Буква закона: до какого возраста нужно детское автокресло, отсутствие кресла и прочие причины штрафов. Правила перевозки детей в автомобиле с учётом возраста Изменения по перевозке детей в авто

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества - те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом - проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее - в материале.

«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах - 11-12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту - это не совсем логично. Надо привязывать к росту - выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, - говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел - три. И потом возраст - 7 лет - это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию - кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, - говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», - говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья - ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, - не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, - говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» - отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный - до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1-2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», - отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы - это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение - оставлять ребенка одного - не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет - будут повышать штраф, - считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Согласно официальной статистике количество дорожных аварий за последние годы немного снизилось, но остается на довольно высоком уровне. К сожалению, нередко в ДТП пострадавшей стороной оказываются дети. Поэтому с 12.07.2017 были ужесточены правила перевозки детей в автомобиле, актуальные также на 2019 год.

Основные нововведения

Главный нормативный акт, Постановление правительства РФ №761, утвердил важные новации в п.22.9 ПДД относительно транспортировки ребенка до 12 лет. В таблице можно отследить изменения, произошедшие в Законодательстве.

Неизменным остался запрет на перевозку маленького ребенка на руках взрослых. Детям до 12 лет запрещено кататься на заднем сиденье мотоцикла. Также недопустим провоз малолетних пассажиров в прицепе/кузове.

Детское удерживающее устройство (ДУУ) является конструкцией особого назначения, в состав которой входят следующие комплектующие (ГОСТ Р 41.44-2005): эластичные элементы с пряжками (лямки), регулирующие устройства, крепежные части. К ДУУ предъявляется главное требование: при внезапном торможении либо дорожной аварии опасность получения травмы ребенком должна быть предельно снижена, а его подвижность ограничена.

За использование несертифицированного устройства, его неправильную установку либо провоз ребенка без кресла предусмотрены штрафные санкции: для водителя – 3 тыс. рублей, должностного лица – 25 тыс. рублей, для юридической организации – 100 тыс. рублей (ст.12.23 КоАП РФ).

Со скольких лет можно ездить без детского кресла?

В п.22.9 ППД четко указанно, что кресло уже неактуально для ребенка с 7 лет при нахождении на заднем сидении. Для поездки вполне подойдет штатный ремень безопасности. Однако, если речь идет о переднем сидении легкового ТС, присутствие автокресла обязательно. Данное требование применяется ко всем детям, не достигшим 12 лет.

Вне зависимости от типа детского автомобильного кресла к нему применяется самое важное требование: соответствие весу и возрасту малолетнего пассажира. Исчерпывающая информация содержится в его инструкции. Например, если Вы решили перевозить грудничка в удерживающем устройстве для ребенка от 13 кг, это повлечет правонарушение с наложением штрафа.

Перевозка самых маленьких

Многих автолюбителей интересуют следующие нюансы: как же правильно перевозить новорожденного в машине и с какого возраста допускается использование бустера. Для детей разного возраста предусмотрен конкретный тип автокресел. Ниже представлена их классификация:


Для перевозки грудного младенца в автомобиле больше всего подходит автолюлька , которая надежно прикреплена ремнями к заднему сидению. Малютка в ней чувствует себя комфортно, не возникает деформаций позвоночника. Однако данное устройство займет большую площадь в вашем ТС.


В качестве замены подойдет универсальное автокресло . Разрешается его использование уже с первых дней жизни ребенка. Угол наклона спинки – 45°, что исключает сильную нагрузку. По мнению экспертов, самым лучшим и более безопасным местом для установки автокресла будет заднее центральное сидение.


Бустер является жестким сиденьем с наличием опор. Спинка отсутствует. Согласно правилам провоза детей в автомобиле на 2019 год в России категорически запрещается использовать подобное ДУУ для детей, не достигших 7 лет. Ребят постарше целесообразно перевозить на бустерах, изготовленных по ГОСТу 41.44-2005. Специальная наклейка должна содержать данные о заводе-изготовителе. В большинстве случаев подобное устройство используется как подушка в тандеме со штатными ремнями безопасности с целью облегчить их застегивание. При невысоком росте ребенка ремень может переместиться на шею. Если машина резко остановится, не исключено появление травм.


Установка системы ISOFIX (Изофикс) является предельно простой и не требует присутствия автомобильных ремней безопасности. Она изготовлена согласно Техрегламенту ТС 018/2011 и соответствует всем стандартам безопасности. Процесс фиксации ребенка существенно упрощен: исключено перекручивание и спутывание ремней, отсутствуют трудности с равномерным натяжением.


Можно ли оставлять ребенка в машине?

Недопустимо нахождение ребенка до 7 лет в машине без присмотра взрослого на время стоянки (п.12.8 ПДД) . Такая мера была введена по причине того, что детей все чаще оставляли в ТС на весьма значительное время. К тому же случалось так, что машина с ребенком внутри доставлялась на штрафную стоянку. Подобное нарушение влечет устное предупреждение (беседу) или штрафные санкции в размере 500 рублей (п.12.19 КоАП РФ). Однако в Москве и Санкт-Петербурге виновному лицу вменяется штраф в сумме 2,5 тыс. рублей.

Ограничение п.12.8 ПДД распространяется лишь на период стоянки, поэтому ребенок может находиться один в авто, если остановка не превышает 5 минут.

  • Если ребенок 7-11 лет находится в автокресле на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть выключена. Как свидетельствует опыт экспертов по ДТП, ее резкое выкидывание способно причинить значительный ущерб ребенку в сравнении с вероятной травмой от дорожного происшествия.
  • Действующие правила допускают провоз ребенка 7-11 лет на заднем сиденье, который пристегнут ремнем безопасности. Однако при возникновении незапланированной ситуации либо ДТП вероятность травматизма существенно возрастает по сравнению с детьми, которые путешествуют с автокреслом.
  • При установке ДУУ следует понимать, что наиболее безопасный участок в автосалоне – центральное заднее кресло, самое опасное – переднее сиденье. Также нужно учитывать конструкцию ТС.


Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей с 01 июля 2017 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

    Новые правила перевозки детей

    С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах.

    Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

    Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

    Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

    Запрет на оставление детей в машине

    По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

    Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность. В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

    Штраф за перевозку детей без детских автокресел

    За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

    Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

    О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

    Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

    То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос - какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

    Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

    В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

    При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    1. группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
    2. группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
    3. группа I (group I) - для детей массой 9 - 18 кг;
    4. группа II (group II) - для детей массой 15 - 25 кг;
    5. группа III (group III) - для детей массой 22 - 36 кг.

    Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

    • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
    • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

    Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

    1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
    2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
    3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

    Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

    Аналогично разрешена перевозка детей с использованием "косынки", надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

    Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

    Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

    Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

    В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

    Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

    Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

    Внимание. С учетом внесенных в ПДД изменений с 01 июля 2017 года перевозить без автокресел на задних сиденьях автомобиля можно только детей старше 7 лет. Перевозка детей младшего возраста с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, новыми правила не разрешена.

    Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

    Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без бустера или подушки) законно.

    Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки.

    Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства "ФЭСТ" существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

    ВАЖНО. Таким образом, перевозка детей младше 7 лет, пристегнутых с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" или с помощью треугольного адаптера (а также детей от 7 до 11 лет - без дополнительной подушки или бустера) – запрещена.

    Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

    Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

    Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

    Подготовлено "Персональные права.ру"

    Дополнительная информация

    В правилах дорожного движения указано, что перевозка детей в авто должна проходить по определенным правилам и в соответствии с техникой безопасности. Когда малыш сидит в автомобиле, он не может управлять своим положением. Поэтому за детьми должны следить родители. В этом году в правилах перевозки собираются изменить некоторые пункты, включая увеличение штрафов.

    Существует ряд правил для перевозки детей в авто

    Любой владелец автомобиля обязан позаботиться о своей безопасности и безопасности своих пассажиров во время поездки. Как правильно перевозить малыша, важный вопрос. Поэтому водитель обязан быть предельно внимательным во время вождения и следовать всем правилам дорожного движения.

    Перевозка детей в авто допускается только при выполнении определенных требований. Они гласят:

    1. Перевозить можно только в салоне легкового автомобиля.
    2. Запрещено выполнять транспортировку малыша в кузове или прицепе.
    3. Обязательно соблюдать все меры безопасности.
    4. Запрещено перевозить малыша на заднем сидении мотоцикла.
    5. Транспортировка более 8 детей разрешена только в автобусе.
    6. Детей до 12 лет можно перевозить на переднем сидении только при наличии авто люльки или кресла.
    7. Дети возрастом более 7 лет и ростом не менее 150 сантиметров могут находиться на заднем сидении автомобиля без кресла. То есть, пристегнутыми ремнем безопасности.

    Как перевозить грудного ребенка в машине? Для грудничков существуют особые правила транспортировки. Перевозить такого малыша можно только в автолюльке, которая крепится к сидению автомобиля при помощи ремней безопасности. Люлька обязательно должна находиться в перпендикулярном положении относительно движению машины. В самой люльке также есть ремни безопасности, которыми нужно пристегнуть грудничка. Провозить малыша в автолюльке можно только до достижения им возраста 6 месяцев.

    Перевозка детей в машине до 12 лет

    До 12 лет ребенка нужно перевозить в специальном кресле

    Большинство автомобилистов с трудом могут ответить на вопрос о том, как перевозить детей в машине. Они считают, что детей можно перевозить лишь на задних сидениях. Однако в правилах об этом ничего не говорится. Для каждой возрастной категории детей существуют немного различающиеся требования.

    В правилах не указан минимальный возраст, по достижении которого можно начинать транспортировку детей на переднем сидении. Однако, если ребенок не достиг 12 лет, его можно перевозить только в специальном кресле.


    При установке автокресла на переднее сидение необходимо обязательно отключить подушку безопасности для предотвращения травматизма во время аварии.

    Как перевозить в машине новорожденного ребенка

    С появлением младенца выполнение многих действий может кардинально измениться. К примеру, будет труднее ездить в автомобиле с маленьким пассажиром.

    Как правильно перевозить грудничка?

    Родители стараются не перевозить ребенка в автомобиле, но иногда появляются случаи, когда это просто необходимо. Например, когда новорожденного забирают из роддома. Водитель обязательно должен знать и соблюдать все правила перевозки.

    Поездка на машине это большой риск для взрослых, но и не менее опасный для малышей. У малышей до года кости и мышцы очень слабые и хрупкие.

    Косточки недостаточно крепкие, чтобы защитить малыша. Поэтому к транспортировке нужно относиться со всем вниманием.

    От любой стрессовой ситуации в будущем у малыша может измениться здоровье и поведение. Он может испугаться резкого торможения или толчка. А испуг нередко является источником заболеваний или физических недостатков. Малыш будет оставаться уязвимым даже, если его держать в руках, при этом хорошо укутав толстым одеялом. Следование особым правилам перевозки, а также наличие автолюльки помогут обеспечить максимальную безопасность во время поездки.

    Автомобильная люлька

    Перевезти новорожденного в автомобиле можно в особой люльке. В ней может находиться малыш весом до 10 кг. Такое устройство идеально подойдет для транспортировки малыша из роддома. Люлька удобная. К ней можно пристегнуть еще и дополнительный ремень. Огромным плюсом является почти полная закрытость люльки. Это исключает риск случайного выпадения малыша на посторонние предметы.

    Для новорожденных можно использовать автомобильную люльку

    Люльку можно ставить только на задние сидения. Сначала ее нужно закрепить ремнями безопасности, а потом только можно будет сажать ребенка. В самой люльке также имеются ремни безопасности, которыми пристегивают малыш. Плюсом является возможность переносить люльку на специальных ручках для переноски. В более дорогих версиях люльки даже есть колеса, позволяющие использовать люльку в качестве коляски.

    Долго автомобильная люлька не прослужит. В ней малыш может находиться только в положении лежа. А когда ему будет 6 месяцев, его уже можно будет сажать и придется покупать автокресло.

    Короб коляски

    В некоторых случаях вместо люльки пользуются сьемной корзинкой от коляски. Однако она не может гарантировать полную безопасность малыша, так как она не предназначена для этого. Переноска очень не надежна, и применять ее можно только в крайнем случае. Крепить ее нужно боком к ходу движения ремнями безопасности. Рядом должен сидеть человек, который будет смотреть за малышом.

    Кресло для поездок

    Используйте специальное кресло

    Еще одним приспособлением для транспортировки малышей является кресло. Оно создано с учетом всех анатомических особенностей детей. Также к нему можно прикрепить удерживающие валики, чтобы лучше удерживать голову ребенка. Категорически запрещается пользоваться в качестве подушки свернутой тканью или полотенцем, так как тогда голова малыша будет постоянно падать.

    Крепиться кресло точно также, как другие приспособления, ремнями безопасности. Рекомендуется ставить кресло на заднее сидение за водителем. Грудничков можнотранспортировать и в кресле на переднем сидении. Но в таком случае обязательно нужно выключить подушку безопасности.

    Как правильно выбрать автомобильное кресло?

    При выборе автокресла необходимо учитывать вес ребенка. Это поможет безопасно перевозить малыша. Производители предлагают модели, в которых есть несколько конструкций. Таким креслом можно пользоваться не один год. Купить устройство дешевле, чем подбирать модель на каждый возраст отдельно.

    Детей до 12 лет перевозят только с использованием кресла. Они отличаются типом и размером.

    Везете малышей до 1 года? Понадобится автолюлька. В ней можно располагается в горизонтальном положении. Люльку устанавливают на заднем сиденье.

    Начиная с полутора лет можно купить кресло-кокон. Его устанавливают против движения. Автокресло предназначено для детей весом до 13 кг.

    Автокресло для ребенка

    Следующая модель – кресло для детей до четырех лет. С его помощью возят малышей весом от 9 до 18 кг. Его пристегивают к сиденью ремнями безопасности самого автомобиля.

    Начиная с 6 лет, когда вес ребенка составит 22 кг, можно купить автокресло, которое также пристегивается ремнями машины.

    Как выбрать удобную модель

    Важно, сколько времени ребенок будет проводить в кресле. Некоторые дети засыпают во время поездки, другие – любят смотреть по сторонам. Для коротких поездок выбирают модели 0+. Для долгой и безопасной поездки выбирают модели, которые находятся против движения. Это поможет в случае аварийных ситуациях и не травмирует шейные позвонки. Выбирать нужно:

    1. Кресло с глубоким сиденьем, чтобы удобно было перевозить детей в зимнее время в одежде.
    2. Устройство должно быть с подлокотниками и ортопедической спинкой.
    3. Хорошо, если модель оснащена подставкой для ножек и защитным столиком.
    4. Чехлы должны быть съемными, тогда их можно снимать для очистки.
    5. Материал изделий не должен линять, у него не должен быть неприятный запах.

    Правила перевозки детей в авто

    Важно знать правила перевозки детей

    По закону водитель, перевозящийдетей, обязан следить за безопасностью. По правилам дорожного движения устанавливать кресло нужно в салоне машины, перевозить детей на мотоцикле запрещено. Перед поездкой необходимо проверить, насколько крепкие и исправные крепления автокресла. Лучше проверять это при покупке, когда малыш находится рядом.

    Нельзя держать грудныхдетей на руках. Это создает опасную ситуацию, а водителя могут оштрафовать. Это касается как отсутствия кресла, так и неправильного его расположения в салоне автомобиля.

    По правилам 2017 года для детей, рост которых выше 150 см, кресло не требуется. Использовать бустеры и адаптеры запрещено. Нарушение правил перевозки детей приводит к наложению штрафа. Его могут выписать и за оставление ребенка дошкольного возраста одного в припаркованной машине.

    Можно сделать вывод, что при выезде на дорогу дети становятся участниками дорожного движения. Поэтому следует придерживаться правил, чтобы избежать аварийной ситуации. Автомобильное кресло поможет сохранить жизнь малышу. Количество автомобилистов увеличивается каждый день. Правильная перевозка с выполнением требований безопасности поможет в будущем стать ребенку хорошим участником дорожного движения. Поэтому покупать его нужно своевременно.

    Новые правила перевозки детей в автомобиле