Как рисовать машину поэтапно карандашом. «Автомобиль будущего». Художественное творчество детей. Фотоотчёт Как нарисовать машину будущего карандашом поэтапно

Каждый год автопроизводители используют эти шоу, чтобы показать общественности свое видение будущего автомобилестроения.

Хвастаются разработками и задают тенденции, отчитываются о проделанной работе и озвучивают планы. И судя из увиденного в этом году, наши автомобили будущего должны быть выполнены из мягкого пластика, покрыты светодиодами и щеголять искусственным интеллектом.

На этих выставках нас поражали и радовали изобретениями, но все они по своей игривости и оптимистичному взгляду на жизнь и близко не подошли к творениям 11-летней детворы, нарисовавшей автомобили будущего. И хотя некоторые из них выглядят совсем еще по-детски, не стоит сбрасывать со счетов, что именно эти дети и станут будущими изобретателями и пользователями транспорта. А значит, к их мнению стоит относиться со всей серьезностью.

Автомобили будущего – только беспилотники

Забавно, но все дети, поучаствовавшие в этом исследовании, однозначно представляли автомобили работающими только на альтернативных видах и беспилотными. В их видении, авто будущего должно «питаться» электричеством, солнечной энергией, водородом и даже…шоколадом с кексами! Помимо этого, многие нарисованные детворой транспортные средства оснащаются лазерами, являются трансформерами и умеют летать.

Этот автомобиль передвигается за счет силы электромагнитного поля, питается солнечной энергией и имеет два этажа, оборудованных мебелью и всем необходимым

Водонепроницаемый подводный автомобиль, названный его автором Mega Alset. Он не плавает, а ездит по дну, перерабатывая воду в водородное топливо. Его окна сделаны из гибкого стекла, автомобиль оснащен системой распознавания голоса хозяев, оснащен ракетными двигателями и плавником для большей скорости

Складные колеса, радужные фары, крылья и хвосты

И, конечно, по мнению детворы, автомобили будущего должны быть яркими, внешне необычными, плавающе-летающими, уметь светиться в темноте и обладать способностью выдерживать любые температуры окружающей среды.

Этот автомобиль умеет втягивать колеса и взмывать ввысь. А самое удивительное – его фары источают радужный свет

Автор назвал это авто Beast Racer 210. Он оснащен крыльями и хвостом – не для красоты, а для развития больших скоростей и лучшей управляемости. Его кузов выполнен из стекловолокна, машина может передвигаться по суше и воде, и выдерживать очень низкие и высокие температуры

Этот автомобиль имеет гибкие стекла в окнах, и выполнен из сверхпрочного металла. Его особые колеса позволяют автомобилю путешествовать, как по суше, так и по воде

Автомобиль-трансформер имеет два режима функционирования: как обычный автомобиль и летающий робот для выполнения трудных задач. Оснащен искусственным интеллектом и лазерным оружием. Может общаться со своим хозяином, имеет руки-манипуляторы-захваты, а в «ногах» – силовые ракетные установки

Hennessy K Cell GT работает на 11000-вольтном электрогенераторе, и снабжен головными фарами, освещающими путь на 100 метров вперед. Но самое удивительное – все его колеса могут превращаться в роторы, позволяющие машине летать

Автомобиль Candy Robo оснащен задними окнами с виртуальным обзором, а сам транспорт ездит на шоколаде или кексах. Управляется роботом из кабины наверху, причем может ездить в каком угодно направлении, меняя перед с задом. На крыше у него живой сад

Не спешите называть этот автомобиль игрушечным, в нем все функционально. Зовут его Unicar, а его кузов выполнен из материала, способного менять цвет. Крылья помогают плавать под водой, а «ресничные» фары способны самоочищаться и являются одновременно видеокамерами

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мировой конкурс Toyota “Нарисуй автомобиль мечты”. Так рождаются дизайнеры будущего.

Шубина Елизавета, 5 лет. “Моя машина приехала в Африку. Вот это у неё не цветочки, а пропеллеры. А ещё она у меня исполняет разные желания. Например, загадываешь, что хочешь драгоценный камень, и она его сделает. Эта машина умеет все. Она заряжается водой, поэтому я нарисовала её на воде.”

Намаканова Полина, 11 лет. Моя машина похожа на русалку, большая и красивая. Плавает с помощью хвоста. Кормит морских существ.

Грачева Евгения, 14 лет. Эта машина с искусственным интеллектом создана для познания неизученного, обладающая экзоскелетом она способна проводить исследования в самых труднодоступных уголках и глубинах океана. Она способна перерабатывать углекислый газ и вырабатывать кислород, работать на солнечных батареях и перерабатывать ультрафиолет.

Соловьева Алена, 14 лет. Шаромобиль работает на солнечных батареях, у него нет руля. При движении пассажиры не двигаются, крутится только сам шар.

Егорова Елизавета, 4 года. Я люблю ездить с дедушкой на машине и хочу, чтобы колёса никогда не протыкались. Мой автомобиль Колесико на прочных колёсах, а ещё он может изготовить такие же.

Сайко Леонид, 10 лет. Мой автомобиль – уничтожитель небесных тел. Может ездить по дорогам и летать в космосе. Уничтожать метеориты и космический мусор.

Токарь Андрей, 11 лет. Концепция автомобиля Экодог максимальное сближение с природой. Двигатель питается солнечной энергией. Ходовая часть – ноги. Ему не нужны дороги.

Зайцев Виталий, 12 лет. Машина настоящего путешественника. Моя машина довезет меня куда мне нужно. С ней я спокоен.

Чернякова Дарья, 11 лет. Мой автомобиль экологически чистый, использует водород. При движении по суше работает плазмомет, а под водой водомет. Он покоряет стихии и экстремальные условия.

Жюри поседело в муках выбора.

Инструкция

Задумайтесь над тех фактом, что в течение всей истории автомобилестроения попытки заменить колеса на другие движители, во всяком случае на легковых машинах, оканчивались неудачными. Инженеры каждый раз возвращались к четырем классическим колесам с резиновыми шинами. Может быть, ваша попытка придумать им альтернативу окажется удачной. Нарисуйте, например, на или сверхпроводящем магнитном подвесе (второму, правда, понадобится не асфальтовая, а стальная дорога).

Хотя электромобиль изобретен раньше автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, массовый выпуск таких машин начат сравнительно недавно. Если вы рисуете транспортное средство с приоткрытым капотом, изобразите внутри него электродвигатель (он имеет форму цилиндра) и несколько аккумуляторов вокруг него. Не забудьте о небольшом блоке управления этим двигателем. Можно, впрочем, заполнить аккумуляторами все пространство под капотом и даже частично в багажнике. Ведь если отказаться от трансмиссии и кардана и расположить рядом с каждым колесом по отдельному электродвигателю, машина окажется экономичнее и маневреннее. Также можно обойтись без локального хранения энергии вообще: раз способен получать напряжение по проводам, почему бы не нарисовать с токосъемниками и легковой автомобиль.

Возможно и совмещение в одной машине бензинового и электрического двигателей. Первый из них, сравнительно маломощный, приводит в движение генератор, заряжающий буферный аккумулятор или суперконденсатор, а второй приводит во вращение колеса. Такой автомобиль иногда оказывается экономичнее обычного за счет того, что бензиновый двигатель всегда работает на оптимальных оборотах. Изображая гибридную машину, нарисуйте расположенные рядом двигатели обоих типов, а аккумуляторов вокруг них может быть меньше, чем в электромобиле.

А каким топливом, кроме бензина или солярки, может питаться двигатель внутреннего сгорания? Газобаллонное оборудование рисовать нецелесообразно - получится машина не будущего, а настоящего. По некоторым прогнозам, в ближайшем будущем возможно возрождение газогенераторных автомобилей. Они могут работать на любом твердом топливе, которое дешевле жидкого и газообразного. Газогенератор выглядит как вертикальный цилиндр, расположенный на боковой стенке машины.

Подумайте также о дизайне машины будущего. Ее экономичность напрямую зависит от аэродинамических качеств кузова. Каплеобразную, обтекаемую форму может иметь не только сама машина, но и ее выступающие элементы, например, зеркала. Но гораздо больше изменений внесут дизайнеры в интерьер автомобиля. Уже сейчас комбинацию приборов в некоторых машинах заменяют на многофункциональный индикатор - цветной дисплей, на котором измеряемые параметры представлены в графическом виде. А отдельный на присоске постепенно уступает место аппарату, встроенную прямо в приборную панель.

Какой мальчишка рано или поздно не засматривается на машинки? Вот и мой сынишка не исключение. О нашей машине ему рассказал все папа. И теперь об автомобиле Тойота наш ребенок лекцию кому угодно прочитает. Но, каждый раз, встречая новую, неизвестную ему модель или марку авто, он замирает в состоянии: «а что это?». И, конечно же, приходится отвечать. Так и я подтянула свои знания об автомобильных синдикатах и их продукции. Но следующий этап увлеченности моего сына, заставил нас с ним разобраться, как рисовать машину, чтобы она была максимально похожая на настоящую. О результатах нашей исследовательской работы я и расскажу.

Как выбрать подходящую модель

Первым делом, мы лучше познакомились с отраслью машиностроение, узнали, из каких основных деталей и частей состоят авто. Мы рассмотрели картинки и множество фотографий, прежде, чем выбрали подходящую модель, которую и решили срисовать.

И вот тут началось самое интересное. Чтобы нарисовать кого-то живого, мы всегда исследуем его характер, особенности и привычки. Но автомобиль не живой. Есть ли у него то, что его отличает? И как оказалось, есть! И особенности, и даже характер. К этим двум пунктам легко отнести возможности, какими наделили свою технику конструкторы. А именно, скорость, технические моменты, внешний вид и комфорт салона.

Мы узнали, что и сами машины бывают разные:

  • Легковые, такие, как спортивные, лимузины, семейные, седаны, минивэны, купе, универсалы, хэтчбэки и т.д.;
  • Грузовые (рефрежираторы, фуры, самосвалы);
  • Автобусы;
  • Специальные. Например, автокраны или пожарные.
А так как мы решили нарисовать крутую машину, то исследовали разные модели с учетом того, чтобы ее скорость и маневренность были на высоте, да и выглядела, чтобы она достойно. И наш выбор пал на спортивную машину.

Как изобразить авто

Выбрав в модель спортивный кабриолет Maserati, поговорим, как нарисовать машину карандашом поэтапно. Что для этого мы используем, и не только карандаши и бумагу, но и немного фантазии, исполнив рисунок в более простом и удобном для начинающих стиле.


Не все детали просто срисовывать, да и не надо, тем более для детей. Упростив картинку, мы видим, что занятие рисованием нам доставляет большее удовольствие. Ведь правильно рисовать – значит, передавать не только точность деталей, но немного себя и своего ви́дения объекта.

Этапы работы

Изображение машины карандашом, разделим на несколько этапов.

1 этап

Рисуем корпус. Нижняя часть состоит из прямых линий, которые делаем при помощи линейки, располагая их под углом 170°. Верхняя – дугообразная.

2 этап

На нарисованных карандашом линиях, аккуратно отмечаем места для колес, правое переднее крыло и бампер.

3 этап

Как научиться рисовать фары машины? Для этого необходимо точно определить их местоположение. Между ними находится решетка радиатора. На нашем рисунке машина будет слегка отличаться от фото как раз в этом моменте. Мой ребенок просто не смог точно повторить все линии. Но это не критично и мы продолжаем моделировать свою картинку.

Переходим к изображению лобового стекла, салона и зеркала авто с правой стороны.

4 этап

Учимся рисовать капот машины и противотуманные фары.

5 этап

Наша работа практически окончена, мы поняли принцип, спортивную машину. Остались некоторые детали. Например, заканчиваем салон, бампер, изображаем двери.

6 этап

Делаем колеса авто: диски, спицы.

7 этап

Убираем все лишние уже вспомогательные линии. Работа, выполненная карандашом готова.

8 этап

Как нарисовать гоночную машину и не показать, какая она красивая в цвете? Обычно, это яркая окраска, как и сам кабриолет.


То, что у нас с сыном вышло, нам нравится. И мы решили не останавливаться на достигнутом, а со временем постараться пополнить нашу коллекцию картинок с транспортом.

А ниже смотрите еще несколько вариантов изображения машин:

Шаг 1
В этом уроке мы будем рисовать машину с боковой стороны. Это всего лишь мой набросок. Заметьте, что колёса машины слишком большие, но для урока они хорошо подойдут.

Есть множество способов создать машину и результат зависит только от стиля рисования. Если вы начинающий пользователь, то можете потратить всего 10 минут на создание машины. Но я покажу более сложный способ, который произведёт более реалистичную машину.

Нарисуйте сначала на бумаге эскиз машины и отсканируйте его, чтобы можно было с ним работать в Photoshop. Качество эскиза не важно, так как он будет перерисован и любые ошибки будут исправлены (например, разный размер колёс).

Откройте отсканированное изображение в Photoshop, перейдите в меню Изображение»Размер изображения (Image>Image Size), установите значение Ширины (Width) – 210мм и Разрешение (Resolution) – 300dpi. Это обеспечит качественное изображение.

По умолчанию слой с эскизом будет называться "Background" и будет заблокирован. Чтобы разблокировать его, кликните на нём правой кнопкой и выберите Слой из фона (Layer from Background) (либо просто кликните дважды на слое). У вас появится новое окно, нажмите там ОК и имя вашего слоя изменится на “Layer 0”. Выберите этот слой, потом дважды кликните на имени и измените его на "sketch". После кликните на маленькую иконку замка над слоем, чтобы заблокировать его.

Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “bg”, поместите этот слой под слой с эскизом. Эти два слоя будут оставаться внизу палитры слоёв.

Шаг 2
Теперь самая трудная часть урока. Инструментом Перо (

",this,event,"320px");">Pen Tool) очертите ваши линии эскиза. Используйте поменьше точек привязки, чтобы сохранить эскиз плавным и чистым. Например, верхняя кривая только две точки привязки – в начале и в конце контура.

Шаг 3
Выберите инструмент Кисть (

",this,event,"320px");">Brush Tool), тип – жёсткая круглая кисть размером 1 пиксель и черного цвета. Установите непрозрачность и нажим кисти – 100%.

Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “outline”. Выберите снова инструмент Перо ( ",this,event,"320px");">Pen Tool), кликните на холсте правой кнопкой и выберите Обводка контура (Stroke Path), в появившемся окне выберите Кисть (Brush), значение Имитировать нажим (Simulate Pressure) не устанавливайте. Нажмите ОК.

Перейдите в палитру контуров, ваш контур будет выделен. Кликните на пустой области палитры слоёв, и ваш контур исчезнет с холста. Выберите созданный контур в палитре контуров и на холсте вы снова увидите линии. Вы, наверное, заметили, что мой фон – голубой. Необязательно делать его таким, это всего лишь моё предпочтение.

Шаг 4
Выберите какой-нибудь средний цвет (я выбрал синий), он должен быть установлен в качестве цвета заливки.

Выберите слой "outline", инструментом Волшебная палочка (

",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) выделите все области машины, которые должны быть металлическими. Между каждым кусочком выделения будет небольшая щель. Чтобы это исправить, перейдите в меню Расширение ( ",this,event,"320px");">Modify - Expand) и введите значение 1 пиксель.

Не снимайте выделение, создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и залейте его вашим цветом (в данном случае – голубым). Это можно сделать перейдя в меню Редактировать»Заливка (Edit>Fill) или инструментом Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool). Назовите этот слой с заливкой – “Base” и расположите его под слоем “outline”.

Шаг 5
Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя "outline".

Шаг 6
Инструментом Волшебная палочка (

",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) сделайте выделение колёс и земли, и любые области, которые будут чёрными. Залейте их чёрным цветом, как мы делали это в предыдущих шагах. Слой с чёрной заливкой расположите под слоем “base”.

Шаг 7
Найдите изображение дисков или нарисуйте их сами и вставьте в наш документ.

Шаг 8
Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его "outer lines". Выберите жёсткую круглую кисть размером 3 пикселя. В палитре контуров выберите слой контуров, чтобы вы смогли видеть линии контура. Выберите инструмент Непосредственное выделение
( ",this,event,"320px");">Direct Selection Tool), выделите внешний контур машины, потом кликните правой кнопкой и выберите Обводка контура (Stroke Path), выберите Кисть (Brush). Сделайте линии контуров на изображении невидимыми, чтобы вам было лучше видно результат.

Шаг 9
Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “glue”. Используя технику шага 7 сделайте обводку стёкл и фар.

Шаг 10
Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “shutlines". Таким же обрзом нарисуйте линии дверей. Инструментом Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool), большим мягким ластиком подотрите концы линий.

Шаг 11
Сейчас нужно решить какое колесо будет выше и какое - ниже. Любая часть приподнятая часть будет отражать свет, а другая будет тёмной.

Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “ground darkness”. Сделайте выделение слоя “base”, но работать будем в слое “ground darkness”. Выберите инструмент Градиент ( ",this,event,"320px");">Gradient Tool), цвет – от чёрного к прозрачному. Сделайте заливку выделения снизу вверх.

Шаг 12
Выберите слой “outine”, инструментом Волшебная палочка (

",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) сделайте выделение областей над колёсами. Создайте новый слой ( ",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “highlights”. Залейте его белым цветом. Инструментом Ластик ( ",this,event,"320px");">Eraser Tool) смягчите верхние края белых арок. Используя эту технику, мы будем создавать свечения на других областях.

Шаг 13
Область под стеклом направлена вверх и должна отражать свет.

Шаг 14
Боковую заднюю часть я также подсветил и добавил небольшой участок тени.

Шаг 15
Область порога тоже должна быть подсвечена:

Шаг 16
Добавьте свечение на переднюю часть машину, чтобы придать больше глубины.

Шаг 17
Сделайте слабую градиентную заливки области двери.

Шаг 18
Затемните области бампера и боковую область:

Шаг 19
Добавьте ещё тень рядом с левым колесом на двери.

Шаг 20
Добавьте цельный тёмный кусок, чтобы сильнее выделить эту область.

Шаг 21
Выделите слой “base” и сделайте градиентную заливку с права. Поэкспериментируйте с непрозрачностью, в результате вы должны получить отражение от света справа.

Шаг 22
Сделайте выделение области стекла и залейте его светло-голубым цветом.

Шаг 23
Нижнюю половину стекла залейте чёрным цветом и понизьте непрозрачность слоя, пока не получите серый цвет. В верхней части сделайте небольшую градиентную заливки и также поработайте с непрозрачностью.

Шаг 24
Обычно на боковой стороне отражается дорога или окружающая обстановка. Я создал волнистые фигуры:

Шаг 25
Теперь немного подсветите чёрные линии на двери.