Автомобиль после угона с перебитыми номерами. Нюансы покупки автомобиля после угона. Где можно купить авто после угона

Не все семьи могут позволить себе купить машину в автосалоне. Многие покупают б/у. Но, всегда есть риск того, что покупаемая машина находится в угоне. Как избежать таких «накладок»?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Понятие

Угон – это синоним воровства, только применяют это понятие именно к транспортным средствам.

То есть, это своевольное противоправное действие, направленное на завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели его хищения.

Чаще всего, угон носит именно коммерческий характер. То есть, угнанная машина перекрашивается, немного ремонтируется и продаётся как совершенно другой автомобиль. Вот именно по этой причине так велик риск покупки ранее угнанного автомобиля.

Законодательство

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно .

Можно ли купить авто побывавшее в угоне

Попасть в такую неприятную ситуацию можно в том случае, если происходит купля – продажа автомобиля с рук. Если же покупать машину через автосалон, который также занимается реализацией поддержанных ТС, то риск купить авто, ранее побывавшее в угоне, значительно снижается.

В интернете можно найти несколько онлайн – сервисов, которые помогут проверить всю история владения данным автомобилем. Но, от покупки угнанного автомобиля никто не застрахован.

Как продаются машины, которые были угнаны?

Происходит это следующим способами:

  • разборка его на запасные части и продажа именно так. Иногда можно «наварить» неплохую сумму, продав машину по частям;
  • легализация ТС с помощью «двойников» и «доноров».

Именно второй способ угонщики используют чаще всего. В данном случае, машина оказывается «чистой», так как её VIN перебит, и не проходит ни по каким базам угона. Машина спокойно покупается за наличные средства. Далее её нужно оформить в ГИБДД. Вот здесь могут возникнуть трудности!

При регистрации автомобиля в МРЭО, сотрудники всегда тщательно его досматривают и сверяют все идентификационные номера.

Поэтому факт того, что VIN перебит, всплывёт сразу. Для несостоявшегося владельца это может закончится штрафстоянкой и прочими проблемами.

Видео: детали

Куда попадают авто после угона

Этот вопрос всегда останется «острым» как следственных органов, так и для владельцев машин, которые побывали в такой ситуации.

Если не заняться расследование в ближайшие 2 часа после угона, то шансы найти свою машину снижаются в геометрической прогрессии.

Как уже было выяснено сотрудниками полиции, действуют угонщики по следующей схеме:

  • ставят машину в «отстойник»;

    Как правило, это ближайший гараж или подземный бокс недалеко от места угона. Именно по этой причине действовать оперативно нужно в первые 2 часа.

  • сразу же приступают к разборке.

Так поступают в тех случаях, если целью угонщиков стоит разборка машины на запасные части. Если же машина нужна целиком, то её перегоняют в другой регион.

Если же целью угона становится получение выкупа, то машина никуда прятаться не будет, и номера перебиваться тоже не будут. С владельцем машины свяжутся в ближайшие пару часов после угона, и потребуют выкуп.

Если же цели угона сугубо коммерческие, то есть, данные действия были совершены исключительно для перепродажи, то номера обязательно будут перебиты, а документы будут подделаны.

Где можно купить

Купить такую машину можно в любом месте:

  • с рук;
  • по объявлению в интернете;
  • через автосалон;
  • на авторынке.

То есть, покупка машины, ранее бывшее в угоне, возможна в тех местах, где происходит поверхностная проверка «истории» машины.

Как правило, цена на такую машину несколько ниже, чем на аналогичные.

Это «маркетинговый» ход применяется для быстрого «втюхивания» машины доверчивому покупателю.

Зачастую случается так, что покупатель узнаёт о том, что купленное им ТС находится в угоне, только в ГИБДД, когда приносит документы на регистрацию права собственности.

Чтобы убедиться в том, что машина «чистая», необходимо настаивать на том, чтобы оформление договора купли-продажи происходило в сервисном центре МВД и обязательно в присутствии продавца. Если факт несоответствия номеров будет выявлен, машину отправят на штрафстоянку до выяснения обстоятельств.

Продажа авто после угона у страховой компании

Бывает и так, что перепродажей угнанных авто занимаются страховые компании.

Схема следующая:

  • автовладелец заявляет об угоне в правоохранительные органы;
  • после проведения всех необходимых следственных и оперативных мероприятий, документы подаются в страховую компанию;
  • потерпевшему выплачивается компенсация по полису КАСКО;
  • теперь машина передаётся страховщикам, а они уже начинают заниматься легализацией документов.

В страховых компаниях работает довольно много юристов, которые прекрасно разбираются в вопросах угона машин, а также их последующей легализации. Кроме того, процедура регистрации права сейчас максимально упрощена.

Поэтому купить у страховщиков угнанный автомобиль можно без проблем.

Кроме того, продажа машин, которые ранее были в угоне, страховыми компаниями стала довольно прибыльной частью их бизнеса.

Легализация происходит по следующей схеме:

  • страховщики заказывают экспертизу;
  • если будет выявлен факт перебитых номеров, то на основании постановления органов предварительного следствия и дознания в регистрационные данные будут внесены изменения;

    Продажа авто от страховой компании после угона предваряется подготовкой всего пакета документов, необходимых для перерегистрации ТС на нового собственника.

  • страховая компания получает на руки копию заключения эксперта;
  • на основании этого документа, сотрудники ГИБДД оформят новое СТС;
  • теперь можно заключать договор купли – продажи. После таких манипуляций, машина полностью «чистая» и перед законом и перед новым владельцем.

Со штрафстоянки

На такой стоянке находятся машины, которые по тем или иным причинам не нужны своим владельцам. Но, собственник у них, как правило, есть.

Цены на такие автомобили значительно ниже рыночных.

Но, заключать договор купли – продажи необходимо, равно как и оформление новых документов. Именно здесь могут возникнуть те же сложности, но и при регистрации права угнанного автомобиля.

Сколько можно сэкономить

Смысл перепродажи угнанного автомобиля в том, чтобы побыстрее сбыть его с рук. «Продавец» получить определённый профит, вне зависимости от цены, так как он ничего не потратил на эту машину. Покупатель же рад сэкономить часть средств! А сэкономить именно на сделке можно приличную сумму. Порой разница достигается нескольких десятков тысяч рублей.

Но такая экономия довольно сомнительна.

Радость от покупки и от экономии средств может быть недолгой, если при регистрации права будет выявлен факт того, что идентификационные номера были перебиты. Машину будет отправлена на штрафную стоянку, за которую также необходимо платить.

Если буде доказан тот факт, что машина в угоне, покупатель её больше не увидит.

Ещё придётся заплатить и штрафстоянку. Требовать компенсацию не с кого! Поэтому все денежные средства потеряны!

Сложности

При регистрации права собственности на автомобиль, который числиться в угоне, непременно возникнет ряд сложностей.

К ним можно отнести:

  • поставить на учёт его нужно в течение 10 дней после подписания договора купли-продажи;
  • в ходе досмотра будет выявлено, что идентификационные номера перебиты;

    До тех пор, пока не будут выявлены обстоятельства данного факта, машина будет находиться на штрафстоянке.

  • установка нового кузова/двигателя с последующим оформлением замены и получением новых номерных знаков;
  • продажа авто на запасные части.

Кроме того, может найтись законный владелец машины. У него есть законное право обратить машину без выплаты какой-либо компенсации.

Такой вариант возможен, если машина не была застрахована по КАСКО и бывший владелец не получал выплаты от страховой компании.

Если выплаты были, то обратить машину он может только с последующей выплатой компенсации её нынешнему владельцу.

Как пробить авто по базам

При покупке автомобиля, его можно пробить по нескольким базам. В интернете работает несколько сервисов, позволяющих пробить машину по номерам в течение нескольких минут.

Но самый надёжный способ – это воспользоваться сервисом на официальном сайте ГИБДД .

Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.

С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.

Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.

Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:

«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».

Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.

Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.

Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!

Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.

Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.

А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?

Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.

Что ж, ждём дополнительных разъяснений.

Вкратце, суть такова: если угонщики «перебили» номера, то владелец должен получить заверенную копию справки от криминалиста, установившего факт «перебития». Ещё потребуется постановление следователя того УВД, что открывало уголовное дело по факту угона. Я не говорился - именно открывало, так как расследованием таких дел полицейские почти не занимаются. Просто открывают - и впоследствии закрывают, за невозможностью установить виновника.

С этими документами владелец идёт в ГАИ, где ему выдают новое свидетельство о регистрации. В ПТС при этом вносится пометка об изменении ВИНа. Не требуется даже повторный осмотр автомобиля, достаточно справки.

Вроде, всё логично: пришёл, поставил отметку, катайся на здоровье, твоей вины в произошедшем нет.

Но ГИБДД не было бы ГИБДД, если бы разъясняя, не запутала бы ситуацию ещё больше. Приведём цитату:

«При обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано».

Если продраться сквозь суконность стиля, то станет ясно, что ГБДД противоречит сама себе.

Смотрите. Мы находим собственный автомобиль с перебитыми номерами. Нам великодушно предлагают его перерегистрировать. Но если обнаружат, что маркировка изменена или уничтожена, то в регистрации откажут.

Те, кто писал это разъяснение, находятся не в ладах со здравым смыслом. Ведь если угонщики изменили маркировку, то они её изменили. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы при перерегистрации обнаружить этот факт и на этом основании вынести отказ. То есть, мы приносим справку, что Волга впадает в Каспийское море и что мы в этом не виноваты. А нам вежливо так: погодите, не трясите тут своими бумажками. Сейчас мы всё проверим, и если окажется, что Волга впадает в Каспийское море, то пеняйте на себя!

Шестым чувством я понимаю, что ГИБДД хотела сказать что-то другое, более осмысленное. Но сказала именно это.

Ладно, предположим ГИБДД завтра выпустит разъяснение к разъяснению, где процент казуистичности будет поменьше и мы поймём смысл происходящего. Тогда появится другая проблема. Не проблема, даже, а окошко для тех, у кого машина УЖЕ «перебита». Для легализации её нужно будет объявить в угон, потом прийти в полицию с заявлением о том, что машину видели там-то. Машину счастливо «находят», устанавливают факт «перебития», передают владельцу - и вуаля, он со справочкой от криминалиста идёт машину перерегистрировать.

А что ему сможет помешать? Какие аргументы «против» будут у регистрационного отделения?

Видимо, предвидя такое развитие событий, ГИБДД и подстраховалась канцелярской фразой, приведённой в качестве цитаты выше.

Что ж, ждём дополнительных разъяснений.

Новые разъяснения по регистрации угнанных, но вернувшихся к своим хозяевам машин дали в Госавтоинспекции.

Напомним историю вопроса. После вступления в силу нового регламента о регистрации автомобилей, машины с криминальным прошлым перестали ставить на учет. Речь идет об автомобилях, на которых была изменена заводская маркировка, то есть идентификационный номер VIN. Представим себе ситуацию: у автовладельца угнали автомобиль. Найти его быстро не получилось. А когда нашли, то оказалось, что у него уже перебили номер. Прежний владелец вместо радости от неожиданно вернувшегося обратно транспортного средства испытывает только головную боль. Ведь что делать с этим "счастьем" - непонятно. Номера перебиты, значит, на учет ее уже не поставишь. Продать - не продашь.

Политика МВД в этом вопросе понятна. Криминальные машины необходимо удалить с рынка. То есть сделать так, чтобы не было даже лазейки, через которую ее можно легализовать. Таким образом, сам угон делается малорентабельным занятием. Однако пока все это налаживается, страдают в том числе и те, кто уже раз пострадал от действий угонщиков.

В связи с обращениями, Госавтоинспекция дала разъяснения по этому вопросу. Если маркировка не соответствует той, что указана в паспорте транспортного средства, в ГИБДД откажут в регистрационных действиях. Однако если эксперту удастся установить первоначальный номер, нанесенный заводом-изготовителем, то после проверок будет принято процессуальное решение о возможности проведения регистрационных действий либо об отказе в них.

При этом сведения о проведенных проверках будут внесены в особые отметки паспорта транспортного средства, а также в учетные данные автомобиля. Сейчас готовятся поправки в действующий регламент, которые отдельно пропишут порядок действий в отношении похищенных, но возвращенных машин.

Одновременно с этим готовятся и дополнения в проект закона "О регистрации транспортных средств", который ожидает второго чтения в Госдуме. В них предлагается наносить дублирующую маркировку, если родная была изменена угонщиками.

Надо сказать, что этот вопрос очень спорный. Дело в том, что для легализации криминального транспорта достаточно любого самого ничтожного пробела в законодательстве. Корреспонденту "РГ" довелось присутствовать на суде, где оспаривался отказ в регистрации ранее угнанной машины. Машину угнали, потом ее нашли. Прежний собственник ее продал, и новый автовладелец пытался через суд поставить ее на учет. При этом реальных доказательств того, что якобы найденный автомобиль действительно тот, практически не было. Некий непонятный эксперт установил номер этого автомобиля по наклейке под сиденьем. То есть по обычной бумажке. Понятно, что наклеить их можно в любом количестве и куда угодно. Суд согласился с доводами ГИБДД и оставил жалобу без удовлетворения. Примечательно, что подобных исков было огромное количество. И сценарий у них примерно одинаковый. То есть в суд обращается третье лицо, которое купило машину, бывшую в угоне, у собственника. Приметы, по которым эти машины были идентифицированы, - достаточно сомнительны. Даже неискушенный человек с легкостью увидит в этом откровенные попытки легализовать криминальный транспорт.

Примечательно, что при возможности легализации пышным цветом расцвел и другой вид криминального бизнеса. Якобы розыск похищенных автомобилей. У человека угнали машину. Некий предприниматель берется ее найти, и действительно находит нечто похожее той же марки и того же цвета. Только номера перебиты. И кузов сильно деформирован. В общем, внешнее сходство есть. А уверенности, что это та же машина нет. Тем не менее этот предприниматель получает свой гонорар. Но на самом деле никто машину не разыскивает. Просто угоняется другой похожий автомобиль, который уродуется до неузнаваемости и на котором перебиваются номера.

Так что любая возможность легализации криминального транспорта - палка о двух концах.