Чем промывают и смазывают подшипники. Промывка подшипников. Уход за подшипниками роликовых коньков

1. Перестановка колес

Колеса для роликов состоят из пластиковой ступицы, в которую вставляются подшипники и ось, и полиуретана (мясо колеса), который едет по асфальту. Так как асфальт намного жестче, полиуретан колеса со временем стирается как ластик и колеса приходится менять. При обычном катании на роликах мы толкаемся внутренним ребром, поэтому колеса всегда стачиваются с внутренней стороны гораздо больше, чем с наружной. Таким образом, с внутренней стороны колесо можно сточить полностью, а с наружной стороны останется еще много полиуретана. Если регулярно, после нескольких покатушек выполнять перестановку колес, то их срок службы увеличится на 30%, а профиль колеса останется таким же удобным для катания. То, что колеса стерты неравномерно хорошо видно невооруженным глазом. На рисунке изображена стандартная схема перестановки колес. Если вы катаете слалом, то колеса надо переставлять по схеме 1-4, 2-3 – так сохранится “банан”.

Диапазоны коэффициентов уменьшения должны выбираться из диапазона. По мере того, как условия становятся более серьезными, значение фактора становится меньше, что сокращает расчет срока службы смазки. Опыт играет ключевую роль в точной оценке. Хотя коэффициенты уменьшения 1, 2, 5 и 6 основаны на эмпирических значениях, температура и нагрузка подшипника могут быть отнесены к химическим физическим когерентностям и зависят от смазочного типа.

Можно ожидать увеличения разделения нефти и, благодаря увеличению циркуляции, заметное увеличение скорости окисления. Когда консистентная смазка достигает своей точки падения, происходит необратимое и спонтанное нефтяное кровотечение, а смазка теряет свои свойства.

2. “Закипание осей”

Довольно распространенная проблема, когда оси колеса как бы прикипает к раме, либо сама к себе (на двусоставных осях). Происходит это из за того, что оси очень редко откручивают. Так же данная проблема возникает когда и рама, и оси состоят из алюминиевого сплава и между ними происходит диффузия. В этом случае ось может прикипеть настолько, что ломаются любые ключи! Чтобы полностью избежать данную проблему надо регулярно немного откручивать и снова закручивать оси.

Срок службы смазки также ухудшается при чрезвычайно низких температурах, но это невозможно измерить с помощью той же конфигурации испытательной стойки. Следовательно, можно определить коэффициенты срока службы смазки, основанные на характеристиках в диапазоне температур. Смазочно-смазанные подшипники в электродвигателях Смазочный подшипник качения в электродвигателе предлагается для демонстрации возможного срока службы смазки. В общем, подвеска роторов со смазанными маслом роликовыми подшипниками является широко используемым и хорошо известным применением и является хорошим примером для подшипника, подверженного воздействию различных влияющих факторов.

Если ось все таки прикипела (не откручивается либо прокручивает шестигранник) варианта два: 1) идем в магазин строительных материалов, покупаем биту Т27, кладем раму ролика на твердый упор (поребрик, кремкий стол) и вбиваем биту в ось молотком примерно на один см (алюминий хорошо мнется закаленной осью), откручиваем ось с хорошим рычагом (либо зажав биту в тески прокручивая раму); после этого ось так же можно использовать под эту биту.

С появлением современных методов преобразования частоты было обнаружено дополнительное отрицательное влияние на срок службы подшипника и продолжает вызывать сбои: токи подшипников. Нагрузка в отношении несущей способности подшипника настолько минимальна, чтобы достичь максимального диапазона выносливости.

В запланированных стратегиях профилактического обслуживания электродвигатели часто заменяются только через два-три года работы. Множество факторов управляет интервалом, но, как правило, это связано с предыдущими жизненными циклами приложений. Восстановление двигателей требует времени, дорогостоящих и предъявляет повышенный риск при каждой новой установке.

2) Если ось прикипала настолько, что в ней ломаются ключи и биты – берем дрель и аккуратно высверливаем ось сверлом 4 мм (если нет опыта – лучше отдать в мастерскую).

3. “К роликам невозможно подойти без затычки для носа”

Да, при активном катании на роликах ноги потеют очень сильно и ролики быстро теряют былую свежесть. Большинство моделей роликов от среднего ценового сегмента имеют съемный внутренник (лайнер). Таким образом, внутренний сапожок можно достать и постирать в стиральной машине при температуре 30 градусов без использования большого количества порошка. Как показывает практика – пару раз за сезон внутренник можно стирать без ущерба.

В новой технике современные технологии преобразования частоты, такие как высокочастотные двигатели с переменной скоростью, регулирование скорости двигателя, увеличение скорости и увеличение рабочего времени, все имеют разные эффекты, которые сокращают срок службы. Более высокая скорость работы электродвигателя приведет к повышенным температурам подшипников, подвергая смазку более сильным центробежным усилиям. Эти центробежные силы удаляют масло с контактных поверхностей в то время, когда это наиболее важно для функции подшипников и выживания.

4. Обслуживание подшипников

Сердцем роликовых коньков являются подшипники, именно то, насколько хорошо они крутятся определяет ваше ощущение “полета” во время катания. Подшипники обычно служат долго (несколько лет), но есть факторы значительно сокращающие их срок:

1) частные интенсивные прыжки – подшипники попросту разбиваются

Это может привести к преждевременному старению из-за перенапряжения производительности в консистентных смазках общего назначения. В последние годы к этим проблемам добавились повышенные отказы из-за электрической дуги в высокочастотных приводах. Обычные меры, используемые производителями подшипников, уже не являются успешными. Эти методы эффективны только при работе с постоянным током или низкочастотным переменным током. Предполагается, что в этих высокочастотных токах столько энергии, что заземление происходит через смазочную пленку, а элемент и смазка повреждены.

2) езда по пыльным и грязным дорогам – в подшипники попадает песок и пыль

3) езда по влажной дороге и лужам – из подшипников полностью либо частично вымывается смазка и попадает грязь, колеса практически перестают крутится. При этом если обработать подшипники смазкой в баллончике (например WD-40), это лишь поможет высушить подшипник, но не избавит его от грязи и песка.

Это влияние не учитывается современными обычными расчетами и, в свою очередь, привело к повреждению подшипников на современных станках с использованием технологий частотного преобразования для регулирования скорости. Признание влияния окружающей среды и выбор надлежащим образом уменьшенных факторов жизненного цикла могут способствовать преодолению напряжения, вызванного дугой, на элемент. Владелец оборудования может помочь компенсировать влияние загрязняющих веществ и температурных загрязнителей, которые будут присутствовать в этих условиях, уменьшая количество при увеличении частоты пополнения смазочного масла в процессе эксплуатации.

В последних двух случаях подшипники можно спасти если выполнить ряд процедур:

в качестве подопытных у нас 8 подшипников для фрискейта ILQ-7 и 8 подшипников для слалома ILQ-9 slalom pro. Все подшипники изготовлены по специальному стандарту ILQ, разработанному для роликовых коньков. Первые подшипники закрытого типа, вторые имеют быстро-съемный пыльник. Итак, по порядку:

Несоответствие подшипников Можно наблюдать сильное окисление и упрочнение смазки, которая возникает после высокотемпературного напряжения, которое создается посредством электрического заземления. Потеря смазочного материала вызывает смешанное трение и износ в области контакта с роликом. Тот факт, что подшипник не может быть легко повторно смазан снаружи, играет решающую роль в случае возможного отказа элемента. Недавно добавленная смазка не может вытеснить уже отвержденную и окисленную смазку, и это делает обмен смазкой невозможным.

Нам понадобятся: бензин “Калоша”, нож или шило, смазка литол, тряпка, посуда для промывания, карандаш, хорошо проветриваемое помещение и примерно полтора часа свободного времени!

– вынимаем подшипники из колес: для этого поддеваем подшипник плоской отверткой либо шестигранником (он всегда под рукой) под втулку и подшипник постепенно начинает выходить.

При обычных интервалах смазывания подшипник неизбежен. Как уже упоминалось, наблюдается заметное увеличение повреждения электрическим током из-за высокочастотного переменного тока. Типичны тусклые коричневые дорожки качения и дорожки на шаре или роликах.

Повреждение шарикоподшипника глубокой канавки. Сегодня типичный диаметр почти круглых кратеров, присутствующих в большинстве распространенных отказов, колеблется от 1 до 4 мкм. Практический опыт показывает, что поверхности подшипника будут повреждены даже при минимальной нагрузке. Эти дуги также приводят к катастрофическому вызванному окислением старению смазки в области контакта качения, что резко сокращает срок службы смазки. В точках контакта с роликом ухудшенная смазка больше не может эффективно смазываться, в то время как внешние части подшипника сохраняют свежую смазку.

Разбираем подшипники:

Для открытых подшипников ILQ9 подцепляем ножом или шилом пластиковый сепаратор и вынимаем его; так же можно не вынимать сепаратор, в протолкнуть металлический пыльник наружу с внутренней стороны иголкой.

– для ILQ7 сначала подцепляем тонкое стопорное колечко по краю подшипника шилом или скальпелем, потом легко снимаем металлический пыльник.

Это условие иногда характеризуется как недостаточная смазка, которая может быть точным описанием механизма вторичной неисправности, но не обязательно является основным фактором, способствующим сбою. Корректирующие меры обычно не удаются, если фактическая причина неправильно определена и изменена.

Типичный шаблон флейтирования. Последняя стадия характеризуется типичной схемой флютинга в результате опорных токов. Смазочные роликовые подшипники с консистентной смазкой являются обычной практикой для долговременной смазки. Для достижения ожидаемого срока службы особое внимание должно быть уделено правильному расчету срока службы смазки. Обращаясь к ряду влияющих факторов, срок службы смазки может быть значительно уменьшен. Современные электродвигатели с частотными преобразователями для регулирования скорости вращения страдают от проблем, связанных с токами подшипников в точках прокатки.

– для “неразборных” подшипников ABEC и SG (в России разбирают даже неразборные подшипники): подцепляем тонким ножом металлический пыльник, который при вскрытии немного мнется. Катастрофы здесь нет, при одевании его можно снова распрямить и поставить на внутреннюю часть колеса. А если выпрямить пыльник не удалось и он задевает втулку – пыльник можно не ставить вообще! Подшипник будет работать так же, просто станет менее защищенным от пыли!

Эти токи приводят к образованию поверхностей подшипников качения, которые повреждаются микрокатерами после того, как смазка подвергается термическому разрушению в металлических точках контакта с помощью небольших электрических дуг. Это конкретное сокращение срока службы смазки еще не учитывалось при обычных расчетах срока службы смазки. Отказ от токов подшипников продолжает увеличиваться благодаря частому использованию современной технологии привода для управления двигателем.

Важно обратить внимание на подшипники. Со временем, коньки, вероятно, будут носить. Это часто заметно, когда присутствует шум шлифования, когда коньки используются. Это явное указание на необходимость смазки и очистки подшипников. Это улучшает контроль и движение, а также увеличивает возможную скорость. Подшипники конька, расположенные внутри колес конька, имеют тенденцию к накоплению мусора или грязи. Смазка помогает уменьшить трение и защищает колеса от царапин. Неравномерное применение смазки или отсутствие функции смазки.

Берем небольшую закрытую емкость: банку, бутылку с широким горлышком и пр. Кладем туда подшипники и сепараторы, заливаем бензином, закрываем и тщательно взбалтываем пару минут. Бензин и керосин являются самыми лучшими растворителями.

Видно, что подшипники стали чистыми, вся грязь и остатки старой смазки ушли, но если их вращать чувствуется что мелкие песчинки еще остались. Чтобы их убрать заливаем небольшую ванночку чистым бензином, берем карандаш, нанизываем на него подшипник, погружаем в бензин и начинаем вращать! Через некоторое время подшипник начинает крутится абсолютно свободно – подшипник абсолютно чистый!

Можно очистить и смазать, чтобы улучшить функцию всего за несколько простых шагов. Используйте инструмент для снятия болтов, удерживающих колеса на месте. Это позволяет колесным подшипникам просто выскочить, хотя иногда необходимо использовать небольшое количество силы. Снятие подшипников необходимо для обеспечения качественного уровня чистоты.

Не рекомендуется просто добавлять смазку к подшипникам, пока колеса установлены на место. Необходимо удалить следующий. Большинство подшипников имеют щит, который необходимо оторвать, чтобы обеспечить доступ к внутренней части подшипника. Чтобы снять щит, используйте небольшой штырь. Этот штифт, довольный по краю щита, может помочь выскочить. Важно не использовать большую силу во время этого процесса, так как это может привести к повреждению. Во многих случаях производитель использует кольцевой клип, чтобы удерживать экран на месте.

Далее берем смазку “литол” и промазываем ею каждый подшипник. Использовать дорогие высокотемпературные смазки особого смысла я не вижу, потому что скорость вращения подшипников на роликах невысокая относительно машинных подшипников. Жидкие смазки так же нет смысла заливать – они там просто не задержатся. После того, как все подшипники промазаны их надо закрыть. ILQ9 закрываем очень просто раздвинув шарики равномерно и прижав сепаратором. ILQ7 сначала вставляем пыльник, потом кольцо. Закрытые подшипники – подправляем при необходимости пыльник плоскогубцами. Помятую сторону ставим по внутрь колеса. Если выпрямить не удалось – помятый пыльник не ставим, его отсутствие не будет критичным! Тщательно убираем остатки смазки тряпкой, слегка пропитанной бензином!

Найдите начало этого клипа и осторожно вытащите его, используя сосну. Затем можно постучать пальцем вверх дном, чтобы экран мог оторваться. Теперь, когда подшипники доступны, необходимо их очистить. Не рекомендуется смазывать подшипники конька без очистки поверхности. Это делает только ловушку грязи и мусора, размещенных в ней на месте, что затрудняет процесс в следующий раз. Одним из лучших видов материалов для их очистки является любой тип тормозного очистителя. Наклоните их в сторону и используйте распылитель тормозного очистителя, чтобы смыть подшипники.

Обратите внимание на то, что сначала колеса будут крутится плохо – смазку надо раскатать и после одного хорошего катания колеса начнут крутиться как надо!

Материал подготовил Ильнур Латыпов

Неопытные роллеры жалуются, что их коньки "плохо едут", но не могут монять причину этого. Все дело в том, что во время катания на роликовых коньках подшипники колес подвергаются попаданию дорожной пыли, песка и воды. Мелкие песчинки проникают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках, что чревато быстрым изнашиванием шариков и обойм. Если не ухаживать за подшипниками, вскоре они начинают скрипеть и шуметь. Крайне нежелательно допускать попадание воды внутрь подшипников, т.к. она смачивает смазку, вызывая ее уплотнение и образование комков.

Важно использовать как можно больше силы из распылительной бабки на каждом краю, чтобы полностью смыть ее. Протрите внешнюю сторону подшипника, как только закончите, используя ткань. Сделайте это на каждом из колес и подшипников конька. Сушка подшипников скольжения важна. Это необходимо сделать полностью, потому что это не может привести к повреждению подшипника, колес или лица, использующего их. В некоторых моделях ржавость может быть проблемой. Это хорошая идея использовать или удалить влагу из подшипников, прежде чем сместить их вместе.

В результате дефицита смазки подшипники быстро изнашиваются и выходят из строя.

Смазка для подшипников выполняет следующие функции :

    формирование граничного слоя (пленки);

    снижение износа элементов подшипника;

    теплоотвод от элементов подшипника во избежание его перегрева;

    антикоррозионная защита подшипника.

    Вращайте подшипник, делая это, чтобы обеспечить полный уровень сухости. Следующим шагом будет смазка подшипников конька. Это позволит свободно передвигаться на колесах конька, обеспечивая пользователю больше контроля и комфорта во время использования. имеется, хотя большинство типов смазочных материалов для подшипников могут хорошо работать для этой потребности. Для каждого подшипника колеса требуется всего несколько капель смазки. Слишком много смазки может привести к ограниченному контролю. Поместите только на подшипник, чтобы стимулировать свободное вращение.

Если хотя бы одна из этих задач не решается, функциональность подшипника может сильно упасть, а срок его службы резко сократиться.

Смазочная пленка, образованная между деталями подшипника, испытывает большие нагрузки, выступая как передатчик энергии. Чем лучше и качественнее смазка проводит эту энергию, тем надежнее будет защита подшипника и тем дольше он прослужит.

Затем соберите колесный подшипник, щит и замените его на коньке. Также возможно приобрести необходимые запасные части, если в процессе процесса должен быть защищен экран, подшипник или другой компонент разрыва ролика. Доступны даже очистители и воздушные компрессоры. Простой поиск с использованием панели поиска на любой странице для желаемого продукта показывает доступные продукты. Затем можно использовать навигационные инструменты для уточнения поиска по конкретным брендам, продуктам и цене. Смазывание таких подшипников на регулярной основе может помочь поддерживать коньки дольше, улучшая их производительность.

Если смазка для подшипников роликовых коньков неправильно подобрана или неверно нанесена (в избытке или недостатке), то это непременно скажется на их эксплуатационном ресурсе.

Смазки для подшипников роликовых коньков могут быть пластичными (на литиевой основе) или жидкими (масла).

Правильно выбрать смазку для роликовых подшипников нетрудно, если подойти к этому вопросу серьезно. Сегодня рынок смазочных материалов наполнен самыми разнообразными продуктами. Однако, в большинстве случаев покупка даже дорогостоящих смазок не гарантирует того, что они оптимально подойдут именно вам. Доверять рекламе не стоит, так как задача маркетологов - продать товар любой ценой. Не стоит часто менять смазки, так как при их смешивании нарушается баланс присадок, ухудшаются свойства и технические качества. Причем не рекомендуется смешивать даже смазки одного бренда.

Сегодня наиболее распространенной и доступной пластичной смазкой для подшипников роликовых коньков является .

Норма закладывания равняется примерно 20% от объема подшипника. Очень важно грамотно распределить смазку по внутренней поверхности. Если позволяет доход, вместо Литола можно использовать зарубежные смазки-аналоги, например:

    British Petroleum (BP): Energrease L2 , LS3;

    Exxon: Beacon 3;

Помимо вышеперечисленных стандартных смазок, содержащих комплексы присадок для защиты подшипников, существуют и профессиональные смазочные материалы, эффективность которых подтверждена техническими экспертами. Смазки Molykote произведены согласно требованиям изготовителей подшипников и рассчитаны для использования даже в сверхсложных условиях.

Применение в подшипниках смазочных материалов Molykote позволит избежать контакта между деталями узла и подшипником, снизит изнашивание и повысит срок работы подшипников. Кроме того, смазки Molykote для подшипников не высыхают и не растворяются.