Бескаркасные щетки стеклоочистителя. Какие дворники лучше — каркасные или бескаркасные

Когда щетки стеклоочистителя доживают свой короткий век, мы лихорадочно начинаем перебирать все возможные и невозможные варианты их замены. Мы протираем глазами до дыр витрины автомагазинов, где дворников - тьма. Как в этом лесу выбрать именно ту идеальную пару, которая будет не только украшать лобовое стекло, но и сносно его чистить в случае дождя и внезапного загрязнения, попробуем разобраться вместе.

Болезнь Паркинсона

Удивительное дело. Начитавшись немецких и французских буклетов с изображением стеклоочистителей космической красоты, которые победоносно растянулись на вычищенном до безобразия стекле, мы хотим тоже так же. Чтобы дворник такой же и капельки такие же хрустальные. Однозначно, это будет бескомпромиссная победа над загрязнением стекла. Покупаем, а после разочаровываемся. Тот героический дворник, который поражал нас на страницах буклета, отмахав две недели, подхватил болезнь Паркинсона, и теперь беспомощно трепыхается на стекле Лада Приора. Удивляться не стоит. Даже если комплект попался настоящий, а не поддельный, вполне возможно, что у себя на родине он и отслужит год - полтора. Такая разница в поведении щетки вполне закономерна. Дороги в Германии или в Голландии чище, чем у нас некоторые подъезды. Пыли и мелкого мусора в три раза меньше, а про мороз и говорить не стоит. Французские щетки даже не тестируют при температуре ниже −10 градусов. Поэтому они и паркинсонируют в первые две недели эксплуатации.

Видеоролик о том, какие дворники лучше покупать (тест)

Но есть и другая сторона медали. Дворники, которые ставили с завода на ВАЗ 2110, тоже отказывались нормально работать, хотя разработаны с учетом наших дорожных условий. Большая половина владельцев при первой же возможности меняла их на дорогие Champion, потому что те хоть как-то работали. Ситуация заходит в тупик. Получается, что отечественные дворники не работают, потому что плохие, китайские еще хуже, а европейские слишком хорошие. Замкнутый круг. Но выход есть - менять. Безбожно менять, чем чаще, тем лучше. Эмпирическим путем возможно выяснить, какие дворники лучше, а мы лишь направим ход вашей практичной мысли, возможно еще больше запутав ситуацию. Для чистоты эксперимента мы не назовем ни одного производителя щеток, а будем разбираться только в характеристиках. Что ж, выбираем дворники.

Каркасные или бескаркасные

Конструктивно щетка стеклоочистителя состоит из корпуса и рабочей кромки, которая и отвечает за удаление воды и грязи с ветрового стекла. Ответственность она делит с корпусом, который может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Окинем взглядом и те, и другие, и третьи.

Каркасный дворник представляет собой систему коромысел и рычагов, которая призвана максимально плотно прижать чистящую кромку к лобовому стеклу. Чем плотнее прижата кромка к стеклу, тем лучше она его чистит, но тем быстрее вся конструкция изнашивается, нанося непоправимый урон в виде царапин на само стекло. Отечественные дворники изготовлены по принципу «чем дешевле, тем лучше», именно они и стоят с завода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и на допотопных ВАЗ 2107. Это вовсе не значит, что они безнадежно плохие. Это значит, что срок их службы недолог. Шарниры, рычаги и коромысла очень быстро изнашиваются, особенно зимой. На них налипает снег, они обмерзают, теряют пластичность и превращаются в бесформенную обледенелую субстанцию. Страдает в конечном итоге опять-таки стекло.

Бескаркасный дворник. В свое время произвел фурор на рынке, но не из-за своих особенных качеств, а из-за необычного внешнего вида. Бескаркасная щетка представляет собой ту же рабочую кромку, только прижимает ее не каркасная система коромысел, а пружинящее основание, которое в точности повторяет изгиб стекла. Все это залито композитом и выглядит очень необычно. Эйфория от революционного изобретения прошла довольно быстро. Со временем выяснилось, что они хороши только тем, что каркас не изнашивается и служат они довольно долго - месяцев 9, в то время как каркасные могут прийти в негодность за одну зиму. Есть у них еще один неприятный момент. Каркасный дворник можно купить и поставить на любой автомобиль. Хоть на Калину, хоть на Гранту, хоть на Рено Логан. Бескаркасный будет работать только с той формой стекла, с автомобилем только той фирмы, под которую он разрабатывался. Следовательно, об универсальности можно забыть. К тому же стоят они на порядок дороже каркасных.

Гибридные дворники. Эта конструкция уже была ближе к народу. Когда производители вдоволь наигрались бескаркасными конструкциями, они поняли, что нужно что-то новое и оригинальное. За идеей далеко ходить не пришлось. Они взяли старый каркасный дворник, надели на него аэродинамический обвес, и назвали последнее слово техники гибридным стеклоочистителем. По вполне понятным причинам аэродинамический обтекатель носил формальный характер, потому что прижимная сила у корпуса начинала работать на скорости около 140 км/ч. Но для эксплуатации зимой такая конструкция была вполне пригодной. Обтекатель защищал от обледенения каркас, тем самым продлевая ему жизнь.

Графитовые или силиконовые

Та самая резинка, о которой мы чуть не забыли, и есть главным действующим лицом в сцене дождя. Кромку производят из сложной смеси, поэтому резинкой ее можно назвать условно. Поверх резинки может быть напылено либо графитовое покрытие, либо силиконовое. Есть фирмы, которые вместо резины используют каучук. По единогласной оценке многих экспертов, силикон очень плохо ведет себя при высоких температурах. У него повышается коэффициент сцепления со стеклом, и он начинает прыгать по поверхности до тех пор, пока не остынет. На морозе же он быстро дубеет, и его полезное предназначение стремится к нулю. Дворники с тефлоновым напылением вообще вызывают недоумение у многих экспертов, поэтому здесь можно сказать однозначно - силикон и тефлон - это плохо.

Дворники с силиконовым напылением — не самый лучший выбор

Мы медленно и уверенно подходим к решению главного вопроса о том, какие дворники лучше. Однозначно можно сказать только одно - лучше только новая щетка. Поэтому не жалейте денег на хорошие щетки и помните, что силикон хорош в других местах, а тефлону место на сковородке. Выбирайте щетки правильно, и тогда в любой дождь и снегопад обзорность будет на высоте.

  • Новости
  • Практикум

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет

По его словам, АвтоВАЗ планирует более плотно работать с поставщиками, чтобы снизить закупочные цены на комплектующие. В случае, если компания снизит на 20% себестоимость компонентов, то полученный выигрыш по цепочке дойдет и до конечного потребителя, сообщает «Авторевю». А вот цены на другие полностью локализованные модели АвтоВАЗа, по словам Мора, в ближайшем будущем меняться...

Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС

В прошлом году Германия подписала Парижское соглашение по климату, согласно которому страна должна снизить выбросы углекислого газа на 95% к 2050 году. А поскольку пятая часть этих выборосов - это выхлоп автомобильных двигателей внутреннего сгорания, немецким властям вскоре придется запретить машины с поршневыми моторами. Запрет, как...

Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино

Как пояснил столичный градоначальник в Twitter, станцию закрывать не будут, однако собственнику придется устранить проблемы. Ранее Московский метрополитен сообщил о планах закрыть станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров начиная с 22 августа. В свою очередь 24 августа в выставочном зале Crocus Expo стартует Московский международный...

Bentley сделал внедорожник для рыбалки

Модификация Fly Fishing от ателье Miliner отличается специальным комплектом, в котором есть всё необходимое для поклонников рыбалки. Весь комплект размещен в багажнике и занимает его практически полностью. К примеру, под багажной полкой Bentayga размещаются четыре удилища в специальных футлярах, отделанных кожей цвета Saddle с контрастной декоративной прострочкой оттенка...

Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады

Российский автогигант резко увеличил поставки «Ларгусов» в октябре, выполнив предыдущие заказы и ускорив поставки по текущим контрактам, сообщают «Ведомости». Как рассказали изданию топ-менеджеры двух дилеров АвтоВАЗа, сейчас в наличии появились все комплектации Lada Largus, а их запасы находятся на уровне 1,5-2-месячных объемов продаж. Проблему с наличием «Ларгусов» удалось...

BMW выпустит автономный электрический кроссовер

В компании BMW удовлетворены продажами гибридной и электрической линейки i - туда входят хэтчбек i3 и эффектное купе i8 (о них можно прочитать в статье «Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8»). А потому количество i-моделей будет увеличиваться. Первым появится родстер на базе i8 - премьера должна...

Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S

В интервью изданию Motoring Дэвид Маккарти - глава австралийского отделения по корпоративным коммуникациям Mercedes-Benz - рассказал, что на автосалоне в Париже осенью этого года будет показан первый серийный электрокар марки. По его утверждению, машина будет конкурировать с Tesla Model S: автомобили буду находиться в одной ценовой категории и иметь...

Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)

Впервые одноименный концепт электромобиля был показан в 2013 году на автосалоне в Токио. На этот раз Nissan привез в Бразилию еще один прототип BladeGlider, который на шаг ближе к серийному автомобилю. По сравнению с предыдущей версией автомобиля, у нового Nissan BladeGlider произошли изменения в дизайне. К примеру, у автомобиля поменялась форма бамперов, передней...

1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году

Об этом рассказал глава отделка перспективных разработок концерна Daimler AG Томас Вебер, сообщает Le Blog Auto. Как и при разработке спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren, немцы так же нашли себе партнера в Великобритании. Только в этот раз, им стала не компания McLaren, а Lotus. Именно она отвечает за разработку шасси, ...

Российские эксперты назвали лучшие автомобили

В четвертый раз авторитетные российские автомобильные журналисты (сейчас жюри премии насчитывает 43 человека) из различных СМИ собрались вместе, чтобы выразить консолидированное независимое мнение об автомобильных новинках и самых влиятельных персонах в автомобильном деле в России. Сначала экспертное жюри оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2015 ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Каркасные, бескаркасные, гибридные.

Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

текст: Олег Славин / 03.01.2017

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники


До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя - это не новинка на рынке автомобильных аксессуаров. Они были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. Если лобовое имеет выпуклую форму, то инженерам показалось логичным согнуть металлические элементы внутри ленты из резины. Также щетки сделали шире и придали им поперечную жесткость. Крепление поводка создали прямо на изделии.

С развитием автопрома увеличивались и лобовые стекла, и их кривизна. Вместе с этим выросли в длину и дворники. В конструкцию добавилось больше так называемых качелей, которые обеспечивали прижим стеклу. Сами дворники стали более громоздкими. Это негативным образом сказалось на аэродинамических характеристиках, а также на надежности. Из-за больших размеров ухудшился обзор и увеличился шум.

Бескаркасные современные решения

Это было и осталось в 80-х. Сегодня это совсем другая конструкция.

Хоть их и называют бескаркасными, однако это не совсем верно. Каркас присутствует. Но вместо традиционной системы из коромысел в новом решении применили специально изогнутый пружинный элемент из стали. Этот механизм сделан в виде полосок. Каркас спрятан внутри ленты из резины.

У щетки есть профиль, который создавался для конкретного стекла. Кривизна сохраняется в течение всего срока эксплуатации изделия и не меняется вследствие различных постоянно меняющихся нагрузок и температурного режима.

Высокотехнологичный продукт

Возможно, бескаркасные щетки стеклоочистителя могут казаться простыми, однако это очень высокотехнологичный продукт. Пластина является одной из самых важных частей во всех качественных изделиях. Что касается второй важной части, резиноленты, то она изготавливается из с графитом. Каучук придает щеткам эластичности, а графит делает их более износостойкими и защищает от воздействия разрушающих солнечных лучшей. Благодаря составу с графитом щетка не будет скрипеть при движении по стеклу, а также отлично справится с водой.

Преимущества бескаркасных щеток

Основное преимущество - равномерный прижим рабочей кромки дворника к стеклу.

Это позволяет улучшить эффективность и качество процесса очистки. Такого эффекта удалось достичь благодаря специально рассчитанному профилю стальной полосы. Этот профиль в точности соответствует кривизне стекла. Хорошие бескаркасные щетки могут иметь до 15 отрезков, с помощью которых изменяется конструкция. Усилие прижима контролируется в 32 точках.

Улучшенная аэродинамика и снижение шума

Еще одно преимущество таких решений в аэродинамике. Так, конструкция без каркаса, даже с наличием спойлера, будет ниже, чем традиционный дворник. Это позволяет значительно снизить лобовое сопротивление и которая отрывает конструкцию от стекла. Это очень актуально для тех автомобилей, где схема стеклоочистителя распашная и где каждая щетка отличается большими размерами. Поток воздуха, проходящий через монолитную и низкую конструкцию, вызовет значительно меньше шума, чем если бы он проходил через хитрые механизмы традиционной щетки. Так, при движении на скорости от 100 км/ч этот шум может достигать существенных значений.

Бескаркасные щетки зимой: то, что нужно

Еще одно существенное преимущество - эти конструкции практически не подвержены обмерзанию. В классических дворниках вода в шарнирах быстро замерзает, снижается сила прижима к стеклу, механизм оставляет на стекле грязные полосы. В бескаркасном изделии этого нет. Возможно незначительное снижение качества работы, но это случается, только если на резине образуется лед. Если это случилось, не составит особого труда очистить такую щетку. Также существуют изделия с электрическим подогревом. Однако стоимость таких моделей начинается от 50 долларов США.

Недостатки бескаркасного дворника

Первый и самый основной минус - отсутствие универсальности. Из-за того, что стальные пластины изготовлены с изгибом, их можно установить только на те стекла, которые имеют такую же кривизну. Так, для каждого конкретного стекла, а точнее куцймодели, есть своя щетка. Из-за того что характеристики разные, на некоторых автомобилях изделие может очищать не все зоны. Часто это место возле правой стойки кузова.

Также несколько сантиметров щетки может висеть над стеклом. Но это не брак, а особенность конструкции дворника.

Еще минус - отсутствие унификации в кронштейнах крепежа. Так, каждый производитель для разных авто предлагает только предназначенные для конкретной модели бескаркасные щетки стеклоочистителя.

Обзор рынка

Каждый человек хочет иметь для себя самое лучшее. Поэтому нужно рассказать, какие модели бескаркасных очистителей стекла лучшие. Также следует решить, в чем же разница между доступными и дорогими изделиями. Многим важно соотношение качества и цены у конкретной модели.

Был проведен тест, в ходе которого соревновались щетки из различных ценовых диапазонов.

Среди участников теста такие бренды, как «Автовираж», стеклоочистители Bosch, Champion, Phantom, RainBlade Select и "Xopc Ballistic".

Как проводился тест

Чтобы ознакомиться с изделиями, их подвергли первому показательному испытанию. Так, каждая модель должна была один раз пройти по поверхности стекла и убрать жирный кефир. Затем, после 30 секунд работы, щетка должна была отработать на чистом стекле с жидкостью из омывателя.

Этот небольшой и простой тест должен показать все то, что изначально заложено производителем. Все модели были новыми и в упаковке. Также дворники проверялись на наличие дробления. А еще проверялась острота рабочей кромки и сила прижима. Кроме этого, оценивался уровень шума при работе.

«Автовираж»: рыночная стоимость - 159 р.

Это самая бюджетная щетка, которая только есть на современном рынке. Качество ее такое же, как и цена. После одного прохода по вымазанному кефиром стеклу на левом нижнем краю рабочей области образовался веерный след. Вверху справа эта щетка сделала мазок по радиусу.

Полностью убрать следы кефира без применения стеклоомывающей жидкости этому изделию не удалось - осталась заметная пленка жира. А вот по шуму это изделие показало себя очень хорошо - при работе по чистому стеклу щетка, конечно, скрипит, но эти звуки не резкие и из салона их не слышно.

За 159 рублей автолюбители получают четыре адаптера - это дает возможность монтажа этих щеток на большинство автомобилей с различными креплениями.

Bosch Aerotween - 489 рублей

На первый взгляд по упаковке может показаться, что эти стеклоочистители Bosch поддельные. Но нет, изделие настоящее. В тесте они показали себя хорошо. После одного прохода не осталось никаких следов. Среднюю часть рабочей площади щетка очистила полностью без подключения омывателя. Лишь по краям осталась пленка жира.

Акустические характеристики - на высоте. На очищенном стекле скрипов практически нет.

Что касается комплектации, то именитый бренд предлагает крепление устройства на поводок с крючком. Один вариант крепления - это все-таки мало. Но можно сказать, что это лучшие бескаркасные щетки стеклоочистителя, хотя есть и другие хорошие модели.

Champion Contact: 629 р.

Это самая дорогая модель, которую испытывали в тесте. Однако цена полностью себя оправдывает. Качество работы - наравне с продукцией «Бош». Здесь не замечено никаких дефектов. Область в середине щетки очистили даже без Шума при работе нет.

Phantom: 265 р.

Эта щетка практически такая же, как и «Автовираж». После прохода остался «веер» и мазки по радиусу движения, а радиус здесь в верхней части слева. Очистка без омывателя невозможна - пленка жира практически незаметна, но она есть. С шумом здесь все лучше. Комплектуется данное изделие тремя адаптерами.

RainBlade Select: 399 р.

Это новая марка. Наценки за брендовость пока еще нет, а покупать эти щетки стоит. Они не хуже, чем бескаркасные щетки стеклоочистителя Bosch или «Чемпион». После одного прохода здесь также не осталось никаких следов или радиусных смазываний. В середине грязь также была уничтожена без необходимости омывателя. Эта модель, как и бренд, не шумит. Что касается крепежа, то здесь оно универсальное и подойдет на все типы автомобилей. Размер щеток также подойдет на большинство моделей и марок.

Xopc Ballistic: 269 р.

Это бюджетная продукция. С работой щетка справилась немного лучше, чем «Автотираж».

После первого прохода вееров нет, а вот один большой мазок по рабочей области остался. Смывать грязь без использования омывателя это изделие не способно. По акустическим характеристикам это самое шумное и скрипучее решение. Комплектуются четырьмя адаптерами и крышкой для замка.

О размерах

Кроме конструкции изделий, важен и их размер. Если приобрести не то, могут возникнуть некоторые проблемы. Если размер щеток слишком большой, то сила прижима сильно упадет, что будет способствовать плохой очистке. Кроме этого, большие щетки будут выходить за уплотнительную резину на лобовом стекле и отрываться от рабочей поверхности. И еще одна проблема - большая деталь будет бить по двери водителя.

Если выбраны дворники меньшего размер, то главный минус - меньшая рабочая площадь. Кроме этого, посередине стекла может образоваться грязный участок.

Стеклоочистители, в народе их называют «дворниками» очень важный элемент в автомобиле в целом. Несмотря на свою простую конструкцию, они обеспечивают безопасное вождение в дождливую погоду (видимость остается постоянно хорошей) – И САМОЕ ВАЖНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! Однако сейчас есть две самых распространенных конструкции щеток, так называемые – «каркасные» и «бескаркасные». Давайте подумаем – какие лучше выбрать и чем пользоваться зимой? Как обычно будет видео версия в конце и голосование …


Есть ошибочное мнение, что одни автомобили рассчитаны на каркасные дворники, а другие на бескаркасные – так вот, это не правда! Практически на любой автомобиль можно поставить и такие и другие типы.

Каркасные щетки

Они появились раньше, чем бескаркасные собратья. В основе лежит металлический каркас, к которому прикрепляют резиновое основание (сама щетка). Конструкция не такая простая как его аналог (есть несколько металлических рычагов, которые крепятся через втулки).


ПЛЮСЫ :

  • Такие «дворники» лучше прижимаются к стеклу автомобиля, но только на небольших скоростях (до 60км/ч). Металлический каркас при помощи рычагов хорошо прижимает ее к поверхности, что позволяет ей хорошо чистить поверхность
  • Долговечность. Ходят долго, особенно сам каркас (конечно со временем могут ржаветь или терять краску, но все равно срок службы дольше, чем у оппонента). Если , то работоспособность практически не теряется
  • Цена. Сейчас стоят дешевле, чем бескаркасные собратья. Разница иногда в два раза.

На этом плюсы заканчиваются, причем сейчас эта разновидность медленно, но верно сходит на нет.

МИНУСЫ :

  • Высокие скорости. После того как автомобиль развивает большие скорости такой дворник начинает чистить гораздо хуже. Почему? Да просто потому что, поток набегающего воздуха начинает поднимать щетку, каркас сложный и поток ветра «цепляясь» за дуги тянет его вверх.


  • Шум. Зачастую производят свист или шумы от набегающего потока воздуха, не такие комфортные
  • Зимой. Как становится понятно в этом типе много тяг – именно в них, постоянно и оседает лед, снег и прочая «прелесть». Втулки при попадании влаги вообще могут замерзать. Из-за этого дворник начинает чистить в разы хуже, пропускает целые сектора.

А если очистка хуже, тогда водители ищут лучший вариант, смотрят на «бескаркасники».

Это относительно новая конструкция. Устройство еще проще — есть две металлические длинные пластины (загнутых дугой), которые по бокам закрепляются специальными скобами (обычно пластиковыми). В средней части есть держатель, для крепления. И верхняя декоративная вставка (она еще работает как крыло, для прижима). Сейчас такие варианты применяются на большом количестве автомобилей и у них есть неоспоримые плюсы.


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Так как здесь нет сложного каркаса. Да еще есть прижимные пластины (типа — крыло), работают хорошо на больших скоростях. Их не отрывает от стекла, как оппонента, а наоборот прижимает, соответственно очистка поверхности улучшается
  • Зима. Нет сложного строения, поэтому снегу «почти» не за что цепляться, они чаще остаются чистыми


  • Не производят никаких шумов
  • На мой взгляд, более эстетичные на вид
  • Практически не ржавеют, как оппонент

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Чуть хуже на небольших скоростях. На скоростях до 40 км/ч, чистят чуть хуже примерно на 5 – 8%, но уже при 60 км/ч, начинают работать лучше из-за хорошего прижима
  • Цена. Выше чем на каркасные варианты

Так что же выбрать?

Сейчас все же еще существуют каркасные варианты (вы их легко можете купить), но их доля неуклонно сокращается. Хотя бы потому что, они не универсальны – зимой ездить с ними намного сложнее, забиваются льдом и снегом.

Бескаркасные варианты – универсальные, они эффективно работают и летом, и в зимний период времени. Пусть они и стоят немного дороже — но они действительно лучше.

Сейчас видео версия статьи смотрим

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были для вас полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР