Крепление автомобильных номеров: инструкция для водителей. Как снять и отремонтировать рамку номерного знака самодельная рамка для крепления Как лучше зафиксировать автомобильные номера

Злоумышленники, свинтившие номер с машины, большой выкуп за него не попросят - но стоит ли "кормить" преступников? К тому же, защитить номерные знаки от посягательств не так уж и сложно. Самое эффективное средство защиты по смешной цене продается в мебельных магазинах.

Тем, кто ворует номера, не приходится ничего выдумывать и придумывать. Снял номер с помощью отвертки или гвоздодера, оставил под дворником записку с телефоном. Дождался звонка жертвы - объявил сумму выкупа (обычно это 3-5 тысяч рублей, но иногда доходит и до 30), которую надо перевести на электронный кошелек QIWI или Яндекс (оформляются они, естественно, на "левые" паспортные данные). Когда деньги получены - жертве сообщают место, где спрятаны номера. Раньше они могли лежать буквально за углом, но в последнее время воры предпочитают спрятать их на приличном расстоянии от места преступления. Все очень просто, а вот поймать и наказать злоумышленников нет - в том числе из-за пробелов в законодательстве.

Кто может пострадать в первую очередь?

В зоне повышенного риска - владельцы автомобилей с выданными в другом регионе или просто "красивыми" номерами. В первом случае - машина надолго оказывается на приколе (для переоформления ведь надо ехать в "родной" регион), во втором - стоимость номеров может многократно превышать стоимость предлагаемого выкупа.

Впрочем, владельцы обычных номеров тоже не застрахованы от неприятностей. Слабое место в этом случае - время, которое придется потратить на получение новых номеров. По идее о каждом преступлении сознательный гражданин должен заявить в полицию. Но если речь идет о краже номера, полицейские должны провести проверку, по завершении которой возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении. Проверка может длиться до 30 дней, и в течение целого месяца владелец не может ни получить новые номера, ни ездить на машине (по статье КоАП 12.2 ч.2 езда без номеров карается штрафом в 5 000 рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев).

Если же обратиться в ГИБДД с заявлением о потере номеров при неизвестных обстоятельствах, новые можно получить в тот же день, уплатив госпошлину в 2000 рублей - и предъявлять автомобиль при этом не нужно. Вот и получается, что владелец разрывается между жаждой отомстить злоумышленникам и потерей (весьма приличной) личного времени. Кстати, любители быстро решать вопросы - те, кто платит выкуп, - не просто поддерживают криминальный бизнес, но и зачастую готовят себе новые неприятности. Ведь у воров вполне может возникнуть искушение еще раз "подоить" человека, который однажды предпочел от них откупиться.

Что же делать?

Ответ простой: раз государство не охраняет свою собственность (а номера принадлежат как раз государству) - надо охранять ее самому. Интернет пестрит кучей способов, но все они имеют достаточно низкую вандалоустойчивость, а то и вовсе превращают вроде бы законопослушного автовладельца в правнонарушителя.

1) Антивандальные или железные рамки (от 1 000 до 10 000 рублей)

Как правило, выполнены из нержавеющей стали. Крепятся более жестко к бамперу, номер фиксируется либо конструкцией, закрывающей периметр, либо секретными болтами. Недостатки: болты не обеспечивают должной защиты, поэтому тем же самым гвоздодером воры лишают владелеца автомобиля не только номера, но еще и антивандальной рамки, а бампер или крышка багажника получают повреждения из-за вырванных с корнем болтов крепления.

2) Сигнализация (от 1 500 до 2 500 рублей)

В обычную номерную рамку встраиваются датчики, подключаемые к штатной системе сигнализации. При приближении/касании бампера срабатывает сирена. Недостатки: так как снять или оторвать номер можно за секунды, никакая сирена воров не спугнет. Тем более - давно ли вы ночью бегали к машине, когда срабатывала сигнализация?

3) Подмена оригинальных номеров дубликатами (от 1 000 до 10 000 рублей)

Копии номеров изготавливаются из пластика или ламинированной бумаги либо как и оригинальные - на алюминиевых пластинах, но уже без элементов защиты и голограмм, которые есть на настоящих регистрационных знаках. Недостатки: В спешке воры наверняка украдут и дубликаты, однако, нет никаких гарантий, что номера будут украдены исключительно, чтобы спрятать их и просить выкуп.

К тому же, с точки зрения законодательства это никакие не копии, а самые настоящие подделки. Использование которых вполне подпадает под статью КоАП 12.2 ч.4 "Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками" (за что могут лишить прав на срок до года). Так как точное определение "заведомо подложных" в российском законодательстве отсутствует, доказывать свою правоту придется, скорее всего, в суде - где по статистике в 99,3% случае обвиняемые признаются виновными.

Решение за 100 рублей

Как всегда все гениальное просто - достаточно сходить на ближайший строительный рынок или мебельный магазин и купить обычные болты с гладкой шляпкой плюс гайки и шайбы. Цена комплекта на передний и задний бампер обойдется вам не дороже сотни рублей (не считая снятия и установки бамперов).

Основная проблема всех описанных выше решений - в том, что номер или рамку ничто не держит изнутри, поэтому ее достаточно легко вырвать "с мясом" из бампера или крышки багажника. В нашем случае, крепить номер и рамку нужно насквозь, просверлив (увы и ах!) соответствующую деталь. Впрочем, эстетика от этого не страдает - отверстий видно не будет, а если речь идет о металлической детали, отверстие можно обработать антикоррозийной пастой.

1. Владельцам некоторых машин достаточно загнать машину на подъемник, нам же пришлось снимать задний бампер.

2. Впрочем, в этом есть свои плюсы - установка болтов займет не больше 5 минут.

3. Сверлим сквозные отверстия в бампере.

4. Закрепляем рамку.

5. Устанавливаем номер и болты.

6. Ставим шайбы и закручиваем гайку с обратной стороны. Можно установить шайбы любого размера - но даже 12-14 мм будет достаточно для того, чтобы снять номер было непросто.

7. Устанавливаем бампер на место - готово!

Конечно, снять номера с автомобиля все равно возможно - злоумышленники могут выпилить фрагмент бампера болгаркой, как не раз бывало с противотуманками Mazda3 или жиклерами омывателя фар Toyota Camry. Но в такой ситуации сложно будет рассчитывать на выкуп - поэтому злоумышленники наверняка постараются найти автомобиль, владелец которого еще не защитил номера от посягательств.

Тверь после ливневого дождя превращается в Венецию, и преодолевая водные преграды многие автолюбители оставляют под водой государственные регистрационные знаки своих “коней”. Как обезопасить себя от такой потери?

Первая причина, по которой выпадает номер – это ненадёжность дешёвых пластиковых номерных рамок. От вибраций и трясок, вызываемых дорожными неровностями, пластиковые элементы защёлки рамки изнашиваются, и защёлка выпадает. Также она может выпасть в воде – плотный водяной поток давит на неё, и она отщёлкивается. Саморезы, которые так любят в России, имеют туже проблему.

Первым делом, необходимо приобрести две хороших железных номерных рамки – накладки, которые полностью, по всему периметру, держат номер. Начинаем с крепления заднего номера. В крышке багажника нам необходимо просверлить 4 отверстия диаметром 6,5 миллиметров. Если имеются заводские отверстия, то можно использовать их. В них мы будем устанавливать сквозные болты М6 или же заклепки. Затем номерная рамка крепится выбранным вами крепежом к корпусу, что позволит подложке очень прочно соединится с крышкой. Если же имеется свободный доступ к крепежу из-под бампера, то резьбовое соединение желательно проконтрагаить, затянув вторую гайку поверх основной. Главное – использование шайбы. Это защитит ваш автомобиль от небольших повреждений кузова в районе крепёжного отверстия, и крепче зафиксирует болты.

Затем мы крепим сам номер. Убедившись в её плотной фиксации, ставим номер, закрепив его на рамке заклёпками. Следующей ступенью будет крепление контрольной части рамки к её основанию. Здесь также необходима жёсткая фиксация, и именно поэтому опять же выбираем заклёпки. Отверстия под них уже готовы, и сверлить ничего не нужно. Мы просто фиксируем верхнюю часть к основанию и получаем надёжную конструкцию, которую разобрать вручную не просто – только дрелью или болгаркой. Точно такую же операцию необходимо провести и с передним номером.

Кстати, такая система крепления защит номер вашего авто не только от неожиданной потери на проезжей части или в луже, но и затруднит задачу ворам номерных знаков – без специнструмента их уже просто так не снять.

Если же для вас вышесказанный метод показался очень сложным или дорогим, то есть более дешёвый и доступный метод – фиксация номера хомутами. Абсолютно любая рамка номера крепится на кузов болтами. Затем в неё вставляется сам номерной знак, защелкивается и крепится хомутами, полностью охватив ребро рамки и зафиксировав защёлку. Вообще, при крепление любой номерной рамки к кузову, предпочтительно использовать болты: резьбовое соединение считается самым надёжным.

Как закрепить номер?

От того, насколько правильно осуществлено крепление автомобильного номера, будет зависеть не только его долговечность, но и сохранность кошелька хозяина транспорта. О том, как правильно себя вести в случае, если номер утерян, вам расскажет наша статья - . А ниже вы найдете подробную инструкцию о том, как закрепить номер автомобиля.

Как крепить автомобильный номер правильно

Итак, в первую очередь: крепить автомобильные номера следует в соответствии с ГОСТом, а именно:

  • Болтами и винтами с головками, цвет которых совпадает с цветом номера или имеет гальваническое покрытие.
  • Можно крепить знак при помощи специальных рамок.
  • Регистрационный знак должен устанавливаться строго по оси транспортного средства.

Крепить регистрационные знаки можно двумя способами:

  1. При помощи специальных хомутов, которые по сути являются гибкой металлической или пластмассовой проволокой.
  2. Используя болты и саморезы.

Крепление номеров хомутами

Теперь непосредственно о креплении знака хомутами. Для этого любая рамка регистрационного знака крепится на автомобиль болтами. Теперь в нее необходимо вставить сам знак и с боковых сторон примотать его при помощи хомутов к рамке. Такое крепление номеров на автомобиль считается правильным и быстрым, но не самым надежным. Поэтому, если данный способ вам не подходит, попробуйте закрепить знаки при помощи саморезов и болтов.

Крепление знаков болтами и саморезами

Номерная рама должна быть закреплена на корпусе автомобиля при помощи болтов или саморезов. Для этого можно использовать как уже имеющиеся заводские специальные отверстия, так и сделанные самостоятельно в соответствии с размером номерной рамки. Обязательно вместе с болтами использовать шайбы. Они позволят зафиксировать рамку очень прочно, а следовательно и номера будут хорошо закреплены на автомобиле.

Затем в прикрепленную раму необходимо вставить номерной знак и, плотно прижав его к корпусу, зафиксировать при помощи заклепок. И в заключение необходимо контрольную часть рамки плотно зафиксировать уже на самом номере. Делать это необходимо, опять же, при помощи заклепок.

Вот так легко, быстро и правильно можно закрепить регистрационные знаки на автомобиле самостоятельно.

Недавно меня прям отметили в фейсбуке и предложили мне поставлять крепеж оптом прям в Санкт-Петербург. Да там своих поставщиков крепежа навалом, поэтому я только дам совет — как закрепить свой госномер, чтобы он не уплыл при наводнении. Ну и еще, как затруднить снятие номеров всякими мошенникам и сотрудникам ДПС.

Дело в том, что после ливней и затопления улиц как в Питере, так и в Москве, многие автомобилисты растеряли свои госномера. Видимо первое, что приходит в голову водителю, купить саморезы и захуячить на них регистрационные знаки. Это не удивительно. Зайдешь на форумы, а там многие советуют сажать госномера прям на саморезы с прессшайбой (семечки, в простонародье). Но эти "семечки" предназначены для крепелния листов металла к металлу, но не к пластиковому бамперу. Некоторые, чтобы было легче вкрутить, берут саморезы со сверлом, ага.

В итоге, закрепленный таким образом госномер, может сдуть на трассе при скорости 120 км/ч, не говоря уже о Большой воде и тех, о которых я писал выше. Поэтому, даже не думайте о креплении номеров на такие саморезы.

Например, взять 2 болта, 2 гайки и 4 шайбы(усиленные) на один госномер. Размер болта М6х30 и к ним гайку с шайбами. Это убережет вас от потери номера при наводнении, например. Но, не спасет от ДПС и бомжей, которые снимают номера, а потом просят 500 руб за него.

Есть еще и всякие секретные приблуды для лохов — крепежи для госномеров. Вот один такой из них. Стоит пиздец как дорого, но если бомж или гаишник матерые, то у них будут и такие ключи к вашему номеру. Поэтому, смысла покупать такую хрень нету, потому, что можно обойтись в 20-40 рублей.

Вариант 1: Болт, блеать, мебельный! Чтобы снять номер на таком креплении нужно очень сильно попотеть. Да даже, чтобы его прикрутить, надо тоже попопеть. Зато эффективно и эстетично. К нему так же нужны гайки и шайбы. Ни один бомж не будет возиться с ними, а ДПС лучше возьмут 500 рулей наличкой.

Вариант 2: Заклепки вытяжные. Намного дешевле болтов, но зато снять номера можно будет только с бампером. Ну и нужен специальный заклепочник к ним, поэтому, я бы лучше на мебельные болты закрепил, ага.

    С учетом конкретных обстоятельств перечисленные нарушения могут караться штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца.

    Осуществляйте установку номеров в том месте, где вы оставили машину перед тем, как пойти за ними в ГИБДД. Помните, что регистрация машины и получение номеров могут занять долгое время. Нередки ситуации, когда крепить их приходится в темноте. Рекомендуется припарковаться под фонарем, чтобы в вечернее время не возникло проблем с освещением.

    Куда крепить номера?

    Многие модели современных автомобилей предусматривают для крепления номеров специальное место. В этом случае практически невозможно ошибиться. Если же в вашей модели машины такого места нет, то не торопитесь крепить номер где попало. Это тоже может привести к штрафам. Автолюбителям рекомендуется изучить специальный ГОСТ - «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В нем можно отыскать необходимую информацию и правильно подобрать место крепления.

    Передний и задний номерные знаки автомобиля согласно действующему ГОСТу можно устанавливать по оси симметрии или слева от нее. Установка справа влечет за собой штраф или лишение прав.

    Кроме перечисленного, к месту крепления знака выдвигаются следующие требования:

  • это может быть только плоская вертикальная прямоугольная поверхность;
  • элементы конструкции автомобиля не должны перегораживать номерной знак;
  • место должно быть выбрано так, чтобы во время эксплуатации автомобиля номер не загрязнялся и без проблем идентифицировался.

Номерной знак не должен уменьшать свес машины или выступать за ее габариты. Установку следует производить так, чтобы внешние световые и светосигнальные приборы не оказались закрытыми. Сегодня стали очень модными нестандартные бамперы, установить номер на которые можно только под углом. Обратите внимание, что такая установка является нарушением и влечет за собой соответствующее наказание.

Чем крепить номера?

Немало автомобилистов крепят номера, применяя болты, имеющие светоотражающую поверхность. Правильно ли это? Нет. Помните, что ГОСТ регулирует материалы, при помощи которых выполняется крепление. Согласно этому документу номера следует крепить винтами с головками или болтами, совпадающими по цвету с полем знака или иметь светлое гальваническое покрытие. Также разрешено крепление рамками. В любом случае нельзя искажать или загораживать надпись RUS, буквы, окантовку, цифры и изображение государственного российского флага.

Не следует крепить номера, используя органическое стекло или другие материалы. Нельзя сверлить в номере дополнительные отверстия, даже если те, что имеются на номере не совпадают с теми, которые уже есть на автомобиле. В этом случае нужно использовать переходные конструктивные элементы.

Следовательно болты и винты со светоотражающими шляпками для крепления не подойдут. Их использование грозит штрафом в 500 рублей. Именно такая сумма взимается за установку нечитаемых, нестандартных или установленных с нарушением ГОСТа номеров.

Соблюдение всех изложенных в статье правил поможет автомобилистам избежать проблем с ГИБДД и сохранить свои деньги.