Замена аккумулятора, подключение аккумулятора, снять аккумулятор, установка аккумулятора. Какие условия должны быть выполнены. Установка аккумулятора обратно в машину

  • Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

    В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

    Техника безопасности при снятии АКБ с машины

    Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

    Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

    Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание .
    • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери .
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
    • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
    • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

    Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место ;
    • прикрепите ее стандартным креплением ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

    Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

    • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
    • выключить двигатель ;
    • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
    • поставить ее обратно ;
    • то же проделать с плюсовой клеммой ;
    • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
    • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
    • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
    • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

    Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

    В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

    У аккумуляторной батареи в автомобиле есть определенный эксплуатационный период. Когда она приходит в непригодность, приходится производить её замену. После приобретения подходящего аккумулятора у надежного поставщика, например в 1АК-М , стоит подумать о том, как правильно осуществить его замену. В принципе, данную процедуру нельзя назвать сложной. Все делается довольно просто, поэтому с такой работой вполне справится даже начинающий автомобилист.

    Важные моменты

    Чтобы заменить старый аккумулятор на новый, потребуется заранее приготовить пару рожковых ключей.

    Все работы следует производить в перчатках. Таким образом, удастся защитить кожу на руках от возможных ожогов. Лучше всего для этих целей использовать резиновые перчатки, чтобы жидкость не смогла напрямую контактировать с кожным покровом.

    Снимаем старый аккумулятор

    В самом начале нужно заглушить мотор и отключить электрику в автомобиле. Перед тем как вытаскивать аккумулятор из машины, стоит при помощи рожкового ключа убрать минусовую клемму. После чего снимается плюсовая клемма. Отключать нужно провода так, чтобы не произошло замыкания. Некоторые модели аккумуляторных батарей крепятся снизу, но есть и такие, которые фиксируются сверху.

    Если автомобиль оснащён большим количеством электроники, то отключать в нем питание нежелательно, ведь все настройки будут сброшены. Чтобы этого не допустить, необходимо дополнительно подсоединить второй аккумулятор.

    Как установить новый аккумулятор?

    Прежде чем начинать установку новой батареи в автомобиль, сначала требуется очистить клеммы от ржавчины и загрязнений. Производится очистка с помощью наждачки либо щёточки по металлу.

    Далее аккумулятор ставится обратно. Только все манипуляции нужно выполнять в обратной последовательности. После установки батареи, закрепляются крепёжные элементы. Затем присоединяется плюсовая клемма и потом минусовая. Для того чтобы защитить клеммы от преждевременной коррозии, рекомендуется их предварительно покрыть специальным средством. Сегодня подобные составы представлены в виде гелей либо жидкостей, приобрести их можно в любом автомагазине. В завершение проверяется работа всех систем и включается двигатель.

    После ознакомления с детальной информацией касательно замены аккумулятора в машине, можно попробовать все сделать самостоятельно. Ведь такая работа не представляет собой особых сложностей.

    Вашего iPhone 5s стал быстрее разряжаться? Вполне вероятно, что батарея уже утратила свои свойства и ей пора на покой (). В этой инструкции мы подробно рассмотрели процесс разборки iPhone 5s и замены аккумулятора в нем.

    Что понадобится

    • Крестовидные (1,2 мм, 1,3 мм, 1,6 мм и 1,7 мм) и пятигранная (Pentalobe) отвертки.
    • Пластиковый инструмент.
    • Присоска.
    • Пинцет.
    • Ножницы.
    • Новый аккумулятор для iPhone 5s.

    Шаг 1. Открутите два 3,9-мм винта Pentalobe рядом с разъемом Lightning.

    Шаг 2. Закрепите присоску на экране iPhone чуть выше кнопки Домой. Убедитесь, что присоска прикреплена плотно.

    Важно! Передняя панель закреплена при помощи зажимов. Ваша цель заключается в том, чтобы открепить фиксаторы, но при этом не повредить кабели, которые соединяют заднюю и переднюю части смартфона. Действуйте аккуратно и с максимальной осторожностью.

    Шаг 3. Удерживая iPhone за нижнюю часть, потяните присоску вверх, чтобы слегка отделить нижнюю часть передней панели от корпуса. При помощи пластикового инструмента аккуратно подденьте края для того чтобы открепить заднюю часть от передней. Важно! На iPhone 5s передняя панель прикреплена к задней плотнее, чем на большинстве других смартфонов.

    Важно! Ни в коем случае не пытайтесь полностью открепить переднюю панель от задней части корпуса.

    Шаг 4. Открепите присоску от дисплея iPhone.

    Шаг 5. Немного поднимите лицевую часть корпуса, таким образом, чтобы появилась возможность отсоединить шлейф, ведущий к кнопке Домой. Важно! Ни в коем случае не натягивайте шлейф. Если вы его порвете, то сканер отпечатков пальцев Touch ID впоследствии не будет работать. Восстановить его работоспособность могут только специалисты авторизованных сервисных центров Apple.

    Шаг 6. Снимите скобу с разъема при помощи пинцета.

    Шаг 7. При помощи пинцета отсоедините шлейф. Важно! Убедитесь в том, что вы открепляете только шлейф, а не весь разъем.

    Шаг 8. После того как шлейф откреплен, раскройте корпус смартфона под углом 90º. Рекомендуется прислонить лицевую часть к чему-либо, например, упаковке от iPhone, а для дополнительной надежности закрепить ее резинкой. Это предотвратит чрезмерную нагрузку на кабели.

    Шаг 9. Выкрутите два 1,6 мм Phillips #000 винта, которые удерживают металлическую пластину, отвечающую за крепление разъема аккумулятора к материнской плате.

    Шаг 10. При помощи пинцета вытащите пластину.

    Шаг 11. Используя пинцет, аккуратно приподнимите разъем аккумулятора из гнезда на материнской плате. Важно! Будьте очень осторожны и ни в коем случае не допустите поднятие гнезда.

    Шаг 12. Удалите следующие винты:

    • Один 1,7 мм Phillips #000 screw.
    • Один 1,2 мм Phillips #000 screw.
    • Один 1,3 мм Phillips #000 screw.
    • Еще один 1,7 мм Phillips #000 screw.

    Последний 1,7-миллиметровый винт не примагничивается к магнитной отвертке. Не потеряйте его.

    Важно! Во время сборки обязательно убедитесь в том, что винты устанавливаются на свои места. Если вы случайно используете 1,3 мм винт вместо 1,7 мм, то это приведет к серьезному повреждению материнской платы, в результате чего, смартфон придет в негодность.

    Шаг 13. Используя пинцет снимите металлическую крышку.

    Шаг 14. Открепите шлейф фронтальной камеры и сенсора.

    Шаг 15. Удерживая лицевую панель отсоедините шлейф дисплея.

    Шаг 16. Отсоедините разъем сенсорного дисплея.

    Лицевая панель полностью откреплена от задней части!

    Шаг 17. При помощи пластиковой лопатки проведите между разъемом наушников и аккумулятором для того, чтобы развернуть ярлычок на батарее.

    Шаг 18. Вытяните небольшую часть клейкой ленты.

    Шаг 19. Сделайте надрез на ленте между двумя белыми полосками.

    Аккумуляторы смартфонов со временем теряют свою емкость, и Apple iPhone 5 не стал исключением. Чем слабее аккумулятор держит заряд, тем чаще приходится его заряжать, а это значит, что вы будете знать все ближайшие розетки в округе. Да и вероятность того, что любимый телефон подведет в самый неподходящий момент, велика.

    Что же делать?

    Ответ прост менять батарейку в телефонном аппарате.

    Сделать это можно как минимум двумя путями: в сервис центре и своими руками .

    Замена батареи iPhone 5 в сервисном центре стоит не дешево, но вам ничего не придется делать руками. Если же вы набрались смелости и решили поменять аккумулятор в своем айфоне своими силами, то вашему вниманию представляем подробную инструкцию.

    1. Выключите телефон.
    2. Выкрутите маленькой фигурной отверткой два 3.6 мм винтика, которые находятся на нижнем торце устройства.

    1. Раздобудьте присоску . Подойдет любая, даже от детских игрушек.

    1. Убедитесь, что присоска плотно приллегает к лицевой поверхности айфона. После этого начинайте осторожно тянуть присоску вверх, до появления зазора. Далее нам понадобится тонкий предмет (рычаг) , который нужно вставить в образовавшуюся щель. Подойдет любой подручный инструмент, главное, чтобы он был не слишком жесткий и не повредил ваш iPhone. Если все делать аккуратно, то сойдет и отвертка. Передняя панель прикреплена несколькими защелками к корпусу, так что придется немного повозиться и подобрать правильную комбинацию присоски и рычага.

    1. Отсоединяйте защелки по периметру.


    1. ​Когда левая и правая стороны будут отсоединены, аккуратно отсоедините нижнюю сторону. С верхней частью не спешите ее держит пара шлейфов. Разведите две получившиеся половинки на 90 градусов .



    1. Открутите отмеченные на фотографии винтики . Желтым помечен 1.6 мм винт, а красным 1.2 мм.


    1. Снимите держатель шлейфа.

    1. Отсоедините три кабеля (шлейфа): фронтальной камеры и сенсора, LSD, аналого-цифрового преобразователя. При обратной сборке телефона надежно подключите шлейфы. Если на экране появится белая полоска или он вовсе ничего не будет показывать, то вам нужно проверить подключение шлейфов.​


    1. Отсоедините лицевую панель от корпуса.

    1. Открутите два винта, которыми зафиксировано металлическое крепление фиксирующее коннектор аккумулятора с материнской платой. Желтым помечен 1.6 мм винт, а красным 1.8 мм.


    1. Выньте металлическое крепление .


    1. Извлеките шлейф аккумуляторной батареи из платы. Будьте предельно осторожными и внимательными: тянуть нужно только за разъем батареи , а не за гнездо на плате.

    1. Аккуратно вытаскивайте аккумулятор, используя рычаг. Делайте это плавно, без резких движений , чтобы не повредить телефон.



    1. Используйте пластиковый язычок , если возникнут трудности с извлечением батареи.

    Ну вот и все! Как видите ничего сложного. Удачи!

    P.S. Перед данной процедурой не забудьте купить новую аккумуляторную батарею.


    Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

    Перед заменой



    Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
    Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
    Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

    • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
    • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
    • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
    • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

    Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

    Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
    Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
    После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
    Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
    Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
    Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

    Остались вопросы?