Легкий способ парковки. Несколько способов удачной парковки автомобиля

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

  • 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
    Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними.
  • 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
    Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо.
  • 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
    Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины.
  • 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
  • 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь в любой ситуации.

Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

Въезд в гараж

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Видео:

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:

Умение парковаться – это очень важный навык, которым должен обладать каждый водитель. Однако, в реальности складывается немного парадоксальная ситуация: несмотря на то, что навыки парковки проверяются у всех без исключения на экзаменах в ГИБДД, большинство водителей в результате толком так и не умеет этого делать. Особенно сложной им кажется парковка, производимая на задней передаче.

Самый большой страх связан именно с необходимостью двигаться назад, когда видимость становится ограниченной и появляется опасность случайно задеть стоящие рядом транспортные средства. Однако, парковаться нужно именно задом, потому что только таким способом водитель может занять то место, на которое у него вряд ли получится заехать как-то по-другому.

Водители, которые хотят в совершенстве обучиться тому, как парковаться задним ходом, должны предварительно потренироваться. Для этого можно сделать специальную площадку, на которой расставляются колышки и стойки. Они заменят автолюбителю соседние машины. Правильное расстояние между ними должно примерно в два раза превышать длину автомобиля.

Обучиться задней парковке невозможно, если водитель не чувствует габаритов своей машины. Однако, эта задача очень непростая, и соответствующие навыки появляются у автовладельцев только через несколько лет водительского стажа. И тогда параллельная парковка задним ходом больше не кажется им сложной. Привыкая к габаритам своего авто, не стоит забывать и о таких деталях, как степень искажения зеркал и глубина посадки в кресле. Эти параметры являются индивидуальными для каждой марки машины. Фактически работа с колышками — это не только отличная тренировка, но и прекрасный способ сэкономить финансы автовладельца: ведь столкновение со стойкой не грозит ему ничем, в отличие от столкновения с другим транспортным средством. Въезд на размеченный участок имеет смысл отработать до совершенства: в дальнейшем благодаря этому навыку вы сможете избежать целого ряда проблем.

Как парковаться правильно

Когда водитель паркуется, первое, что от него требуется – это грамотное распределение внимания. В частности, парковка задним ходом предполагает, что автовладелец использует не только поворот головы, но также и смотрит в зеркала. Если просто взглянуть назад, то это, безусловно, увеличит ваш обзор, но при этом все, что находится ниже, будет вне зоны видимости для вас. Зеркала заднего вида, напротив, позволяют приблизиться к препятствию более точно, в результате чего водитель может контролировать ситуацию полностью, а маневренность его авто увеличивается.

Паркуясь задом, учитывайте такой факт, что машины, оснащенные задним приводом, характеризуются минимальным радиусом разворота, в то же время полноприводные автомобили отличаются максимальным. Собираясь припарковаться, попробуйте мысленно нарисовать траекторию, по которой будет двигаться ваш автомобиль. Имея в своем сознании такую картинку, вы гораздо быстрее поймете, как вам необходимо управлять своим авто, чтобы легко занять парковочное место.

Параллельная парковка задним ходом: инструктаж

Готовясь к парковке, прежде всего, поравняйтесь с автомобилем, стоящим рядом с тем местом, которое вы собираетесь занять. Расстояние между вами должно составлять не менее 1,5 метров. Чтобы не ошибиться при парковке, займите зону безопасного поворота, которую можно определить по правому заднему колесу. Делается это таким образом: мысленно проведите от него к стеклу вашего авто линию. Запомните полученную точку: именно по ней вы начнете делать поворот для того, чтобы в итоге хорошо припарковаться.

Схема расстояний при параллельной парковке задним ходом

Двигайтесь задним ходом до того момента, пока линия безопасного поворота машины не сравняется с концом того авто, которое находится справа от вас. После этого выкрутите руль вправо до конца и продолжайте двигаться задним ходом, пока автомобиль не повернется примерно на 30 градусов к начальному положению. После этого переведите руль в прямое положение и двигайтесь так до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, припаркованного перед вами. Когда это произошло, мы можете вывернуть руль влево и продолжать движение задом, чтобы ваш авто припарковался параллельно бордюру. Очень важно в этот момент следить за передней правой частью своего автомобиля, чтобы не зацепить впереди стоящий. Последний штрих – выровнять машину, чтобы впоследствии вам было легко выезжать с парковки.

Таким образом, научиться тому, как правильно парковаться задним ходом, вполне реально. Самое главное – это теоретически понять, как это делается, а после отточить свой навык на площадке с колышками и столбиками.

Тонкости задней перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка – это такой вид парковки, при котором машина ставится параллельно другим расположенным рядом автомобилям, но перпендикулярно бордюру. Водитель, который освоил этот навык, в дальнейшем сможет легко парковаться на стоянке, а также заезжать в гараж.

Идеальное место для тренировок – это ваш собственный гараж. Старайтесь каждый день пробовать въехать в него, а затем выехать обратно. Стремитесь к тому, чтобы в ваших действиях появился автоматизм. Многим водителям в овладении таким навыком хорошо помогает собственноручно расчерченная схема.

Алгоритм перпендикулярной парковки задним ходом:

  1. Вы выбираете подходящее место для своего авто и подъезжаете к нему;
  2. Вы становитесь на расстоянии, равном один метр, от машин, припаркованных рядом;
  3. Вы мысленно прочерчиваете условную линию, которая берет свое начало в центральной части заднего колеса и заканчивается на уровне сидения водителя. Соединив ее с вертикальной линией, вы получаете точку их пересечения, которая должна оказаться в районе задней арки;
  4. Вы мысленно находите на разметке точку, за которую вам надо повернуть;
  5. Вы включаете правый поворот на задней передаче. Когда мысленно построенная вами линия соединится с найденной вами на парковке точкой, необходимо будет вывернуть руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно, старайтесь прочувствовать габариты своего автомобиля, чтобы не задеть стоящие рядом машины;
  6. Направляйте свое авто точно в центр свободного места для парковки. Когда ваша машина будет стоять параллельно с другими, поверните руль так, чтобы ее колеса стали ровно;
  7. Двигайтесь немного назад, пока не поравняетесь с соседними автомобилями;
  8. И, наконец, когда вы паркуетесь задним ходом, не забывайте оборачиваться назад и смотреть по сторонам, а также следить за отражением в зеркалах.

Учтите еще и тот важный момент, что вам нужно будет выйти из машины. Соответственно, между вами и вашими соседями по парковке должно остаться расстояние, достаточное для открытия дверей. Не стоит также слишком близко подъезжать к бордюру сзади вас. Если вы пока не освоили до автоматизма, как правильно парковаться задним ходом, и плохо чувствуете габариты своего авто, то имеет смысл приобрести парктроник – он значительно упростит процесс парковки для начинающего водителя.

Пару слов о прямой парковке

Самый простой вид парковки – линейная (или прямая). Здесь все элементарно: автомобиль ставится вдоль некого объекта, который расположен по прямой линии. Паркуясь таким образом, не подъезжайте слишком близко к машине, стоящей впереди вас: впоследствии у вас могут возникнуть проблемы с выездом обратно. Помните также и о том, что вам нужно будет открыть двери вашего авто, чтобы выйти. Поэтому обратите внимание на наличие рядом с ними, например, высоких парапетов или бордюров. Такие объекты плохо видно в боковые стекла, зато заметить их помогут зеркала заднего вида.

Выбирая место для парковки, отдавайте предпочтение таким вариантам, где целостности колес, кузова и ходовой части вашей машины ничего не будет угрожать. Есть некоторые несложные правила. Так, например, если вы паркуете свое авто на подъеме, то его колеса следует разворачивать в сторону дороги, а если на спуске – то к бордюру. Знание и соблюдение этих тонкостей спасет вашу машину от возможных повреждений, если ее тормозная система даст сбой. Дело в том, что автомобиль никогда не будет скатываться вниз, если он правильно припаркован.

Если вам не удалось припарковаться с первого раза, то лучше сразу же сообщить об этом автомобилисту в машине сзади вас, чтобы избежать конфликта с ним. Кроме того, если ваши неоднократные попытки так и не заканчиваются успехом, то имеет смысл поискать другое, более «простое» парковочное место.

Парковка задом считается очень сложной, потому что от водителя требуется максимум сосредоточенности и внимания. Он не только должен контролировать парковочный процесс, но и следить за общей ситуацией на дороге. Овладеть этим искусством помогут только практика и тренировки. Будет полезен и такой несложный совет: чтобы определить необходимый размер парковочного места, к длине автомобиля следует прибавить 1,1 метра. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые правила, и парковка не будет вызывать у вас затруднения.

Для любого автовладельца навыки о правильной парковки являются обязательным условием. Поэтому вопрос «Как научиться парковаться? » чаще всего возникает у новичков.

В автошколе вы ознакомились с теоретической стороной этого вопроса, после чего наверняка отрабатывали с инструктором «ласточку », и на учебном полигоне вы, как водитель экстракласса, блестяще выполняли все парковочные маневры, чтобы на экзамене в ГАИ продемонстрировать высший пилотаж.

Но тогда вы находились, можно сказать, в тепличных условиях.

Ведь тогда вы парковались меж двух пластмассовых конусов, в придачу к этому в салоне с вами находился инструктор, который не только подсказками контролировал весь процесс от начала и до конца, но и в случае крайней необходимости мог взять ситуацию в свои руки.

И совсем другое дело когда, получив права, мы возвращаемся домой после первого самостоятельного круга по жилому массиву и обнаруживаем одно единственное место для парковки, границы которого очерчены непластмассовыми конусами, а двумя машинами по стоимости превышающие цену вашей квартиры.

Здесь поневоле занервничает даже самый уверенный в себе водитель, а новичку лучше попытать счастье в другом месте.

секреты правильной парковки

Следует понимать, что при совершении этого маневра, вы обязаны контролировать ситуацию вокруг автомобиля от начала и до конца - правильно рассредоточьте свое внимание. Если вы совершаете маневр задним ходом - в процессе задействуйте не только поворот головы, но и боковые зеркала заднего вида.

Таким образом, вы обезопасите машину от столкновения с препятствием, которое находиться ниже уровня стекол. Зеркала увеличивают маневренную способность вашей машины благодаря своему целенаправленному сектору обзора. Не стоит забывать об особенностях вашего автомобиля.

Так, заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус разворота, полноприводный - самый полный. Мысленно представьте себе, по какой траектории будет двигаться машина в момент парковки. Заранее продумайте последовательность движения передней и задней оси. Когда вы точно будете представлять в голове этот процесс выполнить его на практике не составить для вас большого туда.

«Парковочную » неуверенность вам помогут преодолеть терпение, практика и разумное применение определенных навыков. Особенно - это будет полезно при умении парковаться, сдавая назад. Существует всего два способа припарковать автомобиль: параллельно либо перпендикулярно.

Параллельная парковка

Выполняется когда ваша машина заезжает в карман меж двух уже припаркованных автомобилей. Машина, которая после завершения маневра будет находиться перед капотом - переднее авто, перед багажником - заднее авто.

Последовательность ваших действий:

  • Подъехав, остановитесь параллельно переднему автомобилю. Соблюдайте расстояние примерно полметра и проследите, чтобы ваше заднее правое колесо оказалось у заднего левого угла переднего автомобиля;
  • Включите заднюю передачу, постепенно выкручивая руль вправо, начинайте движение. Не спешите;
  • Смотрите в зеркала, пока в левом зеркале не покажется правая фара заднего авто, после чего ставим прямо руль и продолжаем маневр;
  • Выкручиваем руль влево после того, как ваше заднее левое колесо поравняется с левой фарой сзади стоящей машины;
  • Остановитесь тогда, когда ваше авто будет стоять параллельно бордюру.

парковка задним ходом

Ваша машина будет стоять перпендикулярно бордюру и параллельно рядом стоящих авто.

Выполняется такая парковка следующим образом:

  • Выберите место для остановки автомобиля, проследуйте немного вперед ровно настолько, чтобы задний бампер вашей машины находился на одной линии с передним бортом стоящей по ходу движения машины;
  • Выверните руль вправо до упора, включите заднюю передачу и начитайте сдавать задним ходом;
  • Контролируйте движение, смотря в правое зеркало заднего вида;
  • Как только ваша машина заехала примерно до середины на парковочное место, поставьте руль в положение прямо и закончите маневр.

И в первом, и во втором случае у вас может не получится выполнить маневр в один прием, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике. Продолжайте тренировки, очень скоро вы будете чувствовать габариты собственного автомобиля, и этот процесс будет выполняться вами автоматически.

как определить габариты автомобиля

Умение правильно парковаться придет быстрее, если вы научитесь чувствовать габариты своей машины.

Особенно при парковке задним ходом необходимо учитывать:

  • есть ли у вас на задней двери запаска;
  • длину вашего фаркопа;
  • свесы и те могут сыграть с вами злую шутку. В том случае, когда бровка может оказаться выше обычной, есть риск потерять брызговики.

Все это неизбежно влечет за собой финансовые растраты.

Если вы по каким-то причинам не чувствуете размеры машины тогда вам может пригодиться такой девайс, как парковочный радар.

что такое Парктроник

Учитывая культуру вождения многих современных автолюбителей, условия для парковки зачастую бывают достаточно сложными. И даже опытный водитель испытывает в этом деле некое затруднение. Может, поэтому такое устройство, как парктроник начинает пользоваться все большей популярностью.

Гораздо лучше приобрести автомобиль, который изначально обладает этой приятной функцией, чем доверить его установку гаражным автолюбителям. Стоимость авто, естественно, при этом возрастает, но в сравнении с риском замены собственного бампера, а затем еще и обязательную покраску. Это может показаться не столь значительным.

Да и сзади может оказаться дорогостоящий автомобиль. Но и парктроник не может дать вам стопроцентной гарантии, то ли дело автокамера. Она по своим полезным свойствам значительно превышает парковочный радар.

Если используя парктроник, вы слышите только звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере вашего приближения к помехе, то при работе камеры еще добавляется и видеоконтроль, что согласитесь значительно лучше.

Но полагаться на сто процентов на автоматику не советую, есть много примеров когда заумная техника по какой-то причине давала сбой и не срабатывала. Хочу сюда добавить неутешительную статистику, что очень большой процент пострадавших от неумелой езды задним ходом составляют дети.

В силу своей природной активности и маленького роста они могут остаться незаметными для глаза водителя. Поэтому я призываю вас: будьте предельно внимательны, находясь за рулем. И уважайте всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

правила парковки

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это выражение применимо и к ситуациям, которые возникают на дороге. К сожалению, в современном обществе такого понятия как парковочный этикет практически отсутствует.

И с уверенностью могу сказать, что проблема не только в «дураках и дорогах », но и в «дураках на дорогах ».

Дабы не пополнять их ряды, предлагаю соблюдать нехитрые правила:


  • не паркуйтесь на зеленой зоне;
  • после завершения маневра параллельной парковки, выйдите насладиться своими успехами, а заодно проверьте, достаточно ли места вы оставили впереди и сзади стоящим автомобилям, чтобы они могли без лишних проблем покинуть место своей стоянки;
  • паркуя машину на стоянке, поставьте ее таким образом, чтобы вы не занимали два парковочных места;
  • если у вас съемный фаркоп, на стоянке уделите несколько минут и снимите его, так вы обезопасите от неприятного сюрприза слишком увлеченного водителя, который занят высматриванием парковочного места;
  • не «подпирайте » чужие машины, если этого не избежать – обязательно оставьте под лобовым стеклом крупно написанный ваш личный номер телефона, чтобы в случае необходимости водитель «пострадавшей» машины, мог с вами связаться;
  • зимой обратите свое внимание на такой нюанс: паркуя свое средство передвижения на обочине дороги, не оставляйте его там на всю ночь. Позаботьтесь о комфортной работе снегоуборочных служб. В противном случае наутро вы обнаружите свое авто полностью заваленное снегом, убирать который вам придется самостоятельно вручную.

И напоследок скажу, что парковка особенно задним ходом - это серьезное и неожиданное испытание для водителей новичков. Если вы будете следовать вышесказанным советам, тогда сможете выдержать его достойно. Приятной вам езди и комфортной парковки!

Владение навыками правильной парковки – обязательное условие для любого автовладельца. Особенно это относится к отечественным автолюбителям – ведь, например, считается вполне допустимым касание бампера соседней машины в процессе парковки, а вот в наших краях, конечно, ничего подобного не наблюдается.

Разумеется, в любой автошколе вас научат, как правильно парковаться, поскольку именно этот навык является одним из обязательных при сдаче практических экзаменов. Однако, для того, чтобы полностью преодолеть «парковочную» неуверенность, понадобится некоторый опыт вождения, терпение и привыкание к определенным правилам – особенно при парковке задним ходом (в том числе и параллельной парковке). Именно этим полезным правилам, приемам, чувству габаритов автомобиля, умелому использованию ориентиров и прочим нюансам будет посвящен наш материал.

Привыкаем к чувству габаритов

В качестве «плацдарма» для тренировок по правильной парковке лучше всего подойдет специальная в виде стоек и колышков, которые условно будут обозначать соседние автомобили. Расстояние между этими объектами в идеале должно в два раза превышать длину вашей машины. Вообще одним из главных условий для правильной и безопасной парковки является умение чувствовать габариты своего автомобиля – а это не такая уж простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Умение интуитивно чувствовать размер своего авто, некоторых частей которого (например, фар и бамперов) попросту не видно водителю в процессе парковки, приходит не сразу – для этого необходим определенный стаж вождения. Однако когда этот навык будет со временем освоен – парковать машину без столкновений и прочих неприятных моментов даже в сложных условиях станет значительно легче. Привыкая к чувству параметров своей машины, нужно помнить об искажении зеркал и некоторых особенностях посадки, которые являются индивидуальными для каждой .

Потренировавшись с колышками и стойками, вы сможете достаточно быстро научиться определять габаритные границы вашей машины. Помните о том, что такие тренировки могут значительно сэкономить ваши финансы в будущем, ведь столкновение с учебной стойкой – это ничто по сравнению, например, с бампером чужого дорогого автомобиля. Практикуясь на площадке, отрабатывайте и передний, и задний заезды в размеченный участок – это позволит избежать любых досадных казусов в дальнейшем.

Основы правильной парковки

Паркуясь, водитель должен держать под контролем общую ситуацию вокруг машины – для этого необходимо научиться правильно рассредоточить внимание. Если вы паркуетесь задним ходом – используйте не только поворот головы, не забывайте также о зеркалах заднего вида. Когда вы поворачиваете голову назад, обзор увеличивается, но все равно нет возможности увидеть препятствия, расположенные ниже уровня стекол. Зеркала, безусловно, имеют более узкий обзор, однако при этом они обладают более целенаправленным обзорным сектором, что позволяет точнее приблизиться к препятствию (или же отдалиться от него) – другими словами, маневренность транспортного средства значительно увеличивается.

Не забывайте также об особенностях вашего автомобиля – например, машины с задним приводом имеют минимальный разворотный радиус, а вот полноприводные – наоборот, самый максимальный. Старайтесь мысленно представить траекторию движения вашей машины в процессе парковки, прикиньте в уме, как движутся передняя и задняя оси – четко представляя эту картину, вам будет значительно легче овладеть искусством правильно парковаться.

Разновидности и нюансы

Разумеется, наиболее простым видом парковки является прямая или линейная парковка, когда автомобиль паркуется вдоль какого-либо объекта – например, бордюра или забора – по прямой линии. Осуществляя прямую парковку, старайтесь не становиться «впритирку» к стоящему впереди транспортному средству, если таковое имеется, поскольку в этом случае процесс выезда с парковочного места может стать для вас весьма проблематичным. Передним ходом прямую парковку можно делать только при наличии достаточного пустого пространства, однако в большинстве случаев этого пространства в вашем распоряжении не будет и линейно парковаться придется задним ходом, что позволит более точно вписаться в имеющееся свободное место.

Обязательно помните о том, что после открытия дверей припаркованной машины, им ничего не должно мешать – например, высокие парапеты или низкие ограждения, которых не видно через боковые стекла. Именно на таких объектах лучше всего концентрировать внимание при помощи зеркал заднего вида, иначе их можно не заметить и повредить двери при открывании.

В целом старайтесь выбирать такие места для парковки, где отсутствует риск , шин или ходовой части. Также не забывайте разворачивать колеса в сторону дороги, если автомобиль припаркован на подъеме, или же в сторону бордюра, если парковка произошла на спуске. Это необходимо для случаев внезапного или при парковке на особо крутых участках – при правильном расположении колес машина не сползет вниз, ни при каких обстоятельствах.

Передним ходом чаще всего происходит парковка автомобилей перпендикулярно либо под определенным углом к тротуару. При таком варианте важно не забывать о небольшом радиусе движения задних колес в момент поворота, благодаря чему автомобиль «притирается» к соседнему. Поскольку этот вариант не особенно удачен из-за слишком длинной траектории парковки, можно увеличить радиус задних колес при помощи контрсмещения, что позволит избежать прижимания к рядом стоящей машине. Иными словами, если ваше авто заходит на парковку с правой стороны, то перед самым поворотом слегка возьмите влево. Тактика контрсмещения используется так же при парковке с разворотом на 180 градусов – в данном случае такой прием помогает избежать езды почти по кругу (для чего, кстати, тоже не всегда можно найти свободное пространство).

Если при парковке вы столкнулись с определенными сложностями и оказались не в состоянии запарковаться в один этап – сообщите об этом водителю задней машины, дабы избежать возможного конфликта. Если же вы вообще не уверены, что сможете правильно припарковаться – лучше поищите другое место для парковки, с менее сложными условиями.

Бывают случаи, когда выехать с места парковки достаточно трудно, так как обзорный сектор закрыт другими машинами. Хорошо, если рядом есть парковщик, а если его нет – попробуйте обратиться за помощью к соседям-водителям или, на крайний случай, к прохожим. Когда рядом нет вообще никого – включите заднюю передачу и очень медленно и осторожно начинайте выезжать, глядя через правое плечо, но при этом не оставляя без внимания и передние габариты вашего авто. В следующий раз, когда увидите чужой автомобиль, так же медленно выезжающий с парковки – остановитесь и пропустите его. Это может стать не только помощью коллеге-автолюбителю, но и взаимовыгодным обменом в том случае, если и вам самому как раз нужно будет место на этой парковке.

Параллельная парковка задним ходом

Парковаться задним ходом не так уж сложно, как это может прозвучать. Разумеется, в процессе движения «задом наперед», имеется некоторый риск задеть рядом стоящие автомобили, однако существует множество случаев, когда осуществить парковку можно лишь этим способом. Кроме того, такой вариант, при необходимой сноровке, достаточно удобен для правильного маневрирования и при его помощи можно с наиболее высокой точностью занять именно то свободное парковочное место, которое было запланировано изначально. Например, припарковаться параллельно передним ходом возможно только в тех случаях, когда имеется довольно большое пустое пространство между передним и задним соседними автомобилями. Если же его нет – вы рискуете задеть чужую машину или оставить свою с задней частью, выступающей на проезжую часть.

Итак, первым делом вы должны поравняться с автомобилем, стоящим впереди выбранного вами парковочного места. Дистанция между ним и вашим авто не должна быть меньше 50 см и не превышать 1 метра. Затем прикиньте зону безопасного поворота – она устанавливается по правому . Проведите от него воображаемую линию вверх, к стеклу – эта «метка» и будет для вас условным указателем безопасного поворота. Начинайте двигаться задним ходом, пока эта линия не сравняется с концом машины, стоящей справа.

Затем выкручивайте руль вправо до упора и двигайтесь задним ходом до того момента, пока не станет виден правый передний край автомобиля, стоящего сзади – тогда следует остановиться и поставить прямо колеса вашей машины. После этого продолжайте двигаться назад, пока не станет видна задняя часть авто, припаркованного впереди вас. Теперь до конца выворачивайте руль влево и еще немного продолжайте движение назад, чтобы машина приняла параллельное бордюру положение.

Вот, собственно, и всё! Остается только выровнять машину таким образом, чтобы уравнять расстояния от машин, припаркованных спереди и сзади от вашей.

Видео — передняя парковка автомобиля

Видео — задняя парковка автомобиля

Видео — параллельная парковка автомобиля

Заключение!

Как видите, никаких сверхзадач перед вами не стоит. Но, разумеется, чтобы научиться параллельной парковке задним ходом, необходимо будет потренироваться. Кстати, в заключение запомните еще один полезный совет: чтобы вычислить размер места, необходимого для парковки задним ходом, необходимо прибавить 1,1 м к длине вашего автомобиля – и тогда вы сможете припарковаться без лишних проблем, как для себя, так и для соседних машин.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы... Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

  • Обсуждение
  • Вконтакте