ТагАЗ (TagAZ) - Таганрогский автомобильный завод. Является одним из крупнейших автомобильных производств России на сегодняшний день. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня.
В 1997 году началось строительство завода ТагАЗа, которое велось по лицензии Daewoo Motors и финансировалось компанией ФПГ "Донинвест" (Doninvest Finance) & Industry Group. Общий объём инвестиций превысил 260 миллионов долларов.
Спустя полтора года завод был готов к выпуску автомобилей и 12 сентября 1998 года состоялось торжественное официальное открытие. Однако почти сразу у нового автозавода начались непростые времена - "корейцы" Leganza, Nubira и Lanos, получившие на ТагАЗе имена "Кондор", "Орион", "Ассоль", не прижились на российском рынке. В случае с "Орионом" также добавила трудностей и нестабильная поставка деталей от концерна "Daewoo", и выпуск этой модели, начавшийся весной 1999-го, закончился сборкой всего нескольких сотен экземпляров.
В 2000 году ТагАЗ подписал официальный контракт с Hyundai Motor Company о начале сборки в Таганроге автомобиля Hyundai Accent. После этого финансовые дела компании значительно улучшились, и уже в начале апреля 2001 года с конвейера сходит первый Hyundai Accent русской сборки. В середине 2002 года началось производство этой модели с автоматической коробкой переключения передач.
В 2004 году компания Hyundai отметила Таганрогский завод наградой за высококачественный уровень организации производства. В этом же году стартовало промышленное производство седана бизнес-класса- Hyundai Sonata. В 2005 году модельный ряд ТагАЗа дополнился малотоннажным коммерческим грузовиком Hyundai Porter.
В 2006 году компания TagAZ получила награду «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter, и в том же году было начато серийное производство автобусов Hyundai County. В 2007 году на заводе запустили в серийное производство внедорожник Санта Фе. При этом, его поколение на тот момент уже считалось "предыдущим" (в Корее уже выпускался так называемый Santa Fe New), поэтому Santa Fe, произведенный в Таганроге, получил к названию добавку Classic.
Также в 2007 году компания TagAZ приобретает сразу две лицензии корейского производителя автомобилей Ssang Yong, обе лицензии на производство рамных внедорожников - Musso и Korando, которые стали выпускаться под именами Road Partner и Tager соответственно.
Весной 2008 года ТагАЗ пополнил свой каталог моделей - Hyundai Elantra XD, которая также относилась к "предыдущему" поколению корейской Элантры. Спустя год происходит обновление модельного ряда: ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Один из них - это бюджетный седан Tagaz Vega (изначально C-100).
В сентябре 2008 года компания GM Daewoo (GM DAT) подала иск в суд на ТагАЗ, обвиняя компанию в промышленном шпионаже. Однако доказать это компании Дэу так и не удалось, однако эта новость повлияла на репутацию российской компании.
В 2008 году компания TagAZ начала сотрудничество с китайской компанией производящей автомобили под маркой «Cherry». У новой продукции Таганрогского завода появилось собственное имя - Vortex. Первой моделью, вышедшей под этой маркой, была Estina (Cherry Fora).
В 2010 году на Московском автосалоне было представлено четыре новинки от ТагАЗа, которые появились в продаже под брендом Vortex: Yuna (видоизменённая Chery QQ6), Corda (Chery Amulet), Elana (Chery Mikado) и Tingo (Chery Tiggo). Все новые модели были запущены в серийное производство в 2011 году.
Не смотря на сложности с проектом Tagaz Vega управляющее звено компании TagAZ не оставляет попыток создать собственный модельный ряд. На том же Московском автосалоне 2010 года были показаны полноразмерные макеты следующих моделей: 2-х седанов B100 и D100, а также кроссовера Q100. Изначально эти модели планировали запустить в серийное производство до 2012 года, однако из-за кризиса это не удалось осуществить.
В 2012 году модель Estina пережила ряд доработок, затронувших как внешний облик автомобиля, так и его технические характеристики, и 12 октября 2012 года в серийное производство была запущена рестайлинговая версия -Vortex Estina FL-C.
В ближайшее время компания ТагАЗ планирует заключить лицензионное соглашение с китайским производителем автомобилей - компанией Great Wall. Эти новости не могут не радовать - ведь модельный ряд компании увеличится.
К новинкам модельного ряда компании ТагАЗ можно отнести модель Aquila. Это седан С-класса со спортивной внешностью.Тестовая сборка модели была осуществлена в феврале 2013 года, а первые продажи состоялись уже 15 марта 2013 года. Автомобиль TagAZ Aquila доступен в четырёх цветах: белый, жёлтый, красный и чёрный. Спортивный облик этой модели не оставит равнодушным даже самых привередливых покупателей. Помимо этого существенным плюсом является стоимость этой модели - она предлагается по средней стоимости седана С-класса. В первый день продаж было реализовано 2 автомобиля, на данный момент все автомобили производятся по предварительному заказу. На 1 мая 2013 года было осуществлено более 2500 заявок.
Таганрогский автомобильный завод (ТаГАЗ) начал свое существование в 1998 году, после реконструкции Таганрогского комбайнового завода. Новой России было нужно принципиально новое предприятие, на базе которого было бы возможно собирать автомобили зарубежных компаний. ФПГ Doninvest Finance & Industry Group профинансировала переоборудование, и через два года ТаГАЗ был торжественно открыт и запущен. В настоящее время тагаз модельный ряд представлен такими марками:
- "Tagaz",
- "Vortex",
- "Hyundai",
- "BYD".
Внедорожники от Тагаз
Помимо легковых и грузовых автомобилй Таганский автомобильный завод выпускает ряд кроссоверов, прекрасно подходящих как для поездок по улицам мегаполиса, так и для покорения загородных дорог. Всего у завода существует 6 внедорожников. Рассмотрим каждый из них подробно:
Достаточно новая модель компании. Кроссовер имеет современный, и в тоже время, сдержанный вид. Автомобиль создан для людей, которые не сидят на месте, ищут чего- то нового и разнообразного. Машина вместительная с очень большим и просторным салоном, в нем с легкостью могут поместиться пять человек, поэтому вы сможете отправиться в путь большой семьей или компанией. Vortex Tingo предлагается только в переднеприводном варианте и имеет только один вид двигателя:
- Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., который агрегируется только с 5МКПП.
Цена на авто колеблется от 560 до 615 тысяч рублей.
Появился совсем недавно, а именно в 2012 году и является обновленной версией модели Vortex Tingo. Эта модель отличается видоизмененной передней частью кузова, улучшенным дизайном интерьера, а также небольшими доработками в техническом плане. Автомобиль имеет:
- Тот же Бензиновый мотор объемом 1.8 л и мощностью 132 л.с., но может работать в паре уже, как с 5МКПП, так и с 6-тиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Стоимость автомобиля, примерно, 500-550 тысяч рублей.
Этот кореец перебрался в Россию и стал, пожалуй, одним из самых доступных внедорожников. Машина имеет отличный дизайн. И выглядит очень изыскано. Имеет большой и удобный салон, руль и сидения регулируются по высоте, что позволяет водителю комфортно разместиться в автомобиле. Различные кармашки, боксы, подстаканники щедро расположены по всему салону и в багажнике. Автомобиль имеет два типа двигателя:
- дизельный объемом 2.0 л и мощностью 112 л.с., коробка - 5-тупенчатая “механика”.
- бензиновый объемом 2.7 л. и мощностью 173 л.с., работает в паре только с 4 АКПП.
Средняя цена на авто составляет 750 тысяч рублей.
Новая модель кроссовера компании. Кажется, что автомобиль копирует китайский JAC Rein. По-новому оформлена только передняя нижняя часть кузова, однако копирование все равно заметно. Салон TAGAZ С 190 просторный, в котором присутствует дух прошлого века. Этот автомобиль больше подойдет для тех, кто уже перерос отечественный автопром, но пока не готов платить крупные суммы за продукцию корейских, и тем более японских брендов. Автомобиль имеет единственный двигатель:
- Четырехцилиндровый 16-тиклапанный мотор объемом 2,4л. и мощностью 136 л.с., который агрегируется только 5 МКПП.
Стоимость этого кроссовера составляет 710 тысяч рублей.
Настоящий рамный кроссовер с полным приводом, мощным двигателем от компании Mercedes и комплектующими из Кореи. Он станет хорошей альтернативой любому внедорожнику. Просторный и красивый салон с креслами, сделанными «под кожу». А большие зеркала заднего вида, высокая посадка автомобиля и широкое лобовое стекло- обеспечат водителю прекрасную обзорность. Машина достаточно проста в конструкции, и в тоже время остается очень надежной и легкой в управлении. Типы двигателей:
- Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5-тиспенчатой «механикой».
- Бензиновый агрегат объемом 3.2 л. и мощностью 220 л.с. агрегируется 4 АКПП.
- Дизельный 2.6-литровый мотор мощностью 120 л.с. агрегируется 5 МКПП.
Максимальная цена за этот автомобиль- 675 тысяч рублей.
Очень габаритная и мощная модель, которая начала выпускаться с 2008 года. За основу этого внедорожника была взята аналогичная модель Korando корейского автозавода SsangYong. Можно сказать, что у автомобиля пополам комфорта и внедорожных талантов. Дизайн при этом остается спорным. Кому-то он кажется красивым, а кому-то напоминает устрашающий военный автомобиль. Салон при этом вполне приемлем, и как таковых нареканий не вызывает. Внедорожник может быть, как 3-хдверным, так и 5-тидверным и в зависимости от этого он предлагается со следующими видами двигателей:
- Бензиновый мотор объемом 2.3 л и мощностью 150 л.с., работает в паре с 5 МКПП.
- Дизельный агрегат объемом 2.6 л и мощностью 150 л.с. агрегируется также 5-тиступенчатой «механикой».
- Дизельный агрегат объемом 2.9 л и мощностью 150 л.с., коробка передач 5 МКПП.
- Бензиновый двигатель объемом 3.2 л. и мощностью 220л.с. работает в паре уже с 4 АКПП.
Его цена составляет 730 тысяч рублей.
Заключение
Несомненно, внедорожники Таганрогского автомобильного завода (ТаГАЗ) имеют большую популярность среди потребителей. Их характеристики вполне соответствуют их цене. Владельцы этих автомобилей очень хорошо о них отзываются и не планируют менять на другие марки. А люди, которые только собираются приобрести внедорожник, ждут от завода новинок, в которых будут устранены недостатки предыдущих моделей и добавлено что-то новенькое. Действительно, кроссоверы этой марки имеют небольшую цену, в отличии от подобных моделей других компаний. Некоторых покупателей это отпугивает. Якобы, это значит, что машина прослужит не долго и будет плохо работать. Однако, те кто все таки решаются купить автомобиль ТаГаз очень быстро убеждаются в обратном.
Михаил Парамонов, нынешний владелец ТагАЗа, в конце 1980‑х был одним из самых удачливых ростовских кооператоров. Он перепробовал несколько видов деятельности, а в августе 1991 года учредил в Ростове первый частный коммерческий банк - «Донинвест». Дела у банка пошли хорошо. Он пользовался доверием местных чиновников и вскоре стал уполномоченным банком администраций города Ростова-на-Дону и Ростовской области, получил право работать с населением - принимать платежи за коммунальные услуги. Банк активно скупал приватизационные чеки и через некоторое время стал владельцем крупнейших предприятий области - металлургического комбината в Белой Калитве, комбината детского питания в Азове, больших пакетов акций Таганрогского комбайнового завода, ростовского завода «Красный Аксай»… Все эти активы в 1995 году были объединены в финансово‑промышленную группу «Донинвест». Но председателю совета директоров группы этого было мало, и в том же 1995‑м он пробил региональную программу производства автомобилей - «Донавто‑95».
Парамонов быстро сумел наладить в родном Ростове первую в России крупноузловую сборку иномарок. В качестве базы выбрали «Красный Аксай» - завод с более чем столетней историей, выпускавший сельскохозяйственную технику. Кстати, в начале ХХ века здесь собрали несколько десятков автомобилей марки «Олдсмобиль», так что своя автомобильная история у предприятия была.
В 1996‑м на нескольких подъемниках стали «крутить» «Дэу-Нексия». Готовые автомобили морем доставляли из Южной Кореи в Болгарию, где их разбирали на несколько крупных узлов, затем, уже в контейнерах, снова грузили на судно и отправляли в Россию как машинокомплекты.
Все чин по чину, никаких нарушений законодательства. Низкая таможенная пошлина, невысокая цена в России, хорошая маржа для «Донинвеста». Таким образом за три года в Ростове-на-Дону собрали свыше 30 тыс. седанов «Нексия» и «Эсперо». В 1997 году, самом удачном, из ворот «Красного Аксая» вышло 13,2 тыс. автомобилей. По плану 1998 года должны были собрать все 25 тыс., но - не случилось.
ПО ВЕРТИКАЛИ
В это время «Дэу» долго и безрезультатно вел переговоры с руководителями АВТОВАЗа, но в конце концов сделал ставку на ростовский проект. Чтобы запустить производство как можно быстрее, решили использовать пустующие цеха Таганрогского комбайнового завода. Проект разрабатывали ростовские специалисты с помощью корейских; на это ушло всего несколько месяцев. А на весь процесс - от символической закладки первого камня до пуска конвейера - всего полтора года! В результате получился сборочный завод, не имеющий аналогов в мире: это единственное предприятие с вертикальным конвейером. Все производство рассредоточено по четырем этажам главного здания, сообщение между уровнями - посредством лифтов, подъемников и монорельсов. Всё компактно: на первом уровне цех сварки, на втором - цех окраски, на следующих - сборка.
Строительство обошлось в 260 млн. долл., большая часть этой суммы - кредиты, взятые в российских банках.
Таганрогский автомобильный завод открыли 12 сентября 1998 года, в день 300‑летия основания города Петром Первым. Тогда с конвейера сошла пилотная партия российских автомобилей «Донинвест-Ассоль» (фактически - «Дэу-Ланос»). Ростовчане приобрели лицензию на линейку корейских моделей и закрепили за собой право дать им свою марку и собственные имена.
19 августа в России произошел дефолт. А чуть раньше азиатский кризис сразил крупнейшую корейскую компанию «Дэу». В 1998–1999 годах ТагАЗ изо всех сил пытался выкарабкаться из финансовой ямы. Завод выпускал вполне приличные автомобили - «Кондор», «Орион», «Ассоль» (соответственно «Дэу-Леганза», «Нубира» и «Ланос» в девичестве), но продавались они очень плохо.
В 1999 году базовая «Ассоль» стоила около 10 тыс. долл., тогда как новую «Оку» можно было купить за одну тысячу, вазовскую «шестерку» - меньше чем за четыре.
А вскоре завезенные из Кореи машинокомплекты кончились. И долгов накопилось немало, но благодаря девальвации рубля их удалось довольно быстро погасить.
Самым тяжелым для ТагАЗа периодом был конец 1990‑х. Современное предприятие, рассчитанное на выпуск до 180 тыс. автомобилей в год, практически простаивало. Казалось, никаких перспектив у него нет. Только основной акционер компании М. Парамонов не сдавался: он без устали разъезжал по миру в поисках серьезного зарубежного партнера (взамен корейской «Дэу») для своего завода.
НА ПОДЪЕМЕ
В апреле 2000 года подвернулся французский концерн PSA «Пежо-Ситроен». А в июне с конвейера поехали «каблучки» «Ситроен-Берлинго» с собственным именем «Донинвест Орион-М». Наши рассчитывали на длительный контракт с французами, даже договорились о покупке оборудования с закрытого египетского завода концерна, но PSA, собрав в России лишь тысячу авто, дал задний ход.
В том же 2000‑м «Донинвест» договорился с корейской компанией «Хёндай», - в Таганроге начали выпускать «акценты» (в Корее модель этого поколения уже сняли с производства). В первый год удалось собрать и продать 8 тыс. машин. Хороший результат.
В 2002‑м появилась версия с автоматом, в 2003‑м завод перешел на полноценное производство со сваркой и окраской. В 2004 году на конвейере появилась еще одна модель «Хёндай» - седан бизнес-класса «Соната». Ее к тому времени на полуострове тоже прекратили делать. И дальше в производственной линейке ТагАЗа регулярно появлялись модели южнокорейского производителя, опять же не самого последнего поколения: в 2007‑м «Санта-Фе Классик», в 2008‑м «Элантра XD».
Были и коммерческие машины, причем нового модельного ряда. Например, грузовик «Портер». Его начали выпускать в 2005 году. В 2007‑м в бывшем цехе комбайнового завода стали собирать и городские автобусы «Каунти». Направление коммерческих машин развивалось быстро, и вскоре был создан Ростовский завод грузовых автомобилей (РЗГА).
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ. И НЕ СБЫВАЮТСЯ
Словом, автосборка в Ростовской области набирала обороты. В 2008 году ростовчане купили у другой южнокорейской фирмы - «СанЙонг» - лицензию и оборудование для производства двух моделей: «Муссо» («Роуд Партнер») и «Корандо» («Тагер»). Отныне с конвейера Таганрогского автозавода сходили не только «хёндай», но и машины под собственным брендом «ТагАЗ».
В 2008 году российской публике представили седан собственной разработки ТагАЗ-С100 «Вега». Он произвел на соотечественников неплохое впечатление. «Вегу» создали в Корее специалисты никому не известного бюро «ТагАЗ-Корея». Там же сочинили бизнес-седан, кроссовер. Но вышел скандал. В 2009 году компания «Джи-Эм - Дэу» обвинила ТагАЗ в промышленном шпионаже, объявила конструкцию «Веги» ворованной и подала в суд. Таганрогцы настаивали: модель-де разработана самостоятельно, силами бюро «ТагАЗ-Корея», его специалисты над этим проектом трудились с 2005 года. Но, как выяснилось при расследовании, два корейских инженера, которые до того работали в компании «Дэу», скопировали более 6 тыс. файлов технической документации по модели «Лачетти» и использовали эту информацию при создании своего автомобиля.
Двоих подозреваемых арестовали, а их сообщник покончил жизнь самоубийством. В конце концов суд обязал ТагАЗ уплатить крупный денежный штраф и запретил выпуск «Веги». Хотя Таганрогский автозавод и открещивался всячески от этой истории (мол, в России даже не подозревали, что сотрудники компании-партнера «ТагАЗ-Корея» какие-то детали и узлы копировали), репутации российского автозавода был нанесен серьезный удар. По слухам, это и стало причиной охлаждения отношений между давними партнерами. Выпуск моделей «Хёндай» в Таганроге практически прекратился.
КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ
Впрочем, незадолго до этого у ТагАЗа появилась и вторая торговая марка - «Вортекс», а также новые партнеры, на сей раз из Китая. Первой преуспела в переговорах с Таганрогским автозаводом компания «Чери». Модель «Чери-Фора» стала называться «Вортекс-Эстина», лифтбек «Амулет» - «Корда», кроссовер «Тигго» - «Тинго». Собирали машины уже в Азове, на бывшем комбинате детского питания: на таганрогском конвейере в то время мест не было.
Пробовали еще малыми партиями собирать автомобили и других китайских производителей - BYD, JAC. В 2008 году на ТагАЗе собирали четыре марки и почти 20 моделей! И выпустили аж 110 тыс. автомобилей.
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ
В 2008 году выяснилось, что предприятие не в состоянии не то что выплачивать долги, но даже их обслуживать. В кризис спрос и на устаревшие корейские модели, и на новые китайские упал сильнее всего. В 2009‑м объем производства ТагАЗа сократился в три раза; задолженность перед банками достигла астрономической суммы - 20 млрд руб.! В нынешнем году арбитражный суд Ростовской области решил рассмотреть иск о банкротстве ТагАЗа.
Сейчас завод чаще стоит, чем работает, а на бумаге его активы переходят из одной фирмы в другую, чтобы завтра оказаться на балансе третьей. Похоже, таким путем фактический владелец ТагАЗа М. Парамонов пытается спасти хотя бы часть своей автомобилестроительной компании. Газпромбанк, один из кредиторов, обратился в Следственный комитет РФ с просьбой проверить деятельность менеджмента ТагАЗа и, при наличии оснований, возбудить уголовные дела по ряду статей УК - в том числе и о мошенничестве…
Но ТагАЗ не сдается и буквально фонтанирует новыми проектами. Вот, пообещал построить новый филиал в Бангладеш за 2 млрд. долл. На конвейере появилась очередная «собственная» модель ТагАЗ-C100 - перелицованный китайский седан JAC A138 Tojoy («Toджой»). А к нынешнему Московскому международному автосалону М. Парамонов обещал выкатить новую модель - «Аквелла», которую собирается продавать за 400 тыс. руб. Только в ее перспективы, увы, никто не верит.
Судя по всему, скоро ТагАЗ окончательно перейдет в руки новых владельцев. И уже иные люди будут искать следующего партнера. Надеемся, у них получится.
Производство внедорожника TagAZ Tager было в начале 2008 года начато Таганрогским автомобильным заводом. В качестве основы для разработанного автомобиля была взята модель Korando корейского автопроизводителя SsangYong. При этом еще в 2007 году отечественным производителем были выкуплены права на готовящуюся к производству новинку, после чего она получила специально для российского рынка свое существующее название.
Неоднозначность воплощения экстерьера TagAZ Tager
В соответствии с заявлением производителя, рассматриваемым транспортным средством собой воплощаются самые смелые амбиции, при этом авто является по форме, духу и содержанию настоящим внедорожником. По-настоящему необычный внешний вид машины ТагАЗ Тагер в 2013 году создавался по классическим канонам армейских легендарных автомобилей, в результате чего он однозначно ассоциируется с надежностью, выносливостью и силой, а также абсолютно не подвластен каким-либо веяниям модных тенденций.
Безусловно, конструкционное исполнение авто реализовано на любителя, который захочет купить ТагАЗ Тагер, в предельно неоднозначной и необычной форме, которая может быть визуализироваться в шести цветовых гаммах: белой, бежевой, серебристой, темно-синей, темно-красной и черной. Реализованные габариты машины представлены для каждой из предлагаемых шести комплектаций, которые будут рассмотрены ниже, следующими характеристиками:
Модификация | МТ1 | -//-2 | -//-3 | АТ5 | МТ6 | -//-8 |
Длина, мм | 4330 | -//- | -//- | -//- | -//- | 4512 |
Высота, мм | 1840 | |||||
Ширина, мм | 1841 | |||||
Колесная база, мм | 2480 | -//- | -//- | -//- | -//- | 2630 |
Ширина колеи (задней/передней), мм | 1520/1510 | |||||
Свес (задний/передний), мм | 975/875 | |||||
Величина угла съезда/ въезда, град. | 35/28,5 | |||||
Клиренс, мм | 195 | |||||
Величина диаметра разворота, м | 11,6 |
Предлагаемые комплектации TagAZ Tager и их особенности
Все желающие могут ТагАЗ Тагер купить в 6 различных комплектациях: трехдверных МТ1, 2, 3, 6 и АТ5, а также пятидверной МТ8. Они обладают, кроме МТ1, окрашенными в кузовной цвет наружными зеркалами и чехлом запасного колеса. Помимо этого, в автомобиле интегрированы стекла с легкой заводской тонировкой, брызговики для колес, 16-дюймовые пятиспицевые легкосплавные диски, а также произведена антикоррозийная обработка кузова.
Кроме всего прочего, авто оснащено инерционными ремнями безопасности и гидроусилителем рулевого управления. Для всех вариаций, не считая базовой с наличием только водительской подушки безопасности, предусмотрена установка аналога для переднего пассажира. Также в стоковой версии отсутствует подогрев передних сидений. Исключительно в АТ5 обнаружить можно передние противотуманные фары совместно с датчиком дождя.
Но в остальном любая из модификаций, для которых в процессе эксплуатации запчасти ТагАЗ Тагер приобрести можно будет по предельно доступным ценам, обладает кондиционером, иммобилайзером, центральной блокировкой дверей, электрическими подогревом и регулировкой зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками с дополнением автоматическим опусканием и аудиосистемой с установленными шестью динамиками.
Интерьер TagAZ Tager и его аспекты
Для модификаций, помимо базовой с наличием тканевой отделки, предлагается кожаная обивка сидений. При этом вариант АТ5 похвастаться может наличием регулировки по высоте водительского сиденья и поясничного упора для водителя.
В интерьере любой из машин рассматриваемой модели обнаруживаются подголовники всех сидений, складывающееся заднее сиденье, увеличивающее до 1200 литров тем самым объем багажника, а также подсветка замка зажигания, прикуривателя, передних дверей и багажника. В остальном все предельно просто и безо всяких излишеств, настоящий спартанский салон.
Заслуживает ли внимания технический потенциал TagAZ Tager?
Перед тем, как досконально рассмотреть ТагАЗ Тагер технические характеристики, следует отметить, что интегрируемые в рассматриваемой модели силовые агрегаты изготавливаются по лицензии Mercedes-Benz, поэтому можно с уверенностью прокомментировать заявление представителей отечественного производителя, что все двигатели отличаются приспособленностью к российским условиям, большим ресурсом и высокой надежностью.
Правда, более досконально изучить воплощенные технические характеристики ТагАЗ Тагер можно по приведенной таблице:
Модификация | МТ1 | -//-2 | -//-3 | АТ5 | МТ6 | -//-8 |
Двигатель | DOHC | -//- | SOHC | DOHC | OHV | DOHC |
Объем, л | 2,3 | -//- | 2,9 | 3,2 | 2,6 | 2,3 |
Цилиндры (количество) | 4 | -//- | 5 | 6 | 4 | -//- |
Мощностный потенциал, л.с. | 150 | -//- | 129 | 220 | 104 | 150 |
Тяговое усилие, Нм | 210 | -//- | 265 | 307 | 215 | 210 |
Стандарт | Евро-3 | |||||
Трансмиссия | 5МКПП | -//- | -//- | 5АКПП | 5МКПП | -//- |
Привод | задний | Подключаемый полный (понижающая передача) | ||||
Топливо | Б | -//- | Д | Б | Д | Б |
Подвеска передняя | Независимая, поперечные двойные рычаги | |||||
Подвеска задняя | Зависимая, пружинная многорычажная | |||||
Передние тормоза | Вентилируемые дисковые | |||||
Задние аналоги | Дисковые |
За сколько можно купить TagAZ Tager
Обозначенная производителем на Тагер ТагАЗ цена существенно варьируется в зависимости от приобретаемой модификации транспортного средства. Самой дешевой, конечно же, выступает базовая версия МТ1, которая оценивается в 519,9 тысяч рублей . Следующая за ней версия МТ2 стоит 609,9 тысяч рублей , а за вариацию МТ3 выложить придется 619,9 тысяч , причем, за аналогичную сумму приобрести можно и МТ6. На следующей ценовой ступени расположился вариант АТ5 со стоимостным значением в 675,9 тысяч . А топовая модификация стоить будет 729,9 тысяч рублей .
Каковы отзывы владельцев о ТагАЗ Тагер
Долго присматривался, но потом решил купить. Почти ни разу не пожалел о приобретении. Мелкие недостатки присутствуют, например, слишком большой ход имеющегося рычага КПП и его капризное переключение, но они полностью компенсируются достоинствами автомобиля, выраженными комфортом, проходимостью, высокой посадкой, хорошей управляемостью, тяговитым агрегатом и рамной конструкцией.
Сергей В., модификация 2,6 TD МКПП, 4*4, 2012 г.
Следует отметить, что практически все отзывы владельцев ТагАЗ Тагер, в целом, полностью соответствуют обозначенному выше мнению.
Компания ТагАЗ является крупным российским производителем автомашин. Основной завод расположен в городе Таганроге. Предприятие начало свою работу совсем недавно - в 1998 году. Планировалось, что его производственные мощности должны справляться с производством 180000 автомобилей в год. Первым значимым шагом в развитии этой марки стало начало совместной работы с корейским концерном Hyundai. Результатом сотрудничества стали первые машины Hyundai Accent, которые мир увидел в 2001 году. Спустя 3 года компания освоила производство седана бизнес-класса Hyundai Sonata. В 2007 году начинается выпуск кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, а через год - Hyundai Elantra XD, седана С-класса. Кроме этого, постепенно развивалось направление производства коммерческих автомобилей. На сегодняшний день ассортимент производимых на заводе машин расширился еще больше. ТагАЗ по-прежнему собирает несколько моделей Hyundai, а так же «собственные» модели внедорожников и легковых автомобилей, которые являются также лицензионными и ранее выпускались в Корее под брендом SsangYong и в Китае под маркой Chery.)