Самый тихий глушитель. Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

Задумав приглушить прямоток своими руками, нужно ясно представлять себе принципы работы согласованного выпуска, и определить цель произведённого тюнинга автомобиля. Улучшение динамических характеристик происходит только за счёт установки нового «паука» – выпускного коллектора. Остальные компоненты выхлопной системы просто не должны создавать сопротивления газам и плохо влиять на результат.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной - от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Маленькая часть автовладельцев желала бы иметь на автомобиле спортивный звучный выброс. Другая подавляющая часть водителей озадачена вопросом, как можно сделать тихий глушитель. Комфортабельно ездить в тс, когда в салон авто просачивается не достаточно сторонних звуков. Глушитель делает шумовой фон, но его можно понизить и тот эффект, который вы получите, нельзя будет не увидеть.

Как сделать своими руками тихий глушитель
До того как приступить к модернизации системы выхлопа, разберемся, отчего бывает завышенный звук выхлопа. В камере сгорания цилиндра мотора с каждым рабочим ходом поршня происходит микровзрыв, он сопровождается резким расширением газов после того, как взрывная волна сделала свое дело, переместила вниз поршень, открыла выпускной клапан и устремилась по системе выхлопа.

Система выхлопа имеет двоякую природу шума:

  • шум от того, что происходит вибрация частей системы выхлопа;
  • звук от того, что газы расширяются.

Для борьбы с шумом следует прирастить вес частей. Чем толще будет металл, тем меньше шум и вибрация. По этой причине выпускной коллектор первым воспринимает из ГБЦ раскаленные газы, он мощный. У многих автовладельцев была возможность сопоставить вес забугорного и российского автомобиля, они отметили, что у импортных машин детали системы выхлопа существенно тяжелее. По этой причине «наши» авто при звукошумовом сопоставлении наименее комфортабельны.

В выхлопной трубе особые элементы — глушители и резонаторы, посодействуют уменьшить скорость движения газа. Резонатор в очереди находится первым. Под давлением газы попадают в увеличенную часть трубы, там они теряют часть собственной энергии и далее двигаются с наименьшим импульсом. Выхлопные газы в системе лабиринтов глушителя вполне теряют энергию и рассеиваются. На импортной машине тихий глушитель имеет некие отдельные корпуса.

Что такое резонатор и выпускной коллектор
Собираясь провести модернизацию системы выхлопа, для того, чтоб уменьшить звук выхлопа, необходимо быть готовым вещественно и на техническом уровне. Нам пригодится набор слесарного инструмента для автоводителя. К тому же непременно пригодятся:

  • верстак, который оборудован тисками;
  • углошлифовальная машина и набор дисков;
  • сварочный аппарат (лучше инвертор либо полуавтомат).

Самый доступный метод в критериях среднестатического гаража сделать негромкий глушитель — необходимо включить в имеющуюся уже систему выхлопа дополнительный резонатор.

Есть два варианта модернизации системы выхлопа: установка на участке меж главным резонатором и глушителем промышленного производства дополнительного резонатора или изготовка своими руками такового устройства.

При рассмотрении вопроса необходимо учесть, что хоть какой вариант повлечет за собой различные расходы. Если у автовладельца неограниченный бюджет, то можно приобрести новый резонатор, после этого вырезать часть трубы и на освободившееся место приварить его. 2-ой метод более интересен и о нем поведаем подробнее.

Изготовка дополнительного резонатора состоит из таких шагов, как:

  • из отрезка листовой стали либо металлической тонкостенной трубы в виде 2-х половинок изготавливают корпус (бочки);
  • на отрезке трубы системы выхлопа, которая соответствует длине корпуса и находится за главным резонатором отверстий;
  • соединить с отверстиями на трубе половинки корпуса и обварить;
  • в полость нового корпуса заложить базальтовую минеральную вату;
  • заварить торцевые части резонатора.

В окончание обработать швы после сварки, зачистить их, новый резонатор обезжирить, если есть возможность, то взять и выкрасить термоустойчивой краской.

Дополнительные задачи тихого авто
Когда решен вопрос и изготовлен тихий глушитель, то становятся явны проблемные места. Следует держать в голове, что при изготовлении «тихой» выхлопной системы, это приводит к повышению веса всей конструкции.

В итоге чего автовладелец воспринимает дополнительные меры по усилению резиновых амортизаторов и креплений. Также необходимо учесть, что поменялся баланс выхлопных газов и поступающего воздуха в мотор. После того, как изготовлена модернизация выхлопной системы, нужно провести в различных режимах тесты работы мотора и сделать дополнительные регулировки систем фильтрации воздуха и подачи горючего.

Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

Делаем тише глушитель автомобиля

Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя машины. Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И нарушение этого баланса может привести к неправильной работе двигателя.

Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют дополнительный конечный глушитель). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов, который будет создавать повышенный уровень шума.

Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике.

Вы можете попробовать применить и еще один способ подавления шума — заменить выпускной коллектор на коллектор специальной конструкции. К сожалению, этот метод связан с трудностью приобретения такой запчасти для определенных марок автомобилей. Это основные способы как сделать тихий глушитель на автомобиль. Если знаете другие, то с радостью ждем ваших комментариев.

Прямоток - это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора - все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией - обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

  • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
  • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть - глушитель.

Что требуется для построения ПГС (прямоточной системы выхлопа): тюнинг-комплект

Бесспорно, установка ПГ - это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.

Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.

Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных - на 20 процентов и даже больше.

Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.

Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.

И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки - 1,5 мм.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки - это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

  • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
  • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);
  • обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;
  • обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);
  • после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
  • вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
  • забить внутрь урсу - минвату;
  • заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
  • замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).

Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.

Из огнетушителя

ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.

Желательно подобрать порошковый огнетушитель.

Вот ещё материалы, которые понадобятся:

  • 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
  • сварочный аппарат;
  • резчик по металлу (подойдёт болгарка).

Алгоритм выполнения операции:

  • огнетушитель опустошается от смеси;
  • увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
  • привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;
  • на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
  • самодельное изделие покрывается защитной краской;
  • проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).

Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.

Из термоса

В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.

Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель - камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.

Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:

  • в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
  • зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
  • снять заднюю часть термоса;
  • подогнуть края, выровнять;
  • вырезать отверстие вот по этой окружности.

Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.

Продолжаем:

  • на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре - 5–6 мм);
  • пробивать отверстия можно острой стамеской, и вот, что должно получиться;
  • чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.

Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.

Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.

Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.

Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.

Флейта

Флейта или сайленсер в ПГ - это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.

Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.

Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.

Самодельная флейта собирается просто:

  • берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
  • проводится сварка (желательно дуговая);
  • изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.

Заслонка

ПГ с заслонкой - это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.

Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.

Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.

Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.

Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге - выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью - все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно - замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель - уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа - установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству - способности поглощать звуки - наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике - сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону 946-60-02 . Время работы сервиса по записи - с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов - до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!