Чем отличается логан фаза 1 от 2. Новый Renault Logan: отговорки неуместны. Схема топливопровода и стандартные ошибки

Изначально недорогая модель Рено конструировалась как бюджетный автомобиль для развивающихся рынков, Восточной Европы, СНГ. Logan 2 позиционируется как социальная модель, отличается простотой конструкции, приемлемыми ценами, надежностью. Различные комплектации позволяют выбрать ценовые варианты с минимальным комфортом, значительно большим набором оборудования. Эти качества обусловили популярность модели, которая относится к самым продаваемым иномаркам российского рынка (до 4% от общего числа продаж).

Коренная модернизация машины была осуществлена в 2010 году. После этого модель получила заводское название Логан фаза 2. В российском производстве у нее главным конкурентом становится вазовская модель Калина. Оба автомобиля относятся к классу «B», подобны цены, комплектации, драйв, технические характеристики фазы. Поэтому модели можно рассматривать в сравнении.

Конкурентоспособность, технические особенности модернизированной модели

Начиная с первого поколения, все версии автомобиля заимствуют механизмы, крупные узлы, элементы салона у других моделей Рено. Оригинален у модели только кузов. Logan 2 не стал исключением, оригинальным кузовом оборудована и Калина. Основным кузовом Logan 2 стал седан, традиционный в России, «Калина» во втором поколении получила кузов хэтчбек. Кузов универсал второго Рено, получивший приставку «МСВ», менее популярен. Модель МСВ показывает меньше драйва, поэтому автомобили МСВ не так быстро раскупаются.

Экстерьер Рено Логан 2 после модернизации стал солидным, стильным. Появились увеличенные головные фары, новые очертания задних фонарей, багажника. Автомобиль украшен хромированной накладкой фальшрадиатора, улучшен по качеству интерьер, в нем больше драйва.

Калина по дизайну дружелюбнее, но многие эксперты находят в ней сходство с такими моделями как Ауди А3, Фольксваген Гольф. Интерьер вазовской модели при внешней привлекательности (оригинальной приборной панели, крупных кнопках, удобных подрулевых переключателях) портит повсеместное использование дешевого пластика. Многие считают, что по экстерьеру Калина предпочтительна для женской аудитории.

Силовые агрегаты конкурентов близки по параметрам. Рено Логан 2 в качестве основного двигателя использует восьмиклапанный бензиновый атмосферник (1,4 л, 75 л.с.). Калина с основным двигателем несколько мощнее (1,6 л, 81 л.с.). Поэтому и средний расход топлива побольше – 7,8 л/100 км против 6,9 л/100 км у второго Рено.

По выбору двигателей Логан 2 превосходит российскую модель. В продажу поступали версии с двумя бензиновыми двигателями (1,4 л, 1,6 л), дизель (1,5 л), вариант с газобензиновой установкой. Калина предлагала только два бензиновых мотора (1,4 л, 1,6 л).

Параметры безопасности

Во втором поколении Renault к автомобилю предъявлялись европейские требования безопасности. Европейский тест безопасности EuroNCAP Логна 2 прошел с хорошим для бюджетного автомобиля результатом – рейтингом «три звезды». Фронтальный тест дал восемь баллов, на боковой удар – 11. При максимальной оценке в 16 баллов такие же результаты показало тестирование второго поколения газетой «Авторевю». Аналогичные результаты показал Logan 2 и в версии «МСВ».

Калина официальный европейский тест не проходила, проводились только заводские испытания серийной модели в присутствии журналистов. Тестирование российской модели показало средние результаты для кузова, неудовлетворительные – для манекена водителя. Столкновение машины грозит водителю, пассажирам в лучшем случае – тяжелым сотрясением мозга, переломами ног. Поэтому в плане безопасности 2 безоговорочно.

Автомобиль в движении, результаты испытаний, оценки журналистов, экспертов

Уже первые тест-драйвы второго Рено показали, что в движении автомобиль мало отличается от первого поколения. Салон не изменился по размерам, остался просторным. Журналисты, проводившие проверки, отмечают нестандартное управление воздуховодами, удобное открытие перчаточного ящика. Претензии вызывают регуляторы печки, неудобно размещенные за рычагом коробки передач.

Тест-драйв на динамику, проводившийся в загруженной машине базовой комплектации, дал неудовлетворительные результаты. Мощности двигателя недостаточно для обгона длинных колонн, даже объезд длинной фуры превращается в экстремальное приключение. Лучшие результаты второй Рено показывает в динамических тест-драйвах мощной версии с одним водителем. В этом варианте машина мобильнее, лучше набирает скорость, позволяет рискованные обгоны.

Поскольку возможности бюджетного автомобиля ограничены, тест-драйвы по бездорожью не проводились, но на проселках машина чувствует себя неплохо. Увеличенный для России клиренс позволяет не бояться глубоких ухабов, колеи, неглубокой грязи.

Длительный эксплуатационный тест-драйв обнаружил расхождения реального расхода топлива с заявленными показателями. Расхождение достигает целого литра бензина (в равномерном движении, без стояния в пробках). Хотя такие показатели могут относиться только к особенностям тестируемой машины.

Оценки владельцев модернизированной модели

Единогласна оценка второго Renault как надежного, неприхотливого автомобиля. Владельцев устраивают размеры просторного салона, удачная подвеска, разнообразные комплектации оборудования. Хорошо оценивается эргономика места водителя, обзор, удобные сидения заднего ряда.

В управлении недостатком Логан 2 считается слишком тугая педаль газа. Напротив, педаль тормоза характеризуют как слишком легкую – нажатие педали не требует усилий, хотя претензий к тормозной системе не возникает.

По техническим характеристикам автолюбители не видят особой разницы между Логан 2 и первым поколением машины. Прежними остались и многие недостатки модели:

  • значительная шумность;
  • чрезмерное потребление масла (для шестнадцатиклапанных двигателей);
  • преждевременные замены шатунно-поршневой группы;
  • непрочные пластмассовые детали;
  • проблемы с шлангом заднего омывателя.

Многие замены деталей усложнены, например, для замены ремня кондиционера нужно частично демонтировать двигатель.

Рено Логан 2 фазы (после 2008 года) – это машина, которая в представлении не нуждается. В ней, если не за рулем, то на пассажирском сидении, наверно, сидел каждый второй житель города. И казалось бы, всё в этой машин известно. Но только до тех пор, пока не заходит речь о её покупке на вторичном рынке. И здесь начинаются вопросы, когда ломается, что ломается, сколько это будет стоить. Сейчас вы узнаете ответы на эти вопросы.

Говорить будем о Рено Логан 2013 года выпуска с пробегом 70 тысяч километров. Продавец хочет за машину 310 тысяч рублей. Что касается покупки нового автомобиля, продается второе поколение модели с мотором 1,6 литра. Машина стала симпатичнее, более удобной и функциональной внутри.

Общее впечатление

Рассказывать об общих впечатлениях сложно, т.к. у каждого они свои. Если вкратце, то у Рено Логан 2 фазы средняя обзорность, очень маленькие боковые зеркала, неудобные сидения и слабый, «задушенный» двигатель. Очевидный плюс – подвеска, которая прощает фактически любые дорожные невзгоды.

Ощущения, какого-никакого комфорта, по сравнению с одноклассниками, не посещает. Работа коробки передач и двигателя, посадка, материалы отделки и др. – всё это на очень среднем уровне. Хотя, надо сказать, сверчков у машины нет. Среди те же одноклассников с прохожим пробегом это большая редкость.

Владельцы Логанов 1 поколения многие недостатки и минусы пытаются оправдать низкой ценой владения, мол, «проявите снисхождение, это же бюджетный автомобиль». Да, истина в этом есть. Но есть фундаментальные вещи, простить которые невозможно. Первое – это дизайн. Всё же у некоторых конкурентов интерьер выглядит намного симпатичнее. Второе – расположение кнопок. Они словно сделаны не для людей, и привыкать к ним сложно.

Но обратимся к технической стороне вопроса и выясним слабые места Рено Логан 2 фазы.

Двигатель

За все годы работы специалисты сервисных центров чаще всего отмечают такие основные болячки двигателя, как течь переднего сальника коленчатого вала, проблема начинает проявляться на пробеге от 40 до 100 тысяч километров, и выход из строя катушки зажигания. Она не выдерживает перепадов температур, со временем трескается, и двигатель начинает троить.

В проблемах с запуском двигателя бывает виновным и топливный фильтр. Ну, или, как многие пишут в интернете, его отсутствие. Притом, что на первой фазе Логана он был. Только владельцы жаловались на его неудачное расположение и французы во время рестайлинга интегрировали его в топливный насос. Решение спорное, т.к. меняется отныне деталь только в сборе. Внимательно следить нужно и за ремнем ГРМ.

Коробка

По мнению тех же специалистов сервисных центров, самая частая болячка, встречающаяся на втором Логане, утечка масла с сальника левого привода механической трансмиссии. В остальном нареканий к коробке передач нет. Или почти нет. В интернете только ленивый не писал про заднюю передачу, которая переключается с характерным хрустом. Всё дело в отсутствии синхронизатора. Чтобы его не было, нужно выжать сцепление, подождать 2 секунды и «втыкать» передачу. Тогда крутящий момент с двигателя успеет синхронизироваться с крутящим моментом на коробке.

Подвеска

В процессе эксплуатации появляется такая проблема, как выход из строя шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Это основные моменты, с которыми сталкиваются механики. И добавить практически нечего. Подвеска Рено Логан 2 фазы – действительно, сильное место! И, даже если что-то сломается, наличие и цены запчастей нивелируют неприятный эффект. Правда, есть одна больная тема – неравномерный износ тормозных колодок. Но это больше зависит от стиля езды, происхождения запчастей и того, кто, и какими руками их устанавливал.

Электрика

Наиболее распространенная болячка – неработающий клаксон. Из-за плохой пайки в процессе эксплуатации отходит контакт. Лечится заменой подрулевого переключателя.

Бытовые болячки

По бытовым болячкам Рено Логан 2 фазы в интернете найдется не один десяток гневных отзывов. Например, про непонятным образом вываливающиеся противотуманки. Да, бывает, они трескаются, но чаще зимой, когда на «горячей» машине паркуешься в сугроб. А часто упоминаемая проблема с отламыванием крепления фар вряд ли возможна без физического воздействия.

Есть у Логана и другие слабые места. Наиболее часто встречающейся – растрескивание лакокрасочного покрытия водостоков задних крыльев и крыши (это заводской дефект), и образование сколов на задних крыльях (появляются в процессе езды по бездорожью).

Минусов набирается много. Но есть и приятный момент. Большинство болячек Рено Логан можно чинит в гаражных условиях. Автомобиль простой, и, не считая некоторых работ, которые требуют специнструмента, обслуживается элементарно.

Если говорить о любви или нелюбви к Рено Логан 2 фазы, то история здесь двоякая. Всё дело в людях, которые его покупают. Их можно смело разделить на 2 контингента: первые – это те, кому не хватило денег на что-то ещё, и они взяли Логан от безысходности, а вторые – кто, наоборот, максимально рационально подходил к выбору автомобиля и считал каждый рубль.

Да, у машины много недостатков. Но все они перекрываются той самой «неубиваемостью», о которой все говорят. Единственное, что перед покупкой надо посмотреть, кто был предыдущим владельцем автомобиля. Разумеется, если это был таксопарк, то машину надо проверять особенно тщательно.

У автомобиля модели Renault Logan изначально не было ни одного шанса стать представителем какого-либо другого класса, кроме бюджетного, так как:

  1. он разрабатывался только при помощи компьютера;
  2. его детали стандартизировали с комплектующими других моделей компании;
  3. элементы кузова обладают небольшой кривизной.

Несмотря на вышеперечисленные факторы, Logan удалось завоевать признание многих автолюбителей.

Уже на протяжении нескольких лет официальные агенты занимаются продажей второго поколения Renault Logan. Утверждать, что это совсем новое авто, конечно же, нельзя, но на фоне его предшественника он выглядит намного интереснее. Впрочем, статья посвящена не ему. Речь пойдет как раз таки о представителе так называемой «первой фазы» (обозначение компанией Renault этапа рестайлинга авто), поскольку именно он пользуется хорошим спросом на вторичном рынке.

Какой информацией следует обладать при выборе и покупке машины? К чему стоит подготовиться? Ответы на эти немаловажные вопросы каждый сможет найти в этом обзоре. {pic1}

В первую очередь, нужно четко понимать: покупая Logan, вы не получите ощущение того, что стали владельцем иномарки. Это обусловлено совсем не местом ее производства (она изготавливается на российском заводе «Автофрамос»), а самим восприятием. Данная модель не имеет ни одной детали, которая бы не напоминала об ее бюджетном классе. О многом уже говорят внутренние дверные ручки, если их можно так назвать, поскольку они представляют собой незамысловатые выемки. Пусть даже они и удобны, но от ощущения, что где-то вас обманывают, избавиться непросто.

Renault Logan — передняя панель

Однако Renault Logan – вполне продуманный автомобиль. Вначале рассмотрим кузов. В первом поколении машины не все детали оцинковывались. Счастливыми обладателями тонкого слоя металлического покрытия серого цвета являлись:

  • крылья;
  • капот;
  • рамка ветрового стекла.

Только в ноябре 2007 г. цинком решили покрывать двери, а уже с декабря очередь дошла и до крыши. Благодаря такому решению Logan стал лучше подготовлен к непростым условиям эксплуатации. Достаточно много владельцев этой модели дополнительно покрывают поверхности автомобилей антикоррозионными средствами. Практика показывает, что даже на первых экземплярах Logan , не участвовавших в ДТП, даже сейчас нельзя найти и следа ржавчины. Конечно, если быть объективными, следует учесть и те факты, когда вследствие некоторых нарушений техпроцессов краска могла сойти в самых неожиданных местах. Подобных случаев было мало, и, обычно, эти машины заново перекрашивали согласно гарантии.

Нижняя часть данной модели Renault прекрасно подготовлена к суровой действительности. Поскольку в процессе ее проектирования не создавали ни единого прототипа, в конструкции был предусмотрен:

  • зазор между дорожным полотном и кузовом в 155мм (внушительный, особенно, по европейским критериям);
  • защита в виде стального листа для алюминиевого картера и для всех трубопроводов, находящихся в днище.

До 2010 г. автомобиль выпускался с двумя вариантами двигателя: первый – объемом 1,4л и мощностью 75л.с., а второй – объемом 1,6л и мощностью 87л.с.

Renault Logan — под капотом

Ни один из них не был специально разработан для этой модели, они достались ей от других версий концерна Renault. Назвать их современными никак нельзя, так как и один, и другой мотор является одновальным и к тому же инжекторным. Но и в этом случае разработчики в принципе справились с поставленной задачей – покупатели могли выбрать для себя либо более мощный, либо более экономный вариант. Многие до сих пор не могут определиться с тем, какой же бензин лучше использовать: 92 или 95. Фактически предпочтения отдаются топливу, содержащему меньшее октановое число, а практически – какой бы бензин не использовался, проблемы у двигателей проявляются одинаковые.

Проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации авто

Одна из наиболее распространенных проблем, возникающих в процессе эксплуатации Logan , – подтраивание. Его причиной является неисправность катушки зажигания из-за своего неудачного расположения. Она находится на крышке клапана и подвергается негативному влиянию потоков горячего воздуха, возникающих в процессе работы двигателя. Средний срок, который может выдержать это изделие – 3-4 года.

Нередко во впускных коллекторах из пластика и в выпускных устройствах из чугуна образовываются трещины, причиной которых зачастую служит брак литья. Термостат нередко клинит не только в открытом, но и в закрытом положении. Чаще это происходит в позиции, обеспечивающей движение охлаждающей жидкости вкруговую, что способствует прогреванию мотора. В зимний период автомобиль практически не способен функционировать в оптимальном тепловом режиме.

Может случиться и так, что педаль газа начнет закусывать. Это симптом того, что некоторые нитки тросика распушились и он требует замены, иначе – он порвется или его заклинит.

Еще одной часто встречающейся неисправностью являются дефекты сальника (переднего и заднего) коленвала, которые могут привести к течи масла. Зачастую эта неприятность происходит из-за переднего уплотнения. При одном взгляде на шкив коленчатого вала станет ясно, есть ли подобная неполадка: в месте выхода из блока появится масляное пятно. Эта проблема устраняется заменой сальника.

Renault Logan оснащена пятиступенчатой механической КПП, опробованной на других моделях этой же марки. Она отличается своей надежностью, поэтому особых упреков в ее сторону нет. Однако существуют некоторые факторы, которые следует учитывать:

  1. в коробке переключения скоростей отсутствует синхронизатор задней передачи, следствием чего служит особый звук, появляющийся при ее включении. Этого можно избежать, если выждать пару секунд после выжима сцепления;
  2. движение на холостом ходу сопровождается шумом, от которого никто не смог избавиться. Попытки замены масла более вязким не увенчаются успехом;
  3. затруднения могут возникнуть и с датчиком заднего хода. Исходя из опыта, он нуждается в замене в пределах пробега 3000-6000км.

В различных комплектациях автомобилей устанавливались даже кондиционеры. Они вполне надежны и эффективны, но существует один неприятный момент: чем выше температура воздуха на улице, тем выше уровень шума от работы его насоса в салоне. Справиться с такой особенностью никто не смог. К тому же работающий кондиционер оказывает ощутимое влияние и на мощность автомобиля, что следует учитывать при выборе двигателя. Как бы то ни было, его звук хотя бы не влияет на безопасность в целом, чего нельзя сказать о неисправном регуляторе давления гидравлического привода задних тормозов.

Согласно статистике, лишь 1 из 10 авто благополучно проходит проверку барабанного тормозного механизма, а остальные имеют слабое давление заднего контура. Это касается новых машин. Зачастую водители могут даже не догадываться о том, что автомобиль фактически не имеет задних тормозов, поскольку они компенсируются передними. В этом случае рекомендуется выяснить этот момент до приобретения Renault Logan или отдавать предпочтение авто с антиблокировочной системой (АБС).

Преимущества Renault Logan

Основным достоинством Logan является его энергоемкая подвеска, которую больше нельзя встретить ни в одном автомобиле класса «В».

Благодаря ей машина может на полном ходу преодолеть участок бездорожья, тяжело проходимый даже внедорожниками. Она достаточно надежна, но все имеет свой предел. Первое, чего могут коснуться проблемы, – наконечники рулевой тяги. Оригинальных деталей в среднем хватает для пробега в 45 000км, неоригинальных – от 7 000 до 90 000км. Фирменные шаровые опоры продержаться около 70 000км. Здесь стоит подготовиться к тому, что менять их придется вместе с рычагами, которые в свою очередь комплектуются сайлентблоками. Долговечностью отличаются и стойки, и амортизаторы.

Передние подшипники, в сторону которых поступают нарекания владельцев, на самом деле не являются проблемой. Их ресурс составляет приблизительно 65 000км, что даже по современным меркам вполне нормально.

У Logan можно встретить и прочие неисправности, являющиеся скорее исключением, чем закономерностью. Обеспечив приличный уход и своевременное обслуживание, представитель первого поколения Renault Logan покажет себя вполне надежным и комфортным автомобилем.

Словно вырубленный топором из цельного куска металла кузов русского «Рено» имел право на жизнь только благодаря привлекательной цене. Однако в последние годы против французского «бюджетомобиля» ополчились конкуренты, проявлявшие куда больше фантазии в художественном плане, и аргументы, апеллирующие к скромной цене, перестали котироваться. И вот - пожалуйста: стоило только простым формам уйти в прошлое, и машина тут же обрела цивилизованный вид, обзаведясь дутыми колесными арками, изящными выштамповками по низу дверей, очерченным смелыми и плавными линиями внушительным бампером и стильной оптикой. Несколько вызывающе смотрятся разве что от души залитые хромом ниши противотуманок.

Широченная задняя стойка ужалась по площади и теперь выглядит в буквальном смысле более утонченно. Пропала нарочитая прямолинейность в оформлении багажника. Сиротские треугольники фонарей сменили современные осветительные приборы, а задний бампер прорезался катафотами - штришок вроде бы и не слишком заметный, зато благотворно влияющий на общий имидж «Логана». И как всегда немного цифр: длина автомобиля увеличилась на 96 мм, высота уменьшилась на 8 мм, а вот ширина вопреки распространенной тенденции сократилась - правда, на совсем незначительные 9 мм.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Оформлению салона в автомобиле первого поколения вряд ли можно подобрать какое-то другое определение, кроме как «бедненько, но чистенько». Дешевые на вид и на ощупь материалы вполне гармонировали с примитивистским дизайном передней панели. У нового «Логана» пластик остался по-прежнему жестким, но глаз не раздражает - он кажется более качественным, чем есть на самом деле. Переработанная идеология центральной консоли также привносит в интерьер ощутимый привкус солидности. В целом, если раньше «француз» вчистую проигрывал по убранству салона, скажем, седану «Поло» , то нынче у него есть все основания чуть ли не претендовать в подобном споре на победу.

На фото вверху - Renault Logan 2014 года, внизу - образца 2004–2009 гг.

А вот и другая радость: кнопка клаксона с торца подрулевого рычага переехала, наконец, в недра ступицы. Клавиши передних стеклоподъемников заняли положенное им место на подлокотниках. Кнопки управления задними стеклами, правда, поместились на центральной консоли, однако это все же лучше, чем в ногах обитателей дивана, как было раньше.

При вытянувшейся всего на 4 мм базе места для ног прибавилось куда больше, особенно сзади. Этому в значительной мере поспособствовала конструкция кресел, спинки которых практически без сопротивления продавливаются на пару сантиметров. Крыша чуть ниже нависла над макушками обитателей дивана, но запаса воздуха над головами предостаточно. То же самое можно сказать и о ширине «галерки» - она стала уже, но втроем там разместиться по-прежнему реально.

Некоторые нарекания вызывает тольяттинская сборка. Внутренняя ручка крышки багажника, например, отвалилась при первой же попытке использовать ее по назначению. Однако хорошо уже и то, что она в принципе существует.

Динамика и экономичность

Изобилием силовых агрегатов «Логан», как и раньше, похвастаться не может. Правда, до 2013 года в России продавались модификации с 4-ступенчатой автоматической коробкой, но затем их с производства сняли. Новый автомобиль также пока не предлагается в двухпедальной версии, хотя планы по ее выпуску существуют.

Из трех двигателей остались только 1,6-литровые - мотор объемом 1,4 литра (75 л. с.), не вписавшись в моторную линейку АВТОВАЗа, почил в бозе . «Восьмиклапанник» едва заметно потерял в мощности, зато приобрел 10 Н. м крутящего момента, причем максимального значения этот показатель достигает чуть раньше, чем прежде. В результате снизилась максимальная скорость, зато немного улучшились показатели экономичности как при езде по шоссе, так и в городском цикле.

Более мощный 16-клапанный двигатель не изменился ни на йоту, сохранив все свои характеристики.

Бюджет

Базовая комплектация обоих поколений не поражает богатством. Тем не менее при единственном дополнении в виде «Изофикса» ее цена неожиданно упала: за самый бюджетный «Логан» придется заплатить 355 тысяч - на шесть тысяч меньше, чем прежде. И учтите - речь идет о машине с двигателем объемом 1,6 л вместо задумчивого 1,4-литрового мотора, разгонявшего автомобиль до сотни за 13 секунд. Металлик не входит ни в одну из фиксированных комплектаций, к тому же он теперь стоит 8000 рублей вместо прежних 7500 руб.

Версия с передними электростеклоподъемниками и регулировкой руля по высоте нынче обойдется в 408 тысяч, хотя раньше ее можно было приобрести за 399 тысяч (правда, и здесь следует сделать поправку на более мощный мотор). Самая богатая комплектация подорожала на 37 тысяч, за которые вы получите антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль вместо кондиционера, задний парктроник, четыре подушки безопасности, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку дивана, не особо нужный круиз-контроль, а также аудиосистему.

Безопасность

Старый «Логан» в далеком 2009 году на тестах «ЕвроNCAP» расколотился весьма посредственно - он заработал всего три звезды. Наибольшая опасность подстерегала грудную клетку и ступни водителя. Вряд ли можно ожидать, что в новом поколении сохранность пассажирских тел будет намного выше. Впрочем, дорогая версия располагает антиблокировочной системой, а за доплату можно приобрести даже систему динамической стабилизации. Однако как была раньше в базе одна подушка безопасности, так и осталась. Передний пассажир получает эйрбэг только в третьей по стоимости комплектации «Привилеж», а боковые идут лишь в топовой «Люкс-Привилеж». Хотя и это можно считать шагом вперед - при покупке «Логана» первого поколения даже в самой богатой версии «Престиж» пассажирская и боковые «надувнушки» требовали дополнительной оплаты в размере 12 тысяч рублей.

Мы решили

Со сменой поколений автомобиль явно выиграл. Не уронив своих признанных достоинств вроде энергоемкой подвески и просторного салона, «Рено» приобрел вполне современную внешность и гораздо более качественную внутреннюю отделку, обзавелся новыми опциями, а также здорово прибавил по части эргономики. И разумеется, отдельно следует возрадоваться тому, что «Логан» подешевел.

Наверняка каждый из нас знаком с таким автомобилем, как «Рено Логан 2». Изначально модель выпускалась в Румынии под маркой «Дачия». Немного позже ее освоили французские инженеры. Сейчас машина активно «штурмует» российский рынок. Она покорила сердца многих. Да, здесь нет вызывающего дизайна и мощных моторов. Но надежность и комфорт, которые есть у автомобиля «Рено Логан 2», не сравнить с другими машинами бюджетного класса. Во «французе» максимум удобства и практичности за минимальную цену. Что же, давайте поближе познакомимся с автомобилем «Рено Логан 2». Отзывы, дизайн и технические характеристики - далее в нашей статье.

Внешность

Изначально машина не отличалась изысканными формами или приятной внешностью. Здесь были максимально простые линии кузова. Но по сравнению с первым поколением седана «Рено Логан Фаза 2» значительно модернизирован. Некоторые линии кузова остались нетронутыми, но дизайн заслуживает внимания. Особо стоит отметить передний бампер. «Рено Логан 2» теперь оснащается крашенным в цвет кузова бампером уже с базовой комплектации. Имеются линзованные противотуманные фары в хромированной окантовке и модернизированная оптика. Преобразилась и решетка радиатора. Она получила широкую полосу молдинга и большую эмблему французского концерна. В бампере имеется отверстие для омывателя фар - такого нет на большинстве авто бюджетного класса. Зеркала оснащены повторителями поворотов и окрашены в цвет кузова.

Оптика заметно улучшилась, но ксеноновые лампы «Рено Логан 2» не имеет. Арки смотрятся привлекательно, но 14-дюймовые диски выглядят очень маленькими. Отзывы отмечают, что дизайн новинки стал более дорогим. Теперь здесь нет простых и нелепых линий.

Кстати, размеры кузова немного увеличились. «Рено Логан 2» имеет длину 4344 миллиметра, высоту - 1516 мм, ширину - 1733 мм. Дорожный просвет здесь, как у большинства легковых автомобилей, 15 сантиметров. Колесная база составляет 2,6 метра, что позволяет парковаться в самых незатейливых местах. В зависимости от комплектации, «Рено Логан 2» весит от 1100 до 1130 килограмм. Машина хоть и легкая, но в первом поколении ее сильно кренило в поворотах. Сейчас же характеристики подвески изменились, но об этом немного позже.

Салон

Отзывы отмечали плохой дизайн интерьера у «Логана» первой генерации. Машина была лишена самого элементарного, даже регулировки руля. Эргономика оставляла желать лучшего. При разработке седана «Рено Логан 2» отзывы и критика были учтены. Новый автомобиль лишен старых «болячек». Здесь необходимо отметить новый дизайн отделки салона. Теперь она имеет более приятные тона. Кресла остались тряпичными - все-таки бюджетный класс дает о себе знать. Но сшиты они весьма качественно. Сиденья не протираются так быстро, как раньше. Задний ряд может складываться в пропорции 60:40.

Объема багажника в 470 литров вполне хватает для перевозки крупногабаритных вещей. А благодаря складывающимся сиденьям можно перевозить и нестандартные грузы. Это большой плюс. Дизайн передней панели существенно изменился. Теперь нельзя сказать, что машина старая и неудобная. Отзывы отмечают эргономичное расположение кнопок управления. В максимальной комплектации имеется небольшой мультимедийный экран и кнопки управления на трехспицевом руле.

Дизайн дефлекторов похож на «Калиновский» - они такие же круглые, с окантовкой. По бокам на дверных картах есть кнопки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Посадка водителя и архитектура панели способствуют отличному обзору. Машина заметно «подросла» в плане оснащения. Теперь, садясь внутрь «Логана», не испытываешь дискомфорт и неудобство - отмечают отзывы.

Технические характеристики

Какой у новинки двигатель? «Рено Логан» 2-го поколения оснащается двумя типами моторов. Они оба бензиновые и имеют одинаковую «базу». Один - восьми-, второй - шестнадцатиклапанный. Этими агрегатами оснащаются автомобили, которые идут на российский рынок. Итак, в базовой комплектации машина оснащается 1,6-литровым агрегатом мощностью на 82 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 134 Нм. Конечно, характеристики динамики здесь слабые. Разгон до ста километров в час занимает 12 секунд. Максимальная скорость равна 173 километрам в час. По экологическим нормам этот двигатель соответствует требованиям «Евро-5».

Отзывы отмечают высокую экономичность мотора. За городом такой автомобиль потребляет порядка 5,8 литра на сто километров пути. В городе эта цифра равна 9,5 литра. В смешанном режиме агрегат потребляет 7 литров на сотню. Рекомендованный бензин - АИ-95.

Следующий - это шестнадцатиклапанный силовой агрегат объемом 1600 «кубиков». За счет модернизированной системы ГРМ его мощность увеличилась до 102 лошадиных сил, а крутящий момент - до 145 Нм. Он будет доступен уже с 3700 оборотов.

Разгон до ста километров в час занимает 10 с половиной секунд. Максимальная скорость равна 180 километрам в час. Что касается показателей расхода топлива, этот двигатель весьма экономичен. В смешанном цикле он равен семи литрам. В городском режиме машина потребляет 9,5 литра на сто километров пути.

Дизель

На европейском рынке производят дизельные модификации автомобилей с таким же рабочим объемом. Как говорят отзывы, такие моторы более тяговиты и экономичны в плане расхода топлива. Машина тянет буквально с холостых оборотов. Но официально в России дизельные агрегаты не продаются.

"Логан" 1,2 л

Также на европейском рынке можно встретить 1,2-литровый «Логан». Это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Его мощность составляет 73 лошадиные силы. Что самое интересное, его расход топлива практически такой же, как и на 1.6-литровом агрегате. А все из-за малой тяги. Двигатель 1,2 литра не рассчитан на такой вес. При малейшем перегрузе он начинает перерасходовать топливо и терять характеристики динамики. В России такие модификации почти не встречаются. Отзывы советуют обходить стороной этот силовой агрегат.

КПП

Сейчас доступно несколько типов трансмиссий для французского «бюджетника». Базовые комплектации будут оснащаться пятиступенчатой механической коробкой. Средние и максимальные укомплектовываются четырехступенчатым «автоматом» и роботизированной механикой на пять ступеней. Однако отзывы не советуют брать автомобили с последним типом КПП. Часто роботизированные коробки выходят из строя из-за износа дисков сцепления. В отличие от обычной механики, в DSG их несколько. Самая надёжная - это пятиступенчатая МКПП. Она не вызывает проблем при эксплуатации и не требует обслуживания, в отличие от автоматической трансмиссии и «робота». Кстати, в АКПП следует менять масло каждые 70 тысяч километров.

Подвеска

Производитель адаптировал машину для российских условий. Машина имеет независимую переднюю подвеску. Сзади - полузависимая балка. Модернизирован стабилизатор поперечной устойчивости и доработано рулевое управление.

Последнее оснащается гидравлическим усилителем. Но он есть не во всех комплектациях. Производитель предлагает его в качестве опции за дополнительные 14 тысяч рублей. Спереди имеются вентилируемые тормозные диски, сзади - классические «барабаны». Ручной тормоз идет с механическим приводом. Рейка тоже доработана. Производитель завиляет, что теперь управление машиной станет более отзывчивым, а благодаря стабилизатору устойчивости она не кренится в поворотах.

«Рено Логан 2»: цена и комплектации

Покупателю предлагаются на выбор три комплектации, среди которых есть средняя «Комфорт» и топовая «Люкс». Начальная стоимость автомобиля в базовом исполнении «Аксесс» составляет 430 тысяч рублей. За эту цену машина получает штампованные диски, подсветку багажника, ДХО, а также одну подушку безопасности для водителя. Средняя комплектация «Комфорт» включает в себя гидравлический усилитель руля, хромированные элементы отделки интерьера, регулируемую рулевую колонку, систему АБС, центральный замок и электрические стеклоподъемники передних дверей. Стоимость данной версии составляет 480 тысяч рублей.

Максимальная версия «Люкс» предлагается покупателям за 575 тысяч рублей. Здесь имеется флагманский силовой агрегат на 16 клапанов и автоматическая трансмиссия. Есть и линзованная противотуманная фара. «Рено Логан 2» оснащается кондиционером, стеклоподъемниками на четыре двери, парктроником, регулировкой зеркал, мультимедиасистемой и подогревом сидений. Есть две фронтальные и боковые подушки безопасности, система крепления детских кресел. Версия с роботизированной коробкой стоит на 18 тысяч рублей дешевле, чем АКПП.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Рено Логан» 2-го поколения дизайн, цены и технические характеристики. Как видите, изменения коснулись всего, даже силовых агрегатов. Но в большей части отзывы хвалят эргономику салона. Интерьер заметно преобразился. Это отлично сказывается на продажах автомобиля в России. За такую цену можно купить разве что «Ладу Калину» или «Весту» в минимальной комплектации. По надежности, как говорят отзывы, «Рено» выигрывает у продукции отечественного АвтоВАЗа. Машина действительно заслуживает внимания. Если вам нужен недорогой, надежный и практичный автомобиль, вам однозначно стоит задуматься о покупке «Логана» второго поколения.