Как правильно перевозить детей в автомобиле. С какого возраста можно перевозить ребенка на переднем сидении

Перевоз детей в транспорте – это очень важный момент. Не каждый водитель может четко рассказать обо всех правилах. Стоит заметить, что с 2015 года по закону можно перевозить детей и на переднем сидении автомобиля. Но, и в этом случае существует несколько правил и особенностей.

Правильная перевозка детей на переднем сиденье автомобиля

При выборе сидения для ребенка необходимо учитывать несколько факторов, а именно, таких как вес малыша и его рост. Родители крохи должна заранее позаботиться о том, чтобы в норме были удерживающие устройства и ремни. Стоит помнить, что речь идет не только о соблюдении правил, но и о безопасности самого ребенка.

Существует несколько основных моментов в этом вопросе:

  • Автокресло должно четко соответствовать возрасту. Например, взрослого ребенка нельзя сажать в кресло для грудничка. Это не только противоречить правилу, но и нарушает безопасность и здоровье малыша. Однако встречаются родители, которые не желают менять кресло из-за финансовых ограничений;
  • Еще один важный момент – выбирать можно только качественные кресла, иначе, вовремя неполадок на дороге можно будет травмировать ребенка;
  • Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, так как во время аварии родитель может придавить его своим собственным весом;
  • Нельзя отключать подушку безопасности, если ребенок сидит в кресле;
  • Кто-то думает, что ребенку сидеть в машине жестко, поэтому дополнительно кладут подушку на кресло, после чего благополучно пристегивают ремень. Стоит заметить, что это очень большая нагрузка для детского позвоночника.

Следует помнить о простейшем правиле перевоза детей, тогда жизнь малыша всегда будет в безопасности!

Перевозка детей в автомобиле: ПДД

Как же все-таки правильно перевезти ребенка в специальном кресле. Этот вопрос, часто, можно услышать от молодых родителей. Существует множество мнений по этому поводу. Например, эксперты утверждают, что самое безопасное место за спиной водителя.

По статистике, во время аварий, люди, сидящие в таком положении, практически не страдают. По закону в настоящее время ребенка, которому не исполнилось 12 лет можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье?

Как уже говорилось, действительно перевозить ребенка на переднем сидении можно. Но, только в том случае, если ему не исполнилось 12 лет. то делать это можно только в присутствии специальной удерживающей системы.

Стоит заметить, что еще несколько лет такой перевоз можно было определить как грубую ошибку. Например, во времена СССР перевозить ребенка, которому не исполнилось 12 лет, на переднем сидении было категорически запрещено. Однако, стоит заметить, что в тот период не было и современных автомобилей, таких как есть сейчас. К тому же, не было и специальных кресел для детей.

В наши дни существует множество защитных средств для автомобилей, поэтому перевоз детей на переднем сидении стал официально разрешен.

Однако, родители должны помнить о том, что по мнению экспертов именно передние сидения являются самыми травмоопасными.

Подводя итог, стоит сказать, что по закону можно перевозить ребенка в любом месте автомобиля, но, все-таки, желательно, делать это на заднем сидении.
Также стоит учитывать и еще несколько факторов, например, марку автомобиля и модель автокресла для ребенка.

Со скольки лет можно возить на переднем сиденье детей?

Стоит заметить, что в этом вопросе речь идет, исключительно, о легковых автомобилях. Если углубиться в правила дорожного поведения, то можно увидеть, что ребенка можно перевозить на переднем сидении до того, как ему исполнится 12 лет, но в этом вопросе существует несколько ограничений.

Например:

  • Это можно делать только в том кресле, которое полностью соответствует требованиям. Существует большой перечень устройств, которые варьируются до веса 36 килограмм. При выборе кресла обязательно необходимо учитывать вес малыша;
  • Естественно, когда ребенок достигнет возраста 12 лет, перевозить его в кресле уже нет надобности. Однако, стоит помнить о том, что нужно его пристегивать обычным ремнем безопасности;
  • Если ребенок старше 12 лет, то его также можно перевозить на любом сидении.

Как правильно?

Несколько основных правил перевоза ребенка:

  • Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
  • К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
  • При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.

Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
  • Во время езды не нужно превышать скорость;
  • Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.

Штрафы в России, в странах Европы

Как правило, для не ответственных родителей существует и система штрафов:

  • Например, тот водитель, который решил перевезти малыша без специального кресла, понесет административное наказание. На него будет наложен штраф, сумма которого будет составлять от 500 до трех тысяч рублей.
  • В Европейских странах это наказание более ужесточенное. На таких водителей налагается штраф от 800 евро, что более чем в 10 раз больше по сравнению с российскими ценами. Если привести к примеру Германию, то там могут наложит штраф, размер которого составляет 50 евро, за перевоз ребенка без специального кресла, если тому не исполнилось три года.
  • В Болгарии до сих пор не вышел закон о возможности перевозить ребенка на переднем сидении, поэтому там дети, не достигшие 12 лет, ездят только сзади. Если же все таки произойдет нарушение, то водитель заплатит штраф в размере 25 евро;
  • На кипрее же этот возраст ограничен до 10 лет, а сумма наказания составит 85 евро;
  • В Испании и вовсе нет возрастных ограничений, у них права на перевоз определяется ростом. На переднем сидении можно перевозить ребенка и пристегивать его обычным ремнем только когда, когда его рост стал выше 135 сантиметров. В противном случае будет наложен штраф, размер которого составит 200 евро;
  • Самые высокие штрафы были зафиксированы в Ирландии, там они могут составлять от 60 до 800евро;
  • В Греции, Финляндии, Чехии, Франции, Румыния, Cловакия, Словения запрещается возить малышей на переднем кресле. Штраф колеблется от 60€ до 600€.
  • Однако, стоит заметить, что штраф здесь — это не самый важный показатель, в большей степени необходимо заботиться об удобстве, комфорте и безопасности перевоза малыша.

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.



Стандарты

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.



Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.



Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.



Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.


Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.



Причина №1

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.


Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Причина №2

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.



Причина №3

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.


Причина №4

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.



Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Причина №5

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.




Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.



Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.



  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.



  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению , если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.



Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.




Выбор подходящего автомобильного кресла

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок , чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.


Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении авто, и что нужно знать, когда садишь ребенка на переднее пассажирское сиденье, читайте на сайт.

Желание ребенка 5-6 лет или чуть постарше ездить на переднем пассажирском сидении в автомобиле является абсолютно нормальным. Но, исходя из того, что на форумах родители, часто называют переднее сидение «сидением самоубийцы» или «детским убийцей», неудивительно, что стандартный ответ всех мам на детские уговоры — решительное «Нет!».

Какой же возраст считается разумным и безопасным для того, чтобы пересадить ребенка на переднее сиденье автомобиля?

Почему не стоит возить ребенка на переднем сиденье, даже в автокресле

Народная мудрость гласит, что детям не должны ездить на переднем пассажирском сидении ранее, чем в 12-13-летнем возрасте. Люди часто не понимают, почему дети не должны сидеть на передних сиденьях авто. А ответ прост — они просто не доросли.

Заднее сидение априори считается более безопасным. При столкновении ребенка, который ехал на переднем сиденье, может выбросить на приборную панель или через лобовое стекло, даже если он надежно пристегнут. Более того, в машинах, где предусмотрены подушки безопасности, они с такой силой открываются для пассажиров переднего сидения, что могут вызвать серьезные травмы головы или шеи у ребенка.

К

12 или 13 годам ребенок, скорее всего, уже достигнет нужного роста и веса, чтобы раскрытие подушки безопасности не привело к серьезным повреждениям. Точно так же, как и в парке развлечений, когда для поездки на аттракционе требуется достигнуть определенного роста, так и с передним сидением в машине. Как только ребенок вырастет из детского автокресла, он все равно должен сидеть на заднем сидении до 12-13 лет, надежно пристегнутый ремнем безопасности.

Бренди, мама-врач, подтверждает данную теорию, опираясь на собственный опыт. Она говорит, что за ее врачебную практику самым тяжелым зрелищем стала авария с участием 7-летнего ребенка, который хотел проехаться с папой в магазин на переднем сидении.

«В них врезались сзади, а поскольку ребенок был маленьким, ремень ему не помог — он мгновенно умер от удара. Это воспоминание останется со мной до конца моих дней, поэтому я решила, что мои дети не пересядут вперед, пока не станут подростками».

Что говорит закон о том, со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении

В некоторых странах есть особые законы, касающиеся позиции ребенка в машине.

Такие законы могут содержать множество уточнений касательно веса, роста и возраста ребенка. Например, в штате Колорадо, в США, детям должно быть не меньше 152 см и 11 лет, чтобы ездить на переднем сидении.

В Украине ПДД устанавливает строгие правила только относительно того, до какого возраста дети должны ездить в автокреслах: это 12 лет или 150 см роста. Если ребенок к 12 годам не достиг 150 см, рекомендуется, чтобы он продолжал ездить в автокресле.

Относительно возраста, с которого дети могут ездить на переднем сидении. С 12 лет можно ездить на переднем сидении с использованием штатных мер безопасности. Перевозить детей младше 12 лет на переднем сидении не запрещено. Но, прочитав все пункты и посмотрев пару-тройку , вы и сами не захотите рисковать.

Но помните, если вы ставите автокресло с ребенком на переднее сидение, вам нужно отключить подушки безопасности. А автокресло с самыми маленькими нужно устанавливать спиной к движению. В большинстве машин напоминания о том, как нужно устанавливать детские автокресла написаны на козырьке переднего пассажирского сидения.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье, если других свободных мест не осталось

Даже закон может подразумевать некоторые уступки, позволяя ребенку пересаживаться на переднее сидение при условии нехватки свободных мест в машине, например, в пикапе. В некоторых случаях родителям приходится пересаживать ребенка на переднее сидение уже в 9 лет, если все остальные места в машине заняты.

Одна из мам на форуме рассказала о том, что один из ее троих детей всегда ездил впереди, потому что ее автомобиль не мог поместить всех на заднем сидении. Она чувствовала, что такие поездки небезопасны, и вскоре сменила машину на более комфортабельную модель.

Что делать с подушками безопасности, если ребенок сидит на переднем сиденьи

Если вы все же решили посадить ребенка на переднее сиденье, проверьте, можно ли отключить функцию открытия подушек безопасности в вашей машине.

Большинство пикапов или двухместных машин в наши дни продаются с выключателем автоматического раскрытия подушки безопасности, позволяя сделать это вручную. Другая опция — «смарт подушки», определяющие вес пассажира и автоматически отключающие раскрытие, если вес отвечает заданному параметра.

В крайнем случае, можно обратиться в автосалон с просьбой о деактивации данной функции автомобиля.

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

Рост ДТП прямо пропорционален стремительному увеличению количества автомобилей на дорогах, и часто в роли пострадавших выступают дети. Беспечность родителей иногда приводит к непоправимым последствиям, поэтому знать о том, как правильно перевозить ребенка в машине, обязан каждый российский водитель.

Со скольки лет детям можно ездить на переднем сиденье автомобиля в 2018?

Многие искренне считают нахождение малыша на заднем сиденье, за спиной водителя, абсолютно безопасным и полностью соответствующим действующим правилам дорожного движения. В действительности, не запрещает перевозить детей и на переднем пассажирском сиденье, но с непременным условием — должно использоваться специальное удерживающее устройство и быть отключенной фронтальная подушка безопасности. Тщательно рассчитанное на рост и вес малыша устройство дает возможность надежно пристегнуть его ремнями безопасности и защитить от опасностей в пути. Детское удерживающее средство состоит из:

  • Прочных элементов или лямок с пряжками, которые можно регулировать;
  • Надежных креплений;
  • Комфортных устройств дополнительного типа — бустера, кресла или люльки, специального детского сиденья.

Ограничения действительны до тех пор, пока малышу не исполнится 12 лет, и он сможет использовать обычный ремень безопасности. Однако статистика свидетельствует, что при ДТП самое опасное место — рядом с водителем, поэтому принимать решение о размещении малыша следует взвешенно и ответственно.

Установка в машине треугольника

Отечественный бюджетный аналог автокресла для детей — сертифицированный треугольник. Он избавит водителя от необходимости платить штраф за перевозку детей не по правилам, но вряд ли сумеет защитить ребенка от опасных травм в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия. Проводимые испытания доказывают, что езда с треугольником не гарантирует безопасность малыша. Использовать треугольник лучше при размещении сына или дочки на заднем сиденье.

Использование автокресла

Изделия подразделяются на пять групп, рассчитанных на разный вес детей. По существующим правилам, малыш, которому не исполнился год, должен быть расположен против движения авто. Правильно подобранное по допустимым параметрам и установленное по всем правилам, кресло служит надежной защитой ребенку в случае возможного ДТП и позволяет с комфортом переносить долгий путь. Для самых маленьких используют автолюльки, которые должны быть надежно закреплены. Использование автокресел разрешает перевозить малыша на переднем сиденье.

Езда с детским адаптером ФЭСТ

Если вашему малышу от 3 до 12 лет, и он пристегнут с помощью адаптера ФЭСТ , ни один сотрудник ГИБДД не в праве выписать штраф. По закону может использоваться любое удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность. Адаптер представляет собой сделанную из мягкой ткани накладку с пуговицами для регулировки размера. Он крепится на ремни, при этом одна из лямок охватывает бедра. Сыну или дочке в таком виде комфортно и без обычного детского кресла, претензий у сотрудников ГИБДД не возникает, но специалисты не советуют использовать адаптер в целях безопасности — в автокресле перевозить маленького пассажира гораздо безопаснее. Многочисленные видео с места аварий доказывают это достаточно убедительно.

Езда на пассажирском сиденье газели

Сиденья в газели оборудованы ремнями безопасности, однако для перевозки ребенка этого недостаточно — нужно использовать специальное удерживающее устройство. В случае аварии ремень способен причинить травму малышу в районе горла, что грозит серьезными неприятностями. В поездке на дальние расстояния лучше использовать автокресло.

Езда на первом сиденье маршрутки

В маршрутном такси перевозить детей можно без детского кресла, но обязательно сидя. Рядом с водителем маршрутки может находиться лишь тот, кому уже исполнилось 12 лет, то есть здесь действуют те же правила, что и для легковых автомобилей. Сын или дочка должны занимать отдельное место, сидение на руках у матери небезопасно.