Какое масло лить в кпп газель. Какое масло в кпп газель подойдет лучше? Какое масло лучше подобрать

Замена масла в коробке передач автомобиля Газель

Нередко автолюбители не знают, какие аспекты нужно учитывать для качественной работы автомобиля, но многие в курсе, что уровень и качество масел в трансмиссии это важный показатель, не смотря какое количество поездок вы совершаете.

От того какие масляные жидкости используются в коробке передач зависит качество и долговечность её работы, при необходимости нужно заменить их.

Именно в связи с этим, следует обратить своё внимание на то, как часто производится смена, и какой уровень масла в коробке передач вашего автомобиля. Этот параметр важен для любой модели любой компании производителя, в том числе и для автомобиля Газель. Обратите своё внимание, на то какое ТМ вы заливаете в коробку машины и правильно ли проводите весь процесс замены сырья. Лить жидкость нужно согласно правилам.

Для того чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя, нужно чтобы жидкости внутри КПП всегда были в нужном количестве и следить какое качество у неё. Если вы заметили, что ваш автомобиль начал неправильно работать, то следует основательно проверить наличие и количества всех жидкостей внутри него. Если после проверки оказалось что трансмиссионное масло (в сокращении – ТМ) в недостатке, тогда вам необходимо его заменить. Лучше чем специалист в автосервисе этого не сделает никто, но, по сути, каждый автомобилист способен произвести эти работы самостоятельно, в домашних условиях, ведь он знает, как лить жидкость в отверстие.

Правила замены смазочной жидкости для коробки передач

Когда производить замену жидкостей в коробке передач?

В отличие от масла внутри двигателя машины, внутри КПП его менять не нужно так часто. Двигатель требует замену жидкостей на каждых 10 тысяч километров пробега, но с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную частоту замену ТМ, в зависимости от марки. Для автомобиля Газель это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно единожды за каждые 4 года работы вашего авто. Многие опытные автовладельцы рекомендуют производить замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега машины, то есть не реже чем раз в четыре года, но для каждого автомобиля сроки разнятся. В первую очередь это значение зависит от качества дорог. Если вы передвигаетесь только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло придет в негодность очень быстро, но поездки за городом и в промышленной зоне обязуют водителя следить за качеством жидкостей в КПП намного чаще. Так же следует принять во внимание, что многие современные специалисты рекомендуют не дожидаться десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти вовсе в полную непригодность. Лить ТМ нужно вовремя.

Замена смазочной жидкости в машине

Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в довольно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно напряженном режиме, обращайте внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в непригодность, например, если вы используете некачественное сырье, которое не соответствует техническим параметрам вашего автомобиля. Лить его нужно постоянно, чтобы избежать неприятностей.

Какое ТМ наиболее подходит для вашего автомобиля?

Для разных моделей автомобилей рекомендуются разные трансмиссионные масла, например для моделей компании «Газель» производители подобрали наилучшее сырье с уровнем вязкости «SAE 75W». Это означает что перед покупкой ТМ, вы должны осмотреть упаковку и найдя значение вязкости подобрать жидкость с вязкостью «SAE 75W». Благодаря вязкости его так же просто лить внутрь.

Масло для коробки передач автомобиля Газель

Так же любой автомобилист должен знать, что правильнее, чем рекомендации специалистов компании производителя нет ничего. Поэтому при покупке ТМ не нужно пренебрегать ими. Если вы видите, что масляная жидкость не подходит для вашей модели автомобиля, то лучше купить подходящую, даже если она дороже первой. Следует знать, что когда ТМ застывает, тогда КПП вашего автомобиля не сможет провернуть свой мост, хоть коленчатый вал и способен будет работать. Застыть жидкость может только при очень низких температурах, поэтому при подборе жидкостей для вашего автомобиля учитывайте минимальные температуры вашего климатического пояса. Лить внутрь автомобиля нужно только качественное сырье.

Следите, чтобы трансмиссионное сырье подходило для вашего автомобиля.

Для КПП вашей Газели отлично подойдут ТМ марки Castrol, такая как «75w-140», а так же марки Total – «75W-80». Благодаря содержанию в ТМ минеральных веществ, оно имеет отличные технические характеристики. Например, показатель вязкости очень высок, что увеличит длительность возможной работы кпп вашего автомобиля. Качество плотности исходных материалов так же очень высоко, а температура застывания ТМ около минус 45 градусов по Цельсию. Это значит, что ваш автомобиль сможет работать круглый год по всей территории Российской Федерации. Так же сырье с минеральными компонентами имеет не высокую температуру воспламенения – около 200 градусов.

Сколько ТМ нужно приобрести для замены в КПП вашей Газели?

Основные правила замены смазки в коробке передач

Так как производители Газели зачастую указывают, сколько вмещается в коробку передач не точное, многие автолюбители которые не имеют огромного опыта в езде, не понимают какое количество ТМ нужно приобретать для кпп автомобиля. Вместительность коробки передач автомобиля Газель колеблется от 1,2 литров до 1,6. Значение обычно зависит от модели и её модификации. Но иногда бывает, что даже одна версия автомобиля имеет разные значения этой характеристики. Поэтому и общий объем необходимой масляной жидкости может различаться.

Колебания объемов в КПП зависят от многих параметров, например от количества скоростей вашей модели, от размера шестеренок внутри коробки и других важных факторов. Если учитывать все мнения автолюбителей и специалистов, то смело приобретайте не меньше двух литров ТМ. Если ваш бизнес держится на работе вашего автомобиля, то не следует экономить на масляных жидкостях.

Как правильно лить сырье в коробку передач?

Для того чтобы правильно заменить масляные жидкости в агрегате автомобиля, правильней всего будет обратиться к специалисту в этой области. Какое бы повреждение не было можно всё сделать сам ому. Если вы не имеете средств на замену масла в автомастерской, тогда можно произвести все работы самостоятельно:

  1. Сначала очистите сапун коробки от частичек пыли и кусков грязи. Для этих целей отлично подойдут старая ветошь и технический ацетон.
  2. После этого залезаете под автомобиль, предварительно поставив его над ремонтной канавой. Используя шестигранник диаметром на 12, открутите пробку от сливного отверстия.

Снятие сливной пробки

  • Для того чтобы слить трансмиссионное масло необходимо заранее подставить емкость. Слитие масляной жидкости обычно занимает около получаса, но может пройти и быстрее.

    Сливания отработанного масла

  • Если вы обнаружили в слитом материале металлическую стружку или он оказался слишком темного цвета, промойте агрегат.
  • Очистив пробку от грязи, поставьте её на место.
  • Найдите на агрегате отверстие, куда нужно лить ТМ и открутите с него крышку. Для этого можно использовать шестигранник.
  • Возьмите масляной шприц. С помощью него нужно лить в коробку передач один литр промывочной жидкости.

    Заливка очистной жидкости

  • Закрываем отверстие пробкой.
  • Под передние колеса автомобиля поставьте упор.
  • Включив первую скорость, обеспечьте мотор работой на недолгое время.
  • Теперь снова лезьте под дно автомобиля и открутив пробку для слива, сливаете жидкость для промывки в течении двадцати минут.

    Контрольное отверстие и сливная пробка

  • Снова очищаете пробку и вставляете её на место.
  • Сначала нужно промыть коробку, затем открываете заливное отверстие. Теперь можно лить трансмиссионное масло (ТМ) внутрь, в количестве не меньше чем 1,2 литра.
  • Закрываете заливное отверстие пробкой.
  • Совершаете контрольную поездку, и проверяет агрегат на наличие любых утечек.
  • Процедура замены трансмиссионной жидкости

    Таким образом, вы провели все работы по промывке и замене ТМ в коробке передач вашего автомобиля Газель. Теперь вы знаете, какое точное количество масляной жидкости требуется вашей версии модели автомобиля и как правильно залить сырье в коробку передач.

    http://maslodoc.ru

    ГАЗель – один из популярных универсальных автомобилей в России и странах СНГ. Он может использоваться как для транспортировки различных грузов, так и для перевозки людей. Исходя из этого можно заключить, что условия эксплуатации транспортного средства достаточно суровы. Для того чтобы автомобиль проработал как можно дольше, нужно своевременно обслуживать его узлы. Особенно это касается трансмиссии, а также масла в коробку ГАЗель.

    Когда менять масло?

    Автомобили марки ГАЗель эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях при высоких нагрузках. Поэтому нужно обращать внимание на работу всех агрегатов, особенно трансмиссии.

    Трансмиссионное масло, в отличие от моторного не нужно менять каждые 10 тыс. км пробега. Каждый производитель автомобилей устанавливает определенный межсервисный интервал замены. Для Газелей он составляет 75 тыс. км пробега. Но автовладельцы рекомендуют сократить этот интервал до 60 тыс. км пробега.

    Прежде всего, это связано с условиями эксплуатации автомобиля. Если автомобиль используется только в городских условиях, то трансмиссионное масло не "устанет" слишком быстро. Но при поездках за городом и в промышленных зонах водителю следует чаще проверять состояние трансмиссионной жидкости.

    Контроль уровня масла

    Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомобилях "ГАЗель" должна производиться каждые 20 тыс. км пробега. Делать это нужно, даже если нет видимых протечек. Если по каким-либо причинам произошло снижение уровня масла, то его нужно долить в картер коробки передач.

    Перед началом проверки уровня масла нужно тщательно очистить сапун с крышкой и находящуюся рядом поверхность картера коробки. Это нужно для того, чтобы при проверке уровня в КПП не попала грязь. После этого можно открутить пробку. Так как коробка Газели не оборудована отверстием с щупом, уровень проверяется по нижней кромке заливного отверстия.

    Контроль масла производится следующим образом:

    • Перед проверкой нужно прогреть КПП, для этого достаточно поездки в 10-15 км
    • Автомобиль следует устанавливать на ровную поверхность, так как небольшой горизонтальный наклон не даст точного результата
    • Смазка должна стечь со стенок картера на дно. В это же время нужно очистить крышку заливного отверстия
    • Откручиваем пробку и наблюдаем за отверстием. Тонкая струя смазки свидетельствует о ненормальном уровне масла. Затем при помощи шприца нужно долить жидкость в КПП и снова проверь уровень
    • Если масло перестало вытекать, то уровень жидкости пришел в норму
    • Затягиваем пробку

    Доливать нужно только то масло, которое уже залито в КПП. На некоторое время можно использовать жидкость другой марки, но схожую по характеристикам.

    Эксплуатировать автомобили ГАЗель с пониженным уровнем масла запрещено. Это касается всех моделей. При недостаточном объеме жидкости могут образовываться воздушные пробки, из-за которых количество смазки, поступающее на подшипники и шестерни КПП, снижается.

    Выбор масла

    Рассмотрим, сколько масла в коробке ГАЗель и какое лучше заливать.

    Производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля не указывает конкретный объем трансмиссионной жидкости. Это связано с тем, что в зависимости от модификации количество масла может быть от 1,2 до 1,6 литров. Поэтому рекомендуется приобретать 2 литра жидкости, а возможный ее остаток оставить на долив.

    То же самое касается и марки масла. В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информацию только о вязкости жидкости. Она должна быть 75W, но можно использовать 80W или 85W. Автовладельцы при выборе масла отдают предпочтение материалам Castrol, TOTAL, TNK, Mannol. Относительно класса завод рекомендует жидкости GL-4. Можно использовать также аналогичные по вязкости масла GL-5. Но они содержат больше серы и несколько быстрее изнашивают синхронизаторы.



    Полностью синтетическая жидкость, предназначенная для дифференциалов и конечных передач пассажирских транспортных средств и коммерческих автомобилей, где требуется применение масел класса API GL-5.

    Материал прекрасно защищает от износа и экстремальных давлений в широком диапазоне температур окружающей среды при любых нагрузках. Жидкость увеличивает срок службы агрегатов, снижает эксплуатационные затраты, обладает отличной текучестью при низких температурах.

    Масло обладает высокой окислительной и термической стабильностью, предотвращает задиры при трогании с места и имеет увеличенным интервалом замены.



    Минеральное трансмиссионное масло для механических коробок передач. Предназначено для агрегатов, где требуется применение жидкостей вязкостью SAE 75W-80 и класса API GL-4+ (GL-4/5). Рекомендуется концерном PSA (Peugeot, Citroen) как масла с увеличенным интервалом замены (250 тыс. км). Содержит специальный модификатор, необходимый для МКПП автомобилей PSA.

    Масло обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами, повышенной текучестью при отрицательных температурах, облегчает холодный старт и снижает расход топлива. Оно сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля и отличается высокой стабильностью при работе.


    Полусинтетическое трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Также подходит для гипоидных передач, и полностью отвечает требованиям отечественных и зарубежных производителей таких узлов. Может применяться для в трансмиссиях, где прописаны жидкости класса API GL-5.

    Масло обладает высокой механической, термической и окислительной стабильностью, эффективно защищает синхронизаторы и шестерни от износа и коррозии. Оно обеспечивает беспроблемный пуск двигателя при отрицательных температурах, увеличивает срок службы узлов трансмиссии и отличается хорошими антипенными свойствами, совместимо с любыми конструкционными материалами уплотнителей.



    Высококачественное синтетическое трансмиссионное масло. Применяется в дифференциалах, задних мостах, рулевых механизмах и других узлах трансмиссии, где требуются масла класса GL-4/5. Благодаря своему составу может использовать в синхронизированных коробках передач и высоконагруженных передачах.

    Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, снижает износ механизмов, предотвращает образование коррозии и отложений. Оно улучшает работу КПП, обладает высокой термической стабильностью и отличными фрикционными свойствами.



    Что нужно для замены?

    Перед началом процедуры замены масла нужно подготовить следующий набор:

    • Ключ шестигранный на 12
    • Масляный шприц
    • Чистая ветошь
    • Ацетон
    • Емкость под отработанную жидкость
    • Свежее масло в объеме 2 литров
    • Литр трансмиссионного или моторного масла для промывки КПП
    • 300 грамм дизельного топлива или керосина

    Помимо этого нужно найти эстакаду, подъемник или яму, где будет производиться замена.

    Порядок замены


    Перед началом работ следует прогреть КПП. Для этого достаточно небольшой поездки на 10-15 км. Так масло станет более текучим и быстрее вытечет из коробки. Затем загоняем автомобиль на яму, подъемник или эстакаду.

    Далее нужно очистить сапун КПП от грязи и пыли при помощи ацетона и ветоши. Затем нужно залезть под днище автомобиля, найти коробку и открутить пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12. Подставляем жидкость для отработки и ждем 20-30 минут, пока она полностью не сольется. В случае, если старое масло слишком темно или в нем просматривается металлическая стружка, коробку передач следует промыть.


    После слива масла очищаем сливную пробку и ставим ее на место. Сбоку на КПП находим заливную пробку и откручиваем ее шестигранным ключом на 12. Берем масляный шприц и заливаем в коробку один литр моторного или трансмиссионного масла, а также 300 грамм дизельного топлива или керосина. Закручиваем заливное отверстие.

    Затем подставляем упоры под передние колеса. Включаем 1 передачу, запускаем двигатель на несколько минут и нажимаем педаль газа. После этого ставим машину на колеса, лезем к КПП и откручиваем пробку, чтобы слить промывочную жидкость в емкость. Это займет около 10-15 минут. Затем очищаем сливную пробку и закручиваем ее.


    Далее откручиваем заливную пробку и при помощи чистого масляного шприца заливаем свежее масло. Его нужно лить до тех пор, пока оно не польется из отверстия. В зависимости от модификации коробки в нее входит от 1,2 до 1,8 литров жидкости. После этого закручиваем заливную пробку и совершаем контрольную поездку. Проверяем КПП на предмет утечек и изменения уровня масла. При необходимости доливаем.


    На этом обслуживание коробки переключения передач автомобиля "ГАЗель" закончено.

    Замена масла в КПП Газель способствует длительной эксплуатации автомобиля.

    Какое лучше заливать масло в кпп газель, а еще как правильно это делать? Этому и другим вопросам и посвящена данная работа. Для нормальной работы большинства автомобилей требуется наличие трансмиссионного масла в коробке, иначе его работоспособность будет нарушена. Автомобили марки Газель не являются исключением.

    Особенности автомобиля

    Данная марка машин очень распространена в нашей стране и ближнем зарубежье, именно поэтому мы и решили остановиться подробнее именно на масле для их коробки передачи. Ведь эти машины перевозят не только грузы, но и большое количество людей в качестве маршрутного такси. От того, насколько правильно они работают, зависят жизни и здоровье множества людей.

    Несмотря на то, что к таким автомобилям прилагается инструкция, в которой записано, какое именно масло и как нужно заливать в коробку переключения передач, к сожалению, многие пренебрегают рекомендациями. Кроме того, достаточно распространен рынок подержанных автомобилей, в том числе таких достаточно новых моделей, как газель некст и других. И новые владельцы нередко не имеют возможности прочитать такую инструкцию. Именно для них, а еще всех тех, кто хочет больше узнать о своей газель бизнес, а еще других моделях этой марки, мы и создали эту работу. Надеемся, что она облегчит вам поездки, и информация сбережет кому-то жизнь и здоровье.

    В первую очередь наша работа ориентирована на тех, кто хочет провести такую операцию, как замена масла в автомобиле марки Газель. Именно для них и будет идущая далее информация. Вообще же мы советуем лучше доверять данную процедуру специалистам станции технического обслуживания.
    В коробке передач, которой оснащены машины данной марки, новое масло заливается далеко не так часто, как то, что предназначается для двигателя и других систем.

    Большинство владельцев таких автомашин говорят, что лучше проводить замену каждые четыре года или же после 60 тысяч километров. Ведь в процессе езды коробка передач и сам автомобиль подвергаются значительным нагрузкам, которые далеко не всегда соответствуют тем, на которые они были рассчитаны производителем.

    Вернуться к оглавлению

    Какую марку лучше заливать в коробку передач Газели?

    Выбирайте масло в соответствии с маркировкой вязкости.

    Сам производитель не дает четких рекомендаций в этой области, возможно, для того, чтобы не быть обвиненным в рекламе или же просто не была выбрана какая-то конкретная марка во время испытаний. В инструкции к автомобилю дается только маркировка вязкости, которая должна указываться на упаковке любого ТМ. Это SAE 75W. Именно такой вязкости должно быть масло в коробке передач автомобиля марки Газель. Мы не рекомендуем использовать жидкости с большим или меньшим значением, так как это может привести к нарушению в работе коробки переключения, а значит и всего автомобиля вместе с потенциально опасной ситуацией.

    Когда вы выбираете марку ТМ, то вам нужно обращать внимание на рекомендации производителя. вы можете почитать информацию на его сайте, а еще форумы, посвященные данной проблеме. И не стоит пренебрегать советами. Даже если указанное компанией масло покажется вам слишком дорогим, все равно нужно выбирать его, потому что более дешевое может в итоге обойтись вам еще дороже, за счет тех трат на ремонт попавшего в аварию из-за неисправности коробки передач автомобиля.
    Еще нужно учитывать те природно-климатические факторы, в которых будет служить данный автомобиль.

    Газель используется круглый год в самых разных условиях. Но вот если ТМ замерзнет, то выполнять свои задачи коробке будет уже невозможно. Так что вам обязательно нужно выбирать именно такое масло, которое сможет служить при минусовой температуре. Если вы живете на Дальнем Севере и других подобных регионах с суровой зимней погодой, то можете посоветоваться с водителями из вашего региона на предмет того, какое именно масло заливают в свои автомобили они. Так вы избежите ошибок новичка и получите много рекомендаций, полезных именно в условиях вашего региона и не только в области коробки переключения передач.

    Вернуться к оглавлению

    Сколько именно литров ТМ вам потребуется, а еще как лучше заливать масло? Достаточно непростая задача – вычислить объем, так как производитель не приводит данных по нему в технической документации. Точнее, если ей верить, данный параметр располагается в промежутке от 1, 2 литра до 1,6 литра, а точное значение зависит от конкретной модели данной марки. Но это не совсем так. На самом деле, как показывает практика, у отдельных автомобилей даже одного модельного ряда данный объем может различаться.

    Поэтому вам придется быть особенно осторожными при заливке масла, иначе рискуете переборщить.

    По имеющейся в нашем распоряжении информации, состоящей как из официальных данных производителя, так и отзывов отдельных водителей в Сети, мы можем вам сказать, что двух литров ТМ обычно хватает для бака Газели любого типа, так что вам стоит ориентироваться при выборе именно на эту величину.

    Вернуться к оглавлению

    Как произвести замену масла в коробке?

    Эксперты не советуют смешивать масла разных марок.

    Для начала давайте разберемся с теми инструментами и вещами, которые вам потребуются для этого. Первое – это шестигранный ключ на двенадцать, с помощью которого будут производиться основные работы по разборке. А еще, шприц, в который вы будете собирать ТМ (он есть у большинства автовладельцев). Еще вам потребуются: ветошь, немного ацетона, какая-либо емкость, куда можно будет слить старое масло, собственно самое новое ТМ в количестве, как мы уже говорили, около 2 литров, еще один литр трансмиссионной жидкости потребуется для промывки и около 300 мл. бензина или керосина.
    Дальнейшие наши рекомендации нужно выполнять с особым вниманием. Ведь при разборке коробки переключения передач нужно быть очень внимательными. Малейшая ваша ошибка может привести в будущем к аварии, в которой пострадаете не только вы, как водитель, но и пассажиры и другие участники движения.

    Настоятельно рекомендуем в том случае, если вы не уверены в своих силах, знании устройства автомобиля, поручить данную работу сотрудника станции технического обслуживания. У них в этом намного больше опыта, а значит и справиться с задачей смогут значительно быстрее и эффективнее. Не стоит полагаться на авось и надеяться, что у вас все получится, если вы в этом не уверены. Автомобильный транспорт это не та сфера, в которой можно учиться на ошибках.
    Сначала вам с помощью ветоши, смоченной в ацетоне, нужно будет очистить сапун коробки переключения передач от пыли и грязи, которые на ней наверняка скопили за несколько лет службы, прошедших после последней замены масла. Далее, с помощью ключа открутите пробку сливного отверстия на КПП, заметить которую очень просто.

    Объем зависит от конкретной модели.

    Затем подставьте пустую емкость и подождите, пока отработанное масло не сольется полностью. Это может занять достаточно большое количество времени, примерно около получаса, но важно подождать, пока все не стечет окончательно и не торопиться. Осмотрите слитую жидкость. Если она имеет неестественный темный цвет или же к ней примешаны металлическая стружка и тому подобное, значит нужно промыть КПП.

    Сливную пробку очистите от загрязнений, а затем установите на место с помощью ключа. Сразу же следом открутите другую пробку, теперь уже от заливного отверстия. С помощью шприца залейте внутрь тот отдельный литр жидкости, о котором мы упоминали, и бензин или керосин. Затем закрутите все и прогазуйте немного на месте. Так вы прогоните жидкость через систему и помоете ее. Затем снова открутите сливную пробку и минут 10-15 сливайте всю жидкость. Только после этого вновь закрутите пробку и откручивайте заливную.

    Теперь время заправлять само ТМ с помощью шприца. Делать это нужно до тех пор, пока оно не польется наружу. Внутри должно оказаться не менее 1,2 литра. Как вы помните, это нижний уровень объема для КПП Газелей. Затем остается только закрутить заливную пробку и совершить небольшую поездку, после которой проконтролировать, нет ли следов утечек. Бывает так, что пробку недостаточно прочно закручивают.

    Это все, что нужно знать, чтобы успешно выбрать масло для КПП и залить его туда. Надеемся, что вам поможет данная информация. Но, как мы уже говорили выше, если вы не уверены, как залить масло в кпп газель, то лучше поручите это опытным специалистам.

    Если вы являетесь владельцем «Газели», вы должны знать, что коробка передач вашему автомобилю досталась от «Волги». Всё бы ничего, если бы эти транспортные средства выполняли одинаковые задачи, несли идентичные нагрузки. К сожалению, это не так. «Волга» – легковой автомобиль, ориентированный на перевозку пассажиров, а «Газель» – грузовой транспорт, которому приходится перевозить тяжёлые грузы. Безусловно, производитель подверг коробку передач «Газели» незначительной модернизации, но всё равно вам, как владельцу, следует побеспокоиться о том, чтобы облегчить её работу, поддерживать условия, обеспечивающие её нормальное функционирование.

    В ходе профилактического ТО надо проверять уровень масла в КПП Газели.

    Одним из таких профилактических действий является в «Газели» в КПП. Не беда, если вы не владеете нужной информацией и никогда ранее не совершали таких манипуляций. Мы перечислим все основные этапы, поможем разобраться, в какой последовательности вам нужно будет совершать определённые шаги.

    Процесс замены трансмиссионной жидкости

    Неопытные автовладельцы зачастую совершают серьёзные ошибки, игнорируя процесс замены трансмиссионной жидкости и полагая, что такие действия не важны и требуют только лишних растрат. Другая категория автовладельцев прислушивается к рекомендациям специалистов, но приобретает в автомагазине масло по самой низкой цене, не учитывая необходимых параметров. И в первом случае, и во втором владельцам «Газели» зачастую приходится сталкиваться с поломкой коробки передач. По этой причине мы рекомендуем вам не просто согласиться с важностью замены трансмиссии, но и досконально изучить последовательность выполнения действий и их особенности.

    Интервал замены масла

    Следить за своим автомобилем нужно постоянно, но это совершенно не значит, что ежедневно нужно проверять масло в коробке передач. Специалисты рекомендуют осуществлять , сливая отработку и заливая новое масло в коробку передач «Газели» после очередной многотысячной «пробежки». В частности, если автомобиль преодолел 60 тысяч километров, тогда планируйте проведение столь ответственной технической задачи.

    Вместе с этим рекомендуется после пробега в 20 тысяч километров проверять уровень масла и его состояние. Если вы обнаружили, что уровень масла снизился до критической отметки, вы сможете вовремя предпринять действия, предупреждающие развитие опасных проблем, выводящих из строя важные агрегаты вашего транспортного средства.

    Проверка уровня масла в КПП

    Не думайте, что в КПП «Газели» настолько сложно, что справиться с такой задачей будет невозможно своими силами. Если вы решили самостоятельно проверить масло в коробке «Газели», учтите, что такую проверку нужно осуществлять перед поездкой на авто или же после поездки, но спустя определённый период времени (минимум пять минут). В противном случае результат проверки будет неточным. Итак, изначально установите автомобиль на горизонтальную поверхность, протрите ветошью поверхность вокруг заливного отверстия. После этого открутите пробку, посмотрите, где находится верхний уровень масла.

    Важно , чтобы он соприкасался с нижним краем заливного отверстия. Если вы обнаружили, что уровень трансмиссионной жидкости находится ниже, позаботьтесь о заливе небольшого количества масла.

    Какое масло выбрать

    Следует понимать, что заливать в коробку любое трансмиссионное масло категорически нельзя. Каждая коробка передач нуждается в заливке масла с определёнными техническими характеристиками, на которые указывает завод. Рекомендации производителя можно найти, перелистывая страницы технического мануала. Здесь чётко прописано, какое масло лучше заливать в КПП «Газели». Рекомендуется выбирать марки масел, которые имеют маркировку по вязкости SAE 75W. Не экономьте на приобретении масла в КПП, поскольку при повышении или понижении температуры воздуха трансмиссионная жидкость может подвергаться значительным изменениям, препятствуя коробке передач нормально вращать коленчатый вал. Большинство автовладельцев предпочитают вливать в коробку «Газели» трансмиссионную жидкость марки «Castrol 75w-140» или «Total 75W-80». Мы вам тоже рекомендуем подбирать именно такое масло.

    Сколько смазки лить и что нужно для смены

    Следующий вопрос, который может возникнуть у вас, действительно, вызывает затруднения у многих владельцев «Газели», поскольку сам производитель в технической документации умалчивает, не прописывает, какое количество масла заливается в коробку передач. Именно по этой причине некоторые владельцы авто принимают решение приобрести наугад какое-то количество масла в КПП «Газель». К сожалению, это неправильная практика, поскольку может в процессе замены возникнуть нехватка трансмиссионной жидкости, в результате вы не сможете успешно завершить начатый процесс. Приобретать большой объём масла про запас тоже будет неразумно, поскольку в этом случае вам придётся понести серьёзные финансовые потери. В зависимости от модификации транспортного средства вам может понадобиться 1,6 – 1,8 литра трансмиссионной жидкости.

    Мы рекомендуем вам приобрести её с небольшим запасом, хотя бы 2 литра, тогда испытывать нехватку масла при проведении процедуры вы точно не будете. К сожалению, одним только приобретением ТМ здесь не обойтись, необходимо подготовить и некоторые инструменты, которые обеспечат точное выполнение каждого вашего действия.

    В частности, подготовьте:

    • набор ключей;
    • шприц для залива смазочного материала;
    • ацетон;
    • ветошь;
    • ёмкость, в которую вы сможете собрать отработку;
    • солярку или керосин.

    Собственноручная смена смазки в КПП

    Прежде чем вы приступите непосредственно к в коробке «Газель», нужно будет обязательно прогреть агрегат, чтобы сделать масляную жидкость более текучей. Запустите движок и позвольте «Газели» поработать несколько минут. Если вы не желаете просто так тратить время, вхолостую расходовать топливный ресурс, тогда прокатитесь на авто, решив некоторые свои насущные задачи. После этого загоните «Газель» на яму, с помощью шестигранника открутите пробку сливного отверстия.

    Из него сразу же начнёт вытекать отработка, поэтому позаботьтесь о том, чтобы можно было сразу подставить ёмкость, в которую будет стекать старое масло. Этот процесс займёт около получаса, ускорить его вы всё равно не сможете, поэтому найдите на это время себе какое-то другое занятие, чтобы не скучать. После того как отработка стечёт, осмотрите её внимательно. Если вы заметите в ней следы металлической стружки, тогда потребуется прибегнуть к промывке коробки передач. Ничего сложного и в этой процедуре нет. Просто закрутите пробку слива, а пробку заливного отверстия, наоборот, открутите. В него при помощи заливного шприца влейте около одного литра масла и 300 г. дизельного топлива, кстати, его можно заменить керосином.

    Далее, запустите двигатель, включите первую скорость и позвольте движку поработать в течение нескольких минут. Не забудьте под передние колёса что-то подставить. После этого повторяем процедуру слива, которая будет продолжаться около пятнадцати минут. Сливную пробку закручиваем, а через заливное отверстие . Чтобы позволить ему хорошо распространиться по агрегату, рекомендуем не просто погонять авто на холостом ходу, а прокатиться на некоторое расстояние. По завершении поездки проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вдруг вы обнаружите, что уровень снизился, тогда просто долейте небольшое количество масла.

    Итак, надеемся, что процесс замены трансмиссионной жидкости не вызовет особых трудностей, даже если вы всё делаете своими руками. Сконцентрируйтесь и следуйте строго рекомендациям, в этом случае у вас всё обязательно получится.

    Автомобиль «Газель» отличается высокой ремонтопригодностью, неприхотлив в обслуживании. Благодаря этим характеристикам машина получила признание у многих отечественных автомобилистов.

    Данный грузопассажирский автотранспорт распространен с МКПП. За рулем такой машины можно с легкостью преодолевать пересеченную местность. Необходимую мощь обеспечивает система трансмиссии. Для того чтобы продлить рабочую способность коробки передач, водитель должен периодически менять трансмиссионное масло.

    Выбор трансмиссионного масла

    Для каждой отдельной генерации Газели предусмотрен свой срок замены масла. В частности, при неагрессивной эксплуатации автомобиля Газель Некст, использовании качественного горючего, замена масла в КПП Газель осуществляется при 60000 км пробега. В противном случае указанный показатель будет снижен.

    Современный рынок предлагает несколько вариантов масел. Самое дешевое из них – это минеральное масло. Завод производитель, автовладельцы рекомендуют приобретать полусинтетические и синтетические масла. Они способствуют уменьшению расхода горючего, оперативной смене скоростей.

    Использование всесезонных масел, также представляется возможным на данной версии авто. Остается востребованным масло от бренда Кастрол (75W-140 класса GL 5). Вариант 75W-140 имеет оптимальную вязкость, не теряет своих свойств, когда езда происходит при минусовой температуре. Помимо масла от бренда Castrol, следует обратить внимание на смазки, которые предлагают компании Magnum или Total. Данные марки отлично подходит для Газелей, относящихся к бизнес классу.

    Использование масел от непроверенных брендов способствует нарушению работоспособности автомобильной системы.

    Сколько масла следует заливать в коробку? Объем масла в КПП Газель 3302 составляет примерно 1.2 (1.5) литров жидкости.

    Замену можно осуществить как самостоятельно, так и доверять данный процесс специалистам станции ТО. Следует отметить, что автомобили с бензиновым движком должны проверяться каждые 15000 км.

    Таким образом, в процессе эксплуатации транспортного средства коробка передач подвергается значительным нагрузкам. Для продления ресурса трансмиссии, необходимо придерживаться определенных правил (прохождение ТО, замена масла, фильтра и т.д.). При выборе масла для Газели необходимо обращать внимание на категорию жидкости.

    Процедура замены масла в КПП Газели

    Процедура замены масла в коробке Газель совершается в ряд этапов. Однако перед этим стоит приготовить необходимые инструменты. В частности, это гаечный, накидной ключ, заправочный шприц, новое масло, емкость для слива отработавшего горючего. Также, необходимы тряпки, ацетон, бензин. Как только все это будет подготовлено, автотранспорт необходимо поставить на эстакаду.

    Основные этапы замены:

    • обеспечение доступа к коробке передач;
    • очистка сапуна от загрязнения (ацетоном);
    • откручивание пробки сливного отверстия, которая также подлежит очистке;
    • жидкость из коробки сливается в заранее приготовленную тару. Как правило, на данную процедуру уходит больше всего времени;
    • откручивание пробки заливного отверстия;
    • вооружившись заправочным шприцом, заливается внутрь новая жидкость. Для промывки системы следует залить литр жидкости + примерно треть от данного количества бензина. Далее обходимо чтобы система промылась, поочередно переключать передачи, повторять данную процедуру несколько раз;
    • в завершении масло сливается и заливается 1.2 литра новой трансмиссионной жидкости;
    • приводится в действие мотор, снова переключаются поочередно передачи;
    • проверяется уровень масла. При его недостатке необходимо совершить долив.

    Следует отметить, что при отсутствии шприца, залить новое трансмиссионное масло можно через рычаг переключения передач. Однако при этом нужно снять установленный резиновый чехол, открутить рычаг. Перед тем как начать заливать жидкость необходимо прогреть коробку передач.

    Опасность представляет низкий уровень масла. Это является причиной того, что элементы трансмиссии начинают испытывать высокие нагрузки. Следствием этого является их преждевременный износ. В дополнении к этому, низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к резкому сокращению ресурса силовой установки.

    Когда осуществлять промывку картера? Промывка картера редуктора актуальна, если в слитом отработанном масле были замечены металлические частицы. Уровень масла в коробке можно проверить самостоятельно при помощи щупа, на котором имеется несколько насечек, по ним точно определяется количество масла в КПП. Щуп имеет максимальное значение, которое показывает предельно допустимое количество горючего.

    Долив нового масла, к имеющемуся старому, допускается, но смешивание масел разных марок отрицательно отразится на функционировании системы трансмиссии.