Описание датсун он до. Бюджетный седан Datsun on-DO. Датсун Он-До Технические характеристики

Возрожденный японский бренд Datsun, который принадлежит компании Nissan, отныне ориентирован на выпуск бюджетных автомобилей. Первой моделью производителя стал бюджетный седан Datsun on-DO, разработанный специально для росийского рынка. Его презентация состоялась 4 апреля 2014 г в Москве.

Новый Датсун он-ДО 2018-2019 (фото и цена) построен на базе Lada Kalina 2, а над дизайном модели трудились специалисты глобального центра Ниссана, расположенного в Японии. Автомобиль получил шестиугольную решетку радиатора, которая стала фирменной чертой моделей Datsun, крупную светотехнику и большой задний свес.

Комплектации и цены Datsun on-DO 2019

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст.

В целом, облик Датсан он-ДО 2019 напоминает Гранту, особенно в профиль. Но отказ от окошек в задних стойках визуально еще сильнее утяжелил и без того внушительную корму. От этого седан выглядит несколько непропорционально и грузно.

Габаритная длина Datsun on-Do составляет 4 337 мм — это на 77 мм больше, чем у Lada Granta, а вот ширина (1 700) и высота (1 500) у них полностью идентичны. При этом объем багажника Датсана равен 530 л (на 10 литров превосходит отсек Гранты), а дорожный просвет — аж 185 миллиметров (при полной загрузке клиренс уменьшается до 168 мм).

Архитектура салона седана также сильно напоминает грантовский. От последней позаимствовали рулевое колесо и щиток приборов, блок управления климатом и торпедо. Но оформление передней панели и организация центральной консоли решены в ином стиле.

В качестве силового агрегата для Датсун он-ДО долгое время был доступен только 1,6-литровый 8-клапанный ВАЗовский мотор, доступный мощностью в 82 и 87 л.с. (140 Нм). Агрегатируется он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой (версия с четырехдиапазонным автоматом Jatco появилась осенью 2016-го). С места до сотни начальный седан ускоряется за 12,9 сек. (87-сильный вариант на 0,7 с быстрее), а максималка составляет 165 и 173 км/ч соответственно.

Осенью 2017-го в линейке появился шестнадцатиклапанный 1,6 мощностью 106 л.с., но, в отличие от исходника, здесь для него изменили главную пару с 3,7:1 на 3,9:1, что позволило сократить время разгона до сотни с 10,9 (на Ладах) до 10,5 сек. Пока топовый движок доступен лишь с АКПП, но в перспективе для него появится и автомат.

Производство авто налажено на Волжском автозаводе в Тольятти, продажи новинки стартовали летом 2014-го. Цена нового Датсун он-ДО 2019 в базовом исполнении Access составляет 461 000 рублей, а стоимость машины в более продвинутых комплектациях Trust и Dream начинается от 493 000 и 552 000 руб., соответственно. Доплата за АКПП (доступна только для 87-сильного мотора) — 50 000 р, а версии со 106-сильным мотором дороже 87-сильных на 15 000.

  • Начальная версия седана оснащена водительской подушкой безопасности, электроусилителем руля, ABS + EBD (системой электронного распределения тормозных усилий), усилителем экстренного торможения (BAS), регулируемой по высоте рулевой колонкой, подогревом передних кресел и складывающимися спинками заднего сиденья.
  • Промежуточное исполнение Trust имеет две передних подушки безопасности, противотуманки, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, бортовой компьютер и центральный замок. А за доплату такой авто можно дооснастить климат-контролем и мультимедийной системой с Bluetooth и четырьмя динамиками.
  • Наконец, топовый Датсун он-ДО уже в базе оснащен мультимедийкой и климатом, плюс версия Dream щеголяет задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. При этом опционально предлагаются система стабилизации, боковые подушки, датчики света и дождя, задний парктроник и штатная система навигации с 7,0-дюймовым цветным дисплеем.

Для реализации модели создается фирменная дилерская сеть, которая по началу была представлена только в 15 городах (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск), но со временем она должна покрыть все крупные города, а количество центров достигнет сотни.

Также отдельного упоминания заслуживает расшифровка названия данной модели. По данным производителя, слово «DO» ассоциируется с японской традиционной культурой и переводится на русский как «путь» (также означает движение), а «on» созвучно местоимению «он», что призвано «подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля».

В целом, название автомоблиля может быть переведено как «стремление бренда открыть доступ к мобильности и свободе перемещений для всех».

Новый седан Датсун он До ворвался на рынок бюджетных седанов России привлекая неплохими техническими характеристиками, разнообразными комплектациями и конечно доступной ценой. Сразу скажем, что российская версия Datsun ни имеет ни чего общего, например с индийским Датсун. Может только общая стилистика внешнего корпоративного стиля совпадает, а так это совершенно разные автомобили.

История появления новой марки Датсун в России довольно интересна. Компания Датсан (DATson) существовала в Японии еще в начале прошлого века. Потом её переименовали в Datsun, затем она подверглась поглощению Ниссан. При этом, одно время марки Датсун и Ниссан даже продавались параллельно, пока в Nissan не решили, что все автомобили корпорации должны иметь единое название. Датсун производились с 1931 по 1986 годы. В США марка появилась в 1958 году, несколькими годами позже туда пришел и Ниссан. Так вот, что бы не конкурировать, решили бренд и объединить, на что ушло, по разным оценкам, до полмиллиарда долларов и несколько лет.

Однако, в 2012 году наблюдая за бурным ростом развивающихся рынков и успехом там бюджетных автомобилей в Ниссан решили возродить старый бренд. Под маркой Datsun решили продавать недорогие бюджетные автомобили на развивающихся рынках. Так в 2013 в Индии началось производство и продажа первых возрожденных Датсунов.

В Россию Датсун пришел в 2014 году. Японцы не стали изобретать велосипед, взяли готовый автомобиль Лада Гранта (платформа Калина) и на его основе создали свою машину. Производство российско-японского автомобиля сегодня налажено на “Автовазе”. Бюджетный седан получил название , по заверениям производителя, этот автомобиль получил усиленную шумоизоляцию, подвеску. Большое внимание уделено безопасности, кроме стандартного набора передних подушек безопасности и АБС имеются боковые подушки безопасности, усилитель экстренного торможения (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), система электронной стабилизации на скользкой дороге (ESP).

Представители Датсун уверяют, что их автомобиль, хоть и сделан на платформе российского автомобиля, будет соответствовать высоким стандартам японского качества. Но об этом мы сможем судить только по отзывам реальных владельцев седана Datsun on-DO, которых пока еще нет.

Не смотря на то, что Datsun on-DO сделан на базе Лада Калина (как и Лада Гранта), седан имеет более привлекательный внешний вид. Дизайнерам удалось сделать из маленького автомобиля вполне достойный седан. Большая оптика и крупная решетка радиатора сделали свое дело. Смотрим фото нового автомобиля Датсун далее.

Фото Датсун он до

В салоне Datsun on-DO встречает наш большим рулем и такой же большой центральной консоли. В мелочах же, сразу бросаются в глаза детали интерьера Лада Гранта. Фотографии салона Датсун прилагаются.

Фото салона Датсун он до

Багажник Datsun on-DO заслуживает отдельного разговора, поскольку это пожалуй самый большой багажник в своем классе. Непонятно, как конструкторам и дизайнерам удалось гармонично “приделать” такой большой багажник к такому маленькому автомобилю, как Лада Калина. 530 литров объема, плюс складывающиеся задние сидения, делают перевозку практически любого бытового скарба без проблемной. Не забываем, что под полом багажника Датсун умещается еще и полноразмерная запаска. Смотрим фото багажника Datsun , пожалуй главного достоинства автомобиля.

Фото багажника Датсун он до

Технические характеристики Датсун он до

Технически Датсун, это конструктивная копия Лада Гранта. В качестве силового агрегата используются те же двигатели, та же трансмиссия, коробка передач, подвеска. Однако все это подверглось некоторой модернизации. Если двигатель особенно не трогали, то подвеску серьезно модернизировали. Полностью загруженный Датсун имеет дорожный просвет 174 мм, но если автомобиль пустой, то реальный клиренс Датсун он До составляет более 20 сантиметров!
Ниже более подробные технические характеристики Datsun on-DO .

Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

  • Длина – 4337 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1160 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Объем багажника Датсун он до – 530 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)

Что касается силовых агрегатов, то на автомобиле Датсун стоит двигатель ВАЗ, который так же ставят на Гранты. 8-клапанный бензиновый мотор разной мощности 82 и 87 л.с. По сути, конструктивно версии силового агрегата мало чем отличаются, большую мощность удалось достичь небольшой модернизацией. В частотности, на более мощном моторе стоят облегченные шатуны, поршни и т.д. Далее характеристики двигателя Датсун, в скобочках указаны показатели более маломощного мотора, который устанавливают только на самую дешевую версию бюджетного седана.

Двигатели Датсун он До, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 (82 в комплектации Access)
  • Мощность кВт – 64 (60 в комплектации Access)
  • Крутящий момент – 140 Нм (132 в комплектации Access)
  • Максимальная скорость – 173 километров в час (165 в комплектации Access)
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд (12.9 в комплектации Access)
  • Расход топлива по городу – 9 литров (9.7 в комплектации Access)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литра (7.4 в комплектации Access)
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра (6.1 в комплектации Access)

Цены и комплектации Датсун он до

Седан Датсун в России продается в трех основных комплектациях, первые две имеют еще две версии, самая дорогая комплектация имеет три версии. Итого на автомобиле висит семь ценников. Начнем с самой дешевой базовой комплектации Датсун Access. Её предлагают за 329 тысяч рублей, то есть это голый автомобиль с некрашеными бамперами. Из достоинств можно отметить АБС и подушку безопасности водителя. В качестве двигателя стоит старый двигатель ВАЗ-2108 мощностью 82 л.с.

Более дорогая версия Датсун Access за 355 тысяч рублей – под капотом имеет все тот же мотор, но с облегченно шатунно-поршневой группой и другими настройками впрыска топлива. В итоге двигатель чуть мощнее и выдает 87 л.с., плюс он чуть экономичнее. Но по сути это тот же мотор ВАЗ-2108, но чуть более модернизированный. Бампера уже окрашены, появляются передние электростеклоподьемники, молдинги боковых дверей, противотуманки, подогрев передних сидений и масса других полезных опций. Кстати, на стальных штампованных дисках даже появляются декоративные пластиковые колпаки.

Средняя комплектация Датсун Trust имеет две цены 379 и 389 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии монохромного экрана в центральной консоли, магнитолы, динамиков, хендс фри, слот для СД карты памяти и прочие бюджетные мультимедийные прелести.

Топовых версий Датсун Dream три по цене 400, 430 и 445 тысяч рублей. Разница между этими версиями в наличии 7-дюймового цветного экрана, боковых подушек безопасности, парктрониками и системой ESC. Кстати все автомобили в этой комплектации имеют 15 дюймовые литые диски.

За дополнительную плату вы можете доукомплектовать свою бюджетный седан Датсун он До оригинальными опциями в числе которых – спойлер на багажник, чехлы на сидения,резиновый коврик для багажника, фаркоп, парктроники, сигнализация, накладка на задний бампер и прочие практичнве и не очень вещи.
Далее полный перечень актуальных цен на Датсун он До.

  • Datsun on-DO Access 1.6 (82 л.с.) МКПП (5 ст.) – 329 000 рублей
  • Datsun on-DO Access 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 355 000 рублей
  • Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 379 000 рублей
  • Datsun on-DO Trust 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Магнитола 4 динамика, USB, Bluetooth, HandsFree – 389 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) – 400 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Подогрев лобового стекла, навигация, датчики дождя и света – 430 000 рублей
  • Datsun on-DO Dream 1.6 (87 л.с.) МКПП (5 ст.) + Задние парктроники, боковые подушки безопасности, система экстренной стабилизации(ESC) – 445 000 рублей

Видео Датсун он до

Видео торжественного запуска автомобиля Датсун в производство на “Автовазе”.

К сожалению пока полноценного видео краш-теста автомобиля и его тест-драйва в сети нет. Но как только оно появится, мы обязательно дополним этим видео нашу статью.

Оценить статью

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей.

Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя. Новинка сконструирована на платформе , а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan.

Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля . Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун .

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса.

Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего?

Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает. Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент.

Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей.

Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками.

Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы.

Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер.

Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только.

Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Габариты


Габариты автомобиля

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada.

Торпедо выглядит довольно неплохо. Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными.

Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно.

Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta. По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки.

Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески.

Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону.

Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95.

Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива. Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса.

Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия).

Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов.

Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси.

Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Datsun on-DO 2016 технические характеристики
Access Trust I Trust II Trust III Dream I Dream II Dream III
Минимальная цена, рублей 406 000 432 000 456 000 466 000 477 000 507 000 522 000
Кузов седан седан седан седан седан седан седан
Число дверей 4 4 4 4 4 4 4
Привод передний передний передний передний передний передний передний
Клиренс 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм 174 мм
Длина 4337 4337 4337 4337 4337 4337 4337
Ширина 1700 1700 1700 1700 1700 1700 1700
Высота 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Колесная база 2476 2476 2476 2476 2476 2476 2476
Объём багажника 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л 530 л
Снаряженная масса 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг 1160 кг
Расположение и число цилиндров R4 R4 R4 R4 R4 R4 R4
Рабочий объем 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л 1,6 л
Мощность 82 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с. 87 л.с.
Обороты в минуту 5100 5100 5100 5100 5100 5100 5100
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм 140 Нм
Обороты в минуту 2700 3800 3800 3800 3800 3800 3800
Коробка передач механика механика механика механика механика механика механика
Число передач 5 5 5 5 5 5 5
Максимальная скорость 165 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.9 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды 12.2 секунды
Объём топливного бака 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Расход топлива 9.7 / 6.1 / 7.4 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7 9 / 5.8 / 7

Безопасность

Автомобиль уже в штатной комплектации Access оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя. В средней модификации уже пара подушек, а в топовой версии присутствуют и боковые подушки безопасности. Также среди всего прочего для повышения безопасности «японской версии Лада» можно найти:

  • Ремни безопасности;
  • Преднатяжители ремней безопасности;
  • Ограничители ремней;
  • Электронный контроль устойчивости (отслеживает угол поворота рулевого колеса в сравнении с реальным курсом машины, при надобности притормаживая отдельные колеса).

Самая простая комплектация японского седана Датсун он-ДО оснащена:

  • BAS (функция помощи во время экстренного торможения);
  • ABS (антиблокировочная система, которая предотвращает блокирование колес во время торможения);
  • Водительской подушкой безопасности.

Если говорить про версии Trust и Dream, то они укомплектованы боковыми и пассажирскими подушками безопасности. Более того, модели идут с наличием электронного контроля устойчивости машины (ESC).

Довольно гуманная ценовая политика, присущая японскому седану, никак не сказывается на качестве пассивной и активной безопасности автомобиля.

Теоретический краш-тест

На сегодняшний день краш-тесты Datsun on-DO еще не проводились. Однако, проверяли на безопасность автомобиль Lada Granta, которая, как мы упоминали ранее, является прообразом японского автомобиля.

Дебютную проверку проводили чешские специалисты на площадях лаборатории TUV SUD, а следующая была проведена журналом «Авто Ревю» в 2012 году.

Во время исследований российский автомобиль смог продемонстрировать себя должным образом и достиг результата в 2 звезды, в баллах – 8,4. По результатам Гранта обошла даже Калину, что говорит о том, что хэтчбек Datsun on-DO тоже проиграл свои баллы.

Немалая заинтересованность во время проводимого краш-теста Лады Гранта присутствовала у японских представителей, ведь в то время у них всего лишь были планы создать транспортное средство на базе «Лады».

Немного погодя специалисты компании Takata, приступили к разработкам подушек и ремней безопасности, что лишний раз позволяет удостовериться в преимуществе японца в теоретическом краш-тесте над «Лада Гранта».

Специалистами японской компании Nissan было сказано, что раз уж смог получить 3 звезды по шкале безопасности (9,6 балла), то Datsun on-DO получит не меньшую оценку. Сам тест осуществлялся по методу лобового столкновения со смещением.

В результате удара ось столкновения прошла мимо силового агрегата и устремилась в сторону водительского кресла. Что касается передних и задних дверей левой части машины, то они были открыты под действием мощной силы столкновения. Каркас двери впереди деформировался, из-за чего машина потеряла балл.

Такая неисправность определяется как потеря целостности и снижение степени безопасности по стандартам EuroNCAP. Говоря о рулевой колонке, стоит сказать, что она сместилась внутрь автомобиля на полметра и отклонилась вверх на 68 миллиметров.

Смещение осуществилось вслед за срабатыванием подушек безопасности. Капсула салона смогла сохранить структурную целостность, повреждена была лишь передняя стойка, которая вогнулась на 70 миллиметров. Такое отклонение является нормой и говорит о приемлемой прочности кузова.

Голова манекена не была ударена об руль и переднюю панель благодаря подушке безопасности, которая смогла вовремя сработать. Однако присутствуют и недоработки с подобным срабатыванием.

Манекен отбросило на боковую стойку, в результате чего он подвергся удару, который в реальности спровоцировал бы сотрясение мозга, либо травму черепа.

Весьма необычно, однако, стандартизация европейской компании не фиксирует и не учитывает подобные побочные действия во время подсчета итогов.

Педали сцепления и тормоза были смещены внутрь автомобиля на 90 и 120 миллиметров. Исходя из такого смещения, они не нанесут повреждений ногам. Пол машины был не сильно деформирован, а кресла и части интерьера не были смещены.

В результате прямой сородич японского седана, Лада Гранта, набрал 8,4 балла из 16 предельно возможных. Схожие оценки получили такие транспортные средства, как Fiat Albea, Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris. Теоретически Датсун он-ДО располагается на схожем уровне безопасности с этими машинами.

Комплектации и цены

Выпуск Датсун он-ДО был налажен на Волжском автомобильном заводе в Тольятти, а реализовывать машины начали летом 2014 года. Стоить новый японский седан 2016-го года в стандартной комплектации Access будет 436 000 рублей.

Более продвинутые комплектации Trust и Dream стартуют с отметки 462 000 и 507 000 рублей соответственно.

В минимальную комплектацию включается водительская подушка безопасности, электрический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, усилитель экстренного торможения, настраиваемый по высоте руль, подогрев передних сидений, складывающуюся спинку заднего кресла.

Средняя комплектация будет дополнена двумя передними подушками безопасности, противотуманными фарами, боковыми зеркалами с электрическим приводом и функцией подогрева, борткомпьютером и центральным замком.

В качестве дополнительной опции можно заказать климат-контроль, мультимедийную систему с поддержкой Блютуз и четырьмя колонками. Топовая же комплектация Dream может похвастаться даже в базовой модификации наличием аудиосистемы с возможностью воспроизведения видео-контента и климат-контролем, а также задними электрическими стеклоподъемниками и 15-дюймовыми дисками из легкого сплава.

Вдобавок ко всему уже имеющемуся можно докупить систему стабилизации, несколько боковых подушек, датчики света и дождя, задний парктроник и базовую навигационную систему с цветным экраном на 7 дюймов.

Цена и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 Access MT 436 000 бензин 1.6 (82 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust I MT 462 000 бензин 1.6 (87 л.с.) механика (5) передний
1.6 Trust II MT 486 000 бензин 1.6 (87 л.с.)
  • Адаптированность к российским условиям;
  • Приемлемая базовая цена;
  • Вместительный багажный отсек;
  • Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
  • Хороший дорожный просвет;
  • Приемлемый уровень безопасности.
  • Подвеска;
  • Соотношение «цена-качество»;
  • Климат-контроль (появился режим «Авто»);
  • Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
  • Хорошая работа печки;
  • Управляемость;
  • Динамичность разгона;
  • Экономичный расход топлива
  • Уровень шумоизоляции;
  • Хорошая базовая оснастка;
  • Наличие рециркуляции воздуха;
  • Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
  • Массивные боковые зеркала заднего вида;
  • Приятная приборная панель;
  • Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
  • Минусы машины

    • На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
    • Дизайн на любителя;
    • На заднем диване мало свободного пространства;
    • Слабоватый силовой агрегат.
    • Шум работы коробки переключения передач;
    • Стекла не до конца опускаются;
    • Неприятный сигнал (клаксон);
    • Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
    • Неприятное озвучивание «поворотников»;
    • Небольшой бардачок;
    • Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
    • Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
    • Недешевое сервисное обслуживание;
    • Недостаточные регулировки сидения водителя;
    • Пластик, использованный при отделке передней панели.

    Габариты нового Датсун он до сопоставимы с размерами Лада Гранта, что не удивительно автомобили сделаны на одной общей платформе. Высота, ширина и колесная база автомобилей совпадает, а вот длина у седана Datsun on-DO больше.

    Так высота нового бюджетного седана составляет 1500 мм, ширина 1700 мм. А вот длина Датсун седан составляет 4337 мм. В то же самое время, если сравнить Гранту с Датсун , то длина Lada Granta составляет 4260 мм. То есть новый бюджетный седан Датсун на 77 мм длиннее. Собственно дополнительные 7 сантиметров увеличили объем багажного отделения, который составляет 530 литров (у Гранты 520). Размеры салона Датсун и Гранта совершенно одинаковы, то есть просторнее не стало.
    Подробные габариты нового Датсун он до далее.

    Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до

    • Длина – 4337 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1500 мм
    • Колея передних колес – 1430 мм
    • Колея задних колес – 1414 мм
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Снаряженная масса – 1160 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • Объем багажника Датсун он до – 530 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
    • Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)

    Дорожный просвет седана Датсун составляет 174 мм, однако реальный дорожный просвет около 20 сантиметров. Вы спросите почему такое несоответствие официальных данных и реального клиренса автомобиля. Дело в том, что производитель указывает дорожный просвет автомобиля в полностью нагруженном состоянии. Однако, если автомобиль пуст или перевозит только одного водителя, то и просвет гораздо больше.

    Увеличенный дорожный просвет, это результат модернизации подвески, которую в Датсуне изрядно перетряхнули, что бы получить более устойчивый и комфортный автомобиль, нежели Гранта.

    Кстати, если опять же сравнивать дорожный просвет Datsun on-DO все с той же Granta, то окажется, что у Гранты клиренс меньше и составляет всего 160 мм (в нагруженном состоянии), у Granta с АКПП дорожный просвет и вовсе составляет 140 мм.

    Объем багажного отделения у Датсун опять же больше, чем у Гранты, всего на 10 литров. Но визуально создается впечатление, что багажник Datsun гораздо больше и объемнее.

    Датсун он до или Datsun on do в кузове седан стал первым автомобилем возрожденного бюджетного бренда Ниссан в России. Автомобиль собирают на “Автовазе”. А в качестве платформы взяли наш отечественный седан Лада Гранта. Доступная цена и более качественная сборка вывели Datsun on do, в начале 2015, в 10-ку самых продаваемых легковушек страны. За январь-март было продано 8061 штук, правда более дешевая Lada Granta показала результат более чем в 30 тысяч проданных машин.

    Продажи седана Датсун он до начались еще в конце прошлого, 2014 года. А в начале 2015 года свет увидел хэтчбек Датсун ми до , его создали на платформе отечественной Lada Kalina. Собственно такая унификация технической части позволило сэкономить японцам огромное количество денег на разработку собственной платформы. Они лишь улучшили технические характеристики основных узлов и агрегатов Гранты/Калины. Настроили по другому двигатель, коробку, подвеску, и конечно поставили свою собственную шумоизоляцию. Именно шумоизоляция является головной болью, отечественных машин собранных на ВАЗе.

    Внешность Datsun on do серьезно переработали, теперь это не перелицованная Гранта, а бюджетный японец со своим уникальным корпоративным стилем. Экстерьер передней части получил фирменную решетку радиатора, которая теперь будет стоять на всех Датсунах. А их кроме России собирают в Индии (правда на другой платформе) и планируют продавать во всех развивающихся странах.

    Выразительные бампера, большая оптика, капот и крышка багажника так же оригинальные. А вот сбоку в Датсуне он до можно опознать Гранту по дверям, хотя ручки японцы поставили свои. Сваривают и красят Datsun по собственной технологии, поэтому за кузов автомобиля можно быть спокойным. Далее фотографии нового бюджетного седана Datsun от японцев, который выпускают с конвейера “Автоваза”.

    Фото Датсун он до

    В салоне Datsun on do по вместимости так же, как и в Гранте, ведь колесная база у машин одна. Поэтому большего простора можно не ждать. Те же бюджетные и не очень удобные сидения. А вот в остальном интерьер смотрится интереснее. Другие обшивки дверей, свой большой оригинальный руль Датсун. Центральная консоль, так называемая торпедо имеет знакомые элементы и от Гранты и от Калины. Например боковые воздуховоды от Granta, а центральные от Kalina. Главное что смотрится гармонично. В богатых комплектациях в центральной консоли есть даже сенсорный монитор размером 7 дюймов. Примерно такой как в Калине. Смотрим фотографии интерьера Датсуна ниже.

    Фото салона Датсун он до

    Багажник Datsun on do большой. Погрузочный объем даже больше чем у Гранты, ведь заднюю часть седана Датсун сделали больше. В итоге багажный отсек вмещает 530 литров, плюс под полом багажника еще и полноразмерная запаска.

    Фото багажника Датсун он до

    Технические характеристики Датсун он до

    В техническом плане Datsun on do близнец Гранты. Достаточно открыть капот и что мы там видим? Смотрим на фото подкапотное пространство Датсуна, а там знакомый всем владельцам переднеприводных автомобилей Lada двигатель. Конечно этот мотор перенастроили, но в основном тот же ВАЗ.

    При этом покупателям предлагают только бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и ремнем в ГРМ. В самой дешевой комплектации двигатель рабочим объемом 1.6 литра развивает 82 л.с., в остальных устанавливают тот же мотор, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Более продвинутый агрегат развивает уже 87 л.с. при крутящем моменте 140 Нм.

    Что касается трансмиссии, то переднеприводный Датсун имеет только механическую 5-ступенчатую коробку ВАЗ. Как говорят разработчики нового бюджетного седана, перед установкой на on do ВАЗовскую коробку немного модернизировали. Кстати, на хэтчбек Datsun помимо 5-ст. механики ставят и 4-диапазонный автомат, от той же Гранты/Калины.

    Но вернемся к седану Datsun on do, точнее его техническим характеристикам. Так разгон до сотни у седана занимает более 12 секунд. Расход топлива в городском режиме более 9 литров 92 бензина. По трассе машина расходует около 6 литров, если верить официальным данным производителя.

    Модернизация подвески Lada японскими инженерами позволила увеличить дорожный просвет Датсуна до 174 мм. Этот показатель превышает показатели Гранты. Но как такое изменение скажется на управлении автомобилем на большой скорости, известно только владельцам российско-японского автомобиля. Далее подробные габариты седана Datsun on do .

    Размеры, масса, объемы, клиренс Датсун он до

    • Длина – 4337 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1500 мм
    • Снаряженная масса – от 1160 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
    • Объем багажника – 530 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
    • Дорожный просвет или клиренс Датсун – 174 мм

    Видео Датсун он до

    Подробный видео обзор и тест-драйв седана Datsun on do, смотрим видеоролик.

    Цены и комплектации Датсун он до

    Цена Datsun on do пожалуй главный вопрос для бюджетного автомобиля в нашей стране. На сегодняшний момоент самая дешевая версия Датсуна стоит 376 000 рублей! За эти деньги вы получаете автомобиль в базовой комплектации Access с бензиновым двигателем 1.6 (82 л.с.) 5 ступенчатой механикой и некоторыми интересными опциями. Например подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя, системы ABS+BAS+EBD, электро усилитель руля. Есть так же бортовой компьютер.

    Во всех других комплектациях Датсун он до стоит та же механическая трансмиссия 5 ст. Но вот двигатель того же объема 1.6 имеет мощность 87 л.с. Следующая комплектация Trust предлагается по цене 402 000 рублей. К вышеперечисленным опциям добавляется противотуманки, передние стеклоподъемники, уже две фронтальные подушки безопасности, обогрев и регулировка боковых зеркал. За климат-контроль предлагается доплатить 20 тысяч рублей. За мультимедийную систему (2DIN монохромный экран) 4 динамика, USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree просят еще 10 тысяч рублей.

    Топовая комплектация Datsun Dream имеет ценник от 447 000 рублей. За эти деньги вы получаете 15-дюймовые литые диски, задние стеклоподъемники, центральный замок, сигнализацию, складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60(ко всем уже вышеперечисленным опциям). Если доплатить 30 тысяч рублей, то в центральной консоли появится сенсорный монитор со встроенными картами навигации, датчики дождя, света и прочие мелочи. Самая упакованная версия Dream стоит 492 тысяч рублей. В эту цену входит дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров, подогрев лобового стекла, ESC (система электронной стабилизации) и задние парковочные датчики.