Объем кузова маз и другие важные характеристики. Объем кузова маз и другие важные характеристики Среди недостатков машины можно отметить

Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371 . Кузов - цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка - назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация - МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.

Шины: для МАЗ-5551 - 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения - шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 - 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Давление в шинах мод. И-109: передних - 7,0; задних - 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних - 6,5; задних - 6,7 кгс/см. кв.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр - телескопический, трехступенчатый.
Насос - шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом - масло индустриальное 20, зимой - масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность 8500 кг.
Снаряженная масса 7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось 4130 кг.
на заднюю ось 3450 кг.
Полная масса 16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось 5980 кг.
на заднюю ось 10250 кг.
Макс.скорость автомобиля 83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем 25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч 850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч 23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 7,9 м.
габаритный 8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее) 7,79
Объем кузова 5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя 15 с.
Время опускания порожнего кузова 10 с.

Грузовой автомобиль МАЗ 5551 самосвал начал выпускаться еще во времена Советского Союза в 1985 году. Основной базой агрегатов и узлов для этой машины послужил МАЗ 53371. Кузов модели выполняется цельнометаллическим, а борт делается с автоматическим открытием и закрытием. Выгрузка происходит назад с заднего борта. Отработанные газы двигателя служат для подогрева дна кузова, так что перевозимые материалы не примерзают в зимнее время. Кабина, которая откидывается вперед, рассчитана на двух человек. Существует несколько модификаций, некоторые из которых могут работать при температуре до -60 градусов Цельсия.

Выпускается машина на Минском автомобильном заводе. Ее прямой предшественник существовал еще в военные годы. Это была модель МАЗ 500. После нескольких лет модификаций, переработок и усовершенствований было выпущено МАЗ 5551. Двухосная компоновка дала отличную маневренность и проходимость. Модели активно применяются как в России, так и в Беларуси.

Область применения

Машина активно применяется в области строительства. Как и его предшественники, самосвал МАЗ 5551 служит как одна из основных грузовых машин для перевозки строительных материалов. Он может работать как с сыпучими, так и с прочими видами сырья. Это могут быть кирпичи, трубы, дерево и прочие вещи. Данная техника может также служить для вывоза строительного мусора. Вместительность и максимальная нагрузка транспортного средства дает возможность работать с достаточными объемами, которые подходят для любых видов стройки.

Самосвал может перевозить материалы на средние и короткие расстояния. Он предназначен для работы в городских условиях, но хорошая проходимость обеспечивается благодаря необходимости передвигаться в сложных условиях строительных площадках. Грузовик без проблем передвигается по сельской местности и прочих условиях бездорожья. Возможность работать при низких температурах не затрудняет использование его зимой, тем более что здесь есть подогрев кузова.

Еще одной сферой использования является сельское хозяйство. Здесь также происходит работа с транспортировкой сыпучих материалов, таких как зерно и прочее. Несмотря на то, что такие машины зачастую входят в автомобильные парки различных предприятий, они могут встречаться и в частных владениях. В данном случае они могут найти применения практически в любой сфере, где будут востребованы их технические характеристики.

Преимущества

Длительный срок применения во многих производственных и строительных сферах обеспечены основными преимуществами машины:

  • На отечественном рынке характеристики мало чем уступают современным маркам;
  • Легко достать запасные детали и не возникает проблем с ремонтом;
  • Машина хорошо показывает себя при передвижении по плохим дорогам;
  • Не возникает проблем при эксплуатации во время низких температур;
  • Имеется автоматическая система открытия и закрытия борта;
  • Для зимнего применения обеспечивается подогрев, который экономно работает на отработанных газах.

Недостатки

  • В сравнение с западными аналогами машина менее комфортна в управлении, а также здесь не стол удобно обустроено все внутри кабины;
  • Вместительности порой не хватает для более серьезных работ в строительной сфере.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ 5551 являются основными данными, которые определяют сферу его применения. Основные для использования характеристики данной модели выглядят следующим образом:

Характеристики Значение
Максимальная грузоподъемность модели, кг 8500
Масса снаряженная, кг 7580
В нее входит: 3450
Общая масса, кг 16230
В общую массу входит: 10250
Максимальная скорость машины, км/ч 83
За какое время автомобиль разгонится до 60 км/ч, с 50
Максимальный подъем, который может преодолеть автомобиль, % 25
Выбег машины с 50 км/ч, метры 85
Расход топлива МАЗ 5551 на 100 км при скорость 60 км/ч, литры 23,21
Характеристики радиуса поворота:
Внешнее колесо, м 7,9
Габаритный, м 8,6
Общее число передаточное ведущего моста 7,79
Объем грузового кузова автомобиля, м 5,5
Приблизительное время подъема полностью нагруженного кузова, с 15
Приблизительное время опускания опорожненного кузова, с 10

Устройство

На самосвалы МАЗ 5551 ставится мотор ЯМЗ236. В стандартной комплектации двигатель выдает 180 лошадиных сил, что равняется 132 кВт мощности. При этом максимальный крутящий момент составляет 667 Нм. В последних модификациях ставится двигатель ЯМЗ636, мощность которого уже 230 лошадиных сил. Согласно международным стандартам машина соответствует классу экологичности Евро3. Некоторые современные модификации обладают грузоподъемности на 10 тонн выше стандартных. Здесь устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. В двигателе отсутствует наддув, что дает ему высокую надежность и хорошую мощность.

В кабине отсутствует спальное место, но помимо водителя могут расположиться еще два пассажира. Поручни и подставки обеспечивают легкий и быстрый доступ к кабине с улицы. Эргономика расположения предметов внутри здесь не самая лучшая. Руль может регулироваться по высоте и по углу наклона. Сидение передвигается вперед и назад по специальным салазкам, но порой сложно найти удобное положение даже при таких условиях. Особого внимания заслуживает вентиляция и освещение в кабине. Они выполнены на высоком современном уровне.

Производитель

Выпуском машины занимается Минский автомобильный завод. На данный момент это предприятие является управляющим холдингом БелАвтоМаз. Основной специализацией завода является выпуск тяжелых грузовых автомобилей, троллейбусов и автомобилей. Продукции поставляется в 45 стран ближнего и дальнего зарубежья. По данным за 2016 год это самое убыточное предприятие в стране.

Заключение

Среди многих отечественных машин, которые выпускались еще во времена СССР, данный самосвал является одним из самых современных, так как начало его выпуска припала как раз на начало распада Советского Союза. На данный момент его производство продолжается в Минске и поставляется в страны ближнего зарубежья. При сохранении современных характеристик автомобиль обладает относительно невысокой стоимостью, что выгодно выделяет его среди конкурентов. Особой популярностью пользуются специализированные модификации модели, рассчитанные на сложные эксплуатационные условия.

5551 начал выпускаться еще в 1985-ом году, и наверное ни в одном городе бывшего Советского Союза нет человека, который бы ни разу не встречал этот Минский грузовик. Конечно, в СССР выпускались и другие самосвалы, но у Минской машины было то, что при некоторых обстоятельствах делало ее если не незаменимой, то как минимум значительно более предпочтительной и удобной, в сравнении с другими советскими грузовиками. Как вы уже наверное поняли, речь идет о колесной формуле 4*2, которая вместе с не слишком большой колесной базой в 3300мм, обуславливает отличную маневренность: диаметр разворота Минского грузовика всего 8.6м!

Здесь хотел бы заметить, что при одинаковой колесной базе двух и трехосной машины, двухосный грузовик всегда будет более маневренным, при условии что машина с колесной формулой 6*4 имеет только одну - переднюю управляемую ось.

Купить МАЗ 5551

Купить МАЗ 5551 самосвал сегодня можно за 10 000$. Речь идет о исправной машине выпущенной в 2000-ые, а цена на нормальные в техническом плане грузовики выпущенные в 90-ые составляет порядка 4 000 - 5 000$. Как видите купить MAZ 5551 сегодня можно за не так уж и дорого - это хорошее предложение для людей работающих на своей земле.

Взгляните на фото MAZ 5551. Обратите внимание на цельное лобовое стекло, оно дороже и сложнее в производстве, чем два, разделенных посредине стекла как на старых КАМАЗах. Как и более крупные самосвалы, 5551 оснащен подогревом кузова. Конечно ничего общего с подогревом сидений в данном подогреве нет)), в данном случае подогрев осуществляется с помощью отработанных газов - это может быть очень полезно зимой, когда мокрый песок, или глина могут примерзнуть к кузову, что будет мешать разгрузке. Двухосный грузовик почти всегда имеет меньшую грузоподъемность, чем трехосные машины (о карьерных машинах сейчас мы не говорим), так и в случае с Минским грузовиком, при снаряженной массе в 7580кг, грузоподъемность составляет 8500кг. Полностью груженый кузов Минского самосвала подымается за 15с, а на опускание уже пустого кузова уходит 10с. Стоит добавить, что длина самосвала MAZ составляет 5990мм, ширина равна - 2032мм, а высота - 2925мм.

Отзывы многих водителей МАЗ свидетельствуют о том, что посадка в Минский самосвал за счет удобной подножки и поручня, более удобная в сравнении с посадкой в КАМАЗ, или ЗИЛ. Многие могут удивится, но в этом белорусском грузовике регулируется руль, при чем в двух направлениях! Такого не было даже на престижной в 90-ые годы , и даже на «десятке» руль можно подстроить лишь по углу. Само собой руль обозреваемого грузовика оснащен ГУРом. Кресло водителя МАЗа закреплено на салазках и регулируется продольно. Сиденье пассажира, кстати - оно здесь одно, никаких регулировок не имеет, оно закреплено на мертво. Но не смотря на все это, и даже на люк в крыше, — какого либо комфорта здесь нет: кабина прикреплена прямо к раме и не подрессорена, и не смотря на все регулировки, сидеть за рулем водителю не очень удобно. С другой стороны, такие машины покупают чтобы работать, а не отдыхать, поэтому вышесказанное врятли можно отнести к минусу, тем более учитывая цену минского автомобиля.

Технические Характеристики МАЗ 5551

Учитывая класс, характеристики МАЗ 5551 нельзя назвать скромными. Пусть вас не вводят в заблуждение 180л.с Ярославского турбодизеля: при объеме в 11л, этот V6 выдает внушительные 667Ньютонов тяги, а это не мало, особенно если вспомнить о главной паре с передаточным отношением - 7.79:1. Вместе с пятискоростной механикой, Ярославский двигатель способен разогнать MAZ до 83км в час. На набор 60км уходит 50с, конечно по легковым меркам - это не реально долго, но это грузовая машина и назначение ее совсем в ином. Топливный бак вмещает 200л дизельного топлива. Это довольно много, особенно учитывая то, что модель 5551 не рассчитана для поездок на длительные дистанции.

Очень многие из купивших эту Минскую машину довольны. Они возят на ней не только стройматериалы, но и используют свои машины для сельского хозяйства. Многие делают надстройки на бортах и посылают MAZ в поле, собирать зерно за комбайном. Эти грузовики используются коммунальными службами: в городе очень важна маневренность, поэтому MAZ лучше многих других подходит на роль снегоуборщика, особенно если речь идет о крупных, миллионных городах, где из-за припаркованных машин трехосная машина может даже не развернуться. Применений у Минского автомобиля очень много, и по отзывам владельцев, качественно Минский грузовик лучше, чем Российские машины.

МАЗ 5551 – популярный белорусский грузовой автомобиль, выпускаемый Минским автомобильным заводом. История модели насчитывает почти 30 лет, но своей актуальности благодаря высоким техническим характеристикам она не потеряла. Конструкция техники инновационной не является (основу автомобиля составили элементы, разработанные еще в 1958 году), но МАЗ 5551 по-прежнему остается одним из наиболее востребованных грузовиков России в классе 8-тонников.

Во времена СССР данный автомобиль участвовал практически в каждой стройке. Сейчас популярность МАЗ 5551 снизилась, однако вытеснить его с рынка конкурентам не удается. Главными преимуществами грузовика являются надежность, работоспособность и небольшая стоимость.

МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

  • отсутствие проблем с «отстегиванием» кабины, присутствующих у предшественников;
  • замену барабанного ручника на элемент с пружинными энергоаккумуляторами. В составе тормозной системы также появились болты для принудительного растормаживания, обеспечивающие торможение при отсутствии в системе воздуха;
  • новую форму фар, отдельных узлов кабины и радиаторной решетки. Раздвоенное лобовое стекло заменили панорамным с большим обзором. Также на крыше автомобиля установили спойлер.

Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

Семейство МАЗ 5551 довольно обширное. Базовой версией является самосвал с откидным кузовом. Однако Минский автозавод также выпускает и шасси, используемое для установки различного оборудования специального назначения, что увеличивает сферу применения автомобиля. Также доступно сочленение в автопоезд. Для северных областей производится модификация «ХЛ», эксплуатация которой возможна при температуре до -60 градусов Цельсия.

МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Технические характеристики

Габаритные размеры МАЗ 5551:

  • длина – 5990 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2925 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • колесная база – 3950 мм;
  • длина погрузочной платформы – 3860 мм;
  • ширина погрузочной платформы – 2265 мм;
  • высота бортов – 630 мм:
  • минимальный радиус разворота – 8600 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 7580 кг (нагрузка на переднюю ось – 4130 кг, на заднюю ось – 3450 кг). Полная масса равняется 16230 кг (нагрузка на переднюю ось – 5980 кг, на заднюю ось – 10250 кг). Грузоподъемность – 8500 кг, объем кузова – 5,5 кубометров. Время подъема груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 83 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 50 сек;
  • выбег автомобиля с 50 км/час – 850 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 22-23 л/100 км. Объем топливного бака – 200 л.

Двигатель

МАЗ 5551 оснащается V-образным дизельным агрегатом модели ЯМЗ-236М2 (производитель – Ярославский моторный завод). Двигатель со своими функциями справляется отлично, обеспечивая ход без надрывов и проблем. Версии последних годов оснащаются более современными силовыми установками ЯМЗ-6563.10 и ЯМЗ-6581.10 мощностью до 230 л.с. На некоторые модификации устанавливаются иностранные агрегаты Deutz BF4M1013FC и Cummins. От старого ЯМЗ-236М2 их отличают большая мощность и эффективность. Последние агрегаты соответствуют экологическим нормам «Евро-3», существенно расширяющим возможности применения техники.

Характеристики мотора ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Фото






Устройство

МАЗ 5551 является небольшим двухосным грузовиком с колесной формулой 4 на 2 и отличной маневренностью. Машина обладает оптимальной конструкцией для транспортировки груза на небольшие дистанции. Устройство автомобиля с 1985 года претерпело небольшие изменения. Тогда разработчики пытались создать универсальную и надежную «рабочую лошадку», способную выполнять свои функции в любых условиях.

Техника построена по классической схеме с передней и задней подвеской рессорного типа. Конструкция МАЗ 5551 была максимально упрощена, что позволило получить действительно надежную машину. Основу составила прочная рама.

Автомобиль оснащается пневматической тормозной системой с высокой эффективностью. Закачка воздуха выполняется довольно долго, что обусловлено малой мощностью компрессора. На работе тормозов данная недоработка не сказывается. Пневмосистему рекомендуется сразу обернуть, поскольку она расположена близко к раме и со временем перетирается. Передние и задние колеса получили тормоза барабанного типа.

МАЗ 5551 комплектуется 5-ступенчатой механической трансмиссией ЯМЗ, которая является одним из наиболее слабых элементов в конструкции автомобиля. Ее технические параметры далеки от идеальных. На нетвердой почве начать движение грузовику довольно тяжело (особенно при большой нагрузке). Причиной тому является очень короткая первая передача. На ровной дороге подобных проблем не наблюдается – автомобиль идет легко даже с перегрузом. В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя. На максимальной скорости автомобиль остается маневренным и простым в управлении благодаря установленному гидроусилителю руля. Стабилизатор поперечной устойчивости позволяет комфортно входить в повороты.

МАЗ 5551 оборудуется цельнометаллическим кузовом. Открывание заднего борта и опрокидывание кузова осуществляется в автоматическом режиме. Для автомобиля доступна исключительно односторонняя разгрузка. Интересным решением, примененным в модели, является обогрев днища кузова за счет отработавших газов. Это позволяет без затруднений пользоваться самосвальным механизмом даже в сильные морозы.

На грузовик устанавливается просторная и уютная кабина. Без спального места внутри свободно размещаются водитель и 2 пассажира. Грамотно расположенные ступеньки и поручни позволяют легко подниматься в кабину. Высокой эргономикой салон похвастаться не может. Руль имеет регулировки по углу наклона и высоте вылета. Водительское кресло передвигается на салазках, но вот найти оптимальное положение здесь довольно тяжело. Из-за этого водитель быстро утомляется, что негативно сказывается на его работе. Руль сделан слишком большим, потому водителям малого роста приходится подаваться телом вперед. При этом обзор всегда остается на высоте за счет хорошего расположения водительского кресла и больших зеркал. Приборная панель предоставляет достаточно информации, но яркости индикаторам не хватает (днем некоторые элементы рассмотреть очень тяжело).

Отопление в салоне функционирует отменно, потому даже в холода внутри кабины всегда тепло. На высоком уровне сделаны вентиляция и освещение. Между пассажиром и водителем установлено специальное отделение под различные мелочи. А вот рукоятка открывания дверей изнутри расположена очень низко, из-за этого открыть дверь очень тяжело.

Внутренне обновленный МАЗ 5551 отличается от предшественника расположением некоторых элементов управления, новой приборной панелью и более комфортным водительским сиденьем. Благодаря подрессоренному креслу отчасти компенсируется отсутствие у кабины амортизаторов. Пассажирам повезло меньше – их сиденья крепятся напрямую к полу и не имеют регулировок.

Несмотря на солидный возраст, МАЗ 5551 по-прежнему пользуется большим спросом. Автомобиль неслучайно считается «непревзойденным трудягой» – его техническое оснащение и характеристики остаются актуальными и сегодня.

Видео

Стоимость

Стоимость нового МАЗ 5551 начинается от 1,5 миллиона рублей за автомобиль в базовой комплектации.

Однако множество покупателей выбирает б/у модели, поскольку варианты без пробега могут себе позволить далеко не все предприятия. При выборе поддержанной машины МАЗ 5551 особое внимание следует обратить на состояние кузова и рамы.

Цены на б/у автомобили:

  • 1994-1996 года – 190000-260000 рублей;
  • 2000-2002 года – 310000-400000 рублей;
  • 2006-2008 года – 510000-620000 рублей.

Аналоги

Аналогов данная модель практически не имеет. К ним можно отнести ЗИЛ 4520 и КамАЗ 65115, однако данные автомобили имеют колесную формулу 6 на 4 и уступают МАЗ 5551 в маневренности.