Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии. Аеб вдвое увеличила прогноз продаж автомобилей в россии География дилерской сети KIA

За прошедший месяц был продано 106658 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем годом ранее. Российский рынок начал 2017 год с небольшого но устойчивого снижения (в январе продажи упали на 5%), и ожидавшегося увеличения спроса пока так и не произошло.

Автомобилям «Лада» в феврале отдали предпочтение 20 тысяч покупателей - на 5% больше, чем за тот же период прошлого года. Выросли продажи у марок Kia и Renault, а вот спрос на Hyundai упал из-за смены поколений «Соляриса». Заметно ухудшили свои результаты Toyota и Nissan.

Марка Количество Изменение к 2016 году, %
1 Лада 20003 +5
2 Kia 12390 +8
3 Renault 9626 +9
4 Hyundai 9391 -11
5 Volkswagen 6816 +18
6 Toyota 6346 -20
7 Nissan 5300 -28
8 Škoda 4262 +5
9 УАЗ 3507 +13
10 ГАЗ 3407 +4
Тройка самых популярных моделей - такая же, как и в январе: , « » и « ». На четвёртое место рейтинга вышел кроссовер , а продажи « » снизились на 62%.

Продажи новых автомобилей в России в феврале 2017 года

Модель Количество Изменение к 2016 году, %
1 Kia Rio 7033 0
2 Лада Гранта 5260 -17
3 Лада Веста 5101 +73
4 Hyundai Creta 4055 -
5 Volkswagen Polo 3577 +11
6 Renault Duster 3240 -23
7 Hyundai Solaris 3081 -62
8 Renault Sandero 2277 +1
9 Renault Logan 2268 +2
10 Toyota RAV 4 2244 -27

Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.

С татистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».

Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года

Статистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее...

2536 4 0 08.09.2017

И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.

Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes- Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi , к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche , несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.

Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.

Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar , тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.

Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.

На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.

Примерно то же самое частенько бывает и у smart , который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.

Средний сегмент

Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.

Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Skoda , обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford , нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе .

Новости / В России

Официально: объявлен старт продаж Mitsubishi ASX в России

Купить Mitsubishi ASX 2018 модельного года на российском рынке можно будет по цене от 1 099 000 рублей в базовой комплектации Inform. «Мы рады возобновить импорт в Россию. Планы по продажам - ждем высокий спрос, и готовы...

5207 0 3 25.09.2017

Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi : прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и , и об на добрые двести тысяч недавно объявили…

А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.

Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.

На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong , о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.

Бюджетный сегмент

При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?

Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia , для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.

Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen , замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.

Хорошо дела идут и у других. Например, «Lada- based » модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.

Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.

Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).

Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery , к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.

Что мы приобрели

Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании Lifan – Myway . Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury , которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4x 4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над .

Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata . После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться . Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.

Что мы потеряли

Сентябрь, , «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.

Самые продаваемые автомобили в России в 2018 году. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 360 тыс. авто (+15,6%), расположились: KIA - 228 (+25,1%), Hyundai - 178 тыс. (+12,9%) и Renault - 137 (+0,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Mitsubishi - 86,6%, Skoda - 30,7% и KIA - 25,1%.
Наибольшие потери у: Datsun - -16,1%, Lifan - -11,0%, Audi - -3,9%.
В модельном ряду на первом месте Lada Vesta - 108 тыс. продаж (+40,2%), далее следуют Lada Granta - 106 тыс. (+13,5%) и KIA Rio - 100 тыс. (+3,6%).

Самые популярные машины у москвичей по итогам 2018 года: KIA Rio - 13,5 тыс. (+6%), Volkswagen Polo - 11,8 тыс. (+46%), Hyundai Solaris - 8,8 тыс. (-26%), Hyundai Creta - 7,9 тыс. (+4%), Skoda Octavia - 7,7 тыс. (+9%), Skoda Rapid - 6,6 тыс. (-5%), Volkswagen Tiguan - 6,4 тыс. (+19%), Toyota Camry - 5,7 тыс. (+6%), Nissan X-Trail - 5,2 тыс. (+17%), Renault Kaptur - 4,8 тыс. (+31%). Всего за данный период продажи составили 239 тысяи, что на 12% больше предыдущего года.

Предпочтения жителей Санкт-Петербурга за 2018 год: Hyundai Solaris - 5,5 тыс. (-17%), Volkswagen Polo - 5,4 тыс. (+10%), KIA Rio - 5,2 тыс. (+14%), Hyundai Creta - 4,5 тыс. (+5%), Lada Vesta - 3,3 тыс. (+46%), Volkswagen Tiguan - 3,1 тыс. (+16%), Mitsubishi Outlander - 3,1 тыс. (+17%), Skoda Rapid - 2,9 тыс. (-6%), Lada Largus - 2,7 тыс. (+31%), Renault Duster - 2,4 тыс. (-12%). Всего продажи составили 112 тысяч, что на 11% больше годичной давности.

Комментарии Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: "Декабрь, с продажами на 5,6% лучше по сравнению с прошлым декабрем, подвел итог года, отмеченного 12 месячным периодом непрерывного роста. Таким образом, суммарно рынок в 2018 году достиг уровня 1,801 миллиона единиц, что составило плюс 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Перспектива на 2019 год не столь ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США создают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале. Однако, основываясь на предположении о неизменности правительственной политики и неизменности поддержки автомобильного сектора, участники рынка ожидают, что фундаментально спрос будет достаточно устойчив для удержания уровня продаж и выхода на рост в течение года. С учетом этого наш прогноз на 2019 год по рынку пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России составлен с небольшим улучшением, а именно 1,87 миллиона единиц, что на 3,6 % больше, чем в прошлом году".

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании "Автостат", перепродажи в 2018 составили 5,4 млн авто, это на 2,4% больше 2017 года.

Oб автомобилях и ценах.
  • По итогам 2018 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,4 млн рублей, что на 7,5% больше, чем в 2017 году. При этом средняя стоимость иномарки достигла 1,7 млн рублей, а отечественного автомобиля – 0,6 млн рублей.
  • Как сильно в России скручивают пробег?
    При перепродаже автомобилей их пробег занижается в среднем на 57 тысяч км. Чаще всего коррекции подвергаются японские и американские машины. Такая операция может увеличить стоимость автомобиля на 12-20%. Вероятность купить машину со скрученным пробегом наиболее высока при выборе автомобилей марки Chrysler, показало исследование Auto.Ru. В среднем километраж у машин этого производителя сокращают в 30,2% случаев. Следом идут марки Acura (27,9%), Dodge (25,7%), Pontiac (25%) и Honda (24,2%). Наименьший риск представляет покупка автомобилей Bentley (9,6%), Smart (10,2%) и Mini (6,6%).
    Чем старше автомобиль, тем больше фальсификация пробега. У годовалых машин километраж срезают на 21,6 тыс. км, у трехлетних почти на 40 тыс. км, а у 10-15 летних авто этот показатель доходит до 68 тысяч километров.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в 2018 году

1 Lada 360204 311588 15,6
2 KIA 227584 181947 25,1
3 Hyundai 178269 157858 12,9
4 Renault* 137062 136682 0,3
5 Toyota* 108492 94238 15,1
6 VW 106056 89469 18,5
7 Skoda 81459 62302 30,7
8 Nissan 80925 76000 6,5
9 ГАЗ ком.авт. 60677 58617 3,5
10 Ford 53234 50360 5,7
11 Mitsubishi 45391 24325 86,6
12 УАЗ* 41252 41632 -0,9
13 Mercedes-Benz 37788 36808 2,7
14 BMW 35619 30018 18,7
15 Mazda 31683 25910 22,3
16 Chevrolet 30021 32071 -6,4
17 Lexus 24312 23693 2,6
18 Datsun 20559 24510 -16,1
19 Audi 16216 16878 -3,9
20 Lifan 15097 16964 -11,0
21 Land Rover 9840 8883 10,8
22 Subaru 8032 6080 32,1
23 Volvo 7772 7011 10,9
24 VW ком.авт. 7689 6990 10,0
25 Mercedes-Benz ком.авт. 6345 6504 -2,4
26 Suzuki 6016 5001 20,3
27 Chery 5611 5905 -5,0
28 Peugeot* 5514 4931 11,8
29 Ravon 5184 15078 -65,6
30 Porsche 5118 4578 11,8
31 Honda 5113 2435 110,0
32 Infiniti 4654 4972 -6,4
33 Citroёn 3710 4377 -15,2
34 Geely 3352 2234 50,0
35 Haval 3213 1894 69,6
36 Zotye 3175 1088 191,8
37 Jaguar 2537 2173 16,8
38 MINI 2330 1580 47,5
39 Genesis 1831 1031 77,6
40 Jeep 1773 1274 39,2
41 Changan 1510 1411 7,0
42 DFM 1445 913 58,3
43 FAW 1417 553 156,2
44 Cadillac 1176 1365 -13,8
45 FIAT* 1135 2323 -51,1
46 Isuzu* 809 736 9,9
47 smart 689 934 -26,2
48 Iveco* 547 469 16,6
49 Foton* 362 534 -32,2
50 Hyundai ком.авт. 261 69 278,3
51 Brilliance 171 219 -21,9
52 HTM 144 99 45,5
53 SsangYong 142 123 15,4
54 Chrysler 74 9 722,2
55 Baw - 91 -
Всего 1800591 1595737 12,8
* Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если LCV Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в 2018 году Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
1 Lada Vesta 108364 77291 40,2
2 Lada Granta 106325 93686 13,5
3 KIA Rio 100148 96689 3,6
4 Hyundai Creta 67588 55305 22,2
5 Hyundai Solaris 65581 68614 -4,4
6 VW Polo 59450 48595 22,3
7 Lada Largus 44072 33601 31,2
8 Renault Duster 41409 43828 -5,5
9 Skoda Rapid 35089 29445 19,2
10 Lada XRAY 34807 33319 4,5
11 Toyota Camry 33700 28199 19,5
12 VW Tiguan 33530 27666 21,2
13 Lada 4x4 32949 29091 13,3
14 KIA Sportage 32667 24611 32,7
15 Renault Sandero 31559 30210 4,5
16 Toyota RAV4 31155 32931 -5,4
17 Renault Logan 30285 30640 -1,2
18 Renault Kaptur 30042 30966 -3,0
19 Chevrolet NIVA 29235 31212 -6,3
20 Skoda OctaviaA7 25026 22648 10,5
21 Mitsubishi Outlander 24511 16828 45,7
22 Nissan Qashqai 23192 20223 14,7
23 Hyundai Tucson 23020 12011 91,7
24 Nissan X-Trail 22878 20626 10,9
25 Mazda CX-5 22594 18723 20,7
  • Ассоциация "Российские автодилеры" прогнозирует рост рынка в 2018 году на 6,5%, до 1,7 млн. единиц при условии сохранения госпрограмм и рыночной конъюнктуры.
  • По прогнозам Аналитическое агентство "Автостат" рост продаж может составить 10% при цене на нефть 65 долларов за баррель.
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует рост рынка легкового автотранспорта в 2018 году примерно на 10%, до 1,75 млн. штук
  • Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) огласила итоги прошлого года на российском автомобильном рынке. И они не могут не радовать: спрос на новые машины увеличился на 11,9%. В последний раз объем продаж рос в 2012-м, когда был установлен российский рекорд, после чего сбыт начал постепенно падать. Начавшееся же в марте 2017-го восстановление продолжилось вплоть до конца года, а в результате, по данным АЕБ, за двенадцать месяцев у нас реализовано 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

    Декабрь стал самым успешным месяцем в году (166 тысяч автомобилей): по традиции покупатели ринулись к дилерам за новыми машинами, клюнув на новогодние скидки и опасаясь повышения цен после новогодних праздников. Да и в целом ситуация на рынке в прошлом году была относительно стабильной: курс валют, цены на нефть и общая экономическая ситуация обошлись без серьезных потрясений, покупатели начали привыкать к новым ценам, а вдобавок сказался отложенный спрос, накопившийся за последние годы.

    Продажи новых автомобилей в России в 2014-2017 гг.

    Основную прибавку дали лидеры рынка: девять марок из первой десятки рейтинга показали рост от 5 до 22%, причем традиционно занимающая первое место Лада прибавила сразу 17%! И только Toyota закончила год с нулевой динамикой, пропустив вперед Volkswagen. К концу года в плюс вышли Ravon, Mitsubishi, Subaru, Chery и Suzuki. Но премиум-сегмент чувствует себя не лучшим образом: Mercedes не прогрессировал, Land Rover и Porsche просели на 3-8%, продажи Audi упали на 18%. А УАЗ на растущем рынке потерял 15%.

    Самой продаваемой моделью 2017 года, по официальным данным, стал Kia Rio: 96689 машин и рост на 14%. К концу года, когда закончились запасы автомобилей прошлого поколения, спрос пошел вниз, но ситуацию должен исправить кросс-хэтчбек Rio X-Line. Второе и третье места заняли Лады: Гранта (93686) и Веста (77291). Среди кроссоверов лидирует Hyundai Creta: 55 тысяч машин и пятое место абсолютного рейтинга.

    Чем порадует 2018 год? Это удивительно, но впервые за всю практику в АЕБ отказались давать прогноз: повышение акцизов и утилизационного сбора может обернуться серьезным ростом цен на новые автомобили. И если прибавка окажется большой, то дальнейшего роста может не случиться. Впрочем, под удар попадут в основном импортные машины, а их доля у нас незначительна. Поэтому многие игроки рынка сходятся во мнении, что рост продаж в 2018 году продолжится, хотя темп снизится до 5-10%.

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

    Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
    Лада 311588 266296 +17%
    Kia 181947 149567 +22%
    Hyundai 157927 145326 +9%
    Renault 136682 117225 +17%
    Volkswagen 96459 80621 +20%
    Toyota 94238 94568 0 %
    Nissan 76000 70464 +8%
    Skoda 62302 55386 +12%
    ГАЗ 58617 55803 +5%
    Ford 50360 42528 +18%
    Mercedes-Benz 43312 43216 0 %
    УАЗ 41632 48848 –15 %
    Chevrolet 32071 30463 +5%
    BMW 30018 27507 +9%
    Mazda 25910 21543 +20%
    Datsun 24510 18772 +31%
    Mitsubishi 24325 16769 +45%
    Lexus 23693 24117 –2%
    Lifan 16964 17460 –3%
    Audi 16878 20705 –18 %
    Ravon/Daewoo 15078 10385 +45%
    Land Rover 8883 9122 –3%
    Volvo 7011 5585 +26%
    Subaru 6080 5638 +8%
    Chery 5905 4758 +24%
    Suzuki 5001 4520 +11%
    Infiniti 4972 4517 +10%
    Peugeot 4931 3602 +37%
    Porsche 4578 4961 –8%
    Citroen 4377 3803 +15%
    Honda 2435 1747 +39%
    Fiat 2323 2159 +8%
    Geely 2234 4473 –50%
    Jaguar 2173 2073 +5%
    Haval 1894 нет данных нет данных
    Mini 1580 1360 +16%
    Changan 1411 540 +161%
    Cadillac 1365 1274 +7%
    Jeep 1274 1269 0%
    Zotye 1088 301 -*
    Genesis 1031 46 -**
    smart 934 696 +34%
    Dongfeng 913 1152 –21 %
    Isuzu 736 617 +19 %
    FAW 553 829 –33 %
    Foton 534 75 +612%
    IVECO 469 518 –9%
    Brilliance 219 863 –75%
    SsangYong 123 1141 –89%
    Hawtai 99 нет данных нет данных
    BAW 91 171 –47%
    Chrysler 9 30 –70%
    Alfa Romeo 0 100 -
    Acura 0 163 -
    Haima 0 114 -
    * Продажи начались в марте 2016 года
    ** Продажи начались в октябре 2016 года

    Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2017 году (в сравнении с 2016 годом)

    Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
    Kia Rio 96689 87662 +10%
    Лада Гранта 93686 87726 +7%
    Лада Веста 77291 55174 +40%
    Hyundai Solaris 68614 90380 –24 %
    Hyundai Creta 55305 21929 -*
    Volkswagen Polo 48595 47702 +2%
    Renault Duster 43828 44001 0%
    Лада Ларгус 33601 29341 +15%
    Лада XRAY 33319 19943 -**
    Toyota RAV4 32931 30603 +8%
    Chevrolet Niva 31212 29844 +5%
    Renault Kaptur 30966 13926 -***
    Renault Logan 30640 29565 +4%
    Renault Sandero 30210 28557 +6%
    Skoda Rapid 29445 25931 +14%
    Лада 4х4 29091 27274 +7%
    Toyota Camry 28199 28063 0%
    Volkswagen Tiguan 27666 10660 +160%
    Kia Sportage 24611 19003 +30%
    Skoda Octavia 22648 21759 +4%
    Nissan X-Trail 20626 17886 +15%
    Nissan Qashqai 20223 18723 +8%
    Лада Калина 19989 20982 –5%
    Datsun on-DO 19712 14565 +35%
    Mazda CX-5 18723 15790 +19%
    * Продажи начались в августе 2016 года
    ** Продажи начались в феврале 2016 года
    *** Продажи начались в июне 2016 года

    Месяц за месяцем, открывая статистику продаж на первичном рынке и видя там отрицательный показатель, становится все труднее в очередной раз придумать, как еще обыграть падающий рынок и выразить надежду на смену курса. Вот, например, – плохой индикатор будущей динамики. – необъективен. Февраль… Да, февраль, пожалуй, тоже еще не является хорошим отражением реальных способностей рынка. Зайдите в марте.

    К онечно, эта ирония оправдана лишь отчасти: продажи на первичном рынке хоть и не растут, но и падают не слишком-то драматично. Например, в феврале они снизились на 4,1% – цифра и без того не кажется большой, а если учесть, что в штучном выражении это всего 4,5 тысячи автомобилей, то она и вовсе мелкая. Однако с другой стороны, это продажи относительно «вдвойне неудачного» 2016-го, и продолжение негативного курса оптимизма внушать не может.

    Главной причиной февральского результата господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, называет разнонаправленность векторов движения у многих ключевых брендов. В то время, когда одни толкали статистику вверх, «некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичный период прошлого года». В итоге пересилили именно вторые. Нам же пока остается читать статистику и думать о причинах, а заодно в очередной раз устами г-на Шрайбера «предположить, что они временные».

    Премиум-сегмент

    Который месяц подряд мы отмечаем снижение продаж у лидирующего в сегменте Mercedes-Benz. Складывается впечатление, что у бренда просто поменялись установки по объемам – настолько стабильно они держатся в области 2,5 тысяч в месяц. Пожалуй, можно было бы даже перестать уделять этому такое внимание, если бы Mercedes так не нагоняли его заклятые друзья и соотечественники. В феврале коллеги из Баварии, например, остановились всего в 212 автомобилях от результата лидера, продав 2 384 автомобиля и потеряв 13% от прошлогодних 2 750. Mercedes тем временем потерял 22% и с суммой в 2 596 машин вышел из ведущей десятки «общего зачета», заняв в нем 12 место.

    В Audi похвастаться сравнимыми объемами продаж не могут: 1 350 проданных авто и -23% относительно АППГ (аналогичного периода предыдущего года) тому подтверждение. Зато у Lexus дела, напротив, налаживаются: +24% и 1 794 машины против 1 451 годом ранее. Японцев вообще можно считать лучшими по этому показателю среди крупнейших игроков сегмента: ближайший бренд, показавший рост в феврале – это Infiniti, продавший в три с лишним раза меньше, 562 экземпляра, но показавший +51% к февралю 2016-го.

    У Porsche, обычно сравнимого и даже превосходящего Infiniti, февральские продажи не стали многочисленными: всего 241 быстрый автомобиль, что на 41% меньше, чем год назад. Зато подвезли новые партии машин в Volvo: объемы реализации увеличились не только относительно январских, но и относительно АППГ, хоть и на 3%, до 355 авто. Land Rover продал вдвое больше — 714 кроссоверов и внедорожников, но все равно на 19% меньше, чем он сам в прошлом феврале.

    А вот у кого все отлично уже который месяц подряд – так это у пары Jaguar и Cadillac. Английский бренд продолжает выполнять заказы на , за счет чего прирастил 210% к прошлогодним 67 проданным машинам, доведя их число до 208. Американцы же «подросли» поменьше, на 24%, что в штучном выражении составляет 112 машин против 90 – но на фоне падения продаж у лидеров это точно хороший знак.

    Genesis тоже заслуживает краткого упоминания одной строкой: юный корейский бренд пополнил пользовательскую аудиторию еще 10 седанами. Пока их счет идет именно на десятки – но крайне любопытно, чего в Genesis смогут добиться в ближайший год.

    Классическим завершением обзора сегмента служит smart: в феврале он тоже не унывал, реализовал 30 микрокаров против 12 годом ранее и показал красивые +150% статистического роста.

    Средний сегмент

    Средний сегмент – пожалуй, наиболее «разнонаправленный» с точки зрения того, о чем мы говорили в начале. Крупнейшие игроки, Toyota и Nissan, не смогли «разогнаться» до объемов, сравнимых с прошлогодними: первые показали -20% с 6 346 машинами против 7 953, а вторые -28% с 5 300 авто против 7 319.

    Давайте уже всплывать: продажи новых машин и цены в декабре 2016 года и итоги года

    С другой стороны, если быть объективными, положительная динамика и вправду налицо: в декабре, например, было продано 145 668 автомобилей, что всего на 1% меньше, чем годом ранее, и больше всего в 2016 году. То есть,...

    3519 4 0 12.01.2017

    Справедливости ради стоит отметить, что оба улучшили продажи с начала года, но до «былых» успехов не дотянули. Вспоминая, что общий месячный результат февраля не добрал до прошлогоднего всего 4,5 тысячи штук, можно заметить, что если бы, например, те же Toyota и Nissan вышли на уровень, сравнимый с АППГ, то рынок показал бы рост. Но – разнонаправленность, мы же помним.

    Традиционно уверенным курсом идет Skoda: не ставя новых рекордов, она шагает «след в след» с результатами прошлого года. В феврале это +5% и 4 262 реализованных автомобиля против 4 076 – свое чехи взяли.
    Тот же процентный результат, но со знаком «минус», демонстрирует Chevrolet: -5% и 2 310 проданных Niva с примесью дорогущих Tahoe и Corvette. А вот в числе не очень традиционно «положительных персонажей» оказались еще и Mazda с Peugeot: японцы выдали клиентам 1 731 машину, что на 15% больше, чем за АППГ, а французы – 326, показав прирост на 30%.

    Основной же костяк производителей присоединился к лидерам в лице Toyota и Nissan и слегка отстал от себя прошлогоднего. Так, Ford показал -13% (2 954 авто против 3 406 за февраль 2016-го), Mitsubishi -24% (1 470 против 1 935), Subaru -16% (399 против 477), Suzuki -39% (377 против 614), а Citroen -10% (305 против 339). Легкое падение Honda на 25% со 116 проданными автомобилями большого удивления не вызывает – а вот SsangYong, несмотря на -96% в графе «относительно АППГ», наконец, все же начал что-то продавать: дебют нового ознаменовался 15 купленными машинами.

    Бюджетный сегмент

    Самой интересной новостью бюджетного сегмента в феврале можно считать то, что Renault опять удалось взобраться на третье место абсолютного рейтинга продаж. Но если в декабре французы сместили с него Kia, то в этот раз «подвинулся» Hyundai. Результат, к слову, вполне логичный и по относительным результатам: в Renault нарастили 9%, доведя объем до 9 626 проданных машин, а Hyundai потерял 11% от прошлогодних 10 510 и реализовал 9 391 авто. Их партнеры из Kia стали вторыми с итогом в +8% и 12 390 автомобилями, ну а лидирует, естественно, Lada: +5% и 20 003 выданных покупателям машины.

    Volkswagen, закрепившийся на пятом месте общего рейтинга, тоже показал прирост: +18% и 6 361 проданный автомобиль. УАЗ продал почти вдвое меньше, 3 507 внедорожников, но тоже прибавил 13% к итогам прошлого февраля. Вообще, складывается впечатление, что бюджетные бренды «старались» больше, чем представители среднего сегмента, и во многом благодаря им общий результат и стал относительно неплохим, а не опустился еще ниже.

    Судите сами: Datsun – тоже в плюсе: +20% и 1 983 проданных «русских японца». Прилично выступил и предводитель китайского подразделения, Lifan: +11% и 1 161 реализованный автомобиль. Иными словами, почти все крупные игроки бюджетного сегмента показали прирост к прошлогодним результатам – а значит, как минимум здесь продажи более-менее стабилизировались.

    Впрочем, стабилизировались они не у всех и здесь. Ravon нашел хозяев для 506 автомобилей – буднично отметим, что у Daewoo год назад это получалось в три раза лучше. Китайские производители тоже в массе своей не могут похвастать заметными успехами: Chery закончил февраль с итогом в -25% (333 авто против 443 за АППГ), Geely показал -77% (150 против 644), DongFeng -69% (40 против 127), Brilliance -90% (14 против 146), а FAW -83% (14 против 82). Лишь Changan поднажал и реализовал 110 автомобилей, что оказалось на 34% больше прошлогодних 82. Zotye записал в свой актив 43 машины, а Haima, напротив, который месяц подряд ничего не продает.

    Что мы приобрели

    В отличие от января, февраль выдался более насыщенным с точки зрения выхода новых моделей в открытую продажу. Помимо этого, стартовали некоторые предзаказы – например, на и Chery Tiggo 3, на который были озвучены .

    Физически же в продаже появились три модели. Во-первых, на рынок вышел , который получил исключительно косметический «налет» в виде оптики, бамперов и фальшрадиаторной решетки. Под капотом кроссовера значится безальтернативный 3,5-литровый мотор на «щадящие» 249 л.с., работающий с безальтернативной же 8-ступенчатой автоматической КПП. Привод – только полный, варианты оснащения – только богатые: Престиж и Люкс Safety, которые стоят 3 635 000 и 3 789 000 рублей соответственно. , а здесь мы лишь заметим, что он стал немного больше, лучше и дороже, хоть и не лишился некоторых недостатков.

    Третьей, гораздо менее массовой, но весьма интересной новинкой февраля стал новый флагман Geely, модель Emgrand GT. Мы успели поездить на нем, когда он еще именовался и только готовился к выходу на наш рынок. Теперь же модель получила рублевый ценник и список комплектаций и готова искать свою аудиторию. Emgrand GT может предложить покупателям два мотора: атмосферный 2,4-литровый и 1,8-литровый турбированный, мощностью 148 и 163 л.с. соответственно. Коробка передач одна: шестиступенчатый «автомат». Цены на крупный седан стартуют с 1 389 000 рублей за версию с атмосферным мотором, среднее исполнение с турбоагрегатом стоит 1 663 000 рублей, а топовая версия Flagship имеет ценник в 1 739 000 рублей. Столь внушительная сумма оправдывается богатством комплектации, в которую входит не только полный комплект подушек безопасности, включая коленную, но и система мониторинга слепых зон, и автопарковщик, и проекционный дисплей, и задняя шторка с электроприводом, и индивидуальные электропривод и обогрев заднего правого кресла.

    Что мы потеряли

    А вот заметных потерь февраль, к счастью, не принес: не было объявлено о выводе из модельных линеек ни одного из предлагаемых автомобилей. На фоне январских новостей о значительном сокращении это выглядит хорошим знаком – посмотрим, как пойдут дела весной.