первую очередь путем снижения
, а также уменьшением времени
и увеличением тормозного момента
. Повышение момента механического тормоза может привести, однако, к увеличению темпа торможения кабины выше допустимого значения.

Наиболее эффективно влияет на точность остановки начальная скорость кабины при торможении. Поэтому при больших рабочих скоростях лифта необходимо заблаговременно снизить перед остановкой кабины ее скорость до значения
, при которой неточность остановки
не будет превосходить допустимого значения
. Следовательно электропривод должен обеспечивать достаточный диапазон регулирования скорости и иметь достаточно жесткие характеристики во всем диапазоне.

Значение
лежит в пределах: 35 - 50 мм для пассажирских и грузовых свободно загружаемых лифтов; 10 - 15 мм для грузопассажирских и грузовых лифтов с грузами на тележках; 250 - 300 мм для скиповых шахтных подъемников.

Лифт (англ. lift - подъем, поднимать) - широко используемый вид грузоподъемных машин, предназначенных для подъема/спуска грузов и людей. К основным особенностям, отличающим лифт от других грузоподъемных устройств, относятся стационарность и наличие прямых направляющих, расположенных под углом к вертикали не более чем на 15º. По режиму работы лифт является машиной периодического действия.

Требования к устройству, монтажу, эксплуатации, обслуживанию, диагностике лифтов и СДК регламентируются ПУБЭЛ («Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов»).

Виды лифтов

Лифты классифицируются по многим параметрам. В зависимости от вида перемещаемого груза различают следующие категории оборудования.

Пассажирские лифты . Устанавливаются в общественных, жилых и промышленных зданиях, предназначены для перевозки людей и домашних вещей, вес которых не превышает допустимых значений.

Больничные . Разработаны для медицинских учреждений, служат для подъема/спуска находящихся на медицинских транспортных средствах больных и сопровождающих их врачей.

Грузовые. Используются для подъема/спуска различных грузов. По способу управления и конструктивным особенностям грузовые лифты подразделяют на следующие виды:

  • управляемые лифтером (проводником) из кабины.
  • управляемые с этажных площадок, закрытых для перемещения людей;
  • малые грузоподъемные лифты с кабиной высотой до 1250 мм и г/п до 250 кг;
  • лифты с потолочной балкой-монорельсом, которая служит для закрепления грузоподъемных устройств;
  • выжимные лифты, движение которых осуществляется в результате приложения подъемной силы к низу кабины.
  • тротуарные лифты, расположенные в подземных шахтах, имеющих в верхней части люк для выхода лифта.

Основные технические параметры лифтов

Грузоподъемность. Предельный вес груза, который допускается поднимать с помощью лифта. Вес кабины со всем находящимся в ней оборудованием в значение грузоподъемности не входит. Номинальная г/п лифта зависит от площади пола кабины.

Вместимость. Это количество людей, которые могут одновременно находиться в лифте. Равна частному от деления грузоподъемности машины на средний вес человека, который принимается равным 75 кг. Полученное дробное значение округляется до ближайшего целого.

Точность остановки лифта. Расстояние между уровнем площадки на этаже и полом остановившейся кабины. Допускается отклонение в ту или иную сторону не более 35 мм.

Скорость движения. Различают номинальное и рабочее значение. Первое - это расчетное значение скорости перемещения кабины. Второе - фактическое, то которое имеет место при эксплуатации. По скорости движения лифты подразделяются на четыре категории:

  • высокоскоростные (номинальная скорость кабины выше 4 м/с);
  • скоростные (движение происходит со скоростью, расположенной в диапазоне 2,0-4,0 м/с);
  • быстроходные (1-2 м/с);
  • тихоходные (до 1 м/с).

Есть еще двухскоростные лифты, у которых перед остановкой происходит снижение скорости до 0,4 м/с. Это повышает точность остановки кабины.

Вид грузонесущей площадки . Лифт может иметь стандартную кабину или платформу.

Тип привода дверей. Различается по способу открывания:

  • автоматический;
  • полуавтоматический;
  • ручной.

По типу исполнительного механизма (виду потребляемой энергии):

  • гидравлический;
  • электрический.

Система управления лифтом

Управляющая система классифицируется по двум критериям: месту, с которого осуществляется управление, и характеру подачи и приема управляющих команд.

Лифтом можно управлять из следующих мест:

  • снаружи кабины (с площадок на этажах) - наружное или внешнее управление;
  • из кабины - внутреннее управление;
  • одновременно из кабины и с этажной площадки - смешенное управление.

В зависимости от алгоритма приема и исполнения команд возможна реализация следующих способов управления.

Простое раздельное управление . Это тот случай, когда принимается и исполняется только одна команда.

Собирательное . При этом способе производится прием и регистрация нескольких команд, но порядок их исполнения определяется программой, заложенной в систему управления. Собирательный способ управления предполагает промежуточные остановки, при которых забираются попутные пассажиры с этажных площадок. На лифтах, работающих в жилых зданиях, промежуточные остановки допускаются только при спуске кабины. В лифтах, работающих в общественных зданиях, система управления реализует промежуточные остановки как при движении вниз, так и вверх.

Одиночное . Лифт управляется от одной кнопки вызова.

Групповое . Реализуется для группы лифтов, которые расположены в одной шахте и работают на одних и тех же этажах. Один из вариантов такого вида управления - часто используемое в жилых домах парное управление.

Режимы работы лифта

Различают следующие режимы работы:

Рабочий . Используется при перемещении пассажиров.

Режим обслуживания . Предполагает управление кабиной из машинного отделения, в котором находится электромеханик, производящий обслуживание оборудования.

Ревизия. Управление осуществляется электромехаником, находящимся на крыше кабины.

Пожарная опасность . Переход на этот режим происходит при получении сигнала о пожаре. Электросхема лифта в этом случае обеспечивает подачу кабины на основной посадочный этаж, игнорируя команды, поступающие с других мест (посадочной площадки или кабины).

Перевозка пожарных. Управление перемещением лифта, а также закрывание/открывание дверей шахты/кабины возможно только изнутри кабины.


2016.07.05

Остановки) - расстояние по вертикали между уровнем пола кабины и уровнем этажной площадки после автоматической остановки кабины..."

Источник:

Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Точность остановки кабины лифта" в других словарях:

    точность остановки - 3.4 точность остановки: Максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки в момент остановки кабины системой управления лифта на этаже назначения при полностью открытых дверях шахты. Источник: ГОСТ Р 52626 2006: Лифты …

    Точность остановки: максимальное расстояние по вертикали между порогами кабины и этажной площадки в момент остановки кабины системой управления лифта на этаже назначения при полностью открытых дверях шахты... Источник: ЛИФТЫ. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ… … Официальная терминология

    точность - 3.1.1 точность (accuracy): Степень близости результата измерений к принятому опорному значению. Примечание Термин «точность», когда он относится к серии результатов измерений, включает сочетание случайных составляющих и общей систематической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке - Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 51631-2008: Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения - Терминология ГОСТ Р 51631 2008: Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения оригинал документа: 3.2 смешанное простое кнопочное управление:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Лифт - (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

    ГОСТ Р 52626-2006: Лифты. Методология оценки и повышения безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации - Терминология ГОСТ Р 52626 2006: Лифты. Методология оценки и повышения безопасности лифтов, находящихся в эксплуатации оригинал документа: 3.5 владелец установки (лифта): Физическое или юридическое лицо, имеющее в собственности, владении,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    система - 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Управление - 2 Управление Совокупность целенаправленных действий, включающая оценку ситуации и состояние объекта управления Выбор управляющих воздействий и их реализация (ГОСТ 34.003 90). Применительно к персоналу (как объекту управления) под управлением… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Operation Flashpoint: Cold War Crisis - Operation Flashpoint Разработчик Bohemia Interactive Studio Издатели … Википедия