Подшипник радиально упорный роликовый конический. Подшипники качения: роликовые радиально-упорные конические. Особенности эксплуатации упорно-радиальных конических подшипников

Упорно-радиальные роликоподшипники гораздо правильнее называть — радиально-упорные с коническими роликами, поскольку основное их предназначение — все-таки восприятие радиальной нагрузки, а уже затем осевой, поэтому на первом месте должно стоять «радиально». Так как нагрузка воспринимается под углом, внутреннее кольцо имеет разные внутренние диаметры с разных сторон, а ролики здесь используются конической формы. По номеру можно сразу определить, относится ли то или иное изделие к этому типу или нет — четвертой от конца цифрой в основном условном обозначении должна стоять 7, например, 6-7 516А или 4-697 920Л1У (обратите внимание, что основное условное обозначение — после знака «-», все что до него относится к дополнительному условному обозначению, которое обычно указывает на степень точности подшипника, часто также на группу радиального зазора и некоторые другие особенности).

Смазка состоит из 85% минерального или синтетического масла с загустителями, округляющими остальную часть жира. Загустителями обычно являются металлические мыла на основе лития, кальция или натрия. Препараты для высокотемпературных применений часто включают полимочевину. Более высокая вязкость смазки помогает удерживать ее внутри огибающей подшипника. Важнейшими соображениями при выборе смазки являются вязкость базового масла, возможности ингибирования ржавления, диапазон рабочих температур и несущие способности.

Приложения. Подшипники изобилуют повседневной жизнью, и большую часть времени они остаются незамеченными. Но без них большинство систем движения не могли функционировать. Простая конструкция шарикоподшипников, возможность работы на высоких скоростях и относительно низкие требования к техническому обслуживанию делают их одним из наиболее распространенных роликовых подшипников, которые можно найти в различных промышленных приложениях.

Различают следующие основные серии радиально-упорных роликовых подшипников (см. фото):

Например, шарикоподшипники с глубокими канавками часто входят в электродвигатели малого и среднего размера, поскольку они могут вместить как высокие скорости, так и радиальные и осевые нагрузки. С другой стороны, самонастраивающиеся шарикоподшипники идеально подходят для использования в вентиляторах. Эти подшипники имеют два ряда шариков с общим дорожкой качения во внешнем кольце. Эта конструкция позволяет угловое смещение при сохранении точности работы. Одно предостережение: они являются одним из самых сложных подшипников для правильной установки.

    • Однорядные, которые могут быть основного конструктивного исполнения (как на фото выше), это серия 7000 (например, 7006, 7110, 7208, 7309, 7406, 7518, 7613, 7717, 7815), а также с пружинами на наружном кольце (17000 серия), с углом контакта более 20 градусов для восприятия больших осевых нагрузок (27000 серия), с упорным бортиком на наружном кольце (67000 серия) и других, менее распространенных серий.

Конические роликовые подшипники - это еще одна форма подшипника, от которой так или иначе зависит практически каждая отрасль. Они распространены в приложениях, которые нуждаются в поддержке осевых и радиальных нагрузок - например, в ступице шины, где подшипник должен выдерживать радиальную нагрузку от веса транспортного средства и осевую нагрузку, испытываемую при поворотах. Эти подшипники также распространены в коробках передач, где они, как правило, установлены со вторым подшипником того же типа в направлении лицом к лицу или назад к спине.

Импортные подшипники этого типа относятся к следующим наиболее распространенным сериям:

Они обеспечивают жесткую опору вала, сохраняя отклонение до минимума. Это уменьшенное отклонение вала сводит к минимуму зазор механизма. У конических подшипников также есть преимущество иметь меньшую массу, но высокую эффективность, однако это ограничивает их общую скорость.

В приложениях, где подшипники установлены вертикально, они, как правило, ориентированы в режиме «лицом к лицу», в то время как горизонтальные приложения используют настройку «спина к спине». Некоторые насосы используют эту конструкцию из-за проблем с отклонениями вала.

30200 (например, 30203 — наш аналог ), 30300 (30305, аналог ), 31300 (31310, аналог ), 32000Х (32008Х, аналог ), 32200 (32218, аналог ), 32300 (32313, аналог ), 32900 (32915, аналог ), 33000 (33010, гипотетический аналог — 3007110), 33100 (33110, гипотетический аналог 3007710), 33200 (33206, гипотетический аналог — 3007206). Под гипотетическими аналогами подразумеваются такие типы, которые нашей промышленностью не выпускаются, но имели бы такой номер. Также есть и изделия менее распространенные, серий T, JK, K и других.

Надежность качения особенно важна для электродвигателей, вентиляторов, воздуходувок, компрессоров и насосов. Они уменьшают трение, нагрузки на опорные валы, размещают валы и делают системы более жесткими. Каждый тип подшипника качения обладает свойствами, которые делают его наиболее подходящим для конкретного применения. Например, шарикоподшипники с глубокими канавками управляют как радиальными, так и осевыми нагрузками. Это высокоточные подшипники с низким коэффициентом трения и работают тихо. По этим причинам они часто указываются для малых и средних электродвигателей.

Следует иметь в виду, что конические радиально-упорные подшипники импортного производства очень часто бывают исполнены по дюймовым размерам и аналогов не имеют (посадочный допуск «в плюс»). В некоторых случаях номер одного роликоподшипника складывается из обозначения двух составных частей — одного кольца и другого. Это очень важно при заявках на подшипниковую продукцию — какой Вы закажете, такой и привезут, и это может быть лишь половина подшипника, например, достаточно распространенный подшипник М84249/M84210 — на каждом кольце обозначение свое.

Покрытия могут придать дополнительные возможности для конкретных условий применения. Одним из наиболее важных является использование тонкого слоя оксида алюминия для образования барьера против электрической дуги, что приводит к преждевременному разрушению подшипника.

Сферические и тороидальные роликовые подшипники являются самовыравнивающимися и могут нести чрезвычайно тяжелые радиальные нагрузки. Эти свойства также помогают умеренным отклонениям вала и смещенным компонентам. Соответствующий подшипник зависит от нагрузки, несоосности, точности, скорости, жесткости системы и осевого положения. Материалы, используемые для подшипников качения, элементов качения и сепараторов, могут влиять на их надежность и срок службы.

На сайте описаны все более менее распространенные типоразмеры конических подшипников (не только размеры и параметры, но и ориентировочные цены, какие-то нюансы) — для получения информации просто воспользуйтесь поиском в правом верхнем углу.

Особенности эксплуатации упорно-радиальных конических подшипников

Допустимые частоты вращения у изделий этой конструкции ниже, чем у цилиндрических роликоподшипников и примерно равны таковым сферических двухрядных.

Некоторые цилиндрические роликовые, игольчатые ролики и тороидальные роликовые подшипники могут поддерживать только радиальные нагрузки, в то время как все другие радиальные подшипники также обрабатывают некоторые осевые нагрузки. Упорные шарикоподшипники и четырехточечные контактные шарикоподшипники управляют только легкими и средними осевыми нагрузками. Способность подшипника выдерживать осевую нагрузку определяется углом контакта или воздействием нагрузки на подшипник. Радиально-упорные шарикоподшипники могут поддерживать осевые нагрузки на относительно высоких скоростях.

Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевого зазора, причем не только в процессе установки, но и при эксплуатации. Можно устанавливать с предварительным натягом.

Двух- и четырехрядные подшипники фиксируют положение вала относительно корпуса в осевом направлении в обе стороны.

Российские производители

На территории бывшего СССР конические радиально-упорные роликоподшипники выпускаются на следующих заводах: 9 ГПЗ (Самарский подшипниковый завод, или SPZ-GROUP), 15 ГПЗ (Волжский подшипниковый завод, или VPZ), Завод авиационных подшипников (ЗАП, а также его филиал при Волжском заводе), 28 ГПЗ (Луцкий подшипниковый завод, Украина, принадлежит SKF и на них может стоять клеймо именно SKF). 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) выпускает очень незначительную часть номенклатуры. Качество продукции всех предприятий приблизительно одинаковое, однако по цене предпочтительнее выглядят подшипники Волжского завода. Очень часто можно услышать о «вологодских» подшипниках, которые по каким-то причинам, особенно в среде автолюбителей, считаются лучшими и некоторые ищут именно их. Запомните — вологодский завод роликовые радиально-упорные подшипники не выпускает и не выпускал! Если Вам такой встретился — это подделка.

Для других осевых нагрузок, действующих в одном направлении, наилучшим выбором являются сферические роликовые упорные подшипники или конические роликовые подшипники. Радиальные и осевые нагрузки, действующие одновременно, называются комбинированными нагрузками. Наиболее распространенные подшипники, используемые здесь, включают одно - и двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники и однорядные конические шарикоподшипники. Радиальные шариковые подшипники зависят от величины нагрузки и соотношения между осевой и радиальной нагрузкой.

Подшипники со всеим другими маркировками, якобы российского производства, почти со стопроцентной вероятностью произведены в Китае и качество их наверняка очень плохое. То же относится и к подшипникам, которые выдаются за «польские» или «литовские». Все проверенные бренды и производители описаны на нашем сайте. Могут встречаться экспортные варианты маркировки российских подшипников — GBR (Волжские), SAF (ЗАП).

Когда осевая составляющая комбинированных нагрузок особенно велика, отдельный подшипник может поддерживать ее независимо от радиальной нагрузки. В дополнение к упорным подшипникам, некоторые радиальные подшипники, такие как радиальные шарикоподшипники или четырехточечные контактные шарикоподшипники, могут справиться с этой задачей.

Нагрузка, действующая эксцентрично на подшипник, создает момент наклона. Для этих нагрузок рассмотрите двухрядные подшипники. Подходящие опции включают в себя глубокие канавки, радиально-упорные шарикоподшипники; сферические роликовые подшипники; парные однорядные радиально-упорные шарикоподшипники; или конические роликовые подшипники, расположенные лицом к лицу или спина к спине.

Где купить

Роликовые подшипники российских производителей лучше всего приобретать у официальных представителей заводов, которые есть почти в каждом крупном городе - . Тем самым Вы не только избавите себя от риска приобретения неликвидной и контрафактной продукции, в последнее время чрезвычайно распространенной, но и получите самые выгодные цены, поскольку будете покупать без посредников. Особенно важно для юридических лиц (промышленных предприятий, заводов, комбинатов и пр.), покупающих подшипники оптом. Еще одна выгода сотрудничества с дилерами — цены у них могут быть даже ниже, чем на завода из-за существенных дилерских скидок (например, дилеры ЕПК торгуют подшипниками часто дешевле, чем ТД ЕПК, в который входит ЗАП и 15 ГПЗ).

Подшипники должны всегда иметь минимальную нагрузку для правильного перемещения элементов и достаточной смазочной пленки в зонах контакта при опрокидывании для минимизации трения. В противном случае элементы будут скользить, деградировать смазку и создавать высокие рабочие температуры. Общее эмпирическое правило: нагрузки на роликовые подшипники должны быть примерно в 2 раза выше номинальной радиальной нагрузки, а нагрузки на шарикоподшипники должны быть примерно в 1 раз выше номинальной радиальной нагрузки.

Эти рейтинги особенно важны для высоких ускорений и скоростей. составляют около 75% от максимального рейтинга. Несоответствие Валы, которые изгибаются и гибки при рабочих нагрузках, несущие сиденья, которые не имеют одинаковой высоты, и валы, поддерживаемые широко расставленными корпусами подшипников, могут выходить из строя. Жесткие подшипники, такие как радиальные шарикоподшипники и цилиндрические роликовые подшипники, могут противодействовать незначительным смещениям.

В разделе «Импортные подшипники» описаны все распространенные в настоящие время марки и для каждой из них указаны оптимальные поставщики в России (обычно Санкт-Петербург и Москва, а в другие города — с доставкой).

Компания Подшипник-Онлайн занимается оптовой продажей радиально-упорных роликоподшипников с коническими роликами (подшипников роликовых конических радиально-упорных).

Различные типы самоустанавливающихся подшипников качения, включая сферические роликовые подшипники, тороидальные роликовые подшипники и самовыравнивающиеся шарикоподшипники, работают хорошо, когда работающие нагрузки или ошибки в механической обработке или монтаже приводят к несоосности. Допустимые значения несоосности большинства типов подшипников должны быть доступны от производителя.

Точность и скорость. Для обеспечения высокой точности машин на высоких скоростях, таких как шпиндели станков, следует указать высокоточные подшипники. Габаритные и эксплуатационные допуски для подшипников качения стандартизованы на международном уровне. Классы допусков предлагают надежное руководство для определения правильных высокоточных подшипников для применения.

Конические роликоподшипники (подшипники роликовые с коническ. роликами) имеют коническ. дорожки качения внутренн. и наружн. колец и оснащены коническими роликами. Эти подшипники воспринимают одновременные радиальные и осевые нагрузки. (рис.1) Осевая грузоподъёмность роликоподшипников с коническ. роликами повышается с увеличением угла контака.

Подшипники качения имеют максимальную скорость. Как правило, максимальная рабочая температура смазки или конкретная конструкция и материал компонентов подшипника определяют допустимую скорость. Сначала проверьте температурные опорные скорости для данного типа подшипника. Но тип подшипника, размер, внутренняя конструкция, точность, нагрузка, охлаждение, конструкция сепаратора, точность и внутренний зазор также влияют на скорость вращения подшипника.

Подшипники могут работать на скоростях выше опорной скорости только тогда, когда подшипник трения уменьшается при использовании смазки системы, которые распределяют небольшие, точно измерить количество смазочного материала, или когда тепло отводится, как правило, с помощью циркулирующего масла смазки или с охлаждающими ребрами на корпусе или с направленные потоки охлаждающего воздуха. В некоторых случаях изменения в конструкциях компонентов и материалах в соответствии с приложением могут повысить допустимые рабочие скорости.

Рис.1

Производятся конические роликоподшипники разнообразных конструкций и размеров для различного назначения. Данные подшипники разделены на следующие группы:

1. Однорядные конические роликоподшипники. Однорядные конические роликоподшипники являются разъёмными - внутреннее кольцо и комплект роликов с сепаратором можно устанавливать отдельно от наружного кольца (рис.2)

Жесткость Жесткость подшипника качения похожа на жесткость пружины и характеризуется величиной упругой деформации подшипника под нагрузкой. В общем, эта деформация чрезвычайно мала и ее можно пренебречь. Однако в некоторых случаях жесткость имеет решающее значение, например, в подшипниках шпинделя для станков или подшипников шестерен в автомобильных приводах оси.

В общем, целостность контактов между элементами качения и дорожками качения в роликовых подшипниках обеспечивает более высокую степень жесткости по сравнению с шарикоподшипниками, но применение предварительной нагрузки может увеличить жесткость подшипника.

Рис.2

2. Спаренные однорядные конические роликоподшипники (рис.3)

Рис.3

3. Двухрядные конические роликоподшипники (рис.4)

Рис.4

4. Четырёхрядные конические роликоподшипники (Рис.5)

В зависимости от применения компоненты подшипника могут быть изготовлены из разных материалов. Например, шаровые элементы могут быть изготовлены из керамики, а остальная часть подшипника состоит из стальных материалов. Предварительная нагрузка В дополнение к увеличению жесткости системы предварительная нагрузка подшипника может уменьшить шум в рабочем состоянии, улучшить точность наведения вала, компенсировать износ и оседание и продлить срок службы, поскольку он в основном создает отрицательный рабочий зазор в подшипнике.

Предварительная нагрузка также должна вступать в игру, когда подшипники работают без нагрузки или при очень низкой нагрузке на высоких скоростях. В этих случаях минимальная предварительная нагрузка предотвращает скольжение роликовых элементов и повреждение подшипников.

Рис.5

Мир подшипников широк и многообразен. Основное предназначение роликоподшипников радиально-упорных с коническ. роликами состоит в восприятии различных нагрузок - осевых и радиальных. Способность восприятия осевых нагрузок зависит от угла наклона. Чем угол больше, тем большую нагрузку может испытывать подшипник и происходит значительное увеличение осевой грузоподъемности, но и, соответственно, уменьшается грузоподъемность радиальная.

Радиально-упорные роликовые конические подшипники производятся однорядными, двухрядными и четырехрядными. Однорядные КРП широко применяются в колесах автомобилей, крупногабаритной техники (кранов, экскаваторов, вагонеток), колесах шасси самолетов, в цилиндрических редукторах любой мощности, а также в некоторых узлах металлорежущих и токарных станков.

Двухрядные КРП стоят в тех местах, где нагрузки еще более серьезные, в рольгангах прокатных станов, мощн. редукторах и тяжелонагруженных узлах крупных механизмов. Четырехрядные подшипники этого типа используется при установке опор валов прокатных станов.

Основное отличие от шариковых радиально-упорных подшипников в том, что роликовые имеют намного большую грузоподъемность и меньшую максимальную частоту вращения. Отличительной особенностью радиально - упорных конических роликоподшипников является то, что они - разъемные, это дает возможность производить как установку, так и разборку внутренн. и внешн. колец, снабженных комплектами роликов.

Как правило, основной тип подшипников этого типа устанавливают на вал по две штуки. Подшипники с двухрядным и четырехрядным расположением тел качения не позволяют «гулять» валу в корпусе по оси. Причем, эта фиксация двухсторонняя. Особое требование, которое предъявляют эксплуатационники к подшипникам с конусными роликами - их нужно тщательно регулировать (осевые зазоры). Нужно избавляться, как от малых, так и больших зазоров. Это может стать причиной нагрева и возможному выходу из строя подшипника. Однорядные изделия этого типа применяют в самолетном шасси, в колесах автомашина, вагонеток, тракторов и т.п.

Роликоподшипники двух- и четырехрядные работают без регулировки люфта. Если во время работы возникает такая проблема (появился зазор), то это решается с помощью обработки дистанционного кольца. Двухрядные конические подшипники применяются на оборудовании для прокатки стали, крупных редукторах и других узлах, работающих в условиях с большой нагрузкой. Волки прокатных механизмов используют четырехрядные подшипники. Эти изделия могут иметь «минусовую» посадку на вал или «плюсовую». Если использовать два подшипника одного типа и сориентировать их на валу зеркально, то они способны воспринимать комбинированную нагрузку.