Индексы автомобильных шин. Расшифровка маркировки шин. Конфиденциальность персональной информации

Дело рутинное. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. Выбирая шины, следует учитывать некоторые нюансы. К примеру, немаловажное значение играют такие параметры, как общепринятая нагрузка на протекторы и их индекс.

Примечательно, что под индексом скорости автомобильных шин подразумевается предельная скорость. При этом ни в коем случае не стоит пытаться ее увеличить. То есть, если производитель покрышек указал в сопутствующих документах определенный скоростной режим, то не нужно его превышать. Индекс скоростного режима обозначается буквами либо сопоставлением букв латинского алфавита. Данные обозначения наносятся на боковую часть , так что автолюбителю не составит большого труда их отыскать.


Простая расшифровка

В качестве символов обозначения используются буквы латинского алфавита от «А» до «Z». В том случае, если на покрышке указан первый символ, допускается самый минимальный скоростной режим. Когда же на «резине» значится «Z», то автолюбитель может развивать максимальную скорость.

Тем не менее, покрышки часто маркируются символом «J». Он означает, что водитель не должен разгонять машину свыше 100 км. в ч. А вот обозначения «K», «L», а также «M» позволяют автолюбителям газовать выше сотни. Если же на «резине» красуется буква «N», то можно смело увеличивать скорость до 140 км. в ч.

Впрочем, подавляющее большинство водителей пользуется стандартными шинами. Но есть и те автолюбители, которые выбирают колеса с маркировкой «Q» или «R». В таком случае они могут разгоняться до 170 км. в ч. Что же касается владельцев шин, на которых указаны буквы «S» и «T», то им и 190 км. в ч. ни по чем.


Уникальная резина


Однако далеко не все автолюбители придерживаются стандартного решения. Для почитателей скоростной езды были разработаны шины, которые способны выдержать скоростной режим в 200 км. в ч. и более. Такая «резина» маркируется буквой «U». Но это далеко не предел. Есть покрышки, которые обозначаются «V», а также «W». В первом случае автолюбитель может разгоняться до 240 км. в ч., а в последнем - до 270 км. в ч. Если же водитель авто планирует набрать скорость в 300 км. в. ч., то ему необходимо приобрести шины с маркировкой «Y».

Также следует учесть и другой нюанс. Иногда на шинах производители указывают не одну букву латинского алфавита, а целых две. Это говорит о том, что «резина» приспособлена для движения на максимальных скоростях. Например, если на покрышке проставлено «VR», то автолюбитель сможет развить скоростной режим в пределах от 210 до 300 км. в ч. Когда же на «резине» отпечатано «ZR», то водитель имеет право развить скорость в районе 240-300 км. в ч.


Правильный выбор


Зачастую сами покупают шины, не обращаясь при этом к компетентным специалистам. Возможно, они поступают верно. Но эксперты могут подсказать им множество нюансов и деталей, которые станут определяющими при покупке «резины». В конце концов, они будут ездить на этих колесах на протяжении длительного периода времени.

Тот же индекс шин напрямую зависит от технических особенностей самой машин. Но не только. Огромную роль играет и стиль вождения владельца авто. Не стоит игнорировать и условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Иными словами, требуется учитывать множество факторов.

Особое значение имеет и то, в какую пору года автолюбитель решил заменить покрышки. Вместе с тем, он не должен , его марку и прочие параметры. Данная информация никак не должна влиять на выбор шин. При этом, если автолюбитель желает зафиксировать максимальную скорость движения транспортного средства, он должен приплюсовать к предельной планируемой скорости, на которую рассчитана его «резина», 15 км. в ч. Грубо говоря, если авто достигает максимальной скорости в 200 км. в ч., то следует покупать покрышки, которые допускают не менее, чем 215 км. в ч.


Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч.

Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.


Индекс скорости против показателя нагрузки


Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться .

Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее. Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин.

Рейтинг скоростного индекса шин

Максимальная скорость

N

140 км/ч

P

149 км/ч

Q

159 км/ч

R

170 км/ч

На примере всегда понятнее, для этого возьмем шины 185/70 R14 92T и будет обращаться к ним по ходу повествования.

Индекс скорости шин

Для начала разберем индекс скорости шин и что означает индекс скорости на шинах. В словаре про это пишут: «величина, которая характеризует максимально возможную скорость передвижения при нормальной нагрузке и при длительном движении». Если непонятно, то это максимальная скорость, с которой вам можно ехать на такой резине.

Данный индекс позволяет разграничить шины по скоростным группам. Резина с высоким индексом имеют сильное строение корта (металлический каркас). Именно шины с большим индексом более устойчивее на дороге на высоких скоростях.

Для нашего примера – индекс скорости T. Для этого индекса максимальная скорость до 190км/ч, и ехать быстрее – опасно, так как резина запросто может разрушится. При эксплуатации лучше брать шины с запасом 10-15 процентов. Итак, индекс скорости шин: таблица.

Индекс шин

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

Индекс

Максимальная скорость

более 240 км/ч

Шины с маркировкой ZR – сделаны специально для скоростей более 240 км/ч и до максимальной скорости автомобилей. Эти шины используются только на автобанах.

Шины с маркировками V , W и Y используются только на скоростях указанных в таблице. При этом максимальная грузоподъемность указана для нижней границы (например, 210 км/ч для шин с индексом V ) и уменьшается на 3 процента при увеличении на каждые 10км/ч вплоть до верхней границе. Маркировка W может дополнительно маркироваться ZR .

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки автошин обозначает грузоподъемность – сколько веса может выдержать одна шина. Обозначается он в единица и может изменяться от 60 до 130 единиц. Этот параметр, в первую очередь, важен тем, кто часто нагружают автомобиль.

Для расчета индекса нагрузки шин нужно максимальный допустимый удельный вес автомобиля поделить на четыре (количество колес) и мы получим вес на одно колесо.

Также надо учитывать, что вес на передние и задние колеса различен. Дополнительную нагрузку может давать перевозимый груз и запас в индексе будет правильным решением.

Не стоит брать шины с завышенными показателями.

Высокий индекс обозначает:

  • Шины толстые, а точнее имеют более толстые корты.
  • Тяжелые шины. Это создаст дополнительную нагрузку на подвеску и увеличит расход топлива.
  • Ниже амортизация. Из-за этого езда будет не такой комфортной. Яркие примеры – это внедорожники, где водитель и пассажир чувствуют каждую кочку и создается ощущение, что едешь на табуретке.
  • Ускорение износа подвески. Все толчки передаются подвески.

Запас индекса нагрузки, как и у индекса скорости, должен быть больше. Здесь запас надо брать 20-35 процентов, в зависимости от нагрузки и стиля езды.

Такой показатель позволит защитить шины от перегрузок и максимально сделать комфортную и безопасную езду.

А теперь таблица с индексами, по которой можно определить максимальное значение (приведены лишь кратные 10). Итак, индекс нагрузки шин таблица: таблица.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки

Для нашего примера (индекс 92 ) можно сказать, что максимальная нагрузка на шины более 600 кг.

Выводы

Выбор шины – это важный фактор для всех автомобилистах. Разработчики не зря ввели такие понятия, как индекс нагрузки и скорости шин. От оптимального выбора напрямую зависят безопасность и комфорт на дороге для автомобилиста и его пассажиров. Экономить на них никогда не стоит.

Не забывайте про запас скорости и нагрузки шин. Благодаря таблицам, каждый может выбрать нужные покрышки для дисков, но можно обратиться к специалистам или просто работникам сервиса или шиномонтажа, и они подскажут нужные параметры и помогут подобрать покрышки.

Также не стоит забывать, что у шин есть и другие параметры – сезонности, страна изготовления, размеры, шипы и прочие.

Для грамотного подбора резины надо учитывать стиль езды, технические характеристики машины и условия передвижения (город или внедорожье). Шины должны выдержать нагрузки при езде и отвечать требованиям предъявляемым автомобилю.

Чтобы получить дополнительную информацию по маркировке на шинах рекомендуем посмотреть этот небольшой видеоролик:

Стоит повториться, что нагрузка указывается на колесо, поэтому надо считать нагрузку исходя из наиболее высоких показателей.

Внимание

Нельзя ставить шины с индексами нагрузки и скорости шин меньшим, чем указанных в базовых комплектациях. При неправильном выборе – последствия могут быть печальными: от повреждения шины до аварии.

Каждая покрышка в обязательном порядке имеет индекс скорости шин. Расшифровка этого обозначения сводится к ограничению скорости автомобиля с максимальной нагрузкой. Основная задача маркировки – поддержание баланса. Параметр тесно переплетается с грузоподъемным коэффициентом.

Обобщение термина

Европейские стандарты ECE-R54 требуют наличие на видимой части корта шин обозначений «Service Description», что означает – характеристика эксплуатационных условий. Индексы скорости, грузоподъемности находятся возле маркировки размерности покрышки.
Несоблюдение лимита, предписанного изготовителем покрышки чревато усилением влияния центробежных сил, как следствие – появление резонанса в виде вибрации колеса по ходу движения автомобиля.
Пример: маркировка колеса 185/65 R14 86H. Информация в виде чисел, имеющая отношение к скорости выражается буквенным символом «H» (ограничение до 210 километров в час).

Обозначения и пояснения к ним

Существует специально разработанная информационная шкала (расшифровка), которая соответствует основным характеристикам покрышки. Обозначения в ней: английские буквы вкупе с цифрами. Но ряд маркировок скоростной индексации не несет рядовому автолюбителю никакой полезной информации, поэтому ниже подобраны самые популярные индексы.
Расшифровка:

  • «J» – ограничение по скорости: до 100-а км/ч;
  • «K» – до 110-ти;
  • «L» – до 120-ти;
  • «М» – до 130-ти;
  • «N» – до 140-ка;
  • «P» – до 150-ти;
  • «Q» – до 160-ти;
  • «R» – до 170-ти;
  • «S» – до 180-ти;
  • «T» – до 190-та;
  • «U» – до 200-т;
  • «H» – до 210-ти;
  • «V» – до 240-ка;
  • «VR» – более 240-ка;
  • «W» – до 270-ти;
  • «Y» – до 300-т;
  • «ZR» – свыше 240 км/ч.

Таким образом:

  • «J» – нижний предел скорости;
  • «Y» – верхний;
  • двойные обозначения «VR»/»ZR» – разрешено превышать допустимый индекс скорости.

Таблица индексов скорости шин и нагрузки автошины

  1. Не рекомендовано превышать указанные ограничения
    При производстве шин производитель с целью перестраховки указывает заниженный лимит по скоростному ограничению. Однако даже к нему не следует часто подбираться.
    Рекомендованная скоростная эксплуатация покрышки для легковых и грузовых автомобилей – не более 90% от заявленного максимума. Это особенно важно при дальних поездках, и зимней эксплуатации. Более подробная информация содержится в характеристиках конкретной модели шин.
  2. Использование покрышек зимой
    Зимняя эксплуатация требует использования покрышек с маркировкой в виде изображения снежинки, и буквенными обозначениями «M+S» (M&S, M/S) – грязевые/снежные условия. Однако не каждая покрышка с данными буквами зимняя.
  3. Температура
    Не рекомендуется использование зимних колес, если температура воздуха на протяжении длительного времени равна +7о С или даже выше. В таком случае мягкий состав покрышки быстрее провоцирует ее ускоренный износ и уменьшение глубины протектора (выпадение шипов)
  4. Тесная взаимосвязь коэффициента грузоподъемности и скоростного режима
    Коэффициент грузоподъемности (индекс нагрузки) шин – обозначение в виде чисел предельно допустимой нагрузки, которую будет выдерживать шина при индексированной скорости, и определенном давлении воздуха в покрышке.

Ограничения, указанные на нагрузку не обозначают разрыв покрышки в случае превышения индекса скорости. Можно отклониться от предела еще на 15-20%.

Определенный коэффициент грузоподъемности взаимодействует с соответствующим коэффициентом максимальной скорости. Существует ряд шин (скоростная маркировка: Y, V, W) для которых нужно понижать нагрузочный коэффициент. Тогда как шины «ZR» например, лишены такого условия. В этом случае нужно необходимо получать информацию о предельно допустимой нагрузке у самого изготовителя данных покрышек.
Как итог: чем ближе к максимальным скоростям – тем меньшая нагрузка должна быть на каждое колесо. Также необходимо следить за давлением в покрышке – оно должно быть в пределах, рекомендованных автопроизводителем.

Правильный выбор коэффициента грузоподъемности

Зачастую развесовка по осям у большинства автомобилей – неравномерная. Поэтому необходимо покупать покрышки, чей коэффициент будет примерно на 20% выше полной загруженной массы автомобиля.
Больший показатель нагрузки обеспечивает высокую плавность хода машины за счет толстого каркаса покрышки. Главное – не переборщить, ибо резина со слишком высоким коэффициентом говорит о жесткой шине, которая спровоцирует ухудшение ездового комфорта и уменьшение ресурса ходовой части. Оптимальный показатель – около 30% от полной снаряженной массы авто, не более.

Недопустима эксплуатация шин, у которых нагрузочный показатель меньше указанного автопроизводителем для конкретной марки автомобиля. В противном случае установка шин с маленьким показателем нагрузки может обернуться их разрывом на высоких скоростях.

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.сайт в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.сайт (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

Адрес электронной почты;

Номер контактного телефон;

Адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее - «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

    обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

    для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

    оценки и анализа работы Сайта;

    определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

    анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

    информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam .ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

P - означает, что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией метрической системы классификации шин в США, и на европейских шинах не применяется;

185 - ширина шины от бока до бока в миллиметрах;

60 - высота профиля шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 60 % от ширины, т.е.
101 мм. Высоту профиля зачастую называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 195 R16 C. Такие бозначения встречаются на полнопрофильных шинах, в которых отношение высоты к ширине составляет 80 % или 82 %;

R - конструкция шины: радиальная (R), диагональная (D), с опоясывающим кордом (B);

14 - монтажный диаметр обода, в дюймах (1 дюйм = 2,54 см);

82 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Наиболее распространённые коэффициенты с расшифровкой приведены в таблице индексов нагрузки.

Таблица индексов нагрузки

Первая цифра - коэффициент нагрузки, вторая цифра - фактическое значение нагрузки в кг.

Мах Load - максимальная нагрузка в lbs (английских футах) и в kg (килограмах);
Max Pressure - максимальное внутреннее давление в шине в в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях);

H - индекс скорости, указывающий на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. Шины использующие старо-европейскую систему содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Таблица скоростных индексов

Скоростная категория подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. А для эксплуатации устанавливается "щадящий" режим, т.е. автомобиль должен передвигаться со скоростью на 10-15% меньшей, чем та, которую "допускают" шины.

Treadwear 220 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к базовой величине, равной 100;

TWI - Tread wear indicator - индикатор износа протектора - знак на боковине шины, показывающий расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Метка может представлять собой либо аббревиатуру - TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм;

Traction А - коэффициент сцепления, характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. имеет значения А, В, С;

Temperature A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, имеет значения А, В, С;

PR (Ply rating) - прочность (несущая способность) каркаса, условно оценивается так называемой нормой слойности. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR , причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced - усиленная. Шины с маркировкой 6PR и 8PR наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква "С" (commercial);

TUBELESS для бескамерного типа шин, TUBE TYPE шины должны монтироваться с камерами;

RAINFORCED или "EXTRA LOAD (XL)" для усиленных шин;

M + S - Mud + Snow - грязь+снег для зимних шин;

SSR , RFT , Run Flat - специальное обозначение шин, предназначенных для продолжения езды в спущенном состоянии (Self Supporting Runflat);

Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере;

Применяемые материалы и количество слоев из них в брекере и каркасе, например, TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON+2 PLIES STEEL) SIDEWALL: 2 PLIES RAYON;

Outside (side facing outwards ) или Inside (side facing inwards ) - на шинах с асимметричным рисунком протектора. Эти надписи говорят о том, какая боковина шины должна быть снаружи, а какая - изнутри по отношению к автомобилю. Иногда при этом на шине изображают стрелку или маркировку <<, показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед, маркируют и слова "Rotation " (направление вращения).

Зачастую неопытные шиномонтажники путают подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы;

Балансировочные метки - круг желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначающий легкое место при определении дисбаланса покрышки, совмещается с вентилем. Круг красного цвета, совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Круг белого цвета, на 180 градусов от метки «L». Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая;

E 4 - маркировка шин соответствкет требованиям Европейской экономической комиссии. Номер, следующий за кружком с буквой Е, обозначает страну происхождения (4 - Нидерланды);

2205 - код даты производства, 22 означает двадцать вторая неделя, 05 означает 2005 год;

DOT - обозначение состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности;

Made in Country - обозначения страны происхождения.

Также встречаются следующие обозначения:

A . G . T . - (All Grip Traction) - всесезонная шина.

N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.

S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.

TL - (TubeLess) - бескамерная шина.

TT - (Tube Type) - камерная шина.