Как узнать что машина битая? Прозрачный американский дилерский сервис, и почему Россия к нему не готова

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Покупка поддержанного автомобиля – это всегда риск. И дело не только в том, что можно стать владельцем неисправного в техническом плане транспортного средства, а в том, что все чаще встречаются ситуации, что в собственность переходит кредитная машина. Причем новоиспеченные собственники, сами этого не знают. Под этим понятием кроется обремененность, то есть нахождение авто в залоге или непогашенном кредите.

Перед тем как узнать, машина в обременении или нет, стоит ознакомиться с теми ограничениями, которые налагаются на ТС при определенных обстоятельствах.

Чаще всего встречается ситуация, когда авто выступает в качестве залога при покупке его в кредит. С целью пресечения мошеннических схем и обеспечения выплат по кредиту, банковская организация чаще всего оставляет ПТС на машину у себя. И возвращает его собственнику только в случае полного погашения задолженности. Однако для наиболее изощренных мошенников и это обстоятельство не является помехой для осуществления махинаций – нередко они умудряются вместо оригинальных подсунуть неопытным покупателям копии документов.

Если машина куплена по теневой схеме, то сделка считается незаконной, ничтожной. В итоге: деньги потрачены, но истинным владельцем вы не становитесь, и в любой момент (а именно - когда банк узнает о существовании нового собственника) ТС уходит в счет погашения кредита.

Вот весь перечень неприятностей, характерных для нелегальной покупки кредитного автомобиля:

  • Суд не учитывает скрытые сделки, а поэтому транспортное средство без должного оформления и участия кредитной организации признается собственностью прежнего владельца.
  • Доказать незаконность сделки очень сложно, а значит и денежное возмещение получить практически нереально. Поскольку покупателя не признают потерпевшим лицом, то и материальной компенсации ему не полагается.
  • Если ТС в скрытом аресте, его в любую минуту может отнять банк.

Всего этого можно избежать в случае, если оформить покупку обремененного ТС по правилам, то есть через банк. Об этом пойдет речь далее.

Признаки кредитных авто

Сразу следует порадовать потенциальных покупателей б/у автомобилей – ничего сверхсложного в этом процессе нет. Главное внимательность и дотошность. Итак, как быстро проверить кредитный автомобиль или нет? Первый и основной признак, на который надо обратить внимание, — отметка о банке-кредитодателе в страховом полисе КАСКО. Данная надпись означает, что машина кредитована, а задолженность по ней еще не погашена.

Есть и дополнительные признаки:


Отсутствие всех указанных признаков не является гарантией «чистоты» приобретаемого автомобиля. Ведь он может быть заложен у физического лица либо в частном ломбарде. В этих случаях определить со 100% гарантией кредитную историю ТС невозможно. Это можно сделать только при условии покупки машины в банке.

Проверка по вин-номеру

Как заранее узнать кредитная машина или нет? В связи с участившимися случаями продажи залоговых авто, были созданы специальные ресурсы проверки юридической «чистоты» транспортных средств.
Все они основаны на одном принципе – проверке ТС по ВИН номеру. Вот примеры сайтов, на которых можно воспользоваться данной услугой совершенно бесплатно:

На последнем ресурсе можно проверить нахождение авто залоге, как у юридических, так и у физических лиц.

Принцип работы подобных сервисов очень прост: вы вводите вин-номер проверяемого автомобиля в соответствующую графу. Если в списке любого такого сервиса вы найдете номер транспортного средства, значит, оно под обременением.

Чтобы получить соответствующий документ на руки, придется обратиться к нотариусу. Всего за 100 рублей он вам предоставит письменное доказательство нахождения автомобиля в кредите или под залогом.

Перед заключением сделки обязательно выполните следующие действия:


Правильная покупка кредитного авто

Не всегда приобретение обремененного автомобиля является сюрпризом для покупателя. В определенных случаях автовладельцы целенаправленно стремятся купить кредитную машину. Основная причина такого стремления – низкая стоимость.

Если вы нашли выгодное предложение или продавцом выступает ваш знакомый, которому вы полностью доверяете, то можно провести легальную сделку покупки машины в обременении. Но для этого обязательно участие банковской организации.

Вот распространенные схемы законной покупки кредитной машины:

  • Владелец авто находит средства для полного погашения суммы задолженности. Покупатель, в свою очередь, обязуется сразу же выкупить транспортное средство после убеждения в его юридической чистоте.
  • Автокредит переоформляется на вас. Вы уплачиваете оговоренную сумму продавцу и продолжаете уплачивать ежемесячные платежи по кредиту. Полностью вашей машина станет только после окончательного расчета с банком. Этот путь довольно сложен — надо уметь вести переговоры с банковскими работниками. Но при хорошем стечении обстоятельств ситуация может оказаться самой выгодной.
  • Вы сами погашаете остаток задолженности перед банком, получаете на руки все документы на автомобиль, в том числе, свидетельствующие об отсутствии претензий к вам. Затем уплачиваете оговоренную сумму начальному владельцу авто.

Вот и вся информация о том, как проверить при покупке кредитная машина или нет. Но даже строгое следование всем перечисленным рекомендациям не является 100% гарантией того, что вы не натолкнетесь на скрытые схемы продажи. Хотя минимизировать риск, проявив терпение и применив полученные знания, вы можете. В подобных делах нельзя доверять никому – ни родственнику, ни знакомому. Помочь вам сможет только грамотный юрист, который возьмется за сопровождение сделки по покупке поддержанного автомобиля.

Все статьи

Как проверить машину на утилизацию перед покупкой? Можно ли восстановить документы на утилизированный автомобиль? Как уберечься от мошенников и что делать, если купил автомобиль в утиле? Об этом рассказывает «Автокод».

Что значит «машина утилизирована»

Процесс утилизации подразумевает переработку подержанного автомобиля. При этом кузов освобождается от всех комплектующих из пластика и резины. Снимаются двигатель, электропроводка, стекла, колеса, приборы и т.д. Сам кузов измельчается в шредере, прессуется и отправляется на переплавку. Процесс трудоемкий, однако многие промышленные предприятия охотно покупают вторичное сырье, так как оно гораздо дешевле.

Машина утилизирована означает, что она снята с учета и юридически больше не существует. Часто случается, что документы на машину утилизированы, а сам автомобиль продолжает ездить или даже продается. Правда при покупке такого авто у нового владельца возникают проблемы с регистрацией машины.

О том, как проверить авто на утиль по гос. номеру или VIN, мы расскажем ниже.

Почему утилизируют авто с пробегом

Причины утилизации авто могут быть разными. Машину сдают на переработку, если она:

  • выработала свой ресурс и не используется;
  • пришла в негодность после аварии;
  • хозяин претендует на получение дотации от государства при покупке нового автомобиля.

Не удивляйтесь, но в утиль могут попасть и машины, на которых, как говорится, еще и «муха не сидела».

Почему утилизируют новые автомобили

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. - Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно. Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется. А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) - по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное - знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.

Как восстановить документы, если машина в утиле

Для подачи заявления на регистрацию транспортного средства необходимо обратиться в ГИБДД, имея на руках следующие документы:

  • справку об утилизации;
  • доверенность от хозяина в письменной форме (к нотариусу ходить необязательно);
  • ксерокопии паспортов (своего и продавца);
  • страховку;
  • талон ТО.

После проверки представленных бумаг, вам выдадут заявления (его естественно нужно заполнить) и платежку на 3,3 тыс. руб. Далее необходимо оплатить госпошлину и, приложив полученную в банке квитанцию к остальным документам, вновь посетить ГИБДД для получения ПТС и свидетельства о регистрации. При удачном стечении обстоятельств можно уложиться в 1-2 дня. Затем составляется стандартный ДКП (договор купли-продажи), и вы - полноценный хозяин законно зарегистрированного авто.

Что делать, если машина утилизирована, но при покупке вы не знали об этом

Чтобы избежать проблем, лучше заранее проверить авто по базе ГИБДД на утилизацию. Если утилизированная машина уже куплена, существует несколько способов «разрулить» ситуацию.

Первый вариант

Отыскать владельца и потребовать от него восстановить регистрацию. Недостаток времени у бывшего владельца - не аргумент. Пусть выписывает на вас генеральную доверенность. А далее порядок действий такой же, как было описано в предыдущем разделе статьи.

Второй вариант

Применим в том случае, когда хозяин машины заявит, мол, я не я, и хата не моя, и откажется что-либо делать для восстановления регистрации машины. При наличии договора купли-продажи на продавца можно смело подавать в суд. Статья 451 ГК РФ предусматривает, что грубое нарушение правил ДКП может служить основанием для расторжения сделки и возврата денежных средств. Ваш иск скорее всего будет удовлетворен, однако судебные разбирательства могут занять немало времени.

Третий вариант

Если самостоятельно найти старого хозяина не удалось, обращайтесь в ГИБДД с заявлением о розыске владельца машины. При этом можно, например, указать, что авто просто найдено вами посреди дороги. Если собственника найдут, примените один из двух описанных выше способов.

Специального наказания за передвижение на утилизированном авто в КоАП РФ не предусмотрено. Однако по ряду причин такая езда может обойтись в кругленькую сумму. В том числе, в соответствии со ст. 12 Кодекса об административных правонарушениях передвижение на незарегистрированной машине обойдется в 500 руб. Повторное нарушение увеличит штраф до 5 тыс. руб. Также сотрудники ГИБДД будут иметь полное право отправить машину на штрафстоянку. Там она будет пребывать до устранения нарушений (то есть пока вы ее не зарегистрируете).

Как проверить авто на утилизацию

Осуществить проверку можно, например, следующими двумя способами.

Обратиться в ГИБДД

Для проверки машины потребуется предъявить ПТС, паспортные данные продавца и покупателя, а также номер государственного регистрационного знака.

Воспользоваться сервисом онлайн-проверки «Автокод»

Достаточно ввести в форму поиска госномер транспортного средства или vin-код. Проверка авто на утилизацию займет не более 5 минут. Также вы получите сведения о пробеге, количестве собственников, наличии штрафов, ДТП, ограничений и другую информацию о машине.

Еще больше информации о том, как проверить машину, вы .

Пока машина не находится под залогом, ее собственник может распоряжаться ею, как пожелает. Но у мошенников пользуется популярностью следующая схема:

В результате покупатель рискует остаться без машины, которой может быть погашен чей-то долг. Из статьи кредит или залог и не попасться в сети мошенников.

Что нельзя делать с автомобилем под залогом?

При помощи залога обеспечиваются кредитные выплаты. Чаще всего залог оформляется еще тогда, когда производится покупка. Но также иногда выдача других кредитов предполагает залог транспортного средства.

Когда заключается договор залога, банку в большинстве случаев отдается на хранение паспорт технического средства как гарантия того, что данным имуществом он распоряжаться не будет.

Однако обойти этот пункт мошенникам ничего не стоит. Ведь одной базы по транспортным средствам, находящимся под залогом, просто не существует.

А что же банки?

Возникает вопрос о том, почему же банки не борются с такими вещами. А очень просто. Для них неважно, у кого будет отобрана машина, если долг не погасится. И если покупатель, приобретая транспортное средство, не знал о том, что оно находится под залогом, это не освобождает его от вероятности взыскания в пользу банка. Обычно так и происходит: продавец не выплачивает кредит, банк машину забирает. Даже если обратиться в суд, дело обычно заканчивается в пользу банка. Поэтому не праздным является вопрос: как проверить машину на кредит или залог?

При честной продаже заложенного автомобиля обращаются в компанию, которая занимается выкупом таких машин, договорившись с будущим покупателем о том, что он погасит кредит, а разницу между стоимостью автомобиля и кредитной суммой возвратят продавцу.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Косвенные признаки

Большинство способов того, как проверить машину на кредит или залог, являются косвенными. Однако при совпадении всех их в совокупности можно с большой долей вероятности предполагать имеющийся залог на имущество.

Итак, обычно подозрительными бывают следующие обстоятельства.

  1. Вместо оригинала при сделке продавец предоставляет дубликат ПТС. Конечно, даже при оригинальном ПТС нет гарантии того, что автомобиль не находится под залогом. Многие банки не требуют этот документ, а просто снимают копию. Ведь и без него спокойно можно продать машину с дубликатом. Поэтому эта мера уже не имеет смысла.
  2. Автомобиль продается в течение 3 лет после покупки. Это может свидетельствовать о том, что он был куплен в кредит. Ведь обычно кредит на покупку машины выдается на срок не более трех лет.
  3. Низкая цена для данного класса автомобиля, находящегося в идеальном состоянии и с маленьким пробегом.
  4. Запись в паспорте ТС, что по договору комиссии — это и есть кредит.
  5. Продавец не может предоставить документы, которые подтверждают факт покупки машины. Но даже такой договор не гарантирует отсутствие мошеннических действий, так как автомобиль может быть несколько раз перепродан.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Прямые признаки

Существуют и прямые признаки, свидетельствующие о залоге.

Так, об этом говорит запись в кредитной истории продавца. Но законных способов на сегодняшний день просто нет. Поэтому верить в добытую незаконным путем информацию не всегда стоит. Ведь даже сами банки иногда не могут найти кредиты на человека, кому собираются выдать залог. А продавец сам вряд ли раскроет истину.

Бывает, что в полисе КАСКО указан банк как и есть информация об автокредите.

Но, опять-таки, если этих прямых признаков нет, это еще не значит, что машина чиста. Как проверить машину на кредит или залог? Ведь она может быть заложена не только в банковском учреждении, но и в ломбарде, и даже у частного лица. В таком случае является невозможной проверка авто на кредит.

Надежные способы: как проверить ТС на залог

С точки зрения теории конечно, можно обратиться во все функционирующие на территории России банки с запросом: нет ли у них такого-то автомобиля, находящегося под залогом. Однако реализовать эту процедуру на практике нереально. В то же время банк вовсе не обязан выдавать информацию о клиентах, он даже не имеет права разглашать эти данные.

Конечно, чувствуется необходимость в создании единой базы заложенных машин. И такие дискуссии ведутся уже несколько лет. Но пока ситуация остается неизменной.

Самый надежный способ проверить машину на кредит - это обращение на платную проверку авто в дилерский центр. Но даже в этом случае не будет стопроцентной уверенности того, что машина не обременена долгами. Их база банков и центров не включает все без исключения учреждения данного типа. Но крупные центры, по крайней мере, гарантируют, что авто не куплено у них и их партнеров.

Есть компании, гарантирующие, что после того, как проверить машину на кредит или залог перед покупкой у них, можно быть уверенным в ее свободном состоянии. Если они предлагают проверить авто по базам ГИБДД, знайте, это обман. В ГИБДД не ведется учет автотранспортных средств, находящихся под залогом. О нем знают только банк и заемщик. Поэтому никто не может дать 100% гарантию. А если такое кем-то обещается, то это свидетельствует об обмане.

Что делать, если автомобиль под залогом?

Безусловно, когда выясняется такая ситуация, приятного от нее мало. Добросовестный покупатель в большинстве случаев узнает о залоге лишь тогда, когда банк решает взыскать автомобиль за неуплату.

Первый вариант, который приходит на ум, - это подать в суд. Может такое случиться, что сохранить машину все же получится. Также можно оспорить арест и продолжать пользоваться движимым имуществом.

Если же дело будет проиграно и автомобиль отберут, покупатель вправе потребовать возмещения уплаченных средств у продавца. Конечно, речь не идет о том, чтобы с ним договариваться. Ведь не для того же мошенник устраивал это все, чтобы в конце добровольно отдавать деньги. А может быть, он и собирался оплатить кредит, и вы никогда бы не узнали о его существовании, но реализовать это не удалось. Вполне возможно, что кредиторов набралось немало, и придется еще ожидать своей очереди.

Тогда решение суда может быть принято в пользу добросовестного покупателя. Суд обяжет вернуть деньги, а вот получить их, даже имея на руках решение, сложно.

Обычно подобные продавцы не имеют никакого имущества, откуда можно было бы получить взыскание. Некоторые, правда, идут в таких ситуациях на такие же схемы, просто продавая автомобиль. Но это скорее бессовестный поступок и, конечно, незаконный. Доказать его сложно, так как постановление на еще должно дойти до ГИБДД. И если успевают уложиться в этот промежуток, то можно сказать, что некогда добросовестный покупатель превратился в такого же мошенника. А последний покупатель, в свою очередь, приобретет право требования денежных средств у предпоследнего. У него появятся реальные шансы в том случае, если он докажет, что его продавец знал о решении суда. Однако, если почта работала так же медленно, как и всегда, то доказать, что продавец знал о наличии обременения, бывает невозможно.

Как не стать жертвой мошенников?

Итак, подытожив все вышесказанное, как узнать, машина в кредите или нет? Проверка должна проводиться обязательно. Ведь покупатель рискует в данном случае намного больше, чем продавец. При выявлении обременения покупатель рискует лишиться и денег, и уже своего транспортного средства.

Схема мошенничества такова, что сначала у покупателя не возникает никаких подозрений:

  • кредит в банке оформляется на подставное лицо под обеспечение ТС;
  • авто выставляется на продажу по выгодной цене;
  • еще два-три месяца кредит погашается, а после этого поступления прекращаются;
  • инициируются розыскные мероприятия;
  • выясняется новый владелец ТС, но и у него автомобиль можно изъять.

Надежная проверка

Как проверить машину на кредит или залог? Надежные способы следующие:

  1. Если автомобиль застрахован по КАСКО, проверьте, есть ли там данные о наличии выгодоприобретателя.
  2. Посмотрите на самый первый договор: там указано, продавалось ТС в кредит или нет.
  3. Желательно, чтобы был оригинальный ПТС.
  4. Желательно иметь платежные документы при покупке машины.

Заключение

Если вы решили купить авто, бывшее в употреблении, в договоре купли-продажи обязательно укажите реальную стоимость. Тогда, если будет судебное разбирательство, вы получите больше шансов на возвращение денежных средств полностью.

Таким образом, на сегодняшний день нет 100% способов того, как узнать, что машина не в кредите. Кредиты, тем не менее, можно распознать по косвенным признакам и лучше отказаться от покупки при наличии их совокупности.

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени - так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект - скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля - это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых . Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор - толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему. Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая. Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём - прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары - отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло - обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя , в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая - нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова - это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов. Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений - косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь - такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные » заклёпки - всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину - возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.