Мотоблок мтз 05 технические характеристики ремонт. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Габариты и масса

Хочу рассказать вам историю о мотоблоке МТЗ-05 и как он эксплуатировался у нас в семье. Мы его купили в 1989 году, на заказ привезли из Белоруссии, как в то время это можно было сделать только по знакомству. Почему на заказ и «по блату»? - а вы посмотрите какой год. В то время мне было всего 12 лет. В комплекте с мотоблоком, шли сразу плуг, борона, культиватор, сенокосилка сегментная, окучник и тележка, да и ещё очень важное устройство сцепка универсальная. Сам мотоблок представлял из себя двигатель объединённый через переходную плиту и шестеренчатой коробкой передач (КПП), которая состояла из 6 ступеней - 4 передний и двух задних. К верхней крышки КПП была приварена штанга управления мотоблоком. На штанге имелись все необходимые для управления органы в том числе и рычаги переключения передач.
Итак рассмотрим более подробно двигатель УД-15 - он был производства Казахстан г. Петропавловск. По описанием многих знатоков УД-15 это тот же двигатель СК-12, только в дополнее ко всему оборудован регулятором оборотов номинальной мощности. То есть двигатель УД-15 должен был работать по идеи на оборотах номинальной мощности, а именно 3000 об\мин. Режим холостого хода у двигателя УД-15 тоже был, но на малом газу двигатель даже при небольшой нагрузке работал не совсем устойчиво, может быть конечно это был дефект конкретно моего экземпляра. Почему минский тракторный завод решил использовать УД-15 а не СК-12 для меня также загадка. На самом деле не так был важен двигатель, который я в последствии я поменял на Briggs&Stratton Vanguard TM OHV 7.5 л.с. МОДЕЛЬ 138400. Но это чуть позже.
Сейчас я расскажу по пунктам, о навесном оборудовании для мотоблока МТЗ.
Начну с первого и самого неприятного - сцепки универсальной модели СЦ-00. Как показала практика её эксплуатации у неё не совсем правильная конструкция или недостаток. Дело в том, для того чтобы переставить одни орудия на другие требуется достаточно много усилий по выбиванию трубы квадратного сечения сцепки из трубы навесного орудия, будь то плуг или культиватор. А отчего такое происходит? Очень просто, мне кажется что при сильной фиксации болтом с гайкой орудия и сцепки универсальной происходит деформация трубы квадратного сечения. Далее стержень сцепки универсальной зажимается и без шаманства и аккуратного выбивания орудие невозможно демонтировать. В остальном сцепка показала себя достаточно надёжной. На ней расположена рукоятка регулировки с крупной резьбой, с помощью которой можно регулировать в процессе работы углы установки навесных орудий.
Плуг-выкопщик модели ПЛ . Может быть у меня почвы оказались тяжёлыми (вроде суглинок). Но через год эксплуатации плуг погнулся по раме - пришлось усилить, приварив куски арматуры на него, после этого проблема с надёжностью решилась. На плуге также был установлен нож, по инструкции с помощью данного устройства, можно было перепахивать целину. Но на самом деле немного не так, маловат вес у мотоблока.
Теперь собственно работа с плугом - мне она доставляла если не удовольствие, то удовлетворение. Глубина вспашки которую мне удавалось достигать при работе с плугом на тяжёлых суглинистых почвах 18-20 см. При этом соседи, работающие через ограду Лучом, Невой, пашут заметно выше мельче на 14-17 см. Ну на мотоблоке 100 (Луч) и 140 (МТЗ) кг уже есть разница в тяговом усилии. В любом случае если на огороде сыро на нем лучше не пахать, что Лучом, что более тяжёлым МТЗ - намучаетесь.
На самом деле намучатся можно и на достаточно лёгкой почве, отрегулировав неправильно или вообще не отрегулировав плуг. Первоначально необходимо отрегулировать захват плуга, путём установки угла на сцепке универсальной и её поворота в вертикальной плоскости, путём ослабления двух болтов. При этом необходимо, добиться так, чтобы плуг делал борозду, левое колесо при втором и последующих проходах шло по её гребню (невспаханному), а правое наоборот ехало по дну борозды, затем плуг как бы зарывает колею от правого колеса. Далее оператор не должен вытаскивать или наоборот углублять плуг, при «втыкании» в землю он должен идти ровно и легко. Угол установки плуга в горизонтальной оси регулируется опять на сцепке, ну уже ни как в первом случае двумя болтами, а регулировочной ручкой. И третья очень важная регулировка, про которую пользователи забывают и от неё бывают мозоли - установка правильной высоты ручек на рулевой штанге мотоблока. Правильно отрегулированным плугом можно работать целый день и не устать, а если не отрегулировать можно убиться за 5-10 минут. Производительность вспашки МТЗ-05, которой достигал я 4-5 соток в час. Вспашку почвы я обычно выполняю на второй передаче, если принципиально сделать крупнокомковатую поверхность земли (вспашка осенью), то медленнее на первой передаче. Колеса при вспашке как правило металлические. Раньше на легких почвах справлялся и на резиновых колесах, теперь в связи с заменой двигателя на Briggs&Stratton мотоблок похудел на 10-12 кг и уже при вспашке легко не идет.
Да еще важно отметить, что плуг не является оборотным, поэтому я пашу либо в свал, либо в развал. Или если нет возможности так пахать пячусь аккуратно назад и делаю следующий проход.
Кроме функции перепашки производитель также рекомендует использовать плуг как выкопщик для различных корнеплодов. Честно говоря даже не решился использовать этот плуг для таких операций - купил отдельный выкопщик.
Культиватор для мотоблока достаточно простой, но хорошо показавший себя в плене надежности, единственное, что необходимо проверять это все болты. Культиватор легко рыхлит почвы на 8-12 см.
Борона КБ-1,6 - скажу честно, что не разу не пользовался. А зачем есть ведь культиватор, - на будущее владельцам покупайте что-то одно.
Прицеп П-05 - показа себя достаточно надежный. Под сиденьем есть ящик, куда я складываю всякие инструменты. Прицеп оборудован механическими тормозами, есть стояночный ножной тормоз. Перевозил на нем много чего и всего. Для перевозки сена пришлось нарастить борта, сделали с отцом из деревянных досок и толстых металлических пластин, получилось как будто сделано на заводе. Кроме того приварили спинку к сиденью, очень качалась.
Косилка сегментная КН - это самая неудачная конструкция навесного из всего спектра оборудования которая когда-то у меня эксплуатировалась, поработал 10 минут, протяни и законтрогай все болты. Если этого не сделать, то косилка разлетиться, что собственно она у меня и сделала. Смотрел по различным Интернет форумам и объявлениям, видел множественные запросы по поводу запчастей для данной косилки, - хотел вначале её восстановить (интересно зачем). Потом решил этого не делать, т.к. запчастей просто нет, и купил травокосилку фирмы Хускварна, но это другая история.
Окучник навесной ОК - регулируется по высоте и по размаху крыльев. Конструкция по регулировке крыльев оказалась не совсем крепкой. Она представляла собой регулировочные планки с отверстиями, которые в тяжёлой почве могут погнуться. Кроме того фактически за один проход плуг может теоретически обработать сразу две грядки, и это получается, только подсыпает под картошку он достаточно невысоко - поэтому приходиться проходить по одной борозде 2-3 раза. Под окучивания картошке в легкой земле орудие идеальное, если его рассматривать как инструмент для первоначального нарезания грядок - у меня не получилось ничего хорошего. В нашей почве тяжело удержать ровно мотоблок при нарезании гряд.
Продолжение следует…

В связи динамичным развитием фермерской деятельности, большинство машиностроительных фабрик времен СССР запустило производство модификаций компактного сельскохозяйственного оборудования, упрощающего работы в саду, на плантациях или огородах. К этому числу техники относится и мотоблок МТЗ, модельный ряд которого был изготовлен с мощными бензиновыми двигателями индексации - 05,06,07,08,09,12. Однако на сегодняшний день наиболее популярными модификациями считаются серии машин 06 и 09 Н.

Особенности техники

Технические характеристики оборудования позволяют укомплектовать устройство дополнительными навесными элементами, значительно расширяющие функциональность агрегата. С помощью данных комплектующих можно производить обработку грунта, окучивание грядок, создание бороздок, транспортировку груза, уборку снега с дорог и удобрение почвы.

Устройства, благодаря высокой мощности двигателя и простой конструкции, обладают хорошей маневренностью и легкостью в управлении. Кроме того, оборудование имеет большой эксплуатационный срок и в случае необходимости замены деталей, запчасти для мотоблока МТЗ продаются практически во всех магазинах специализированных на продаже техники советского производства.

Еще один важный нюанс, в работе с агрегатом не требуется заправка дорогими видами масел и топлива. Устройство считается неприхотливым к качеству применяемого бензина или смазочной жидкости.

ВИДЕО: Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)

Техника предназначается для переработки почвы на небольшом земельном участке, например, в приусадебной зоне или теплице. Особенности технических характеристик позволяют устройству легко справляться с культивированием грунта, созданием грядок, поскольку ширину полосы обработки можно самостоятельно регулировать. Чтобы максимально упростить выполнение садовых задач или транспортировку груза на большое расстояние, стоит приобрести адаптер к мотоблоку Беларусь МТЗ-05.

Следует отметить, что купить мотоблок МТЗ 05 в новом состоянии не удастся, поскольку производство данной модели уже давно завершилось, поэтому приобрести устройство можно только на вторичном рынке.

Мотоблок МТЗ 05 отличается удобным рулевым способом управления, возможностью дополнять устройство навесными элементами и надежностью трансмиссионной системы. Одноцилиндровый двигатель приводится в действие благодаря ручному стартеру в виде педали запуска. Устройство оснащено воздушной системой охлаждения.

Данная серия модели имеет многофункциональный бензиновый двигатель, отвечающий за эффективность работы. На устройство можно устанавливать специальное навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. Производитель гарантирует качественную переработку земельной почвы с мягкой и плотной структурой. Благодаря встроенным двум дифференциальным муфтам оборудование считается достаточно легким в управлении, для разворота на 360 градусов не потребуется затрачивать много времени и сил. Также агрегат оснащен защитной функцией, которая заключается в резком прекращении работы в момент, когда масленый бак опустошается.

Для того, чтобы агрегат прослужил длительное время, необходимо следовать правилам эксплуатации и хранения устройства. Нужно своевременно заменять масло, производить чистку фильтров, регулярно проводить диагностику работы, иначе придется сдавать оборудование на ремонт или купить мотоблок МТЗ новый.

Серия 09 Н - наиболее популярная среди всех устройств марки МТЗ. Данный фактор обосновывается тем, что модель относится к тяжелой профессиональной технике и применяется в муниципальных фермерских хозяйствах, небольших агрофирмах или для перевоза малогабаритного груза.

Техника отличается прочным корпусом, низкой воспроизводимостью шума, эргономичностью системы управления. Кроме того, оборудование имеет возможность самостоятельного управления мощностью бензинового двигателя и балансирования конструкции, от чего зависит степень маневренности.

Модификация оборудована мощным двигателем, функционирующим на таких типах топлива как АИ92, АИ95. Зачастую составляющие агрегата предусматривает четырехтактный одноцилиндровый двигатель японского производителя Honda GX270, способный производить в минуту 3 600 оборотов.

Если сравнивать мотоблок МТЗ 05 и 09, то вторая серия может выпускаться с более бюджетным видом двигателей - Lifan 177, Kipr 280.

Мотоблок МТЗ Беларусь 08

Технические характеристики модели полностью идентичны предыдущей серии, кроме мощности топливного двигателя, который в данном случае немного меньше. Обладает встроенным мотором - Mitsubishi X 270, имеющий объем в 270 мл.

Вес агрегата не превышает 127 килограмм, обладает возможность применять навесное оборудование для мотоблока МТЗ всех видов, начиная от плуга и заканчивая сенокосилкой.

Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. Техника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.

МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск различной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.

МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:

  • вспашка легкой почвы;
  • окучивание свеклы и картофеля;
  • перевозка грузов;
  • боронование;
  • кошение травы.

Модель используется для работы на небольших участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.

Техника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.

Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать различные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.

Беларус 05 работает с большим количеством навесного оборудования, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. Техника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.

Техника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.

МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств техника не потеряла и сейчас.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Двигатель

Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.

Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.

Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.

Характеристики силовой установки «УД-15»:

  • рабочий объем – 0,245 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.

МТЗ 05 – самый первый мотоблок Минского тракторного завода. Именно с него началась современная история белорусского предприятия. Одноименная техника выпускалась во времена СССР – с 1978 по 1992 год. Мотоблок получил репутацию надежной и недорогой машины, с простой конструкцией и дешевыми запчастями. Аппарат до сих пор востребован на поддержанном рынке, и по-прежнему неплохо смотрится на фоне более современных аналогов.

МТЗ 05 позиционируется в качестве альтернативы классическим минитракторам. Машина построена на одноосном шасси, и в некоторых случаях поставляется вместе с тележкой, которая при этом образует единую конструкцию с мотоблоком. За счет этого техника превращается в полноценный транспорт повышенной проходимости.
Надо сразу признать, что техника обладает узким кругом возможностей, хотя при этом способна выполнять большой спектр работ. Например, мотоблоку подвластны такие задачи:

  • вспахивание почвы средней сложности
  • окучивание корнеплодов и других овощных культур
  • транспортировка небольших грузов
  • скашивание травы и кустарников
  • боронование

Даже сейчас техника пользуется высоким спросом у нетребовательных хозяйственников. Машина идеально подойдет для работы на огороде, в саду и пришкольных территориях.

МТЗ 05 имеет ограниченный потенциал для установки навесного оборудования, что особенно заметно при сравнении с современными моделями. И все же, прочная конструкция вкупе с большими колесами позволяют буксировать прицеп массой 500 кг – это весьма приличный показатель на сегодняшний день. К тому же, мотоблоку вполне под силу и стационарные работы.

Техника имеет гибкую конструкцию. Например, есть возможность настроить колею в пределах 425, 600 и 700 мм, что весьма удобно при обработке определенных видов культур. Возможности на бездорожье ограничены разве что большими «зубастыми» колесами, так как у мотоблока нет рамы, а это существенно снижает прочность.

Навесное оборудование

Мотоблок можно оснастить множеством навесных опций, которые подойдут для обработки небольших территорий. Рассмотрим самые востребованные навесные элементы для МТЗ 05:

  • Культиватор КР-70
  • Плуг ПЛ-1
  • Полуприцеп ПХ-0,5
  • Косилка КН-1
  • Окучник КО-2
  • Борона БН-50
    Оборудование подключается к мотоблоку с помощью узла навески.
    Также мотоблок оснащен блокировкой межколесного дифференциала. Данный узел тоже, как и колеса, в какой-то мере влияет на проходимость.

Двигатель и характеристики

Мотоблок МТЗ 05 имеет весьма компактные габариты, что выгодно отличает его от конкурентов. Длина изделия составляет 1800 мм, ширина – 850 мм, высота и дорожный просвет – 1070 и 300 мм соответственно. Радиус поворота составляет минимум 1000 мм.

Короткие свесы кузова и небольшие размеры – еще одна лепта в пользу геометрической проходимости. К тому же, компактный мотоблок хорошо управляется, и им удобно маневрировать на стесненном участке с препятствиями в виде булыжников и деревьев. Устройство весит порядка 135 кг, что позволяет обрабатывать грунт на большую глубину без использования грунтовых зацепов и прочих утяжелителей.

Мотоблок оснащен шестиступенчатой механической коробкой, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Максимальная скорость – порядка 9 км/час, а рабочая скорость равна 2 км/час.
Примечательно, что техника имеет рулевую колонку с возможностью регулировки на 160 градусов. В крайнем случае, колонку можно отклонить в сторону (влево или вправо) на 15 градусов. Эта особенность позволяет работать сбоку от устройства, а не идти за ним.

За производительность в МТЗ 05 отвечает отечественный двигатель УД-15. Этот проверенный временем агрегат хорошо известен с начала 1990-ых годов. Он хорошо изучен сервисными специалистами. Мотор имеет воздушное охлаждение, и работает на бензине. Силовая установка чрезвычайно проста в обслуживании, и не требует к себе повышенного внимания. Серьезные неполадки возникают очень редко, но даже в крайнем случае заменить проблемный элемент не составит особого труда.

Обратим внимание, что в основе УД-15 лежит двигатель МЕМ3-966, позаимствованный у украинского автомобиля «Запорожец». Минус данного мотора – посредственный запуск. Но этот недостаток был решен в обновленном моторе – УД-15.

Двигатель устанавливается на корпус муфты сцепления, а для запуска зажигания необходимо нажать на так называемый кик-стартер. С правой стороны двигателя есть выхлопная труба, а в нижней части установлен откидной стояночный тормоз.
При рабочем объеме 0,24 литра двигатель УД-15 развивает 5 лошадиных сил.

Базовые комплектации мотоблока поставляются с одноцилиндровым мотором. Также довольно редко встречаются более мощные двухцилиндровые версии.

Расход топлива

МТЗ 05 оснащается 5-литровым топливным баком, которого хватает для многочасовой работы до следующей заправки. К тому же, мотоблок весьма экономичен даже под максимальной нагрузкой. Он потребляет в среднем 2 литра в час. При транспортировке грузов и обработке целины расход может доходить до 3 литров. В целом, большинство владельцев довольны экономичностью мотоблока.

Цены в России

МТЗ 05 уже давно не выпускается, но на поддержанном рынке осталось очень много машин, причем можно найти экземпляр в хорошем состоянии. Так, рекомендуется присматриваться к моделям самого свежего, 1992-го года выпуска. Стоимость такого мотоблока будет в районе – 10-20 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния и от перечня установленного оборудования. Более ранние версии 1980-ых годов находятся в «убитом» состоянии, потому и стоят порядка 7-8 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ 05 уже можно считать устаревшей моделью. Но не смотря на это, техника способна кое-как конкурировать с современными аналогами. Считается, что следующим поколением данной модели является модель 09Н, которая сейчас выпускается. Кроме того, мотоблок успешно конкурирует с машинами Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX108OD.

В свое время Мотоблок МТЗ-05 имел немалую популярность, но и сейчас, более 20 лет спустя его последнего выпуска, можно найти немало фанатов такой техники, учитывая ее характеристики и длительный срок службы. На больших предприятиях он используется достаточно редко. Преимущественно это исследовательские селекционные институты. А наибольшее распространение он получил среди сельского населения.

Внешний вид мотоблока МТЗ-05

Обзор мотоблока МТЗ Беларус 05

Мотоблок МТЗ-05 относится к классу малой сельскохозяйственной техники и был первым устройством такого класса, выпущенным с Минского Тракторного Завода. Он является достаточно многофункциональным. С его помощью могут проводиться:

  • Вспашка легких грунтов;
  • Боронование почвы;
  • Сезонное окучивание овощных культур (корнеплодов);
  • Кошение травы.

Эти операции доступны при использовании специального навесного оборудования, в частности:

  • Плуга ПЛ-1;
  • Культиватора КР-70;
  • Бороны БН-50;
  • Окучника КО-2;
  • Косилки КН-1.

Кроме применения специального навесного оборудования к нему можно подключать также полуприцеп, преобразующий его в средство для перевозки. При этом его масса не должна превышать 500 кг. По своим параметрам подходит, к примеру, ПХ-0,5.

Двигатель мотоблока МТЗ-05

Ознакомьтесь также с этими статьями


Основу конструкции МТЗ Беларус 05 составляет двигатель отечественного производства марки УД-15. Это бензиновая 4-тактная модель с одним цилиндром. Крепится устройство к корпусу муфты сцепления, а его запуск осуществляется посредством педали кик-стартера. Двигатель характеризуется рабочим объемом 0,245 л. Его мощность составляет 5 л.с. или 3,7 кВт.

Мотоблок МТЗ-05: вид сбоку

Технические характеристики мотоблока МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 ценят за его высокую ремонтопригодность, но и его характеристики тоже весьма неплохи. Его габариты составляют 1800х850х1070 мм. При этом его ширина может настраиваться, в результате чего колея будет составлять 425, 600, 700 мм. Это позволяет его подстраивать под работу с разными культурами.

Дорожный просвет составляет 300 мм, а радиус поворота составляет 1 метр. Это обеспечивает технике достаточную эффективность при преодолении небольших препятствий, а также приемлемую маневренность. Помогает в этом рулевая колонка с разворотом на 160 градусов. Ее также можно отклонить в любую сторону на 15 градусов и управлять МТЗ Беларус 05 находясь сбоку от него.

Скорость работы регулируется трансмиссией с 4 основными передачами и 2 реверсивными. Максимальная достижимая скорость составляет 9,6 км/ч, при этом для работы оптимальной будет скорость 2,15 км/ч.

Вес мотоблока МТЗ-05 составляет 135 кг, что намного больше, чем у современных аналогов.

Видео о мотоблоке МТЗ Беларус 05