Как начать движение на автомате. Шаг девятый: Парковка. Автоматическая КПП: чего нельзя делать

Использование различных технологий современного автомобилестроения позволяет нам значительно комфортнее управлять машинами. С помощью датчиков, сенсоров и чувствительных приборов мы можем вообще забыть о сложностях управления машиной, но только в том случае, если бюджет позволяет купить машину, оснащенную всеми этими приборами. Для обычного же бюджета доступна сегодня одна общая комфортная черта - автоматическая коробка передач. Это важный плюс для любой машины и действительно получение желанного комфорта.

Но управлять автомобилем с АКПП следует с определенными особенностями. Автоматическая коробка передач является достаточно нежным агрегатом в вашем автомобиле, потому требует достаточно мягкой эксплуатации. В ином случае придется нередко бывать на сервисных станциях и заказывать услуги профессионального ремонта. Дешевле и проще научиться правильно управлять автоматической коробкой и забыть о проблемах с агрегатом.

Главные ошибки в управлении любым типом АКПП

Коробка-автомат требует определенных навыков поездки на автомобиле. Если мы говорим о традиционной автоматической коробке передач, нужно более плавно стартовать и давать автомобилю больше времени на разгон. В случае с роботизированными узлами DSG или PowerShift лучше наоборот стартовать агрессивно, а при достижении нужной скорости уменьшать свой пыл к динамике.

Вопрос правильной эксплуатации автоматической коробки - это довольно важный момент не только из-за изменения показаний расхода топлива. В данном случае необходимо сохранить работоспособность коробки и избежать дорогостоящих ремонтов. Важно понять, что именно КПП является посредником между вашими действиями и силовым агрегатом. Общие правила для эксплуатации большинства автоматов следующие:

  • лучше отдать предпочтение плавной поездке, пощадив все нежные узлы агрегата коробки передач;
  • разгон может быть интенсивным, но не должен быть резким, особенно при обгоне и внезапном наборе оборотов;
  • осторожной должна быть поездка по горной дороге, ведь тормозить двигателем на АКПП невозможно;
  • буксировать автомат можно, но следует придерживаться специальных рекомендаций производителя;
  • завести машину на автоматической коробке передач с толкача невозможно, это может лишь сломать коробку;
  • несвоевременная замена масла в коробке может стать проблемой, которая вызовет необходимость капитального ремонта.

Также стоит помнить, что ремонт любого автомата стоит очень дорого, потому лучше хорошо обслуживать технику и избегать неприятностей с ремонтом. Если же в вашем распоряжении автомобиль с бесступенчатым вариатором, помните, что такие коробки фактически не подлежат ремонту. Зачастую после серьезных поломок происходит их полная замена.

Также современные роботизированные коробки, которые присутствуют в арсенале каждого крупного мирового бренда, очень плохо приспособлены к ремонту. Потому при наличии первых неполадок нужно сразу обращаться в сервисный центр и устранять проблемы. Серьезная поломка может вызвать необходимость очень дорогостоящей замены агрегата.

Алгоритм управления автоматической коробкой передач

Управлять машиной с АКПП может показаться достаточно просто, но многие водители делают массу досадных ошибок, которые приводят к неприятностям. К примеру, можно вспомнить проблему многих водителей, которые пересели с механики на автомат. Это постоянное выключение передачи на светофоре и ее включение при разрешающем сигнале.

Выключать передачу на автомате, если вы собираетесь тронуться через несколько секунд, не стоит. Это лишь увеличит износ агрегата. Представьте себе, насколько дольше прослужит техника, которую не заставляют отключаться на каждом светофоре. Чтобы правильно управлять машиной на автомате, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сядьте в автомобиль, приготовьтесь к поездке, убедитесь в том, что стояночный тормоз в активном положении;
  • переведите селектор коробки передач в положение P (скорее всего, он уже находится в этом положении);
  • нажмите на тормоз, на случай, если вы забыли включить ручник, включите зажигание авто и после загрузки бортового компьютера заводите автомобиль;
  • дайте хорошо прогреться всем агрегатам и техническим жидкостям - для этого часто достаточно одной-двух минут;
  • переведите селектор коробки передач в положение D или R - в зависимости от направления вашего движения (вперед или назад);
  • снимите автомобиль со стояночного тормоза и плавно отпускайте педаль тормоза под правой ногой;
  • не используйте левую ногу в управлении автомобилем с автоматической коробкой передач;
  • после полного отпускания педали тормоза автомобиль тронется, им можно управлять нагнетанием газа или торможением;
  • при постановке машины на стоянку остановитесь, держите педаль тормоза ногой, переведите рычаг КПП в положение P и глушите автомобиль, установив его на ручной тормоз.

По мере движения выключение и включение передачи не нужно. Это лишь позволит вам быстрее износить детали коробки передач и вскоре оказаться в ремонтной мастерской с очередными проблемами. Так что лучше используйте проверенный простой способ вождения машины на автомате. А остальные понимания придут к вам, как только будет достаточно собственного опыта.

Также помните, что на каждом автомобиле присутствует свой тип автоматической коробки. При смене машины стоит привыкнуть к предлагаемым особенностям машины и получить больше информации о поведении авто на дороге. Такие данные помогут вам избежать неприятных ситуаций за рулем. Также привыкнуть нужно к автомобилю при смене машины на механике на автомобиль с АКПП. Мы не рекомендуем учить своих родственников вождению на автомате на своем авто, как это делает герой следующего видео:

Подводим итоги

Водить машину на автомате намного проще, чем авто с механической коробкой передач. Вам не нужно задумываться о количестве оборотов, передаточном числе и нормальном режиме поездки. Все, что требуется от водителя, - это нажатие педали газа или тормоза в той степени, в которой вы хотите получить реакцию. Привыкнуть к такой особенности поездки очень просто, но это дает ощущение полной свободы.

Не забывайте, что от ваших нажатий на педали и рычаги зависят условия работы достаточно дорогой и нежной техники. Следует всегда помнить о том, что качественная работа автомобиля связана именно с правильной эксплуатацией. Если у вас есть опыт с проблематичной эксплуатацией автоматической коробки передач, поделитесь им в комментариях.

В последнее время среди покупателей все большей популярностью пользуются автомобили с «автоматом», поскольку управлять такой машиной намного проще и, как утверждают многие эксперты, безопаснее, поскольку водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. Многие автолюбители, между тем, не представляют, что управление автоматической коробкой передач также требует определенных знаний и навыков .

В самом деле, ездить на машине с АКПП гораздо проще, ведь от водителя требуется только включить режим «Драйв» и нажимать педали акселератора и тормоза, все остальное автомобиль сделает сам. Он не заглохнет при трогании, не откатится назад, если придется стартовать на подъеме, наконец, он не отвлекает водителя от дороги необходимостью работать с рычагом коробки передач . Однако чтобы преждевременно не испортить дорогостоящий узел, необходимо знать правила обращения с ним и его устройство. На эту тему существует немало обучающих видеороликов в сети интернет.

Что такое АКПП

При езде на машине с механической коробкой передач, водитель вынужден вручную изменять передаточные числа, чтобы добиться оптимального соотношения скорости автомобиля, расхода горючего и дорожных условий. Иными словами, при езде по хорошо укатанному асфальту, нужно включить высшую передачу, которая обеспечит высокую скорость передвижения и минимальный расход горючего. И, наоборот, на проселочной дороге нужно включить пониженную передачу, чтобы в распоряжении водителя были максимальный крутящий момент и мощность, которые позволят преодолеть труднопроходимые участки. От водителя при этом требуется контролировать показания спидометра и тахометра, оценивать состояние дорожного покрытия, работать сцеплением и рычагом переключения передач.

Если же машина оснащена АКПП, то все вышеперечисленные операции выполняются без человеческого вмешательства. Особенно удобна автоматическая коробка передач для начинающих водителей, поскольку избавляет их от главной сложности – трогания с места.

Принцип работы автоматической коробки передач

Автоматическая КПП состоит из двух основных компонентов: гидромеханического узла и системы управления. Как нетрудно догадаться, первый выполняет основную работу – передает от двигателя к ведущим колесам крутящий момент, а вторая определяет порядок работы.

Система управления АКПП включает в себя блок управления, входные датчики, исполняющие механизмы. В систему управления входят датчики, определяющие:

  • положение рычага селектора;
  • частоту вращения на входе коробки и выходе из нее;
  • температуру масла;
  • а также датчики режимов «кик-даун» и «типтроник», если АКПП имеет ручной режим.

Блок управления на основе информации, получаемой с датчиков, определяет порядок, в котором происходит переключение передач так, как заложено в программе. Помимо входных датчиков, блок управления получает данные от других систем автомобиля : АБС, электронной системы управления двигателем (ЭСУД), рулевого управления и климат-контроля.


От ЭСУД в блок управления АКПП передается информация о частоте вращения коленвала, положении дроссельной заслонки, положении педали газа. Вслед за этим, блок управления двигателем получает сигналы от системы управления АКПП и понижает крутящий момент в момент переключения передач.

На основании показаний датчиков других систем, блок управления коробкой передач определяет условия движения автомобиля:

  1. пробуксовку;
  2. движение на подъем;
  3. спуск;
  4. повороты.

Современные автомобили оснащаются адаптивными «автоматами», т.е. теми, которые могут приспосабливаться под конкретного водителя. Блок управления оценивает такие параметры, как интенсивность разгона и торможения. На основании этой информации запускается тот или иной алгоритм работы АКПП. Помимо этого, блок управления адаптивной автоматической коробкой передач учитывает условия движения автомобиля: наличие прицепа, спуск, подъем, повороты, гололед, едет машина по городу или по трассе.

Более подробно с логикой и порядком работы АКПП можно ознакомиться на видео.

Режимы работы автоматической коробки передач

В отличие от «механики», где водитель самостоятельно выбирает конкретную передачу в зависимости от ситуации, на машине с АКПП при помощи селектора можно выбрать определенный режим ее работы, наиболее подходящий в конкретном случае.

Основных режимов, заложенных в блок управления автоматической коробки передач четыре:

  • P – паркинг;
  • D – драйв (основной);
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

В режиме P блокируются ведущие колеса автомобиля. Он выбирается, когда машина запаркована. В этом режиме ее можно завести, в том числе при помощи автозапуска, без риска, что она поедет без водителя. Эффект от «паркинга» равноценен затянутому ручному тормозу . Несмотря на то, что производители рекомендуют пользоваться ручником, как правило, вполне достаточно перевести рычаг селектора в P-режим, чтобы исключить вероятность движения машины даже в случае остановки на уклоне.

D – это основной режим работы автоматической коробки передач. Когда он включен, достаточно будет просто отпустить педаль тормоза, и автомобиль поедет. С набором скорости и ростом оборотов коленчатого вала, блок управления дает команду на последовательное переключение передач вверх, с уменьшением, соответственно, вниз.

Если необходимо сбросить скорость, достаточно отпустить педаль газа, тогда автомобиль начнет торможение двигателем. При необходимости резкого ускорения, например, при обгоне, необходимо вжать педаль газа «в пол», это послужит коробке передач сигналом для включения пониженной передачи (режим «кик-даун»).


N – нейтральное положение рычага. Так блок управления разъединяет коробку передач и двигатель. Применяется он при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, или при буксировке.

Наконец, R – режим заднего хода.

Помимо четырех основных, автоматическая КПП может иметь и дополнительные режимы, значительно расширяющие ее функциональность. К ним относятся:

  1. зимний режим, при выборе которого блок управления включает при трогании с места сразу вторую передачу для предотвращения пробуксовки ведущих колес (обозначается как W, Winter, Snow или изображением снежинки);
  2. D1, D2, D3 – режимы, ограничивающие выбор наивысшей передачи. В зависимости от цифры, это будут первая, вторая и третья соответственно. Это требуется при подъеме в крутую гору на сильно нагруженном автомобиле или при езде по плохим дорогам;
  3. спортивный режим – при его включении блок управления отдает команды на включение высших передач только после того, как обороты двигателя поднимутся до максимального значения;
  4. режим ручного переключения передач. Передачи переключаются водителем либо селектором, либо подрулевыми лепестками.

Правила эксплуатации автомобиля с АКПП

Сам по себе «автомат» – довольно надежный агрегат, и если соблюдать некоторые правила, на машине удастся проехать не одну сотню тысяч километров без ремонта и замены коробки передач.

Правило первое

Чтобы тронуться с места или включить задний ход, достаточно просто нажать педаль тормоза . После этого включить нужный режим (D или R) и отпустить тормоз. Среди автовладельцев также существует мнение, что для перевода автоматической коробки передач из режима D в режим R или наоборот, необходимо вначале включить нейтраль (N). Специалисты утверждают, что это мнение ошибочно, поскольку в таком случае водитель вынуждает коробку передач совершить лишнее переключение, что ведет к ускоренному выходу ее из строя.

Правило второе

Трогаться, как вперед, так и назад, нужно только после того, как передача полностью включится, о чем свидетельствует характерный толчок.

Правило третье

Нельзя включать нейтраль во время движения. Автомобиль должен двигаться накатом, поскольку, во-первых, это небезопасно, а во-вторых, последующее включение передачи может спровоцировать серьезную поломку автоматической коробки передач.

Правило четвертое

При длительныой остановке лучше поставить машину на нейтраль, это позволит избежать перегрева масла в коробке передач.

Правило пятое

По возможности избегать буксировки автомобиля с АКПП , а если иным способом добраться до станции технического обслуживания нет, то двигаться с невысокой скоростью, на небольшое расстояние. В противном случае риск выхода из строя коробки передач достаточно велик.

Автоматическая коробка передач - одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” - его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.

Оглавление:

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:


Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный - экономичный) и прочие.

Как правильно использовать АКПП

Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило - не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.

Основные правила использования коробки передач:


Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.

Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.

У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки - Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.

Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.

Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП

У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.

Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:

  • При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
  • При остановке на склонах;
  • При стоянке автомобиля.

Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."

Большинство начинающих водителей полностью уверено, что управлять машиной, оснащенной АКПП достаточно просто. На самом деле это действительно так, но современный узел требует особого отношения к себе. Если неправильно использовать переключение, то сложный агрегат может быстро выйти из строя . Поэтому, сегодня мы расскажем вам, как ездить на автомате.

Всем известно, что для переключения передач на МКПП было придумано специальное устройство – сцепление, которое необходимо для разрыва механической связи между коробкой передач и двигателем авто. В автомате же данный узел отсутствует, а под ногами у водителя всего две педали.

Новый способ переключения подразумевает совершенно другой расход топлива. В этой ситуации механика значительно выигрывает, так как водитель сам выбирает передачу, расход топлива на которой будет значительно меньше.

Для управления переключением, в АКПП устанавливается специальный компьютер, который делает все за водителя. На основе данных о скорости движения автомобиля, а также оборотах двигателя, он посылает необходимый импульс на исполнительное устройство, которое меняет ступень трансмиссии.

Особенности управления

Итак, вы все же планируете стать счастливым обладателем комфортного автомобиля с автоматической трансмиссией. В этом случае, необходимо изучить все органы управления такой машины. Прежде всего, вместо рычага переключения стоит специальный селектор, у которого есть несколько положений:

  1. N – Нейтральная передача, пожалуй, никаких отличий от МКПП здесь нет. Данная ступень предназначена для небольшой стоянки с работающим двигателем, а также запуска двигателя.
  2. D – Драйв. Этот режим является самым основным, поскольку именно на нем осуществляются все необходимые автоматические переключения вверх и вниз. Используется чаще остальных режимов.
  3. R – Всем известная задняя скорость. В данном случае, пояснять тут нечего.
  4. L – Пониженная передача. Чтобы было понятнее – это то же самое, что и первая скорость на МКПП. Необходима для преодоления сложных участков дорог, а также при длительном движении на подъем, когда дорога плохая.
  5. P – Паркинг. Данный режим блокирует коробку передач, а также привод, осуществляющий передачу момент на колеса автомобиля. Необходим для длительной стоянки авто, чтобы исключить любое самопроизвольное перемещение.

Кроме того, на селекторе есть специальная кнопка, которая включает повышенную передачу . Она необходима для экономии топлива при длительном и равномерном движении по трассе. Суть ее действия заключается в том, чтобы заблокировать автотрансформатор (аналог сцепления, только с заполненным маслом), а также наиболее эффективно передавать крутящий момент. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, так как при включении происходит рывок, и обороты падают. На самом деле никакой пятой передачи тут быть не может. Чтобы отключить повышенную передачу, достаточно нажать кнопку снова или воспользоваться кикдауном.

Кикдаун – это режим, при котором двигатель будет набирать максимальные обороты, прежде чем переключиться на следующую ступень. Он придуман для быстрого ускорения, а также помогает легко и беспрепятственно обогнать любое движущееся авто. Для перехода в этот режим, необходимо резко нажать педаль газа в пол. Сработает специальная автоматика, которая не допустит переключения передач в обычном режиме.

Как пользоваться АКПП

Теперь самое время научиться ездить на автомате.

  • Для этого нужно усвоить одно простое правило – любое изменение положения селектора должно обязательно производиться при полной остановке автомобиля и выжатой педали тормоза . Иначе вы рискуете угробить АКПП раньше положенного срока.
  • Всегда проверяйте уровень масла перед долгой поездкой . Дело в том, что оно не только выполняет смазывающие функции, но еще охлаждает весь узел. При пуске двигателя срабатывает масляный насос, который заставляет жидкость внутри коробки циркулировать. Поэтому без нее вы можете не только перегреть ее, но и ускорить износ шестеренок.
  • Перед пуском двигателя выжмите тормоз и переведите селектор в положение нейтрали . После этого, включите стартер и дайте коробке некоторое время прогреться. Затем включите режим D и плавно начинайте движение, отпуская тормоз, а затем добавляя газу. При остановках переводите селектор в положение нейтрали.
  • Последнее, на что хотелось бы обратить внимание – это буксировка . В случае возникновения какой-либо неисправности, желательно вызвать эвакуатор. Дело в том, что при буксировке масляный насос не работает и трансмиссия перегревается, поэтому производитель рекомендует делать это на расстояния не более 30-40 километров с периодическими остановками для охлаждения узла. Если вы обладатель полноприводного авто, то в этом случае обязательно нужно снять карданный вал.

Великолепное видео о правильной езде на АКПП