Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: сравнение и что лучше. Шкода Октавия или Фольксваген Джетта: немецкая сдержанность против чешских амбиций

Европейские автомобилестроительные компании по праву считаются передовыми на мировом рынке. Если взять наиболее продаваемую модель из каждого сегмента, то в большинстве случаев это будет автомобиль, собранный на предприятиях одного из европейских концернов.

Сегодня, очень большие сдвиги заметны в классе «компактные», и основная причина этого – активность чешской Skoda и немецкого Volkswagen. Поэтому, в данной статье мы проведём сравнение Шкода Октавия и Фольксваген Джетта, и в итоге решим что лучше.

История

Сразу стоит сказать, что новая Октавия не имеет ничего общего с модельным рядом выпускаемым в 60-ых годах, разве что название одинаковое. Итак, автомобиль дебютировал весной 1996 года. Разработчики предложили сразу две версии кузова – лифтбэк и универсал, а на китайском рынке был доступен также седан. К слову, у Октавия первого поколения есть также полноприводная модификация, но она не особо прижилась на рынке. В 2004 года состоялась презентация Октавия второго поколения. В основе автомобиля лежала модульная платформа А5, которая позволила создателям значительно расширить линейку моторов.

В 2008 году модель претерпела рестайлинг, в результате которого получила улучшенную «начинку». 2012 год ознаменовался тем, что был презентован Октавия А7. Автомобиль третьей генерации заметно увеличился и, как бы парадоксально это не звучало, стал намного легче. Кстати, Октавия 3 в 2013 году была признана самой безопасной в своей «весовой категории».

Джетта, который был построен на базе легендарного VW Golf выпускается с 1979 года. Модель названа в честь высотного океанского течения. До 2009 года, было представлено уже 5 модификаций модели, каждая из которых шла по стопам того же Гольфа. В 2010 году, в Нью-Йорке состоялась презентация Джетта шестого поколения. Как разработчики и обещали, новинка не имела ничего общего с Гольф, и очень походила на концепт, представленный за несколько месяцев до этого. По обещаниям представителей компании, вскоре должна выйти модель седьмой генерации.

Учитывая продолжительность карьеры, более привлекательным выглядит немецкий автомобиль.

Внешний вид

Так как оба автомобиля позиционируют себя, как компактные, их внешность достаточно предсказуема. Интересно, что их кузовные модули выполнены по одной технологии, поэтому можно наблюдать схожие стилистические концепции. Но, дизайнеры потрудились на славу, и сумели придать экстерьеру каждой модели достаточно уникальности и самобытности. Если Октавия внешне выглядит очень солидной и серьёзной, то в экстерьере Джетта преобладает брутальность и спортивность.

Сравнение передней части начнём с лобового стекла, которое у обеих моделей практически идентичное, совпадает даже угол наклона. Что касается капота, то у чешского автомобиля это удлинённый и рельефный элемент, а у Джетта – значительно короче, но при этом абсолютно ровный. Опускаемся еще ниже и замечаем фальшрадиаторную решётку. Стоит отметить, что у Джетта решётка образовывает одну линию с фарами оптики, что выглядит очень стильно и привлекательно.

У Октавия форма решётки этого не позволяет, поэтому получается весьма «агрессивное сочетание», и данный эффект еще больше усиливают двухзонные фары. А вот нижняя часть бампера практически идентичная. Она состоит из широкого воздухозаборника, в центре которого проходит хромированная полоска, соединяющая светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили выглядят как настоящие братья близнецы. Складывается такое впечатление, что разработчики одной из компаний решили особо не заморачиваться, и скопировали все дизайнерские решения профильной части у конкурента. Сразу хочется отметить плавную, заваливавшуюся крышу, большие боковые дверцы и достаточно аккуратные колёсные арки. Чисто визуально кажется, что благодаря удачной форме кузова, автомобили обладают неплохими аэродинамическими свойствами.

А вот задние части моделей, как ни удивительно, заметно отличаются друг от друга. Корма Октавия выглядит более объёмной и технологичной. Здесь можно наблюдать аккуратную крышку багажника, традиционные квадратные фары и мощный бампер. У Джетта ситуация несколько иная. Задние фары значительно больше, чем у конкурента, но, при этом, задняя крышка менее габаритная. Кстати, бампер Джетта точно не уступает по мощности своему визави.

Skoda Octavia или Volkswagen Jetta? Какой же автомобиль лучше в плане экстерьера? Честно говоря, трудно дать однозначный ответ, так как автомобили внешне очень схожие, поэтому здесь будет ничья.

Салон

После того, как были представлены последние генерации моделей, критики в один голос заговорили о том, что одна из компаний занимается плагиатом. В принципе, представители чешского концерна, который плотно сотрудничает с немцами, не отрицают того, что привлекали дизайнеров Фольксваген для разработки интерьера.

Приборная панель Октавия состоит из большого экрана и блока контроля климатической системой. У Джетта аналогичная компоновка консоли, но, вместо климатического отсека, ниже дисплея находиться фирменная аудиосистема. Рулевые колёса также выполнены по одной технологии, и их отличают только установленные по центру значки компаний.

Поэтому, наиболее логичным результатом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения, мы выбрали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оснащён 1.6-литровым бензиновым мотором. Разработчики рекомендуют заливать в бак исключительно 95-ый бензин, что является не очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Система переднего привода применяется в обоих автомобилях, и это большой плюс, особенно учитывая российские дорожные и погодные условия. Несмотря на одинаковый объём, моторы заметно отличаются по мощности. Например, движок Октавия продуцирует 110 лошадиных сил, а у Джетта только 90 «лошадок». Что касается трансмиссии, то чешский автомобиль оснащается 6-диапазонной коробкой-автомат или пятиступенчатой «механикой», а Джетта – только «механика».

Учитывая разницу в мощности, немного удивили показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Октавия до сотни нужно потратить 12 с, и это лишь на 0.3 секунды быстрее показателя сегодняшнего оппонента. Также, сюрпризом стал идентичный показатель среднего расхода – 6.3 литра.

Теперь поговорим о габаритных размерах автомобилей. Длина кузова Октавия и Джетта практически одинаковая – 4670 против 4659 мм, а вот по высоте преимущество у Джетта – разница 6 мм. Длина колёсной базы, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2686 мм, против 2651 мм у визави. Дорожный просвет выше у «немца» — 160 мм, что на 4 мм больше чем у Октавия. Что касается показателей массы, то немецкая модель легче оппонента на 28 кг.

Цена

На сегодняшний день, стоимость – примерно 940 000 рублей. Цена Джетта 2017 — 949 000 рублей.

На первый взгляд может показаться, что такие выдающиеся продукты европейского автопрома как Фольксваген Джетта и Шкода Октавия почти идентичны. Обе машины являются представителями популярного гольф-класса, доступны в одной ценовой группе и, что самое любопытное, выпускаются одной компанией. Создатель этих автомобилей – концерн Volkswagen Group. VMGroup одна из немногих компаний, что может похвастаться такой бешеной конкуренцией между своими же сборками.

На рынке сейчас более ценится и, соответственно, востребована Jetta, что подтверждают отзывы владельцев легковых машин. Объясняется это тем, что Octavia производится в Чехии, а Volkswagen Jetta собирается в Германии. Автолюбители, наверное по привычке, больше доверяют немецкому качеству. Но беспристрастный взгляд позволит раскрыть достоинства и изъяны обеих моделей.

Невзирая на общую платформу (MQB), чешские и немецкие конструкторы имеют определенный уровень свободы в разработке дизайна и в некоторых технических решениях. Это позволяет создавать на одной платформе оригинальные в известной степени автомобили.

Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями. Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.

При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.

Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:

  • По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
  • Увеличенные колесные арки;
  • Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
  • Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.

Седан Джетта 2016 г. тоже не желает отставать в оригинальности:

  • Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
  • Объемная решетка с хромированными планками;
  • Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
  • Пластиковые накладки на днище автомобиля.

Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.

При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?

Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.

Обзор технических характеристик

Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.

Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них.

Двигатель и трансмиссия

В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.

Подвеска и тормозная система

Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.

Габариты и масса автомобилей

*в миллиметрах

С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.

Octavia vs Jetta в движении: плюсы и минусы

Детальные тесты моделей в движении вскрыли любопытные особенности рассматриваемых автомобилей:

  • Чувство единения с Фольксваген Джетта наступает с первой секунды нахождения в ней. Машина как будто моментально подстраивается под водителя. Со Шкодой такого увы не произойдет – здесь нужно некоторое время приноравливаться к нраву “чешки”. Но после “притирки характеров” Октавия покажет, что тоже покладиста и легка в управлении.
  • Опцию ASR(антипробуксовочная система) лучше вообще не отключать на обеих машинах. Иначе ход транспортного средства становится весьма жестким, а на большой скорости возникает ощущение скорой потери контроля управления. Что совсем не приятно.
  • Мощность движка у собратьев одинаковая, тем не менее, Skoda Octavia на высоких оборотах недостаточно активна, поэтому с обгонами нужно быть осторожней.
  • Джетта ощущается более комфортабельным за счет хорошей звукоизоляции и пластичности. Октавия не уступает своему визави в управляемости и динамике, но при этом имеет стоимость несколько ниже.

Вывод

Собственно, после такого подробного обзора автомобилей однозначного ответа что лучше и что надежнее дать все равно не получится. Представленные модели во многом тождественны друг другу и явного победителя выявить не представляется возможным, даже при всем желании. Задумываясь, что выбрать, покупателю стоит опираться на собственные вкус и предпочтения: учитывая схожее качество и характеристики машин, стоит обратить внимание на небольшую, но все же разницу в стоимости или на более интересный автолюбителю внешний вид.

Видеоматериалы об автомобилях

Очное противостояние Джетты и Октавии

Антон Воротников тест-драйв Джетты

Михельсон рассказывает про Джетту

Все проблемы и косяки Skoda Octavia A7! Отзыв владельца.

Автовести про Октавию

Скорее всего, самую большую внутреннюю конкуренцию из мировых автоконцернов имеет VW Group.Его подразделения выпускают схожие автомобили. Результатом является то, что конкурируют Audi и Volkswagen, Seat и Skoda.

Что лучше шкода или фольксваген:

Предложения господ Пишетсридера и Пиха по разделению близких брендов концерна на разные типы не интересны потребителям.

Но у журналистов интерес есть. Они тестируют машины одного концерна. Получается, что разница только в именах, ценах и позиционировании.

Например, Octavia и Jetta. Последний Jetta продается в России только несколько месяцев, а новое поколение Octavia присутствует у нас улицах, но популярность имеет намного ниже, чем предшественник, все еще стоящий на конвейере.

Обе марки имеют такие достоинства как качество и надежность. Скромные результаты продаж обоих марок объясняются ценами.

Например, цена самого недорогого седана класса С от Volkswagen - $24 000. А Octavia new – приблизительно $20 000, но двигатель - 1. 4 л (75 л. с). Все японские машины этого класса доступнее, а корейские тем более, даже другие европейские марки хоть немного - дешевле. Цена тестовой Jetta - $25 000 (двигатель 1. 6 л. , климат-контроль). Octavia, с аналогичным двигателем и похожим набором дополнительных опций имеет цену $23 000.

Немного больше месяца проходили сравнение Volkwagen Golf и обновленная Mazda3. Последняя марка показалась авангардной. VW Jetta – этот автомобиль по сути седан на базе Golf, перенявший практически все изюминки. Можно сказать, что Octavia строже. Это выражается в простоте и прямолинейности форм. Octavia не имеет пафоса «премиумных» марок. А Jetta с претензиями и серьезней.

Обе машины практически полностью совпадают. Но, все-таки, что лучше шкода или фольксваген?

Интерьеры Skoda Octavia и Volkswagen Jetta совпадают и в напольных педалях газа, и в пепельницах. Различие только в рулях и набалдашниках рычагов КПП. Немного отличаются пульты управления кондиционеров. Оба автомобиля имеют безупречную отделку. Хороши кресла обеих марок. Сидеть удобно, без выскальзывания на виражах, спина не болит, не смотря на несколько часов езды. Octavia выглядит более вместительным автомобилем. Однако цифры говорят о небольшом преимуществе Jetta в этом вопросе.

Существенное различие в том, что двигатель Jetta работает тише. Еще этот автомобиль сглаживает старт, а Octavia дергается, если не совсем аккуратно обращаться с педалями.

При отключенном ASR, каждая из машин ведет себя жестко и даже опасно при больших скоростях. Мощности моторов равны как в номинале, так по ощущениям водителя.

На тесте Jetta вызвал симпатии больше комфортом в акустике и осязании. Плюс Octavia в том, что он не сдает позиций по основным критериям: управляемость, динамика или дизайна интерьера, но стоимость при этом на $2 000 меньше.

Любому туристу, который захочет побывать в географическом центре Европы, надо сделать одну простую вещь: купить билет до Минска — столицы нашей синеокой Родины. Как и много веков назад, Беларусь остаются, пожалуй, самым выгодным перекрестком дорог, которые с древних времен связывали Черное море с Балтийским, а западные земли — с восточными. В преддверии Чемпионата Мира по хоккею, который открылся в Минске 9 мая, мы решили провести автопробег по наиболее красивым и памятным местам Беларуси, которые обязательно нужно посетить туристам и ярым хоккейным болельщикам.

Более того, мы решили не ограничиваться красивыми "сказками" о чистоте и красоте белорусских сел, городков, многочисленных храмов, замков и костелов (пусть это и главная цель нашего автопробега, а отнюдь не "боевое" испытание машин) , а, что называется, совместить приятное с полезным и протестировать на белорусских дорогах два удивительно похожих, и в то же время разных автомобиля из... одного немецкого концерна.


Выбирая автомобили для пробега, я сознательно акцентировал свое внимание на двух похожих машинах схожей комплектации и обязательно одного класса. На мой взгляд, распиаренная нынче чешская Skoda Octavia как нельзя лучше подходила на роль главного испытуемого. И причин тут несколько. Во-первых, модель относительно свежая для белорусского рынка (дебют в мае 2013 г.), во-вторых, построена на новой модульной всефольксвагеновской платформе MQB , в-третьих, очень быстро завоевала признание у белорусского покупателя за счет отличного соотношения цена/качество. Для справки, со старта продаж (май 2013 г) по март этого года было реализовано 553 Skoda Octavia .


К тому же чешские авто будут задействованы во время нынешнего чемпионата мира по хоккею в качестве развозных машин для высокопоставленных гостей. А это как ни как мероприятие мирового уровня, т.е. доверие к чешскому автопроизводителю огромное, что значительно повышает имидж марки в глазах рядового покупателя.

Не буду кривить душой, но так уж повелось, что в негласном "табеле о рангах" материнского концерна, чехи всегда стояли на ступеньку ниже, чем те же народные Volkswagen. Так говорили или говорят люди, не знакомые с новой "Шкодой". Многие до сих пор почему-то верят, что в мелких нюансах и деталях эти машины чем-то хуже или по меньшей мере уступают аналогам, собранные, по сути, на тех же технологиях и моторах VAG. Взять тот же Volkswagen...Стоп!


А почему бы действительно не взять самый настоящий Volkswagen? Сказано - сделано! В качестве оппонента, так сказать брата "по цеху", мы опробуем слегка подзабытую в Беларуси модель Jetta. Итак, встречаем неприлично повзрослевшую Skoda Octavia A7 и молодцевато подтянутого спортсмена VW Jetta, который отчаянно сражается за своего белорусского покупателя. С виду похожи? То-то и оно! Ни дать ни взять "молочные братья"!


Обе модели фактически принадлежат к одному С-классу, но с полностью обновленной Octavia , чехи попыталась прыгнуть выше головы, фигурально разместив свой автомобиль на одну ступеньку выше - в D-класс, таким образом переиграв многие модели гольф-класса. При этом габариты машины увеличились на 90 мм в длину и 45 в ширину. А колесная база выросла аж на 100 мм. Багажник подрос до 590 л. Посвежевшая "Октавия" предлагает покупателю совершенно иной уровень комфорта и оснащения на борту, практически сравнявшись габаритами и оснащением с всенародным любимцем Passat! В списке дополнительных опций появились такие «навороты», как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и дорожными знаками, система экстренного торможения, функция автоматической парковки, панорамная крыша и многое другое. Отмечу, что доселе на автомобилях такого класса на перечисленные опции не стоило даже рассчитывать. А тут такие «вкусности», да еще, в казалось бы, простенькой «Октавии». Вот так удивили чехи!

Скажете, замахнулись на святое? Или не все так просто, а пропасть между этими моделями по-прежнему огромна? И да и нет...Смотря с чем сравнивать. Но мы то взялись за Octavia и Jetta . Объективно, так будет справедливо. Но субъективно новая Octavia A7 ломает любые стандарты и стереотипы. Достаточно разок проехаться за рулем... Но обо всем по порядку, а пока перед нами карта с маршрутом и 1200 километров пути. На все про все - три дня. Справимся!? А как же, ведь новая машина - это все-таки новая! Особенно если с честной родословной, без всяких там China или РФ . Поэтому смело cажусь за руль и в путь дорогу!

"Так в чем фишка "Шкоды", брат," - поинтересовался у меня один туристов из России, подошев к нам на самой обычной белорусской заправке, - С виду машины очень похожи, только значки разные." Если честно, сразу и не нашелся, что ответить. Ведь, по сути, да - машины чертовски похожи, пусть на практике предлагают каждая свое. Уже через пару километров за рулем Octavia понял, что "чешка" заточена под спокойного семьянина, для которого комфорт и безопасность превыше всего. Да, запас мощности имеется (и какой -180 коней под капотом!), но им почему-то не спешишь воспользоваться. А с Jetta все да наоборот: пуcть "лошадок" и поменьше (122 л.с.),но сбитый автомобиль с неожиданно жесткой подвеской то и дело провоцировал рвануть вперед, вынуждая внимательнее смотреть за стрелкой спидометра. Jetta с "роботом" на борту в режиме Sport выстреливает как из пращи на каждом светофоре. По крайней мере у меня-) Уж Очень легко увлечься! Но пока мы до отказа заправляем баки белорусским 95-м бензином и отправляемся за город, навстречу весне и чарующей белорусской природе.

Наша первая остановка в 50 километрах от Минска . Полчаса в пути и мы на пороге колоритного музея старинных народных ремесел и технологий в Дудутках , который расположен в живописном месте рядом с рекою Птичь.


Сегодня музей включает в себя несколько комплексов - это ремесленный двор с мини-экспозицией народного быта и кузницей, конюшня и зоосад, гараж с ретро автомобилями, деревянная церковь Иоанна Пророка и...


...единственная работающая в Беларуси ветряная мельница.

Ах да, кто был, тот знает, кто не бывал - тому скажу: на территории усадьбы в Дудутках располагается самобытный самогонный аппарат , на котором официально разрешено изготавливать этот крепкий спиртной напиток. Ну и, конечно, никто не запрещает его попробовать!

Надо сказать, попробовать "первака", так называется только что выгнанный самогон крепостью 70 гр., я не решился, но рецептуру производства узнал (чего скрывать и записал-:)) у радушного хозяина местного бара-шинка. Сергей, так зовут дудутского самогонщика, работает здесь не первый год, тем более признается, что "работа не сложная, ведь весь процесс с детства знаком."



Мужчина охотно рассказывает об устройстве самобытного самогонного аппарата, который смастерить в домашних условиях не так-то и просто, а потому и самогон в Дудутках делают особый, настоящий белорусский!

"Гостей много приезжает, все больше, конечно, из России. На прошлой неделе чехи с немцами были. Сейчас майские праздники, так и наши белорусы часто бывают. - рассказывает о туристах Сергей. - Самогон больше покупают в качестве сувенира, правда, бывает и здесь выпивают. Немцы очень хвалят, говорят лучше "шнапса" или "виски", так оно, если разобраться так и есть. Здесь столько же столько кругов очистки. В домашних условиях такой выгнать не удастся."



Получить настоящий самогон от которого "никогда не болит голова" , дома, по словам Сергея, невозможно просто потому, что для этого необходим "сухопарник" , особый фильтр, в котором оседают сивушные масла. "В домашних условиях его не увидите, поэтому от такой самогонки часто на утро гудит голова. У нас же первак проходит несколько стадий очистки, после чего получаем кристально чистый самогон без всяких примесей крепостью 70 гр. Правда, по бутылкам разливаем предварительно снизив крепость до 50 градусов," - рассказывает местный мастер.

Гостей шинка обещают не только напоить, но и накормить прямо у самогонного аппарата. У вежливого хозяина всегда припасены для гостей хлеб, соленый огурец и мед, сложив которые в незамысловатый бутерброд, получим "грубку" - так называют здесь незамысловатую белорусскую закуску. Маленько прикусив, потом никто не помешает и дальше продолжить знакомство с этим крепким напитком под уже серьезную белорусскую снедь в местном ресторане.

Сам Сергей живет в соседней деревне неподалеку. Узнав о цели нашей поездки живо интересуется машинами, для себя отметив, что "та побольше - лучше." Оказывается у Сергея большая семья и немаленькое хозяйство. "Я здесь три дня в неделю работаю, а все остальное время то дома, то в поле. Три коровы, свой трактор есть. Молоко сдаю, а как на три миллиона прожить? - задается вопросом мужчина.


По его словам без хозяйства в деревне никак, да и техника хорошее подспорье в крестьянском деле. "Вы не думайте, что в деревне прожить сложно. Если руки есть и не ленишься, то и проживешь, и детей накормишь, и на новую машину заработаешь", - делится своими мыслями мужчина. - Работать, конечно, надо! Я вот в прошлом году новый Kia Ceed купил. Так что есть и здесь возможности заработать. Было бы желанье!" О новой машине рассказывает неохотно, дескать, некогда разъезжать, все больше в поле на тракторе, да по хозяйству хлопоты, но отмечает, что может и поспешил с покупкой.

"За эти же деньги мог бы и такую "Октавию" купить, пусть и в комплектации попроще. Салон гораздо просторнее, а багажник - так вообще песня! - не без удивления отмечает мужчина. А вот про VW Jetta, который стоит тут же рядом, у него не нашлось слов кроме, как украдкой заметить: "для городских машина, тесновата!"

Тесновата, говорите? Что же, проверим такое субъективное мнение на деле. Отдаю ключи от Skoda нашему оператору, а сам усаживаюсь в хваткое, я бы даже сказал жестковатое, кресло VW Jetta. Подстраиваю зеркала под себя и вперед! Следующая остановка - Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж».

Отъехав всего пару километров от Дудуток по щербатому асфальту, тут же пятой точкой ощущаю, что VW Jetta гораздо жестче новой Octavia A7 . Подвеска ухает и ахает стоит только слегка попасть колесом в небольшую пробоину на асфальте, однако пробить ее не так-то и просто. Даже глубокая "рана" на дорожном полотне на скорости порядка 70 км/ч серьезно потревожить меня не смогла - полузависимая подвеска держится молодцом.


Забегая вперед отмечу, что и "многорычажка" Octavia так же не лыком шита, но ход на такой же щербатой дороге будет более плавным и спокойным. Пробовал на скорости over 60 входить в повороты на разных машинах и в этой дисциплине "Джетта" оказалась более собранной и эластичной. Реакция руля на движения водителя более острая и четкая. Возможно, причина кроется в гидро-электроусилителе с которым усилие на руле у Jetta выглядит натуральнее, нежели у "Шкоды" с ее новым "ватным" электроусилителем.

Увы, по проселочным дорогам разогнаться больше 90 км/ч не удавалось (ГАИ не дремлет, да и небезопасно), поэтому эксперименты с динамикой 1,4-литрового бензинового двигателя мощностью 122 л.с. пришлось отложить до трассы М1, а пока внимательно вслушиваюсь в шепот мотора и гул от колес. Последний настойчиво пробирается в салон стоит только стрелке спидометра преодолеть отметку в 80 км/ч. У "Октавии" шумовой порог оказался повыше: надоедливый "шорох" от покрышек не тревожил вплоть до отметки в 100-110 км/ч, но стоит раскрутить мотор дальше - спасаемся, включив музыку.

В целом, если проводить параллель по ездовым качествам, то за рулем "Джетты" мне понравилось находиться исключительно с точки зрения азарта и драйва: сбитая мускулистая машина легко отзывается на реакцию водителя, стоит только перевести "робот" в положение "S". В этом плане с ней легче найти общий язык, но о комфорте приходится позабыть: узкая и к тому же жесткая спинка сиденья не дает расслабиться и налегке откинуться в кресле за рулем, вибрация от неровного дорожного покрытия то и дело тревожит качественный(!) пластик, который нет-нет да и скрипнет, а гул от покрышек проникает в салон уже после 80 км/ч.

В то время как до 100 км/ч "Октавия" просто убаюкивает. Мирно катимся вперед иногда касаясь ногой педали газа. Водительское сиденье не в пример удобнее, с лучше выраженной боковой поддержкой. В нем после "Джетты" чувствуешь себя комфортно. Оно мягче и выше и как-то ласково и плотно обволакивает торс. Нет, не давит, а слегка придерживает в поворотах, резких кренах, при этом у водителя не исчезает чувство безопасности.


Правда, это только первые субъективные впечатления, которые навеяны, так сказать, шапочным знакомством с обеими машинами. Они могут кардинально измениться, проедь мы по всему запланированному маршруту. А так, после первых километров, лично для меня "Октавия" видится той самой правильной машиной , или, хотите, той самой разумной покупкой, на которую намекают все знакомые и друзья...

Час с хвостиком в пути и вот впереди маячит Несвиж - вторая точка нашего автопробега. Этот небольшой городок расположен в 112 км к юго-западу от Минска . Входящие в его состав дворцово-парковый ансамбль и костел Божьего Тела внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ежегодно привлекают тысячи туристов со всего мира. Согласно данным департамента по туризму Минспорта РБ, Несвижский замок является вторым по посещаемости иностранцами туристическим объектом Беларуси. На первом месте - Брестская крепость.

Интересно, что это единственный замок в Беларуси, в котором до сих пор видят привидений. По старому преданию более четырёх столетий назад жила здесь красавица Барбара , которую предательски отравили. С того времени ходит она среди людей, и появляется перед живыми в чёрном одеянии в знак траура по своей загубленной любви. Предание о Черной даме , которая якобы бродит в темных коридорах замка и мелькает в пустых глазницах окон, до сих пор живет среди жителей города. И, надо сказать, привлекает все больше охотников за приведениями, являясь своеобразной визиткой города.

Привидений мы не видели, пусть кое что новое и узнали из уст одного местного жителя (см. видео ). Но вот что меня удивило, как автомобилиста, так это тотальное ограничение скорости в 40 км/ч на всех улицах городка! Хорошо что я был за рулем VW Jetta, который незаметно щелкает передачи 7-чтупенчатым "роботом" DSG. Хоть я "автоматы" и недолюбливаю, но передвигаться по узким улочкам Несвижа, тормозить и ускоряться на машине с автоматической трансмиссией показалось мне сплошным удовольствием! А вот за рулем "Шкоды" с 6-ступенчатой "механикой" наш оператор порядком намучился. Играть со сцеплением, сдерживая табун 180 "лошадей" под капотом на каждом перекрестке, ему показалось занятием утомительным. Особенно с непривычки, сам поди только на авто с автоматом и ездил-)

Как нам рассказали местные жители, ограничение скорости в 40 км/ч действует практически на каждой улице неспроста. Во-первых, город исторический. Ему без малого 781 год. Как и в большинстве исторических городов улицы узкие. Дома расположены вплотную к дороге. Нужно быть предельно внимательным и двигаться с низкой скоростью, чтобы вовремя среагировать на выбегающих из дворов детей. А если сюда добавить еще и гужевой транспорт, который довольно часто встречается здесь и создает немалые помехи движению, то ограничение это вполне оправдано.

Во-вторых, здесь проводится множество фестивалей и культурно-массовых мероприятий. Толпы туристов, снуют по всему городу с утра до ночи по узким улочкам, по многочисленным пешеходным переходам, поэтому внимательным надо быть троекратно. И знаете что, поездив по Несвижу, я как-то сам для себя отметил, что быстрее разрешенных 40 км/ч двигаться и не хочется: город очень красив , так что невольно притормаживаешь, дабы лучше рассмотреть живую историю, которая встречается здесь на каждом повороте..

На этом, пожалуй, первую часть нашего автопробега заканчиваем. Но уже в скором времени мы продолжим дальше знакомить читателей с восхитительными белорусскими красотами и непосредственными участниками автопробега - Skoda Octavia и VW Jetta . Сдается мне, что кто-то лукавит, и "братская любовь" между двумя выходцами из одного концерна не более чем миф, который, уверен, будет развенчан...

Продолжение следует! Впереди наш ждут родовое гнездо Великого князя Миндовга, острые башни Мирского замка, усадьба международного героя Тадеуша Касцюшко, прекрасный Коссовский замок и белорусские Мальдивы!

ООО "Автомалиновка" выражает благодарность ООО «ФелОкт -сервис» , генеральному импортеру Skoda в Беларуси, и официальному дилеру Volkswagen автоцентру "Атлант-М Сухарево " за предоставленные для автопробега автомобили.

Дмитрий Макаревич

Видео: Илья Шитько

Довольно странно наблюдать, как автомобили, выпущенные одним брендом, стали ярыми конкурентами в своей нише. Оба принадлежат к гольф-классу, хорошо знакомы всем автолюбителям и имеют многолетнюю, причём весьма неплохую историю.

Итак, попробуем разобраться что лучше - «Джетта» или «Октавия». То есть в первом случае мы имеем дело с компанией «Фольксваген», а во втором - со «Шкодой». Рассмотрим основные характеристики обоих авто и сравним их.

Может быть, кто-то не знает, но эти две машины хоть и носят разные маркетинговые инициалы, на самом деле являются детищем одного и того же бренда. Они появились на свет благодаря Group. Многие скажут, что сравнивать здесь и нечего: оба авто в одном сегменте и от одного производителя, а значит, изготовлены по аналогии, но на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Поэтому многие, особо дотошные потребители и задаются вопросом, что выбрать: «Шкоду Октавию» или «Фольксваген Джетту»?

Немного истории

Первым делом стоит начать с имён. На слух кажется, что оба автомобиля именуются по-женски, но тут вас ждёт сюрприз: по паспорту фольксваген «Джетта» - это «мальчик». Бренд рекомендует употреблять имя в мужском роде.

Как таковая группа «Джетта» была разработана и сконструирована на платформе «Гольфа», где в 1979 году инженеры снабдили её отдельным багажным отсеком и превратили в новую линейку машин. С тех времён фольксваген «Джетта» пережил множество дизайнерских вмешательств, а в 2010 году на суд автолюбителей было представлено шестое поколение этого авто.

«Октавия»

Что касается женственности «Октавии», то здесь оное бесспорно, что и доказывает соответствующий пункт в паспорте. Корни инженерных изысков автомобиля уходят в далёкий 1959 год, где машина только начинала покорять западноевропейский рынок под брендом чешской автомобилестроительной компании. Машина была визуально простой, но ездовые характеристики «Шкода Октавия» получила впечатляющие. В то время автомобиль возили на массу международных фестивалей и конкурсов, где он, ничуть не стесняясь, получал множество премий и наград.

Производство линейки «Октавия» было заморожено в 1971 году по ряду маркетинговых и технологических причин. После того как бренд «Шкода» был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», «Октавии» дали второй шанс.

В 1997 году автомобиль снова попал на конвейер. Но теперь его было не узнать, причём концерн не прогадал с покупкой бренда «Шкоды» и разыграл все карты как надо. Машину приняли хорошо, а где-то даже на «ура». «Фольксваген» выдвинул такой весомый аргумент, который трудно переплюнуть, - превосходное немецкое качество по приемлемой чешской цене. То есть владелец получал отличные ездовые характеристики «Шкоды Октавии» вкупе с привлекательным внешним видом за вполне себе демократичный ценник, и всё это от маститого бренда, чью продукцию никак не назовёшь недорогой. Предложить что-то подобное конкурирующие маркетологи, увы, не смогли.

Цена вопроса

Многие автолюбители при сравнении «Джетты» и «Октавии» в первую очередь смотрели на цену. Некоторых она отпугивала и вводила в заблуждение своей неоднозначностью. То есть, с одной стороны, «Шкода» дешевле «Фольксвагена», но с другой - ценники на внешних конкурентов этого сегмента более привлекательные. Поэтому многих автолюбителей несколько сбивает с толку ценовая политика бренда относительно «Октавии» или «Джетты».

Приведём простой пример: для покупки «Фольксвагена» нужно выложить около 24 000 долларов, а «Шкода» обойдётся на 4000 дешевле. Средняя стоимость автомобиля С-класса от тех же корейцев или японцев колеблется в пределах 18 000$, что заставляет задуматься не только над выбором между «Октавией» или «Джеттой», а «Фольксвагеном» как таковым. Вот здесь мы и попробуем разобраться, а стоит ли они того, чтобы переплачивать за них свои кровные.

Экстерьер

Выбор между «Октавией» или «Джеттой» для многих определяется внешним видом. Поставив оба автомобиля рядом можно сказать, что «Шкода» выглядит эдакой строгой школьной учительницей с прищуренным взглядом и правильными чертами кузова. Здесь вы не увидите каких-то новомодных излишеств и прочей «весёлой» атрибутики - всё опрятно, просто и без выкрутасов.

А вот «Джетта» - паренёк совсем другого плана: налицо прогрессивность и гиперсовременность. Одно время в салонах «Фольксвагена» был закреплён отражающий внешность машины девиз - «Быть модным, быть в моде».

Интерьер

Что касается внутренней составляющей, то здесь каких-либо вариантов выбора нет: «Октавия» или «Джетта» - всё одно. Складывается впечатление, что салоны этих автомобилей были сделаны по одной выкройке - даже пепельницы одинаковые. Какие-то кардинальные отличия можно найти только на рулевом колесе, а во всём остальном это самые близкие родственники.

Порадовал материал салона: дизайнеры здесь постарались на славу и выбрали крайне качественные компоненты, которые порадуют даже самых искушённых автолюбителей. В этой части производитель явно не экономил. Сюда же можно отнести отличные кресла, берегущие вашу спину от усталости и сколиоза, а также грамотно расположенные элементы управления.

Тест-драйв

Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.

Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.

Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.

Ездовые качества

Если соблюдать все меры предосторожности во время вождения, то от машин можно добиться очень даже неплохой динамики. Оба двигателя - на 1,6 литра - у «Джетты» и «Октавии» спокойно выдают по 105 лошадиных сил. Автомобили уверенно набирают скорость и держат темп, причём готовы практически моментально сменить стиль езды.

Единственный момент, на котором стоит заострить особое внимание, - это так называемый дефицит оборотов в коленвалах, где водителю нужно действовать особенно аккуратно во время обгона. Во всём остальном автомобили ведут себя вполне адекватно и каких-то критичных замечаний замечено не было как в среде профессиональных тестеров, так и среди рядовых владельцев.

Подводя итог

Выбор между этими двумя автомобилями сложен и неоднозначен. Здесь можно сказать так: если вы тяготеете к спортивным типам машин, то присмотритесь к «Джетте». Этот автомобиль более тихий в плане шумоизоляции, но при этом имеет характерную яркую личность.

Если же вы хотите надёжную и симпатичную машину от немецкого концерна, но ограничены по деньгам, то стоит обратить внимание на строгую и солидную «Октавию». Модель получилась вполне сопоставимой по спецификации с немецким «Фольксвагеном», но имеет более привлекательный ценник.