Жёсткая сцепка для легковых автомобилей. Что такое жесткая и гибкая сцепка. Как правильно буксировать грузовой автомобиль

Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство. Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии.

О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Особенности жесткой сцепки

Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила для легковых и грузовых автомобилей

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Общие

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
  • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.

Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

Расстояние

Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

Длина

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.

Поведение водителей

В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  • маршрут выбирают заранее;
  • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  • не нужно делать резких поворотов рулем;
  • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
  • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться

Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

  • она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
  • водитель неопытный, не уверен в себе;
  • автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
  • нет возможности надежно закрепить конструкцию.

В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.

Готовим жесткую сцепку своими руками

Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
  • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

Нередко случается, что автомобили ломаются в дороге, и возникает необходимость транспортировки до технической станции.

Существует достаточно много различных способов транспортировки неисправного транспортного средства. Один из таковых – жесткая сцепка.

Она имеет достаточно большое количество достоинств. Но в то же время существуют определенные недостатки. Законодательно регламентируется процесс её используется.

Также существует достаточно большое количество различных нюансов, связанных с конструированием такой сцепки.

Все они отражаются в специальных законодательных нормах. По возможности нужно будет изучить их заранее. Только так возможно будет избежать штрафов со стороны дорожной полиции.

Основные моменты

Существует достаточно большое количество нюансов, связанных с применением жесткой сцепки при транспортировки автомобилей и иной технике на дороге.

Установлены некоторые ограничения по массе автомобилей, а также иных параметров. Со всеми нюансами лучше всего разобраться заранее.

Предварительное изучение нормативных документов даст возможность избежать самых разных проблем в дальнейшем.

Главным преимуществом жесткой сцепки является простота использования, а также её относительная дешевизна.

К тому же самостоятельная транспортировка обойдется несколько дешевле, чем вызов эвакуатора.

Универсальная жесткая сцепка для легковых автомобилей может быть куплена готовая или же сделана самостоятельно. Необходимо лишь соблюдать определенные стандарты.

К основным вопросам, разобраться с которыми нужно будет заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • для чего устанавливается;
  • нормативная база.

Необходимые термины

Существуют специальные законодательные акты, которые определяют применение такой сцепки, а также некоторые иные немаловажные моменты.

Но для верного понимания таких нормативов стоит заранее изучить некоторые понятия, термины. Это позволит избежать различных осложнений в дальнейшем.

К таковым понятиям и терминам в первую очередь нужно отнести:

  • жесткая сцепка;
  • буксировка;
  • гибкая сцепка;
  • механическое транспортное средство;
  • частичная погрузка.
«Жесткая сцепка» Соединение неисправного автомобиля с исправным, который производит транспортировку, при помощи специального устройства. Главной особенностью такового является отсутствие гибкости. То есть такая сцепка представляет собой металлическую конструкцию с минимальной способностью к сгибанию
«Буксировка» Процесс передвижения неисправного транспортного средства при помощи исправного автомобиля путем присоединения первого ко второму. Также она может осуществляться за счет гибкой сцепки. Под таковой подразумевается соединение при помощи специального троса или же чего-либо подобного
«Механическое транспортное средство» Автомобиль или же иное ТС, приводимое в движение посредством специального двигателя
«Частичная погрузка» Иногда возникают ситуации, когда буксировка обычным способом по какой-то причине становится невозможна. Подразумевается размещение передних колес неисправного механического транспортного средства на борту ТС, применяемого для осуществления транспортировки. Процесс данный также подразумевает соблюдение определенных стандартов. Все они оглашаются в КоАП. Установлены определенные штрафы за несоблюдение основных правил

Именно поэтому прежде, чем приступить к осуществлению транспортировки, нужно будет внимательно ознакомиться с нюансами/особенностями процедуры.

Для чего устанавливается

Устанавливается жесткая сцепка между двумя автомобилями с одной целью – осуществление процедуры транспортировки неисправной техники.

При этом применяется для достижения данной цели по целому ряду различных причин. В первую очередь это именно множество различных отличий от гибкой.

К таковым относятся:

Жесткая сцепка имеет очень большое количество самых разных достоинств. Но при то обладает важным недостатком – невозможность транспортировки в компактном пространстве.

Именно поэтому сцепка обычно применяется только лишь в специализированных организациях. Существует множество разных нюансов, непосредственно связанных с процессом использования сцепки.

Нормативная база

Самодельная жесткая сцепка для легковых автомобилей – достаточно частое явление. Причиной тому является отсутствие массового производства такого устройства на заводах.

Именно поэтому нередко применяется сцепка кустарного производства.

Но важно помнить, что использование её допускается только лишь в случае, если она соответствует обозначенным в законодательстве требованиям.

На данный момент основополагающим является именно Кодекс об административных правонарушениях РФ – ч.1 ст.№12.21 КоАП.

Данный раздел включает в себя следующие базовые пункты:

20.1 При использовании обязательно наличие за рулем обоих ТС водителей за исключением ситуации, когда траектория буксируемого автомобиля полностью повторяет путь буксирующего
20.2 Если осуществляется буксировка механического ТС рассматриваемым способом не допускается размещение пассажиров (аналогичным образом обстоит дело в случае с частичной погрузкой)
20.3 Если осуществляется буксировка, то между двумя ТС должно быть расстояние определенной, установленной величины:
  • для гибкой сцепки – от 4 до 6 м;
  • для жесткой сцепки – не более чем 4 м
20.4 Обозначает случаи когда не допускается осуществлять процесс буксировки:
  • если у транспортного средства по какой-то причине не работает рулевое управление;
  • если одновременно необходимо буксировать 2 или же большее количество транспортных средств;
  • если не работает тормозная система при условии что масса бисируемого ТС составляет более половины массы буксирующего ТС;
  • мотоцикла при отсутствии боковой коляски;
  • в гололед, на жесткой сцепке

При желании возможно будет приобрести складную сцепку жесткого типа. Её можно будет легко транспортировать. Но стоимость её будет несколько больше, чем простой гибкой.

Прежде, чем приобрести такую сцепку, стоит внимательно ознакомиться со всеми требованиями к подобному устройству.

А также ознакомиться с возможными вариантами использования. Только так можно будет избежать штрафов, а также других сложностей.

Как сделать жесткую сцепку для легковых автомобилей своими руками

Действительно качественная сцепка жесткого типа стоит относительно дорого. Именно поэтому нередко у многих возникает желание сделать её самостоятельно.

Предварительно нужно внимательно изучить законодательные акты. Так как требования к подобного типа устройству не многочислен, но обязательны к выполнению.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно, нужно будет отнести:

  • подбор размера;
  • минимальная длина;
  • чертеж (схема);
  • правила эксплуатации авто.

Подбор размера

Наиболее существенный момент, связанный с жесткой сцепкой – это подбор определенного размера.

При этом установлена законодательно только лишь максимальная длина – это не более 4 м. В то же время минимальная величина никак не оговорена в законодательстве.

Именно поэтому фактически она может быть любой. Но помимо длины существуют другие габаритные параметры данного типа устройства.

Определяются они в первую очередь именно потребностями и финансовыми возможностями конкретного покупателя, автовладельца.

Главным критерием является именно удобство перевозки сцепки. Потому оптимальное решение – приобретение телескопической модели.

Многие, представленные на рынке в РФ, по своим габаритам в сложено состоянии аналогичны гибкой сцепке.

Самостоятельное изготовление подразумевает наличие определенных слесарных навыков, а также наличие сварки, некоторых других инструментов.

Необходимо будет подобрать оптимальное решение в плане материала изготовления. Желательно использовать нержавеющую сталь.

В обработке она достаточно сложна, но при умелом подходе и верном конструктивном решении обеспечит возможность безопасной транспортировки почти любого механического ТС. Причем вне зависимости от веса.

Чертеж (схема)

В интернете достаточно просто найти чертеж для изготовления жесткой сцепки. Оптимальным решением будет воспользоваться профессиональными рекомендациями касательно изготовления данного устройства.

Данная конструкция включает подробную спецификацию. Для конструирования используются следующие сборочные единицы:

  • петля;
  • проушина;
  • уголок;
  • плита опорная;
  • плита;
  • два вида профилей - 100*60*6, 100*100*6;

При осуществлении сборки лучше всего ориентироваться на специализированные ГОСТы по сварочным швам, а также иным видам соединений. Это позволит сделать конструкцию максимально прочной.

Правила эксплуатации авто

Чаще всего жесткая сцепка применяется в условиях, когда использование гибкой попросту нецелесообразно или же попросту невозможно.

К таковым ситуациям сегодня в первую очередь относится следующее:

Другие способы приобретения

Алгоритм изготовления рассматриваемого типа изделия достаточно сложен. Далеко не каждый автовладелец имеет соответствующие навыки и оборудование для осуществления данной процедуры.

Потому при необходимости наличия таким предметом для буксировки следует рассмотреть альтернативные варианты – аренда или же покупка.

Возможна ли аренда

Существует множество различных компаний, которые специализируются именно на транспортировки неисправных транспортных средств.

Но найти учреждение, которое предоставить жесткую сцепку без оплаты услуг транспортировки достаточно сложно.

Видео: жесткая сцепка для легковушки Именно поэтому при отсутствии возможности самостоятельно изготовления, покупки такого устройства оптимальным решением будет обращение в специальную компанию.

Это позволит избавить себя от необходимости заниматься изготовлением. Найти контакты подобных компаний просто.

Таким образом можно будет минимизировать время, необходимое для поиска соответствующего типа предприятия.

Где купить в Москве

Приобрести жесткую сцепку в Москве возможно в разных местах. Но по возможности стоит избегать покупки таких устройств кустарного производства.

Так как нередко они ломаются в самый ответственный, неподходящий момент. Оптимальным решением будет приобретение в магазине.

Так возможно будет избежать брака и других проблем, появление которых при транспортировки неисправного автомобиля совершенно излишне.

Прежде, чем приступить непосредственно к буксировке транспортного средства, нужно будет обязательно ознакомиться с определенными правилами, а также подготовить ТС соответствующим образом.

К основным этапам подготовки можно отнести следующее:

Существует достаточно обширный ряд условий, выполнение которых строго обязательно при использовании жесткой сцепки. Необходимо заранее изучить их все.

В случае нарушения сотрудники дорожной полиции обязательно наложат определенной величины штраф. Кроме того велика вероятность аварии, иных экстраординарных ситуаций.

Жесткая сцепка – один из способов осуществить транспортировку автомобиля с минимальными рисками.

В некоторых случаях допускается только лишь такой метод перемещения неисправного транспортного средства.

jurist-protect.ru

Жёсткая сцепка самодельная. - бортжурнал Mercedes-Benz Sprinter МЕЧТА 1998 года на DRIVE2

Всем привет. Нашел фотки жесткой сцепки. Также у самого есть жесткая сцепка тоже выкладываю фотки серебристого цвета но для легковые на 1800кг. рассчитано, длину 1м 80см., две крайние трубы входят в центральную. Буду делать по мощнее и вам рекомендую, а еще один вариант, буксируем спринтера и протянули вакуум через всю машину свою и подсоединяет к буксируемой машине и работают у буксируемой тормоза. Возьмите на вооружение. Также жду ваших решений.

жесткая сцепкаaist-tools.ru/catalog/avtoaksessuary/Правила жесткой сцепки. test.avtoport.ua/useful/6678

Жесткая сцепка беременных МВ спринтеров. pikabu.ru/story/beremennyiy_avtobus_1355303Самая прикольная жесткая сцепка, последние фотки с тормозным дышлом, и тросиком на педаль.

Это моя жесткая сцепка купил по случайно. Последнюю.



















www.drive2.ru

Жесткая сцепка.

Жесткая сцепка буксируемого автомобиля несомненно имеет много преимуществ перед обычной гибкой сцепкой, и разумеется она повышает безопасность буксировки, особенно на скользкой дороге. А автомобили, у которых имеются неисправности в тормозной системе вообще положено буксировать только сцепив жёстко. Поэтому полезность данного девайса очевидна и любому автовладельцу желательно иметь такое устройство у себя в гараже, или в багажнике. В этой статье будут рассмотрены большинство вариантов устройств для жёской сцеки автомобилей, а так же приемущества и недостатки разных вариантов. Ну и конечно же будет рассмотрено, как и из чего изготовить это приспособление своими руками и с помощью самого распространённого инструмента.

Преимущество жесткой сцепки перед обычной очевидны, но главный её плюс - это невозможность буксируемому автомобилю (даже с неисправными тормозами) въехать в бампер буксировщика. Ну и разумеется при использовании жёсткого сцепного устройства, дистанция между буксировщиком и буксируемым автомобилем будет неизменной, что существенно повышает безопасность движения даже на скользкой дороге. Ну и направление движения буксируемого автомобиля будет практически таким же, как и у буксировщика.

Жёсткая сцепка будет особенно полезна тем водителям, которые занимаются покупкой неисправных автомобилей, их буксировкой, затем ремонтом и перепродажей. Ведь авто-трейлер стоит приличных денег и гораздо дешевле и проще приобрести или изготовить жёсткое сцепное устройство.

Сейчас имеется огромный выбор заводских устройств для жёсткого зацепления буксируемого автомобиля, и разумеется цена зависит от качества и функциональности данного вида устройства. Цены колеблются примерно от 2-х тысяч рублей до десяти, но цена может отличаться не только от качества, конструкции и функциональности, но и от материала, из которого изготавливается сцепное устройство, а так же от региона, в котором оно изготавливается, или продаётся.

Конструкций жёстких сцепных устройст сейчас имеется огромное количество, и все они могут отличаться некоторыми мелочами, но основных отличий всего два. Это сцепное устройство с одной штангой (трубой), и сцепка с двумя штангами (так называемое А-образное устройство).

У того и у другого конечно же имеются и преимущества и недостатки. Жёсткая сцепка с всего одной штангой (трубой) имеет самую простую в изготовлении конструкцию, а также имеет небольшой вес, габариты и цену, ну и материала для его изготовления требует совсем немного.

Достаточно всего пары метров обычной круглой (или профильной - квадратной, прямоугольной) трубы немного разных диаметров, чтобы иметь возможность вставить одну трубу в другую и таким образом появится возможность изменять длину сцепного устройства (переставляя скрепляющие болты на рубах), а так же иметь возможность уменьшения габаритов, то есть складывания устройства в багажник автомобиля.

Оба устройства (как обычное так и А-образное треугольное) показаны на фото слева. Разумеется для изготовления А-образного устройства понадобится в два раза больше материала, и весить оно будет тоже примерно в два раза больше.

Но зато у такого устройства есть ряд преимуществ, главное из которых - это большая жёсткость конструкции, ведь всем известно, что треугольник самая жёсткая фигура (если конечно сварить треугольник жёстко, а не делать его шарнирно).

Ну и сцепные проушины для крепления жесткой сцепки на буксируемом автомобиле будут в два раза меньше нагружаться, так как нагрузка на них распределится пополам.

Жесткая сцепка - изготовление своими руками.

Как было сказано выше, для изготовления как обычной, так и треугольной А-образной жёсткой сцепки потребуется стальная труба (лучше профильная) с толщиной стенки примерно 2,5-4 мм. Длину подготавливаемых труб разумеется рассчитываем из общей длины будущего сцепного устройства. Общая длина как правило бывает от 1,6 до 4 метров - см. фото чуть ниже (более четырёх метров делать нет смысла, да и не позволяют правила).

Для легковых машин самый оптимальный вариант будет с длиной два метра. Естественно если вместо обычной жёсткой сцепки будет изготавливаться А-образная, то и материала (труб) потребуется в два раза больше. Также не забываем, что сцепное устройство очень желательно сделать разборным, а значит трубы потребуются разной толщины, чтобы иметь возможность их вставить одна в другую.

Но трубы можно использовать и одинакового диаметра, только в районе их стыковки придётся изготовить переходники, опять же из трубы чуть бóльшего диаметра (можно использовать для стыков труб и уголок, стальные пластины и т.п)

К тому же из-за разборных стыков труб (одна в другую - так называемое телескопическое устройство) и трубы потребуется больше по длине, ведь каждый телескопический стык труб уменьшит общую длину труб примерно по 150 мм, а значит эти расстояния, умноженные на общее количество стыков, нужно учесть при покупке трубы и покупать её с некоторым запасом по длине (разумеется чем больше стыков, тем больше запас по длине, но как правило хватает всего двух-трёх стыков).

Если же вы обладаете достаточно большим автомобилем (бус, внедорожник, или какая то американская тачка с объёмным багажником) то жёсткую сцепку можно изготовить вообще не разборную. Изготовить не разборную сцепку гораздо проще, к тому же она получится жёстче и легче.

Исходя из того, какой длины вы хотите получить готовое сцепное устройство, нарезаем болгаркой трубы необходимой длины. Ну и исходя из размеров багажников большинства серийных автомобилей, как правило стыков разборного устройства с общей длиной всего два метра потребуется всего два.

То есть разобранное на две половинки сцепное устройство будет длиной всего 1 метр. Значит для двухметрового А-образного устройства потребуется всего две трубы длиной 1 метр (1000 мм) и две чуть более толстых трубы длиной 1150 мм., надеюсь с этим понятно.

Что ещё следует учесть при изготовлении А-образного сцепного устройства? А следует определиться с главной деталью, показанной на фото слева. Эту деталь, указанную на фото зелёной или красной стрелкой, изготавливаем из листового металла, необходимой толщины.

Если вы решите изготовить деталь указанную на рисунке красной стрелкой, то толщину листового металла желательно использовать не менее 10 мм, так как такая деталь имеет меньшую конструкционную жесткость, чем деталь показанная зелёной стрелкой. Но всё же советую изготовить деталь вершины треугольника в форме треугольной коробчатой конструкции, показанную зелёной стрелкой.

И хотя для её изготовления потребуется немного больше времени, зато преимущества её очевидны. Это как я уже говорил бóльшая конструкционная жёсткость, а значит и листовой металл можно использовать толщиной всего 4 - 5 мм, то есть в два раза тоньше.

Но у такой конструкции в районе крепления труб, отверстия для пальцев (для шарнирного крепления труб), следует усилить, вставив в отверстия втулки или гайки и обварив эти втулки. Тогда отверстия в листовом металле не будет разбивать при буксировке машин и ваша жёсткая сцепка прослужит очень долго.

Далее следует определиться с креплениями сцепного устройства, то есть с помощью каких деталей вы будете крепить ваше устройство непосредственно к вашей машине и к буксируемому автомобилю. Но следует учесть, что иногда жёсткую сцепку придётся использовать и для буксировки вашего автомобиля (ведь он тоже может сломаться), но не у всех машин имеется фаркоп. Зато у всех машин есть сзади ухо для крепления обычного буксирного троса, но и здесь есть один нюанс.

А дело в том, что ухо крепления у большинства автомобилей закреплено сбоку и если закрепить за такое ухо жёсткую А-образную сцепку, то буксируемая машина будет двигаться немного сбоку, что не совсем удобно. Но ведь у А-образной сцепки трубы можно сделать шарнирно, то есть крепить их на болтах, а не приваривать жёстко.

В таком случае одну из труб всегда можно снять и превратить ваше сцепное устройство в обычное и теперь буксируемая машина будет двигаться строго за буксировщиком, даже если ухо крепления расположено сбоку (разумеется и на буксируемом автомобиле крепим за боковое ухо с той же стороны бампера).

Поэтому не рекомендую сваривать А-образное сцепное устройство в жёсткий треугольник, а всего лишь закрепить трубы шарнирно. И хотя такое устройство будет уступать по жёсткости цельному сварному треугольному каркасу, зато ваша А-образная жёсткая сцепка будет универсальной. К тому же шарнирное крепление труб позволяет перед буксировкой расставить трубы по ширине (для из закрепления к буксируемой машине) практически под любое расстояние для крепёжных скоб в бампере любого буксируемого автомобиля.

Что касается изготовления креплений для сцепного устройства, то они показаны на фото слева. Изготавливать крепления следует в виде скобы, которая легко снимается, если вынуть стальной палец или болт. Скобы можно изготовить (согнуть) из стального прутка, диаметром 10 мм, затем к концам скобы привариваются ушки (можно и нагреть концы стального прутка докрасна и затем расклепать концы на наковальне, сделав их плоскими, ну и далее просверлить в них отверстия, для пальца). Но сейчас уже вполне возможно найти готовые скобы (проушины)на строительном рынке.

Для крепления скоб ещё нужно будет вырезать из 5 миллиметрового листового металла полосы и затем согнуть их в П-образные элементы (указаны на фото слева красной стрелкой) которые затем привариваются к концам труб. В этих П-образных элементах (скобы) остаётся просверлить отверстия для пальцев крепления скоб.

Гораздо легче и быстрее изготовить П-образные крепёжные элементы (что указаны на фото выше красной стрелкой) из швеллера подходящей ширины (можно и из прямоугольной трубы, которая имеет толщину стенок не менее 5-ти мм). Достаточно нашинковать болгаркой отрезки швеллера необходимой ширины и крепёжные элементы для вашей жёсткой сцепки готовы (ну и докупить или изготовить скобы и пальцы)

Ну и останется покрасить самодельную жёсткую сцепку, а чтобы её было хорошо видно при буксировке, на чёрные трубы желательно нанести несколько красных или жёлтых поперечных полос. Можно просто покрасить сцепное устройство в яркий красный цвет, как делает большинство заводских производителей жёстких сцепок. Ну и напоследок несколько советов по буксировке.

Полезно знать о жесткой сцепке и о буксировке автомобилей.

  • При буксировке не следует превышать скорость движения более 50 км/ч, а машины с автоматической коробкой передач желательно буксировать не более сорока.
  • При буксировке включаем аварийку на автомобилях, фары разумеется тоже должны быть включены.
  • Некоторые автомобили с автоматической коробкой вообще нельзя буксировать без работающего двигателя (уточняем в мануале), так как система смазки автоматической коробки передач у них работает от двигателя.
  • При буксировке нежелательно сдавать назад, а если это необходимо, то через радиосвязь (телефон) согласуем все телодвижения с водителем буксируемого автомобиля. При этом ещё желателен человек, стоящий сзади и дающий указания.
  • Каким бы надёжным не было бы ваше сцепное устройство (его крепления) обязательно дублируем жёсткую сцепку с помощью мягкой сцепки - троса или прочного буксировочного ремня.
  • При буксировке плавно трогаемся и плавно тормозим, вообще все манёвры должны быть плавными.
  • При прохождении поворотов действуем с запасом, то есть так же как и при буксировке прицепа. Я имею в виду, что внутри поворота буксируемый автомобиль (также как и прицеп) может уйти внутрь поворота больше, чем тянущий его буксировщик (см. фото ниже). Конечно же если в буксируемой машине имеется водитель и рулевое управление исправно, то он всегда сможет откорректировать траекторию движения.
  • Если не имеете водительского стажа более года, советую отказаться от буксировки, особенно в активных мегаполисах, с загруженным автомобильным трафиком.
  • Также очень советую отказаться от буксировки, если у буксируемой машины масса ощутимо превышает массу вашей машины (особенно не рекомендую, если у буксируемой машины не только превышает масса, но и неисправны тормоза).
  • Также советую отказаться от буксировки, если у вашей машины (у буксировщика) изношены тормозные колодки и тормоза не такие цепкие, как были раньше. Особенно если не работает ручник, ведь исправный ручник всегда поможет остановить машину, в случае отказа тормозов.

Правильное и неправильное прохождение поворота:желтая стрелка - траектория движения колёс автомобиля;

красная стрелка - траектория движения колёс прицепа или буксируемого автомобиля.

Ну и помним, что по правилам в буксируемом автомобиле кроме водителя не должно быть никого. Более подробно о буксировке механических транспортных средств советую посмотреть видеоролик ниже.

Надеюсь данный материал будет полезен начинающим водителям и не только им, а тем, кто наконец то решил приобрести или изготовить жесткую сцепку, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками

Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение. Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве. В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.

Существует два вида сцепок - жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.

Достоинства жесткой сцепки

В сравнении с гибкой сцепкой жесткая имеет массу неоспоримых достоинств. Во-первых, отсутствует рывок, и транспортируемый автомобиль не сможет приблизиться к тягачу на опасное расстояние. Во-вторых, между двумя машинами всегда будет существовать заданная дистанция. В-третьих, жесткая сцепка обуславливает участие в процедуре буксировке только одного водителя (за рулем тягача), к квалификационному уровню которого предъявляются невысокие требования. И главное, этот тип транспортировки считается максимально безопасным. Именно эти преимущества позволяют использовать жесткий тип буксировки повсеместно: при неблагоприятных погодных и дорожных условиях, в плотном потоке машин и любых неисправностях.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

В отличие от троса, который есть в комплекте у каждого автомобилиста, жесткая сцепка - редкий атрибут. Чаще ею пользуются эвакуаторы. Но буксировка на жесткой сцепке предполагает то же дополнительное оборудование: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель. В данном случае трос может провисать до покрытия дороги. Само устройство сцепки может иметь различные конструкции. Например, самые простые предполагают по одной точке крепления к каждой из машин. В основном, такую конструкцию имеет жесткая сцепка для легковых автомобилей. Более сложные сцепки имеют несколько точек и позволяют буксировать транспортное средство ровно по одной колее с тягачом, без малейшего смещения в стороны. Для каждого типа устройств разработаны различные правила буксировки. Буксировка на жестком устройстве позволяет перегонять тяжелые автомобили.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Если предстоит транспортировка грузовика, то необходимо оценить его тоннажность и вес груза, если таковой имеется. Тягач должен быть в состоянии буксировать транспортное средство без натуги и перегревов. То есть его вес должен превышать вес другого автомобиля. Жесткая сцепка для грузовых автомобилей также должна соответствовать общему весу буксируемого транспортного средства. Водителю тягача стоит проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости, ведь предстоят повышенные нагрузки, и двигатель должен охлаждаться качественно. Шоферу автомобиля, который будет буксироваться, также необходимо подготовиться: отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания. Непосредственно перед отправлением в путь нужно обоим водителям согласовать действия.

Процедура транспортировки

Наиболее сложный момент – это начало буксировки, то есть старт. Водитель автомобиля, который будут транспортировать, должен убедиться в том, что машина снята с ручного тормоза и передача включена. Все последующие действия принадлежат водителю тягача. Он должен начинать движение на самой низкой передаче. Автомобиль должен двигаться медленно и плавно, чтобы без рывка потянуть буксируемое транспортное средство. Еще один важный момент – это переключение передач во время передвижения. Это нужно делать максимально быстро. Во время следования по маршруту на буксируемом транспортном средстве должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, то на задней части машины должен быть прикреплен знак аварийной остановки.

Правила транспортировки транспортного средства

Скорость передвижения автопоезда не должна быть выше 50 км/час, если перегоняется транспортное средство с механической коробкой передач. Если у машины АКПП, то движение должно происходить не быстрее 40 км/час. Эвакуация машины с поломанным рулевым управлением возможна лишь с помощью сложных конструкций жесткой сцепки. Запрещаются буксировка: более одного транспортного средства, автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски. В кабине буксируемой машины может находиться только ее водитель. Размеры жесткой сцепки должны обеспечивать расстояние между автомобилями – не более 4 метров. Само устройство должно иметь предупредительные знаки в виде щитков или флажков размером 20 х 20 см с нанесением на них чередующихся красных и белых полос со светоотражающими материалами. Если у буксируемого автомобиля неисправна тормозная система, его вес должен быть в 2 раза меньше, чем у буксира.

Как выбрать жесткую сцепку

На сегодняшний день в продаже предложено огромное многообразие различных жестких сцепок. Перед покупкой в первую очередь необходимо убедиться, что устройство соответствует тоннажности вашего автомобиля. Далее определяется конструкция, которая вам необходима, – простая или сложная. От этого будет зависеть, будете ли вы вызывать эвакуатор в сложных случаях либо воспользуетесь услугами проезжающих мимо автомобилистов. Также необходимо учесть, помещается ли устройство в багажник вашего автомобиля и сколько места оно в нем занимает. На сегодняшний день существуют телескопические модели, которые в сложенном состоянии имеют минимальные габариты. О стоимости говорить не стоит – это «решает» ваш кошелек. Также можно самостоятельно изготовить устройство. Жесткая сцепка, своими руками изготовленная, в отдельных случаях может быть единственным вариантом подобных механизмов для перевозки в багажнике вашего автомобиля.

Вызов эвакуатора

Даже если в багажнике вашего автомобиля есть жесткая сцепка, но ситуация не соответствует вышеописанным условностям и предписанным правилам, лучше вызвать эвакуатор. Для этого в вашей записной книжке должен быть записан нужный номер телефона. Некоторые водители крайне суеверны и предпочитают этого не делать, «дабы не будить лиха». Напрасно, поскольку передвижение на транспортном средстве всегда сопряжено с рисками, и лучше заранее подстраховаться. Например, вовремя проходить ТО и всегда проверять автомобиль, перед тем как отправиться в путь. Тем не менее, хороших вам дорог и удачных поездок!

Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

  • коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  • осуществить разблокировку руля;
  • скорость – не более 50 км/ч;
  • рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  • масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  • скорость – не больше 40 км/ч;
  • оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  • плавный ход авто, без рывков.

ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

  • Буксировку транспортных средств зимой при гололеде. В таких ситуациях достаточно сложно управлять транспортным средством и буксировка может спровоцировать ДТП;
  • Неисправного транспортного средства, у которого характер нарушений выражается в неисправности рулевого управления. В отличие от этого буксировка машины с неработающим двигателем допускается;
  • Запрещена буксировка мотоцикла без коляски. Данное ограничение связано с тем, что он не обладает достаточной устойчивостью, поэтому неисправные мотоциклы перевозят обычно в кузовах машин;
  • Запрещено транспортировать более чем одно средство;
  • Запрещено превышать установленную максимальную скорость, с которой может передвигаться транспортное средство, осуществляющее буксировку. Такая скорость при буксировке составляет 50 км/ч и не изменяется даже при передвижении на тех участках дорог, где допускается ехать более быстро. Таким образом буксировка на автомагистрали должна осуществляться в диапазоне скоростей от 40 до 50 км/ч;
  • Буксировка прицепа легкового автомобиля запрещена без специальных приспособлений, которые будут позволять ему выполнять траекторию движения буксирующего транспортного средства.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.

Буксировка автомобиля

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

Правила буксировки транспортных средств

  1. При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства .
  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля , выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Правила ПДД о буксировке автомобилей

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.
05 Авг 2018 537

Автомобиль представляет собой технику, которая так же, как и все другие приборы, имеет свойство ломаться. Но, к сожалению, машина - это не маленький агрегат, который можно взять в руки и отнести на ремонт. Поэтому иногда его приходится буксировать до «родного» гаража или сервисного центра. Для этого требуется знать и соблюдать правила буксировки автомобиля легкового и грузового.

Виды буксировки транспортных средств

Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров. Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры .

При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.

Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:

  • Авиационный капрон;
  • Корабельный канат;
  • Трос из ткани;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины.

Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем. Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната. Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля. Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля.

На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр. Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой. Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС.

По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру .

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя - к буксируемому ТС. Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров . Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед.

С частичной погрузкой

Такой тип буксировки осуществляется с помощью специальной платформы, имеющей два колеса и позволяющей закрепить переднюю часть автомобиля, оставляя для его самостоятельного движения только задние колеса. Длина такой сцепки не должна превышать 4 метров.

Буксировка грузовых автомобилей

Буксировка ТС без водителя или буксировка с водителем производится, в основном, тогда, когда в автомобиле не работает двигатель. При этом все остальные элементы конструкции могут находится в целости.

В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом .

Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда.

При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки , водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле . Также там могут присутствовать и пассажиры.

Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.

Если в ТС не работает тормоз . В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего. Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого . В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль.

Когда не работают все системы автомобиля . В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.

Основные условия буксировки неисправного автомобиля

  • Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией . Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
  • Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено . По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
  • Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой . Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.


Буксировка автомобиля с АКПП

При буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно следовать следующей инструкции:

  • Положение АКПП всегда «N» или «2»;
  • Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;
  • Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
  • Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
  • Снят с ручного тормоза.
  • Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
  • Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.

Буксировка машины в зимнее время :

  • осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
  • перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
  • скорость движения 30-40 км/ч.

Правила буксировки если неисправна АКПП или тормозная система не работает :

  • буксировка осуществляется с поднятыми ведущими колесами;
  • автомобиль проводящий буксировку должен иметь массу в два раза больше буксируемого автомобиля;
  • скорость движения до 40 км/ч.
  • буксировка осуществляется только жесткой сцепкой или с полной погрузкой;

Для полноприводных транспортных средств (машины 4х4) с АКПП буксировка на тросе и жесткой сцепке запрещена . Для них можно использовать только полную погрузку или вызов эвакуатора.

Многие задают вопрос «Как проводится буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем? » Ответ: «Буксировку лучше не проводить, а лучше вызвать машину эвакуатора». Если нет возможности вызвать эвакуатор;

  • долгая буксировка нежелательна, так как может привести к поломке АКПП;
  • при движении нужно будет сильнее выжимать педаль тормоза и прилагать больше усилий при поворотах, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля;
  • включить аварийные сигналы;

Видео: Как буксировать автомобиль на автомате.

Мотоциклы

Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.

Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.

Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке.