Под крышкой блока плавких предохранителей и реле находится табличка с наименованиями предохранителей и реле
со значениями их номинальных токов.
Блок предохранителей со стороны водителя
Блок предохранителей со стороны моторного отсека
Замена предохранителя в блоке предохранителей панели приборов
электрооборудование.
2. Откройте крышку блока предо-
хранителей.
3. Извлеките предположительно
неисправный предохранитель.
Для снятия предохранителя вос-
пользуйтесь специально предназ-
наченным съемником, находя-
щимся в блоке предохранителей
моторного отсека.
4. Проверьте снятый предохра-
нитель. Если он перегорел,
замените его на новый.
5. Вставьте новый предохранитель
Если зажимы ослаблены, обратитесь за консультацией к авторизованному дилеру компании KIA. При отсутствии запасного предохранителя используйте предохранитель с таким же номиналом, установленный в цепи устройств, которые не являются обязательными для работы автомобиля (например, предохранитель прикуривателя).
Если не работают фары или другие электрические приборы, а плавкие предохранители исправны, проверьте блок предохранителей в моторном отсеке. Если плавкий предохранитель перегорел, его следует заменить.
Предохранитель с памятью Ваш автомобиль оснащен предохранителем с памятью, позволяющим предотвратить разряд аккумуляторной батареи в случае, если автомобиль не эксплуатируется в течение длительного времени. Перед парковкой автомобиля на длительное время выполните следующие действия.
1. Остановите двигатель.
2. Выключите фары и задние фонари.
3. Откройте крышку панели со
стороны водителя и извлеките
предохранитель с памятью.
Замена предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека
1. Переведите ключ зажигания в
положение OFF и выключите все
электрооборудование.
2. Снимите крышку блока предох-
ранителей, нажав на фиксатор и
вытянув крышку.
3. Проверьте снятый предохра-
нитель. Если он перегорел,
замените его на новый. Для снятия
и установки плавкого предо-
хранителя из блока в моторном
отсеке используйте предна-
значенный для этого съемник.
4. Вставьте новый предохранитель
того же номинала и убедитесь, что
он надежно закреплен в зажимах.
Если зажимы ослаблены, обра-
титесь за консультацией к авто-
ризованному дилеру компании
KIA.
После проверки блока плавких
предохранителей в моторном
отсеке надежно закрепите его
крышку. В противном случае
может произойти повреждение
электрической системы из-за
попадания внутрь него воды.
Мультипредохранитель
Если мультипредохранитель перего-
рел, его необходимо заменить
следующим образом:
1. Отсоедините отрицательную
клемму аккумуляторной батареи.
2. Отверните гайки, указанные на
рисунке выше.
3. Замените предохранитель на
новый с таким же номиналом.
4. Установите предохранитель в
порядке, обратном снятию.
Не нужно иметь высшего образования, чтоб заменить перегоревшую лампу у себя дома на кухне. К такому же действию относят и замену предохранителя в автомобиле киа рио.
Из-за выхода из строя плавкого элемента в kia rio могут отказать в работе габаритные огни, а возможно и вовсе откажется запускаться двигатель. Все зависит от того, за какую из систем отвечал перегоревший предохранитель.
Задача предохранителя проста — разомкнуть электрическую систему при прохождении по ней высокого значения тока. Происходит разрыв цепи путем плавки нити в предохранителе от перегрева. Тогда скачек электрического тока не может повредить более дорогостоящие комплектующие в киа и вариант с перегревом, замыканием и воспламенением автомобиля исключается.
Интересно! Вне зависимости от года выпуска kia (2010, 2011, 2012, 2013, 2014) расположение предохранителей стандартное. Разницу составляет лишь их количество. Зависит это от комплектации автомобиля (в 2003 году в рио не устанавливались определенные системы безопасности и комфорта).
Плавкие элементы устанавливаются в монтажный блок, который располагается под рулевой колонкой с левого края от водителя. Второй блок находится в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи.
Выключаем замок зажигания и все другие системы (зарядное устройство от прикуривателя, дополнительные габаритные огни и т. д.). Освобождаем доступ к предохранителям. Для этого поддеваем нижнюю часть крышки пальцами и снимаем ее.
Контролируем прилагаемое усилие, чтоб не повредить панель и ее пластиковые крепления. На обратной стороне крышки указана схема расположения предохранителей для киа рио. Исходя из того, что перестало работать (прикуриватель, габаритные огни, система обогрева) находим проблемный предохранитель.
Необходимо заменить непригодный элемент с помощью съемного инструмента (комплектуется в блок предохранителей).
Плавкие элементы всех систем комфорта (устройство обогрева зеркала заднего вида, кондиционер, система подогрева сидений и т. д.) находятся в салонном блоке предохранителей.
- Таблица назначения и соответствия предохранителей
- Замена предохранителей в подкапотном блоке автомобилей kia rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов выпуска
Отключаем все потребители электрического тока. Открываем капот и справа от аккумуляторной батареи находим блок. Сжимаем фиксаторы и движением вверх открываем крышку.
Там так же находим съемный инструмент (пинцет), которым производим все манипуляции. Особняком стоит предохранитель MAIN. Крепится он шурупами. Перед его демонтажем необходимо отсоединить от аккумулятора фазу «минус». Схему расположения реле и предохранителей можно увидеть под крышкой узла (когда вскроем блок).
- Схема предохранителей подкапотного блока
Сбоку монтажного короба у автомобилей киа рио установлен блок силовых предохранителей.
- Перечень силовых предохранителей
После замены вышедших из строя плавких элементов, защелкиваем крышку блока. Необходимо проследить за герметичностью ее установки. Это предотвратит попадание влаги в блок (влага может привести к замыканию контактов и выходу из строя всего блока).
- Замена предохранителя «MEMORY»
Для случаев, когда необходимо оставить автомобиль на стоянке (в гараже) на месяц и более, в киа рио 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годов существует предохранитель «MEMORY». Его функция заключается в том, чтоб исключить разряд аккумулятора в продолжительном статическом положении без пуска двигателя. Для этого демонтаж данного элемента следующий:
- Выключите мотор.
- Выключите фары и габаритные фонари.
- Откройте крышку отсека предохранителей со стороны водителя и вытащите предохранитель “MULT B/UP 10А / AUDIO 15А”.
Важно! Предохранители меняются строго по своему амперажу. Больший номинал приведет к тому, что плавкий элемент не разомкнет цепь. Тогда скачки электрического тока приведут в негодность более дорогостоящие детали, а перегрев электропроводки опасен коротким замыканием и воспламенением.
Даже временная установка самодельных конструкций (перемычек) СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА!
При необходимости можно взять предохранитель из другой системы, которая менее важна при эксплуатации автомобиля (стереосистема, система обогрева сидений и подобное).
Размыкание цепи плавким элементом — это следствие проблемы. Поэтому замена предохранителя может служить только временной мерой. Обязательно необходимо провести диагностику и устранить неполадки у специалистов автомобильного сервиса kia rio.
Причины выгорания предохранителей
Наиболее распространенные причины выгорания предохранителей в автомобиле киа:
- Неисправность генератора (перезаряд системы)
- Потеря цепи в следствии перегорания ламп освещения в kia
- Перегрузка системы дополнительным потреблением (подключение приборов через гнездо прикуривателя)
- Нарушение герметичности одной из электросистем (забитые дренажи под капотом автомобиля заливают блок управления).
Можно выделить основные правила замены предохранителей в kia rio.
- Аккуратность при монтаже (отломанное крепление крышки блока нарушит герметичность системы).
- Использование предназначенного инструмента (нарушив отверткой гнездо крепления предохранителя, можем получить короткое замыкание).
- Только взаимозаменяемые детали (несоответствие ампеража предохранителей и вольтажа реле не предотвратит электросистему от замыкания и выгорания блоков управления).
Все перечисленное подталкивает к выводу — необходимо понимать причину поломки и устранять ее у специалиста. Замену предохранителя делаем в ситуации «стою посреди трассы» и «заменю, чтоб добраться до ближайшей станции обслуживания». Потому наличие комплекта плавких элементов в автомобиле не будет лишним.
Заменяйте предохранители предохранителем того-же класса. В случае выхода из строя запасного предохранителя это указывает на проблемы с элекросистемой. Избегайте использования соответствующей системы и проконсультируйтесь с Авторизованным Дилером Киа.
Блок предохранителей со стороны водителя
- Откройте крышку.
- Вытяните подозрительный предохранитель. Воспользуйтесь съемником, предусмотренным на панели предохранителей.
![]() |
![]() |
№ |
А |
Название |
Назначение |
1 |
15 |
RR WIPER |
Стеклоочиститель двери задка |
2 |
10 |
H/LP (LH) |
Лампы левой фары |
3 |
25 |
FR WIPER |
Стеклоочиститель ветрового стекла |
4 |
10 |
BLOWER |
Вентилятор |
5 |
10 |
H/LP (RH) |
Лампы правой фары |
6 |
20 |
S/ROOF |
Люк в крыше |
7 |
15 |
STOP LP |
Стоп-сигналы |
8 |
20 |
C/DR LOCK |
Центральный выключатель замков дверей |
9 |
15 |
IGN COIL |
Катушка зажигания |
10 |
10 |
ABS |
Антиблокировочная система тормозов ABS |
11 |
10 |
B/UP LP |
Фонарь света заднего хода |
12 |
- |
BMS |
Резерв |
13 |
25 |
C/LIGHTER |
Прикуриватель
|
14 |
10 |
FOLD"G |
Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15 |
20 |
HTR SEAT |
Обогрев сидений |
16 |
25 |
AMP |
Усилитель |
17 |
10 |
FR FOG LP |
Противотуманные фары |
18 |
10 |
DRL |
Фары для дневной езды |
19 |
10 |
ECU |
Система управления двигателем |
20 |
10 |
CLUSTER |
Панель приборов |
21 |
25 |
P/WDW RH |
Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
22 |
10 |
AUDIO |
Аудиосистема, маршрутный компьютер |
23 |
10 |
RR FOG LP |
Задний противотуманный фонарь |
24 |
10 |
IGN |
Выключатель (замок) зажигания |
25 |
30 |
HTD GLASS |
Обогрев заднего стекла |
26 |
15 |
A/BAG |
Подушка безопасности |
27 |
10 |
TCU |
Блок управления автоматической коробкой передач |
28 |
10 |
SNSR |
Датчики |
29 |
- |
SPARE |
Резерв |
30 |
10 |
MULT B/UP |
Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 |
15 |
AUDIO |
Аудиосистема |
32 |
25 |
P/WDW LH |
Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
33 |
10 |
HTD MIRR |
Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
34 |
10 |
TAIL LP (LH) |
Левый задний габаритный огонь |
35 |
10 |
TAIL LP (RH) |
Правый задний габаритный огонь |
36 |
10 |
HAZARD |
Аварийная сигнализация |
37 |
10 |
T/SIG LP |
Фонари указателей поворота |
38 |
10 |
A/BAG IND |
Контрольная лампа подушки безопасности |
39 |
10 |
START |
Реле стартера |
Предохранитель Memory
Ваш автомобиль оснащен предохранителем "Memory”, исключающим
разряд аккумулятора, если ваш автомобиль не будет эксплуатироваться в
течение одного или более месяцев.
Воспользуйтесь следующими методами перед постановкой на длительную стоянку.
1. Выключите мотор.
2. Выключите фары и задние фонари.
3. Откройте крышку отсека предохранителей со стороны водителя и вытащите предохранитель "MULT B/UP 10A / AUDIO 15A”.
✽ ВНИМАНИЕ
В случае извлечения предохранителя памяти из панели предохранителей,
предупредительный зуммер, аудиосистема, часы, плафоны в салоне
автомобиля и т.п. не будут работать. Некоторые устройства должны быть
ресетированы после замены.
Извлечение предохранителя "Memory” не предотвращает разряд
аккумулятора, вызванный работой фар и других электрических приборов при
неработающем двигателе.
Блок предохранителей в моторном отсеке
- Выключите зажигания и все другие включатели.
- Снимите крышку блока предохранителей, сжав фиксаторы и потянув вверх.
- Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
- Вставьте новый предохранитель соответствующего класса и убедитесь в том, что предохранитель находится в скобках.
![]() |
![]() |
№ |
А |
Название |
Назначение |
1 |
80 |
MDPS |
Электроусилитель рулевого управления |
2 |
125 150* |
MIN |
Генератор |
3 |
10 |
ECUB |
Блок управления двигателем |
4 |
10 |
ECUD |
Блок управления двигателем |
5 |
10 |
HORN |
Звуковой сигнал |
6 |
30 |
IGN1 |
Выключатель (замок) зажигания |
7 |
40 |
IGN2 |
Стартер, выключатель (замок) зажигания |
8 |
30 |
BATT2 |
|
9 |
50 |
BATT1 |
Генератор, аккумуляторная батарея |
10 |
30 |
ECUA |
Блок управления двигателем |
11 |
30 |
RAD |
Электровентилятор радиатора |
12 |
30 |
COND |
Электровентилятор конденсора |
13 |
40 |
ABS1 |
|
14 |
40 |
ABS2 |
Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
15 |
30 |
P/WDW |
Электростеклоподъемники |
16 |
40 |
BLOWER |
|
17 |
10 |
A/CON 1 |
Кондиционер |
18 |
10 |
A/CON 2 |
Кондиционер |
19 |
20 |
ECUC |
Блок управления двигателем |
20 |
15 |
INJ |
Топливные форсунки, система кондиционрования |
21 |
10 |
SNSR |
Датчики |
РЕЛЕ
|
|||
№ |
Название |
Назначение |
|
R1 |
COND FAN 2 |
Реле электровентилятора конденсора (малая скорость вращения) |
|
R2 |
RADFAN |
Реле электровентилятора радиатора |
|
R3 |
FUEL PUMP |
Реле топливного насоса |
|
R4 |
MAIN |
Главное реле |
|
R5 |
HORN |
Реле звукового сигнала |
|
R6 |
FUEL HTR |
Реле нагревателя топливного фильтра* |
|
R7 |
BLOWER |
Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
|
R8 |
START |
Реле стартера |
|
R9 |
COND FAN 1 |
Реле электровентилятора конденсора (высокая скорость вращения) |
|
R10 |
A/CON |
Реле кондиционера |
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.
Большинство предохранителей, плавких вставок и реле расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения (рис. 10.1, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.1 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Рис. 10.1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ПЛАВКИХ ВСТАВОК И РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (таблица 10.1) |
|||
Цвет предохранителя | |||
1 (80) | MDPS | - | Электроусилитель рулевого управления |
2(150) | MIN | - | Генератор |
3(10) | ECUB | Красный | Блок управления двигателем |
4(10) | ECUD | Красный | То же |
5(10) | HORN | Красный | Звуковой сигнал |
6(30) | IGN1 | Розовый | Выключатель (замок) зажигания |
7(40) | IGN2 | Зеленый | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
8(30) | ВАТТ2 | Розовый | Генератор, аккумуляторная батарея |
9(50) | ВАТТ1 | Красный | Тоже |
10 (30) | ECUA | Розовый | Блок управления двигателем |
11(30) | RAD | Розовый | Электровентилятор радиатора |
12(30) | COND | Розовый | Электровентилятор конденсора |
13(40) | ABS1 | Зеленый | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
14(40) | ABS2 | Зеленый | То же |
15(30) | P/WDW | Розовый | Электростеклоподъемники |
16(40) | BLOWER | Зеленый | |
17(10) | A/CON 1 | Красный | Кондиционер |
18(10) | A/CON 2 | Красный | Тоже |
19(20) | ECUC | Желтый | Блок управления двигателем |
20(15) | INJ | Синий | Топливные форсунки, система кондиционрования |
21 (10) | SNSR | Красный | Датчики |
R1 | COND FAN2 | - | Реле электровентилятора конденсора (малая скорость вращения) |
R2 | RAD FAN | - | Реле электровентилятора радиатора |
R3 | FUEL PUMP | - | Реле топливного насоса |
R4 | MAIN | - | Главное реле |
R5 | HORN | - | Реле звукового сигнала |
R6 | FUEL HTR | - | Реле нагревателя топливного фильтра* |
R7 | BLOWER | - | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
R8 | START | - | Реле стартера |
R9 | COND FAN1 | - | Реле электровентилятора конденсора (высокая скорость вращения) |
R10 | A/CON | - | Реле кондиционера |
* Для автомобилей с дизельным двигателем
Кроме того, предохранители, защищающие цепи электрооборудования салона и наружного освещения, расположены в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля (рис. 10.2). Он расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой. В верхнем ряду гнезд блока закреплены пять запасных предохранителей.
Рис. 10.2. Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Назначение предохранителей (их номера указаны на крышке и на рисунке) указано в табл. 10.2.
ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ (табл. 10.2) |
|||
Номер предохранителя/реле (сила тока, А) | Наименование предохранителя/реле | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/реле |
1(15) | RR WIPER | Синий | Стеклоочиститель двери задка |
2(10) | H/LP (LH) | Красный | Лампы левой фары |
3 (25) | FR WIPER | Серый | Стеклоочиститель ветрового окна |
4(10) | BLOWER | Красный | Вентилятор |
5(10) | НLP(RH) | Красный | Лампы правой фары |
6(20) | S/ROOF | Салатовый | Люк в крыше |
7(15) | STOP LP | Синий | Стоп-сигналы |
8(20) | C/DR LOCK | Салатовый | Центральный выключатель замков дверей |
9(15) | IGN COIL | Синий | Катушка зажигания |
10(10) | ABS | Красный | Антиблокировочная система тормозов ABS |
11(10) | B/UPLP | Красный | Фонарь света заднего хода |
12(-) | ВMS | - | Резерв |
13(25) | C/UGHTER | Серый | Прикуриватель |
14(10) | FOLD"G | Красный | Привод складывания наружных зеркал заднего вида |
15(20) | HTR SEAT | Салатовый | Обогрев сидений |
16(25) | AMP | Серый | Усилитель |
17(10) | FR FOG LP | Красный | Противотуманные фары |
18(10) | DRL | Красный | Фары для дневной езды |
19(10) | ECU | Красный | Система управления двигателем |
20(10) | CLUSTER | Красный | Панель приборов |
21 (25) | P/WDW RH | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
22(10) | AUDIO | Красный | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
23(10) | RR FOG LP | Красный | Задний противотуманный фонарь |
24(10) | IGN | Красный | Выключатель (замок)-зажигания |
25 (30) | HTD GLASS | Темно-зеленый | Обогрев заднего стекла |
26 (15) | A/BAG | Синий | Подушка безопасности |
27 (10) | TCU | Красный | Блок управления автоматической коробкой передач |
28(10) | SNSR | Красный | Датчики |
29 (-) | SPARE | - | Резерв |
30(10) | MULT B/UP | Красный | Блок управления кондиционером, часы, плафон внутреннего освещения ETACS |
31 (15) | AUDIO | Синий | Аудиосистема |
32 (25) | P/WDW LH | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
33 (10) | HTD MIRR | Красный | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
34(10) | TAIL LP(LH) | Красный | Левый задний габаритный огонь |
35 (10) | TAIL LP(RH) | Красный | Правый задний габаритный огонь |
36(10) | HAZARD | Красный | Аварийная сигнализация |
37(10) | T/SIG LP | Красный | Фонари указателей поворота |
38(10) | A/BAG IND | Красный | Контрольная лампа подушки безопасности |
39 (10) | START | Красный | Реле стартера |
Сборник всех систем и схем электрооборудования автомобиля Киа Рио 2-го поколения, что выпускали начиная с 2005 по 2011 года. Скачать электросхемы Kia Rio 2 можно бесплатно с нашего сайта, но для начала нажмите на фотографию для полномасштабного увеличения. Все схемы хорошего качества и цветные на русском языке.
- Если Вас интересует третье поколение авто, тогда смотрите статью про .
Немного истории и описание Kia Rio 2
Производство второго поколения машины B-класса началось в марте 2005 года: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. В некоторых других странах авто носило немного другие название, например:
- в Южной Корее и Индонезии - Kia New Pride;
- в Северной Америке - Kia Rio5.
На российский и украинский рынки поставлялись автомобили только с бензиновым двигателем G4EE - 1,4 литра, 16 клапанов, 97 л.с. Трансмиссия была 5-ступенчатая механика или 4- ст. автоматическая. В Соединённых Штатах был доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с.), а в Европе и Корее был также турбодизель D4FA - 1,5 л, 16V, 110 лошадиных сил.
Технические характеристики Киа Рио 2 (1,4 л / 97 л.с.):
- Длинна (хэтчбек / седан) - 4025 / 4250 мм
- Колесная база - 1470 мм
- Ширина - 1695 мм
- Высота - 1470 мм
- Снаряженная масса / максимальная допустимая - 1080 / 1580 кг
- Дорожный просвет - 155 мм
- Максимальная скорость - 177 км/ч
- Разгон от 0 до 100 км/ч - 12,3 секунды
- Размер шин - 175/70 R14
- Передние тормоза - дисковые, вентилируемые с плавающей скобой
- Задние тормоза - барабанные с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров
Расход топлива Kia Rio 2 (хэтчбек / седан) для МКПП:
- город - 7,9 / 8 л
- шоссе - 5,2 / 5,1 л
- смешанный цикл - 6,2 / 6,2 л
- город - 9,9 / 9,5 л
- шоссе - 5,6 / 5,4 л
- смешанный цикл - 7,2 / 6,9 л
Схемы электрооборудования Киа Рио 2 (2005-2011)
1. Перед тем как дать электросхемы, я хочу поделится некоторыми системами авто, первое - это детали головки блока цилиндров:
2. Пошаговые действия по очистке системы вентиляции картера двигателя автомобиля Kia Rio 2:
3. Где находится блок с предохранителями в машине вы узнаете на фотографиях ниже. Схема расположения предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке Киа Рио 2, что расположен в подкапотном пространстве и в салоне авто (описание предохранителей: сила тока - А, цвет и назначение):
Совет: всегда храните в своём автомобиле запасной комплект предохранителей - по одному каждого номинала.
4. Пошаговые действия и подробная схема подключения магнитолы Kia Rio 2005-2011 г.в., а также снятие и установка часов:
5. Электросхема системы впрыска топлива:
6. Схема Киа Рио 2 - датчик конструкции управления двигателем авто G4EE, 1,4 литра:
7. Принципиальная схема зажигания машины:
8. Топливный насос, датчик температуры охлаждающей жидкости и давления в системе кондиционирования автомобиля как с автоматической коробкой ПП, так и с механической:
9. Схема электрооборудования Киа Рио 2 - стартер и генератор: