Сводный рейтинг самых безопасных автомобилей. Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Безопасность является одним из ключевых параметров . Но сам автопроизводитель не может заявить о том, что именно его машина самая надёжная, и в ней вам ничего не угрожает. Существуют специальные независимые организации, которые дают собственные оценки и заключения. И автомобильные компании тщательно работают над тем, чтобы при проверке их новинок результаты оказались максимально высокими. Хотя организаций, которые занимаются независимой проверкой безопасности, достаточно много, в мире наибольшим авторитетом пользуются две. Это EuroNCAP и IIHS. На основе проделанной ими работы можно составить список самых безопасных автомобилей в мире. А поскольку у организаций несколько разный подход, то и списки победителей в рейтингах оказались несколько отличными друг от друга.

ТОП самых безопасных автомобилей в мире.

Оценка уровня безопасности

Автомобильные компании всегда думали над вопросами безопасности. Но у каждого были свои понятия и принципы оценивания. Ранее не существовало каких-то общих стандартов, а потому никто не мог должным образом контролировать параметры безопасности. Только в 70-х годах прошлого века о необходимости создания единой системы оценивания безопасности. И автором этого решения стала местная Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA). Также в США функционирует другая организация, о которой сегодня поговорим более подробно. Это IIHS, более адаптированная под европейский рынок. Национальная ассоциация всё же занимается только теми авто, которые предназначены для внутреннего рынка. Но тут возникла другая проблема. Нужно было создать систему оценивания, которая будет простой и понятной для всех, но в то же время позволяющей всестороннее изучить возможности и слабые стороны каждого проверяемого транспортного средства.

Работа велась серьёзная. Впервые краш-тест был проведён в мае 1979 года. Но опубликовать результаты оценки удалось лишь спустя 5 месяцев. Нужно было срочно искать способ сократить время оценивания всех параметров. Точно неизвестно, кто именно стал автором идеи использования рейтинга из 5 звёзд, но он быстро завоевал популярность и стал общепринятым стандартом. Система оценивания безопасности стала серьёзным толчком для самих автопроизводителей. Получая высокие баллы, они могли привлекать к себе новых покупателей. Также краш-тесты стали стимулом для создания более безопасных транспортных средств. Выигрывали буквально все. Отсюда возник закономерный вопрос о том, почему в Европе скептически отнеслись к новой , и только в 90-х годах прошлого века было принято решение внедрить и у себя краш-тесты. Определённые исследования они проводили и раньше, но вот перейти на действительно рабочую схему они не спешили. Потому организация под названием EuroNCAP появилась только в 1996 году. Теперь про две организации расскажем более подробно.

IIHS

США всегда были уникальным государством, которые пропагандировали свободу, демократию и независимости. Американцы всегда хотят быть впереди всех остальных. Потому вряд ли кто-то удивится тому, что их краш-тесты не совсем такие же, как европейские. Параллельно над вопросами безопасности транспортных средств работают две организации. Это Национальная ассоциация, а также более интересная нам IIHS. Переводится она как Страховой институт дорожной безопасности. Первая организация считается более авторитетной, поскольку её требования и стандарты являются официальными. Они подходят тем автокомпаниям, которые не собираются заниматься реализацией своих машин нигде, помимо внутреннего рынка США. Если же автокомпании нацелены на европейский рынок, тогда им стоит опираться на стандарты IIHS. Во многом все проводимые тесты аналогичны с NHTSA. Единственным существенным отличием является отсутствие теста на переворот у IIHS. Поэтому при покупке автомобиля из Соединённых штатов Америки нужно обращать внимание на то, какая именно организация присудила то или иное количество звёзд безопасности.

EuroNCAP

Нет ни одной организации во всём мире, которая сделала больший вклад в развитие автомобильной безопасности, нежели EuroNCAP. Они заставляют компании совершенствовать и улучшать транспортные средства, прогрессировать и не стоять на месте. Организация занимается проведением множества испытаний самого разного плана. Это позволяет всесторонне оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Причём они не дают расслабляться производителям, поскольку регулярно требования ужесточаются. А потому машина, заслужившая высокую оценку ещё несколько лет назад, сейчас с лёгкостью провалит тест. Многие эксперты признают, что требования EuroNCAP эталонные, а потому с их помощью можно реально оценить уровень безопасности любого автомобиля. Можно выделить несколько основных тестов, которые наглядно показывают уровень профессионализма и тщательность в проверке машин.

  1. Одним из ключевых краш-тестов считается фронтальный удар. Машину разгоняют до 64 километров в час, которая ударяется об алюминиевую поверхность. Удар приходится на 40% ширины машины с водительской стороны. Это достаточно реалистичный удар, нежели лобовое столкновение. Ведь в настоящих условиях при ДТП страдает около половины капота.
  2. Боковые удары о повозки. Здесь используется скорость в 50 километров в час и угол 90 градусов. Далее машину, которая располагается на тележке, бьют о столб, диаметром 25,4 сантиметра. Скорость при этом 29 километров в час. Пользу такого теста сложно переоценить. Ведь около 25% всех травм, которые заканчиваются смертельным исходом, человек получает после бокового столкновения и удара.
  3. Хлыстовые травмы. Это тест на проверку работы автомобиля, в которого ударяются сзади. При таком столкновении страдает шея человека. Для проверки используют специальные платформы с креслом и датчиками.
  4. Безопасность детей. Особое место в краш-тестах европейской организации занимает проверка безопасности детей. Не менее пристально специалисты изучают работоспособность систем активной безопасности.

У EuroNCAP подход действительно всесторонний. Они уделяют внимание даже мелочам. Что уж говорить, организация оценивает и то, насколько правильно и понятно излагается текст в руководстве по эксплуатации. Это лишь малая доля тех испытаний, которым подвергается каждый автомобиль, стремящийся выйти на рынок с высокими показателями уровня безопасности. И не всем удаётся успешно преодолеть множество тестов. Зато компаниям есть куда стремиться.

Рейтинги 2018 года

Поскольку представленные организации разные и они применяют собственные критерии оценивания, будет правильно озвучить отдельные рейтинги, которые опубликовали IIHS и EuroNCAP по результатам этого года. Чтобы сформировать итоговые рейтинги, эксперты изучили большое количество новых автомобилей, которые были представлены автопроизводителями из разных стран мира. Важно понимать, что не все транспортные средства успели пройти серию краш-тестов, а потому их не оказалось в финальном рейтинге безопасности 2018 года. Проверка уровня надёжности и безопасности требует достаточно много времени, сил и ресурсов. Организации физически не могут успеть проверить буквально все автомобили, которые выходят на рынок. Всё делается постепенно.

Рейтинг от EuroNCAP

Начнём с европейской организации, которая занимается проверкой безопасности транспортных средств и выставляет свои экспертные оценки. Специалисты провели целую серию своих испытаний на новых легковых машинах. По итогам проверки удалось составить рейтинг наиболее безопасных транспортных средств, которым удалось получить желанные 5 звёзд. Лидерами этого года стали европейские автопроизводители в лице компаний Subaru, Volkswagen, Volvo и Opel. Эксперты отмечают, что сравнивать уровень безопасности автомобилей разного класса и ценового сегмента не совсем корректно. Из-за этого организация просто составляет рейтинги из лучших представителей соответствующих классов. Победители определяются путём проведения краш-тестов, в рамках которых автомобиль получает определённый балл. За каждый тест идёт своя система начисления. Затем оценки суммируются, что позволяет получить общий результат для одного транспортного средства. Причём EuroNCAP акцентирует внимание на самых ключевых аспектах безопасности. А именно:

  • уровень защиты для взрослых пассажиров;
  • детская безопасность;
  • защита пешеходов;
  • эффективность дополнительных систем безопасности.

У этой организации есть ещё одно важное правило, на основе которого проводится оценка уровня безопасности. Машины проверяются исключительно в базовой комплектации. Только на основании работы оборудования и присутствующих систем формируется итоговая оценка. Даже если автокомпания предлагает россыпь дополнительных решений, множество подушек безопасности и электронных помощников, которые способны существенно поднять уровень безопасности, EuroNCAP это учитывать не будет. Теперь приведём результаты, которые были озвучены по итогам проверки машин на безопасность в 2018 году.

  • Победителем среди представительского класса автомобилей стала немецкая разработка под названием Arteon от компании Volkswagen. Машина получила по озвученным 4 позициям 96, 85, 85 и 82% соответственно;
  • В категории больших внедорожников пальма первенства досталась XC60. Здесь баллы составили 98, 87, 76 и 95%;
  • Среди компактных внедорожников самые высокие оценки оказались у T-Roc. Автором этого кроссовера также оказалась компания Volkswagen;
  • Компания Volkswagen оказалась победителем и в категории автомобилей малого класса. Здесь лидером стала модель Polo;
  • Не обошли сторон в организации сегмент компактных минивэнов. Здесь лучшим оказался представитель компании Opel в лице модели Crossland X. Хотя сам автопроизводитель позиционирует машину как компактный кроссовер;
  • Победителем среди компактных семейных автомобилей оказался производитель Subaru сразу с 2 своими моделями. Это обновлённый XV и новое поколение легендарной Impreza.

Рейтинг получился достаточно интересным, а для многих неожиданным. Но к беспристрастности организации не возникает никаких вопросов. Их невозможно подкупить или заставить искусственно завысить оценку. Если машина не безопасная, имеет ряд проблем и слабых сторон, EuroNCAP обязательно это покажет и опубликует результаты. Поэтому не в интересах автомобильных компаний пытаться обмануть или обойти независимую проверку. Куда лучше сосредоточить своё внимание на улучшении систем безопасности.

Рейтинг от IIHS

Результаты краш-тестов от IIHS заметно отличаются. Но здесь организация проводила оценку другого списка автомобилей, а потому и итоговые рейтинги у них отличаются. В критериях отбора лучших по безопасности автомобилей у IIHS есть такое понятие как Top Safety Pick. Причём есть заметная разница между TSP+ и просто TSP. Получить оценку TSP+ является заветной мечтой каждого автопроизводителя. Но если некоторые компанию только мечтают о её получении, другие успешно проходят крайне жёсткие испытания и им заслуженно присваивается столь высокая оценка уровня безопасности. В рейтинге за 2018 год только 15 моделей сумели добиться самого высокого результата, а потому могут похвастаться наличием TSP+. Ещё 47 машин получили оценку TSP. Поскольку в нашем рейтинге безопасности нас интересуют лучшие машины, приведём рейтинг тех, кто сумел попасть в этот заветный список из 15 самых безопасных легковых автомобилей. Как и в случае с EuroNCAP, у организации IIHS идёт разделение на несколько категорий и классов транспортных средств. Среди компактных автомобилей заслуженную высшую оценку от американской организации IIHS получили:

  • автомобиль E-Class только в кузове седан от Mercedes;
  • 5 Series производства немецкой .
  • Также ещё 3 автомобиля представляют категории среднеразмерных и среднеразмерных премиальных кроссоверов. В последней категории победил GLC производства Mercedes, а среди обычных среднеразмерников наивысший балл по безопасности получили только две машины. И обе представлены одной компанией Hyundai. Это модели Santa Fe и модификация Santa Fe Sport. Сомневаться в объективности оценок двух организаций не приходится. Это независимые экспертные группы, которые всесторонне изучают вопрос безопасности транспортных средств. Их нельзя подкупить или подговорить. Когда машина сделана действительно хорошо, производителю это воздастся в виде высокой оценки и попадания в ежегодные рейтинги.

    Да, баллы и звёзды от оценочных организаций не являются единственным критерием выбора автомобиля для потенциального покупателя. Но смотреть на рейтинги и позиции в них приобретаемого транспортного средства настоятельно рекомендуется. Регулярно требования к машинам становятся всё жёстче, а автопроизводители вынуждены делать огромные шаги вперёд для соответствия новым правилам, нормам и критериям. Но это абсолютно правильный подход к автопроизводству. Ведь главной задачей является сохранение жизни и здоровья людей. Статистика аварий и ДТП с фатальными исходами ужасает. И лишь наличие современных и эффективных систем безопасности, средств активной и пассивной защиты помогают минимизировать ущерб здоровью, который наносится человеку при авариях, столкновениях, опрокидываниях и прочих происшествиях на дорогах и не только.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Для большинства водителей безопасность на дороге является одним из решающих обстоятельств при выборе автомобиля для себя и своей семьи.

    Попробуем разобраться, какие факторы влияют на надёжность машины, и обозначим рейтинг самых безопасных автомобилей по версиям Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) и IIHS (Insurance Institute for Highway Safety).

    Итак, что делает автомобиль безопасным? На надёжность влияют класс и вес машины. Чем выше класс, тем больше масса, а значит, и порог безопасности. Пристёгнутые пассажиры при лобовом столкновении автомобиля высокого класса получат значительно меньшие перегрузки, в отличие от авто меньшей массы. Дорожная статистика и многочисленные краш-тесты в состоянии подтвердить этот факт.

    Можно смело сказать, что тяжёлый седан класса «Люкс» и полноразмерный внедорожник по сравнению с другими классами легковых машин - это самые безопасные автомобили, и находятся они в явном выигрыше.

    Надёжность авто также зависит и от возраста модельного ряда. Современные конструкции оснащаются новыми силовыми элементами, способными более эффективно погасить скорость и энергию удара в момент дорожного происшествия. Так называемая «клетка» салона из высокотехнологичной стали в современных моделях создаётся более прочной и даже при максимальных нагрузках она позволяет сохранить жизненно необходимое пространство для пассажиров.

    Самые безопасные автомобили всегда грамотно спроектированы, особенно это касается шасси. Оно помогает стабилизировать управление после опасного манёвра или резко притормозить в нужный момент. Здесь важна каждая деталь: жёсткость подвески, точность рулевого управления, центр тяжести, электроника, валкость и масса.

    Самые безопасные бюджетные автомобили с каждым годом увеличивают число дополнительных опций. В отличие от авто класса «Люкс», где есть системы, контролирующие динамику, «бюджетники» делают упор на улучшение диодного света, электроподогревы зеркал, омыватели фар и стёкол, а также на исключение «мёртвых зон».

    Можно смело утверждать, что самый безопасный автомобиль в мире - это тяжёлая машина с точным управлением, максимально оснащённая спецсредствами и хорошим европейским или североамериканским рейтингом. Сюда же можно добавить наличие современной электроники вкупе с системами контроля за дорогой и всего происходящего на ней.

    Самое безопасное место в автомобиле

    Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку - это заднее сиденье справа от водителя.

    Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.

    Рейтинг безопасности автомобилей

    На сегодняшний день существуют две самые крупные и независимые ассоциации, занимающиеся дорожной безопасностью и всем тем, что с нею связано, - это Euro NCAP и IIHS. Они как раз и определяют, какой автомобиль самый безопасный, выставляя респонденту соответствующую оценку. Методики их различны, но в целом учитывают они практически одно и то же: качество работы ремней и подушек безопасности во время краш-тестов, «адекватность» кузова и общий уровень защиты автомобиля. Наиболее популярной считается американская ассоциация IIHS, поэтому большинство брендов берёт в основу её результаты.

    Автомобильные концерны год от года совершенствуют комплексы мер по безопасности своих моделей, а ассоциации, в свою очередь, ужесточают методику испытаний.

    Volvo XC90

    Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.

    Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 4/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.

    Acura TL

    Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство - Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.

    Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 4/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Toyota Highlander

    Самая безопасная марка автомобиля среди кроссоверов - это Toyota Highlander. В последнее время сегмент внедорожников стабильно набирает темпы роста во многих европейских странах. Связано это отнюдь не с плохими дорогами, а с тем, что класс кроссоверов оснащается вместительным кузовом, опциональным полным приводом, увеличенным дорожным просветом и экономичным расходом топлива.

    Именно эти факторы позволили Highlander найти своего потребителя, тем более что последние поколения оснащаются динамичной ходовой частью и усовершенствованным приводом. Единственное, что осталось неизменным у моделей Toyota, - это высокий уровень безопасности и громадная армия клиентов по всему миру, готовых внести предоплату за автомобиль ещё до появления новинки в шоу-руме.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 3/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Acura MDX

    Ещё одна новинка среди кроссоверов - это японская Acura MDX. Концерну удалось сделать машину не только привлекательней, солидней и больше, - автомобиль получил полностью изменённый интерьер. Он стал более эргономичен и гораздо надёжней, всё в нём сделано ради водителя и пассажиров. Самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье «Акуры», оборудованное по всем правилам безопасности.

    С весны прошлого года машина официально доступна на всех крупных площадках продаж в комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью до 300 л. с. Также в базовое оснащение входит полный набор систем безопасности.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 3/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Mazda 3

    «Мазду 3» можно считать массовой моделью, покорившей сердца многих автолюбителей. Успешная работа маркетологов вместе с дизайнерами японского концерна позволили машине обрести громадную популярность за счёт баланса в стоимости, ходовых характеристиках и, естественно, безопасности.

    Гармонично дополняя друг друга, интерьер, экстерьер и всевозможные системы контроля вывели машину в категорию «самые безопасные автомобили Европы и Азии».

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 4/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 3/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Infiniti Q50

    Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.

    На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение - покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 4/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Lincoln MKZ

    Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» - это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.

    Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.

    • Краш-баллы IIHS.
    • Лобовой удар - 4/4.
    • Боковой удар - 4/4.
    • Удар в крышу - 4/4.
    • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

    Подводя итог

    Выбрать самое безопасное место в автомобиле довольно сложно. Все дорожные происшествия имеют свою специфику и редко похожи друг на друга, но помните, что самое эффективное и надёжное средство защиты в машине - это пристёгнутый ремень, поэтому побеспокойтесь о себе и своих близких - перед поездкой не забудьте напомнить им о ремнях безопасности.

    Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.

    Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.

    Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.

    Рейтинг безопасности автомобилей IIHS

    Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.

    Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире .

    Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.

    IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.

    Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным.
    Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире . Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:

    • самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
    • среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
    • среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
    • среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
    • самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
    • самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
    • среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
    • самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
    • самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
    • самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
    • самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.

    Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными - Toyota Yaris и Suzuki SX4.

    Рейтинг безопасности NHTSA

    NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.

    Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP

    Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.

    • среди компакт-каров - Chevrolet Aveo;
    • в классе гольф – Ford Focus;
    • среди SUV – Audi Q3;
    • среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
    • среди компактвэнов – Mercedes B-класса.


    Другие рейтинги безопасности автомобилей

    Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.

    Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.

    Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

    Критерии безопасности автомобиля

    Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

    • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
    • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
    • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
    • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики - также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

    Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

    Самые надежные места в машине

    Бытует мнение, что наименее опасное место - позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

    По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них - пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

    Как проводят проверку безопасности авто

    Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них - Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

    В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

    Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

    Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

    Volkswagen Passat

    Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

    Subaru (Импреза)

    Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

    Lexus IS 300h

    Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей - 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

    Kia Carens

    Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю - контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

    Jeep Cherokee

    Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

    Maserati Ghibli

    Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

    Mercedes Е-класса

    Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного - электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

    Mazda 6

    Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении - шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка - уровень защиты высочайший!

    Volvo S60 и S80

    Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает - она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

    При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.

    10 Volvo - S60, S80 и XC60

    Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo - S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.

    9 Acura MDX

    Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.

    8 Mazda 3

    Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.

    7 Chevrolet Spark топ 10 самых безопасных машин в мире

    Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.

    6 Renault Zoe

    Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.

    5 Maserati Ghibli

    Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».

    4 Jeep Cherokee

    Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.

    3 Kia Carens топ 10 самых безопасных машин в мире

    Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.

    2 Lexus IS 300h

    Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей - 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

    1 Qoros 3 Sedan Qoros

    3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского авто-кресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.

    Видео: Самые безопасные авто в мире:

    топ 10 самых безопасных машин в мире
    инф

    Другие материалы категории:

    Советы опытных водителей для новичков за рулем

    Обзор “заряженной” версии Ford Focus ST выпуска 2019 года (фото, видео, цены)

    Хорошие внедорожники с самым экономичным расходом горючего