Характеристики аккумуляторов автомобильных как выбрать. Лучший гелевый автомобильный аккумулятор. Цены на TYUMEN BATTERY STANDARD

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.


Аккумуляторная батарея является одним из важнейших элементов цепи электропитания автомобиля. Его стандартное устройство не терпит кардинальных перемен на протяжении длительного отрезка времени, однако со временем на рынке появляются производные версии, имеющие преимущество по ряду важных рабочих характеристик (вплоть до увеличения эксплуатационного ресурса).

Над разработкой принципиально новых и улучшенных версий аккумуляторных батарей неусыпно трудятся сотни компаний со всего мира, продукция которых в огромном количестве представлена на отечественном рынке. В связи с этим каждая покупка нового аккумулятора для автовладельца сопровождается трудоёмким процессом выбора, который, чаще всего, делается по принципу «дёшево и сердито». Однако, отметая различные принципы и методы, мы представляем вашему вниманию подборку самых лучших фирм-производителей АКБ. Их продукция, представленная во всём своём многообразии, способна удовлетворить нужды даже самого требовательного и щепетильного потребителя. В качестве критериев отбора компаний в рейтинг были выбраны следующие параметры:

  • общий ассортимент продукции у производителя (ширина модельного ряда);
  • популярность фирмы у потребителей, количество положительных отзывов о товаре;
  • технические характеристики и требования к содержанию аккумуляторов;
  • степень надёжности гальванических элементов и общее качество сборки;
  • средний показатель стоимости продукции (в пределах одной компании относительно средней рыночной цены).

ТОП-10 лучших фирм-производителей аккумуляторов

10 Topla

Сбалансированные эксплуатационные характеристики линейки АКБ
Страна: Словения
Рейтинг (2018): 4.7


Словенский производитель, пришедший на отечественный рынок со времен существования Страны Советов. Первые продажи (тогда ещё) свинцовых аккумуляторов настигли советских потребителей на рубеже 1960-1970-х годов, и вызвали немало ажиотажа у немногочисленных владельцев автомобилей. На сегодняшний день Topla полностью модернизировала производство и сделала упор на выпуск кальциевых и гибридных аккумуляторных батарей. В конкурентной среде существовать фирме достаточно сложно, однако свою долю рынка он отвоевать всё же смогла.

Среди главных достоинств аккумуляторов Topla потребители выделяют стабильно высокие пусковые токи, а также хорошую (сравнимую с АКБ от Bosch) устойчивость к морозам и работоспособность при низких температурах. Относительно стоимости по линейному ряду чувствуется небольшой дисбаланс, однако в целом бюджетную картину можно охарактеризовать как среднюю. Самыми знаковыми аккумуляторами от Topla являются:

  • Energy;
  • Top Asia.

9 ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод)

Ведущий российский производитель АКБ
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.7


Тюменский аккумуляторный завод является одним из главных поставщиков аккумуляторов на российский рынок. В его ассортименте можно найти практически всё: и батареи для подвижного состава, и «энергоблоки» для грузовой и сельхозтехники, и стандартные автомобильные АКБ на повседнев.

С уровнем финансирования и доходности у ТАЗ проблем не наблюдается, в связи с чем их продукция является одной из самых дешёвых на рынке. Потребители позиционируют их АКБ как не самый элитный, но надёжный вариант для комплектования авто, который отлично приспособлен (ибо был «рождён» в Сибири) под работу в условиях низких температур. Производитель не пытается делать никаких открытий, сосредоточившись всецело на традиционных технологиях производства. Что, собственно, и приносит свои плоды.

В ассортименте АКБ от ТАЗ выделяются следующие серии:

  • Premium;
  • Standard;
  • Asia.

8 Mutlu

Лучшая цена на ассортимент товара
Страна: Турция
Рейтинг (2018): 4.8

Владельцам авто аккумуляторные батареи от Mutlu нравятся. прежде всего, за высокую доступность на рынке и информативность. В частности, выделяется общий для всей линейки индикатор заряда, который ставится «не для галочки», а для реального функционирования в течение всего периода жизни АКБ. С точки зрения стоимости двигатели фирмы немного превосходят своих конкурентов, однако полностью окупаются высоким качеством и длительным сроком службы.

Ассортимент фирмы Mutlu представлен тремя сериями АКБ:

  • Start-Stop;
  • Asia;
  • Calcium Silver.

7 Akom

Лучшая оснащённость отечественного производителя. Высокий рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.8


Отечественный производитель, не раз удостаивавшийся звания самого главного российского дистрибьютера аккумуляторных батарей для широкого пользования. Фактически, начало работы Akom было положено в 2002 году, на основе производственной и материальной базы известных советских заводов. Компания быстро нашла правильный вектор развития, заручившись поддержкой известных иностранных концернов и производителей АКБ. Постепенно перенимая опыт, совершенствуя технологии и оснащение предприятия, Akom смогла-таки довести свою продукцию до рамок высоких мировых стандартов.

По отзывам пользователей, аккумуляторы этой фирмы хорошо приспособлены под использование в непростом российском климате. Их характеризует низкая скорость саморазряда, а также новшество в виде функции автоотключения процесса зарядки в тот момент, когда фактический заряд электролита достигнет 95-97%.

Яркими представителями компании Akom являются:

  • Bravo;
  • Standard;

6 EXIDE

Лучший ассортимент продукции
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.8


Крупнейший транснациональный производитель аккумуляторов для различных областей деятельности, заводы которого расположены в США, Индии, Австралии и на территории ряда европейских стран. Был основан в 1888 году, а глобальный рост получил в 1993-ем, после массированной экспансии в Европе и создания там нескольких корневых подразделений. На сегодняшний день компании принадлежит целых 22% от общего производства автомобильных АКБ по всему миру. Немаловажен и тот факт, что Exide является титульным спонсором многих гоночных соревнований, а также главным поставщиком аккумуляторов на серию гонок NASCAR.

Что касается отзывов потребителей, то они отмечают большой ассортимент продукции под различные нужды, вплоть до современных AGM-моделей, работающих на абсорбированном (а не жидком) электролите. В число наиболее популярных батарей от Exide выделяют:

  • Classic;
  • Premium;
  • Excell.

5 Medalist

Выбор пользователей
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2018): 4.9


Довольно молодой южнокорейский производитель автомобильных аккумуляторных батарей, начало деятельности которого датировано 1986 годом. По словам авторитетных изданий, его продукция является «носителем» двух основополагающих критериев успеха – качества, проверенного годами и доступного уровня цен. По их компетентному мнению, именно такое сочетание обусловило неимоверную популярность АКБ Medalist на российском рынке в сравнении с рядом не менее классных конкурентов.

Впрочем, отзывы потребителей показывают, что востребованность фирмы держится не только на двух вышеописанных слагаемых. Обширность модельного ряда, различие в технических характеристиках, фактическое отсутствие подделок на рынке и полная необслуживаемость моделей также можно занести в их актив. Учитывая, что череда положительных комментариев не обрывается вот уже несколько лет, Medalist можно смело отнести в разряд лучших производителей АКБ.

Компания представлена на рынке двумя линейками:

  • Standard;
  • Premium.

4 Optima

Лучший производитель гелевых аккумуляторов
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9


Американская компания Optima представляет собой единственно новаторского производителя, вся продукция которого выполнена по технологии AGM + Gel. По сути, каждый их аккумулятор представляет собой гелевый образец, свойства которого сильно меняются в зависимости от серии. Таковых в линейке фирмы три, и различаются они главным образом по цвету крышки.

Так, АКБ с красной крышкой используются для тяжёлых автомобилей специальной направленности. Несмотря на малые габариты их мощности оказывается достаточно для того, чтобы запитать тяжёлые дизели или расточенные, прожорливые и зашитые ДВС. Варианты с жёлтой и синей крышкой, в целом, идентичны, и используются в авто, требующих повышенной мощности (на питание лебёдки, элементов автопуска движка и т.д.). Они отлично подготовлены для всесезонного использования, имеют низкую степень саморазряда и высочайшую устойчивость к вибрациям (особенно вариант с синей крышкой).

В общем случае, компания Optima представлена тремя линейками:

  • Red Top;
  • Yellow Top;
  • Blue Top.

3 Bosch

Лучший производитель всесезонных АКБ
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Немецкая фирма Bosch является негласным мастером по производству техники любого уровня и предназначения. Причём, очень трудно отыскать компанию, продукция которой будет иметь столь одинаковое высокое качество. Выпуском автомобильных аккумуляторных батарей компания занялась ещё в 1927 году, введя с той же поры принцип сотрудничества сначала с автомобильной индустрией собственной страны, а затем и всемирно известными автоконцернами.

По словам потребителей, основная масса аккумуляторов от Bosch показывает очень уверенную работу даже при превышении порога температуры в -30 °С, что особенно хорошо для климатических условий нашей страны. Кроме того, в их актив можно отнести малую скорость саморазрядки и способность довольно быстро восстанавливаться после явления переразрядки. К числу наиболее популярных моделей АКБ пользователи относят:

  • Silver;
  • Funstart AGM;
  • S5 Silver Plus.

2 MOLL

Лучший срок гарантии (40 месяцев). Высокое качество изготовления
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Компания MOLL представляет собой довольно нетипичный пример производителя АКБ, ограниченного рамкам одной единственной фабрики. Основанная в 1946 году в городе Бад Стаффельштайн, она задумывалась как сугубо семейное предприятие средней руки, коим является и по сей день. Примечательно, что, несмотря на усреднённый ранг, сотрудничают с MOLL и конвейеры VAG-группы (Audi, Volkswagen, Porche), и Mercedes, и даже представители других стран.

В среде потребителей данная компания позиционируется как поставщик качественных аккумуляторных батарей с нулевым процентом брака. Чего же ещё стоит ожидать от компании, дающей 40-месячную гарантию на работоспособность своего товара? Впрочем, не только качественная характеристика является доминирующей и присущей АКБ от MOLL. Ценовые кондиции также впечатляют отечественных потребителей, пускай и находятся на среднем рыночном уровне.

Основными представителями АКБ данной марки можно назвать:

  • Standard Asia;
  • M3 Plus;
  • Start/Stop Plus.

1 VARTA

Лучшее качество всей линейки продукции
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9


Ещё одна небезызвестная немецкая фирма, основание которой датируется далёким 1887 годом. Вопреки компании Bosch, которая занималась производством всего и вся и не имела проблем с финансированием, некоторые периоды деятельности Varta встретили известные трудности. Через тернии компания пробиралась вплоть до 2002 года, по прошествии которого она стала подразделением американской корпорации Johnson Controls. Как показало время, объединение было обречено на успех. Сегодня годовой объём производства фирмы насчитывает более 40 миллионов аккумуляторов, и эксперты смело прогнозирует дальнейший рост этого числа.

Несмотря на столь богатую историю, Varta проповедует политику демократичных цен. Среди явных достоинств АКБ компании потребители выделяют безопасную конструкцию с губчатым фильтром, применяемым в качестве пламегасителя и протектора возгорания. Кроме того, похвалы удостоился длительный срок службы и высокая устойчивость металлических частей к возникновению коррозии.

В число наиболее популярных АКБ фирмы Varta входят:

  • Blue Dynamic;
  • Power Sports;
  • Funstart AGM.

Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Особенности выбора аккумулятора.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.

В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

Аккумулятор – тонкости выбора

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 - 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм» . В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

Эконом;

Стандарт;

Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.

«Холодный» и «горячий» старт

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

Основная классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки:

Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:

Обслуживаемые (можно ремонтировать);

Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех

моделей машин, да и стоят прилично.

Маркировка на аккумуляторных батареях:

1. стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

2. номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;

3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;

4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Долой подделки!!!

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

Насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);

Имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

Указана ли на корпусе дата изготовления устройства;

Есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);

6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

См. также:

Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.


Тип батареи

На какие типы по степени обслуживания подразделяются аккумуляторы?

По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:

  • обслуживаемые – АКБ, подлежащие ремонту даже при коротком замыкании, постепенно уходящие с рынка автомобильных запчастей и расходников. К числу их недостатков относят малую прочность, поскольку стенки изготовлены не из ударопрочного и легкого пластика, а из эбонита. Кроме того, заливаются такие батареи преимущественно мастикой, которая имеет свойство рассыхаться, вследствие чего нарушается изоляция и происходит постепенный «выпуск» заряда в среду.
  • малообслуживаемые – именно к такому типу принадлежит основная часть аккумуляторных батарей, реализуемых на отечественном рынке. По сути, их основные параметры практически идентичны классике, однако имеет место значительное повышение конструкционного качества и изоляционных свойств. На взгляд большинства экспертов это – самый предпочтительный вид аккумуляторов для эксплуатации в климатических условиях России.
  • необслуживаемые – название данных аккумуляторов говорит само за себя. Выполненные в глухом «запечатанном» корпусе, они не требуют доливки электролита, что и ограничивает возможности их обслуживания. На отечественном рынке таких моделей достаточно мало, поскольку их применение оправдано только в стабильных климатических зонах (в Европе, Америке и частично в Азии). Да и подходят они далеко не ко всем автомобилям: ещё одна особенность этих батарей заключена в выпуске под конкретные модельные ряды.

Емкость аккумулятора

Что такое емкость аккумулятора и чем опасен неправильный выбор АКБ по параметру емкости?

Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.

Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.

Габаритные размеры

Как избежать проблем с неправильным подбором аккумулятора по габаритам?

Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).

Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.

Тип подключения клемм

Частые ошибки при выборе аккумулятора без учета расположения клемм

Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.

При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.

Стартовый ток

При каких условиях достигается максимальный показатель пусковых токов?

Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.

В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.


Ток холодного пуска

Что такое ток холодного пуска и чем выражается его действие?

Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.

Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.

Ток горячего пуска

Что такое ток горячего пуска и как избежать проблем с запуском двигателя при превышении нормальных температур?

Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).

В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.

Кое-что о маркировке

Какие обязательные поля должна содержать маркировка АКБ?

Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:

  • стартовый ток – маркируется в качестве ГОСТ (на аккумуляторах, производимых в России), SAE (производство США), EN (производство стран, входящих в состав Единой Европы), DIN (отдельный стандарт продукции, произведенной в Германии). В некоторых случаях имеют количественную маркировку тока холодного пуска (после обозначения ICC, CCA) и тока стартерного заряда (IP).
  • номинальная емкость батареи – маркируется в цифрово-буквенном формате, указывая на величину и соответствующую размерность. Например, 60 Ah.
  • номинальное напряжение – тот же принцип маркировки, что и на номинальной емкости. Единица измерения – вольт, общий вид (например): 12 V.
  • дата изготовления.
  • страна производства, завод-изготовитель, его адрес – обязательные данные о местоположении предприятия.

В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.

Ценовые «рамки»

Сколько ценовых категорий существует в данном сегменте и чем они отличаются друг от друга?

По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:

  • эконом – самые «примитивные» модели, использующие недорогие конструкционные материалы и технологии. Обладают неплохим запасом рабочего ресурса, весьма приспособлены к работе при стандартных эксплуатационных условиях. Значительные перепады ведут к ухудшению пусковых характеристик, из-за чего проблемы нередко возникают даже при незначительном падении (или повышении) температуры.
  • стандарт – «золотая середина» между двумя крайностями, имеющая оптимальное соотношение цены и качества. По классическому параметру уровню продаж – это самая популярная категория среди автовладельцев.
  • премиум – аккумуляторы высочайшего уровня исполнения, отличающиеся от эконом-вариантов как увеличенным рабочим ресурсом, так и устойчивым уровнем пускового тока. Последний показатель может быть выше на 30-100 ампер. Кроме того, на данные АКБ действует более длительная гарантия, составляющая от 1 до 1,5 лет.

В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.

Остерегайтесь подделок!

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:

  • проведите осмотр корпуса и пробок (в случае малообслуживаемой батареи) на наличие сколов, повреждений и плотности закручивания. Кроме того, уделите особое внимание клеммам – имеют ли они гладкую поверхность, а также если ли в комплекте к ним специальные защитные колпачки. Если последний элемент отсутствует или же на металле клемм были выявлены потертости и серьезная шероховатость, вполне возможно, что перед вами находится фальсификат. «Паленые» производители очень редко обращают внимание на столь незначительные мелочи.
  • обязательно проверьте маркировку на наличие информации о производителе (страна, наименование завода и его месторасположение). Правда, если в случае с механическими и комплектными мелочами изготовители подделок не заморачиваются, то к маркировке они относятся с большой долей ответственности. В настоящее время информация о производителях копируется с оригинальных батарей, поэтому данный пункт осмотра может не дать однозначного ответа на вопрос, подделка ли перед вами.
  • обязательно проверьте наличие даты изготовления и то, не перебивалась ли она. Если в случае с сухозаряженными батареями (соли электролита в них находятся в сухом виде и требуют разбавления водой) это не играет большой роли, так как срок хранения данных моделей априори высок, то залитые аккумуляторы не должны быть старше полугода с момента изготовления.
  • проверьте наличие в комплекте батареи технического паспорта на продукт.