Лучше механическая коробка передач или автомат. Стоимость и расходы на эксплуатацию. Плюсы механической коробки

Осознанный подход при выборе типа коробки передач может сделать только опытный водитель. Практика же показывает, что в большинстве случаев первый автомобиль приходится покупать, не имея достаточного стажа за рулем.

Чем руководствоваться при покупке, если среди знакомых мнения разделились: одни ратуют исключительно за автомат, опираясь на безусловные преимущества, другие же не представляют себе, как можно ездить на машине с АКПП, ведь это лишает их возможности «чувствовать» автомобиль. Ответить на этот сложный вопрос можно только после того, как потенциальный покупатель узнает все тонкости и нюансы обоих типов коробки и на практике попробует почувствовать разницу.

Механическая коробка передач (МКПП)

Первенство в изобретении первого механизма, который явился прообразом современной КПП, принадлежит Карлу Бенцу. Придуманный им блок из двух валов со шкивами разных диаметров и ременной передачи смог решить одну важную задачу. Маломощная машина (0,8 л.с.) без этого механизма не способна была подняться даже на небольшую горку. Дальнейшая эволюция не обошлась без заимствований в области станкостроения, где уже использовался узел с шестеренчатыми валами для изменения скорости рабочего вала относительно основного. Основной задачей при проектировании коробки передач было:

  1. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии с возможностью изменения частоты вращения. Силовой агрегат в силу особенностей своей работы не может эффективно регулироваться. Частота вращений увеличивается при увеличении мощности. Коробка передач позволила конструировать мощные двигатели, способные разгонять автомобили до высоких скоростей, достижение которых стало возможным только путем последовательного переключения пониженных передач.
  2. Решить конструктивную задачу органа управления системой так, чтобы небольшими усилиями переключать сложный механизм. Сегодня механика коробки доведена практически до совершенства. Пользоваться МКПП могут и женщины, и люди с ограниченными возможностями.

История эволюции механической коробки передач насчитывает более ста лет. За это время был накоплен колоссальный опыт и проведены тысячи экспериментов. Результатом этой деятельности стал механизм, имеющий следующие характеристики:

  • МКПП в высшей степени надежный механизм;
  • простота в управлении. Сцепление и синхронизаторы позволяют мягко, без рывков и практически без потери мощности переключать передачи;
  • механика недорога в обслуживании. Хорошо развитая сеть обслуживания и доступные по цене запчасти делают необременительным необходимый ремонт. Потребление масла чувствительно меньше, чем у АКПП или вариатора:
  • вождение самостоятельно выбранным стилем. Особенно любят механику опытные водители, которые пользуются возможностью полностью использовать потенциал машины;
  • Экономия топлива. По разным оценкам потребление бензина при пользовании МКПП меньше, чем автомата до 15%.

Единого, эталонного образца механической коробки передач нет. Плюсы одной конструкции, в том числе и экономические, с лихвой компенсируются недостатками у другой. Разнообразие скорее плюс, чем минус, поскольку дает возможность выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая, хотя иногда этим приходится жертвовать, не всегда имеет смысл приобретать или не приобретать машину по одному, пусть самому замечательному механизму. Но такие тонкости удел профессионалов, большинство же пользователей ориентируются на общие показатели. Например, кинематическую конструкцию коробки:

  • Двухвальная коробка. Блок шестерен располагается на ведущем и ведомом валах. Механизм переключения находится отдельно от корпуса и соединен с органами управления посредством тяг и тросов. Такая схема характерна для переднеприводных автомобилей;
  • Трехвальная коробка. Отличается от предыдущей схемы наличием промежуточного вала. В большинстве случаев трехвальная МКПП используется в заднеприводных машинах.

Немаловажное значение имеет и количество передач, то есть отдельных, независимых режимов работы трансмиссии. Первая промышленная коробка передач имела 2 позиции, не считая переключения на задний ход. Затем к 60-м годам прошлого века добавилась еще одна. Сегодня подобную модель практически не встретишь. Покупателю придется выбирать автомобиль имеющий большее количество положений у МКПП:

  • Четырехступенчатая. Машин, в базовой комплектации имеющих подобную коробку остались единицы. Промышленность продолжает в небольших количествах выпускать запчасти, чтоб поддерживать в рабочем состоянии миллионы автомобилей с четырьмя скоростями, но с каждым годом их становится меньше;
  • Пятиступенчатая. Самая распространенная конструкция сегодня. Подавляющее большинство машин среднего и бюджетного класса оснащено именно такой системой;
  • Шестиступенчатая. Подобные МКПП устанавливают исключительно на спортивных и сверхмощных автомобилях, чтобы эффективнее использовать крутящий момент. Появившиеся коробки с седьмой передачей, скорее перспективные разработки, чем реальность ближайших лет, хотя такие модели уже есть. Некоторые производители впрочем, проектируют коробки и с восьмой передачей.

Момент переключения передач находится под контролем водителя. При умелом пользовании это дает преимущества в динамике разгона и при переходе в экономичный режим.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Поменять традиционную ручку на более совершенный механизм пытались еще в первой трети прошлого столетия. Успешно реализовать идею удалось только в 1947 году в модели Buick Roadmaster. В 1960 году американцы утвердили нынешний стандарт маркировки переключателя с буквенными обозначениями функций - P-R-N-D-L. АКПП не стоит путать с роботизированными коробками, которые являются полными аналогами обычной механики с электронным управлением или сервоприводами и вариаторами, которые вообще работают в бесступенчатом режиме. В отличие от стандартного автомата они дороже в ремонте, и обслуживаются главным образом в специальных дилерских центрах, которые не всегда легко найти. Классической АКПП считается та, в которой реализован гидромеханический принцип работы. Состоит такая коробка из следующих элементов:

  1. Планетарный механизм. Главная деталь АКПП. Набор шестерен, переключаемых автоматически и обеспечивающих работу в нескольких режимах, количество которых означает число заявленных передач.
  2. Гидротрансформатор. Бесступенчато передает крутящий момент на ведомый вал.
  3. Гидроуправление. Система механизмов, переключающая планетарный редуктор.
  4. Масляный насос. Обеспечивает смазку всех деталей АКПП.
  5. Радиатор охлаждения. Он эффективно охлаждает рабочую жидкость, оберегая всю систему от перегрева.

Кроме указанных выше элементов, которые являются базовыми, в АКПП есть и другие механизмы. Их количество и функциональные возможности могут существенно отличаться в различных моделях. Преимуществами автомата считаются следующие качества:

  • Отпадает необходимость вручную переключать передачи — самое большое достоинство АКПП;
  • Увеличение ресурса двигателя. Автомат не дает двигателю работать в критических режимах, что благотворно влияет на состояние и работоспособность отдельных механизмов и узлов. Система управления спроектирована таким образом, что не при работе не выходит за пределы заданных параметров;
  • Облегчает передвижение по мокрой и скользкой дороге. Особенно ценно это качество для неопытных водителей.

Кроме плюсов, у автомата есть и недостатки, которые следует учитывать при покупке автомобиля:

  • Стоимость. Разница в цене на одну и ту же модель машины, но с разной трансмиссией существенна и иногда становится решающей при выборе:
  • Дорогое обслуживание. Касается это как ремонта коробки в случае ее выхода из строя, так и регламента. Для замены масла требуется приобретать рекомендуемое, количество которого существенно больше, чем заливается в МКПП;
  • Динамика. АКПП медленно разгоняется, и все переключения регулируются автоматикой, что не всякому водителю нравится;
  • Неудобства передвижения при поломке. Для перемещения в большинстве случаев необходим эвакуатор. Буксировать автомобиль с автоматом не получится, так же как и завести его с «толкача».

Принципиальные отличия механики от автомата

Разница в вождении автомобиля с АКПП относительно умений управлять машиной оборудованной МКПП существенна, и это отражено в законодательствах многих стран.

Права выдаются двух типов. Первый - экзамен сдается на автомобиле с автоматом без права вождения транспортным средством оборудованным механикой. Второй - обучение и тестирование проводится на машине с МКПП. Выданный документ дает права владельцу управлять и механикой, и автоматом. Это резонно, поскольку человек ни разу не пользовавшийся классической механикой не имеет навыков пользования и в принципе не способен управлять машиной с МКПП. Обратная ситуация, когда водитель переходит с автомата на «ручку» не вызывает никаких затруднений. Резюмируя информацию можно выделить следующие различия между двумя типами коробок:

  1. Цена. Автомат дороже. Разница может достигать 1000 и более долларов.
  2. Комфорт. АКПП полностью освобождает водителя от необходимости отвлекаться на переключение передач. В автомобиле с МКПП необходимо вовремя и последовательно переходить на другую скорость.
  3. Ремонт. Механика значительно дешевле в обслуживании относительно автомата. Доступнее запчасти и сделать ремонт можно практически в любой СТО или даже самостоятельно.
  4. Вес. АКПП тяжелее. Фактор не столь значительный, но сбрасывать его со счетов не стоит.
  5. Управление. Кардинальные отличия. Механика дает полную свободу водителю, и раскрыть полностью динамический потенциал автомобиля можно только с МКПП. Однако некоторые современные модели АКПП и вариаторов вплотную подошли по этим параметрам к механике, но стоят они дороже.
  6. Экономия топлива. МКПП дает возможность собственнику машины выбирать оптимальные режимы работы двигателя. Чем больше водительский опыт, тем эффективнее используется это преимущество.
  7. Влияние на ресурс автомобиля. Механика позволяет использовать критические режимы двигателя, что не лучшим образом сказывается на сроке службы силовой установки и трансмиссии. За динамику и удовольствие полностью чувствовать все заложенные в автомобиле возможности приходится платить ускоренным износом некоторых узлов и агрегатов. Гораздо бережнее относится к машине автомат. Установленные пороговые параметры автомат не позволяет превышать и при эксплуатации машина выдерживает все сроки, гарантированные производителем на все системы.

Опытные водители и инструкторы советуют проходить обучение на машинах с механикой. Пересесть потом на автомобиль с АКПП не составит труда. Кроме того, это даст возможность лично сравнить типы трансмиссии и выбрать тот вариант, который по душе. Переучивание же на механику приравнивается к повторному обучению вождению .

Автомобили с автоматом дороже и если разница в цене принципиальна, то приходится остановиться на механике. Однако критерии при выборе часто другие — машины с АКПП выбирают ради удобства и простоты обучения. Особенно любят автомобили с автоматами женщины и люди, не желающие себя обременять лишними навыками. Надо признать, что в городских условиях, со множеством светофоров и пробок, необходимостью точно парковаться — автомат предпочтительнее.

Прогресс требует от человека быть мобильным, причем это касается людей, которые раньше не могли подумать о том, что станут автомобилистами. Автомобиль давно перестал быть роскошью, сейчас всем нужны автомобили, чтобы жить в ногу с прогрессом. Но что делать, если обучение вождению довольно сложный процесс, особенно для людей которые далеки от механики и технологий. Умное человечество нашло выход из этой ситуации начав упрощать и совершенствовать процесс вождения автомобиля. Одним из таких новшеств было изобретение автоматической передач. В этой статье будут рассмотрены преимуществ а и недостатки автоматической и механической коробок переключения передач, а также будут подробно описаны оба вида трансмиссий, опыт эксплуатации и советы по выбору. Надеемся эта статья поможет вам сделать верный выбор между механической и автоматической коробками передач.

На западе автомобили с автоматическими занимают до 90% от всего количества автомобилей. Производители западных стран осознали, что при упрощении эксплуатации автомобилей возрастет количество их покупателей.

В России ситуация немного иная, автоматические трансмиссии до недавнего времени были редкостью. Но сейчас все кардинально меняется, в больших городах нужно быстро передвигаться, и постоянно быть на чеку в связи с густотой транспортного потока. Все это приводит к популярности автоматических коробок передач.

Отличия коробок передач

Механическая коробка переключения передач (сокращенно МКПП или в народе «механика») это многоступенчатый цилиндрический редуктор с возможностью ручного переключения передач. Эта коробка состоит из вала с жестко насаженным комплектом шестерён и вала, со свободно вращающимися шестернями, и могут фиксироваться блокирующимися механизмами после, уравновешивания синхронизаторами скорости вращения соответствующих пар шестерён. Для разгрузки механизма коробки в момент переключения используется простое однодисковое сцепление. По количеству передач существуют от четырех- до семи- ступенчатые коробки и больше.

Механическая коробка передач требует от водителя намного большего опыта управления автомобилем, но и возможности механической трансмиссии больше. Главные преимущества механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Механическая коробка передач в отличие от автоматической – самая простая разновидность, которая предъявляет максимальные требования от водителя. Но умелый пользователь может добиться максимальной скорости, быстрого разгона и меньшего расхода топлива. Крутящий момент, который передаётся МКПП без потерь на проскальзывание, благодаря жесткой связи между двигателем и колёсами. В этом основные отличия между АКПП от МКПП.

Преимущества и недостатки механической трансмиссии

Преимущества МКПП:

  • минимальные потери при передаче энергии вращения двигателя к ведущим колесам;
  • простота ремонта и обслуживания;
  • меньшая масса по сравнению с автоматической коробкой передач;
  • наименьшая стоимость изготовления;
  • высший КПД по сравнению с гидромеханической трансмиссией;
  • отсутствие необходимости в системе охлаждения в отличие от АКПП;
  • высокая надежность (срок службы МКПП и автомобиля в целом, приблизительно одинаковы, только сцепление требует относительно частой замены);
  • доступность и дешевизна запчастей и расходных материалов;
  • шире диапазон возможностей вождения автомобиля;
  • возможность запуска автомобиля «с наката»;
  • возможность буксировки на любые расстояния.

Простота и надежность конструкции механической трансмиссии дает возможность экономить на ремонте, проводя его самостоятельно.

Недостатки механической коробки передач также весьма существенны:

  • сложность выбора оптимальной передачи для новичка;
  • риск перегрузки трансмиссии и двигателя;
  • в отличие от АКПП в МКПП ниже уровень комфорта при вождении;
  • невозможность плавного изменения передаточного отношения.

Существенный недостаток механической коробки необходимость водителю постоянно производить ряд физических действий, таких как выжимание сцепления и манипуляции с рычагом переключения передач. Что особенно утомительно при движении в условиях большого города с огромным количеством перекрестков, длинными пробками и постоянной сменой циклов старта и торможения машины. Водитель автомобиля с механической трансмиссией имеет дополнительную ответственность, которая связана с необходимостью постоянно контролировать число оборотов коленчатого вала – МКПП дает возможность повысить обороты до максимума. Нужно знать идеальные режимы работы двигателя и правильные соотношения скорости и выбранной передачи. Водитель, который умеет водить автомобиль с МКПП легко приспособиться к автоматической коробке передач. Для приобретения навыков вождения автомобиля с механической коробкой переключения передач потребуется определенное время. Также существует прямая зависимость стиля вождения от коробки передач. Вот и все основные преимущества и недостатки механической коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач являет собой агрегат передачи крутящего момента от двигателя к колесам, посредством гидротрансформатора и планетарных шестерен. Очень лёгкая в использовании, не требует ручного переключения передач и выжимания педали сцепления (педаль сцепления отсутствует). Уступает механической по эффективности, в связи с отсутствием постоянной связи двигателя и колес.

Немалый расход топлива и меньшая максимальная скорость вместе с высокой стоимостью это есть те недостатки, с которыми нужно мириться за удобства, присущие «автомату». Причиной этого гидротрансформатор (два лопастных колеса в масляной ванне), которые устанавливаются вместо классического сцепления, этот гидротрансформатор позволяет двигателю работать при заторможенных колёсах, а также обеспечивает плавный старт с места и легкое почти незаметное переключение передач. Именно проскальзывание этих лопастных колес относительно друг друга снижает КПД силового агрегата. Производители автоматических коробок переключения передач дополняют конструкцию возможностью блокировки гидротрансформатора на высоких оборотах и на третьей-четвёртой передачах.

Количество автомобилей, которые комплектуются автоматическими коробками передач, постоянно растет. Обычный автомобилист не особо интересуется устройством автоматической коробки передач. Автомобиль с автоматической трансмиссией имеет две педали (акселератор и тормоз). Классическая АКПП имеет минимум три положения рычага: D (drive) – движение вперёд, R (reverse) – задний ход, P (parking) – стоянка.

Здесь надо сказать, что есть несколько видов автоматических трансмиссий. Основные из них это «классическая» АКПП, вариатор и роботизированная «механика». Коротко опишем их.

Классический «автомат» (прямая связь двигателя и колес отсутствует, крутящий момент передается через рабочую жидкость, многодисковое сцепление, повышенный расход топлива).

Вариатор (плавно изменяет крутящий момент, постоянно снимает с двигателя максимальную мощность, экономия топлива, меньший вес по сравнению с «классической» АКПП).

Роботизированная «механика» (по строению «механика», а по управлению — «автомат»; небольшой вес; невысокая стоимость и экономичность; дороговизна производства).

Отличия коробок передач весьма существенны. Нужно тщательно изучить преимущества и недостатки типов коробок передач.

Преимущества и недостатки автоматической трансмиссии

Достоинства автоматических коробок передач (АКПП):

  • легкость и комфортность управления в любых режимах движения (особенно для начинающих водителей);
  • оптимальный режим работы двигателя, отсюда отсутствие возможности перегрузки двигателя;
  • быстрота привыкания к стилю вождения.

Главные недостатки АКПП:

  • больший расход топлива автомобиля с автоматической трансмиссией по сравнению с автомобилем оборудованным МКПП;
  • динамика разгона автомобиля с АКПП хуже чем с МКПП;
  • потеря мощности;
  • невозможность торможения двигателем;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • сложность конструкции;
  • медленное переключение передач;
  • сложность внедорожной эксплуатации;
  • абсолютно невозможно починить автоматическую трансмиссию самостоятельно;
  • транспортировка только эвакуатором;
  • чувственность к неровностям дороги.

При поломке автоматической коробки передач нужно будет обязательно обращаться в автосервис и скорее всего придется покупать новый агрегат. Стоимость запчастей высокая и они достаточно дефицитные. Сам агрегат АКПП тоже намного дороже механической трансмиссии.

В отличие от механической коробки передач где опытный водитель может регулировать потребление количества топлива, в автоматической коробке программа определяет потребление горючего.

Сложность конструкции подвергает риску поломки АКПП. Новейшие автоматические коробки переключения передач хотя и отличаются надежностью, все же не настолько надежные как механические трансмиссии.

В большом городе автоматическая коробка передач просто незаменима. При частых остановках, долгих пробках, коробка без элементов сцепления работает плавно. Разработанный инженерами алгоритм переключения скоростей сделает Вашу езду по мегаполису максимально комфортной.

Мы описали основные отличия АКПП от МКПП и теперь можно сделать некоторые выводы о эксплуатации коробок передач. При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой переключения передач нужно быть более внимательным к количеству топлива в баке, так как расход топлива автомобиля с АКПП будет больше. Это особенно важно при дальних поездках. Помнить нужно также о том, что динамика автомобиля с автоматической трансмиссией ниже, чем у автомобиля с МКПП. Из этого следует что обгон и быстрая езда будут сложными для такого типа трансмиссии. Вы же вольны выбирать, с автоматической коробкой передач или с механической, но с большой долей вероятности можно сказать следующее, в скором времени механические коробки переключения передач вымрут как класс. Останутся только АКПП и .

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

С каждым днем доля спортивных автомобилей на улицах городов мира постепенно сокращается. По прогнозам экспертов, количество всех спортивных машин в мире, если брать городские условия, через 2 года упадет до исторического минимума. и естественно, что в условиях плотного автомобильного трафика в большинстве городов мира спрос на автомобили с механической КПП постоянно падает.

Автоматические коробки, вариаторы, коробки с двойным сцеплением и другие подобные механизмы (агрегаты) практически полностью уничтожили механические трансмиссии. Теперь механическая КПП не в моде, это не современно и не удобно. Все это очень печально. Но к нашему сожалению, все механические коробки передач практически находятся сегодня в списке наиболее вероятного исчезновения из автопромышленности.

Тренд по снижению спроса на механические трансмиссии начался уже давно. В течение 4 года спрос на автомобили с МКПП проваливался в глобальном масштабе на 7% ежегодно. Примерно на тоже значение сокращалось (сокращается) и количество производимых во всем мире автомобилей с механическими трансмиссиями (МКПП).

И это истинная правда. Даже не смотря на то, что новые и современные коробки передач надежнее и эффективнее, все равно многим из нас становится немного грустно, когда начинаешь ощущать тот несправедливый и возможно скорый уход с современных автомашин механической КПП.

Мы знаем и уверены, что многие из наших читателей тоже любят механические коробки передач, которые устанавливаются еще пока на современные автомобили. У каждого из нас (Вас) есть возможность поддержать всех любителей механических коробок передач, для которых в Твиттере появился новый Хаштег: #GiveAShift , который придумал Американский автомобильный журнал специально для поддержки механических трансмиссий автомобиля. Руководство данного автожурнала очень надеется, что люди со всего мира поддержат данную позицию и выразят свою любовь к автомобилям с МКПП, что не позволит в ближайшее время всем автопроизводителям машин перестать оснащать свою продукцию механическими коробками передач.

Предлагаем своим читателям 7 популярных марок автомобилей, на которых можно полностью испытать все чувства и преимущества модели, на которой производитель установил механическую коробку передач. По данным автокритиков и определенных автомобильных журналов можно утверждать, что эти автомобили имеют (на них установлены) лучшие МКПП.

Audi R8


В этом году фантастический автомобиль получил коробку с двойным сцеплением и новую автоматическую семиступенчатую коробку передач ​​«S Tronic». Но многие покупатели этого автомобиля не мыслят себя за рулем машины без механической коробки передач. К счастью автокомпания пока оснащает эти автомобили привычной для автомобилистов механикой КПП с красивой металлической ручкой.

Переключение механической коробки передач позволяет разбудить заложенные в автомашине неведомые силы.

Переключение передач вручную дает водителю точно такое же ощущение, как и переключение рычага ручного тормоза (ручника), который за последние годы во многих автомобилях стал электронным.


Chevrolet Corvette


*40 % покупателей автомобиля Corvette придерживаются Руководства по эксплуатации.

Новый автомобиль Stingray содержит в себе множество приятных мелочей. И что радует большинство, он имеет механическую коробку передач с очень удобным рычагом переключения.


Даже в таком автомобиле, как коробка передач переключается намного жестче, чем в том же Corvette. Но естественно, какая бы не была коробка передач, самым главным и ценным для всех всегда остается сам автомобиль.

Dodge Viper


Новая модель автомобиля недавно была представлена на мировом авторынке. Машина по-прежнему оснащается механической коробкой передач. Но новые технологии все-же не обошли стороной и эту модель авто. Машина получила для себя и автоматическую шестиступенчатую коробку передач.


Но без механики вряд ли вы сможете достичь максимального крутящего момента двигателя. Даже если вы и попытаетесь достигнуть такой максимальной мощности на новом авто Viper, который оборудован АКПП, то все равно остается огромный риск повреждения самой автоматической трансмиссии, которая не предназначена для таких высоких нагрузок.

Ford Fiesta ST


И заканчивая новым автомобилем Ford Fiesta ST можно сказать, все эти мощные и традиционно небольшие автомобили обычно оснащались механической КПП. И к нашему счастью автопроизводители еще пока не прекратили устанавливать на подобных моделях авто механические коробки передач.


Без этих МКПП компактные топовые автомобили потеряют свой уникальный агрессивный характер, именно: короткие передачи, мгновенный разгон с места и т.д. И еще, такая удобная для дрифта модель, как авто ST с автоматической трансмиссией, обязательно потеряет свое лицо и свой статус. Поэтому компания "Форд" пока не рискует убирать с этой марки машины механическую КПП.

Mazda MX-5 Miata


Да и это безусловно, любой желающий может заказать себе автомобиль с автоматической коробкой передач. Но вот большинство поклонников этой модели автомобиля считают, что покупать автомобиль MX-5 Miata с такой коробкой, это есть - преступление.


Автомобиль модели МХ-5 с четырехцилиндровым мотором и МКПП с короткофокусными переключениями, это есть высшее искусство современной автопромышленности. Находясь за рулем этой модели авто с механической коробкой передач, любой из водителей испытывает на себе неповторимые и прекрасные ощущения от езды.

Porsche Cayman


Из всех великолепных машин существующих в мире особое место занимает модель авто , которая оснащена механической КПП. Конечно, для пробуждения своего агрессивного спортивного характера автомобилю может подойти и автоматическая коробка передач -PDK, как с ручным, так и с автоматическим переключением. Но истинный характер машины может проснуться и проявиться только лишь с "механикой" (механической коробкой передач).


Особенно это будет заметно во время автосоревнований или при уличных автогонках, в которых легче будет выиграть на автомобиле только с тремя педалями и с ручным переключением МКПП.

Scion FR-S и Subaru BRZ


Автомобили близнецы FR-S и BRZ основаны и построены на одной платформе. В этих автомобилях достаточно лошадиных сил, чтобы заставить сердце водителя и пассажиров биться с ускоренным учащением под воздействием прилива адреналина. Представьте, если производитель перестанет оснащать эти модели МКПП. Да это невозможно представить. Как может спортивный автомобиль быть без нужных ему гоночных передач? Правильно, не может. Но к глубокому нашему сожалению и для этих машин появился огромный риск, то есть, существует риск, что в скором будущем на них перестанут устанавливать такие привычные и необходимые многим водителям механические коробки передач.



Уважаемые читатели, если Вам есть что сказать в защиту механических коробок передач и, если Вы не желаете и не хотите, чтобы автопроизводители перестали устанавливать (комплектовать) на современные автомобили механические коробки передач (МКПП), то присылайте пожалуйста по возможности на наш адрес в интернете свои письма, которые мы обязательно переправим в сообщество "GiveAShift", которое будет защищать наше с вами право ездить на автомобилях с ручным механическим переключением передач.

Хотя оба этих типа трансмиссий помнят еще зарю автомобилестроения, вынесенный в заголовок вопрос по-прежнему актуален. На самом деле четкий ответ на него дать невозможно – достаточно знать особенности каждой конструкции, чтобы уже для самого себя соотнести плюсы и минусы. Естественно, мы не касаемся экстремальных применений автомобилей: скажем, увидеть драгстер класса Top Fuel без двухступенчатого автомата или джиперскую «котлету» не на механике вряд ли получится, но здесь и весь автомобиль строится под конкретную цель.

Механические трансмиссии: плюсы и минусы

Исторически это наиболее старый тип трансмиссии вообще, многоступенчатые редукторы были изобретены еще до появления автомобилей как таковых. Пройдя определенную эволюцию и отсеяв все нежизнеспособные идеи, классическая компоновка механической КПП неизменна уже несколько десятков лет.

Основа МКПП – это два вала с шестернями на них: первичный, связанный с двигателем через муфту сцепления или, как экзотический вариант, через гидротрансформатор (о них самих ниже), и вторичный, связанный с дифференциалом или карданным валом в зависимости от выбранного привода. Принципиальная разница между валами в том, что на первичном валу все шестерни закреплены жестко, а на вторичном вращаются свободно. При выборе определенной передачи одна из шестерней соединяется с муфтой, которая жестко связана со вторичным валом, остальные продолжают свободное вращение.

Из очевидной простоты такого решения проистекает и главный недостаток такой трансмиссии: в момент переключения передачи муфта, вращающаяся с теми же оборотами, что и вторичный вал, должна войти в зацепление с шестерней, скорость которой может быть совсем иной. Поэтому жесткость переключения можно победить или четким выравниванием скоростей шестерен, то есть переключением передач на строго определенных оборотах, или введением дополнительного узла – синхронизатора, помогающего выровнять скорости шестерен до момента включения передачи.

Из-за удобства как минимум все передние скорости на легковых автомобилях обязательно имеют синхронизаторы, но именно они являются одним из самых слабых мест МКПП. Недаром на тяжелых американских грузовиках, где только паспортный ресурс трансмиссии составляет миллион миль, синхронизаторов в механических коробках нет: они неизбежно изнашиваются, делая включение передач все более жестким.

Видео:5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать с Механической коробкой передач!

Но и достоинства МКПП очевидны:

  1. Во-первых, минимум передаточных звеньев между двигателем и колесами обеспечивает автомобилям на «механике» высокую экономичность.
  2. Во-вторых, даже в случае поломки МКПП может быть легко перебрана: разобраться в ее устройстве нетрудно.
  3. Добавим к этому простоту изменения передаточных отношений (достаточно сменить всего пару шестерен), возможность работы на масле низкого качества и терпимость к грубому обращению: «убить» грамотно спроектированную механическую коробку очень трудно. И одновременно МКПП наиболее дешевы, что делает выбор трансмиссии в бюджетном сегменте и вовсе безальтернативным.

Автоматические трансмиссии

Гидромеханика

Говоря «автоматическая коробка», мы обычно подразумеваем гидромеханическую планетарную трансмиссию – старейший тип автомобильных «автоматов» родом еще из 30-х годов. В основе подобных трансмиссий лежит свойство планетарного редуктора изменять свое передаточное число при притормаживании одного из его элементов (солнечной шестерни, блока сателлитов или ведомой шестерни). Поскольку все шестерни при этом остаются в постоянном зацеплении, передаточное число меняется мягко и без ударов – именно поэтому автоматические коробки начали активно развиваться в те времена, когда «механика» не имела синхронизаторов и требовала немалого умения в обращении с «кочергой» переключения передач и сцеплением.

Из принципа работы планетарного редуктора понятно, что у него можно получить лишь три передаточных отношения – недаром все «автоматы» очень долго были именно трехступенчатыми. В реальности же передаточное число на каждой скорости у автомобилей менялось сильнее. Как так? Дело в том, что для связи коробки с двигателем без муфты сцепления использовался гидротрансформатор – устройство из двух колес (нагнетающего и турбинного), закрытых в объеме масла. Такой механизм позволяет турбинному колесу вращаться со скоростью меньшей, чем скорость нагнетающего, то есть фактически обороты варьировались еще перед трехступенчатым редуктором.

Видео: Автомат или механика. Что лучше, плюсы и минусы. Просто о сложном

Выборочное притормаживание и соединение с выходным валом КПП того или иного узла планетарной передачи выполняют набор фрикционов и тормозных лент – в старых АКПП они управлялись чисто механически, сейчас давление масла в приводах распределяют клапана, управляемые своим контроллером. Но суть гидромеханической трансмиссии, хоть и получающей сейчас до 8 ступеней, остается прежней: увы, высоких потерь в гидротрансформаторе не избежать, и расход топлива с такой коробкой будет выше, чем с механикой.

Сам механизм весьма требователен к качеству и количеству масла – даже отклонение вязкости уже способно нарушить работу управляющих механизмов, вызвав знакомые многим «толчки» и «задумчивость». Это не означает ненадежности АКПП: при должном уходе они способны продемонстрировать огромный ресурс. Зато удобство такой коробки очевидно, особенно в городских пробках, а введение дополнительных ступеней и принудительная блокировка гидротрансформатора позволяет приблизить их КПД к «механике». Явное противопоказание для гидромеханических автоматов – это жесткая эксплуатация (агрессивная езда, офф-роуд) – если перегрев или постоянная езда враскачку (вперед-назад без паузы между включениями) для МКПП не страшны, то «автомату» в таких условиях придется готовится к ускоренной замене фрикционов и тормозных лент.

Роботизированные коробки

Попытки автоматизировать переключение передач на МКПП предпринимались давно, но все они упирались в один подводный камень: если фрикционами и лентами АКПП могли управлять маломощные и медленные гидроприводы, то МКПП нужны были привода с высоким быстродействием. Поэтому фактически работоспособные конструкции появились на рынке только в 90-е годы, и по сути своей они представляли собой обычную «механику», где муфтами переключения передач и приводом сцепления управляли мощные электромагниты.

Увы, именно эти «роботы» и испортили репутацию идеи: «задумчивость» и удары при переключении передач у них только прогрессировали со временем, так как механизм выжима сцепления не мог адекватно адаптироваться к износу его дисков. К этому добавлялись регулярные проблемы с самими соленоидами.

Как-то исправить ситуацию смогли только преселективные коробки DSG – в них выбор следующей передачи происходил до отключения текущей, и одновременно срабатывали два фрикциона: первый разрывал крутящий момент текущей передачи, второй подключал следующую. По комфорту и быстродействию такие коробки уже смогли сравниться с «механикой», но по сложности уже догнали гидромеханические автоматы. Проблемы же с надежностью остались бичом «роботов» и по сей день.

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.