Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Разрядившийся аккумулятор – ситуация, которая может случиться с любым водителем. Устранить проблему вполне возможно собственными силами.

Но в таком случае перед автомобилистом встанет масса вопросов: «С чего начать?», «Как правильно провести зарядку?», «Что нужно для этого сделать?». Чтобы правильно произвести эту техническую процедуру, следует придерживаться поэтапного прохождения нескольких важных шагов:

Как проверить заряд в аккумуляторе

Существуют несколько вариантов проверки пригодности аккумуляторной батареи. Это можно сделать мультиметром, нагрузочной вилкой или ареометром. Последним замеряется плотность электролита, обязательно во всех банках. Различие плотности в банках (от 0,1 гр/куб.см) свидетельствует о наличии неисправности и требует дополнительной проверки.

При полностью заряженной батарее показатели плотности составляют 1,28 гр/куб.см. Если батарея заряжена на 50 %, то плотность составит 1,2 гр/куб.см. При показателе плотности менее 1,1 гр/куб.см аккумуляторная батарея считается полностью разряженной. В этом случае появляется необходимость подзарядки одним из трех существующих способов описанных ниже. Каждый из способов имеет свои условия проведения, от которых и зависит результативность.

Использование постоянного напряжения

Предложенный метод является самым надежным и щадящим, представляя собой прямую зависимость уровня силы заряда аккумуляторной батареи от величины зарядного напряжения. Контролировать процесс не потребуется: как только зарядка завершится (при 14.4 В), загорится индикатор.

Пример. Зарядка проводится в течение суток. При напряжении выставленном на зарядном устройстве в 14,4 В аккумулятор в 12 В подзарядится на 75-80 %. Если зарядное устройство будет выдавать 15 В, то зарядка составит 85-90 %. При выдаче зарядного устройства 16,3-16,4 Вольт и повышенной первоначальной силой тока в течение суток, можно добиться 100 % зарядки аккумулятора. Но зарядка может выдать силу тока в 50 А, в связи с этим все зарядные устройства оснащены схемами, которые ограничивают и поддерживают зарядной ток в пределах 20-25 А.

Использование постоянного тока

При данном методе требуются постоянный контроль и внимательность. Важно, чтобы в течение всей процедуры корректировался уровень подачи силы тока. Чтобы зарядить батарею в 60 А, потребуется подзарядка в течение 20 часов током в 6 А. По истечении 20 часов ток понижают до 3 А. Как только достигается напряжение в 15 В, допустимая сила тока не должна быть выше 1,5 А. Заключительный этап характеризуется повышенным кипением банок и выделением большого количества токсичного газа, что является недостатком использования данного метода.

Пример. Имеется 12-вольтовая батарея емкостью 60 А. Для ее заряда требуется использовать силу тока в 6 А. Чтобы произвести качественную зарядку, необходимо каждые 2 часа проверять силу зарядного тока, при необходимости корректируя его. Во время зарядки начнется кипение электролита. Следующий шаг – это уменьшение выделения газа, что бы жидкость не испарилась и продолжение зарядки аккумулятора. С этой целью снижаем силу тока наполовину. Устанавливаем ток заряда в 3 А и заряжаем автомобильный аккумулятор до напряжения в 14,4 В. После достижения напряжения на клеммах в 15 В, снова уменьшаем зарядный ток наполовину. В итоге ток заряда должен соответствовать 1,5 А.

Комбинированный метод

Значительная часть сегодняшних зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов основана на данном методе. Изначально батарею заряжают постоянным током, впоследствии – постоянным напряжением. Эти устройства являются автоматическими и не нуждаются в человеческом участии. Полная зарядка завершается автоматическим отключением.

Подзарядка аккумулятора может понадобиться не только в случае бывших в употреблении батарей. Этот процесс нужен и для ввода в эксплуатацию новеньких аккумуляторов.

Зачем заряжать новый автомобильный аккумулятор

Изначальный 100 % заряд автомобильного аккумулятора может теряться вследствие долгого хранения на складских полках, в магазине или при транспортировке. Поэтому зачастую требуется подзарядка даже нового аккумулятора.

Внимание! Новая батарея заряжается при минимальном значении тока!

Быстрая зарядка автомобильного аккумулятора

Экспресс-зарядкой не следует часто увлекаться. Нужно помнить, что данный вид подзарядки отрицательно сказывается на аккумуляторной батарее.

Проведение экспресс-зарядки не снимая аккумулятор с автомобиля:

  • Снимаются аккумуляторные клеммы;
  • Проводят очистку клемм аккумулятора;
  • Подключают зарядное устройство строго соблюдая полярность;
  • Ток выставляют на максимальный уровень (20 мин);
  • Подключение автомобильных аккумуляторных клемм.

Если аккумуляторная батарея разрядилась более чем на 50 %, способ быстрой подзарядки не принесет результатов. При условии, что время позволяет, целесообразнее проводить глубокую зарядку.

Инструкция по проведению полной зарядки автомобильной батареи

  • Снимают аккумуляторные клеммы;
  • Проводят очистку клемм батареи;
  • Подсоединение зарядного устройства;
  • Выставление тока на минимальный уровень;
  • Проведение зарядки (10 часов);
  • По стрелочному указателю или дисплею определяют, когда полная зарядка завершена;
  • Установка и подключение аккумулятора на транспортное средство.

Внимание! Время подзарядки можно регулировать: увеличивать и уменьшать. Это будет зависеть от ряда факторов: вида зарядного устройства и аккумуляторной батареи, глубины разряда, температуры в помещении и многих других моментов.

Бывают случаи, когда аккумулятор сел окончательно, а ехать необходимо срочно. Что можно предпринять? Среди автомобилистов получила весьма широкое распространение помощь посредством прикуривания от рабочего автомобиля. Но очень важно знать, как это верно делается.

Как правильно прикурить севший аккумулятор

  1. Припарковываем заведенный автомобиль в доступной близости к нашему, исключая возможность электрического контакта между машинами.
  2. Затягиваем у себя ручной тормоз и отключаем все электроприборы.
  3. Соединяем проводом плюсовые полюса аккумуляторных батарей.
  4. Отдельным проводом присоединяем минус работающего авто к любой некрашеной детали прикуриваемой машины. Ни в коем случае не присоединяем минус к разрядившейся батарее – аккумулятор помощника может пострадать.
  5. Проверяем, чтобы провода лежали безопасно, не соприкасаясь с подвижными частями.
  6. Пробуем заводить авто с севшим аккумулятором. Если не заводится, то можно немного погазовать на доноре, тем самым увеличив подачу тока на севший аккумулятор. При положительном результате – отсоединяем провода.

Чтобы процедура прикуривания прошла успешно, следует воспользоваться несколькими советами:

  • Чем ниже температура, тем сложнее прикурить и завести автомобиль.
  • Нельзя касаться проводов, иначе вы можете получить ожоги.
  • Прикуривание производится только при полной уверенности, что севший аккумулятор исправен. Если он поврежден, существует вероятность взрыва.
  • Не рекомендуется прикуривать внедорожники от малолитражек: такие действия просто уничтожат батареи последних. Да и наврятли слабый аккумулятор заведет мощную машину.
  • Для прикуривания приобретаются специальные провода. Они должны быть толстыми, гибкими, на конце с ребристыми зажимами. Исключено использование проводов с разными накрутками или самодельными клеммами.

Внимание! Процесс «прикуривания» официально не допускается производителями аккумуляторов! В связи с этим следует помнить: в случае поломки батареи, существует риск остаться без страхового возмещения убытков. К тому же автомобиль могут снять с гарантийного обслуживания.

Зарядку аккумулятора необходимо проводить, соблюдая элементарные принципы техники безопасности, так как батарея содержит кислоту.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора

  1. При обслуживании аккумуляторных батарей рекомендовано пользоваться очками и резиновыми перчатками.
  2. Во время зарядки аккумулятора категорически запрещается пользоваться открытым огнем, неисправными электрическими приборами (во избежание замыкания) и курить. Следует помнить: процедура сопряжена выделением водорода, который, смешиваясь с кислородом, образует огнеопасную смесь.
  3. Работы должны проводиться в помещениях с хорошей венциляцией, лучше вне дома. Во время зарядки батареи выделяются ядовитые вещества, которые скапливаются в стенах помещения.
  4. В помещении, где проводятся работы по зарядке автомобильного аккумулятора, должны быть установленны автоматы и узо для отключения тока в случае коротких замыканий.
  5. Желательно проведение процедуры в помещениях, где имеется доступ к чистой воде. Это необходимо в случае поражения кожных поверхностей и органов зрения кислотой с целью их промывания. Наличие воды потребуется (наряду с огнетушителем) и в случаях возгорания.

Используя на практике эти несложные инструкции и советы, любой автолюбитель сможет в случае непредвиденных обстоятельств собственноручно привести в рабочее состояние и содержать в отличном техническом состоянии аккумулятор своей ласточки.

При эксплуатации автомобиля с исправным электрооборудованием проблем, связанных с аккумулятором этого авто, обычно не возникает. Разумеется, если надолго не оставлять включенными мощные потребители электричества при неработающем двигателе автомобиля. Но стоит перегореть предохранителю, защищающему цепь возбуждения генератора, и следующая попытка пуска двигателя авто не увенчается успехом. После чего перед владельцем авто возникнет неактуальный ранее вопрос: «как заряжать аккумулятор правильно?». При доступности зарядного устройства ничего сложного собой правильная зарядка аккумулятора авто дома собой не представляет. Зарядка аккумулятора машины автоматическим зарядным устройством наиболее проста и в контроле над процессом не нуждается.

Аккумуляторная батарея автомобиля (АКБ) используется для пуска двигателя машины и как вспомогательный источник электроэнергии в то время, когда двигатель автомобиля не работает.

Оценка состояния батареи

То, что стартер автомобиля «вяло» крутит, не обязательно следствие того, что автомобильный химический источник электричества истощен. Поэтому прежде чем тащить батарею автомобиля на зарядку, рекомендуется проверить ее.

Измерения проводятся, когда мотор авто не работает. Полностью заряженная батарея авто имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см 3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Когда в ней останется 70% заряда, плотность ее электролита будет от 1,23 до 1,25 г/см 3 , а напряжение от 12,0 до 12,1 V. Наполовину разряженный источник тока будет иметь плотность электролита от 1,16 до 1,18 г/см 3 и покажет напряжение от 11,8 до 12,0 V. Полностью разряженная она будет иметь плотность от 1,11 до 1,13 г/см 3 , а напряжение упадет ниже 11 V.

Подготовка батареи к зарядке

Для того чтобы дома правильно зарядить АКБ следуйте таковой последовательности:

Методы заряда

Правильно заряжать аккумулятор можно тремя способами:


Два первых способа зарядки аккумулятора имеют как свои плюсы, так и минусы. Первый метод состоит в подключении АКБ к источнику электроэнергии с постоянной силой тока напряжением не выше 16,2 V. Силу тока при заряде в течение 20 часов можно вычислить, если емкость АКБ разделить на 20 часов. К примеру, на вашей машине установлена батарея емкостью 50 А-ч тогда 50 А-ч / 20 ч. = 2,5А. При 10 часовом заряде для определения силы тока заряда АКБ емкость делят на 10 часов. То есть, чтобы правильно заправить такую же батарею за 10 часов, нужен зарядный ток 5 А. Одно из важнейших преимуществ этого метода – это полный заряд батареи. Из недостатков можно отметить необходимость стабилизации силы тока, значительное выделение газов, и нагревание электролита.

Зарядку этим способом рекомендуется проводить в два этапа – сначала делать зарядный ток равный 1/10 от номинальной емкости, а после достижения напряжения одной банки 2,4 V уменьшать его в 2 раза. Окончание зарядки определяют по появлению интенсивного газообразованию – «кипению» электролита.

Альтернатива

Второй способ заключается в стабилизации напряжения зарядки, сила тока при этом меняется в зависимости от сопротивления батареи. Эта методика позволяет зарядить батарею до 85–90%. Преимущества метода:

  • быстрое приведение батареи в рабочее состояние;
  • большая часть энергии, потребляемая вначале процесса, тратится на восстановление активной массы пластин.

Основной недостаток – сильный нагрев электролита из-за большой сил тока в начале зарядки. Уравнительная зарядка предназначена для ликвидации последствий глубоких разрядов. Очень хорошо ликвидирует возрастающую сульфатацию электродов.

Форсированная методика применяется для быстрого восстановления рабочего состояния источника после глубокого разряда. Допускает возрастание тока в начале зарядки до 70% от величины номинальной емкости, но не долее получаса. Следующие 45 мин ток зарядки снижают до половины номинальной емкости. Еще 1,5 часа заряд идет током, составляющим 30% от номинальной емкости. Эта зарядка требует обязательного контроля температуры электролита. Если температура поднимется до 45 ◦ C, зарядку следует прекратить.

Применять метод форсированного заряда батареи следу как можно реже, так как его регулярное использование заметно сокращает срок ее службы.

О емкости АКБ

Среди владельцев авто бытует мнение о недопустимости установки на машину батареи с повышенной емкостью, так как при большей емкости автомобильная АКБ якобы не будет успевать заряжаться. Однако, количество энергии, затраченное на пуск двигателя авто, не зависит от емкости АКБ. Поэтому при исправном генераторе оно будет восполнено в АКБ большей и меньшей емкости за одно и то же время. Значит, установка на авто АКБ с емкостью большей рекомендованной не принесет вреда.

Зарядные устройства

Зарядное устройство (ЗУ) служит для заряда электрических аккумуляторов от сети переменного тока. Состоит ЗУ из преобразователя напряжения (трансформаторного или импульсного выпрямителя), стабилизатора напряжения, контроллера, регулирующего зарядный ток и иногда блока индикации, состоящего из стрелочных или светодиодных ампервольтметров. Различаются ЗУ типом заряжаемых аккумуляторов, их рабочим напряжением и емкостью.

Обозначение ЗУ для аккумуляторов автомобиля: X B/C, где X – название зарядного устройства, B – максимальная емкость заряжаемой батареи в Ампер-часах, C – максимальное рабочее напряжение заряжаемого аккумулятора в вольтах. Если у ЗУ значение B превышает 170 А-ч, то его можно использовать не только для зарядки, но и для помощи при пуске двигателя авто.

Осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс ), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.

Современный автомобиль комплектуется огромным количеством электроники, которая требует электрической энергии. От качества зарядки АКБ зависит запуск авто на холостом ходу и работа всей электрической системы автомобиля при неработающем двигателе. Статья посвящена таким вопросам: как осуществляется зарядка аккумулятора автомобиля , сколько и каких видов зарядных устройств существует.

[ Скрыть ]

Необходимость правильной зарядки

АКБ выполняет следующие функции:

  • запускает силовой агрегат;
  • осуществляет питание электрических систем при отключенном двигателе и на холостом ходу;
  • является источником дополнительной энергии при больших нагрузках на генератор.

От АКБ получают питание все элементы, входящие в электрическую схему машины. Соответственно у АКБ с каждым разом уменьшается заряд. Разряженный аккумулятор нужно ставить на подзарядку и зарядить до нормы. Есть два варианта зарядки: не снимая с автомобиля зарядить на месте или после снятия с авто подключить к стационарному ЗУ.

Зарядка АКБ осуществляется с помощью специальных устройств. Заряжать можно не снимая с машины. Чтобы правильно ее осуществить, нужно выяснить, какие виды аккумуляторных батарей существуют, основные их характеристики, влияющие на подзарядку, виды устройств для зарядки, как они функционируют, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Виды аккумуляторных батарей

АКБ имеют похожую конструкцию, они состоят из набора пластин, играющих роль электродов. Между ними залит электролит, в котором происходит химическая реакция. Благодаря этой реакции выделяется электрическая энергия.

Все виды АКБ делятся на две большие группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Во время химической реакции вода частично испаряется, поэтому необходим контроль уровня электролит. Если его недостаточно нужно доливать дистиллированную воду. К необслуживаемым моделям относятся гелевые аккумуляторы и AGM.

В настоящее время на автомобили устанавливают следующие виды аккумуляторных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ используют свинцовые пластины, к которым добавлена сурьма, чтобы увеличить их прочность. Но из-за этого испаряется вода и приходится регулярно ее доливать.
  2. Малосурьмянистые АКБ с пластинами из свинца помещены в специальные защитные кассеты. В них удалось уменьшить испарение воды из электролита до минимума. Правда, они быстрее разряжаются. Но их плюс – они легко и наиболее полно заряжаются.
  3. Гибридные батареи имеют пластины из разных материалов. В качестве положительной пластины используется — малосурьмянистая, а в качестве отрицательной может быть свинцово-кальциевая пластина или с добавлением серебра. Они способны также полностью заряжаться, но в отличие от малосурьмянистых, устойчивы к выкипанию и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ — в них в качестве положительных и отрицательных электродов используются пластины из кальция. Достоинством кальциевых аккумуляторов является минимальное выкипание, в них не нужно доливать воду в течение всей эксплуатации. Кроме того, они меньше разряжаются, чем малосурьмянистые аккумуляторы. Недостатки: трудно зарядить полностью; после 3-4 разрядов кальциевую батарею восстановить уже будет нельзя.
  5. Гелевые и AGM батареи устойчивы к ударам и вибрации. Густая консистенция электролита снижает вероятность протечки при повреждении ли опрокидывании АКБ. Недостаток этих изделий – снижение работоспособности при низких температурах.
  6. Щелочные АКБ хорошо переносят перезарядки, скачки напряжения, имеют низкую саморазрядку, не боятся низких температур, долго могут находиться в разряженном состоянии. Используются в основном на военной технике из-за высокой стоимости.

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Прежде чем рассматривать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует изучить, какие виды зарядных устройств существуют.

Современные ЗУ можно разделить на следующие типы:

  1. Предпусковые зарядные устройства предназначены для восстановления . Заряжать ее можно не снимая с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые ЗУ отличаются проводами с большим сечением. Они способны заряжать в авторежиме.

Зарядка от А до Я

Если пользоваться постоянно машиной и совершать длительные поездки, то регулярная подзарядка не нужна. Но если АКБ долгое время не использовалась, она нуждается в подзарядке хотя бы раз в месяц.

Особенности

Как известно, Ампер и Вольт — единицы измерения эклектического тока.

Когда заряжается аккумулятор необходимо учесть следующие факторы для контроля и правильной зарядки:

  1. Сила тока не должна быть выше 10% от номинальной энергоемкости, которую имеет батарея. Например, если энергоемкость аккумулятора составляет 60 Ампер час, то сила тока не должна превышать 6 Ампер.
  2. На клеммах зарядного устройства нормальным считается напряжение выше на 10% от номинального напряжения полностью заряженной АКБ. Допустим, у заряженной полностью АКБ напряжение на клеммах равно 12,6 Вольт. Так как 10% от этого показателя составляет 1,26 Вольт, его нужно добавить к номинальному и получится, что нормальное напряжение на клеммах ЗУ должно составлять 13,86 Вольт.

АКБ можно быстро зарядить с помощью токов больших значений — от 20 Ампер до 30 Ампер. Но такая зарядка приводит аккумулятор к быстрому износу, поэтому ею лучше не пользоваться.

Во время зарядки гелевой батареи необходимо контролировать, чтобы напряжение в электрической сети не было выше 14,2 Вольт.

Эти критерии следует учитывать, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зная, какие показатели Ампер и Вольт должны на быть в электрической схеме при зарядке, можно начинать заряжать АКБ. В видео от «ВсеИнструменты.ру» расскажут, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Подготовительные работы

Перед зарядкой следует изучить инструкцию, в которой описано, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Схема зарядки включает : нужно убедиться, что она полностью разрядилась. Ее нужно демонтировать из моторного отсека и подвергнуть тщательному осмотру.

Причиной разрядки может быть не только естественная разрядка, но и нарушение целостности корпуса аккумулятора. В этом случае электролит выливается и химической реакции не происходит. Если при осмотре выявлена трещина, то из батареи вытек весь электролит. Такую батарею нельзя использовать в электрической схеме авто.

Выяснить, разряжен ли аккумулятор, можно благодаря цветовому индикатору, установленному на крышке его корпуса. Индикатор может иметь разные цвета, чтобы не ошибиться, нужно изучить схему с пояснениями, которую наклеивают около индикатора.

Проверку зарядки можно сделать не снимая ее с авто с помощью обычного тестера, измерив напряжение на клеммах устройства. У батареи, которая разрядилась, напряжение будет ниже нормы.


Перед подзарядкой разряженной АКБ следует проверить, сколько электролита, и его состояние. Это можно сделать без снятия батареи через заливные пробки. Если электролит отвечает норме, то он должен быть прозрачным, чистым, без примесей и покрывать полностью пластины. Если электролита недостаточно, то нужно долить воды столько, сколько положено по инструкции.

Кроме того, нужно проверить отверстие для вентиляции на крышке АКБ, для этого не требуется ее снятия. Оно должно быть чистым, чтобы испарения могли свободно выходить.

Процесс зарядки

Важно помнить во время подзарядки о том, что электролит испаряется, поэтому аккумулятор лучше заряжать не снимая с машины в гараже или после снятия с авто заряжать в нежилом помещении. Важно также придерживаться правильной схемы подключения. Если подключение зарядного устройства будет выполнено неправильно, могут выйти из строя предохранители на ЗУ.

Заряжать аккумуляторную батарею можно двумя способами со снятием и без:

  1. При 1-м способе во время подзарядки напряжение не меняется и составляет 14-16 Вольт. Сила тока при этом изменяется. Сначала сила тока большой величины, и может составлять 25-30 Ампер. Затем сила тока становится меньше по мере того, как заряжается батарея.
  2. Второй метод сложнее. Во время зарядки меняется напряжение, поэтому требуется его постоянный контроль, а сила тока остается постоянной величиной.

ЗУ, в котором используется способ с постоянным напряжением, несложная. Для этого нужно с помощью регулятора выставить, сколько должна быть сила тока. Она равна 10% от номинальной энергоемкости АКБ. В процессе зарядки сила тока будет снижаться. Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по стрелке амперметра: она должна опуститься до отметки «0». Если устанавливать такую силу тока, то полная подзарядка по времени обычно занимает 10-13 часов.


Выполнять подзарядку устройством с методом постоянного тока труднее, необходимо придерживаться определенной схемы во время подзарядки, которую следует знать. Сначала, как и в первом способе, нужно выставить силу тока, например, 6 Ампер, которая равняется 10% номинальной энергоемкости батареи 60 Ампер часов. С такой силой тока аккумулятор заряжается, пока значение напряжения не будет 14 Вольт.

Силу тока нужно уменьшить в два раза, то есть до 3 Ампер, и продолжить зарядку с таким показателем тока, пока показатель напряжения не станет равным 15 Вольт. Далее силу тока следует сделать еще в два раза меньше — 1,5 Ампер. Сколько нужно заряжать, можно определить по уровню напряжения. Если показатель напряжения держится на одном уровне больше часа, то это означает, что АКБ полностью зарядилась. Измерять Вольты можно с помощью вольтметра.

Если зарядка полная, двигатель должен легко запускаться на холостом ходу. На этом зарядка агрегата заканчивается.

Видео «Зарядное устройство Imax: зарядка аккумуляторной батареи для автомобиля»

На видео от Максима Васильевича показывается, как зарядить АКБ для машины.

При частом заводе автомобиля, когда часто происходит использование стартера, автомобильный аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться. В такой ситуации у автолюбителя возникает вопрос: "Как правильно зарядить аккумулятор, чтобы он прослужил верой и правдой как можно дольше?"

Автомобильный аккумулятор заряжается от зарядного устройства. Вот только размеры у этого прибора немного больше обычных. Представляет собой оно трансформатор напряжения, которое можно регулировать. Устройство в обязательном порядке совмещают с выпрямителем напряжения. Его задача - обеспечить который, собственно, и заряжает аккумулятор. О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, речь пойдет дальше.

Идеальное напряжение для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора не должно превышать планку в 10% от указанной на аккумуляторе ампер-часовой характеристики батареи. Тем не менее, если аккумулятор имеет емкость в 50 ампер-часов, то напряжение должно быть 5 ампер, а заряжаться он будет на протяжении 10 часов. Если ваш аккумулятор гелевый, герметичный, то ему надо не более 2.5% от ампер-часовой характеристики.

Существуют несколько способов зарядки. Какой лучше - решать вам. Но оба способа более ли менее эффективны и наиболее безопасны для автомобильного аккумулятора.

Первый способ: происходит при постоянном увеличении напряжения заряда. В этом случае степень заряженности находится в прямой зависимости от напряжения. Если оно, выдаваемое зарядным устройством, не превышает 14.4В, то в течение суток автомобиля будет заряжена лишь на 80%. Чтобы довести планку до 90%,неоходимо напряжение в 15В. Заряд батареи на 100% в течение суток произойдет только в том случае, если напряжение, выдаваемое зарядным устройством, будет не менее 16.4В. Данный способ трудоемкий и имеет один значительный минус - требует постоянного наблюдения, так как сразу требуемых вольт для зарядки на 100% подавать нельзя.

Правильная напрямую зависит от способа ее проведения. Второй способ зарядки более эффективен и надежен в качестве сохранности работоспособности батареи. От зарядного устройства на батареи подается ток, равный 0.1 емкости батареи. Например, если аккумулятор имеет емкость в 60 ампер/час, подаваемый ток не должен превышать 6 ампер. В такой ситуации лучше использовать прибор, который будет в автоматическом режиме поддерживать напряжение или с интервалом проверять его.

Об окончании зарядки аккумулятора будет сигнализировать кипение жидкости (электролит) в банках. После требуется снизить подаваемый ток вдвое. То есть если вы подавали 6 вольт, надо подать 3 вольта. Когда напряжение достигло отметку в 15 вольт, зарядный ток опять уменьшаем в 2 раза. Если на протяжении нескольких часов показатели зарядного тока и напряжения неизменны - зарядка аккумулятора для вашего авто завершена. Вот вы и узнали, как правильно зарядить аккумулятор.