Новый faw besturn b50. FAW Besturn B50: отзывы и технические характеристики (фото). Габариты и вместительность

Вышедший у себя на родине в Китае в далеком 2013 года Faw Besturn B50 наконец-то добрался до просторов российского автомобильного рынка. С момента своего первого появления транспортное средство собрало множество положительных отзывов от автолюбителей и профессиональных критиков, положительно подчеркивающих практически каждую деталь машины.

Данное транспортное средство, как в целом и принято для большей части китайских автомобилей, продается по заниженной цене, но, при этом, нисколько не уступает своим более дорогостоящим аналогам. Сегодня вы можете без проблем купить новый Faw Besturn B50 во многих российских автосалонах по минимальной цене.

Недавно вышедший Фав Бестурн Б 50 продается во многих автосалонах российской федерации по доступной цене, заявленной производителем. Если оценивать данный легковой автомобиль, учитывая его цену, можно с уверенностью сказать, что это транспортное средство достойно внимания большинства автолюбителей.

Так как этот автомобиль прибыл в Россию сравнительно недавно, о нем в сети интернет присутствует крайне малое количество информации. Чтобы узнать, как можно больше полезной и, что немало важно, достоверной информации, вы можете обратиться к официальным источникам производителя. Кроме того, рекомендуется посмотреть видео тест драйв и фото, найти которые можно посетив любительский клуб модели, например, в вк.

На российском рынке новенький Faw Besturn Б50 по состоянию на 2019 год представлен в двух совершенно разных комплектациях, имеющих некоторое число отличий, в основном в плане функциональных особенностей. При этом, технические характеристики данного транспортного средства не имеют совершенно никакого отношения к стоимости авто.

В состав существующих сборок входит:

  • Modern – от 530 тыс. рублей;
  • Deluxe – от 550 тыс. рублей.

Как можно наглядно заметить, стоимость двух существующих комплектаций не сильно отличается. С этим также непосредственно связано минимальное число функциональных элементов, которые представляют собой все отличия сборок друг от друга.

Важно заметить то, что малое количество вариаций вполне компенсируется возможностью сделать тюнинг автомобиля. При этом, заменены могут быть самые разные детали, будь то, например, крыло переднее правое Faw Besturn B50 или Фав Бестурн B50 замена ремня грм.

Изучить полное описание автомобиля, выполнить обзор каждой его части и насладиться фотографиями, вы можете, посетив официальный сайт производителя.

Особенности

Так как данное транспортное средство продается в двух комплектациях, но может быть укомплектовано всего лишь одним единственным силовым агрегатом, несложно догадаться, что разница в цене исходит как раз-таки от дизайнерских особенностей. Тут же стоит отметить то, что имеется ввиду непосредственной функциональная оснастка интерьера и экстерьера, а не материалы и стиль оформления.

Интерьер

Внутренняя оснастка автомобиля в данном случае является достаточно примечательной, так как весь салон выполнен из высококачественных материалов с видимой заботой о будущем владельце транспортного средства. Кроме того, в интерьере присутствует большое количество различных дополнений, позволяющих водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно и в полной безопасности.

Обратите внимание, что положительные отзывы о Faw Besturn B50 2019 года выпуска достаточно часто сводятся к салону автомобиля. Особенно хорошо владельцами и критиками оценивается видимая вместительность машины, благодаря которой авто отлично подойдет в качестве семейного вида транспорта.

Базовая модель автомобиля, то есть, комплектация Modern, оборудована достаточно широким ассортиментов различных функций, особенно если взять в расчет невысокую стоимость. В число таких дополнений входит:

  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • климат-контроль;
  • усилитель рулевой тяги;
  • возможность регулировки рулевой колонки;
  • возможность регулировки водительского кресла по высоте;
  • стандартизированная аудиосистема с поддержкой CD;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • система обогрева зеркал заднего вида;
  • задние и передние стеклоподъемники с электронным приводом.

Буквально каждый водитель, которому довелось посидеть за рулем данного автомобиля, наверняка составил свое мнение об этой машине. Узнать мнения таких людей вы можете в сети интернет, почитав о Faw Besturn B50 положительные отзывы.

Важно заметить, что вы можете без каких-либо проблем на сегодняшний день купить запчасти Faw Besturn B50. Однако при любых поломках рекомендуется обращаться в профессиональные автосервисы, так как китайские автомобили, особенно по части электроники, достаточно чувствительные к изменениям.

Безопасность

Ни для кого не секрет, что практически каждый китайский автомобильный производитель старается сделать свое творение максимально доступным среднестатистическому потребителю, а также гарантировать наивысшие параметры безопасности. В случае с Фав Бестурн B50, инженеры потрудились на славу, в результате чего машина получила не только обширный функционал, но и повышенную безопасность.

Сразу важно отметить такой аспект, как зависимость дополнительных функций от той или иной комплектации. То есть, в базовой модификации реализована лишь часть полноценной технологической оснастки транспортного средства.

В состав основных элементов безопасности салона нового Faw Besturn B50 входит:

  • антиблокировочная система ABS;
  • стандартизированный парктроник;
  • две подушки безопасности для водителя и пассажира переднего ряда;
  • удобный ремень безопасности.

В топовой сборке главным отличием является наличие дополнительной пары подушек безопасности, установленные по бокам переднего ряда сидений.

Экстерьер

Что касается внешнего вида автомобиля – новенький Faw Besturn модели B50, продающийся в 2019 годах лишен какой-либо особой изысканности. Кузов выполнен в стандартном для автомобилей класса седан стиле, с некоторыми фирменными элементами производителя.

Особого внимания заслуживают следующие детали экстерьера:

  • легкосплавные фирменные диски;
  • покраска кузова цвета «металлик»;
  • передние противотуманные фонари оригинальной формы;
  • боковые зеркала заднего вида с электронным приводом.

Оценить внешний вид автомобиля вы можете посмотрев соответствующие фото в сети интернет, посетив любой клуб автолюбителей.

Обратите внимание, что отзывы владельцев о внешнем оформлении данного авто в большинстве нейтральные. Это особо сильно ощущается, когда речь заходит о том, какая у Фав Бестурн модели В50 цена.

Технические характеристики

Как и в случае большинства автомобилей китайского производства, для Faw Besturn B50 свойственны технические характеристики, соответствующие стоимости базовой комплектации. При этом, сама по себе мощность не требует от потенциального потребителя заоблачной траты денег, ни при покупке, ни при совершении ремонта, например, газораспределительных механизмов М Faw Besturn B50.

Стоит заметить, что над а м Фав Бестурн В50 может быть выполнен несущественный тюнинг. Однако любая модернизация должна быть совершена профессионалом, так как автомобиль чувствителен к изменениям.

Двигатель

Если вы читали описание или отзывы Faw Besturn B50, то должно быт уже знаете, что автомобиль предоставляет с одним единственным силовым агрегатом под капотом. При этом, этот мотор имеет весьма посредственные показатели мощности, расширить которые можно только благодаря тюнингу.

Двигатель, разработанный для данного автомобиля, представляет собой следующее:

  • тип топлива – бензин;
  • рабочий объем – 1600 см3;
  • мощность – 103 лошадиные силы.

Также не стоит оставлять без внимания и эксплуатационные характеристики:

  • привод – передний;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива в городе – 11.0 литра на 100 км;
  • расход топлива на трассе – 9.5 литра на 100 км;
  • средний расход топлива – 7.8 литра на 100 км;
  • время разгона 0-100 км/ч – 12.3 секунды.

Как видно, на Faw Besturn B50 цена в полной мере оправдывает его технические и эксплуатационные характеристики.

Габариты

Кузов автомобиля имеет небольшие размеры, что в принципе логично, исходя от класса данного транспортного средства. В то же самое время, небольшие габариты кузова отлично сочетаются с высокими показателями вместительности.

Кузов Faw Besturn B50 имеет такие размеры:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина -1785 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • клиренс – 165 мм;
  • объем багажника – 450 литров;
  • полная масса – 1285 кг.

Узнать более подробно о характеристиках кузова вы можете на официальном сайте производителя.

Китайская автомобильная компания FAW известна в России благодаря своим грузовым автомобилям. FAW Besturn B50 - очередной представитель из «Поднебесной», удастся ли этому автомобилю закрепиться на автомобильном рынке России покажет время.

FAW (China First Automobile Works Group Company) – автокорпорация Китая с более чем полувековой историей, в последние годы планомерно выводит на российский рынок линейку своих легковых автомобилей.

Дизайном ФАВ Бестурн Б50 занимались итальянцы из Italdesign Giugiaro, а премьера их работы в кузове седан состоялась еще в апреле 2008 года в рамках Пекинского автосалона. Посмотрим на FAW Besturn B50 со всех сторон.

Передняя часть авто с высоко расположенными фарами с хитрым «взглядом», аккуратной фальшрадиаторной решеткой и простым, но массивным бампером. Передний обтекатель размещает на своей поверхности прорезь нижнего воздухозаборника и кругляшки противотуманок на вставках из некрашеного пластика. Профиль «китайца» – со взрослыми выштамповками расширителей колесных арок и двумя ребрами. Верхнее ребро проходит через линию дверных ручек, нижнее всплеском украшает нижнюю часть дверей. В остальном FAW Besturn B50 – правильный и спокойный облик кузова седан, имеющий длинный покатый капот, ниспадающую крышу и поджарую корму. Задняя часть - сама простота: прямая крышка багажника, бампер. Несколько украшают корму и радующие глаз задняя светотехника и дугообразная выштамповка на крышке багажного отсека.

Представители итальянской школы автодизайна нарисовали и создали симпатичный кузов для ФАВ Besturn B50, это конечно не шедевр, но смотрится оригинально и плагиатом не пахнет.

Внешние габаритные размеры седана от FAW составляют: длина - 4600 мм, ширина - 1785 мм, высота - 1435 мм, колесная база - 2675 мм.

Интерьер FAW Besturn B50 встречает своих пятерых пассажиров большим и светлым салоном. Переднее торпедо - массивное, с плавными линиями, центральная консоль с классическим расположением блоков управления музыкой (в базе аудио система с CD MP3 и 6-тью динамиками) и климат-контроля (для всех комплектаций). Великоватое мультифункциональное рулевое колесо. Простенькая панель приборов с экраном бортового компьютера имеет регулируемую красную подсветку. Водительское кресло с электроприводом и регулировкой в 8-ми направлениях с изменяемым валиком поясничного подпора, пассажирское - с механической регулировкой. Об удобстве кресел сказать нечего, «живых» машин в России пока нет, но судя по фото - профиль правильный, с развитой боковой поддержкой. Во втором ряду пассажирам достаточно места для ног и крыша не давит на голову. Подушка с плоским профилем, среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель.

Объем багажника 450 литров – средний показатель для авто европейского D-класса, в котором и собирается «играть» FAW со своим седаном, построенным на платформе первого поколения японской Mazda6.

Какие комплектации для ФАВ Besturn B50 будут предложены в России, пока не известно. В Китае авто продается в трех фиксированных наполнениях: Luxury, Premium, 3G. Различие между ними в деталях, но даже базовая Luxury традиционно по китайским меркам щедро упакована. Присутствует климат-контроль, кожаный салон, круиз-контроль, парктроник, электропривод водительского кресла, электростеклоподъемники для всех дверей, центральный замок, сигнализация, регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод зеркал заднего вида, музыка CD MP3, передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, легкосплавные диски с шинами 195/65R15.

Технические характеристики ФАВ Бестурн В50. Как было сказано выше, донором платформы для Besturn B50 послужила «тележка», на которой стояла Mazda6 первого поколения. Мотор, похоже, также от Mazda - 1,6 литра (103 л.с.), агрегатируется с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. Передняя подвеска независимая на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная также независимая со стабилизатором. Тормоза дисковые с ABC EBD, гидроусилитель рулевого управления. Платформа у «китайца» хорошая, мотор правда слабоват для автомобиля массой 1300 кг.

Рассуждать о ходовых характеристиках FAW Besturn B50 с оглядкой на то как едет Mazda6 ? Наверное смысла нет, но мы помним, что донор платформы отличается отличными ходовыми качествами, острым рулевым управлением, практичным и комфортным салоном.

Комплектации и цены. В 2016 году на российском рынке седан FAW Besturn B50 первого поколения предлагается в двух комплектациях: Modern и Delux. Уже «в базе» этот автомобиль оснащен: парктроником (задним), системой ABS, передними подушками безопасности, электроприводом боковых зеркал и стеклоподъёмников, климат-контролем, аудио-системой с управлением на руле, легкосплавными 15″ колёсными дисками.
В максимальной комплектации Бестурн Б50 может похвастать: датчиками давления в шинах, кожаным салоном, электрорегулировкой передних кресел, дополнительными подушками безопасности, круиз-контролем, более функциональной аудио-системой и др.
Цена базовой комплектации ФАВ Бестурн В50 – от 458 тыс. рублей за автомобиль 2013 модельного года (530 тыс. рублей за авто 2014 модельного года). Стоимость седана Besturn B50 в максимальной комплектации от ~484 тыс. рублей. (или 550, соответственно).

В апреле 2016 года на подиумах Пекинского смотра автомобильной индустрии перед широкой общественностью во всей красе предстал седан FAW Besturn B50 второй генерации, который стал габаритнее, облачился в современный дизайн и получил модернизированные двигатели. У себя на родине автомобиль стартует 15 июля нынешнего года, а вот когда он доберется до российского рынка – китайцы пока не разглашают.

Внешне «второй» FAW Besturn B50 выглядит современно, стильно и привлекательно – визуально трехобъемник ничем не уступает даже более именитым моделям. «Напыщенный» передок с шестиугольным «щитом» решетки радиатора и дерзкими фарами, динамичный силуэт с ладными очертаниями и выразительными выштамповками, красивая задняя часть с модными фонарями и уместным бампером – со всех сторон «китаец» оставляет преимущественно положительные впечатления.

По сравнению с предшественником FAW Besturn B50 стал несколько крупнее: длина 4695 мм, ширина 1795 мм, высота 1460 мм, колёсная база 2725 мм. Передняя/задняя колея – 1560/1560 мм. Клиренс – 100~110 мм (но тут нужно отметить, что это дорожный просвет для китайского рынка, а для российского – его наверняка поднимут). Снаряженная масса седана – 1365 кг. Объём топливного бака – 58 литров.

Внутри Бестурн В50 встречает седоков приятным оформлением, достойным уровнем исполнения и качественными материалами отделки. Удобный многофункциональный руль с трехспицевым дизайном, стильная «доска» с приборами-колодцами и монохромным дисплеем, привлекательная центральная консоль с 7-дюймовым экраном и обилием кнопок, заведующих «музыкой» и «микроклиматом», – интерьер автомобиля выглядит добротно и отличается продуманной эргономикой.

Пятиместный салон FAW Besturn B50 второй генерации рассчитан на размещение пяти человек. И спереди, и сзади установлены удобно спрофилированные сиденья, а достаточное количество жизненного пространства обеспечено всем седокам без исключения.

В арсенале китайского седана числится просторный багажный отсек объемом 435 литров в стандартном виде. Спинка заднего дивана складывается, высвобождая место для перевозки длинномеров, а в нише под фальшполом находится полноразмерное запасное колесо.

На рынке Поднебесной для второго «релиза» FAW Besturn B50 предусмотрено два бензиновых четырехцилиндровых двигателя.

  • Базовым вариантом является 1.6-литровый агрегат с распределенным впрыском, развивающий 109 лошадиных сил.
  • Альтернативой ему выступает турбомотор объемом 1.4 литра, арсенал которого насчитывает 136 «скакунов».

За подачу потенциала на колеса фронтальной оси отвечают «механика» на пять ступеней или «автомат» о шести диапазонах.
Скоростные возможности седана ограничены на уровне 182-195 км/ч (в зависимости от типа двигателя и трансмиссии). А вот динамические характеристики и показатели экономичности седана пока не озвучены.

Базой для FAW Besturn B50 второго воплощения служит переднеприводная архитектура, доставшаяся «китайцу» от Mazda6. Обе оси автомобиля снабжены независимым шасси – «двухрычажка» спереди и четырехрычажная конфигурация сзади (и там, и там с поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами).
Стандартно трехобъемник использует реечный рулевой механизм с усилителем управления, а все его колеса вмещают «блины» тормозной системы (вентилируемые на передней оси) с ABS, EBD и BAS.

Комплектации и цены. В Китае «второй» FAW Besturn B50 поступит в продажу 15 июля 2016 года (правда, его стоимость пока не названа… впрочем очевидно, что он будет по-дороже предшественника).
В базовую комплектацию машины войдут: передние подушки безопасности, климатическая установка, ABS, усилитель руля, штатная аудиосистема, электростеклоподъемники каждой двери, противотуманные фары, мультифункциональный руль, легкосплавные диски колес и другое оборудование.

FAW Besturn B50 – это компактная машина в кузове седан, которая выпускается наистарейшим автомобильным производителем в Китае – First Automotive Works. Впервые автомобиль был выпущен в 2009-ом году, а продемонстрировали его весной 2008-ого года в Пекине на автомобильной выставке. С конца лета 2012-ого года машину стали реализовывать в Российской Федерации с прежним наименованием. Весь модельный ряд ФАВ.

Экстерьер

Сразу стоит отметить, что для нового седана была позаимствована база от Mazda 6 прошлой генерации. Для китайской новинки был придуман дизайн фирмы Italdsign Giugiaro, что дало возможность создателям не перенимать схожий дизайн у своих коллег в Китае, и также не повторяться с внешним обликом популярных японцев или европейцев. Так все и получилось – дизайн вышел оригинальным. Носовая часть нового седана выглядит довольно интересно, там высоко расположились передние фары с немного «хитроватым» взором, аккуратная фальшрадиаторная решетка и простоватый, однако массивный передний бампер.

На переднем обтекателе размещена прорезь воздухозаборника, расположенного снизу, и круглые отверстия для противотуманных фар. Сбоку виднеются немалые выштамповки расширителей арок колес и пара ребер. Корма автомобиля выглядит весьма простой – там есть прямая крышка багажного отделения и бампер. Немного меняет «скудный» задний вид, свето усилительная техника вместе с дугообразной выштамповкой на крышке багажника. В целом это простой, спокойный автомобиль, с оригинальным дизайном внешнего вида, вполне приятный на глаз, не произведение искусства, конечно, но зато все свое. Колеса устанавливаются с диагональю 15 дюймов.

Интерьер

Попадая вовнутрь автомобиля ФАВ Бестурн В50 седан, сразу обращается внимание на большой и светлый интерьер. Вся передняя панель смотрится очень массивно, но с плавностью линий. Материалы, которые были применены при обивке салона, довольно приятные и на вид, и на ощупь. Не чувствуется запах недорогого пластика, который, к сожалению, встречается у многих Китайских автомобилей. Центральная консоль располагает собой классическое расположение блока управления аудиосистемы и климат-контроля. Прямо перед водителем установлен большой четырехспицевый руль, с возможностью настройки по высоте и расположенными на нем клавишами управления. Приборная панель выглядит простовато и имеет экран борткомпьютера и изменяемую подсветку красного цвета.

Сидение водителя имеет электрический привод и богато регулировками в 8-ми направлениях с возможностью изменить валик поясничной поддержки. Расположенное рядом с водителем, переднее пассажирское кресло обладает уже механической настройкой, чего в принципе вполне достаточно. Нельзя сказать, что сидения блистают своей комфортабельностью, но в них неплохо развита боковая поддержка. Задний ряд сидений предоставляет пассажирам достаточно свободного пространства, так, что хватает мест для ног, колени никуда не упираются, и для головы, которая не цепляет крышу автомобиля. Однако признаться, комфортно себя смогу чувствовать лишь два человека, так как среднему будет откровенно мешать центральный тоннель. Нашли свое место и задние воздуховоды. Багажное отделение предоставляет порядка 450 литров свободного пространства, что конечно не рекорд, однако неплохая цифра для одноплатформенного китайского автомобиля с маркой Мазда 6.

Технические характеристики

Под капот FAW Besturn B50 sedan устанавливают единичный бензиновый двигатель, объем которого 1.6 литра и который способен выдавать 103 конские силы. Работает он в паре с либо пятискоростной механической коробкой, либо в более дорогих версиях, с шестью диапазонной автоматической коробкой передач. Спереди стоит независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором, а сзади независимая, многорычажная. Автомобиль весит около 1300 кг.

Комплектации и цены

Автомобиль FAW Besturn B50 sedan идет в трех различных комплектациях – Modern MT, цена какой стартует от 590 000 рублей за механическую коробку передач, Deluxe MT, и за версии с автоматической коробкой – Modern AT, Deluxe AT и самая дорогостоящая модификация Premium AT за 690 000 рублей. В стандартную модификацию включается пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, система аудио с 6-тью колонками, базовая сигнализация и легкосплавные колеса на 15 дюймов. Самая дорогая версия имеет также подушки безопасности по бокам отделку салона кожей, люк с электрическим приводом, датчик давления в колесах и круиз-контроль. Есть и цветной сенсорный дисплей, который служит для информации и развлечений.

Подводим итоги

Новый седан FAW Besturn B50 sedan смог произвести впечатление. Он имеет пусть и не изысканную, но все же приятную внешность, довольно эргономичный салон и немалое количество настроек сидений. Кажется только, что выглядит немного слабоватым силовой агрегат, но это можно превратить и в плюс – его расход будет почти каждому по карману.

FAW Besturn B50 фото

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.