Азы вождения автомобиля. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Правила управления авто

С первого дня занятий по вождению, необходимо внимательно ознакомиться с водительским местом. Настроить шоферское кресло в положении, наиболее комфортном для водителя, запомнить расположение педалей и основных элементов, используемых непосредственно при езде. После того как ученик садится за руль, он сразу вырабатывает для себя алгоритм действий перед началом движения: запуск двигателя и изучение показаний всех приборов.

Большую сложность для новичка составляет такое действие, как тронуться с места. При том, что у опытных водителей этот момент проходит практически незаметно, т. к. со временем это доходит до автоматизма, как и многие другие элементы вождения. Вот примерный алгоритм действий для начала движения:

Запустить двигатель и посмотреть на показания приборов. Снять автомобиль с ручного тормоза и поставить рычаг переключения скоростей на 1 передачу.

Нажать на педаль сцепления до конца и начать плавно отпускать, при этом быть готовым остановить ее и удерживать на весу в тот момент, когда автомобиль начнет трогаться с места. Подождать примерно 5 секунд и отпустить до конца.

Потом, когда отработана работа с педалью сцепления, вводится педаль газа. После того как зафиксировалась в воздухе нога на сцеплении, нажимается газ. Когда показания тахометра дойдут до 1500-2000 оборотов, педаль сцепления плавно возвращается в первоначальное положение.

Чтобы научиться трогаться и не глохнуть, необходимо повторять данные упражнения много, много раз. Для торможения необходимо отпустить газ и нажать педаль сцепление до упора и перенести ногу на тормоз, плавно тормозить до полной остановки.

Очень важно научиться легко управлять рулем, не напрягаясь в моменты поворота. При повороте одна рука поднимается вместе с рулем вверх, а вторая в этот момент отпускает руль и зависает над рабочей рукой, если понадобится выполнить более глубокий поворот, то она просто перехватывает руль и продолжает вращать его. Хотя манера поворачивать руль может быть индивидуальна для каждого водителя, главное чтобы все было четко отработано.

После этого можно пробовать приступать к самому вождению. Чтобы двигаться в различных скоростных режимах, необходимо использовать коробку перемены передач КПП. Изначальный разгон осуществляется на первой передаче примерно до 20км\ч, затем для увеличения скорости, выжимается сцепление и отпускается педаль газа. КПП устанавливается в положение II передачи и с помощью педали газа осуществляется разгон где-то до 40км\ч, в положении III передачи разгон до 60км\ч, а на IV от 50км\ч и до максимальной скорости. В этих условиях двигатель будет работать примерно на одних и тех же оборотах (2000-2500 об\мин) и не будет перегреваться или глохнуть.

Глядя на то, как ловко на дороге водители управляют своими автомобилями, новичку может показаться, что научиться водить очень легко, но стоит ему самому сесть за руль, как уверенность тут же испаряется, появляются беспокойство и даже страх.

Инструкция

Для того чтобы научиться водить, стоит отправиться в специализированную автошколу, а не брать уроки вождения у каких-то друзей. Дело в том, что в автошколе к подготовке водителей подходят комплексно, обучая их не только непосредственным навыкам управления авто, но и преподавая правила дорожного движения, объясняя устройство автомобиля. Также в автошколе вас научат пользоваться автомобильной аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Не пренебрегайте изучением теории – именно хорошее знание теории добавит вам на дороге уверенности.

Начинать практические занятия стоит на учебном полигоне, на специальном автомобиле, с инструктором. Все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями, которые находятся у инструктора. Это необходимо, чтобы новичком сделать максимально безопасным.

Некоторые начинающие водители полагают, что освоение упражнений на полигоне пригодится им только для сдачи экзамена в ГАИ, поэтому относятся к ним несерьезно. На самом же деле, такие упражнения как параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, горка, заезд в гараж, стоит отработать до автоматизма, без этих навыков в городских условиях придется очень тяжело.

Даже уже получив права, большинство новоиспеченных водителей продолжают чувствовать некоторую неуверенность. Причем, как показывают исследования, с наибольшими трудностями сталкиваются женщины, мужчины же довольно быстро адаптируются к роли водителя. Уверенность может прийти только с практикой: по началу стоит выезжать только на простые участки с неинтенсивным движением. Выбирайте для своих занятий время так, чтобы не попасть в час пик. Хорошо, если рядом с вам будет инструктор или опытный водитель из числа ваших близких, он укажет вам на ошибки и даст практические .

Обязательно отрабатывайте навыки парковки, без них ни о какой уверенности и речи идти не может. В идеале, делать это следует на большой площадке, где вам никто не помешает, а роль других автомобилей будут исполнять предметы, которые не страшно будет задеть. Хорошим помощником начинающего водителя станет парктроник, специальные датчики данного устройства будут сигнализировать водителю о наличии препятствий даже там, где этого не позволяет обзор автомобиля.

Обратите внимание

Еще один совет для тех, кто хочет знать, как водить уверенно – правильно подбирайте одежду и особенно обувь, в которой сядете за руль. Одежда не должна сковывать движений, а обувь должна позволять вам быстро переставлять ногу с одной педали на другую.

Связанная статья

В наши дни обойтись без автомобиля практически невозможно. Поэтому и количество желающих научиться водить машину и получить права с каждым годом неуклонно увеличивается. Помочь овладеть техникой вождения вам помогут опытные инструкторы в автошколах.

Вам понадобится

  • - специально оборудованный автомобиль, учебный, с педалями сцепления и тормоза у инструктора.

Инструкция

Научитесь садиться в автомобиль. Правильная посадка является первым уроком, который должен усвоить каждый начинающий водитель. Подойдите к двери автомобиля с водительской стороны и откройте ее левой рукой. После открытия двери правую ногу направьте в сторону педали газа, после чего садитесь на сиденье. Закройте за собой дверь, убедитесь, что она закрыта. Отрегулируйте сиденье, чтобы чувствовать себя

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.

Выучите правила дорожного движения на зубок

Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.

В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».

Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах .

Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.

Узнайте лучше свой автомобиль

Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля . Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.

Учитесь смотреть в зеркала

Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля , то успех гарантирован.

Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.

Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле . Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
  • когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
  • время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
  • при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.

Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.

Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.

Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.

После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.

Учитесь видеть дорожные знаки

Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.

Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:

  • не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
  • боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
  • не рассматривайте какие-либо элементы , старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.

Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.

Одни мечтают о том, как научиться водить машину и хотят поскорее сесть за руль, другие просто обучаются вождению автомобиля , исходя из соображений практичности, потому что навыку вождения сложно обучиться за короткое время, а он может пригодиться в любой момент.

В данной статье изложены основы фундаментальных навыков и последовательность действий необходимых, чтобы научиться водить машину с нуля . Кроме того же вы узнаете, как потренироваться управлять автомобилем перед сдачей экзамена по вождению.

Как научиться водить машину?

Техника вождения автомобиля

Прежде чем приступать к практической части вождения необходимо ознакомится с элементами управления в кабине автомобиля. Отрегулируйте под себя сидение, посмотрите, где расположены педали и рулевое управление . В том числе правильно настройте зеркала заднего обзора. После изучения и запоминания расположения элементов управления автомобилем, начинайте учиться ездить.

Вождение для новичков – элементы управления авто

Чтобы новичку узнать, как научиться водить машину на механике , нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При обучении вождению на дороге общего пользования выберите спокойное место и начните движение прямо. Некоторые водители считают, что проселочные дороги больше подходят для этой цели. На самом деле такие типы дорог более опасны как для новичка, так и опытного водителя из-за плохого сцепления колес с грунтом.
  2. Пристегнитесь ремнем, установите ручной тормоз и переключите рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Теперь заведите машину, повернув ключ зажигания по часовой стрелке до упора на 2 секунды, а затем уберите руку с ключа.
  4. Следующее действие – тронуться с места, проехать небольшое расстояние и припарковать машину в удобном положении, недалеко от бордюра (или поребрика) вдоль дороги.

Учимся водить машину – пробная поездка

Для продолжительной поездки вы должны быть в полной мере знакомы с элементами управления и принципом работы механизмов автомобиля, изучив теоретическую часть.

Вождение для чайников – сцепление, тормоз, газ

Подробная последовательность действий для отработки навыков вождения следующая:

  1. Выжать сцепление левой ногой до пола;
  2. Включить первую скорость;
  3. Медленно тронуться с места без пробуксовки.

Совет 1: Аккуратно нажмите педаль акселератора правой ногой, чтобы увеличить обороты двигателя. Глядя на тахометр увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин. Это добавит двигателю мощности и позволит тронуться с места. Удерживайте педаль в таком положении пока, не почувствуете момент сцепления двигателя и коробки.

Как правильно водить машину и управлять сцеплением?

Схематично сцепление состоит из двух дисков, один из которых подключен к приводу колес, а другой к двигателю. При нажатии на педаль вниз до упора, диски разжимаются (двигатель и колеса разъединяются) и при отпускании сцепления соприкасаются обратно и приводят автомобиль в движение. Точка зацепления ощущается, когда диски только начинают соприкасаться.

Как управлять машиной с механической коробкой передач?

Очень медленно отпустите сцепление, пока не услышите изменение звука от двигателя. Диски в этот момент будут скользить относительно друг друга и пытаться стронуть автомобиль с места, поэтому звук двигателя измениться. В автомобиле появятся вибрации и скрипящий звук, когда достигните этого момента, удерживайте сцепление в этом положении. Теперь автомобиль готов к движению, нужно лишь отпустить ручной тормоз.

Совет 2: Чтобы поймать момент сцепления управляйте педалью. Если машина сильно вибрирует, стремится заглохнуть или слышен сильный скрип, то немного нажмите сцепление.

Первые уроки вождения — обзор препятствий

Умение быстро следить за ситуацией во время движения является неотъемлемой частью обучения, как и вождение машины. Прежде чем отпустить ручной тормоз и тронуться с места сначала необходимо убедиться, что это безопасно. Как минимум вы должны посмотреть в зеркало заднего обзора в салоне, левое зеркало и проверить «слепое пятно» повернув голову влево.

Как управлять автомобилем? Обзор препятствий.

Если нет никаких препятствий можно ехать. Но стоит быть осторожным, если машины приближается к вам сзади. Лучше переждать и убедиться, что они проехали.

Как только вы убедились в безопасности вашего маневра, отключите ручной тормоз и очень медленно отпустите педаль сцепления, пока машина не начнет двигаться. Поверните руль на пол оборота влево и начните двигаться, пока авто не доедет до середины своей полосы, затем выпрямите колеса.

Как только автомобиль начнет набирать обороты, полностью отпустите сцепление, выключите сигнал поворота, если он не отключился сам. При управлении автомобилем первый раз передвигайтесь медленно, около 5-10 км/ч и оставайтесь на первой передаче.

Правила парковки автомобиля

Теперь постарайтесь припарковаться вдоль дороги, по которой ехали или у обочины. Новичку часто трудно судить, где находится бордюр по отношению к машине. Чтобы это понять, необходимо определить для себя визуальные ориентиры на корпусе машины , которые видны с водительского места.

Техника парковки автомобиля

Перед парковкой необходимо проверить препятствия в зеркалах. Сначала смотрим в салонное зеркало, затем в боковое правое.

Чтобы своевременно остановиться будьте готовы перенести ногу с «газа» на педаль тормоза. Левая нога должна постоянно находиться над педалью сцепления. Управление педалями сцепления и тормоза позволяет машине останавливаться.

Совет 3: Важно помнить о технике торможения перед пешеходным переходом, где возможна опасная ситуация.

Аккуратно выруливаем вправо, чтобы двигаться ближе к бордюру. Резко рулить не стоит, поскольку с высокой долей вероятности наедете на бордюр. Потом выпрямляем колеса, затем опять вправо и т.д.

Данная техника позволяет держать машину параллельно бровке. Поставив правильно машину, нажмите сцепление до упора, а затем мягко надавите на педаль тормоза пока не остановитесь. Держите ноги на педалях пока не включите ручной тормоз и не установите рычаг КПП в нейтральное положение. Теперь можно убрать ноги с педалей.

Как быстро научиться водить машину шаг за шагом?

Не пытайтесь быстро обучиться всему сразу. Повторяйте действия, постепенно приобретая опыт. Уроки вождения автомобиля и парковки должны отрабатываться пока вы не удостоверитесь, что хорошо овладели этим навыком. Следующим шагом увеличивайте расстояние поездки и пользуйтесь коробкой передач, увеличивая скорость.

Пожалуй, каждая независимая женщина мечтает водить машину. Это и дань феминизму, и возможность экономить время, и удобство в перемещении по городу. Вопреки расхожему мнению, что женщина не может хорошо водить машину, тысячи автоледи доказывают обратное. Вождение, как и, например, работа с механизмами на заводе не зависит от гендерного признака. Способность к управлению транспортным средством кроется скорее в характере человека. Если вы чувствуете, что это ваше призвание, тогда стоит разбираться, как научиться хорошо водить машину.

Механическая коробка передач

Итак, вы попросили мужа / родственника / подругу / хорошего знакомого одолжить вам машину и показать несколько "приемов" и приехали в безлюдное место с удобной площадкой или тихими улочками.

  1. Вначале отрегулируйте сиденье и зеркала "под себя". Пристегнитесь.
  2. Еще не заводя машину, потренируйтесь включать передачи. На этом этапе в первый раз можно и закончить. Сначала вам будет казаться, что запомнить включение передач невозможно, но это только поначалу.Тренировать этот навык можно даже без машины.
  3. То же самое касается и педалей. Выучите их расположение. Повторяйте, сидя на работе, в кафе, в автобусе и т. п. Если вас кто-то подвозит, наблюдайте за его манипуляциями: когда ставит ногу на педаль, когда убирает и т. п.
  4. После того как вы освоили передачи, можно приступать к действиям. Поставьте нейтральную передачу.
  5. Заведите автомобиль. Попробуйте понажимать на педаль газа. Если машина "орет" - значит, сигнализирует, чтобы вы обращались с ней полегче. Добавляйте газ плавно. Когда освоите, можно приступать непосредственно к вождению.
  6. Опустите ручник, нажав на кнопку и чуть потянув на себя.
  7. Левой ногой зажмите сцепление (крайнюю левую педаль). Не отпуская ее, включите первую передачу (пока только она вам и понадобится). Правой ногой (левую не отпускаем!) начните очень-очень плавно и мягко давить на педаль газа и одновременно так же плавно отпускать левую ногу. Где-то посередине этого действа вы почувствуете, как "схватилось", и машина тронулась. Теперь можно полностью отпустить педаль сцепления. Если машина никуда не сдвинулась, а лишь "буркнула", - значит, вы "заглохли". Заводите по новой.
  8. Помните, что автомобилем управляете именно вы. Надо сохранять хладнокровие и давать машине правильные указания.
  9. Следите за дорогой;
  10. Не разгоняйтесь. Давайте столько же газа, как в том случае, когда заводили машину. На первых порах вам хватит движения в 5-10 км/час.
  11. Делайте остановки. Для этого, немного проехав, зажмите педаль сцепления и, не отпуская ее, плавно нажимайте педаль тормоза, миллиметр за миллиметром вдавливая ее в пол. После полной остановки дерните ручник, снимите передачу (поставьте на "нейтралку") и только потом уберите ноги с педалей.

Так и тренируйтесь. Затем можно приступать к поворотам и заднему ходу.

  • Повороты делайте плавно и не разгоняйтесь в это время;
  • Не надо выкручивать руль до упора. Чтобы повернуть на 90 градусов, достаточно отвести руль чуть-чуть в сторону;
  • Чтобы проехать назад, посмотрите в зеркало заднего вида, включите заднюю передачу и сделайте все то же самое, что и при езде вперед.

Постепенно можно переходить к увеличению скорости, а значит, и к новым передачам - 2 и 3 (4-я на первых порах вам не пригодится).

Коробка "автомат"

У автомобиля с коробкой "автомат" всего 2 педали. Ни в коем случае нельзя нажимать одновременно газ и тормоз. Поэтому управлять педалями следует одной ногой. Таким образом, вторая нога все время отдыхает.

Для того чтобы научиться ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует запомнить несколько позиций, отображенных на коробке:

  • N - нейтральный режим;
  • D - движение, основной ход;
  • P - парковка;
  • R - реверс, задний ход.

Начните движение, удерживая автомобиль нажатием тормоза и выставив N или P. Имейте в виду, что автомобилю нужно 1-2 сек., чтобы "схватиться".

Чтобы включить реверс (т. е. задний ход), полностью остановитесь и нажмите педаль тормоза.

Затем можно включать "D" и набирать скорость нажатием педали газа.

Полностью остановившись, приступайте к парковке, выбрав соответствующий режим.

Есть еще режимы L - доступна только первая передача, 2 - доступны первые две передачи, OverDrive (O/D) - для быстрого разгона, SNOW - для движения по снегу.

Подробнее о том, как научиться водить машину женщине, выбравшей автомобиль с автоматической коробкой передач, рассказано в статье .

Наверняка, вам будут полезны и другие статьи

Стоит ли водить машину?

Научиться водить машину - значит, не только научиться приводить ее в движение, но и уметь контролировать ситуацию на дороге, грамотно рассчитывать свои действия и предсказывать чужие, мгновенно реагировать на них, маневрировать и т. д. Если у вас нет страха вождения, и в тоже время вы понимаете возлагаемую на вас ответственность не только за себя, но и за других людей, у вас все получится! Женщины по природе своей аккуратны, внимательны и ответственны, а значит, вождение дамам вполне по плечу!