Замена масла в коробке передач. Сколько, когда и какое трансмиссионное масло заливать? Объем масла в коробке передач Сколько масла в коробке передач

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Что такое коробка передач?

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

Почему нужна замена маслица в КПП?

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Типы масла, которые заливаются в КПП

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалы
имеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Технология замены в механической коробке

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разных
автомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Технология замена в автоматической коробке

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

Способ второй:

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самой
коробки.

Технология замены маслица на грузовых автомобилях

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Сроки замена для разных типов автомобилей

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенного
срока.

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробок
передач.

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Интересный факт

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

Трансмиссионное масло — это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров , спросите. В нее заливается около трех литров. Но помните о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для , как и недолив . Смазки бывают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

[ Скрыть ]

Какое масло нужно использовать

Для такой машины и его КПП лучше использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает более стойкими к износу. Такой вариант подойдёт для КПП и сохранит её на долгие годы. Но основной плюс этого вида – хорошее качество и демократичная цена. Для этого, заменять его необходимо каждые 75 000 км.

Разнообразие трансмиссионного масла на прилавке

Какой объём в коробке и сколько нужно влить

Как писали, в коробку передач данного типа войдёт приблизительно три литра трансмиссионной жидкости. Сколько необходимо вливать? Всё зависит от того, производите полную замену или частичную. Рекомендуется делать полную. Сколько лить в коробку передач при полной? Вносить новой смазки такое количество, чтобы она не превышала отметку «макс » и не занижала отметку «мин ». Такое же правило распространяется для частичной.


На мернике показан максимальный и минимальный уровень
  1. Когда вынимаете щуп из отверстия, держите чистую тряпку наготове, чтобы сразу протереть его.
  2. Прежде чем проверять уровень, прогрейте автомобиль, переключениями передач 1-2.
  3. Проверяйте уровень смазки перед началом замены и по окончании.
  4. Если в машине нет щупа, помните, что жижа должна доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия, но не ниже.

От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов. Различные марки машин нуждаются в разном количестве смазки. Сколько масла нужно заливать в коробки передач, каковы интервалы замены – все это зависит от конструкции авто.

В любой автомобиль надо лить подходящую именно для него смазку, учитывать дату выпуска машины. Необходимо опираться на то, что прописано в эксплуатационном руководстве.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще. При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

Цвет масла не должен быть черным

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом. Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.


Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Смена трансмиссионной смазки

Осуществлять слив отработавшего нефтепродукта проще, если он нагрет. Чтобы прогреть смазку, прокатитесь пару километров, возвратитесь в гараж. Установите авто на канаву или подъемник. Выключите двигатель внутреннего сгорания, зафиксируйте транспортное средство посредством специального приспособления.

Чтобы вся смазка вылилась из машины, используйте домкрат. Поднимите авто с одной стороны, подождите, пока расходник сольется. После этого приподнимите машину с другой стороны. Замена нефтепродукта осуществляется по следующему алгоритму:


Как точно определить, сколько литров масла в коробке? Прокатитесь немного либо позвольте мотору проработать вхолостую четверть часа. Отключите движок, спустя пять минут проверьте, какой объем автомасла в трансмиссии. Если необходимо, осуществите доливку. Лишний нефтепродукт возможно слить через специальное отверстие.


Проверяйте уровень масла на прогретой коробке

Есть и другой способ поменять расходник. Процедура длится дольше, чем смена по приведенному выше алгоритму. Кроме того, для ее проведения требуется особое оборудование.

  1. Отсоедините патрубок, соединяющий трансмиссию и радиатор.
  2. Установите патрубки устройства для смены автомасла.
  3. Запустите двигатель и устройство.
  4. Полностью слейте смазку.
  5. Налейте свежий нефтепродукт в маслозаливную горловину, отвинтив крышку.

Сколько лить масла? Ответ на данный вопрос возможно получить в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель обязательно указывает рекомендуемый объем заливаемого расходника. Необходимо придерживаться его рекомендаций, чтобы предотвратить возникновение различных неисправностей, касающихся эксплуатации машины.

.
Спрашивает : Киселёв Иван.
Суть вопроса : Сколько масла заливать в КПП ВАЗ-2112?

Здравствуйте, подскажите сколько масла надо купить для ВАЗ-2112 с 16-ти клапанным двигателем в коробку переключения передач? Я планирую заменить масло, только не знаю сколько его купить, чтобы полностью заменить его там!

Замену масла планирую проводить самостоятельно, поэтому хотелось бы знать точные цифры.

Замена масла в коробке переключения передач на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 работа ответственная и важная. Поэтому подходить к такому вопросу необходимо со всей ответственностью.

Полный объём в КПП

Полный объём трансмиссионного масла в коробке переключения передач составляет примерно 3,5 литра .

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Это относится ко всем видам трансмиссии , которые вообще устанавливались на этот автомобиль.

Такой канистры вполне хватит для полной замены масла.

Однако большинство из автолюбителей считают, что подобные КПП имеют свою отличительную особенность, которая заключается в наилучшем смазывании всех шестерён, если количество масла, превышает свой максимальный уровень, указанный на щупе.

Надежная работа коробки передач обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля. Возникающие проблемы с кпп иногда делают езду на автомобиле невозможной. Поэтому коробку-передач по праву считают одним из важнейших агрегатных узлов автомобиля.

Объем заливаемого масла в коробку-передач ваз 2107 зависит от модификации агрегата. Автомобили ваз 2107 комплектовались четырех- и пятиступенчатыми кпп. Конкретная разновидность комплектации автомобиля предполагает различное количество заливаемого вещества.

Технический регламент по количеству трансмиссионного вещества

Трансмиссионную жидкость контролируют каждые 10 тыс. км, т. е. при прохождении очередного ТО. Перед тем как проверить количество вещества, нужно дать машине постоять некоторое время. За этот период трансмиссионная жидкость успеет стечь по стенкам в коробке. Если уровень жидкости доходит до края нижней каемки заливного отверстия, то ее объем вполне достаточен, и замена или же доливка масла не производятся.

Сколько нужно будет трансмиссионного масла при его полной замене, напрямую зависит от разновидности кпп. По технической инструкции установлен такой объем жидкости:

  • для 4-ступки –1,35 л;
  • для 5-ступки – 1,6 л.

Опытные водители советуют в 5-ступку заливать смазку чуть выше установленного уровня – «сколько влезет». Для этого машину со стороны водительской дверки приподнимают домкратом. Потом доливают 250–300 г жидкости. Это обеспечит надежную смазку шестерни 5-й передачи. Возросшего натиска на сальники особо опасаться не стоит, поскольку сброс излишнего давления осуществляется через сапун.

При каких условиях производят замену

  • кпп;
  • редукторе (задний мост).

Эксплуатационный регламент предписывает такие замены через каждые 35 тыс. км либо после 3 лет использования ваз 2107 – зависит от того, что наступит раньше. Отдельные советы по замене жидкостного вещества в коробке-передач касаются случаев приобретения б/у ваз 2107. Несмотря на заверения бывших владельцев о том, что замена жидкости производилась недавно, лучше перестраховаться и поменять масло в кпп.

Помимо указанных случаев замена трансмиссионного вещества нужна при:

Смело можно утверждать: какое качество трансмиссионного масла, такое и состояние коробки передач или даже всего автомобиля. Поэтому вполне допустимо менять жидкость чаще. Например, после 20–25тыс. км пробега.

Что понадобится для замены и какие материалы выбрать

Для замены трансмиссионного вещества в коробке ваз 2107 понадобятся:

Особо следует остановиться на том, какое масло лучше подойдет для семерочной коробки передач. Варианты ответов существенно разняться по качественному уровню продукта и его стоимости. Рекомендации пестрят названиями известных брендов по производству смазочных материалов. Какое из них выбрать – решить непросто. Важно, чтобы выбранная трансмиссионная жидкость обозначалась маркировками в пределах 75W90 – 80W95. Группа смазочного вещества должна обозначаться GL-4 либо GL-5.

Как поменять: основные этапы процесса

Успешная замена трансмиссионного вещества в коробке передач совершается после поездки на расстояние больше 5 км. Это нужно для того, чтобы жидкость прогрелась. Осуществляют замену трансмиссионного масла, неподвижно зафиксировав автомобиль на эстакаде или смотровой яме. Операции производят по следующей инструкции:

Поскольку в коробку передач и редуктор заднего моста надо заливать одинаковое масло, то и менять его в этих узлах лучше одновременно. Достаточно будет 3 л (в редуктор помещается 1,3 л).